АБ. Страница с работами Бокарёва Александра Сергеевича

Акустические измерения

Усилители


Александр Сергеевич радиолюбитель с пожизненным стажем. Имеет гуманитарное образование, но самообразование у него техническое. Увлекается сочинением хорошо звучащих схем и акустических устройств. Любит хорошую музыку.

АБ АБ АБ АБ АБ АБ АБ АБ

49 комментариев: АБ. Страница с работами Бокарёва Александра Сергеевича

  1. RA9YUP пишет:

    На крайнем фото динамик BOZAK?

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Именно он, Бозак. Сейчас нашел себе нового благодарного хозяина, в Кемерово уехал.

  3. RA9YUP пишет:

    Слушал я их однажды….
    Очень достойно звучат.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Да, их звук похож на рижские динамики 8ГД-1РРЗ , из приемника Рига-10. Спокойный вальяжный звук, с особым шармом.

  5. Олег пишет:

    Здравствуйте, Александр. Не сочтите за наглость, но не могли бы вы помочь мне разобраться, а точнее убрать лишнее из уже готовой заводской схемы лампового батарейного приемника так, чтобы остался только предварительный усилитель, если я пришлю вам фото всей схемы приемника?

    • Александр Бокарёв пишет:

      Да какая наглость в обычной просьбе, почта есть, присылайте. Одно плохо, я все ещё без компа, с планшета пишу, жутко неудобно и ограничен в возможнлстях. Но что-то придумаем.

      • Олег пишет:

        Я Вам письмо отправил, постарался подробно описать все что нужно, если есть смысл подождать когда у Вас решится проблема с компом, то я не тороплюсь, перерос тот возраст, когда нужно “здесь и сейчас!”

  6. Аудиостроитель пишет:

    МОНУМЕНТАЛЬНО!

  7. Куприянов Александр пишет:

    Бокарев Александр Сергеевич – сокращённо БАС – со смыслом.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Вообще-то мне средина больше нравится, скромно заметил БАС

      • Valiko пишет:

        …а Вы с приличным английским юмором…сколько Вам лет…если конечно это не секрет…

    • Виталий пишет:

      Действительно российский хай- энд. Хотя зарубежом видимо тоже самодельные колонки в почёте, в той же Японии. Помню пришёл я пластов прикупить к “вертушечнику”. А он помнит что я колонками интересовался тоже – показал мне небольшие колонки (габаритов веги50АС, только поуже и дин.поменьше) говорит вот мол японские самодельные. Я так с недоверием посмотрел, думаю ну воть втютюхать мне барахло решил. Год был 2005 Владивосток. Тогда сайтов торговых особо не было, частники через моряков заказывали всякую японскую аппаратуру. И я тогда даже не понимал что существует целая культура (самодельн.-аудио).

      • Александр Бокарёв пишет:

        Мне довелось приводить в порядок пару ламповых монлблоков одного английского самодельщика.Конструкцию изящной не назвать, пара железных плоских коробок, днище держалось на кусках липкого герметика, лампы болтались неприкрученными винтами, но когда устранил все видимые и невидимые неисправности и запустил , то звук порадовал богатством и мощью. Владелец не ожидал такого результата, ушёл счастливый. А я мысленно пожал руку тому англичанину за несложную и грамотную схему, грамотный монтаж и качествннные детали. Ну а жвачка вместо винтов , так это времянка, я его понимаю. Главное звук.
        Там ещё был пред на лампах, но новый хозяин туда влез и пнрекинул всё в новый корпус, после чего пред помер. Лезть туда без схемы и после мастера – смысла ноль. Не взялся.
        Хотя, хаенд от самоделкиных уважаю всей душой, если результат достойный. Но чаще попадается позорный хлам , красивый снаружи и ужасный внутри.

  8. Роман пишет:

    Здравствуйте, Александр.
    Мне нужна пара широкополосной акустики с высокой чувствительностью. Для лампового однотактного усилителя.
    Что бы вы мне посоветовали? Сколько стоят АС в вашем исполнении?

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Роман, я не делаю колонок с нуля. Нет такой возможности . Но могу посоветовать или настроить из готовых. Насчет высокой чувствительности готовьтесь к разводу на саму чувствительность , на деньги или на качество. Сильно там противоречивые требования и результаты. Или динамики редкие и дико дорогие.
    Хороший результат был с двухполоской на 4А32 и Пи-Аудио РНТ-409, но там габариты литров 120. Очень интересные динамики встречались , Аудаксы Т24РА15 , широкополосы. Но за них просят хорошо.
    Наши 4ГД-7 старинные весьма удачные по звуку . Или 4ГД-28. Но без пищалки завал по верху приличный.
    На Визатоне BG20 и пищалке SC10N делали превосходно звучащую двухполоску. Объём литров 60 с инвертором. Отдача примерно 87дБ на ватт. С лампачом играла замечательно, отдачи хватало .

  10. Роман пишет:

    Здравствуйте,
    Что вы скажете о динамиках Санида?
    О динамиках Ноэма?
    Сейчас у меня маяковские колонки на динамиках 10ГДШ. Однотактники я делаю сам.
    Хочется приобрести либо хорошую акустику, либо чтоб мастер сделал. Ваши заслуги я высоко ценю, поэтому обратился к вам.
    А сколько стоит эта пара на переднем плане?
    Большое спасибо.
    Что вы скажете о Tannoy XT6?
    Говорят, что новодельный Танной не очень.

    • Коля пишет:

      Tannoy XT6. Пользователи недовольны.
      Роман, несколько советов.
      1. Брать акустику по чувствительности. Желательно не менее 90 – 92 дБ
      2. Не брать винтаж. Хорошие стоят дорого, а в дешевых как правило скрытые дефекты. Бесплатный сыр в мышеловке.
      3. Не брать однополосные (да и 2-х полосные с высокой частотой раздела) АС, интермодуляционные искажения никто не отменял.
      4. Не брать советские колонки (ну может быть только 100 АС-063 «Электроника»)
      5. Не брать китайскую подделку известных брендов. Малазийскую можно.
      Успехов

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Из новодельного Танноя могу советовать Меркюри М2 М3 МХ2 МХ3 МХ4
      Сонидо стоят денег, качество достойное, но звук не всех устраивает, есть особенности.
      Колонки на переднем плане я настраивал знакомому, была пара фирменных колонок без динамиков, туда врезали Визатоны , настроили и получилось звуковое чудо. Ушли с Авито быстро.
      Визатоны за свои деньги могут сильно порадовать звучанием, просто нужно руки приложить и уши.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Санида – такой марка моя не знай. Есть Сонидо, Иштван Варга Венгрия. Грамотно, качественно, дорого, как все хорошее. супротив 10 ГДШ будет
      примерно, как если бы я с Жигулями влез на форум к водителям и стал прицениваться к Ламборгини.
      НОЭМА -есть такая фирма. Есть и её ценители и пропагандисты.
      Колонки на фото улетели на Авито очень быстро.
      В этом заслуга хозяина колонок, человека умеющего сделать все как надо . А я помог с настройкой .

  11. Роман пишет:

    Здравствуйте Александр.
    Что вы скажете за открытую акустическую систему от Одесских Лаборантов? Ну такая, зигзагообразная лестница. Можно ли получить высокую чувствительность и достойный звук?
    Чет фото не вставляется

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сейчас внутренний протест против этой конструкции только укрепился. Особенно после опытов с динамиком 6Гд-2 в щите , когда получен превосходный звук и ровнейшая ачх. Скудные габариты Гармони, наличие параллельных близко расположенных поверхностей, совместная работа множества излучателей в широкой полосе, а также отсутствие измерений заставляют усомниться в особых звуковых качествах этой конструкции.
      И потом, высокая чувствительность горы шириков против одиноко торчащей туповатой пищалы 10ГИ-1 как-то не складывается .

  12. Роман пишет:

    Ну 10ГДШ это было из быстрого и доступного.
    Что вы скажете за ширик Санида в корпусе Торнадо (это такой с пропеллером)?
    Если взять Визатон, то что лучше – щит, закрытый ящик или фазоинвертор?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Виза в ящике литров 70.
      Ширик – КАКОЙ марки. Их много. Про Торнадо- это не ко мне. Я плохо думаю про это решение, не скрываю. А многие ведутся на красивое словечко.

  13. Роман пишет:

    Ну например Визатон В 200.
    Лучше щит или ящик с фи?
    Вы както переделывали твз tw10se, секционированный 4:3, на уменьшение коэффициента трансформации. Рассоединяли секции вторички, двухомные соединяли последовательно, полученное соединяли параллельно с четырехомной?

  14. Сергей Гудков пишет:

    Добрый вечер Александр, что является двигателем Вашего творчества? Выполнение проектов на продажу, неожиданные результаты экспериментов, просьбы друзей или изготовление и настройка звуковоспроизводящей аппаратуры для личного пользования? т.е. постоянно ищите “правильный” звук, который Вам понравится?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      делаю обычно себе, а если кому-то звук сильно нравится- себе сделаю ещё. Иногда чиню ушатанную технику, ламповую . И не только.
      Сергей, вы очень точно наметили все главные точки моего творчества. А еще момент- хочется услышать звучание кочующих много лет известных схем и изделий, составить своё мнение, собственное.

  15. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Забавы пенсионера. Утоление раздутого тщеславия. желание прославиться)))) Устроит ответ?
    Конечно. И на остатках знаний. Хотя стараюсь не отставать.

    • NEULO пишет:

      мне кажется весьма достойная мотивация.) к тому же всем интересно почитать.))

    • Сергей Гудков пишет:

      т.е. это всё на чистом энтузиазме?
      Понятно… круто! А за покупку дорогих динамиков и захламление жилплощади жена не пилит?

  16. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Все лишнее за борт, домашняя система сложилась, динамики куплены давно и поют, а
    захламление – теперь явление краткое, можно и потерпеть пару дней)))

  17. igory2000 пишет:

    Добрый день. Бокарёв Александр сколько стоят Колонки на динамиках
    фирмы ScanSpeak, двухполосные. Изначально рассчитывались
    под использование с ламповыми усилителями. Басовик –
    18W8531G00 “Ревелатор”. ВЧ динамик – D2904 / 970000 .
    И пересыл в г.Минск Беларусь

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      День добрый вам! Колонки для себя делал, не было мысли продать, да и не спрашивал никто до сегодняшнего дня. Кому нужен самопал из некрашенной фанеры? Ни-ка-мю.

      • NEULO пишет:

        плёнку снять , немножко прозрачного лака и можно не красить- итак зашибись.)

  18. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А так и задумано, фанера ровная, задуть полиуретановым лаком ,-готово.А вид устраивает всех. Не говоря о звуке.

  19. Юрий пишет:

    Александр, добрый день! На форуме “MARKANaudio” есть Ваши рекомендации по доработке Tannoy Mercury M2. У меня акустика Tannoy Mercury V1. Не знаю точно, но думаю, что головки в обеих системах одинаковые. Если не затруднит, подскажите, на какой верхней частоте начинается спад АЧХ у НЧ-СЧ головки? Интернет перерыл – не нашел.

  20. Роман пишет:

    Александр Сергеевич здравствуйте! Я рад Вас видеть пусть и здесь.

    • А.Б. пишет:

      Рома, примите мои запоздалые слова радости видеть вас здесь. давно не беседовали. Почта моя есть на моей страничке (Люди- Пользователи-АБ- моя страничка)

  21. Барабас пишет:

    Александр, приветствую!
    На одном из сайтов видел Вашу схему лампового буфера. К сожалению, не особенно подробно изложено. Может быть, здесь выложить поподробнее.

    • А.Б. пишет:

      Буфера для чего- для работы с Д-шником типа Айспавер? Или для работы с выходным каскадом на полевиках ? Это разные схемы, уточните. что вам нужно.

  22. Павел пишет:

    Здравствуйте Александр Сергеевич! Обращаюсь к вам за советом. Решил заняться измерениями АЧХ АС. А то настройка на слух- это не то. На данный момент есть: генератор НЧ, вольтметр, ноутбук, измерительный микрофон Беринджер 8000. Планирую приобрести этой же фирмы интерфейс с фантомным питанием для подключения в USB вход ноутбука. Подскажите какую надо установить программу для просмотра АЧХ? И если можно какую надо звуковую карту в комп? Есть еще тестовый СD от Радиохобби, измерительная виниловая пластинка.

    • А.Б. пишет:

      Есть недорогие карты Берингер UM-2 , с фантомным питанием микрофона, стыкуется с Бериггером ЕСМ 8000 и с Nady CM100 . Нади в плане ровности заметно лучше Берингера.
      Программа для измерения АЧХ и спектра зовется Спектраплюс или Спектралаб.
      Другими не пользовался.
      Тестовый диск для работы с программой не нужен, там есть встроенный генератор с полным набором сигналов и шумов.

  23. sascha.aleck-portnow пишет:

    Александр, а с коаксиальными динамиками не работали? Есть те у которых компрессионный драйвер на вч, а есть вполне домашние с купольным излучателем на керне. Присматриваюсь к таким, в частности к Sica 5,5 C 1,5 CP, вроде неплохие отзывы.

    • А.Б. пишет:

      Так. АЧХ очень красивая и обещающая предельно простую схему фильтров с стыком на любимой частоте 2100герц. Скажем, катушечка небольшая басовичку и второй порядок на вч. Оба динамика очень удобно подходят по отдаче, ачх пищалы ровная и далеко бегущая, купол шелк.
      Одно смущает, низкая добротность басовика, в сочетании с высоким резонансом и мизерным Vas.
      Нужен фазоинвертор, не ЗЯ, и все равно ящик будет куриного размера, литров пять навскидку. Некий настольный мониторик.
      Ваш вариант всем хорош, кроме одного присущего им недостатка, размер пищалы ограничен размером керна, катушка слабая, горят они чаще.
      KEF по этому принципу построены, звук предостойный.
      Гляну ваш динамик, может что-то посоветую. Важен и материал купола пищалы, потому как титан мне очень не по душе. Даже алюминий и то лучше .

  24. Владимир пишет:

    Александр, посоветуйте, пожалуйста, несколько недорогих вариантов широкополосных динамиков на полосу от 100-200. Низкочастотные звенья есть. В оформлении не ограничен.

  25. А.Б. пишет:

    Для СЧ-ВЧ секции , подхватить басовый ящик, применил бы трехваттный ширик от магнитолы Вега , алюминиевая корзина, блестящий пыльник.(название не помню) Отменно ровный и далеко бегущий. А сейчас вышла линейка шириков от Русаудио Рязань, овальные трехваттники , 3ГДШ-17 очень удачные.
    Тут жесткий компромисс, если мощность задумали большую, размер средника нужен большой, а это значит, верха дрянные, направленность неважная. И наоборот.

  26. Вячеслав пишет:

    DM-302 и DM305 здравствуйте ю не дадите схему ? для фильтра первого порядка

  27. А.Б. пишет:

    Есть тема в клубе LDS про доработку 305-х, там схемы и ачх: https://ldsound.club/index.php?threads/b-w-dm-302-prism-system.300/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *