Электроника ЭП-017-стерео

Изготовитель: Казанское НПО “Элекон”, выпуск с 1985 года.

Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео

Назначение: для высококачественного воспроизведения механической записи с грампластинок любых форматов, совместно с высококачественными усилителем звуковой частоты и двумя акустическими системами.

Электроника ЭП-017-стерео

Технические характеристики:

Скорость вращения диска: 33,33 об/мин (45,11 об/мин)

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц

Чувствительность на частоте 1 кГц: 0,7 – 2 мВ/см/с

Разделение каналов на частоте 1 кГц: 25 дБ

Отношение сигнал/фон: 70 дБ

Коэффициент детонации: 0,05 %

Уровень рокота: 66 дБ

Прижимная сила звукоснимателя: 7,5 – 12,5 мН

Потребляемая мощность от сети: 10 ВА

Габаритные размеры: 400х120×340 мм

Масса: 8,5 кг

Электроника ЭП-017-стерео

Электроника ЭП-017-стерео

Описание

В электропроигрывателе применено электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ. Перемещение тонарма осуществляется с помощью кнопок движения вперед-назад и микролифта. Перемещение тонарма двухскоростное, в зависимости от силы нажатия пальцем на кнопку движения. В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, есть регуляторы прижимной и противоскатывающей силы.

Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео

Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео

Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео

Электрические схемы Электроника ЭП-017

Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео Электроника ЭП-017-стерео

47 комментариев: Электроника ЭП-017-стерео

  1. Vladi пишет:

    Имел в коллекции несколько таких проигрывателей. От себя хочу добавить что это суперкомпактный и суперудобный в использовании проигрыватель. Но звучание в угоду компактности всё-таки пострадало. Имел две версии, первая (ранняя) предусматривала помимо кварцевой стабилизации оборотов диска ещё и ручной режим, во второй версии эту функцию исключили. Данные версии также отличались конфигурацией плат управления двигателем и тонармом и измененную схемотехнику. Поздние версии также не имели люка для доступа снизу к упорному подшипнику для замены смазки. Тонарм рассчитан только на лёгкие головки. Не несъёмный шелл вносит ограничения по оперативной смене головок при прослушивании. Диск несмотря на его не высокую массу, снизу демпфирован резиновым матом исключающий любые резонансы. Вращение диска очень стабильно в силу применения как кварцевой стабилизации вращения диска так и достаточно высокого качества изготовления механической части. Если вручную раскрутить диск, то он очень долго крутится. Имеет прямой привод. Применена очень удобная функция перемещения тонарма между дорожками с помощью кнопок, расположенных на верхней панели проигрывателя. Регулировка вертикального угла захода иглы, изменением положения шарнира тонарма по высоте не предусмотрена, что накладывает ограничения в использовании некоторых головок. Но предусмотрено изменение длины тонарма в небольших пределах, что позволяет скорректировать ошибку угла следования иглы, которая в силу конструктивно малой базы тонарма остаётся значительной. Антискейтинг (регулировка скатывающей силы) реализован электрически с помощью изменяющегося воздействия магнитного поля на соответствующие конструктивные элементы поворотного шарнира тонарма, что имеет преимущество перед классической его реализацией в виде грузика на леске. Корпус массивный и глухой, литьё отменное, краска очень прочная сделать на ней царапину не легко, по этому как правило сохранность корпусов не смотря на время отменная. Есть проблема с декоративной верхней крышкой, она как правило трескается в районе петель. Проигрыватель в первую очередь для тех, кто любит компактность и удобство использования, а также слим дизайн, кто ставит на первое место звук лучше обратить внимание на другие модели Электроник.

    • VitahaM пишет:

      А какие головки ЗС пользовали на Эл-ке 017 ?

      • Инженер пишет:

        В схеме указано ГЗМ-043

        • VitahaM пишет:

          Да, но как известно ГЗМ-043 не лучшая голова, интересует кто какие головы юзал на Электронике 017?

          • Vladi пишет:

            Если же говорить о лучшей советской, то по моему мнению и на мой слух самые лучшие Корвет ГЗМ-108, ГЗМ-018.

            • А.Б. пишет:

              Да, это так. А недавно принесли на измерения практически неигранную Корвет ГЗМ-008, из первых номеров. Есть ачх, там очень неплохо все. И звучит предостойно.

              • Vladi пишет:

                ГЗМ-008 имеет коническую заточку иглы, ГЗМ-018 и 108 имеет сферическую, припоминаются отрывки с описания головок: с многорадиусным профилем и кристаллографической ориентацией структуры…. Звучало очень убедительно по сравнению с другими отечественными головками. Кристаллы применялись импортные Швейцарские и если не ошибаюсь также Немецкие. Чем эти головки выгодно отличались от других. Но как и любое отечественное изделие, звучали все немного по разному и требовали отбора с некоторого к-во.

            • А.Б. пишет:

              А как-то довелось для одного коллекционера измерить и выбрать из кучи его вставок к ГЗМ-005 одну вставку с совершенно шикарной ачх и добрым звуком. Остальные вставки- редкий шлак.

              • Vladi пишет:

                Также сталкивался с отбором ГЗМ-005/105. С достаточно большого к-ва этих голов можно действительно отобрать очень даже неплохие экземпляры с прекрасным звуком. Отлично подходящие к старой Мелодии ( не путать с ником наглого продаватора Мелодия, толкающего свои фуфловые поделки на этом ресурсе). К стати 005 или 105 без разницы. Бытует мнение, что головки идентичные и связано это со сменой стандарта. Утверждать не буду но на самом катридже, не на шильдике, а на пластике неоднократно встречал надпись ГЗМ-005 и цена такая -то, рядом ГЗМ-105 цена такая -то. На некоторых было указано ГЗМ-105 и ее цену и рядом ГЗМ-205 и ее цену. Т.е клас головки определялся строго качеством иголки, а не катриджа. Хотя и те звучали все по разному. Фото привести не могу т.к давно порадовал эти головки.

        • Vladi пишет:

          Также Электроника ЭП-017 комплектовалась с завода головками ГЗМ-053.

      • Vladi пишет:

        Встречал Электроники ЭП-017 с установленными головками Корвет ГЗМ-128, но за давностью лет утверждать не буду с завода была такая комплектация или нет.

    • Александр пишет:

      Какие другие?

    • Саша пишет:

      Это на какие модели электроники обратить внимание? 012 говорят хуже)

      • Федор пишет:

        Если судить по коэффициенту детонации, то у 012 – 0,12%, у 017 – 0,05-0,07%

        • Саша пишет:

          У всех версий эп 017 0,05-0,07 ?
          Интересно, сравнивали ли кто электронику 017 с современными проигрывателями?
          Сейчас старый Pro-Ject DEBUT III стоит также.

    • Саша пишет:

      Какая из трех ревизий лучшая? Нет нигде сравнения их(
      1 с ручной регулировкой скорости
      2 установлен тор
      3 темно серый цвет
      Нигде нет информации. Много отличий в платах у них…

  2. VitahaM пишет:

    А что из импортных туда подходит? Есть Audio Technica АТ-95, буду ставить, когда корректор доделаю.

    • А.Б. пишет:

      АТ95 подойдет. Есть у неё легкий завальчик наверху, но в целом за её деньги звук достойный.

    • Vladi пишет:

      Любые “лёгкие” головки. Все зависит от вашего кошелька. Но тратится особо не дорогие головки я бы не стал советовать, все равно этот проигрыватель их потенциал не раскроет.

    • urmanec пишет:

      У меня на ЭП-17С стоит SHURE M75EM T2.

  3. евгений пишет:

    Стояла гзм108, поменял на бюджетную orofon red, не без проблем но всё отбалансировалось и верхи стали чище. Здесь претензии не к головке, а к запиленной игле.

  4. Вячеслав пишет:

    В одном паспорте на более раннюю версию в паспорте написано не более 0,1%, а в поздней версии без регулятора оборотов 0,05%. Чему верить? Схемы стабилизации одинаковые

  5. Вячеслав пишет:

    Здравствуйте. Коэффициент детонации в паспорте ранней версии не более 0,1%, в поздней версии в которй отсутствует регулировка оборотов Коэффициент детонации 0,05%. Сехемы стабилизации оборотов практически идентичны, или есть нюансы которые позволили улучшить в 2 раза детанацию?

    • Чалов Денис пишет:

      Детонация – это вибрации механики. Они зависят от механики, не от электрической части.

      • Иван пишет:

        “…Они зависят от механики, не от электрической части.”
        Я бы сказал несколько иначе – это зависит от взаимосвязи механики с системой управления приводом. Чем сложнее и точнее реакция управления на любые случайные колебания, тем стабильней вращение.

    • Дмитрий пишет:

      Может научились лучше центровать якорь со статором )))))). У меня 1 вертушка (замер телефоном) имеет коэффициент детонации 0,001%, другая 0,05%. Центровать то еще удовольствие.

      • Иван пишет:

        “Может научились лучше центровать…”
        Да-да. Мечты-мечты. Скорее мерить стали по другому. Можно указывать детонацию в величине полного отклонения, а можно относительно среднего значения.
        “В попугаях-то всегда лучше выходит!”

  6. Виктор пишет:

    Всем здравствуйте. Кто может помочь разобраться с одной проблемой у этой вертушки – перестал срабатывать автостоп. Что может быть причиной? Всем заранее благодарен.

  7. Александр пишет:

    Здравствуйте подскажите а чем может быть проблема после включения в сеть проходит секунд 30-40 после этого начинает реагировать на кнопки.также при срабатывании автостопа тоже долго соображает чтобы поднять тонарм.тоже самое если вовремя проигрывания нужно переместить тонарм.Вобщем тормозит востальном все норм

    • Сергей пишет:

      У этого проигрывателя есть блокировка на перемещение тонарма во время подъема-опускания, поэтому и не реагирует на кнопки. Для начала нужно проверить скорость работы микролифта, его перемещение должно быть в пределах 6 – 12 сек под собственным весом (без тонарма!). Это легко проверить: включить девайс, дождаться когда микролифт достигнет верхнего положения, затем вывести тонарм так, чтобы он не “давил” на опору микролифта, нажать кнопку “пуск” и замерить время. Если время больше, то, скорее всего, необходимо обслужить микролифт (промыть и нанести новую смазку). Процедура эта не тривиальная и требует аккуратности и усидчивости;-)

  8. НИКИТА пишет:

    Всем доброго дня. Подскажите какой усилитель подойдет на ЭП – 017С?

  9. Valiko пишет:

    …все советские усилители высшего класса 0Х подойдет и зарубежные Hi Fi…но не стоит привязывать усилителей топ категорий крелл, марк левинсон или аккуфейз…все скрытые шумы ЭП на колонки вылезут…потом прпридется менять все остальное…

  10. Вл пишет:

    Купил 017 из первых партий в те благословенные времена. Исполнение – как у военки. Выкинул сразу ГЗМ-053, поставил Корвет-108 с швейцарской иголкой с заточкой шибата. В упаковке звукоснимателя это было прямо указано с каким то сертификатом на англицком, не помню уже, что было в нем написано. Переделал звуковую часть – заменил провода на литцендрат, исключил из тракта кондеры и контакты релюшки. Переделал электронику управления, в результате 017 стал полностью автоматом, т.е. он сам ставил иголку на вводную канавку большой грампластинки, и убирал тонарм на стойку после проигрывания. Маленький, аккуратный, качество изготовления отличное, на мой усил с моими же трехполосниками играл более чем прилично. Сейчас у меня сильно крутой импорт за сильно большие деньги, но звучание той советской системы 80-ых годов вспонимаю с ностальгией, таки душевный звук был. И винилка автоматическая, не то что нынче – не надо было заморачиваться, как установить трясущими руками иглу на начало винилки))) .

    • ANDREY пишет:

      Не поделишься инфой, как переделал электронику управления 017??? Тоже хотел бы переделать, но нигде никакой инфы не могу нарыть((( [email protected] буду благодарен за ответ. Сам могу повторить что угодно, но я не изобретатель, что-бы что-то придумать новое с нуля(((

      • Игорь пишет:

        схема переделки была в журнале Радио 1985-1986. там добавлялась одна микруха 176лн1(2) не помню точно. сам переделывал. все работало. удачи

      • Игорь пишет:

        номер 6 1987год

  11. А.Ко. пишет:

    Vladi писал… скорректировать ошибку угла следования иглы, которая в силу конструктивно малой базы тонарма остаётся значительной.

    Уважаемый Vladi. Разве ошибку угла считывания не превышающую + -1,5 градуса от 5,5 см до 14,5 см радиуса можно считать значительной? К примеру для тонарма 220/240 мм она не многим меньше + -1,25 градуса в тех же пределах радиуса. А люфта в отверстиях крепления головки вполне достаточно, что бы выставить правильный офсет-угол не меняя длину тонарма.

  12. Олег пишет:

    Кроме ГЗМ-053 в Электронику 017С другие головки не вставлялись.

    • А.Ко. пишет:

      Можно поставить, при минимальном творческом подходе, практически любую головку.
      На подставке микро-лифта по которой скользит тонарм есть винтик трещотка, один щелчок и высота уровня
      захода иголки на пластинку меняется приблизительно на 1 мм. При этом надо учитывать, что меняется VTA.
      В зависимости от типа головки VTA может меняться в пределах 1-го градуса. Но и его можно при большом желании подстроить , сняв верхнюю панель и подложить дополнительные или убрать лишние шайбы под винты крепления платформы тонарма.

  13. Саша пишет:

    Есть ли инструкция где установки АТ-95 на ЭП 017 ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *