Ода Мацусите. Часть 1 (лирическая)

Сначала я хотел тупо написать оду тупорылости аудиофила, но потом передумал и решил, что ода Мацусите будет более предметна. Написать на эту тему меня сподвигли самые разные вещи: очередные рассуждения на тему «отыграть на свои деньги», очередной положительный отзыв о моей системе, какая-то дикая, безосновательная предубежденность людей по отношению к изделиям концерна Мацусита и многое-многое другое.

Начну несколько издалека. С того, что расхожие суждения многих мнимых «ценителей хорошего звука» о том, что, дескать, акустику такого производителя, как, например, Sansui (хотя на его место можно подставить любое другое имя) серьезно рассматривать нельзя ввиду того, что, дескать, Sansui никогда не специализировались на производстве акустики (вот, типа, усилители — это совсем другое дело!) — все это чушь собачья, высоска из… пальца. Причем, из двадцать первого. Акустическая линейка у Sansui была просто колоссальная, но по каким-то неведомым соображениям практически не рекламировалась. Но она была, и хуже других аналогов от того, что о ней мало кто знал, не становилась. Просто маркетинговый центр тяжести постоянно переносился именно на усилители, а потому и застряли Sansui в памяти у масс, как, типа, «серьзный» производитель усилителей. А на самом деле это — «та же пьянь, только в валенках». То же касается и производства Sansui проигрывателей для винила и компакт-дисков. То же самое касается и практически всех остальных производителей. Просто каждый производитель выбирал себе своего «конька» или пару «коньков», на которых и делалось основное «имя», зарабатывались основные бабки, и которые, при необходимости, можно было отбросить.

Так, например, выдающаяся акустика выпускалась под лейблами Trio/Kenwood, большей частью специализировавшимися на усилительной технике.

Серьезный арсенал акустики был у Yamaha — от ширпотреба до профессиональных мониторов.

Не менее солидные линейки были у Onkyo, Sony/Esprit, Denon, Pioneer/Exclusive, Victor/JVC, не говоря уже про Diatone/Mitsubishi.

Очень любопытная и неординарная акустика выпускалась под лейблами Hitachi/Lo–D, а также Optonica/Sharp и даже Aurex/Toshiba, не говоря уже про грандов Coral.

А где же мой любимый Technics? Его я припас на десерт. Почему? Только потому, что купить реально качественную акустику данного производителя в суб-девственном состоянии — это пока доступная реальность, а вот с акустикой остальных производителей дело обстоит куда как сложнее. Исключение составляет лишь кое-что из Yamaha, Kenwood и очень редко Sony.

В плане АС у Technics была реально огромная продуктовая линейка — точно также как и у многих других, от самого банального ширпотреба до произведений искусства во всех отношениях. Лично я остановил свой выбор на этой марке вовсе не потому, что она — самая лучшая и непревзойденная. Я остановил свой выбор на Technics по нескольким причинам.

Во-первых, потому что акустика Technics не уступает по качеству другим брендам и имеет большое количество моделей топ-уровня. Не одну-две, а много. Есть, из чего выбирать.

Во-вторых, потому что мне невероятно нравятся их технологические решения и конструкции.

В-третьих, потому что Technics производил акустику не просто необычайно качественно, но также из, на удивление, износостойких материалов. На сегодняшний день у меня перебывало в эксплуатации свыше сотни их акустических систем самого разного возраста, и я заметил, что если с акустикой обращались гуманно, то следы износа практически полностью отсутствуют. То же самое подтверждается объективными измерениями с целью контроля качества.

В-четвертых, потому что после длительного изучения ценовой политики Technics, сравнения ее с другими производителями и, естественно, сравнительных практических оценок, я пришел к выводу, что политика Technics являлась наиболее правдивой и честной. Выражается это в том, что реально качественный и, самое главное, достоверный звук не стоит никаких тысяч, не говоря уже о десятках тысяч. Реально качественный и достоверный звук как раньше можно было получить в диапазоне 500 — 1500 у.е., так и сейчас. После приблизительно 1000 у.е. за пару прирост качества резко снижается, а за, ориентировочно, планкой 1500 у.е. вообще заканчивается. Зато начинается эзотерика, вовлеченность и долбоебизм.

В-пятых, потому что, как я смог убедиться, Technics реально знали, что делали. И брали за вещи столько, сколько это стоит, а не «по ощущениям», как это делается сейчас, в эру хаенда. Практически вся акустика Technics, которая у меня побывала, приятно поражала и поражает своей продуманностью, качеством изготовления и, в большинстве случаев, своими объективными характеристиками намного выше среднего уровня.

Поэтому меня лично умиляют упыри, которые месяцами и годами слоняются, чё-то там выслушивают, копят заветные тыщи на современные китайские поделки, надеясь получить там нечто сверхъестественное. Это кретинизм высшей категории. А уж как подумаешь о том, что за какой-то наколенный самопал от Клячи-На-На просят 400-500 у.е., и каких высочайших качеств акустику можно купить за те же самые деньги… просто дурно становится.

Из сайта real-audio.ru

1 комментарий: Ода Мацусите. Часть 1 (лирическая)

  1. Евгений пишет:

    Я тоже за техникс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *