5 ГД-1 “RRR”

Изготовитель: Рижский завод «Radiotehnika».

Назначение: применение во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой радиоаппаратуры 1-й группы сложности при работе в помещениях и на открытом воздухе.

5 ГД-1 RRR 5 ГД-1 RRR

Технические характеристики 5 ГД-1 RRR:

Эффективный рабочий диапазон частот: 80 – 10000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 15 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 96 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 103,8 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом (±0,4 Ом)

Номинальная мощность: 5 Вт

Частота основного резонанса: 65 Гц (±10 Гц)

Габаритные размеры: 260х180х108 мм

Вес: 0,75 кг

5 ГД-1 RRR 5 ГД-1 RRR

5 ГД-1 RRR

Описание 5 ГД-1 RRR:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, овальная, с керновым магнитом из сплава АНКО-4 в магнитной цепи. Керн диаметром 19 мм. Рама изготовлена штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака. Диаметр керна 25 мм. Ширина воздушного зазора 0,9 мм. Звуковая катушка намотана в 2 слоя, 32 + 30 витков проводом ПЭЛ-0,18. Сопротивление по постоянному току – 3,4 Ом.

5 ГД-1 RRR

5 ГД-1 RRR

5 ГД-1 RRR

5 ГД-1 RRR

5 ГД-1 RRR

5 ГД-1 RRR

5 ГД-1 RRR

5 ГД-1 RRR

238 комментариев: 5 ГД-1 “RRR”

  1. Вячеслав пишет:

    Понимаете, Улдыс, я ни кому не пытаюсь навязывать своё мнение. Я могу только поделиться своими знаниям, опытом и он может отличаться от других, как и мы отличаемся друг от друга. Были у меня 2 шт 5гд1-ррз, даже затеял проект…, но из за недостатка НЧ отказался от проекта и продал динамики. Я не говорю, что они плохие. Просто у них ограничен как и у всех шириков диапазон частот. Вытянуть его сложно. И зачем пляска с бубнами если можно гораздо проще добиться лучшего результата. Я не отговариваю вас от вашего проекта, нет. Даже наоборот желаю вам удачи. Только я через это уже “прошёл”. С начало восхищение затем разочарование, когда вы услышите что то лучшее и поймёте, что столько вложили в проект, а оказывается можно проще и лучше. Я не считаю себя гуру, но в моих руках побывали не только все динамики КИНАП: 2а11, 2а12, 2а9, 1а17, 1а20 и тд. но и большинство динамиков бытовой техники: 6гд-1ррз, 5гд1-ррз,1гд3-ррз, 6гд2, за поздние динамики: 4гд7, 4гд28, 3гд31 я вообще не говорю. Нет я не хвастаюсь. Просто я эти динамики слышал, что то делал на них и знаю как они звучат и на что способны. И если 5гд-1 ещё хватит что бы послушать классику, то другие жанры нет. Тот сайт я вам скинул не зря. И скажу больше это не их изобретение, о подобном построение акустики я находил информацию в гораздо более ранних источниках. Просто у них как то понятно и наглядно всё представлено. Повторяю ещё раз если строить небольшой, но глубокий кабинет, то у вас обязательно будет горб 125-250грц. И избавиться от него можно только фильтром настроенным на эту частоту. Об этом то же есть информация в инете. Да вот нашёл: http://cxema.my1.ru/publ/malogabaritnaja_otkrytaja_as_s_reguliruemoj_achkh/2-1-0-5010 Почитайте это вам обязательно пригодится.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Вячеслав, просто заверните ваши 5ГД1 в пленку хорошо и заложите в прохладном месте до того времени, когда у вас изменится само восприятие мира и музыки в нём, ну. примерно, как у меня сегодня. Тогда ясно будет, что может этот динамик. Или продадите его ценителям, по цене дома)))))

  2. Улдыс пишет:

    Вячеслав, мой проект закончится на ригипсе или картоне, у меня есть свои другие проекты. Тем более хороший проект от АБ надо закончить. Да своих куча рупоров железных монстров. Поиграться поиграюсь, мах компьтерную акустику может.

    ПС про резонир.корпуса почитайте, нет там горбов никаких.

  3. Вячеслав пишет:

    Если есть какой то источник с толковым описанием резонирующего корпуса скиньте с удовольствием пополню свой багаж знаний, последний сайт который я вам скинул то же почитайте там не теория а практика, а значит полезная вещь.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      зачем ровному как степь динамику- резонирующий корпус? Без борьбы и препятствий- никак? :)))

  4. Улдыс пишет:

    Есть чертежи Аббаса и по моему АМЛ, я не делал сам и не буду пока. На их форумах. Про лаки там и тд и тп. Там просто стенки тонкие играют, скажет 12″ и стенки 5 или 7мм по памяти., т.е. куда тоньше чем привычно нам. А вообще это в основном американцы делали в 30ых в дорогущих приемниках, размеры большие, метр высотой точно

  5. Илюха пишет:

    Важная часть таких колонок антигулкие отверстия в боках. Пробовал 5гд-1 в подобных колонках с толщиной стенок 10мм, хорошо играл, но баса евойново мне хватило

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Достаточно уйти от 90 градусов боковых бортиков , чтобы не дырявить антигульками. Или внутрь кинуть матрасик из синтепона, делов-то.
      Гулы они на сотнях ГЦ, не на десятках. Давятся щелбаном.

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Именно так все обстоит. Но как убедить , что динамик самодостаточен в пределах возможностей и проще принять его звук как данность, нежели начать битву с прибиванием к нему сабовых костылей.
    тут даже пищалку придется подгонять – и сомневаться в успехе. Не факт, что получится. Баланс может сместиться вверх и звук будет яркий. Вот тогда в самом деле бас исчезнет.

  7. Дмитрий пишет:

    цитата АБ “5ГД-1 никто не догонит по скорости отклика, особенно компрессионные утюжки. Звук естественно развалится. Последний гвоздь в крышку хорошего звука забьёт низкая частота стыка НЧ и СЧ.”

    Я чисто чтобы поддержать интересный разговор, продолжу – Исхожу из того, что один 5ГД-1 не даст нормального низкого баса ввиду хотя бы того, что имеет мизерный линейный ход подвижки, который очень быстро исчерпывается в открытом оформлении.
    Второй чуть менее важный вопрос – кто будет играть мидбас (панч) в районе 70-80 Гц ? Если тот же 5ГД-1, то получится, что например женский вокал будет модулироваться бас-бочкой, бас-гитарой и тп (к тому же с выходом за линейный Xmax), которые как раз в районе 70-80 Гц. Думаю это не хорошо, надо 5ГД-1 обрезать снизу.
    Тогда вопрос – на какой примерно частоте делать раздел СЧ – НЧ ?? Если обрезать высоко – 300-400 Гц, то потеряем хороший мужской вокал. Остается – резать низко, в районе 200 Гц. Что в этом плохого ??
    Мид-бас и НЧ ниже 200 Гц, могут отыграть динамики не более 8″ (опять же по причине скорости 5ГД-1). Всякие 8″ типа “быстрых” 4ГД-35 в группе были бы неплохи, но тоже имеют малый линейный Xmax и довольно высокий резонанс в районе 50-60 Гц. Из советских вроде только остается попробовать группу из компрессионных утюжков. Больший калибр – 10″ 6ГД-2 ррз, я пробовал на щите, но его мидбас меня вообще не впечатлил – нет панча (но есть неплохие низы). Остальные 10-12 дюймов дины думаю будут медленнее и ниже, поэтому их не рассматриваю на роль мидбас+НЧ динамика.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      С панчем это к работникам сцены, там вся акустика торчит шишом на 80-100гц, самый панч. Ниже нет ничего- ну и ладно. Саб поддержит,кому баса мало.
      Только я, как ни прислушивался, не смог выслушать пороки звучания у щитов на 6гд-2 и Пишке РНТ-409. Потому что входя в комнату к владельцу колонок, я по-настоящему услышал сидящего за роялем пианиста , играющего роскошный джаз. От такого звука даже у меня чуть последняя челюсть не выпала. А мне тут важно внушают про нехватку панча. Значит, слухом скорбен дядя Саша, не те у него ценности.
      Но вдруг, -страшно предположить – вдруг и я- все-таки чуточку прав?

      • Andy_P пишет:

        Каждой АС и каждому динамику, выходит – свое время? Потому и “джаз” , а не дабстеп или электронная музыка для 5ГД-1. А хочется одно и для всего.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Для меня 5ГД-1 это душевный неторопливый собеседник с красивым голосом. Давний друг. К нему прислушиваешься, боясь потерять каждую ноту. И странно предположить, что вдруг он заорёт диким истеричным голосом в виде модной креветки или забубнит рэперскую бубнилку . За такое выгнал бы его немедленно и порог вымыл . Для этой шняги есть сетевые магазины.

          • Andy_P пишет:

            Вобщем- таки жанровые?

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Скорее, эти динамики вытаскивают наружу все убожество многих современных певунов и их сопровождения.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Второй гвоздь в крышку акустического гроба вобью сам. Не получается и не получится трехполоска с средником на 5ГД-1. Оно конечно, потрахаться можно, кто же запретит. На здоровье. Тем более, все эти движения в основном типа спаял- послушал- ура- шикарно- упали все ниц .
      Отклик динамика должен быть соразмерен предыдущей посылке- по масштабу. Если средину выдал 5ГД-1 , то низкочастотный импульс обязаны выдать минимум четыре 6ГД-2 , чтобы площади отклика были соразмерны. Иначе средник вскрикнет на фоне жалкого пука от одинокого 10″ ширика в роли басовика , на этом музыка и закончится.
      Не согласные с концепцией могут спорить сами с собой. Меня переубеждать бесполезно. Имею право на заслуженный маразм. АБ.

      • Улдыс пишет:

        Ничего себе, благодарю за информацию Александр

      • Юрий пишет:

        Александр, ну я ведь уже задавал подобный вопрос, а Вы опять интригуете своими 4шт. 6ГД-2 на НЧ. То ли 4 6ГД-2, то ли какая ниббудь быстрая пятнашка или восемнашка, вопрос остается один – где ее обрезать. И кажется, сошлись на том, что резать негде. Слушаем 5ГД-1 как есть.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Альфа Эминенс достойно сыграла в плане подхватить старинный 10″ TFK на подмагничивании. Для этого помещена в щит 1250 на 2 метра , по микрофону полка до 50 гц, ниже ровный спад, выше – надо глянуть архив. Но и там все достойно, соорудили стык в районе 500-700гц, динамики слитно зазвучали, как один.
          Выше всякие винтажные пищалы. До этого их отбирали , сочиняли фильтры , в общем, была подготовительная работа. Отсюда и результат.

      • Vladi пишет:

        Я тоже за “соизмеримость” излучающих площадей динамиков, работающих в многополосном громкоговорителе. Сам это некогда заметил, но считал это чисто субъективным наблюдением т.к никогда и нигде данный момент не встречал в обсуждении. Пока не прочел выше пост Александра. Предполагаю что для 8″ нч-динамика оптимальный сч это 4″, 10″-5″, 12″ -6.5″ и соответствующие частоты среза. Но сшить 6.5″ с 8″ нч не совсем будет хорошим вариантом, хотя в винтажных АС это встречается, к примеру можно рассмотреть АС Tesla, вопрос даже не в большей чуствительности или направленности, а в более крупной передаче музыкальных образов, большего сч-динамика по сравнению с условно меньшим нч. Возможно я не правильно понял предыдущий пост, по этому прошу подправить т.к интересно в этом разобраться.

      • Алексей пишет:

        Все именно так! Именно 4 шт. 6ГД-2!!!! Кто слышал – падают ниц!))

  8. Дмитрий пишет:

    Так я жеж не спорю, просто мысли вслух )
    ” услышал сидящего за роялем пианиста , играющего роскошный джаз. ” Джаз это хорошо, но если хочется динамичной, современной, в том числе жесткой музыки, где много значит ритм-секция, быстрая бас-бочка, панч, тогда приходится уделять качеству их озвучки особое внимание. Мне пока что кажется, эти вещи должен озвучивать достаточно быстрый дин, не более 8″.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      У меня в настроечном компе море всякой музыки, от джаза до крутого рока, проверяю на всем.Потом делаю выводы о всеядности
      И если хозяину рок до задницы- задача упрощается.

  9. Куприянов Александр пишет:

    Я не верю что накупили 5ГД-1 и собирают. Я живу в Перми. Город миллионник. Есть всё и радиомагазины и Аудиолавки, и рынок. И всех телемастеров знаю , общаемся , и помогаем друг другу. И ни у кого нет. Одни сказки. Меня заразили этим динамиком , теперь буду мучаться.

    • Юрий пишет:

      Я задался целью и купил сразу 3 шт на olx. Практически сразу, по приемлемой цене Планирую докупить четвертый для 2.5 полосы.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        А я лох ушастый. За три тыра можно было забрать идеальную пару 5ГД-1. Но внутренний голос отговорил. Есть пара колонок, и не абы каких, а от самого Бокарёва, и какого тебе …. ещё нужно, Александр? И вернул. А потом их забрали.
        мы, растовские, мы к западу ближе. Отсюда и динамиков у нас гуще.
        Так что, без обид, пермяки. :)))

    • Vladi пишет:

      Цель подобных форумов и есть в том, что бы “заразить” привлечь внимание, а потом как вы будете мучатся это уже ваши мучения. Динамики 5ГД-1 ррз имеют сильнейший “налет” винтажности в звуке, придающий неповторимости и непревзойденности в его звучании. Этот налет на столько “вкусный”, что поначалу его звук кажется “блаженством” Но когда проходят первые впечатления, начинаешь понимать, что ты хочешь послушать не только старые записи но и некоторые современные, для которых этот “налет винтажности” не совсем приемлем и ты слушаешь записи не такими как хотел передать звукорежисер, а зукорежиссированные самими динамиками.

  10. Дмитрий пишет:

    5ГД-1 ррз периодически всплывают на авито. Но тут есть одна засада – нельзя пощупать, а у этих динов частая проблема – трет катушка из-за очень узкого магнитного зазора и тяжелых условий эксплуатации или хранения. У меня их есть штук 6, из них только одна пара не трет, в хорошем состоянии. Кстати на слух, на музыке, это трение можно и не заметить. Ручками аккуратно это проверяется, также может по АЧХ и THD.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      У нас в Ростове есть прекрасный мастер по динамикам, все к нему идут и получают исправные динамики без намёка на ремонт по виду.
      5ГД-1 он тоже восстанавливает на раз.

    • Улдыс пишет:

      Это у всех винтажных динах так и есть, у 70-80% может тереть катушка из за пересыхания цш и ее перекоса, иногда помогает отклеивание цш и центровка катушки и вновь приклеивание цш. Возня обеспечена

    • Роман пишет:

      У вас случаем нет информации сколько должнобыть тесла в зазоре по паспорту?

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Недавно был свидетелем одной ситуации, в павильон динамиков принесли динамик, хрипящий на малой и нормально работающий на большой мощности. Хозяин динамика клялся, что достаточно чуть прижать подвес для устранения дефекта. В итоге коллективным разумом пришли к мнению, что катушка из круглой стала эллипсной и в одном направлении стала затирать, хотя рядом можно было зажимать подвес сильно и без треска.

    • Артем пишет:

      Был динамик после падения ас, 25гдн3. Громко слушаешь хорошо, тихо играет похрипывает, открыл колонку, корзина лопнула и на перекос встает динамик, расклеил, а катушка нормально подшоркивает, лак скушала уже. Помазал лаком и поставил новую корзину, отцентровал и играет как новый теперь.

  12. Вячеслав пишет:

    Господа, вам ещё не надоели “пляски с бубном”. Выше привёл сайт как правильно и хорошо сделать ОЯ и не дураками написано и не из воздуха взято. Согласовывать динамики надо не только по АЧХ но и по ФЧХ. И вот тут самое то использовать 5 одинаковых динамиков, где один играет СЧ, а 4 последовательно – параллельно играют НЧ. Фишка в том, что это одинаковые дины и первым порядком по ФЧХ не возникают проблемы. А за счёт увеличения площади (4 дина ) происходит значительный подъём НЧ. К тому же ход у всех динов минимальный, а значит и искажений больших не будет. В крайнем случае можно один 5гд1ррз подпереть с низу ещё одним 5гд1 – ррз через индуктивность. Даже в таком случае значительно улучшаться НЧ. Не раз был свидетелем когда есть два классных дина каждый по своему хорошо играет свой диапазон, а состыковать не получается. Нет слитного звучания.

  13. Улдыс пишет:

    Вячеслав, вам всё объяснили доходчиво и не раз и не два, но похоже до вас не доходит 🙂 , медленно прочтите еще раз! А если не дошло и вам нужны костыли – так делайте и ходите на них! Никто не запрещает этого и сидите на ваших сайтах где написано что не дураки они там. Удачи.

  14. Вячеслав пишет:

    Набивание шишек – этот метод приобретения опыта и знаний заслуживает уважения. Удачи.

  15. Евгений пишет:

    Небольшое уточнение.
    Среднее стандартное звуковое давление – это “Среднее звуковое давление, развиваемое громкоговорителем в номинальном диапазоне частот на рабочей оси на расстоянии, определяемом геометрическим размером громкоговорителя, при подведении к нему напряжения, соответствующего электрической мощности, равной 0,1 Вт.”
    Иными словами, ССЗД – это именно давление, а НЕ УРОВЕНЬ звукового давления, и выражается в Паскалях, а не в дБ.
    Ну, и чисто практически: никакой динамик не выдаст уровень звукового давления 103,8 дБ на расстоянии 1 м в открытом пространстве при подведении мощности 0,1 Вт.

  16. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    боюсь, такой динамик есть. И звать его Фостекс Т925, титановый рупорный твитер. На 1 Ватте подводимой мощности я пробовал выдержать этот звук. После него тишина давит на уши и долго приходишь в себя. 100 милливатт это тоже чудовищный уровень звукового давления, неважно, в чём он выражается. Они там заявляют что-то 115 дБ на ватт-метр, и это очень похоже на правду, с цифрами у этой фирмы порядок.

    • Евгений пишет:

      Они там заявляют 108 дБ на 1 Вт. Стало быть, при 0,1 Вт это будет 98 дБ.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        согласитесь, что 98дБ это много))))

        • Евгений пишет:

          Много, бесспорно.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Со всей линейкой этих дорогих супертвитеров серии Т от Фостекс я работал с 2003 года , позже мы применили самый удачный по звуку Т925 в своих выставочных трехполосках .
            Но в целом там кроме дикой чувствительности хорошего немного: спектр грязный, даже на малых уровнях, звук жесткий , неприятный, титан он и есть титан.

            вОТ ЭТА ПИЩАЛА на фото с выставки

            • Улдыс пишет:

              Господа, вопрос общий, почему у всех винтажных шп динамиков высота катушки больше чем фланец(концентратор) , в чём фишка что торчит часть звуковой катушки вне фланца сверху и снизу? Экономия метала фланцев, как то не очень вяжется, что короткоходные динамики и поэтому, ну и что, так же ка кто не то…в чём тогда дело?

              • Евгений пишет:

                Такое положение дел у большинства динаимков. Это нужно для получения требуемого линейного хода диффузора. Без хорошего хода нет низких частот.
                А если сделать зазор высоким, так, чтобы катушка полностью помещалась в него, да ещё имелся запас по линейному ходу, тогда нужны супер-супермощные магниты, чтобы создать нужную индукцию в зазоре. Это дорого, тяжело, громоздко.

  17. Kazan пишет:

    А зачем от душевного 5ГД-1 требовать всего и сразу. Если оглянуться в другие сферы бытия, то видим очень мало примеров универсальности. Автотранспорт не универсален, компьютеры, напитки сладкие или крепкие, дома разные, одежда и т.д. и т.п..
    Хочешь оторваться – имей второй, более мощный комплект. Я не парюсь, когда погромче пару 4А32 завожу. Раньше весь концерт Deep Purple отслушивал, а теперь после пары треков на 5ГД-1 в небольшом ОЯ переключаюсь и дослушиваю в комфорте!

  18. Вячеслав пишет:

    Дело не столько в громкости сколько в диапазоне частот воспроизводимом динамиком. И если с этим проблема, то фонограмма теряет свою реалистичность, а все усилия в построении звукового тракта: источник звука- умзч- акустическая система сводятся к тому, что бы он мог сохранить и передать оригинал. И здесь без полного диапазона частот никак. Нет, я понимаю, что кто то скажет ну мне хватает и этого звука. Но речь не о личных предпочтениях.

  19. Улдыс пишет:

    Вячеслав, посмотрите выше ачх, это прекрасный ширик, как вам и сказали, если вас утраивает универсальная колонка, ваше право, не беспокойтесь тогда о 5гд-1. Который работает без фильтров, что есть зло

  20. Вячеслав пишет:

    Ширик прекрасный, но ни один ширик на сегодня не перекроет весь диапазон часто. Я уже писал: не пытаюсь обругать 5гд-1ррз, я знаю этот динамик, я его слушал. Мы просто говорим на “разных языках”. Я, через это уже прошёл: сначала ты заворожен новопостроенной АС, но со временем понимаешь, что вроде бы неплохо, но чего то не хватает и приходишь к тому о чём я писал выше.

    • Саша пишет:

      Какой посоветуете ?

      • Илюха7 пишет:

        Найдите beag а если повезёт eag Hx403, иногда довольно дёшево продаются, из бумажных не особо редких это очень хороший вариант, его звучание похоже на звучание динамиков радиоприёмников, но при этом с него можно получить и достаточный для квартиры низ и звуковое давление, у меня в ЗЯ 130л по – 3дб от 43гц где-то играет, по верху допилен бумажным вч.

  21. Улдыс пишет:

    как выход иметь универсальную акустику, которая не может быть универсальной по природе и так же и снова вам будет что то не то! Хоть и в меньшей степени раздражать. Ни кто и не говорит о супер акустике на этом динамике.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Скажу больше: удачно настроенная двухполоска звучит как отменный широкополосник, живо, легко, прозрачно и напористо.
      Есть и вариант: неторопливо, с бархатным низом и шелестящими верхушками. Тоже супер. Тут все зависит от выбора динамиков.

  22. Kazan пишет:

    Цитата: “Второй гвоздь в крышку акустического гроба вобью сам. Не получается и не получится трехполоска с средником на 5ГД-1.” Поэтому даже не пытаюсь!
    Звучание у 5ГД-1 чистое, красивое, но иногда хочется органную музыку послушать и при этом не перегружать раритет. Поэтому понравилась идея о двух одинаковых динамиках в каждую АС. Вопрос подойдут ли в пару 5ГД-14? Звучат они сильно проще, уже в диапазоне, но чувствуется что родственники.
    Может у кого-то был такой опыт?

    Р/с: Мощные КИНАПы завожу все реже и реже…

    • Vladi пишет:

      Суть данного решения это увеличение отдачи конкретно взятого динамика на нч, не изменяя общего характера его звучания. Данный способ описан очень давно, я его встречал в том из справочников советской эпохи.

  23. Александр пишет:

    Чем убрать бубнеж-гул по низам в свете? в сакте

  24. Я пишет:

    Я тут почитал -почитал, да, жаль, что трудно будет состыковать такие динамики с низко- и высокочастотниками, а хочется всего вместе и сразу: и того звучания и погромче и бас поглубже без намёков на бубнение и прочее, и высокие частоты чтобы слитно с этими динамиками звучали.

    А как такая мысль: если один 6ГД-2 будет так безнадёжно отставать от 5ГД-1, то это что получается? он сам по себе будет являться линией задержки сигнала в звуковоспроизводящем звене? и может попробовать ради интереса собрать ревербератор, установив микрофон на близком от него расстоянии? Тем более, что он и средние частоты хорошо играет и будет в таком же неиспорченном виде передавать в микрофон.

    • Vladi пишет:

      Несколько правильных ответов уже давались выше, это или применить два динамика 5гд1, один на полную полосу, второй только нч, поищите схема включения приводилась ещё в советские времена в справочниках. Или дополнительная нч секция на этих же динамиках + 1шт 5гд -1 на сч/вч диапазон. Подыскать любой другой динамик, чтобы “подпереть” 5гд-1 снизу вряд-ли получится в силу очень индивидуального характера звучания данных динамиков. Если хочется экзотики, но на личное усмотрение, то обратный рупор Шорова для этого динамика, но на сколько я понял никто и никогда его сам не делал.
      В роли сч-динамика очень хорошо подходит вгд-1, но требует отбора с большого к-ва.

  25. Некрасов пишет:

    Подскажите, если его под углом установить, не горизонтально, не вертикально, а какбы между, – не будет ли вреда какого, чисто механически это можно, эллипсы так ставить?
    А.Б.:
    Вполне можно, хорошее решение. И место экономится при диагональном расположении овала.
    Не судите строго, это до лета, в старые ресторанные корпуса вставил. Звучат хорошо. Открытые. Потом буду строить что-то логичное

  26. Вадим Санкт-Петербург пишет:

    Подскажите, пожалуйста. Стоит ли делать АС с двумя 5ГД-1 на один щит? Как их лучше включать, последовательно, параллельно? На вч планирую P.Audio PHT-407.

    • ldsound пишет:

      Какие планы на размер щита?

      • Вадим Санкт-Петербург пишет:

        В планах небольшие. Разместить на кронштейнах в верхних углах комнаты, за ними на стенку акустический поролон. Готов прислушаться к рекомендациям.

        • А.Б. пишет:

          Вечером скину фото Петиной акустики , там 5гд-1 с пищалой вынесены наверх над басовым ящиком, результат достойный.
          Петр из Сочи давно сочиняет свою систему, проделал множество измерений, результат порадовал .
          Тема по его колонкам есть в клубе LDSound

          • Vladi пишет:

            Интересно бы фото глянуть как оформлена сч-секция на 5гд-1. Есть некоторые идеи в подобном оформлении но других динамиков.

    • А.Б. пишет:

      Сделал бы примерно так . Пара шириков буквой V , посредине пищалка. Расстояние между центрами шириков взять 30см, чтобы снизить взаимовлияние . И пищалка аккуратно поместится посредине, можно подвигать по наилучшему виду.
      Соединить ширики послед-но, через катушку в районе 1 мГн, хотя, это сказано от балды, не придираться к моим словам. Размер ширины морды лица фронтпанели я бы взял 40 на 50, меньше тесно будет, а больше нет смысла , низа особо не добавится.

      • виктор пишет:

        А какой доп. Динамик на вч.

        • Вадим Санкт-Петербург пишет:

          На вч P.Audio PHT-407

          • Vladi пишет:

            Рупорная вч это точно не для 5гд1ррз, уж очень отличается по характеру звука. Но каждому свое..

        • Vladi пишет:

          ВГД-1 от лампового радиоприемника Беларусь самый лучший вариант из доступных. Но их нужно выбирать и подбирать в пары с достаточно большого к-ва, очень большой разброс. Стыкуется прекрасно фильтром первого порядка, конденсатор порядка +- 4мкФ по памяти. 5гд1 ррз на полную полосу. Конденсатор можно подобрать на слух.
          Вч-динамик желательно установить по вертикали под динамиком 5гд1. В этом случае не теряется вся прелесть голоса 5гд1 , а вч ненавязчиво не перебирая на себя “первую ноту” дополняет этот прекрасный динамик.

  27. Александр пишет:

    Почему то руки чешутся
    Гитару через него послушать
    70 гц 10″ в длину и 96 дБ чайка
    Наводят на мысль что может подойти для гитары
    В нем походу эквивалентно
    4 гд-35 и мощи больше
    То есть погромче на чуть чуть возможно

    • Илюха7 пишет:

      Был советский комбик с 5гд-1, так что не зря у вас такая мысль появилась

      • Александр пишет:

        Видел комбик в который его туда уже позже поставили и фото висит на некоторых ресурсах
        Но по факту там ставили другие
        Нет там случайно кто то поставил, там в стоке другой

  28. Александр пишет:

    Хотя в аккорд-м
    Все таки возможно было

    • Илюха7 пишет:

      Да, именно этот, в просто аккорд 3 шт длинных стояло, а в м вроде именно 5гд-1, а почему бы и нет…

      • Некрасов пишет:

        один раз попался пустой ящик колонки от Аккорда – и в нём именно такой овальный вырез был

  29. Улдыс пишет:

    я слушал один 5гд-1 в щите (не глубокий оя) 1.1х0.7х0.19 внутренние размеры по памяти, без фильтра , просто обалденно звучит. Если во фриайр спад идет где то с 200 ( а если капризничать то и с 600гц) и довольно резко, то в таком щите пусть со спадом, но есть 40гц, конечно не выламывающие грудную клетку как на дискотеке, но красиво ощущаемые…очень волшебно звучит и обалденно динамик.

    Всплеск на 50гц визуально убираем на графиках, толи глюк карты, или микрофона, иногда исчезает всё же, так на других замерах бывает… Да коленвал есть конечно по ачх, но и у дорогущей импортной акустики он есть…

    до 1.5кгц +-5дб и это от 40гц!!! , от 1.5кгц до 11кгц так уже +-3дб, что не так уж и плохо для разработок 50-60ых годков. Можно пробовать чуть чуть душить его сверху через катушку, порезче делать спад с каких 6кгц наверно и уравнять весь диапазон на один уровень, а то от 1.5 до 11кгц на ступень выше, ну как и все ширики такое творят 🙂 … Попробуем обвалить его катушкой, чтоб состыковать с вч 1гд-2 или 1гд-3. Но не пробовал это еще…лень

    ПС надеюсь уважаемый АБ не увидит мои каракульки да горбы коленвалы 🙂 . И еще, щит как раз его детище, только для 6гд-2, он любезно предоставил мне данные для такого щита, правда я его кепочкой накрыл, в оригинале только боковые крылушки

    • Сергей пишет:

      Может посоветует кто размер ОЯ? АБ писал про 40 см на 60 см. Динамик горизонтально или вертикально располагать??

      Нигде нет четкой информации, динамик хороший, но конструкций проектов готовых никто не дает…

  30. Улдыс пишет:

    по инерции купил в коллекцию вот такой 5гд-1 ,
    редкий, первых образцов, “клеммник” по длинной стороне и какой еще “клеммник”. Не то, что потом как попала на картонке упростили, да сэкономили, вывели выводы по колхозному. Год неизвестен.
    и еще, сделал недоГИ на них, второй канал делать явно не буду, но может кому интересно будет

    https://youtu.be/640VXPKs-PA

    вокал изумительно, середина и низ середины фантастические и волшебные, но разочаровался, что с такой площадью диффузоров 40гц нет. Против природы не попрешь, на 65гц динамиках увы не сделать 40гц. Динамик сам по себе волшебный, и как сказал выше уважаемый АБ, его на середину лучше. А в данном недоГИ получил 55гц резонансную.

    • Саша пишет:

      Купил себе тоже такой динамик первых выпусков. Подключил сегодня к ламповому усилителю. На один канал 5гд1, а на другой 4а32 2 у4 ЛОМО. Просто на диван положил для сравнения в режиме моно. Без фильтров и ВЧ. В 4а32 слышно больше грязи в звуке, но звук мне больше понравился 4а32 , как-то звуковая картина лучше прорисовывалась. Может из за недостатка ВЧ у 5гд1. Попробую подключить позже с хорошим динамиком ВЧ. Пока буду слушать 4а32…

      Решил поделиться с вами своим опытом и впечатлениями. Меня всегда интересовали разные аспекты звука, поэтому я решил сравнить динамики 5гд1 и 4а32. Знаю, что многие аудиофилы имеют свои предпочтения: кто-то предпочитает 4а32, а кто-то 5гд1. Есть даже поклонники 4гд4. Для меня размер диффузора не является главным критерием при выборе динамика. Главное для меня – это качество звука.

      Я провел это сравнение без каких-либо специальных настроек и фильтров, и просто поставил их в моно-режиме на мой ламповый усилитель. Заметил, что 4а32 порождает немного больше искажений в звучании, но при этом мне понравилась какая-то особенность в звуковой картине. Возможно, это связано с различием в воспроизведении ВЧ. Планирую попробовать подключить динамики 5гд1 с хорошими высокочастотными компонентами и провести более детальное сравнение.

      Хочу подчеркнуть, что моя цель в этом эксперименте – не просто флудить на форуме, а делиться опытом и получать более объективное представление о звучании разных динамиков. В конечном итоге, каждый из нас ищет идеальный звук для себя, и в этом нам может помочь только сравнение и анализ. Надеюсь, кто-то найдет эту информацию полезной при выборе динамиков для своей системы.

    • Сергей пишет:

      Добрый вечер. У вас большой опыт. Подскажите, пожалуйста. Нашел два 5гд1. Один от радиолы Сакта 1959 года (первых образцов), второй от 1961.

      Первый при сравнении тише намного играет. Может он размагнитился? Какая причина может быть?

      • Сергей Алифлямов пишет:

        Ну, вот Вам и ответ на вопрос в самом вопросе. Размагнитилси.

      • Константин пишет:

        Попробуйте к керну динамика со стороны диффузора примагнитить железный пруток диаметром 6-8 мм. за пруток приподнимите динамик. если поднимается, магнит нормальный. У меня 2 динамика, один держится на практике, другой нет. Тот, что не держится, играл тише.

  31. Саша пишет:

    Такой динамик снял с радиолы Сакта первого года выпуска: https://ldsound.club/threads/5gd-1-rrr.2247/#post-229405

  32. Константин пишет:

    у кого есть намоточные данные катушки динамика 5гд-1. поделитесь пожалуйста.

  33. ОЛЕГ пишет:

    -диаметр керна 25 мм. Ширина зазора 0.9 мм. ЗК в два слоя. 32 + 30. Провод ПЭЛ 0.18. Сопр- 3,4 ом. Полное сопр. 4 ом.

Добавить комментарий для Александр Ростов-на-Дону Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *