75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75ГДН-1-4) и 8 Ом (75ГДН-1-8).

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Характеристики:

Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

40 Гц: 5%

63 Гц: 4%

выше 80 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Предельная мощность: 75 Вт

Долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,35 (±0,05)

Размер: Ø250х124 мм

Вес: 6 кг

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Особенности конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Старое наименование 30ГД-2. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Магнитная цепь состоит из двух кольцевых ферритовых магнитов марки 25БА170 размером К134х57х12 мм. Керн Ø49,7 мм. Верхний фланец с отверстием Ø53,7 мм. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм. Индукция в зазоре 0,87 Тл.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)
75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)
75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)
75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,355 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 Ом (±0,3 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05х40. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Параметры Т-С 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2), прислал ArTesla:

fs 31.6 Hz
Qms 3.469
Qes 0.513
Qts 0.447
Fts 70.8
Mms 62.75 g
Cms 0.403 mm/N
Rms 3.595 kg/s
Vas 62.34 litres
Bl 9.408 Tm
Eta 0.38 %
Lp (1W/1m) 87.91 dB
Dd 20.50 cm
Sd 330.1 cm^2
Added mass 30.40 g
fs 31.2 Hz
Qms 3.611
Qes 0.403
Qts 0.363
Fts 85.9
Mms 62.19 g
Cms 0.419 mm/N
Rms 3.374 kg/s
Vas 64.76 litres
Bl 9.309 Tm
Eta 0.47 %
Lp (1W/1m) 88.93 dB
Dd 20.50 cm
Sd 330.1 cm^2
Added mass 30.40 g

35ГД-2-25 из акустических систем 35АС-211 Амфитон (прислал Сергей):

Большую часть фото прислал Дмитрий

338 комментариев: 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

  1. Михаил Чуйковский пишет:

    Со дня на день начну издевательство над своими 30гд-2-4. Уже в одном шаге ставропольские диффузоры, выполненные с тиснением на лицевой стороне, отлитые воедино с подвесами, выполненными в виде синуса с тремя полутОрами. В Питере в продаже появилась пропитка, по свойствам аналогичная тем, которыми намазывались подвесы 6гд-2 и аналогичных. Есть мысли провести еще ряд экспериментов. Заменить катушки на восьмиомные, установить короткозамкнутые витки, сделать отверстия диаметром миллиметров шесть в задних фланцах со смещением от керна к внешнему краю, а также пробить отверстия диаметром миллиметров 14-16 в пылезащитных колпаках, которые прикроются воздухопроницаемыми мембранами. В раздумьях, какие катушки выбрать, на алюминиевых каркасах, медных, или каптоновых(не путать с картонными)?
    Сразу поясню, идею с отверстиями, создающими проходимость воздушных масс через динамик, спер у кого-то из японцев, то ли шарпа, то ли пионера… Этот канал даст некоторую свободу подвижной системе при возвратно-поступательном движении, и звуковую катушку охлаждать будет. Относительно диффузоров, очень уж не хочется идти проторенной дорожкой, потому и заказал их практически не задумываясь. О готовности изделий, а пока жду совета по поводу выбора материала для каркаса звуковой катушки.
    С уважением, Михаил.

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Итак, появилась пара новых картинок с готовой тестовой подвижкой и очищенной от краски с клеем корзиной. Хочется отметить, что при детальном рассмотрении корзины возникло сомнение в способе её изготовления, путем литья алюминиевого сплава под давлением. Судя по структуре, материал очень напоминает скорее цинковый сплав, а литье, скорее обычное формовое, с давлением равным атмосферному. Об этом говорит наличие большого количества облоя и наплывов.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Вернемся к опытному образцу облегченной подвижки с бумажным подвесом. Взвешивание оригинальной подвижной системы с окрашенным эмалью, пропитанным диффузором и резиновым(весьма тонким подвесом показало весьма ужасающие результаты, суммарный вес был около 92г. На данный момент с неё были взяты звуковая катушка для полевых испытаний и пылезащитный колпак. Без пропиток, но с медным каркасом старой катушки и весьма большого количества меди в обмотке, а также центрирующей шайбой, подводящих концов позаимствованных с полуживого автодинамика вес тестовой подвижки составил 49г. Испытываю большие надежды на шайбу, она должна в данном комплекте она должна принимать на себя основные удары весьма мощного мотора. После сборки того, что получится, пропитки подвеса, прогрева на низких частотах и выявления конструкционных ошибок, а главное, получение вывода в полной нецелесообразности данного “колхоза”, последуют разборка, заказ новых катушек, выполненных на алюминиевых каркасах, намотанных алюмомедным проводом не более, чем на высоту 14, а в идеале 12мм с сопротивлением в районе 8-12 Ом, покрытых черным жаростойким покрытием. Также планируется пропитка диффузоров армирующим составом, способным сохранить его целостность при колебаниях различной частоты на максимальных, для получившихся моторов продольных смещениях. Железо же от данного динамика будет подвержено слесарным доработкам, на проточенные керны будут насажены медные кольца, а корзинам будет предан максимально возможный опрятный внешний вид и скруглены практически все острые грани и нанесено матовое порошковое покрытие. После всех проведенных манипуляций расчитываю, что получившиеся динамические головки впишутся в закрытые ящики, чистым объемом около 46л и споются с ламповым усилителем на базе ригонды102-симфонии003.

        К слову, пока очищал корзину, возникла мысль, а что если для устранения её звона, покрыть её парафином?
        С уважением, Михаил.

        • Михаил Чуйковский пишет:

          Уважаемые господа, кажется получилось. Динамик реально ожил. Если честно, я ждал разочарования за потраченное время, но… Уже и катушку менять желание пропало, и кз-виток ставить… И это без пропитки…
          Неверующим готов скинуть видео. Питерским дать на замеры

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Готов динамик с интересным ставропольским диффузором. Пропало желание менять катушку, делать кз-виток, и прочее. Пропитаю подвес и начну второй собирать. Не ожидал такого результата…

  2. Игорь пишет:

    Медь и алюминий демпфируют подвижную систему, бумага или каптон, для каптона нужно клей подбирать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *