Изготовление АС и динамиков класса Hi-End на заказ


Изготовление акустики Hi-End на заказ в деревянных корпусах ручной работы. В свои АС в 30% случаев ставлю полностью самодельные динамики, либо доведенные до ума и переделанные заводские.


Ремонт любых динамиков (бытовых, автомобильных, профессиональных). Исключение составляют изодинамические (ленточные).


Предоставляю различные катушки для динамиков. Имею большой запас катушек на всевозможные динамики. В течении недели-двух изготавливаю любые катушки в любом количестве именно такие как нужны и в необходимом количестве. Рассылаю по России почтой.


Александр Юрьевич

Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

343 комментария: Изготовление АС и динамиков класса Hi-End на заказ

  1. Олег пишет:

    по этойже причине я понимаю 4А32 дома,в конотеатрах они звучали шикарно! но с малого растояния какойто ор в середине.Да есть в них микродинамика и многое другое из-за лёгкой подвижки но это не моё! я такой звук не считаю правильным,хотя многие балдеют.Просто небыло у них возможности сравнить с чемто другим.а сравнивать нужно при помощи мгновенного переключеня разных систем.
    иначе ухо подстроиться под всё что угодго,а мозг дорисует желаемое)))

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      у 4а32 есть бугорок в районе 1500 гц, а ещё есть могучий пик на 9 кгц, сильно заметный по оси динамика, менее- в стороне от оси. Если на себя не направлять оси динамиков, то слушать вполне можно, красиво звучат.

      • Олег пишет:

        Наверно вы правы!если их прямо поставить то звук лучше.наверно именно поэтому пищ и добавляют все.

        • Vip Kit пишет:

          Valiko, у Diatone 5000 набор динамиков очень сильно отличается от вашего.
          Вероятнее всего, Ваша АС, будет звучать совершенно по другому.
          Плюс ко всему рутина в сведении 4 полос и не факт, что звук,Вас устроит.
          Порой, простые решения, дают впечатляющий результат.

          • Valiko пишет:

            …Vip Kit, спасибо за участие, я знаю там НЧ динамик весит 25 кило, не говоря об остальном…интерес представляет, как мой набор будет звучать по той схеме…просто хочеться бежать от схемы 500/5000…
            …ну не знаю эксперимент что покажет…всех благ

  2. Олег пишет:

    сори опечатка!(по этойже причине я понимаю 4А32 дома)
    правильно по этойже причине я не понимаю 4А32 дома

  3. Олег пишет:

    Александр Юрьевич
    Интересно Ваше мнение, какая модель лучше и почему из линейки Эстония?
    35ас-021
    35ас-021-1
    35ас-021-2
    130ас-002
    130ас-003
    и как на их фоне Союз 130ас-002?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Мое мнение сугубо индивидуально и я никому его навязывать не хочу,а по сему скромно промолчу с вашего позволения. О звучании-сколько людей,столько и мнений. Вы наверняка встречали “любителей” которым автомобильный сабвуфер уже все мозги отбил. Вы его не понимаете??? А он вас! и ему такое идиотское звучание в кайф… А есть люди что утверждают якобы ОПИЛКИ,СТРУЖКИ,а так-же МРАМОР И ГРАНИТ в акустике лучше использовать чем натуральную древесину перестрадавшего ореха. Ведь дураков у нас лет на 100 вперед припасено. Если же вам так уж интересен ответ на ваш вопрос-пишите мне в личку-отвечу.

  4. Владимир пишет:

    Добрый день у меня есть динамики 100 гдн 3 хочу собрать акустику двух полосную какой короб посоветуйте

    • Юрий пишет:

      ЗЯ 90 литров -100гдн + 10гд36к в родном корпусе 15ас222-1 внутри 90 литрового- чем не вариант?

  5. Евгений пишет:

    Двухполосную на 100гдн-3 не получится… У него верхняя частота меньше 1 кГц, поэтому на них только 3-х полосные АС возможны…

  6. Дмитрий пишет:

    Александр Юрьевич здравствуйте! У меня есть колонки Виктория 001, играют супер! Но корпуса полностью вышли из строя, рассохлись панели, порвалась ткань и т.д. Сможете ли Вы сделать точную копию данных корпусов и, по возможности, из тех же материалов или лучше? Если возьметесь, то приблизительная цена вопроса? Спасибо!

    • Александр Юрьевич пишет:

      Извините великодушно,но из ДРОВ и ОПИЛОК ничего не делаю. Это вам к ближайшему столяру…

  7. Виталик пишет:

    Добрый день. А где можно найти 30 ГДС-3-16,пару ?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Смотрите в объявлениях на АВИТО! Хотя в принцине и у меня такие есть. Именно 16ти ОМные пара. Обращайтесь на мою почту пожалуйста что вверху моей странички https://ldsound.info/a-yu/

  8. Владислав пишет:

    Здравствуйте Александр Юрьевич.
    Интересно именно Ваше мнение о звучании акустики Technics sb-sa 1060.
    Заранее спасибо.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Уважаемый Владислав! Прошу прощения за то что не ответил раньше-на то были серьезные семейные причины. По вашему обращению к сожалению я ничем помочь и подсказать не могу,поскольку сам,ВЖИВУЮ,данную акустику не слышал. Увы!

  9. Олег пишет:

    Александр Юрьевич.
    Добрый день. Если в советской аппаратуре сдохнувшие дины 25ас-26б или 35 гдн поменять на RFT L2921 потеря по низким частотам и по мощности будет? Не могу найти данные по основной резонансной частоте на L2921/
    Проще говоря если RFT L2921 поставить вместо НЧ звена в такие колонки как 25ас-126/326, 25ас-302 без изменения фильтров

  10. Алексей Ств пишет:

    Добрый день!
    Подскажите, гуру, по вопросу. Приобрел в идеальном состоянии пару динов RFT L2911. Вопрос: какой тип акустического оформления посоветуете для них? Понятно, что нужно будет добавить ВЧ (а, возможно, и СЧ звено). Слушаю в основном джаз, соул, не громко. Комната 18 кв.м. Небольшой опыт рукоделия есть – строил TQWP на 4А28 и кубики Салтыкова. Заранее благодарю за советы.

    • LDS пишет:

      У меня есть корпуса от них) АС очень даже приличные, не от одного слышал, что играют хорошо, даже бас есть. Можно поискать родной ВЧ и восстановить по заводу все.

  11. Алексей пишет:

    Добрый вечер.
    Нравится философия 3х полоски на 4а28 + 2гд-36 + …
    Посоветуйте пожалуйста что стоит рассмотреть на НЧ звено? Слушаю электронную спокойную музыку, джаз, релакс всякий. Хочется сочного, отзывчатого баса.
    Бюджет не более 6000р за пару

    Сначала подумал 8гд1-25 – дешево, бумкает. Но это не остро и сочно – не хватет там чуйки.
    Потом подумал 6гд-2. Остро, сочно, но блин не глубоко. Хотелось немного бы поглубже.
    Глянул в сторону 2а12 – тембр как у 4а32. Я от 4а32 как раз отказался в сторону 4а28 из-за острых средних и более чистых чтоли. Так вот 2а12 грязноват.

    Посоветуйте уже пожалуйста что-нить из современного, пожалуйста. Ну на крайняк может собрать под заказ? У меня 4а28 на карболитывых рамах валяются порванные. Может из них что-то басовое можно сделать? Спасибо.

    • LDS пишет:

      Добрый, посмотрите на старые АС с бумажными подвижками, типа Симфонии и Эстонии.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Звук щитовой акустики на 6ГД-2 впечатлил даже такого старого и циничного перца как я. Настолько масштабно и реалистично звучали эти колонки, полное впечатление, что в комнату зашел пианист и начал играть. Офигеть, одним словом. Схема сложилась этой осенью, небольшая добавка заметно прояснила средину у 6ГД-2, а пищалка от Пи-Аудио удивительно спелась с басовиком. Схема проще некуда, пять деталек, а результат бомбовой.
      Повторили этот вариант несколько человек, критики пока не высказал никто.
      Можно просить Дмитрия сделать отдельную статью по этим колонкам.

    • Виталий пишет:

      На Авито в настоящее время есть новые диффузоры(подвижка) с хранения

  12. Александр Юрьевич пишет:

    Приглашаю к просмотру https://www.youtube.com/watch?v=k3e9uxf6uBw Возможно кого заинтересует? Моя почта на этой страничке в самом верху. Обращайтесь!

    • Valiko пишет:

      …молодец А.Ю…просто супер…я всегда думал пищалки и ленточки одноразовые, ремонтнонепригодные…век живи…всех благ…

  13. Valiko пишет:

    …уважаемые мужики, кто нибудь может подсказать что за номиналы стоят на катушках от фильтра 35 АС 013 (S 70)…рисунок прилагается…

  14. Valiko пишет:

    …век живи век узнавай тайны…спасибо…правда там тоже не нашел искомые номиналы…

    …уважаемые мужики…хочу начать проект с советскими и немецкими головами…

    1. НЧ -75 гдн – 5 (ЭМОС имеет полезный вес для Qts)
    под ФИ до 500 Гц
    2. мидбас -25 гд – 26Б ЗЯ до 1250 Гц
    3. СЧ визатон М10 от 1350 до 3800 Гц
    4. ВЧ визатон СК 10 Н от 4000 Гц

    2 секции: обьем под ФИ 86 литров, ЗЯ 52 литра (дерево и фанера толщина 3 см)

    …вопрос: имеется ли обоснованные и принципиальные возражения или рекомендации к данному проекту…

    • LDS пишет:

      Если это 4-х полосная АС, то сразу стану Вас отговаривать. Смысл есть повозится, если 75гдн в отдельном корпусе будет работать как отдельный саб (вернее пара). 3-х полоску, что будет сверху, я так понял, еще можно как то попробовать свести.

      • Valiko пишет:

        …спасибо…очень ценное для меня информация…но у меня есть на чем слушать музыку…это всего лишь эксперимент…я уже одну собрал на немецко-американских головах…по этому проекту хочу по экспериментировать…скажем можно ли было при СССР создать АС с приличным звуком…усилитель благо хороший позволяет от 2 ом до 16 ом…не боги горшки обжигают…
        …для НЧ ящик отдельный 82 литра…ЗЯ отдельный 52 литра но оба в одном корпусе…СЧ и ВЧ не требуют обьема, так как закрытые головки…
        …еще рекомендации…

      • Valiko пишет:

        Уважаемый Александр Юрьевич, Вы правильно поняли 2-й НЧ, СЧ и ВЧ будут в верхнем малом закрытом ящике 52 литра…притом СЧ и ВЧ закрытые динамики, у них заводской закрытый обьем, а главный 75 гдн будет расположен в нижнем отдельном ящике с ФИ на 82-86 литра…
        …фильтры будут отдельно в ящике на улице до окончания эксперимента…

        …жду Ваших рекомендации и возражении…

      • Valiko пишет:

        …уважаемый LDS, Вы как воду глядели, 75 гдн-5 не хочет играть без ЭМОС и диатон-9000 не получается, так как бас намного тише чем 3 динамика в верху…теперь востановил усилок S-70 много высохших кондеров и поломанных плат, дорожек… подстроечними резисторами R64 и R69 на блоке управления настроил громкость и отдачу датчика ЭМОС…Бас появился средненький…теперь как говориться бегемота с бульдогом…на верху на ящике трехполоска (26гд-26Б+ М10+SC10N) с кроссом 1250-3800 на усильке от японца и плюс внизу бас с ЭМОСОМ от S-70 на новом ящике… родной ящик как сито, дырок много…и вроде получается би-ампинг…
        …да кстати, теперь постараюсь писать мало и по существу, а то по бегущей строке получается как HOMEPAGE valiko и Александра Р-Д…
        всех благ…

    • Vip Kit пишет:

      Мидбассовый диапазон 80-160 Гц.
      СЧ диапазон 160-1’280 Гц.
      Из Вашей затеи выйдет головная боль – проблемы со сведением полос, узкой диаграммой направленности, у 25 Гд, фазовая несогласованность и т.д.
      Самодостаточная хорошая двухполоска, на фильтрах 1 порядка, плюс субвуфер, ЗЯ и Супер твитер.
      Только динамики для 1го порядка надо подбирать тщательно, по АЧХ, чувствительности сопротивлению.

      • Valiko пишет:

        …спасибо…принято…

      • Valiko пишет:

        …уважаемый ВИП КИТ, можно расшифровать выражение”…узкой диаграммой направленности, у 25 Гд, фазовая несогласованность…”,

        …если о фазовых изменениях, связанные со вторым порядком фильтров, то одну из головок собираюсь включить противоположно…если что-то еще глубже, хоть я старик готов послушать аргументы… кстати оба ящика отдельные один ФИ – 82 литра, второй ЗЯ-52литра…пока проект…сегодня купил пару ФИ трубы какого-то российского радиозавода, Д=76мм, а длина 35 см, для моделирования думаю пойдет…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      75ГДН-5 , ЕСТЬ У ВАС ЕГО Т-С? Посчитаю ящик и потом нарисую схему 3-полоски с дивным звуком.
      а что такое Визатон М-10 ? Вот пищалку SC-10 обожаю сам и всем советую

  15. Valiko пишет:

    …для начало протестировал все динамики без ящика на воздухе…бракованых и поломаных нет…звуки издают нормальные, хрипов и других не хороших излишествь нет…есть чем сравнивать…
    …75 гдн играет до 800 дальше затихает…25гд затихает после 3000… 20 гдс после 4000…
    …попытки совместить НЧ и ВЧ в пределах 2750 не увенчались успехом в закрытом ящике 25 литр…громкий металлический звук, неприятный…
    20 есть на резине и на тряпке с пропиткой…оба звучать как звонкий ВЧ в начальном участке…планирую 20-ки отправить в мусор…
    …идем дальше…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Мидбас вам даром не нужен, 75ГДН сыграет до 700гц с плавным спадом и роскошной срединой. Не уродуйте идею и высокий потенциал басовика.

      • Valiko пишет:

        …уважаемый Александр…вот Вы говорите, мидбас Вам даром не нужен…я уже упоминал у меня все есть…усь, колонки, вертак-винил, СД и т.д.
        … я хочу собрать прототип этой красавицы… и посмотреть как будет звучать на советских динамиках…конечно я не залезу до 80кгц…но почему 4 полоски всегда хорошо звучать…
        …не получиться, признам поражение и обращюсь к общественности и попрошу помощи…с уважением…

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Уважаемый Валико, мидбас не нужен вам, с моей ” кочки зрения”
          Динамик 75ГДН спокойно звучит до кила герц , если обвалить его первым с цобелем , взяв индуктивность 2.2 мгн и цобель 100мк -6 Ом ( для 4-омного варианта) и 3.3 мГн и 68мкф-10 ом для 8-омного. Мидбас будет пятая нога зайцу.
          Дальше средник 8-10 см, спокойный, с толстой мембраной, либо купольный старинный от ITT . марка LPKZ вот его фото в трехполоске моей выделки

          • Valiko пишет:

            …я немного поработал с 25 ас 126 сравнил в техникс такого же размера, звук конечно не в пользу первого…но потом НЧ/СЧ сдвинул до 1500 звук стал приближаться к японцу…25гд 26б зазвучал по другому мягко…потом СЧ заменил на немца …не узнал свою колонку…я думаю этот эксперимент надо продолжить…благо 75 гдн подвернулся…по моему 4 полосы лучше будет звучать если брать из их АЧХ только линейную часть…а выравнивать через аттенюаторы это насилие над динамиком…всех благ…

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Обваливать любой динамик круто, суживая его полосу- значит поиметь на углах этих срезов особый призвук, портящий звук очень заметно. Поэтому я не сторонник узкополосных фильтров, якобы на благо звука, а на деле- чтобы его угробить с умным видом.

              • Valiko пишет:

                …еще имейте ввиду у меня не 75гдн -1-8, а 75 гдн-5 это с ЭМОС для закрытого ящика, и как он зазвучить с ФИ никто не скажет..

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Применить мидбас в помощь небольшому басовику придет в ум разве что по причине откровенно гадкого басовика( а такие попадались) , у которого выше некоторой критической частоты резко портится спектр, начинают лезть нечетные гармоники, звук становится противный. Тогда есть смысл обвалить этого крикуна пониже, вручив ему костыли в виде мидбаса. пусть поможет инвалиду дотянуть до средника. А иначе при наличии красиво звучащего басовика- втулить мидвуфер- считаю красивым надувательством. Типа, у всех три, а у нас- четыре полосы, ать!

          • Valiko пишет:

            …Александр, 75 гдн -5 не звучить после 500 а мои СЧ немец играет хорошо от 1300 до 4500 а ВЧ от 4000 …и вся арифметика…закупать что новое нет сил и желания … я своей 4 полоске отключал мидбас WHD…звук был не полный …

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Зато у 75ГДН спад естественный, плавный , а результат – бархатный низ, недоступный тощим динам . Вся энергия звука у 75ГДН сосредоточена в районе 50- 100гц , дальше плавный спад . Оттого и баланс баса у него идеальный, без воплей мерзких .
              Дело ваше, конечно, но я против мида в помощь такому удачному басовику, вы замучитесь их сводить, если нет опыта и приборов. Потому и агитирую .

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              нам не шибко и нужно, чтобы полосы у динамиков прям таки перекрывались. делал нарочно ачх трехполоски в виде трёх горбов с ямами между, и звук был безупречен.
              басовику отыграть 50-200, далее спад, среднику дать 1300 на пике, края 700- 2500, дальше пищалка. И усё. Звук в кармане.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сами не пытайтесь с нуля сделать супер. Помогу вам. Есть удачные варианты такой 3-полоски.

      • Valiko пишет:

        …добрый вечер Александр из Ростова на Дону…я нисколько не сомневаюсь Вашей компетенции и навыков…я уже знаком с Вашей АС на автомобильных динамиках…не плохо…у меня один вопрос…чисто теоретический, потому что он все время меня беспокоит…чисто теоретический…вернее вопрос Вашему калькулятору АС…
        …допуcтим у НЧ динамика Fs=20Гц VAS=60 литр, диаметр диффузора D=22 см, ну на счет ФИ проблем нет, его выдаст любой калькулятор…
        …какой должен быть добротность НЧ динамика, чтобы добраться на рубеж 20-22 Гц в нижнем срезе…
        …спасибо за ранее…всех благ…

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          0,383 Qts для выхода на частоту среза, равную резонансной динамика, вариант Баттерворт. Объём ящика равен 0,71 от Vas

          • Valiko пишет:

            …да спасибо…хорошая цифра…к сожалению такие динамики очень дорого стоят…скан спик, морел…мой калькулятор показал от 0.37 до 0.45 с обьемом от 0.7 до 1.4 VAS будет звучать не плохо…Вы согласны с этим…
            …да еще диаграммы направленности обычно начинается после 2000 Гц…вроде все басы к этому моменту мертвы…еще раз спасибо за участие…всех благ…

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              ВОТ идеальный динамик для постройки инвертора по Баттерворту. https://cloud.mail.ru/public/7hPV/bBsCZJfUp
              Аудакс, красава.
              Замеры мои.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Вот мои замеры, извиняюсь.
                https://cloud.mail.ru/public/DaW9/eQziQekTf

                • Valiko пишет:

                  …Александр сие динамик хорош как второй мидбас в ЗЯ…
                  …в ФИ где 40 гц для полочки подходит…я интересуюсь АС с обьемами от 100 до 500 литров…я живу в горах и у меня нет соседей…хочеться живого звука за небольшие деньги…

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    БАСОВИК Фостекс W-300a , в инверторе литров 100 будет суперзвук, очень удачный дин. Недорогие басовики 15″ от Р-Audio звать их HP-15W , на них в инверторах литров 250 получается громобойный басище с нижней границей в 35 герц , сам свидетель этого чуда. Не применили их лишь по причине абсолютной беспонтовости , они стоили тогда и сейчас 65 долларов. А прочие наши пятнашки- от 500 и выше.

                    • Valiko пишет:

                      …Александр, я знаком с многими так называемыми проф.акустиками…они кроме громкости ничего хорошего не дают “мамой клянусь”…послушайте хотя бы пионер с922, не плохой звук… обьем нужем чтобы звук был живой …как будто у тебя дома играет живой оркестр…для дип перпл или рейнбоу звука не надо…а вот блюз или джаз надо слушать хорошей акустикой…

      • Valiko пишет:

        …да еще, что означает сие выражение”…узкой диаграммой направленности, у 25 Гд, фазовая несогласованность…”, которую я задал автору, видимо он сильно занят…спасибо…

        • Vip Kit пишет:

          Где то, я , это слышал ))
          Для звучания лучше, если динамик играет свой диапазон и не сильно далеко залазит в соседний. Фильтры первого порядка, предпочтительнее, для фазового согласования полос в АС.
          P.S. если акустика, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО играет DEEP PURPLE & RAINBOW, что бывает крайне редко)), то она отыграет музыку любого жанра.

          • Valiko пишет:

            …я их 30 лет слушал на своем Д1-012…и думал из-за цифр на электрофоне и паспорта (электрофон высшей сложности) и это предел…потом прослушал на другом-японце…стало обидно, что жизнь чуть не прошла мимо…сейчас стараюсь разобраться во всем…благо обстоятельства позволяет…

  16. Николай Башкатов пишет:

    Здравствуйте Александр Юрьевич.
    Есть нужда заменить подвес НЧ динамиков Sansui s-65. Где взять не нашёл. Не поможете с изготовлением?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Добрый вечер,Николай! Я многое изготавливаю,но изготовлением подвесов увы,не занимался! Если назрела нужда в в том что подвесы стали жесткие от времени,дак жидкость ДИАТОН вам в помощь. Она в продаже всегда есть,только стоит забить в поисковике. Ну а если вышли из строя по причине неаккуратного обращения,то единственный выход заменить на ППУ аналогичных размеров. Извините что не оправдал ваших ожиданий

  17. Valiko пишет:

    …мужики, при всей абсурдности моего проекта, согласитесь интерено же как будет звучать флагман ДИАТОНА на наших динамиках…просто мне подвернулся подходяшие сов.динамики…насколько я заметил СЧ и ВЧ у них закрытые как мои немцы…и корпус состоит из двух ящиков один ЗЯ второй ФИ…очень интересный проект…

  18. Valiko пишет:

    …уважаемые любители натурального звука…кто нибудь слушал какую нибудь композицию на этом ящике…

    http://www.niji.or.jp/home/k-nisi/zero-l10.htm

    …с уважением…

    • Александр Юрьевич пишет:

      Добый вечер,Valiko! Слушал именно на таких колонках,после своего восстановления в них пищалок,старый добрый рок и джаз. Был весьма восхищен прозрачностью звучания. Но композиции более насыщеные НЧ,на мой взгляд,слушались недостаточно естественно в плане этой полосы частот,хотелось бы поглубже. А в общем и целом колонки отличные и заслуживают внимания

      • Валико пишет:

        …Александр Юрьевич, почему наши соочествиники-самодельшики не повторяют такие шедевры…или я ошибаюсь…по крайней мере я не слышал о таких попытках…по моему менять кондер или катушку это всего лишь не большой без риска эексперимент…мне кажется пора создать ветку для уникальных АС, где автор покажет что создал, и докажет, что он создал что-то стоющее…с уважением…

        • Александр Юрьевич пишет:

          Не вижу в том смысла,Валико! Такие как я черпают лучшее и создаем свое. Это тому кто только начинает возможно нужна реклама чтоб народ подтягивался,а лично мне заказов хватает за глаза. Да и сам делаю все,только лично! Никому не доверяю. Были у меня “помошники”… Нет слов. Потому только сам. В год делаю не более 11ти пар колонок всего.Но зато комар носа не подточит,как говорят.

          • Valiko пишет:

            …уважаемый Александр Юрьевич! …спасибо за информацию…можно поглядеть на фото Ваших творений…я очень уважаю творческих людей…это мне нужно для исчерпания стимулов для хобби…с уважением…электронку на Ваш адрес отправил…

  19. Valiko пишет:

    …valiko-дилетант задает вопрос людям с высшим образованием по колонкостроению (можно и практикам), хотя это противоречить 10 пункту 16 заповедей сайта…

    Вопрос: в построений АС участвуют 1. ящик со своей добротностью Qts-константа после сборки… 2. Qts-динамика константа… 3. Fs-динамика константа… а теперь смотрим на характеристики крутого французского динамика в правой стороне, где видим Qts динамика зависит от напряжения цепи…который зависит от импеданца динамика…который зависит от частоты сигнала в момент воспроизведения…и как можно вычислить оптимум параметра АС…
    или valiko-дилетант чего-то не понимает…

    • LDS пишет:

      Не приписывайте статью к заповедям сайта.
      Если что-то считать за правила, то они все здесь: https://ldsound.info/comment/

    • Ёшкин Кот пишет:

      Динамик на Вашей картинке – это динамик с электромагнитом. В табличке показано, как зависят параметры динамика от напряжения, подаваемого на электромагнит.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Щелбан мне по лбу. Не догадался о такой ерунде с подмагничиванием. Сам делал подобные опыты и получал семейство ачх в зависимости от тока катушки подмагничивания(или непряжения на ней)

      • Valiko пишет:

        …тогда еще один вопрос, там действительно две клеммы и для чего второй нужен…это играет роль похожего на ЭМОС или что-то другое…так как здесь мое образование заканчивается… с уважением…

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          третий динамик с иднексом ЕХС – там роль постоянного магнита исполняет электромагнит, питаемый током от внешнего источника питания. Параметры такого динамика сильно зависят от магнитного поля в зазоре, а оно – от тока через катушку подмагничивания. звук тоже меняется и сильно.
          Нынче такие динамики в цене у некоторых знатоков , видимо для них специально- фирма и выпустила такой эксклюзив.

  20. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Валико -дилетант чего-то не понимает. Главного.
    Для начала попробуйте неспешно прочесть статью из Радио 10 за 1981 год, Олег Салтыков. там поведение динамика в ящике изложено точно и в картинках. И о добротности там вроде бы понятно.
    http://archive.radio.ru/web/1981/10/035/

    • Valiko пишет:

      …это понятно…вопрос был простой…я спрашиваю: если от напряжения зависить добротность динамика, только в одной точке ( на которую настроен ящик и динамик) динамик будет идеально играть, а в остальном диапазоне с искажениями…если так, то получается чем больше динамиков настроен по разным частотам, тем лучше ( не в одном ящике)-теоретически…

  21. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Сам расчет оптимального оформления без зелезания в дебри чемоданных формул сводится к нескольким формулкам типа это дели на это, всё в квадрат минус единица. Или Это дели на это, плюс единица и корень из всего этого. И будете смеяться, этой парочки хватает в большинстве случаев.
    Для ФИ достаточно знать, что добротность в ящике не должна быть выше 0,57-0,63 , для ЗЯ в районе 0, 7-0,8. В щите на резонансе динамика отдача будет на уровне басовой полки или чуть выше -чуть ниже.

  22. Valiko пишет:

    …если я правильно понял суть срашивания полос для каждого динамика, то близко к идеальному звуку можно получить от такой системы…наверное, каждый динамик должен отыграть свою фиксированную частоту и плюс/минус небольшой диапазон соседнего участка, а дальше будут искажения расти…так как импеданс, напряжение, добротность…всех благ…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      неправильно поняли, потому что вас красиво обманули. И нарубить звук на полосы , как колбасу на ломтики, а потом якобы все срастить до уровня ненарезанного батона – ну, фигня, согласитесь.
      Хорошо, что вы простой неофит, не нефтяной магнат, иначе крепко выручили бы своими трудовыми миллионами этих аудиопроходимцев.

  23. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    цифры из таблицы навевают мысли про нелинейный подвес, сильно разнятся параметры динамика с подводимым сигналом. либо динамики как следует не размяли перед измерениями. Я с таким сталкивался вплотную.
    А побурчать и поучить- моё любимое занятие. Уж извините.))))

    • Valiko пишет:

      …у нас говорять…кто умеет тот делает, кто не умеет тот учить других…без обид…всех благ…

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        У нас говорят: знаешь-делай, не знаешь-спроси. И если ваша фраза
        это камень в мой огород, то учить и поучать-немного разные вещи, не так ли? И если спрашиваете совета и получаете ответ, вас не устраивающий, не стоит тут же становиться в позу обиженного профессора. Без обид, как нынче модно говорить .

        • Valiko пишет:

          …ну это другое дело…конечно нет обиды, но появилось чувство и мне старику показалось…что Александр Р-Д это не один человек, слишком много знает для одного человека…участвует во всех коментариях…может это коллектив друзей или я ошибаюсь…хотя некоторые, заметьте только некоторые ответы не слишком глубоки…только без обид…

  24. Аудиостроитель пишет:

    https://www.youtube.com/watch?v=Qwnz5R8jlaQ

    Ну, тоже типа заказные изделия.

  25. Valiko пишет:

    …спасибо за видео, второй раз поссмотрел с удовольствием…да, опять мысли вслух…если в определенном диапазоне полосы динамик ведет себя по разному, т.е. меняется добротность и т.д., то для НЧ диапазона может ЭМОС решает проблему…вроде бы с ЭМОС характеристики не слишком разгуливает…и может добротность по всей НЧ полосе будет постоянной…или мои рассуждения не корректны…просьба только по существу…всех благ…
    …да кстати, по какой формуле определяется ЗЯ для динамика с ЭМОС…с уважением..

    • LDS пишет:

      Насколько помню такой формулы нет. Может изначально динамик с ЭМОС измеряется, а потом выбирается ящик.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Полагаю, сначала изучаются возможности динамика в плане минимального объёма и запаса смещения, под эти данные считается АЧХ ЭМОС , потом оценивается результат.
        Либо под конкретный объём и полосу вниз считаются Т-С динамика , которые догоняются с помощью ЭМОС.
        Какая-то волшебная формула ЭМОС- это вряд ли.

        • Valiko пишет:

          …спасибо всем…я подозревал, что пока ЭМОС не построишь характеристики динамика будет неизвестной и построить ящик не удасться…

  26. Игорь пишет:

    Здравствуйте, Александр Юриевич! Подскажите пожалуйста, как лучше клеить подвес на НЧ 25 ГДН от АС Амфитон-027. Выпуклость или углубление, не знаю как правильно сказать. в общем, наружу или внутрь? Выдел, что разные варианты. Имеют ли эти существенные в звуке изминения? В основном делают внутрь, а я хочу сделать наоборот. вроде так было с завода, но точно уже не помню. На фирменных динамиках много выдел, что округлость вверх.

    • LDS пишет:

      Я сделал как на родном варианте: https://ldsound.info/zamena-podvesa-na-50-gdn/

    • Роман пишет:

      вниз или вверх не важно, вниз гофром поставили, чтоб подвес не бил об сетку … не слушайте сильно умных, всё гораздо легче !

      • Евгений пишет:

        У меня уже лежит пара 75ГДНов от “гораздо легче”. Чтоб им руки пообрывать. С завода на ВСЕХ!!!! 50ГДН-3 и 75ГДНах вообще подвесы клеились только полутором внутрь на 88 клей или подобный ему.
        Я вот зае….лся (читай замучался) отскребать какой-то самопальный подвес из девственной плевы гориллы, похоже, приклеенный на силиконовый герметик (привет Ютуберам и прочим любителям делать “вааще круто” и подручных говна и палок) и колпак, приклеенный на ПВА, и обильно залитый им же изнутри. Причём стоимость нормальных комплектующих (подвес + колпак + тюбик 88 момента) – 500 руб.
        П.С. Извините за эмоции, просто наболело.

  27. Valiko пишет:

    …привет всем, любителям хорошого звука…два месяца потратил на этот эксперимент…сделать хорошую акустику на советских динамиках…
    …работа была сделана аккуратно…и могу сделать следующие выводы, может кому нибудь пригодится, чтобы зря не тратить время и ресурсы, итак:
    1. 75 ГДН-5 без ЭМОСА можно выбросить, он не играет не в ФИ, не в ЗЯ ( я имею ввиду хорошо)
    2. 75 ГДН-5 с ЭМОС играет не плохо в ЗЯ, без бубнежа и призвуков, жесткий бас, такое ощушение, что диффузор зажат в какие-то рамки, свободно не гуляет…
    3. Советские колонки с завода идет с не плохой настройкой, современная переделка не прибавляет в качестве звука, а динамики звучать как могут…
    4. на советских динамиках ДИАТОНОВ строить не возможно, а так можно построить АС первой категорий по советским меркам…
    5. …чтобы построить класную АС надо использовать современные хорошие динамики…
    6. …хороший звук дорого стоить… всем всех благ…с уважением…

  28. Valiko пишет:

    …добрый вечер, любители хорошего звука! …сегодня я был шокирован и раздавлен…так как наконец я своим горбом дошел и установил факт…что наши динамики (СССР) и колонки не звучать как хотелось…я собрал на базе s -70 и 25 ас 326 двух, трех и даже 4 полосник…для баса востановил хваленный ЭМОС…они проигрывают среднему 30-нику из-за бугра…разочарование полное как и от своего электроника Д1-012…кстати усилитель УНЧ-50-8 от s-70 и усилитель Д1-012 звучать одинаково средненко…может корветы звучать по лучше…но я больше экспериментировать не буду…а все начиналось радужно и оптимистично…они близко не звучать как ниже приведенное…экспериментаторам советую приобретайте качественные динамики…звук издают хорошие динамики…проверено…

    https://www.youtube.com/watch?v=EEAkELbLFUw

    …а для себя решил остановиться на усилителе ямаха и на своей самоделке…звучать они действительно ровно и мягко…всем всех благ…с уважением…

    • Vip Kit пишет:

      Valiko, зачем Вам, эти сомнительные эксперименты ?
      Если не ошибаюсь, у Вас были Diatone- 5000.

      • Valiko пишет:

        …уважаемый Vip Kit!…во всем должен быть порядок…в интернете гуляет масса самодельных колонок, да и не только в русскоязычных сайтах…хотелось знать насколько они правы, когда говорять, я построил уникальную колонку на старых динамиках СССР…я сам оттуда, и мне захотелось узнать насколько наши советские инженера были неграмотные, что любой школяр может улучшить творение советских заводов…вот и выяснил…
        1. советские колонки на момент выпуска были настроены оптимально, извучали очень не плохо, я имею ввиду 0 и 1 класс…
        2. любое современное улучшение не дает хорошего звука, так как они были максимально оптимизированы на заводах…
        3. построение на новых ящиках не дает улучшения, кроме эстетического лоска новых шпонов…
        4. любое утверждение, построение идеальных колонок на старых динамиках – это обман трудящихся…
        5. никто никому не верить, и я все попробовал…убедился, что капиталисты не зря едят свой хлеб…
        6. теперь я точно знаю, что хороший звук стоит не дешево…всем всех благ и успехов в поиске хорошего звука…

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          у меня обратные впечатления: советские колонки сделаны на неплохих и звучных динамиках, но сделаны бездарно , подход к построению непонятный, результат никакой.
          Недавняя проба сил с двухполоской на 10Гд-34 и 2ГД-36, о которой рассказано в клубе LDS , доказала, что на копеечных динамиках можно добыть предостойный звук. Только умение приложить.
          Импортные динамики есть очень хорошие, есть просто шикарные, кто бы спорил. Но и цена там соответствующая. Не всем по карману.

          • Valiko пишет:

            …уважаемый Александр Р-Д!…здесь разговор не идет о стоймости динамика…просто, хотел получить конкурентоспособный звук хотябы относительно висатонам, у висатонов цены демократичные, если сравнивать советски АС 3-класс со 2 или 1-м классом конечно последние выигрывают, не говоря о 0-классе. Я уже приводил пример S 922 и такой звук просто наши динамики не выдают…а так для проведения времени за паяльником и помечтать подходят…поверьте здесь мастерство и опыт не причем…и еще оправдывать наши нищенские зарплаты через не доступность хорошей АС негоже…и действительно, каждый слушает что ему по карману…
            я имел ввиду хорошие колонки имеется у 1% населения земли у которых на руках 99% богатства земного шара…и конечно хочется сделать для себя такой же звук, как у них, но пока не получается…просто без позолоты и серебра получить хороший звук…я заметил от хорошей музыки и хорошего звука АС не устаешь… 25 АС 326 через полчаса уже напрягает…да и S-70, S-90 не намного лучше…они нравятся тем кто еще молодой или себя считает молодым… стрикам больше нравяться мягкий прозрачный звук для джаза и тенора…всем всех благ и берегите себя…жизнь быстротечна…

    • Игорь Егорович пишет:

      Усилитель Сухова высокой вернорности как на отечественных элементах так и на буржуйских, одобрен автором, … пока в усилителях D класса тактовая частота не достигнет 21МГц равных ему просто нет … УНЧ-50-8 (Холтон) неплох надо чуть довести до ума и поет прекрасно … зря абсолютно ! … совет вам займитесь многополосным усилением – обещаю прозреете! оно того стоит ! … я когда первый вариант собрал – заново прослушивал свою фоно-винилотеку сутки без отрыва ! это был ШОК !

    • Hettler пишет:

      А что за динамики в Вашей акустике?

      • VALIKO пишет:

        …итак, на советских динамиках ничего не получилось… а вот на буржуйных звучит не плохо…диаьон не получается, у них динамики не той конструкции…а вот схемы динаудио, мохно попробовать…звук получается мягкий при подобранных динамиках…ну, в общем надо слушать…

        …меня пока звук устраивает…всем всех благ…

        • Аудиостроитель пишет:

          Хорошие шкафчики получились, внушительные!
          А сразу Динаудио купить не проще было бы?

  29. Valiko пишет:

    …наконец закончил “ДИАТОН” на советских динамиках…НЧ двойной 75 гдн 5-4 и 25 гд 26б…
    СЧ и ВЧ немцы М10 и SC10 N…наши не потянули, точнее из наших не смог получить хороший звук, кричат на средних… для 75-ки построил 65 литров обьема, подключил ЭМОС, все четко, глубокий бас…и главное не устаешь от музыки…фото из домашней выставки прилагается…жаль, что звуковые фаилы не передаются…выше изложенные проблемы в моих коментах решился за счет немецких СЧ и ВЧ…

  30. Игорь Sem пишет:

    Александр Юрьевич, прошу помощи. Я взялся восстанавливать акустику Электроника 75 АС-065. Ранее, из-за утраты родных головок, в ней уже были заменены НЧ головки на 100 ГДН-3-8. Требуется ли переделка фильтра при такой замене? Если да – то какая? Пока у меня впечатление, что Амфитон 35АС-018 звучит лучше… (именно по “низам”). Заранее благодарен за советы!

    • Александр Юрьевич пишет:

      Восстановление вообщето,предусматривает под собой доведение но изначального заводского состояния с заводскими динамиками естественно. А в вашем случае уже самопал не бог весть какой . Или ставьте родное,или изготовьте полностью свои колонки от и до. Я бы так поступил.

      • Игорь Sem пишет:

        Да как же я поставлю родное, если мне они достались уже с неродными НЧ, а купить родные сейчас за вменяемые деньги невозможно… Я уже переделал посадочное место под 100гдн3, полностью привёл в порядок корпуса – проклеил, заделал щели, вышкурил , покрасил и покрыл лаком. По фильтрам вопрос встал, т.к. “родные” фильтра для этой НЧ головки в тех же Корветах другие. Насколько я успел понять, в фильтрах Электроники приняты меры для гашения какого-то резонанса, вот теперь понять бы, это резонанс самой НЧ головки, или системы головка+корпус? Поэтому и спросил мнения профессионала, как лучше поступить с этим фильтром…

        • Александр Юрьевич пишет:

          Игорь! Это совершенно другой динамик. (НЧ имею в виду). У него другое ну все абсолютно:Корзина,катушка,магнитная цепь,диффузор…. А отсюда следует что и характеристики иные абсолютно. Следовательно нужны другие кабинеты (корпуса) с другим внутренним обьемом и фазоинверторы расчитывать тогда именно для этого динамика с новым корпусом. А эти корпуса не соответствуют динамику 10гдн-3…. Вот если бы вы имея динамик родной НЧ с этих колонок с убитым диффузором родным (остальное все живое) установили бумажный диффузор только,тогда без проблем можно было бы подкорректировать кроссовер и все. А так,ну никоим образом. Либо если все таки оставите в силе свою задумку,то звучание будет весьма некорректное-это я вам точно говорю. Это будет примерно как раньше,во времена моей молодости динамик за окном вешали и от бобинного магнитофона озвучивали свой двор,лишь бы орало что-то да и ладно. И то уже круто… Те времена уж минули в лету,а вы к ним возвращаетесь. Зачем?

          • Игорь Sem пишет:

            Я готов переделать фазоинверторы, как их пересчитать? Если объём ящика мал – могу его увеличить, сделав подставку. Но, вроде, Корветы схожи по объёму – сейчас поищу данные. Если я правильно понимаю, для правильной работы нч звена необходимо соблюсти частоту раздела, объём ящика и расчёт фазоинвертора. Или я ошибаюсь?
            Вот данные по объёму корпусов АС с этого же сайта:
            Корвет: “Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпус АС заполнен эффективным звукопоглощающим материалом АТМ-1…. На лицевой панели, ….. отверстие диаметром 75 мм, являющееся выходным отверстием трубы фазоинвертора длиной 91 мм. геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 36 Гц
            Электроника: “Геометрические размеры труб фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л.”.
            Неужели нельзя “вписать” 100гдн3 в корпус Электроники 75ас065, немного переделав некоторые элементы конструкции?

            • Александр Юрьевич пишет:

              Вы верно поняли меня. Обем делайте как положено и фазоинверторы (я бы для верности их генератором настроил). И тогда используйте кроссовер Кливер 150ас-009 или Корвет 75 ас-001 подобные есть (они как говорится,из одной бочки-только заводы разные)

              • Александр Юрьевич пишет:

                Если же чисто обсудить хотите,то конечно это лучше сделать здесь. Сам для себя открываю кое что новое в обсуждениях…

            • Александр Юрьевич пишет:

              Добрый день,Игорь! Не хочется засорять страничку тут. Пишите пожалуйста мне на почту. ЕЕ адрес в самом верху странички этой.

  31. Александр Юрьевич пишет:

    Кстати во всех источниках указывают что внутренний диаметр катушки динамика 75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий») 66 мм. Это полное вранье! Не первый раз такое встречаю в интернете. Ее диаметр меньше! То есть 64,5 мм. И они у меня есть в наличии

Добавить комментарий для Valiko Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *