«Каравелла 203»

Изготовители: Кировский завод «Ладога», выпуск с 1982 года и “Ужгородский механический завод”, Украина.

«Каравелла 203» «Каравелла 203»

Технические характеристики «Каравелла 203»:

Широкополосная полочная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 80 – 16000 Гц

Чувствительность: 92 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Паспортная мощность: 3 Вт

Долговременная мощность: 8 Вт

Предельная кратковременная мощность: 15 Вт

Установленный громкоговоритель: 5ГДШ-3 (3ГД-42)

Размеры (ВхШхГ): 475х332х165 мм

Вес: 6 кг

«Каравелла 203»

Описание «Каравелла 203»

В сечении корпус громкоговорителя представляет собой трапецию с оптимально выбранным соотношением сторон. Это позволило отказаться от заглушения внутреннего объема громкоговорителя и получить в результате малую неравномерность АЧХ по звуковому давлению.

«Каравелла 203» «Каравелла 203» «Каравелла 203»

«Каравелла 203» «Каравелла 203»

Корпус неразборный, из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель (передняя плоскость) закрыта сеткой и декоративной накладкой. Декоративная накладка внизу формирует отверстие фазоинвертора. Крепится она с помощью четырех шурупов. Внутри корпуса, по середине установлена распорка. Динамик установлен через поролон.

«Каравелла 203» «Каравелла 203»

В каждой из АС установлена широкополосная головка 3ГД-42 с номинальным сопротивлением 8 Ом и мощностью 3 Вт. Динамик закреплен снаружи корпуса. Акустические системы входили в комплект электрофона «Каравеллла-203-стерео».

karavella203 ldsound_ru (1)

karavella203 ldsound_ru (3)

«Каравелла 203»

«Каравелла 203»

«Каравелла 203»

«Каравелла 203» – инструкция по ремонту

Фото прислал Андрей

27 комментариев: «Каравелла 203»

  1. Константин пишет:

    Диапазон частот 80-1600? Ошибка, похоже

  2. Константин пишет:

    Заполучил их в коллекцию. Обычный ширпотреб, без электрофона дрова.
    В комплекте с ним имеют коллекционную значимость но не ценность.

    • Алексей Климов пишет:

      Ну а что Вы от них хотели? 3ГД-42 имеет диапазон частот 100-12500 Гц, а если этот достаточно добротный динамик будет иметь акустическое оформление типа фазоинвертор, то звук, который станет воспроизводить такая АС, будет в лучшем случае крикливым на частоте около 100 Гц, что весьма неприятно на слух. Вообще мне не понятно, откуда на этикетке появился подозрительно широкий для данной АС диапазон воспроизводимых частот. Сам предполагаю, что это своего рода рекламная уловка, но для советского времени это было очень маловероятно. Скорее всего, это результат халатности производителя, ведь реальный диапазон – 100-12500 Гц.

      • Андрей пишет:

        По приведенному графику видно что при неравномерности АЧХ 10дб диапазон 90-12,0. При неравномерности АЧХ 15дб диапазон 75-20,0. Истина 80-16,0 где-то рядом.
        У меня 5гдш3-8 стоит в корпусах колонок Электроника-311с. Измеренная АЧХ при неравномерности 14дб составляет 120-20,0

        • Алексей Климов пишет:

          Вообще, каким образом 3ГД-42 в ФИ может иметь такой ровный график АЧХ? Складывается ощущение, что для того, чтобы получить этот график, сигнал на АС подавали через эквалайзер.

          • Сергей пишет:

            Парадокс?
            А почему-бы, собственно и нет…
            Ведь, баланс АЧХ, это не только динамик, но ещё и куча, непонятных факторов)

    • yes1111 пишет:

      ИМХО, не совсем понятно, для чего было создавать этот строгальный станок нетрадиционной пространственной ориентации. То ли какому-то альтернативно одаренному инжЫнеру не терпелось самовыразиться, то ли высокое начальство увидело нечто подобное на зарубежной выставке. На сегодня – согласен: не более, чем памятник эпохи.

      • Константин пишет:

        Корпус приятный и не стандартный, динамик пичален.
        Поэтому планирую установить 2шт 10см басовика и пищалку 6гдв1-16 лавсан. примитивный фильтр типа 1мкф мбго. Исходя из формы корпуса АС была расчитана на настенную установку.

      • Михаил пишет:

        Этот станок работал и не плохо,а что Вы сегодня можете предложить?

  3. TornadoBoy пишет:

    Я б туды 3гд-32 поставил бы!

  4. Дмитрий GoodMen пишет:

    Здравствуйте! В названии надо удалить одну букву “Л”, а то поиск не работает…
    Спасибо

  5. Сергей Русаков пишет:

    Может кому понадобится инструкция по ремонту (лежит у меня Каравелла…ждет своего часа)
    (есть сканы, но не прикрепляются..сделал гифку)

    • LDS пишет:

      Сергей пришлите мне пожалуйста на почту, я добавлю инструкцию.

    • Александр пишет:

      Сергей! Очень интересует инструкция по ремонту каравеллы 203 стерео. Закончил восстановление хотел бы правильно отстроить механику. Если не жалко – сбрось на почту logosmankav@gmail.com
      С уважением! Заранее благодарен.

    • Сергей пишет:

      Сергей, нуждаюсь в инструкции, буду признателен за копию на мой E-mail
      contractor@list.ru

  6. Дмитрий Большаков пишет:

    Мне очень нравится дизайн АС. В духе “конструктивизма” того времени!

  7. Коля пишет:

    Добавлю. Форма усеченной призмы с размещением источника звука на узкой грани равносторонней призмы – идеальная форма для снижения дифракционных искажений.
    Искал разрез колонки, хотел посмотреть акустическое оформление. Должен быть лабиринт. Так ли это? Если лабиринт, то можно вставить вместо местного динамика какой-нибудь подходящий по размеру автодинамик.
    Может кто-то обладает чертежом оформления?

    • Денис пишет:

      Нет там лабиринта – только распорка посередине – никакого, материала в виде мешка с ватой или обивки тоже нет… динамик посажен через паралон или какой то другой уплотнитель ( уже не определить)… у меня они играют с Unitra Diora WS 301S Trawiata и вертушкой – мне звук очень нравится ( правда добавил саб ) – низы на усилке оч редко добавляю…

  8. Юрий Робертович пишет:

    Вертушка хлам, очередная дурость.
    Колонки отличные, особенно если 3гд-32 поставить

    • Евгений пишет:

      А как его туда поставить? Он поболе 3ГД-42 будет…

      • Денис пишет:

        Действительно – был опыт? Все норм влезло?
        Колонки СУПЕР – сегодня сравнил с S-30А 8ом латвийскими – небо и земля…
        Может удасться s30 хотя бы до уровня Каравеллы улучшить… про лучше – даже и нечего говорить )))

  9. DenisDisad пишет:

    Очень СТРАННЫЕ ( в хорошем смысле) колонки – есть усь с 4 выходами – тоесть есть вариант переключения между колонками-( выходы менять пробовал) – эти с винилом легко уделали : s30b, 10мас, пару сони и пару филипсов + парочка никому не извесных)))…. Пришлось купить s50b – и то не дотягивают оставлю играть в 4 колонки…. Так что очень всем советую (я до сих пор в Шоке – Как? – видимо магия какая то – несколько дней туда сюда дергал переключатель и не мог понять как 1 динамик уделывает 2-3)

    • Распони из Турина пишет:

      Доброй ночи, DenisDisad!
      Широкополосники не так уж плохи, как иногда кажутся.
      У Вас получился почти точечный источник звука и, наверное, не за очень дорого. Понятно, что переделывать колонки никто не будет, но динамик изначально надо было бы поставить на широкую заднюю панель, форму корпуса не менять, а на узкой (теперь уже задней “стенке”) сделать отверстие с площадью … пусть полторы площади диффузора. Внутри корпуса на косых стенках разместить ватиновые коврики, чтобы отражения убрать. Получилось бы по сути открытое оформление (не фазоинвертор!), для которого этот динамик и был предназначен из-за своей высокой полной добротности. Большая площадь “декомпрессионного отверстия” совершенно не будет мешать динамику работать “как надо” (динамик станет “думать”, что он в свободном пространстве), а косые стенки (с ватином на них) будут дополнительно препятствовать образованию стоячих звуковых и дозвуковых :-) волн. Широкая “лицевая” АС панель поможет динамику не “провалиться” на “среднем басе”, радуя (или наоборот — огорчая) поклонников дифракционной теории трёх учёных корешей: Гюйгенса, Френеля и Паганеля.
      Всем желаю АудиоМира!

    • DenisDisad пишет:

      Почему то фото не подцепились

  10. Тихонов Олег пишет:

    Крайне интересные колонки и при замене штатного динамика на фирменный 50-60 годов есть надежда получить хороший звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.