Дельта-01 – устройство светодинамическое

Светодинамическое устройство выпускал Каневский электромеханический завод “Магнит” с 1987 года. Предназначено для сопровождения музыкальных произведений красочными световыми эффектами при совместной работе с электромузыкальным инструментами и любой радиоаппаратуры.

Дельта-01 - устройство светодинамическое

Характеристики:

Чувствительность по входу: 0,2 – 0,3 В

Входное сопротивление: 147 кОм

Время непрерывной работы: 4 ч

Максимальная потребляемая мощность: 600 ВА

Внешние размеры блока управления: 360х252х80 мм

Внешние размеры светильника: 566х255х205

Масса блока управления: 3,34 кг

Масса светильника: 6,21 кг

Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое

УСД состоит из блока управления и шести светильников прожекторного типа, конструктивно объединенных по три в два блока. Каждый блок имеет кабель длинной 6,4 м. Вариант установки блоков светильников – настольный. Предусматривается возможность регулировки угла наклона корпусов светильников с использованием двух декоративных винтов.

Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое

Принцип действия основан на частотном разделении входного сигнала на 3 поддиапазона (НЧ, СЧ , ВЧ) и преобразования электрической энергии в световую, а также на преобразовании величины амплитуды частотного входного сигнала в световую энергию. НЧ диапазон: 20-150 Гц, красный цвет. СЧ диапазон: 350-1200 Гц, зеленый цвет. ВЧ диапазон: 2000 – 20000 Гц, синий цвет.

Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое

Блок управления (корпус изготовлен из пластмассы):

Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое

Крышка блока управления с обратной стороны:

Дельта-01 - устройство светодинамическое

Пломба снизу корпуса:

Дельта-01 - устройство светодинамическое

Нижняя часть блока управления:

Дельта-01 - устройство светодинамическое

Без верхней крышки:

Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое

Печатная плата, вид со стороны запайки деталей:

Дельта-01 - устройство светодинамическое

Пластмассовый кожух от выходных тиристоров катушек и трансформатора:

Дельта-01 - устройство светодинамическое

Выходные тиристоры с катушками и трансформатором:

Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое

Сетевой трансформатор:

Дельта-01 - устройство светодинамическое

Обозначение на одном из светильников:

Дельта-01 - устройство светодинамическое

Лампа одного прожектора и линза:

Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое

Электрическая схема Дельта-01:

Дельта-01 - устройство светодинамическое Дельта-01 - устройство светодинамическое

Автор фото: Vladi

13 комментариев: Дельта-01 – устройство светодинамическое

  1. Олег пишет:

    Основная ошибка подобных устройств – использование ламп накаливания… Ну никак не сочетается динамический диапазон музыки с динамикой ламп “минимальная яркость/максимальная яркость”… Отстроишь систему по тихим звукам – на громких все лампы будут гореть, не мигая, отстроишь по громким – в тихих местах все лампы выключатся…

    • А.Б. пишет:

      Логарифмировать уровень блымания ламп и все станет на место. Кучка диодов вам в помощь.
      Не гоняться за скоростью блымания, она у ламп все равно тормозная. пусть плавненько выпыхивают в такт музыке. И яркость чтобы без фанатизма. А то достали эти людоедские светодиоды , фарами в глаза ночью.
      В данной схеме светомузыки нет компрессора, есть управляемые тиристорами лампочки на 220в, есть каналы усиления звука , деление по частотным полосам, есть схема сравнения , пила 100гц с одного входа и выпрямленный звуковой сигнал со второго, импульс ШИМ на выходе , открывает тиристор на время, согласно уровню сигнала. Короче, блымалка с важным видом.

  2. Иван пишет:

    “Основная ошибка подобных устройств – использование ламп накаливания…”
    Каждый раз читаешь одно и то же: “если не знаешь, что сказать, скажи – то, что знаешь”. При чем здесь лампы накаливания? И что в то время можно было массово использовать?
    “…никак не сочетается динамический диапазон музыки с динамикой ламп…”
    Динамика звука не сочетается с динамикой зрения. И лампы здесь не причем. Абсолютно бесполезно передавать зрительную динамику более 20дБ при звуковой более 45дБ. Эта разница приводит к необходимости сжатия звука по уровню. И после совершенно без разницы чем полученный сигнал высвечивать.

    • Олег пишет:

      Спасибо ! Я в полной мере осознал свою безграмотность …

      • А.Б. пишет:

        А что думаете, я всегда что-то понимал? Был дубарём -круче вас, сегодняшнего .
        Шутка. )))
        Вы- умнее . )))
        Тоже шутка. )))))

        • Олег пишет:

          Шутку юмора оценил, спасибо, в точку! Просто как все СССР-овские радиолюбители, в своё время переболел этой светомузыкой…

          • Иван пишет:

            “Просто как все СССР-овские радиолюбители, в своё время переболел этой светомузыкой…”
            Мне тоже доводилось вникать в данное направление в то время поскольку немалое количество энтузиастов обращалось за помощью или советом. И становилось отчетливо заметно, что даже у создателей светомузыкальных устройств отсутствовало понимание цели и основных задач, которые необходимо было внедрить в устройство. В итоге выходило НЕЧТО, что нужно было мудро объяснить. Основным успехом считалось – возможность управлять мощными световыми системами при малых габаритах управляющих схем. Это как и в транзисторных УНЧ – беспрерывный рост выходной мощности стал самоцелью. И крайне мало кто замечал, что результат никудышный. Как и первые любительские ПК цветомузыкальные системы того времени – это безделушки. Главным успехом энтузиастов являлось то, что собранная ими схема работала.

            • А.Б. пишет:

              Приятель рассказывал, как они лабали концерты, а для эффекта к барабану приделали микрик, от него симистор лампу мощную включал. Типа -светомузыка.

              • Иван пишет:

                В свое время было популярно реализовывать эффект стробоскопа на фотовспышке. Со стороны смотрелось забавно.

        • Иван пишет:

          “А что думаете, я всегда что-то понимал?…”
          Нередко, когда мне приходилось задавать вопросы еще в школе или будучи студентом, то педагоги впадали в уныние. То, что я могу прочитать в книге, это не главное. Главное, что в книге всегда нет чего-то, что объяснит все в ней написанное. Для меня всегда было важно не то, что что-то вот так. А почему это – вот так? Кто, исходя из какой логики решил, что должно быть вот так? Поэтому у меня всегда было очень много рацпредложений… больше, чем у всех коллег вместе взятых. Куча идей. Я легко делился своими взглядами. Потому всегда свой взгляд на многие идеи. И если этот взгляд непривычен, то это еще не значит, что он ошибочен.

          • А.Б. пишет:

            Чтобы на все иметь своё мнение, нужно шарить в теме. А шарить-нужно, чтобы кто-то подсказал и избавил от идиотской траты времени на ерунду, уделив его главному .
            У меня тогда не было учителей, они позже появились. Поэтому куча лет улетела в никуда.

  3. Николай пишет:

    Распространенная штука. Видел ее в сельском ресторане, примерно в 93 году. Я тогда был малышом. Игра ее огней произвела на меня такое сильное впечатление, что я сохранил его на всю жизнь. И вот – сейчас сразу узнал на фотке.

  4. Олег пишет:

    Было у меня такое чудо,дискотеки с ними крутил,было весело..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *