Сергей Гудков – страница с работами

Акустика-6. Набор для радиолюбителя
Акустика-10. Набор для радиолюбителя
Доработка усилителя Кумир 35У-102С-1
Измерение АЧХ
Мультиметр YX-360 – описание и варианты схем  [фото]
Работа разделительного фильтра 1 порядка
Работа разделительного фильтра 2 порядка
Работа разделительного фильтра 3 порядка
Расчёт дополнительных параметров динамической головки на примере 30ГДС-1-8

17 комментариев: Сергей Гудков – страница с работами

  1. Сергей Гудков пишет:

    Хорошая книжка

  2. Сергей Гудков пишет:

    третья

  3. Сергей Гудков пишет:

    Давал ссылку на программу, но она не появилась, попробую ещё раз.
    Лично я пользуюсь программой ETF Acoustic – она простая и интуитивно понятная, имеет help файл с инструкцией и схемой соединения. Позволяет снимать АЧХ, ФЧХ, импульсные характеристики, ватерфол и т.д. Есть возможность на одном графике (overlay) построить несколько АЧХ для сравнения. Скачать можно тут https://etf.software.informer.com/5.9/
    ключ к ней например тут https://keygenguru.com/serial/etf-acoustic-v5-982.html

  4. Сергей Гудков пишет:

    Кроме программы для измерений АЧХ и других частотных зависимостей радиолюбителям требуется измерительный микрофон с микрофонным усилителем и подходящая звуковая карта компьютера. Большинство современных звуковых карт вполне пригодны для этих целей, многие имеют уже встроенный микрофонный усилитель и соответствующий вход для подключения микрофона. Не обязательно искать именно измерительный микрофон т.к. профессиональные очень дорогие, а полупрофессиональные и бюджетные модели построены на обычных “бытовых” микрофонных капсюлях. К тому же профессиональные микрофоны имеют как правило специальные разъёмы требуют специального усилительного блока с источником питания микрофона. Уже давно сняты с производства микрофонные капсюли Panasonic WM-60a, WM-61a и WM-62 на базе которых делались бюджетные измерительные микрофоны. Сейчас они заменяются аналогичными. Следующий вопрос – калибровка измерительного микрофона. Микрофоны Behringer ECM8000 поставляются без калибровочного файла, т.е. их АЧХ носит вероятностный характер. В сети интернет встречаются калибровочные файлы для этого микрофона, которые построены базируясь на графиках АЧХ представленных в datasheet wm-61a. Независимая лаборатория проверила десятки капсюлей wm-61a большинство из них имеют большие отклонения от представленной в datasheet АЧХ. Значит калибровочные файлы не соответствуют. Следующий вопрос, какие характеристики требуются от микрофона для сведения и настройки фильтров АС в бытовых условиях? Ровность АЧХ и ФЧХ в области сопряжения НЧ и СЧ головок и в области СЧ и ВЧ или ШП и ВЧ с частотами соответственно 300….1000Гц и 2000….10000Гц – такими характеристиками обладают множество бытовых элекретных микрофонов. Ниже 300 Гц в бытовых условиях АЧХ недостоверны из-за шума и реверберации помещения. Выше 10кГц фильтры обычно не настраивают. Современные микрофонные капсюли можно разделить на “оригинальные” фирменные и китайские копеечные. Для измерений желательно найти оригинальный качественный микрофон снятый из аппаратуры 1990-2000х годов, это могут быть телефоны, гарнитуры, плееры и т.д. Необходимо при возможности выбрать на слух и по получающимся АЧХ наиболее ровный и широкополосный капсюль. Хорошие результаты дают капсюли диаметром 6 мм с так называемым back elecret ом.

  5. Сергей Гудков пишет:

    Желающих учить и критиковать больше, чем желающих учиться, каждый сам по себе. Люди разобщились. Обращаю внимание, я задаю вопросы потому, что мне искренне интересно, как думаете Вы, а не потому, что мне неизвестен правильный ответ.

    • Иван пишет:

      “…Желающих учить и критиковать больше, чем желающих учиться…”
      Желающих критиковать много из-за спорности некоторых утверждений. Любые знания – это накопление поступающей информации и еще не факт, что с ее помощью можно прийти к правильному результату. Попробуй поспорь с педагогом, поймешь чем это для тебя завершится.

      • Сергей Гудков пишет:

        особенно если этот педагог – женщина

        • Иван пишет:

          Женщина – это особый случай. С ней при любом раскладе не стоит спорить, чтобы не выглядеть идиотом. А если все же решишься, то только докажешь этим, что им (идиотом) и являешься. Поэтому нужно найти такой вариант решения, чтобы женщина ощутила, что это точно то, что она хотела.

  6. Сергей Гудков пишет:

    книги по расчету фильтров Линквица-Райли, Бесселя, Баттерворта, Чебышева, Гаусса и т.д.
    1. Ханзел Г.Е. “Справочник по расчету фильтров” https://booksee.org/book/489769
    2. Зааль Р. “Справочник по расчету фильтров” https://booksee.org/book/490040
    3. Корис Р. Шмидт-Вальтер Х. “Справочник инженера-схемотехника”
    4. Ещё была хорошая книга в 80-90е по LRC фильтрам, расчёт для фазного и противофазного включения головок, жаль забыл автора
    Книжки все очень заумные, в двух словах, суть в том, что в зависимости от названия фильтра изменяются коэффициенты в формулах расчёта. Схемы одинаковые. Таблицы в книгах.

  7. Сергей Гудков пишет:

    Схема приставки к мультиметру (у которого должна быть функция измерения частоты) для измерения резонансной частоты динамиков (что удобно, портативное устройство позволяющее выбрать нужный динамик прямо у витрины магазина до покупки), а также позволяющее определить добротность Qts. Динамики с высокой добротностью заводятся при меньшем напряжении питания генератора, а динамики с низкой – при большем. Конденсаторы (малой ёмкости) не влияют на частоту, но в ними динамики заводятся легче. Измеряемы динамик должен быть в открытом воздухе, диффузор не на столе вниз, не в коробке, не прижат, и т.д. Переменный резистор градуируется используя динамики с уже измеренной на компьютере добротностью.

    • Сергей Гудков пишет:

      мультиметр лучше подключать параллельно динамику, приставку удобно сделать в корпусе от зарядки для мобильника, если вилка подходит в гнёздам мультиметра. Ток потребления 20 мА, можно использовать батареи AG13

  8. Алексей Михайлович пишет:

    Коллектив кафедры телевидения и звукового вещания выражает Вам благодарность за Ваш труд. К ним присоединяются аспиранты и студенты очного и заочного отделения, а также сотрудники наших филиалов и смежных организаций. Под Вашим чутким руководством были подготовлены десятки кандидатов наук и видных деятелей современности. Редкой удачей была возможность выбрать Вас научным руководителем. Для этого претенденту было необходимо серьёзно потрудиться и пройти ряд отборочных испытаний, тестов, зачётов и экзаменов.

    • L.I.N. пишет:

      Присоединяюсь–толковых людей в этом мире единицы…

    • Сергей Гудков пишет:

      Спасибо, после такого новогоднего поздравления, задавать глупые вопросы в комментариях, отвечать на них и шутить уже как-то не по статусу. Без иронии и уместных шуток лекции скучны не только студентам, но и лектору. Жаль, молодежь на кафедру всё равно не загонишь, хоть им лекции пой, хоть семинары пляши.

      Вообще, хотел написать комментарий о критериях качества акустических систем.
      Для объективности были выбраны в качестве критериев оценки качества те параметры, которые можно измерить. Как утверждал Дмитрий Иванович Менделеев, – Наука начинается там, где начинаются измерения. Это всем известные – диапазон частот, коэффициенты нелинейных искажений и.т.д. Так вот, с естественностью звучания это мало коррелирует, низкие и высокие частоты широкого диапазона больше утомляют, а лишние гармоники иногда воспринимаются как богатый музыкальный тембр. Но выбранные параметры позволяют аналитически рассчитывать системы и добиваться нужных характеристик (измеренных), о звучании обычно умалчивается.

      Уместно было бы рассмотреть физику восприятия человеком звуковых образов. Своеобразную фонотеку в памяти, где все звуки сравниваются с уже когда-то услышанными. Какие-то вызывают подъём эндорфинов, потом мозг снижает к ним чувствительность, звуки надоедают, ищутся новые. Одним словом этология и психоакустика и это отдельные книги.

      И ещё один момент. Звуковоспроизводящие системы и компоненты – это очень прибыльный бизнес. Поэтому производителям не выгодно делать идеальные системы. Если кто-то пишет в обзорах о кристальности звука, о безупречности форм и материалов – это маркетинг и реклама. В науке такого подхода нет, есть просто параметры и свойства. Потребитель зачарован мифами, он знает именитые марки, но может ими похвастаться и почувствовать свою важность от обладания такой вещью.
      Например, один приятель говорить другому, у меня усилитель Sony, Audio Note и т.п. А другой ему отвечает, а у меня самодельный. Ведь сразу не поймёшь уровень этого самодельного поскольку для него нет стандарта, названия, характеристик, мировой известности фирмы, промоушена, нет шаблона мышления.

      Ещё о шаблоне мышления, научном подходе. Большинство из вас знают научный метод расчёта акустических систем, например, по книгам И.А. Алдошиной. В результате получаются всем известные акустические системы промышленного изготовления. Измерительные микрофоны в звукомерных камерах показали – что хотели, то получили. АЧХ – в допуски входит, диапазон в норме, звучание – сойдёт.

      А что мы слушаем ровные графики АЧХ, ФЧХ , ИПЧ и диапазон? Кто не имеет миф-шаблона, что система должна воспроизводить от 20Гц?! И иметь мощность не менее 100Вт? Эти утверждения шаблоны и мифы, таким научным подходом можно рассчитывать железобетонные конструкции для машин, но не для человека.

Добавить комментарий для Сергей Гудков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *