4А-32 «Ломо»

Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение им. В. И. Ленина.

Громкоговорители “Ломо”

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Выпуск с 1967 года.

Являясь владельцем оригинальных 4А-32 на кобальтовом магните, хочу поделится ссылкой на фото в большом разрешении на нашем диске.

Технические характеристики:

Эффективный диапазон частот: 40 – 16000 Гц
Среднее стандартное звуковое давление: 0,4 Па
Максимальная мощность: 12 Вт
Неравномерность АЧХ: 12 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом
Частота основного резонанса: 40 Гц
Диаметр излучающей поверхности: 247 мм
Вес излучателя: 18,5 г
Индукция в воздушном зазоре: 1,1 Вб/м2 (11000 гс)
Размеры: Ø335х215 мм
Вес: 10 кг
4А-32 «Ломо»

Конструкция:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей; дополнительный – жесткий литой бумажный конус. Центрирующая шайба коробчатой формы изготовлена из ткани с пропиткой. Двухзвенный гофр с акустической промазкой.

4А-32 «Ломо»

4a32_a_-ldsound-ru-14А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

Провод марки ПЭЛ диаметром 0,18 мм. Намотка 2-х слойная, общее число витков 130, омическое сопротивление 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК – 44,5 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 45,6 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм. Диаметр керна 44 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 46,2 мм. Воздушный зазор шириной 1,1 мм и высотой 11 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,25 мм.

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»


4А-32 на ферритовых магнитах от Уфимского радиозавода:

4А-32 «Ломо» 4А-32 «Ломо»

И его параметры ТС (прислал ArTesla):

fs 67.6 Hz
Qms 4.213
Qes 0.829
Qts 0.693
Fts 97.6
Mms 34.04 g
Cms 0.163 mm/N
Rms 3.433 kg/s
Vas 65.10 litres
Bl 15.364 Tm
Eta 2.34 %
Lp (W/m) 95.85 dB
fs 65.3 Hz
Qms 4.066
Qes 0.920
Qts 0.750
Fts 87.0
Mms 34.41 g
Cms 0.173 mm/N
Rms 3.470 kg/s
Vas 69.11 litres
Bl 14.502 Tm
Eta 2.02 %
Lp (W/m) 95.19 dB
fs 70.6 Hz
Qms 3.860
Qes 0.825
Qts 0.679
Fts 103.9
Mms 35.49 g
Cms 0.143 mm/N
Rms 4.078 kg/s
Vas 57.26 litres
Bl 16.190 Tm
Eta 2.36 %
Lp (W/m) 95.88 dB
fs 82.7 Hz
Qms 4.701
Qes 0.961
Qts 0.798
Fts 103.6
Mms 36.74 g
Cms 0.101 mm/N
Rms 4.059 kg/s
Vas 40.35 litres
Bl 16.445 Tm
Eta 2.29 %
Lp (W/m) 95.75 dB
Dd 26.00 cm; Sd 530.9 cm2; Added mass 26 g

Центрирующая шайба матерчатая бекелезированная гофрированная плоская диаметром 85 мм.

Магнит литой керновый ЮНДК-24 диаметром 75 мм и высотой 50 мм. Вес магнита 1,275 кг.

4a32_a_-ldsound-ru-6

4a32_a_-ldsound-ru-4

156 комментариев: 4А-32 «Ломо»

  1. Анатолий. пишет:

    На фото в заголовке\как я понял\ совсем не с индексом ЛОМО . То совсем другой конструкции и 16 Ом. Поправте меня проффи!

    • Ёшкин Кот пишет:

      Первые фото – ЛОМО, дальше с логотипом “УУУ” – уфимские.

      • Анатолий пишет:

        че тут не ясно..ск-самарканд..У меня один накрылся диффузор на 4а32 УУУ..Нету в продаже нигде..и диффузоров подходящих не найду..У меня вот такие..делпл лет 12 назад

        • Ёшкин Кот пишет:

          Все комплектующие для ремонта подвижки 4А-32 производит питерское НПП Диффузор.
          Полный комплект чуть дороже 2 т.р., только диффузор – 1 т.р.
          На Авито до сих пор попадаются старые ломовские подвижки.

  2. Александр пишет:

    Всё отлично.Сам сделал 2 колонки 35Х45Х85 с ФИ и добавил рупорные ВЧ головки.Звучание классное.Фильтра сделал на базе кинаповских колонок с 4А-32.

  3. Сергей Гудков пишет:

    Такие популярные динамики и так мало информации по ним. Их же несколько версий с разными корзинами, наверно и масса разная будет. Также ЛОМО и Самаркандские я бы разделял. Спасибо хоть тут есть намоточные данные звуковых катушек

  4. Сергей пишет:

    Здравствуйте!
    Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32 Самарканд. Практически новые. Вот его характеристики измеренные программой TS-METER
    Резонансная частота динамика Fs (Гц) 62.
    Механическая (акустическая) добротность Qms 1,052.
    Электрическая добротность Qes 2,128
    Полная добротность Qts 0,703
    Относительная жесткость Cms (М/Кг) 0,00019287
    Эквивалентный обьем Vas (Литров) 62,813
    Площадь диффузора Sd (мм^2) 47914,9
    Динамик разминался синусом 60гц. несколько дней, первоначальное измерение давало 70 гц. программой Арта.
    Заранее ,спасибо.

  5. Сергей Гудков пишет:

    Рекламный проспект ЛОМО

  6. Хоконов Мурат пишет:

    4А32 – отличные динамики. Играли на них в 70-х, достать их было трудно

  7. Анатолий пишет:

    Какой динамик посоветуете вч к 4а32?

    • Донатас пишет:

      бюджетный 10ГДВ-2, 10ГД-35, 6ГДВ-6

      • Анатолий пишет:

        Спасибо! а как на счет 2гд36 с конд.4мкф?У меня стояли 4а32 с 10 ги-попалил к черту

        • Донатас пишет:

          У 2ГД-36 чувство 90 дб. У 4А-32 чувство повыше. 10ГДВ с чувством 92 дб лучше состыкуется. Резать вторым порядком.
          10ГИ не спалили, а заклепка “отвалилась”, как обычно это у них бывает.

          • Анатолий пишет:

            спасибо!значит лучше к 4а32 добавить 10 гдв-2 или 10гд35-но это разные динамики..какой же лучше икак сделать по заводскому фильтр по второму порядку надежней?

            • Донатас пишет:

              практически одинаковые.

              • Донатас пишет:

                для увеличения чувства на ВЧ можно два 10ГДВ включить параллельно:

                • Анатолий пишет:

                  Большое Спасибо за советы..два 10ГДВ включить параллельно можно и без фильтра?

                  • Донатас пишет:

                    неее)) зачем без вильтра? только с фильтром! фильтр частотк раздела задает – 10 кГц. там слегка меняются номиналы в фильтре при двух ВЧ.

                • Анатолий пишет:

                  один динамик 4а32 и два динамика 10гдв2-16 ом?Донатас!я не спец в этом деле и никогда с радиодеталями и пайкой не занимался.Даже в схеме не пойму что с1 и л1.Мне нужно знать какой конденсатор нужен мгбо с мкф поставить?резистор если нужно и катушка?есть ставят только конденсатор от 2-до 4мкф и все.Обьясните неучу!

                  • Донатас пишет:

                    из меня плохой учитель ))

                    • Анатолий пишет:

                      не прошу научить-подсказать вернее или ссылку дать :можно ли один конденсатор поставить или нужно еще и резистор подбирать и катушку.Спасибо за замечательный сайт!

            • А.Б. пишет:

              В 2008 -9 году сочинили двухполоску на 4А32 и пищалке рупорной от ПиАудио, РНТ-409, она хорошо стыкуется с множеством разных шириков без проблем.
              4А32 был чутка доработан, – удален клюв, тканевый пыльник пропитан жидким резиновым клеем и приклеен на диффузор.
              Фильтр для 4А32 был в виде LR корректора , катушка 1. 2 мГн зашунтирована резистором 12 Ом. Пищалка включена была через емкость 1, 5 мкф с гасилкой в пару Ом. Это по памяти. Звук удался.

  8. boo пишет:

    “Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32”
    Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе.

  9. Сергей пишет:

    Эти динамики категорически не подходят для музыки, особенно джаза и классики. Хорошо подходят для озвучивания речи в фильмах в больших залах.Если бы они были такими великолепными все бы выбросили свои колонки и перешли на кинапы. Но ведь этого нет. А есть несведущие люди и спекулянты, расхваливающие свой товар, что бы продать в три дорога. Кто хочет зря потратить деньги и время дерзайте. Только учтите, что дома на табуретке с лобзиком хорошие корпуса не сделать. Для этого нужна столярная мастерская со станками и умение. А если покупать материал и заказывать изготовление+динамики,цена выйдет немалая, а результат- никакой звук.

    • А.Б. пишет:

      Ваше мнение не перевесит мнения ценителей этих динамиков, особенно учитывая, что они цельнотянутые с Гудманса Аксиом-201. И там точно было, за что их копировать.

    • Мелодия пишет:

      Ужасный во всех смыслах динамик. Ужасность заключается в том, что он не оправдывает ожидания наивных покупателей. Для баса – не годен; для СЧ – не годен, слишком резкие, для ВЧ- боже упаси! – крик, да диапазон не тот, особенно у ферритовых. Либо на свалку либо в музей.

      • А.Б. пишет:

        Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба, чтобы типа слушать музыку. А без этих сундуков динамик не запоет. Хотя знаю вундера, у которого они играют на крышках от коробок для дамских сапог. И звук там совершенно меломанский. Особенно с ламповым микроусилителем на 6Э5п.

        • Иван пишет:

          “Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба…”
          На заре первых моих поисков у меня была возможность брать заводские акустические системы разных размеров и помещать их в помещения с разными объемами. Я уже сразу заметил связь между размерами акустики и помещений. Даже в стандартной двушке объем акустики требовался не менее 65-75 литров. Иначе создавалось ощущение, что звук исходит из окна, а ты сидишь на улице и пьешь пиво с друзьями. Так что, Александр, 120 литров не намного больше, если в том есть потребность. Я уже ранее отмечал, что лично и совсем недавно слышал авторскую акустику на 4А32 и ламповый однотакт. И как-то того ужаса, который описывает Мелодия не приметил. А я к звуку ой какой придирчивый. А вот то, что большинство транзисторных УНЧ на них плохо звучат, да еще и источник редко когда хороший, так эти динамики как раз четко дают это заметить так же, как и качественные стереонаушники. А с 3-х полосками все просто: середину завалил, мощи вкрутил, пол-литру внутрь накатил и счастье! Только к качеству это не имеет никакого отношения.
          Еще в школьные годы по телику один мужичок, представленный ведущим как эксперт, дал неожиданный тогда для меня ответ на интересный вопрос. Его спросили: “как просто можно объяснить, что такое качественное звучание?” Ответ: “качественное звучание возможно тогда, когда оно не мешает собеседникам”. Я уже подчеркивал, что восприятие слухом звука, возможно, еще не до конца понятно. Поскольку мозг воспринимает звуки по разному в зависимости: от интенсивности, от настроения, от ожиданий, то результат может быть случаен и непонятен.
          Я ничуть не подвергаю сомнению Ваш, Александр, опыт в создании акустики и умении их качественно настроить. Я понимаю смысл Ваших действий. Просто у меня иной взгляд на звук в целом. И вижу, как у некоторых это вызывает раздражение.

          • Мелодия пишет:

            Всем, кто желает слушать театральные динамики дома, следует понять одну вещь: на той мощности, которую может позволить себе житель квартиры, эти динамики не раскроются.

            Да и вообще, это нехорошо. В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо и вряд ли бы одобрили увлечение человека, который приволок домой (где взял? украл? купил у спекулянтов? – Расстрелять!) и слушает сам музыкальный комплекс, который в былые времена озвучивал кинотеатры. Яркий пример того, какие уродливые формы может принимать дух капитализма.

            • Иван пишет:

              “В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо…”
              Тогда на любого, кто что-то умел делать хорошо, смотрели косо. Да и сейчас ничего сильно не изменилось. Сейчас та аппаратура, которая тогда использовалась давно заменена на более современную. Многие кинотеатры хвастались в свое время появлением 3-d звука. В 90-е иногда работникам платили зарплату тем, что было под рукой: оборудованием, инструментами… Куда бы вся та техника делась? На выброс? Вот Плюшкины и подбирали все, что удавалось встретить на своем пути. Мне неоднократно доводилось встречать случаи, когда создавали комфортные помещения для нахождения людей, в которых никто ничего не делал, а только ждали обеда и конца рабочего дня. А сейчас еще и смартфоны способствуют подобному “комфортному” рабочему дню.

          • А.Б. пишет:

            Слушать музыку и при этом беседовать, чтобы она не мешала- это нестыковка и смешение понятий. Как можно трындеть, когда включил любимый диск и боишься потерять каждый звук. Хотя, правда в словах есть, хорошо организованная озвучка не мешает беседе и создает приятный фон

            • Мелодия пишет:

              Я очень рад, что Вы написали этот коммент, дорогой товарищ! Прочтя его, я в значительной мере изменил мнение о Вас, в Вашу пользу. Признаться, раньше я считал бездушным технарем, и прочий бред. Это хорошо, что Вы пишете. Из этого следует как минимум, 3 истины.

              Первая, и самая главная. Прослушивание композиций – откровение, интимное таинство, которое в идеале следует исполнять одному. Допущены к нему могут быть только очень надежные и близкие люди, со схожими вкусами, которые не осквернят музыкальный образ болтовней либо мнением о нем, расходящимся с Вашим.

              Вторая истина вытекает из первой и гласит, что композиции следует слушать на небольшой громкости и ненавязчиво.

              Третья истина. Нужно выделять два вида прослушивания – домашний, в интимной обстановке, – и вне дома. Хорошая озвучка… Я так понимаю, что это когда ты сидишь с другом где-то в кафе, в клубе, на концерте, на набережной, на площадке, а из качественных динамиков озвучки льется хорошая музыка. Она не способствует рождению высоких мыслей, но приятно улучшает настроение. Тем не менее, два вышеупомянутых вида прослушивания не взаимоисключающие. Их нужно сочетать.

  10. Сергей Гудков пишет:

    На самом деле динамик неплохой, по параметрам ТС он похож на большинство 12″ ШП динамиков. Отличается разве что увеличенной массой корзины и сравнительно малой мощностью. Современные и по-басистее и по-мощнее обычно (особенно в китайских ваттах :)

    • Мелодия пишет:

      А ещё у них диффузоры туго-претуго опрессованные, жесткие – просто картонные. Масса – мама не горюй. Магнит-феррит. И катушки на цианоакрилате. Но господи, кого же это волнует… Усилки нонче киловаттные; навалят мощности – и быдло в зале будет радоваться и бесноваться. Как раз тот момент, когда радости – полные штаны.

  11. Иван пишет:

    “Усилки нонче киловаттные; навалят мощности – и быдло в зале будет радоваться и бесноваться.”
    Да это вы в своих комментариях беснуетесь. Для достаточной раскачки этих динамиков большой мощности не требуется.

    • Мелодия пишет:

      На недостаточной мощности эти динамики не будут приемлемо звучать. Двухслойная катушка не сможет расколебать такую тяжеленную подвижку.

      • Иван пишет:

        “На недостаточной мощности эти динамики не будут приемлемо звучать…”
        Странный вывод, который уже не раз встречаю. С чего вдруг? МЕньшая подводимая энергия создает нИже уровень колебаний и нИже звуковое давление. Только характер звучания никАк не должен меняться. Восприятие слухом звуковой картины изменится, но не динАмики самОй звуковой картины.
        “Двухслойная катушка не сможет расколебать такую тяжеленную подвижку.”
        Ну да… то-то транзисторный приемник от батареек кричит с подобной акустикой на всю квартиру от собственного УНЧ в 400 мВт. Оказывается он его еще и не раскачивает.

    • Мелодия пишет:

      Знаете, мон ами, в чем разница между советскими и нонешними поделиями?..
      Советские более компромиссные. Они более нежные, изысканные, с относительно тонкими диффузорами и легкой подвижкой. Возьмем те же кинапы. Они позволят послушать себя дома, и даже образ неплохой создадут.

      А видели ли Вы домашнюю акустику на современных “тазиках” 15′ и 18′ ?.. Все они делаются под одну гребенку и звучание их настолько специфическое, что слушать дома не представляется возможным. Даже в составе проф. акустики во время слушания их в зале невольно напрашивается вывод, что домашние-то динамики (кинаповская колонка на 25 гдн-5 и 1а-20) звучит куда лучше. Но аудитории привыкшей к ширпотребу сойдёт и так. Лишь бы громко.

      • Иван пишет:

        “Советские более компромиссные. Они более нежные, изысканные, с относительно тонкими диффузорами и легкой подвижкой.”
        Почему только советские? В 80-е мне довелось встретиться с интересным динамичком. Тот чуть более полуметра в диаметре и с диффузором аналогичном как в 3ГД38, только “немногим” больше. С генератора он показал эффективную полосу 50-12000 Гц. Затем музыкант изобразил его звучание от синтезатора. Звук – просто сказка! Тип его не запомнил, слишком давно уже было. А вот впечатление осталось на всю жизнь. И самое удивительное, что гофр такой же, как и в телевизионном широкополоснике, и диффузор такой же нежный, и звук классный.

  12. RRR-Ak пишет:

    Такой вопрос появился. Как оценить намагниченность магнита? ( чтобы понять, разбирали его или нет) И в качестве ВЧ что к нему лучше ставить из советских или недорогих с аудиомании?

    • Vladi пишет:

      Разбирали или нет сразу видно по характерным подряпинам в виде кругов вокруг гаек от ключа, а также замятым граням на гайках, не соответствию точек кернения на гайках и шпильках и прочим признакам. Если магнит разбирали в прямом смысле этого слова то вы это услышите в виде значительной потери чувствительности динамика.

  13. Геннадий пишет:

    Откуда вес 10 кг? Самая тяжелая часть-МС, примерно 3 кг, остальное алюминий, примерно 2 кг, и подвижка сколько-то граммов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *