6 ГДШ-5-4

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

6гдш5 ldsound_ru (4)

Назначение: для применения во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой аппаратуры второй группы сложности для работы в помещениях и на открытом воздухе.

Технические характеристики:

Диапазон частот: 100 – 12500 Гц
Чувствительность: 92 дБ
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Коэффициент гармоник на частотах:
400 – 1000 Гц: 5%
2000 – 8000 Гц: 3%
Рабочая мощность: 4 Вт
Номинальная мощность: 6 Вт
Долговременная мощность: 15 Вт
Частота резонанса: 140 ±35 Гц
Полная добротность: 1,4 ±0,6
Размеры: Ø125х45,5 мм
Вес: 0,29 кг

Конструкция:

Головка электродинамического типа, широкополостная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

6гдш5 ldsound_ru (1)

6гдш5 ldsound_ru (2)

Магнитная цепь:

  1. ферритовый магнит марки М25БА170 размером К61х24х8 мм;
  2. керн диаметром 15 мм;
  3. верхний фланец с отверстием 6,7 мм;
  4. высота воздушного зазора 3 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора 0,85 мм;
  6. индукция в зазоре: 0,8 Тл.

6гдш5 ldsound_ru (2)

Подвижная система:

  1. звуковая катушка намотанная медным проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,14 мм, намотка двухслойная, общее число витков 60, в первом слое 31 витков, во втором – 29, омическое сопротивление 4 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки К-080. Высота ЗК 14 мм, внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,3 мм;
  2. диффузор с подвесом изготовлены из бумажной массы состава – целлюлоза сульфитная беленая – 70% и целлюлоза сульфатная небеленая – 30% с пропиткой конуса диффузора лаком НЦ-62;
  3. центрирующая шайба, изготовленная из ткани, пропитанная бакелитовым лаком;
  4. пылезащитный колпачок из ткани, пропитанный раствором бакелитового лака.
6гдш5 ldsound_ru (3)

50 комментариев: 6 ГДШ-5-4

  1. Николай пишет:

    Чёт не понятно как-то:
    Диапазон частот: 100 – 12500 Гц
    А завал по АЧХ на графике, уже чуть за 2кГц на 20 дБ.
    Как понять сие чудо ?

    • LDS пишет:

      Сложно сказать, но в книге Алдошиной И.А. именно так и подан график.

      • Артур пишет:

        Эту книгу в топку. Много в ней кривой инфы.

        • Анатолий Анатольевич пишет:

          Вы совсем ещё пацаны!!!! Не книгу эту в топку, прогрейте себе мозги,а далее динамики.Находится и зелень,что ругает 6ГД-2 за диффы из промокашки…..

    • shima68 пишет:

      скорее всего с нижней шкалой ошиблись.

    • Сергей пишет:

      мне другое непонятно как при резонансной частоте 160 гц, у динамика может быть диапазон от 100 Гц?)))

    • Александр пишет:

      Не гонитесь вы за собственной АЧХ динамика (в конце концов её потом исправить можно), она измеряется в открытом пространстве. Для динамика гораздо важнее КАК он будет себя вести в нагруженном с тыльной стороны объеме корпуса, а здесь уже вступает в силу другой параметр – ФЧХ и модуль сопротивления.

    • Alex пишет:

      Вот у меня в щите с 50 см

  2. Николай пишет:

    Если есть непонятки с частотным диапазоном,по качеству динамиков можно судить по тому, в какой аппаратуре они применялись… Кто нибудь в курсе, где их применяли?

    • shima68 пишет:

      да все они примерно одного размера и класса, 4-5-6гдш, в патаскунах шли. кудаж их еще больше, только если вместо 15гд-11 в Ы-90)))))

      • Александр Юрьевич пишет:

        Респект за верный ответ! Все верно!

      • Alik пишет:

        Устанавливались в магнитофоны Весна 212,и шли установленные в подиумы как автомобильная акустика 90-х годов.Очень хороший широкополосник.Нужно не на график смотреть,а ухом слушать,а еще лучше ушами)

        • Евгений пишет:

          Уши это хорошо, но иногда надо и на графики посмотреть. Я этот динамик обмерЯл,и параметры Т-С, и АЧХ. Не могу сказать, что в восторге от него. Fs=150 Hz, Vas=2.55 L, Qts=2.12, SPL=87 dB*W/m. Неравномерность АЧХ в районе 6…10 кГц достигает 10 дБ. Выброс на 7 кГц придаёт уверенно заметный неприятный окрас, такое себе “присвистывание”. После 13 кГц идёт резкий спад АЧХ, так что свою верхнюю границу 12500 отыгрывает уверенно. В целом звучит неплохо, но никакого вау-эффекта прослушивание не создаёт.

          • Alik пишет:

            У меня он стоит как СЧ звено,от 500 и до 5000Гц,в колпаке 2,5 литра от Ы-90.Как для СЧ очень хорош.На графики можно посмотреть,но чисто для интереса,а то потом прийдеться голову ломать,что же поставить по-лучше.

          • Александр пишет:

            какие вам эфекты ещё нужны ?слушайте свои китайские затычки от айфона -вам всё равно некогда-все работаете до ночи .
            За эфектами к китайцам смотреть на мигающие лампачки в колонках.

  3. Mir пишет:

    Внизу на графике читать:
    100-200-500-1k-2k-5k-10k-20k вместо
    20-50-100-200-500-1000-2000-5000

  4. Любитель пишет:

    Отключите пре-модерастию, плёс. Неудобно пользоваться сайтом (*

    • Виталий Углов пишет:

      Я кажется уже задавал этот вопрос. Как они отличаются от 5гдш5-4 ? График понятно может и другой но так на слух кто- то может сказать?
      Устанавливались они кажется в магнитофон ИЖ (87-88гг). Существует и 8 омная версия. На вид точ в точ как и 4гд-53.

  5. Анатолий Анатольевич пишет:

    Пацаны тут собрались начала ХХI-века помёта.Читайте книги и в Сеть загляните,давно до вас всё сделано и проверено! Зачем себе новые шишки набивать на старых кочках и ямах.Запишитесь в библиотеку если вы городские!!!!!!……..

  6. Сергей пишет:

    Я не большой спец в графиках и чистотах.Но соглашусь что надо слушать ушами. Всё почему то сравнивают хор-ки динамиков. Потом вроде выбирают лучший, а разницы нет. Может потому что помимо свойств динамиков есть ещё и физиологический фактор восприятие. Наше ухо это динамик наоборот.И чем чувствительны барабанная перепонка тем больше нюансов мы чувствуем. Может по этому одни в восторге от одних динамиков, а другие на них плюют. Может я и не прав.Но мне кажется в этом что то есть.

  7. Анатолий пишет:

    Я набрал 20+20 динов ЗГДШ от советских телевизоров с сделал Шит.Этот динамик похож на 6ГДШ. Просто и играет приятно.хо тя особо продвинутые говорят,что много будет интерференции А в колонку типа S-90 на CЧ поставил 4ГД-8Е……

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вы видимо не в курсе, что такое интерференция и как она должна проявляться на музыке. Отсюда такая уверенность в успехе.

    • Александр пишет:

      Слушай сам свою интерференцию на графиках – А НЕ музыку.
      Любые советские бумажные динамики гдш -поют достойно -по этому и шли в серию.

      • Ёшкин Кот пишет:

        Далеко не всё, что называется ГДШ, всегда есть хорошо. А в серию они пошли потому, что формальные параметры и себестоимость соответствовали второму классу аппаратуры, для которой они и предназначены.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Интерференция как раз и проявляется, как выраженный дефект звучания. Который не слышат лишь особо продвинутые слушатели .
        Главное- верить, что у тебя самая крутая акустика, а всякие балбесы с измерилками и графиками собрались, чтобы её растоптать. Тогда счастье.

        • Андрей пишет:

          Про интерференцию звука вы знаете, а вот в иностранной компании МакКинтош о ней ничего не знают и всё выпускают свои колонки и их потребители с ваших слов не очень продвинутые слушатели. Ознакомьтесь очень занимательно http://www.roger-russell.com/columns/columns.htm может вы измените своё мнение и не будете сбивать с толку других своими ошибочным и высказываниями.

          • Илюха7 пишет:

            Правильно будет сказать что у такого типа акустики есть как свои плюсы так и свои минусы и тем, кому надо про это знают и тут и там. Когда речь идет о групповом излучателе то все отсылы к заводским фирменным колонкам, с никому не известными параметрами и уж точно никем не слышанные из отсылальщиков, не более чем понты ибо с таким же успехом можно собрав 3-х полоску тыкать картинку фирменной трехполоски за 100-200-500 тысяч и говорить шо там тоже 3 динамика и они поють……… щитовики, наскирдуют совпромовских кривулин с чудовищной ачх, налепят на дсп и показуют в пример колонки за тысячи долларов, мол есть же заводские вот такие…. Кстати на фото по ссылке ГИ вертикальные, у них меньше выражены негативные последствия работы множества громкоговорителей вместе, да и фото там старинные, сейчас такое вряд ли выпускается.

            • Андрей пишет:

              Так много текста, а смысл остался в стороне. Вопрос не о щитах групповой излучатель и не о линейных массивах (которые вы обозвали ГИ), а об интерференции звука. Вы наверное по ссылке посмотрели картинки и то 50-60 годов, далее есть ещё колонки производимые в 21 веке, их название IDS-25, также есть еще текст, который многое объясняет (нужно включить гугл переводчик, если не знаете язык). О восприятии
              и работе мозга. Ну а если следовать логике Александра Б. из Ростова на Дону, тогда интерференция звука (она же многоголосие) должна возникать при использовании даже стерео на ГДШ ведь имеем 2 источника звука, не говоря уже о применении многополосных АС (например, АС трехполосная – имеем 2 канала по три динамика получаем 6 источников звука),, но на практике этого не происходит. Если это было бы так, тогда бы слушали моно с одним динамиком. Александр Б. Вы слышите интерференцию своим продвинутым слухом при прослушивании стерео??? Прочтите текст, не сочтите за труд, тогда все поймёте и не будете других вводить в заблуждение.

              • Коля пишет:

                Давайте сначала уясним про интерференцию. Интерференция (физика) — взаимное увеличение или уменьшение результирующей амплитуды двух или нескольких когерентных волн при их наложении друг на друга.
                Важное слово “когерентное”.
                Когере́нтность (от лат. cohaerens — «находящийся в связи») — в физике скоррелированность (согласованность) нескольких колебательных или волновых процессов во времени, проявляющаяся при их сложении.
                Таким образом, Александр был прав. Все динамики на щите являются когерентными источниками звука. Соответственно, при их совместном звучании возникает интерференция на оси излучения. А дальше все зависит от расстояния между динамиками. Разные длины волн будут складываться по разному, в зависимости от фазы, обусловленной расстоянием между источниками звука и местом прослушивания.
                Две или три полосы – это вынужденная мера. Пока нет динамиков, которые могут излучать с высоким качеством в широком диапазоне сигналы. Для борьбы с влиянием интерференции на качество сигнала желательно устанавливать динамики на одной оси. Но при этом раздел полосы должен быть пониже, чтобы увеличить их когерентное звучание в полосе раздела. Посмотрите раздел 6АС-2. Я переделывал эти колонки.

                • Андрей пишет:

                  Коля! Опять много текста. Ответьте на простой вопрос Вы слышите интерференцию при прослушивании стерео фонограмм???

                  • шел мимо пишет:

                    Много букаф, мил человек у тебя самого!
                    Но раз задал вопрос, то постараюсь тебе на него ответить. Да, при стерео тоже есть этот эффект, но есть маленькое но!
                    В силу того, что акустика располагается определенным образом, в силу того, что акустика имеет направленность и тд и тп, интерференция в ЗОНЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ в идеальных (или близких к тому) условиях сводится к нулю. Весь фокус стерео и заключается в том, что есть некая ограниченная зона прослушивания, где нет искажения стереопанорамы, а ЗОНЫ интерференции располагаются вне ее и имеют очень слабовыраженный характер, поскольку убыль силы волны идет в квадрате расстояния.
                    Теперь по щиту. Да, до определенного моммента это дает некие плюсы: снижение нижней границы, смазывание резонансных явлений в отдельно взятом динамике. Но это только до определенного момента! А далее надо расматривать работу этого щита в плоскости волновой теории, а тут и подкрадывается нежданчик. Как размещать дины на щите, на каком расстоянии. И еще такой маааленький, но существенный вопрос, щит это единое целое или группа точечных издучателей? Известно ли вам такое понятие, как стоячие волны? И вот когда все это обмозгуете, взвесите, тогда и получите ответ, что не все так розово со щитом. За одно почитайте, что такое коаксиальная система и чем она хороша

                    Судя по задаваемым вами вопросам, у вас с понятийным аппаратом гречне-перловая каша.

              • Илюха7 пишет:

                Посмотрел сайт этого чела и колонок IDS-25, сайт обычного самодельщика, вы тоже можете заказать у мёбельщиков ящики, собрать любые колонки, завести сайт и показывать что ВООООТ посмотрите есть же такие произведенные в 2020 году колонки, сайт вот даже по ним есть, почитайте там написано.. Как я и писал выше при вертикальном расположении динамиков в групповых излучателях негативные свойства такой совместной работы будут проявляться меньше всего, но они есть, так что хватит показывать картиночки, ясно написал что у данных АС есть как плюсы так и минусы, один из таких это как раз интерференция и никуда от этого не уйти.

                • Илюха7 пишет:

                  Т.е. нравится звук такой слушайте пожалуйста, но не пытайтесь доказать, что недостатков там нет. Тем более доказательства хромают.

                  • Андрей пишет:

                    Вопрос простой есть ли интерференция. Я не доказываю никому ничего. Илюха ответьте на простой вопрос вы слышите интеоференцию при прослушивании стерео или нет???

                    • Андрей пишет:

                      Илюха7 написал – Посмотрел сайт этого чела и колонок IDS-25, сайт обычного самодельщика,

                      Покажите мне самодельщика, работавшего в известной фирме конструктором АС, имеющего достаточный опыт и кстати сказать имеющий патенты в этой области. Вы в очередной раз все перепутали- это не самодельщик, а человек организовавший производство по индивидуальным заказам. Чувствуете разницу?

                    • Илюха7 пишет:

                      Отвечаю как просите просто, в стерео не слышу. И вопрос ваш не совсем корректен, в стерео сигналы правого и левого каналов не одинаковы, они сдвинуты во времени, часть инструментов может быть в одном канале а часть в другом, а тут речь о том когда в одном канале работают несколько одинаковых динамиков, вот в таком случае я начинаю слышать 2 источника сигнала, разумеется по мере удаления от динамиков картина эта сглаживается, но я максимум 4 шт 5гд-1 вместе включал, они были таки из разных чуланов хоть и похожи, ничего хорошего в том звуке не было!
                      Для чего мне вам что-то показывать или доказывать??? На странные вопросы нет желания даже отвечать. То вы писали что макинтош не знает про интерференцию и чета там выпускает, потом когда вам на годы фото указали оказалось что те поделки лохматых годов и вовсе не макинтош выпускает а какой-то чувак-самодельщик, который оказывается и не самодельщик в общем а производство по индивидуальным заказам организовал, при этом никто из тут присутствующих данные колонки ни видел и не слышал и ачх их тоже не видел, на ютубе тоже их нет, но на них надо ровняться судя по вашим словам. Вывод один- по теме ничего более сказать не можете и цепляетесь к словам, льете воду и т.д. предлагаю закончить базар!

  9. Андрей пишет:

    Печально, что Вы не можете испытать удовольствие от прослушивания стереозаписей и слышите многоголосие в виде двух отдельно записанных каналов. А все люди отмечают наличие сцены с локализацией инструментов, как мнимых источников звука при прослушивании стерео после моно. Почему это так? Таково человеческое восприятие. Это схоже с просмотром голограмм ( изображение на самом деле плоское и двухмерное), но мозг особым способом обрабатывает зрительную информацию и мы видим вместо плоской картинки объемное изображение, или кинематограф с показом кадров-фотографий с частотой более 16 штук в секунду и человек это воспринимает как движение, а не как отдельные стоп кадры.

    • Коля пишет:

      Это мистика. Действительность намного хуже

      • Сергей Гудков пишет:

        Уважаемые коллеги! Почитал, со стороны спор кажется странным, поскольку 1. нет объективной оценки физических явлений, всё субъективно 2. нет единой системы определений единогласно принятой всеми участниками спора т.е. один человек под словом интерференция понимает одно и когда он что-то слышит, то называет это словом “интерференция”, а другой человек это понимает по-своему. Предлагаю не писать “плохой звук” или “хороший”, а подробно описывать что вы слушаете, на чём, как это воспринимается, по возможности приводить аудиограммы ушей, графики АЧХ и ФХЧ в точке прослушивания и тогда думаю нам удастся разобраться

  10. Илюха7 пишет:

    Да, не видел и никто из тут присутствующих в том числе и вы их не видели и не слышали, а почему то предлагаете их как нечто априори верное, типа на что надо ровняться потому что какой-то там чувак так делает. Подобные колонки с множеством разных динамиков типа 3 вч и т.д. выпускали японцы в те годы, это свое рода был рекламный ход, типа много динамиков и круто, американцы тоже судя по фото делали, да и не только динамики, например знаменитые американские консольные радиоприемники/радиолы, верхнего класса строились чем больше ламп тем было круче и дороже, могли например за место 1-й лампы 6L6 в плече двухтакта поставить 2 в параллель 6V6 или 6f6 и т.д.
    А вообще не понятно, какая идея преследуется при установке кучи одинаковых динамиков? Повысить чувствительность и типа снизить искажения в виду малого уровня сигнала? Ну допустим это и есть тот плюс данной АС, но про минусы уже писалось выше, так что это никакая не панацея, а полная ерунда, подобные колонки сейчас серийно не производятся для домашнего аудио, а уж если бы они были востребованы то мировые бренды не остались бы в стороне от нового заработка.
    колонки называются например Респром КН- 30, на авите, юле и т.д. есть в продаже, там минимальное расстояние между нижним динамиком и дном, так-же и в верху, так что если тулить одну на другую будет тип топ, только зачем это все Карл??? Про цилиндр звука это конечно кривое объяснение, там будет столб звука, а если динамики рядом лепить как в щитах групповых будет стена звука. Нравица-делайте, только не пытайтесь людям с иным мнением доказать, использую картинки и какой-то текст непонятно кем написанный и т.д. если у этого чела производство на коммерческой основе он там чего угодно напишет, или он их дарит? И почему там нет АЧХ? А вообще попытка добыть глыбину сцены, объем и т.п. увеличением именно кол-ва динамиков тянет как-то не сурьезно!
    Вот самый простой и доступный вариант Респром КН- 30

    • Andrey_M пишет:

      Подобные колонки предназначены для озвучивания больших помещений, например, залов ожидания, спортивных сооружений и т. п., акустически не подготовленных. Они имеют узкую направленность в вертикальной плоскости, что уменьшает переотражения от пола и потолка и повышает разборчивость речи. Это не про музыку.

    • юрий пишет:

      А вообще не понятно, какая идея преследуется при установке кучи одинаковых динамиков?—-\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ узнайте что лучше 50 динов по1вт или 1дин на 50 вт только не в инете а в учебнике и тогда вам станет ясно для чего куча динов

      • Евгений пишет:

        Преследуется цель повысить чувствительность системы и, соответственно, звуковое давление при определённой мощности. На фото выше система голосового оповещения, например. Коммерчески такие системы до сих пор выпускаются, так как красиво выглядят. Только многие забывают, что при установке в корпус АС нескольких головок типоразмера 4 дюйма вырастет только звуковое давление в их рабочем диапазоне частот. Они не станут играть как 8-дюймовая головка, то есть нельзя получить из головок с резонансами 80 Гц (характерно для 4-дюймовых головок) АС с рабочей частотой 30-40 Гц.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Из некогда великой фирмы Макинтош выродилась в плодящую химер за баснословные деньги контору, а её продукция со стрелочными индикаторами и синей мертвецкой подсветкой – стала усладой желающих красиво ввалить бабок в серый бездушный звук.
    Эти колонки- мечта просиживающего задницу у компьютера обитателя сети, важно считающего, что творог добывается из вареников, а в колонке чем больше динамиков, тем круче.

    • Андрей пишет:

      Это вообще-то линейный массив, если вы заметили. и это запатентовано от имени Роджера Рассела в США. А гребенчатую фильтрацию или как вы ещё её обзывали, интерференцию согласно психоакустике и эффекту Хааса устраняет близкое расположение динамиков друг к другу. И если вы посмотрите АС макинтош с 80 годов представлены в виде линейных Ещё раз предлагаю вам, Ознакомьтесь по ссылке http://www.roger-russell.com/columns/columns.htm и перестаньте вводить других в заблуждение со своими сметаной, творогом и варениками

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        и с каких это пор близкое распрложение динамиков вдруг устраняет интерференцию? И эффект Хааса сюда никаким боком.Как и умное слово психоакустика.
        А если вспомните эффект сужения направленности группового излучателя, можете и усомниться в гениальности данного решения.
        Оно может и звучит эта химера как-то и где-то, но скорее всего в паре с ящиком , набитом умными управляйками , рулящими фазой и задержками. Иначе результат будет мерзопакостный.
        Главный эффект этого сооружения- психоакустика толпы людей, которым продать колонку с сотней динамиков куда проще, чем с двумя-тремя. Вот это и есть настоящее знание психоакустики: продать дороже , если есть покупатель на это чудо. А уж журналы расстараются это дело залить сиропом.

  12. Коля пишет:

    Абсолютно правильно. Эта статья вошла даже в учебник по “Общей акустике” как пример того, что ровная частотная характеристика (на синусе) не всегда дает хорошую переходную.
    Если пошутить, то Лаплас “застрелил” Фурье. Кто не знает пусть наберет “переходная характеристика” и посмотрит связь преобразований Лапласа и Фурье.
    В СССР были эстрадные колонки из массива динамиков 4ГД35, а позже из 10ГД36. На фото

  13. игорь пишет:

    вот два 6гдш-5-4ом динамика в 2.8л(зя) и полный ваты.По оси,метр,свип-тон,1/9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *