Лорта 300 УМ-108С

Изготовитель: Львовское ПО им. Ленина (ТМ “Амфитон”), выпуск с 1994 года.

Лорта 300УМ-108С

Характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 30000 Гц

Номинальная выходная мощность: 150 Вт/4 Ом

Максимальная выходная мощность: 400 Вт/4 Ом

Коэффициент гармоник: 0,08%

Отношение сигнал/шум: 112 дБ

Внешние размеры: 430х175х368 мм

Потребляемая мощность от сети: 650 Вт

Вес: 15,5 кг

Лорта 300УМ-108С

Описание:

Усилитель мощности рассчитан на совместную работу с предварительным усилителем звуковых частот. Имеет электронную защиту от короткого замыкания, тепловую защиту от перегрева и защиту от постоянного напряжения на выходе. Предусмотрено подключение двух пар АС.

Лорта 300УМ-108С

Каркас усилителя изготовлен на металлических профилях. Лицевая панель закрыта пластмассовой накладкой. Верхняя крышка стальная, с перфорацией, закрывает так же и боковые стороны корпуса. На лицевой панели, под защитным стеклом установлены светодиодные индикаторы уровня для каждого канала, с максимальной градуировкой 200 Вт/8 Ом. Индикаторы подсвечиваются в верхней части. Внизу, слева – кнопка включения, справа – переключение между парами АС. Между ними разъем для наушников. На задней панели выведены 2 пары клеммных винтовых зажимов, 1 входной разъем, земляная клемма, сетевой предохранитель с две дополнительные сетевые розетки по 50 ВА каждая. Корпус устанавливается на 4 массивные ножки из текстолита из эбонита.

Вид сверху, без верхней крышки:

Лорта 300УМ-108С

Вид снизу:

Лорта 300УМ-108С

Внутри по бокам расположены черные игольчатые радиаторы, на каждой стороне установлено по 10 выходных транзисторов. В центре корпуса установлен сетевой трансформатор, закрытый металлической крышкой, по углам находятся 4 конденсатора блока питания. Слева и справа от трансформатора (до радиаторов) можно рассмотреть диодные мосты. С нижней стороны крепятся платы усилителей мощности и плата защиты.

Плата усилителя мощности:

Лорта 300УМ-108С Лорта 300УМ-108С

Радиаторы охлаждения выходных транзисторов:

Лорта 300УМ-108С Лорта 300УМ-108С

Диодные мосты блока питания:

Лорта 300УМ-108С Лорта 300УМ-108С

Выходные клеммы изнутри корпуса:

Лорта 300УМ-108С

Вид на плату защиты:

Лорта 300УМ-108С

Вид на плату с индикаторами уровня:

Лорта 300УМ-108С

Фото прислал: Владимир

27 комментариев: Лорта 300 УМ-108С

  1. Олег пишет:

    Индикаторы уровня явно по мотивам “Marantz”…

    • Сергей Гудков пишет:

      Такое ощущение, что там должны были стоять стрелочные индикаторы

      • мтралександр пишет:

        Интересно как 2 по 400 получается с 650 Вт.

        • мтралександр пишет:

          А реле защиты у Амфитонов всегда а здесь особо слабое место.

          • Иван пишет:

            В моем Амфитоне реле так задолбало, что я заменил его на РЭС-48.

          • Zllatro пишет:

            Вот многие ругают РЭС 6,но по моему опыту все были пригодны к ремонту. Во всех случая просто окислялись контакты, что не удивительно, за столько лет. Они из серебра. Просто аккуратно снимаем крышку,чистим контакты спиртом-чёткой, ровняем крышку, одеваем и ещё десятилетия будет работать.

            • Сергей Гудков пишет:

              в РЭС-6 такие крышки, что просто так не открыть, проще новые поставить

              • Zllator пишет:

                Старый, тупой нож + немного терпения = снятая, целая крышка. Чистим контакты до блеска(там серебро), формуем крышку, одеваем,зажимаем по заводским вмятинам. Повторяем,пока не исчезнет люфт. РЭС 6 не плохие,просто все наше любят хаять, даже если этому уже 30 лет и более.

            • Иван пишет:

              “Вот многие ругают РЭС 6…”
              Здесь был несколько другой случай. Аппарат изначально попал ко мне в виде, который не жалко выбросить. И те, кто его отдал мне даже и в мыслях не закладывали идею его возрождения. И родное реле было грубо разворочено. Но донора у меня не оказалось. И я решил использовать что-то из современного китайского. Вот именно современное и далО мне прикурить. РЭС-6 стоИт в моей Электронике. Ведет себя прилично и никаких замечаний к нему нет.

        • Александр пишет:

          Выход 400вт синусоидального сигнала не означает потребление 400вт от сети.

      • Иван пишет:

        “Такое ощущение, что там должны были стоять стрелочные индикаторы”
        Да на них видимо ни фантазии, ни умения не хватило. Меня, как бывшего некогда радиомеханика, всегда бесило убожество дизайна большинства отечественных изделий. Ну не знают как сделать красиво – создайте специальный дизайнерский объект. Пусть тот занимается этим вопросом. Берешь в руки большинство импортных безделушек – внутри ничего особенного, но внешне выглядит-то красиво!

        • Олег пишет:

          Ну не шмогла я, не шмогла! Я его слепила, из того, что было… Но мы пытались…

          • Олег пишет:

            Исчё

            • Иван пишет:

              Ну так это ж другое дело! Сам факт создания подобной техники должен подразумевать создание лицевой панели особого восприятия. Радуя глаз он создает позитивный настрой мозгу. Ну что ж это такое… Неужели умных людей среди разработчиков так мало?

              • Олег пишет:

                Я в своё время, когда такую благодать можно было созерцать только на картинке, а отнюдь не вживую, говорил семье и друзьям: “Эх, мне бы такое! Это был-бы инструмент № 1, возле которого я-бы дневал и ночевал…

    • Vladi пишет:

      Скорее по мотивам Technics серии SE-A1, A3, A5. Но в союзе подобные стрелочные индикаторы не выпускались, а в связи с поголовной унификацией, выпустить под один усилитель было технологически невозможно да и невыгодно, по этому было принято такое компромиссное решение, которое именно в то время выглядело более современно в отличие от устаревших стрелочных индикаторов.

  2. Павел пишет:

    Меня одного смущает? Я может чего не понимаю, 10 транзисторов на канал. Макс мощность каждого 50 Вт. Суммарная мощность транзисторов в канале 500 Вт. Макс мощность усилителя 400 Вт….впритык. Не может же он быть 80-90%кпд. Здесь просятся 864,864,818гм,819гм,8101,8102.
    Опечатался 865

  3. Вячеслав пишет:

    Я такого даже не видел, здесь впервые.

  4. Роман пишет:

    Критиковать просто всегда, ведь до тебя кто-то что-то уже сделал, а тебе надо лишь найти недочет, но зато ты считаешь себя практически на уровне этих инженеров, твое мнение бы им тогда и у них все получилось бы)Так?
    Наверняка все кто поругал внешность слушали этот усилитель и могут рассказать развернуто о звучании?Так?
    А о чем это я)Мое мнение,что внешность привычная с многими усилителями мощности, а мощность преувеличена даже если,так что ж думаете,современные производители так не делают?Маркетинг…
    Привык народ хаять СССР, считать,что тогда дебилы жили и работали, а сейчас тогда откуда мы умные такие,про стрелочки можем рассуждать, как же такие умные мы от дебилов пошли?Намек понятен?
    Многие изобретения, используемые в дальнейшем в Японский аудиотехнике, были запатентованы у нас, множество открытий,которые привели к удачным реализациям в опять же японской технике, считающейся тогда передовой. Поэтому гордиться своей страной необходимо, знать хоть некоторые открытия, так вы поднимаете свой статус,самооценку в реальной действительности)

    • qwester пишет:

      Хорош сказано, поддерживаю. Добавлю только то, что сам завод стрелочные индикаторы не изготавливал, а в ассортименте советской промышленности стрелочных аудиоиндикаторов нужного для этого усилителя “фасона” не было, а также, ну в самом деле, не ставить же микроамперметры от “цэшек” или промышленные вольтметры – было бы совсем страшно. Плюс, диодные линейки существенно снижли конечную стоимость и так дорогущего усилителя.

      • Роман пишет:

        Да, этот мощник был очень высокого уровня, и именно с такими аппаратами надо ставить в связку наши тугие колонки.К сожалению, самые интересные из моделей акустики(кроме некоторых Электроник), давали правильный, линейный звук с такими усилителями.
        Если нет возможности купить такой тепловоз, то приятный,достаточно достоверный звук в связке давали наши широкополосные динамики с теми же интегральными усилителями

        • Vladi пишет:

          К сожалению ставить в связку с этим усилителем никому из обычных аудиолюбителей не придется, данный усилитель был выпущен небольшой опытной партией и на данный момент все выпущенные экземпляры, которые дожили до нашего времени заняли почетные места в личных коллекциях. В начале 2000 х на базе данного Аифитона выпускался усилитель Маяк-300УМ-108С Киевским заводом “Маяк” и являлся точной копией модели Амфитон 300УМ-108С. Этот усилитель ещё как-то реально отыскать, но он также представляет коллекционную ценность и стоит соответствующих денег не соизмеримых с его реальной ценностью для аудиолюбителя.

        • Аудиостроитель пишет:

          Первый раз в жизни слышу про усилители, делающие из г-на конфетки. Даже мой мощник класса А от того самого хай-энда такого сделать не может. И хорошо звучащая акустика на ваших шириках как-то не припоминается.
          Странные фантазии.

          • Иван пишет:

            “…хорошо звучащая акустика…” в принципе понятие сложно определимое.

    • Владимир пишет:

      Какие изобретения,можно примеры?

      • Иван пишет:

        “Какие изобретения…”
        Хорошие изобретения. Вы что, думаете капиталист будет тратить кучу времени и денег на творческие фантазии? Он собирает нужный материал и производит непосредственно изделие.

    • Иван пишет:

      Роман, меня радует позиция в вашем комментарии.
      Но дело здесь не в технических проблемах. Во многих отечественных коллективах крайне мало инициативных людей. Позиция: “а что мне с этого?” является доминирующей. Желание сделать хорошо вызывает у окружающих недоумение. Изобрести – дело хорошее, но как его внедрить? Чаще всего нужны еще участники, а им совсем нет никакого дела до твоих фантазий.

Добавить комментарий для Олег Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *