Coral Beta-10

Широкополосный динамический громкоговоритель от компании Coral, выпускался в Японии с 1970 по 1980 года.

Coral Beta-10

Основные характеристики:

Широкополосный громкоговоритель

Диапазон частот: 32 – 20000 Гц

Чувствительность: 97 дБ/Вт/м

Сопротивление: 8 Ом

Мощность: 40 Вт

Частота основного резонанса (Fs): 32 Гц

Полная добротность (Qts): 0,5

Масса подвижной системы (Mms): 16 г

Плотность магнитного потока: 15500 Гаусс

Внешние размеры: Ø285×133 мм

Вес одного динамика: 4,6 кг

Описание

Диафрагма сделана из пульпы, смешанной с химическими волокнами. Для белого цвета диффузора используются тщательно подобранные предметы, чтобы избежать окрашивания. Визер диаметром 107 мм изготовлен из прочной целлюлозы высокой плотности, прошедшей специальную обработку. Звуковая катушка намотана алюминиевой жилой, покрытой медью (биметалл). Размеры внутренней части со стороны излучателя – 240 мм. Максимальный размер вдоль крепежных отверстий – 272 мм. Размер монтажного отверстия – Ø228 мм.

Coral Beta-10

Coral Beta-10 Coral Beta-10 Coral Beta-10 Coral Beta-10

Устанавливался в акустические системы собственно разработки – Coral BL-25D в качестве НЧ/СЧ с дополнительный рупорным ВЧ драйвером. Корпус изготовлен в виде обратного рупора.

Coral Beta 10

Еще 3 варианта чертежа для данного громкоговорителя. В одном из работ он применяется как полноценный широкополосный громкоговоритель без дополнительных излучателей.

Coral Beta 10

Coral Beta 10

Coral Beta 10

17 комментариев: Coral Beta-10

  1. Распони из Турина пишет:

    Доброй ночи!
    На четвертом фото снизу хорошо виден рупорный динамик. Похоже, это наш “добрый” знакомый рупороид H-54H, применённый в Hitachi DPK-120W и Hitachi HS-1400W. Видать, японским “городовым” акустикам он крепко приглянулся :).
    Определённый интерес вызвало наличие звукопоглотителя в канале обратного рупора. В прямых рупорах поглотитель обычно не размещают.

  2. Мелодия пишет:

    Эх, интересно, из чего ж его диффузор сделан и какие “химические волокна” добавляли к бумаге (
    На просвет видно, что он совсем тоненький. И из чего сделан подвес? Из замши?

  3. А.Б. пишет:

    Там какая-то ткань, пропитанная чем-то, что дубеет с годами, резонанс улетает за ворота. Знакомый купил Корал , задубевший, потом купил средство от задубения, помогло , но не шибко. Баса как не было, так и нет.

    • Мелодия пишет:

      Для баса, как мне кажется, диффузор слишком тонкий. Но утверждать не берусь, ибо делаю выводы сугубо по фото. Может, для аудиофильского баса они хороши. Когда НЧ чувствуешь тем, чем следует – ушами, а не животом и прочими частями тела.

      По ассоциации с непокрашенными диффузорами, вспомнил динамики от “Корвета” – жутчайшее дерьмо, таких плохих из СССР еще никогда не держал в руках. Приносили на ремонт, растрепались подвесы. Вот они да, для баса. Диффузор очень толстый и жесткий, туго опрессованный. Катушка на меди. Намотка – жилой, толщиной в мизинец.Такие по-хорошему только в резину обрамлять, ибо ППУ может не удержать центровку. Но хозяин потребовал строго ППУ. Что ж, барин.

    • Vladi пишет:

      Мне также приходилось сталкивался с явлением задубевания тканевого подвеса из-за примененной пропитки в японских динамиках. Японцы очень любили тканевые подвесы с пропиткой. В какой-то степени у меня данная проблема решалась обычным разомятием пальцами подвеса и последующей их тренировкой, как бы это не выглядело не профессионально, но я не считаю себя таковым, мне можно. Разные пропитки не применяю по причине того, что мне не известный оригинальный состав, которым пропитывали японцы эти подвесы, а также не известна реакция всяких предлагаемых пропиток в таком случае да и в дальнейшем таковая.

      • А.Б. пишет:

        Исключение- подвесы у динамиков двухполоски ОТТО, с которых копировали наши Электроники 50 и 100АС. Там не поролон, как у наших. а тончайшая ткань с пропиткой и формовкой в виде канавки. В плане баса динамики удачные, но вот двухполоска там явно не задалась, дикая ачх и жуткий звук. Спасал регулятор уровня на вч, если их удавить почти в ноль, можно было слушать, как-то.

        • Мелодия пишет:

          Ткань влияет на звучание самым незначительным образом, но есть понятие запаса прочности, иными словами, звучание-звучанием, а перекосы подвижки при движении недопустимы. Я сомневаюсь, что тонкий подвес удержит относительно тяжелую подвижку на большой амплитуде. Биения возникают на большой амплитуде движения диффузора, из-за неравномерной намагниченности в разных сегментах МС, вследствие наличия на диффузоре узлов, создающих прибавку к массе. Благодаря этому, при движении диффузора, катушка задевает о керн/фланец и истирается прочти насквозь.

          Все крепче мысль, что западные поделия готовились для иного круга слушателей, чем в России. Для настоящих ценителей, которые будут беречь их, не выворачивающих регулятор на край, чтобы удивить своих столь же пришибленных друзей или позлить соседей.

          • Vladi пишет:

            Японцы в первую очередь любили только себя любимых и соревнование у них происходило на внутреннем рынке если посмотреть на те монстрообразные аппараты, которые они делали для внутреннего рынка и сравнить с тем, что они составляли в ту же Европу. Наверно и менталитет у них был другой.

            “…Биения возникают на большой амплитуде движения диффузора, из-за неравномерной намагниченности в разных сегментах МС..” а тут если можно подробнее, действительно этот вопрос интересует , от чего эта неравномерность в первую очередь зависит кто-то может сказать, от материала самого магнита, материала магнитопровода или самой ее конструкции, качества изготовления и как эта неравномерность распределена в магнитном зазоре магнитной системы? Я некогда этот вопрос поднял но встретил недопонимание и отказался от обсуждения, тему мусолили, но так и не пришли к какому либо выводу.

            • Мелодия пишет:

              Причин может быть много, начиная от заводских огрехов, вроде нарушения технологии сборки, использования некачественного сырья, плохого намагничивания до проблемы при эксплуатации уже непосредственно изделия. Магнитные системы могут стареть, они чувствительны к температуре и ударам. В профессиональной акустике работающей обычно на износ (как правило, включающей звенья вроде 15′ и 18′ динамиков) ухудшение параметров может происходить при нагревании МС – это практически неизбежно.

              Подробнее см. audioportal.com

            • Евгений пишет:

              Одна из причин “биений” при больших амплитудах хода диффузора – нелинейность подвеса головок. Причём для головок с тканевыми/резиновыми/ППУ-подвесами она наступит гораздо раньше изгибов диффузора. Как я много раз уже говорил, динамическая головка в общем случае – сбалансированная система, основанная на компромиссе. И серьёзно улучшить один из её параметров можно только значительно ухудшив один или несколько других.

        • Andy_P пишет:

          Динамики – десятки? И какой там обЪём ящика? Или модель какая?

  4. Семён пишет:

    Бумага к нему

  5. А.Б. пишет:

    давний приятель из Москвы предлагает к реализации лишнюю пару французских Audax T24PA15 за 20 т .р. И в идеальном состоянии. Насчет звука китайского Корала Бэта 10 – ещё 50 на 50, а тут настоящий звук и известная ачх, с впечатлениями от прослушки. Таких ровных и звучных дюалконов не слышал за время возни с динамиками. АБ.

    • Семён пишет:

      Впечатления от прослушки китайского новодела самые прекрасные. Не хотелось уходить и всё слушать и слушать, благо хозяин сего чуда не выгонял)) Чутьё китайца чуток выше чем родного. Так что 99 дБ там вполне реальные и мощности на него давать много не нужно.
      Одна беда.. корпус ему нужен с холодильник.. Vas 256 литров! На Али есть фото рекомендуемого корпуса, такой не в каждую квартирку влезет))
      Кстати! Весной этого года они столи вдвое дороже! Почему упала цена, сие есть для меня большая загадка.
      Замеры АЧХ не производились, но похоже китаёзы не врут, да и врать как-то несерьёзно когда пара динамиков весной стоили 110 тыс. руб. пара (это стоимость с пересылом)

  6. А.Б. пишет:

    Насчет 99 дБ на ватт-метр у лопуха в 10″ и с ровной АЧХ снизу доверху – у меня большущие сомнения. А кто измерит и возразит? Вот и ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *