Выбираем японские колонки

Для тех, у кого ни когда не было акустических систем из прошлого века, сообщаю следующую информацию, в надежде, что она пригодится.

Итак, например вы решились поменять своё наследство виде S-90 или «столбики» от домашнего театра на винтажные АС и, обязательно японские «золотых 80-х» или, ещё круче – на раритетные «из 70-х».

Если кто знает, или просто еще при памяти, в СССР звуковая аппаратура была по классу сложности – от высшего нулевого, до товара «широкого потребления» – третьего (и даже 4-го) класса сложности. Причем, подразумевалось именно сложность изготовления аппарата, а не его качество. Тем не менее «Сириус-316 пано» (3-й класс сложности), действительно уступал по качеству «Веге-109» (1-й класс сложности) и, тем более «Арктуру-006» (высший – нулевой класс сложности). Так вот, у акустических систем производства Японии, как и другой японской радиоаппаратуры (вплоть до холодильников и утюгов) так же прослеживалась такая система. Только по нарастающей – от 1 до 9.

То есть какой-нибудь магнитофон «Sharp-GF999» был круче чем «Sharp-GF700». Таким образом, для удобства, вполне можно  все АС условно разбить на три класса:

  1. это «бюджетный», как сейчас принято говорить о «товаре широкого потребления» («Ширпотребе»). Если первая цифра у акустической системы начинается на 1, 2 или 3 (например, Diatone DS-10B , Diatone DS-211, Diatone DS-33D) – то это акустика «по-проще».
  2. «средний сегмент» – так любят говорить пиарщики и маркетологи. Цифры 4, 5 и 6 первыми стоящими в номере модели укажут вам на это. Пример: Diatone DS-55EXV  и Diatone DS-66EXV.
  3. И, условно «топовый», с цифрами на 7, 8 и 9. Пример: Diatone-DS77HR,  Diatone-DS 97C

И это ещё не всё! Что бы показать покупателю, что он видит перед собой «самый крутой агрегат» среди «топовых» собратьев японцы не стесняясь, применяли цифры 10, 20 и т.д. Сразу вспоминаются Diatone DS-1000, Diatone DS-5000 и Diatone DS–V9000. Про Technics SB-М10000 вообще молчу!

Причем, сразу становиться понятно, что с цифрами 10000 «уж круче некуда!».

Однако японцы не были бы японцами, если бы не запутывали очевидное. Потому как бывает обратная разница в цене между вышеназванными условными классами. По сему, при выборе акустических систем не забывать обращать внимание (в каталоге) стоимость АС на момент релиза. В каталоге цена указываетя в тысячах йен. Причем, в настоящий момент курсов валют, стало очень «удобно» видеть приблизительную стоимость на вторичном рынке. Например, если АС стоила 100.000 йен, то в объявлениях такая акустика будет фигурировать с ценой в районе 100 тыс. рублей.

Кроме того, обращайте ваше внимание на год выпуска акустики. Потому как те же 100.000 йен в 70-е года в Японии  – это гораздо меньшая сумма, чем 100.000 йен в 80-е. Да и технологии 80-х (и звучание) сильно отличны от 70-х.

Напоследок озвучу наблюдение: если в продаже вы видите колонки, которые у всех выставлены, например, в районе 50 тыс.рублей, а продавец (обязательно с женским именем!)  «по незнанию» продает за 15-20 тыс, то знайте, что деньги вы просто подарите жулику (с любым мужским именем).

Автор: Станислав Мошев

1 комментарий: Выбираем японские колонки

  1. LDS пишет:

    Прочитал с удовольствием, спасибо! О группах сложности не знал, что и у японцев такое бывает.

Добавить комментарий для LDS Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *