ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

Изготовитель: Киевский завод «Радиоприбор», с 1984 года.

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

Назначение: усилитель «Одиссей-у-010» стерео Hi-Fi предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от электропроигрывателя, радиоприемника магнитофона и других двухканальных и одноканальных бытовых источников сигнала.

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Номинальная выходная мощность каждого канала: 50 Вт/8 Ом
Максимальная выходная мощность при коэффициенте гармоник 10%: 85 Вт
Коэффициент гармоник в диапазоне 40–16000 Гц: 0,05 %
Переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ
Чувствительность/входное сопротивление со входов:
магнитный звукосниматель: 1 – 2 мВ/51 кОм
тюнер, магнитофон: 150 – 200 мВ/220 кОм
усилитель мощности: 800 – 1000 мВ/24 кОм
Отношение сигнал/взвешенный шум со входов:
магнитный звукосниматель: 70 дБ
тюнер, магнитофон: 86 дБ
Пределы регулировки:
баланс: 12 дБ
баланс АЧХ: ±2,5 дБ
тембр НЧ: ±10 дБ
тембр ВЧ: ±10 дБ
Питание усилителя от сети: 220 В (+11/-22 В), частота 50 Гц
Потребляемая мощность от сети: 180 Вт
Размер усилителя (ШхВхГ): 460х136х395 мм
Вес: 15 кг
Содержание драгметаллов:
золото: 0,265 г
серебро: 2,49 г

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

Описание:

Усилитель имеет металлическое шасси, и алюминиевую переднюю панель. Отделка передней панели – полированный алюминий, верхняя крышка окрашена в черный цвет. Существует так же вариант усилителя с крашеной передней панелью в черный цвет. Верхняя крышка имеет множество вентиляционных окон. Ручки регулировки выполнены на дискретных регуляторах.

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

Под крышкой (лицом к нам) детали расположены следующим образом. Трансформатор в левой части, левее его – плата стабилизатора блока питания и его радиатор, ниже от трансформатора конденсаторы и диодный мост. По центру, внизу – плата предварительных усилителей, над ней платы усилителей мощности, по бокам которых расположены радиаторы выходных транзисторов. В дне усилителя есть крышка, которая открывается с внешней стороны и дает доступ к платам усилителей мощности со стороны пайки. Справа, вверху находятся платы для подключения магнитного звукоснимателя, которые закрыты металлическим кожухом. Ниже от них гнезда входов, регулятор громкости и переключатели входов.

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

Сзади все еще проще. Плоская панель черного цвета, 2 ответвления сети, 8 винтовых зажимов под 2 пары АС с сечением отверстия 2 мм2. Между выходами есть разъем для подключения внешнего предварительного усилителя штекер которого соединяет предварительные и выходные усилителя между собой. Гнездо сетевого предохранителя. Вход для магнитного звукоснимателя.

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi


Являясь владельцем данного усилителя предлагаю Вашему вниманию мои обзоры в двух частях: 1 часть, 2 часть.

Дополнительно прилагаю инструкции по эксплуатации, а так же несколько фотографий и схем в большом разрешении. Скачать можно по ссылке.

Отдельные фотографии прислал eleonacoustic

Тема на нашем форуме.


ВЕГА 15 АС-109 ldsound.ru

Одиссей + 15 АС-109 (ldsound.ru)

Автор: LDS, специально для ldsound.ru
2014

431 комментарий: ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

  1. Алексей пишет:

    У меня еще вопрос , кто знает почему выше приведе рисунок на котором Одиссей 010 стоит в комплекте с акустическими системами 15АС-109 ?
    Данные АС к Одиссею 010 хорошо подходят ?
    Или это рекомендация завода изготовителя ?

    • LDS пишет:

      Нет. Это просто мой рисунок) Когда-то у меня была такая связка, вот и нарисовал в пеинте, давно это было. Но пропорции и размеры там мм в мм. Данные АС и усилитель не подходят друг к другу.
      Наверное нужно убрать, чтобы не путать людей)

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Ну почему не подходят?Вполне считаю,что подходят… Если с головой подходить)) А рисунок,как изюминка в статье,пусть останется “фишкой” о которой ещё не один новичок спросит!:)

        • Alik пишет:

          Ас 4 Ома,усилитель 8 Ом.Да и по мощности тоже к усилителю не подходят.

          • Алексей пишет:

            В “руководстве по эксплуатации” моего Одиссея-010 написано АС=4…8 Ом.

        • Builder пишет:

          Потому что одиссей их сожжёт в первый же вечер! Я пережёг Одиссеем немыслимое количество динамиков и колонок. У него нет лимитера, и выставляя определённую разумную громкость в песни, может получиться, что пока ты отошёл, в следующем треки сигнал будет на 10дБ больше, и усилитель подаст фатальное напряжение на ас.

          • LDS пишет:

            Я слушал не громко, то все было отлично. Мои АС погубил я сам, влезаю к ним с доработками разными, не зная тогда что творю. Хорошо, что в усилитель особо не лез, остался не тронутым)

            • Алексей пишет:

              А сейчас усь рабочий ?
              15АС-109 недавно послушал- звук СУПЕР.
              Просто не ожидал. Моих Mission субьективно лучше )))

              • LDS пишет:

                На даче включал год назад, все работало. Менял все электролиты у него когда-то, кроме питающих банок. Кстати платы и правда ужас, перегрел и дорожка отпала, помучался помню. А паяльной станции еще не было.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Любой паяльник, хоть даже советский 40~60Вт включаете через ЛАТР на 150~170 вольт и ничего никогда не перегреете.

                • Алексей пишет:

                  Как впечатления от звучания ?
                  И с какими АС и источником включался ?

                  • LDS пишет:

                    Если после замены электролитов, то не помню.
                    В связке с 15 АС-109. До этого усиливал TDA8560Q, Одиссей сразу впечатлил басом, контроль НЧ очень хороший. Но СЧ и ВЧ на нем резковаты.

          • Юрий пишет:

            У меня такое было динамик вылетел через всю комнату и катушка хаха))токо емфитон усилок. Был а я маяковску колонку 15 ват вцепил токо Бах и всё)

      • Евгений пишет:

        У меня он был в комплекте с S90D, и то при танцульках на природе умудрился в одной из колонок средний сжечь, неговоря уже о высоких. Конечно с дуру можно и х.. сломать, но факт остаётся фактом: 8-омную акустику он рвёт на раз, а вот 4-омная рвёт его, но только не 15ас…

      • алексей пишет:

        подскажите какая сборка лучше по Госту или ТУ

  2. Юрий пишет:

    У меня в паре с с90-4ом, звучара просто бомба, сейчас пропал звук на динамики, причем и в основных и в дополнительном вых., Сейчас слушаю на Веге 50 у 122 совсем не то даже слушаю редко! Одиссей надо срочно оживлять!!! Ребята подскажите в чем проблема с ним?

    • LDS пишет:

      Одиссей не подходит для 4 Ом, он для 8 Омных АС.

      • eleonacoustic пишет:

        с амфитонами шпарит без перегрузки у меня

      • Евгений пишет:

        Согласен на все сто, с с90д играл офигенно, а от 4-омных выходные транзюки вылетали.

        • Инженер пишет:

          Поставь 120мм вентилятор( на 5В тихо– можно от зарядки сотового телефона) внутри вентилятор–если влезет, или снаружи, если нет— и не сгорит!

  3. Юрий пишет:

    Ребята! А если у меня две пары s90 по 4ом., может их попаре в 8 ом на выход подключить? Что из этого получится? И вообще, можно как-то включить все каналы, чтобы все 4 колонки играли?

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Нельзя подключать колонки с несколькими полосами последовательно. И одновременно четыре подключить к Одиссею, чтобы вместе играли, тоже не получится.

  4. ZLOIVOVAN пишет:

    Если колонки одинаковые, то соединять последовательно не возбраняется. Суммарное сопротивление удвоится. Усилителю легче жить станет. Если колонки разных моделей, то могут возникнуть проблемы с перегрузкой отдельных динамиков.

    • Олег OLD пишет:

      Может я конечно чего то не понимаю, но сигнал при последовательно включенных многополосных АС будет проходить через фильтра друг дружки. основная часть сигнала (что задает и сопротивление) идет через НЧ полосу, которая состоит из динамика и катухи, значит на другую АС сигнал пойдет как раз уже через фильтр(в данном случае АС должны резать друг дружку по средним и верхним частотам). Я могу ошибаться в понимании процесса

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Вы забываете о СЧ и ВЧ фильтрах, которые в своей полосе пропускают сигнал на “свои” динамики и включены параллельно фильтру НЧ.

  5. Дядя Витя пишет:

    Купил 010 в 1987 году. Лет 5 назад были заменены все конденсаторы. Колонки S90D, покупал тогда же. Раньше слушал через эту систему Арктур, сейчас он рассыпался, подключил Панасоник SD. Звук включал до плешки, соседскую Бош-дрель глушил только так. Ничего не сгорело.

    • Электрик пишет:

      90D 8 oм

    • Иван пишет:

      “Бош-дрель глушил только так.”
      Соревноваться с дрелью ему по силам. Только пусть он попытается качественно воспроизвести звук той дрели.

  6. евгений пишет:

    стабилизатор дорабатывается путем замены пары 18\19 на кт825\27. Для этого нужно исключить каскады на кт814\15, которые стоят перед ними. Токовая защита выставляется на бОльший ток. К резисторам выходного каскада УМ 0,47ом в параллель допаиваются по еще одному такому же. На 4 ома работает без нареканий, полет норм. Питание по 38в в плечо, на выходе синус 20в, клиппинг наступает при 22вольта на выходе

  7. eleonacoustic пишет:

    Вопрос про большие банки по 15000 мкФ. Стоит ли их менять. Трансформатор жужжит и это жужжание уходит в колонки. Это эти банки должны фильтровать? Так? Или жужжит что то другое? Почти все кондеры заменил, остались только неполятные в темброблоке и эти огромные банки. Что делать?

    • LDS пишет:

      Жужжание трансформатора это “болячка” данного усилителя. У меня так же есть такое, но в АС вроде бы не проходит, не помню, давно включал его. Банки такое фильтровать не будут. В парафине/лаке нужно купать, возможно поможет.

      • eleonacoustic пишет:

        С фоном справился. Просто не все кондеры тогда поменял. Щас норм. Но фонокорректор задымился. Все по номиналу, электролиты новые. Подключил правильно. А резисторы обуглились. Думал что это воняет.

  8. eleonacoustic пишет:

    Проблема вылезла как из…. Одного места. И что теперь делать? Может на селекторе записи что то замкнуло? Вроде он был выставлен на винил. Другой связи не вижу. Что ему могло не понравиться то

    • Инженер пишет:

      Скорее всего не той полярностью припаяны конденсаторы или напряжение их менее 40В

      • eleonacoustic пишет:

        Вроде нашел нейсправность. Когда кондеры менял , соседнюю дорожку прихватил. Но открылась одна странность. Резисторы хоть и обуглились 3 из 4х но сохранили сопротивление. 430 ом, но по схеме там 51 ком и 22ком должно быть . При чем R4 на схеме официальной нет, его забыли нарисовать. Почему разница такая между Реалом и схемой

        • Инженер пишет:

          Этот гвоздь не от той стены–смотреть нужно А2

        • Василий пишет:

          А есть смысл менять электролиты, если они не вздулись? К тому же в схеме ум они вряд ли используются. Скорее всего сидят где-то на предусилке или переферии. Где-то читал что какой-то nivaga их вообще чуть ли не все выкинуть из схемы советовал, включая и две здоровые банки. Мешаются, и звук портят.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Наши не вздувались, а взрывались или тихо сохли с потерей емкости. По внешнему виду не узнать, живой или нет. Нужно смотреть измерилкой емкость и ESR , потом решать. Ежели добрались до самих плат, то не мешает сменить все без исключения емкости, только сперва нужно найти не самые дрянные импортные конденсаторы , они тоже сильно разного качества. Из тех, что недорого и неплохо -Samwha серииSD . Синенькие .

            • yes1111 пишет:

              Ремонт любой советской (и постсоветской) радиоэлектронной аппаратуры начинается с полной замены всех электролитов. Тотально, безжалостно, и без оглядки. И зачастую этим он и исчерпывается. Полезно также заменить аналогичным образом убожество под названием К10-7В (красные керамические “флажки”), а по-хорошему (как для себя) – еще и транзисторы КТ315/361. К примеру, на BC547/557. После этого про неисправности и ремонты можно смело забыть на какое-то количество десятков лет.

              • Иван пишет:

                “Полезно также заменить аналогичным образом убожество под названием К10-7В (красные керамические “флажки”), а по-хорошему (как для себя) – еще и транзисторы КТ315/361. К примеру, на BC547/557. После этого про неисправности и ремонты можно смело забыть на какое-то количество десятков лет.”
                После ряда таких замен можно на десятки лет забыть о том, что он вообще в состоянии работать. Я тоже был таким оптимистом. Там и так все на грани генерации. А замена транзисторов эту грань легко преодолевает и АУ!

                • yes1111 пишет:

                  Если имеются сомнения насчет устойчивости, то можно поскрести по сусекам чего поближе. 2Т312, КТ342, КТ3102 в металле. А p-n-p где-то в районе 2Т326, 2Т3108 – это ежели как для Себя, Любимого ))
                  Хотя замена на импорт у меня еще ни разу трагедией не оборачивалась. Не скажу за отдельно взятый сабжевый усилитель, его не ковырял. Может, коррекция посчитана через одно место и выполнена бестолково. Тогда проверить и исправить, где надо. В свою “Вегу-108-стерео” когда-то нашел вообще дивный вариант для замены 315-х – 2SD637. А вместо 361-х – 2SB642. Благо, внутри убитого телевизора системы Panasonic выпуска 80-х годов их было чуть ли не полсотни. У них даже корпуса на вид почти такие же, только черного цвета. И расположение ног совпадает. С устойчивостью никаких проблем не было и нет, вот уже лет 20. Зато про шумы забыл с тех пор.

                  • Иван пишет:

                    “В свою “Вегу-108-стерео” когда-то нашел вообще дивный вариант для замены 315-х – 2SD637. А вместо 361-х – 2SB642.”
                    Про Вегу речи не велось. Эти замены ничего в плане взаимозамены не меняют. Все транзисторы близки по характеристикам и для схемы подобная замена не принципиальна. Другое дело, когда КТ503 меняешь на 2N5551. Эта замена в корне меняет поведение каскада. А насчет шумов, то нужно вникать в конкретную схему, чтобы понять, где и в каких режимах он находится. А то, что Вы довольны, так это главное.

                    • yes1111 пишет:

                      Про замену КТ503 на 2N5551 речи тоже не велось. По крайней мере, с моей стороны точно. А от действительно рекомендованной мною замены КТ315 на BC547, равно как и от КТ361 на BC557, поплохеть может только очень редкостно безграмотно спроектированному каскаду. А если уж рассуждать про замену КТ503 – наверное, в этом случае искал бы что-нибудь чуть ближе к оригиналу. Где-то в районе KSC1008, например. Все же, у него f T = 30 МГц (мин.), 50 (тип.)

                    • Михаил пишет:

                      А я на C1815 и A1015 поменял несколько 503 и 502…

        • Иван пишет:

          “Почему разница такая между Реалом и схемой”
          Предприятие оставляет за собой право вносить изменения в электрическую схему не ухудшающих характеристики изделия – так трактуется эта особенность.

          • Иван пишет:

            “А от действительно рекомендованной мною замены КТ315 на BC547, равно как и от КТ361 на BC557”
            Именно такую замену стабильно произвожу. Сразу закупил их за сотню…

            • yes1111 пишет:

              “Именно такую замену стабильно произвожу. Сразу закупил их за сотню…”
              +++

  9. Леонид пишет:

    Если громкость громко не делать, можно и с 15ас-109 слушать, но а хорошим вариантом для этого УМ я считаю: с90 (и ревизии разные), амфитон, кливер, корвет, короче колонки 35 – 100 вт.

  10. RRR-Ak пишет:

    А можно ли к нему подключать 50 АС-022? Просто одиссей вроде как работает на 8 ом, а они 4 ома, хотя вроде бы одиссей и на 4 ома работает. Одиссей с черной лицевой панелью.

    • LDS пишет:

      Да можно, если не громко включать. Припоминаю так же что где-то здесь в комментариях писали что он может и на 4 Ома работать.

      • RRR-Ak пишет:

        В общем Одиссей уже дня три играет на 4 ом нагрузку. Никаких отличий от звучания с 8 омными не заметил. Все работает отлично) Так что я пришел к выводу, что одиссей рассчитан на нагрузку 4 и 8 ом)

        • Дима пишет:

          Умрет одиссей с ас в 4 ома

          • RRR-Ak пишет:

            Ну я тоже так думал, но решил рискнуть. В итоге вообще ничего лишнего не заметил. Играет без искажений. Не греется и в защиту не уходит.

            • Иван пишет:

              “Играет без искажений. Не греется и в защиту не уходит.”
              Числивчик. Главное не сглазить.

              • Чалов Денис пишет:

                Откройте справочник по транзисторам и посмотрите, какие токи выдерживают кт818 и кт819. Посчитайте на каких токах они работают при напряжении +-38В и глупые вопросы отпадут. То, что усил работает чисто и не греется – не везение, а настройка.

                • Иван пишет:

                  “Откройте справочник по транзисторам и посмотрите, какие токи выдерживают кт818 и кт819.”
                  А я и не знал, что такие бывают. +- 38В к ним стараюсь вообще не подводить. То, что это недоразумение нормально работать неспособно знаю не по чужим отзывам. Ну а то, что Вам нравится, то это главное.

                  • Чалов Денис пишет:

                    И я о том же. Мне вообще не нравятся промышленные схемы. Там компромисс цена – скорость производства. Загрубленные коррекции, транзисторы на грани возможностей, упрощенные каскады. Кстати, о проводах, которые нужно в этом усилке правильно размещать, правда. Человек, который это писал, действительно работал над созданием этого аппарата.

  11. RRR-Ak пишет:

    А какие наушники к нему можно подключить? ( из современных )

  12. радион пишет:

    драствуйте у меня не работает 1 канал

  13. Алексей пишет:

    Ребят, плиз, хэлп… Одиссей 010 hi-fi с черной мордашкой, акустика Radiotehnika S 90 B, низа перемотаны на 8 ОМ, на 2/3 мощности усилителя мигают перегрузы, и уходит в защиту, это норм? Достался сгоревшим, а сейчас так после ремонта, но пашет.

    • LDS пишет:

      У меня такое было на акустике 4 Ома, но я тогда допустил ошибку в фильтре, сделав практически КЗ для выхода усилителя.

  14. RRR-Ak пишет:

    В общем. Одиссей после профилактики. Играл нормально. Но затем, при включении реле защиты не отщелкивало. Отключил его и отставил в сторону для проверки. Спустя пару дней просто включил его еще раз и все уже работало нормально. В чем может быть причина?

    • Алексей пишет:

      Искать емкостя в обвязке защиты.

      • RRR-Ak пишет:

        Кстати, еще вопрос. На усилитель в целом не влияет ли расположение прямо над батареей? Просто он каждый раз ощутимо теплый.

        • ldsound пишет:

          Уже прогретый получается) Если не сильно горячие, то думаю не страшно.

          • RRR-Ak пишет:

            ну просто летом, когда отопление было выключено, было все норм. А сейчас появились первые проблемы)

            • yes1111 пишет:

              В старых инструкциях отдельным пунктом обязательно указывали, что нельзя ставить вблизи отопительных приборов.
              Источником проблем могут быть контакты (пайка, подстроечные резисторы, разъемы), включая те, которые находятся внутри корпусов транзисторов и диодов. Весьма примечательны в этом плане транзисторы КТ315 и КТ361, которые, в зависимости от текущего курса доллара, расположения звезд и фазы Луны, могут внезапно на несколько порядков увеличивать обратные токи, либо превращаться в источник шума. А потом так же спонтанно и тихо возвращаться в исходное состояние. КТ502 и КТ503 имеют склонность терять контакт между выводами и кристаллом. Аналогично и диоды в пластмассовых корпусах. Самое интересное и пикантное состоит в том, что данное явление может происходить не постоянно, а только в каком-то определенном диапазоне температур.

        • Иван пишет:

          “Просто он каждый раз ощутимо теплый.”
          Этот УНЧ может неслабо грести по питанию. От того и транзисторы греются.

  15. Владислав Карелин пишет:

    Где то года 2 примерно назад попадалась статейка об Одиссее-010, там задавался вопрос может ли данный усилитель работать на 4-омную нагрузку.Ответ был конструктора этого усилителя из незалежного Киева что допускается работа Одиссея на 4 ома но не более чем на 50% от выходной мощности,если выше,то не гарантируется его выход из строя. помоему это тоже писалось и обсуждалось на ВЕГА БРЗ. РУ.

    • мтралександр пишет:

      В молодости 83-89 года учился в Киееве\в Политехе\. С тех времен остался вкладыш в техпаспорт Одиссея практически с таким предупреждением – показываю удивленным владельцам

  16. Вадим пишет:

    Интересно, а если БП Одиссею собрать строго по схеме, он громко бумкнет?
    Обратил внимание на то, что в схеме на мосту стоят КД243А, а по факту, Д243А.

    • yes1111 пишет:

      Кому превыше всего прочего в списке достоинств усилителя стоит громкий бумк, для тех имеется шикарный выбор китайских поделий на Алике.

      • Вадим пишет:

        Под бумком я имел в виду звуковые и световые эффекты, сопровождающие разрушение диодов. В схеме стоят КД243А, они не такие мощные как Д243А (как я понимаю). И могут не выдержать нагрузки. Или я ошибаюсь?

        • Иван пишет:

          “я имел в виду звуковые и световые эффекты”
          У него, что ни деталь, то кандидат в звуковые и световые эффекты.
          “Кому превыше всего прочего в списке достоинств усилителя стоит громкий бумк, для тех имеется шикарный выбор китайских поделий на Алике.”
          Поддерживаю данное решение. А если заказать их мелкими партиями, то можно в Новый Год использовать их вместо фейерверков. А ведь партии могут быть еще и крупные…

          • Вадим пишет:

            Кажется я понял. Нашел еще одну схему. В ней указаны КД210Б. Видимо в схеме поменяли 210Б на 243А, а К убрать забыли:)

        • Артем пишет:

          Д243А это обычный выпрямительный диод до 1кГц, а КД243А это уже для импульсных схем, в импульсе до 6А до 70кГц, а на низких частотах в режиме прямого тока 1А против 10А. Бумк-это не обратимый пробой полупроводниковых приборов! Часто вызван неправильной эксплуатацией. Вы вот ванну чугунную на рывок поднимите на 14й этаж без лифта, посчитайте свою мощность, сколько ватт смогли выдать в единицу времени. И какие последствия, неподгорел ли у вас кристал после такой работы.

          • Чалов Денис пишет:

            Кстати, проверял я как-то мощные диоды на частоту. Были и советские и новодел. Из низкочастотных ни один до 200 герц не дотянул. Ни один!!! Какие там килогерц?.. Максимум 100. Дальше сквозняк. Кд213 и иже с ними 2197, 99 не держали выше 3-5 кил. Думали, характериограф неисправен. Сунули какой-то импортный – точно по справочнику. Какие-то параметры даже лучше. Вот так вот.

  17. Иван пишет:

    “…он громко бумкнет?”
    Да он после каждого приличного бумка вынуждает замену всех силовых транзисторов производить.

    • Вадим пишет:

      Начну копать, узнаю. Просто стал подбирать запчасти, по схеме, а диоды не те показывает. Вроде в инете про этот косяк в схеме не нашел. Нашел инструкцию по ремонту. Там еще интереснее. Выпрямительных диодов БП в списке элементов нет совсем. А диодный мост попал в список стабилитронов.
      Про то, что бумкнет подумал, когда посмотрел характеристики диодов. У Д243А и КД243А характеристики в разы отличаются.

      • Иван пишет:

        Если бы у меня возникло вдруг желание сделать это недоразумение работоспособным, то пришлось бы сразу закладывать проект полной переделки.

        • yes1111 пишет:

          Если уж речь идет о выпрямителе в обычном аналоговом трансформаторном БП, то я однозначно за Д243А. Редкостно дубовый (в хорошем смысле этого слова) диод. Чтобые его выжечь, надо действительно плотно задаться целью. Равноценной заменой ему будут Д214А, Д215А, Д231(А) … Д233(А), Д242 …. Д246А, КД203(А…Д). Для 214/215 и 242/246 лучше всего именно буква А. У них наименьшее прямое падение напряжения (1,0 В при 10 А). Соответственно, они меньше греются.

          • Чалов Денис пишет:

            Да, верно, мощнее только 246й. Греются диоды не сильно, работа на большие токи у них импульсного характера, тк музыкальный сигнал таковой и представляет.

      • Вадим пишет:

        Начал копать, уперся в проблему. Не срабатывает защита БП.
        Настраивал по мануалу.
        История. Усилитель хорошо поджарили. Силовики ушли все 6. Начал восстановление с БП.
        Заменил электролиты. Заменил все, хотя 500 и 200 мкф живы были. Но проверял с мелких 2 мкф, а они высохли. Да и один из больших на 15000 усох вполовину.
        При регулировке выяснилось, что положительное плече не регулируется как надо. Заменил сначала VT9, потом еще и VT7.
        Напряжение настроил, а вот с настройкой защиты никак.
        Положительное плече не реагирует. В отрицательном в первый раз включилось. Но крутанул резковато и пропустил момент падения напряжения. Вернул назад, но больше защита не включалась.
        При подключении нагрузки 4 Ом напряжение проседает до 32-35 (в зависимости от положения подстроечника), пару раз было падение до 24 В, но защита не включалась.
        Падение напряжения идет по всей схеме, просаживаются все напряжения, включая оба входных, причем на входе стабилизатора напряжения падают сильнее, до 38-39 В.
        При замыкании К-Э на VT7 или VT8 без нагрузки напряжение падает до 21-24 В, под нагрузкой 4Ом защита включается.
        Что еще напрягает. Напряжения после выпрямителей не дотягивает до схемы. Вместо 50 и 56 В на контрольных точках 42-43 и 45-47 В.
        Напряжения плавают: при включении меньше, потом небольшой рост, немного падает и стабилизируется. Плавает так же от входа до выхода. На выходе в пределах 0, 2 В, на входе до 1 В как в плюс так и в минус.
        Подозреваю диоды в силовом мосте. На самой схеме вроде все проверил, что может влиять.
        Могут-ли на работу защиты оказывать влияние параметры транзисторов. Подбирал пары. У меня в наличии из пять. (Есть 5 КТ819ГМ и 9 КТ818ГМ), так вот у четырех 4 пар hFE от 48 до 68, их планирую в УМ ставить. А у оставшейся пары около 130-140, ее в стабилизатор и поставил.

  18. Иван пишет:

    Я не понимаю самой постановки вопроса – будет или не будет работать УНЧ на 4-х омную нагрузку? Работать-то он будет, а вот долго ли – сие никому неведомо. Мне приходилось делать один Кенвуд, так вот запомнилась сзади надпись: нагрузка – 4-16 Ом. Уж и не знаю на какой нагрузке остановилась работа этого усилителя.

    • Чалов Денис пишет:

      Я уже писал про токи и мощности усилителя, с чем связано рекомендации по применению сопротивления ас. Поищите в ветке. И хватит писать про “заточенность” усилителя под 4, 8 или 16 ом. Усилку глубоко плевать на это.
      Иван:
      “И хватит писать про “заточенность” усилителя под 4, 8 или 16 ом. Усилку глубоко плевать на это.”
      Та вы шо!? А я как-то за пол века работы с разной техникой и не знал об этой тонкости. Ну подумаешь – мощность в разы растет. Это ж ерунда.

      • Чалов Денис пишет:

        Ну, тогда Ваш 50-летний опыт работы с техникой поможет объяснить мне, невеже, как же отличается усилитель, работающий на 1 Ом и на 16 Ом. Просветите. С фиксированным, одинаковым напряжением питания.

        • yes1111 пишет:

          При одном и том же напряжении питания (и при одном и том же напряжении на входе) выходной ток УМ, работающего на нагрузку 1 Ом будет в 16 раз больше, чем при работе на нагрузку 16 Ом. Это прямо следует из закона Ома: I = U/R. Если выходной каскад УМ и его блок питания рассчитаны на долговременную работу в таком режиме (в том числе, и по отводу/рассеиванию тепла), то все будет жить долго и счастливо. В противном случае результат немного предсказуем.

        • Иван пишет:

          “…как же отличается усилитель, работающий на 1 Ом и на 16 Ом.”
          А что тут объяснять? Если схема УНЧ отработана под меньшую нагрузку, то на большей снизится только выходная мощность. А если включить на нагрузку меньше рассчитанной, то схема будет либо входить в состояние защиты от перегрузки, либо выйдет со строя после перегрева. В моих УНЧ перегруз в принципе невозможен. Защита каждого плеча отсекает превышение тока выше определенного уровня как тиристор. Если закоротить два провода акустики, то ток потребления равен току покоя. Конечно если снизить уровень выхода, то нагрузка может быть увеличена, но опять же до уровня отсечки по току. В УНЧ небольшой мощности зашита используется только с помощью предохранителей. Запас по мощности выходников 10-ти кратный и я счел введение защиты не обязательным.

          • Чалов Денис пишет:

            Я не спрашивал про выходные токи. Я спрашиваю как отличаются усилки работающие на нагрузку в 1 и 16 Ом. Схемные, конструктивные. Разница. Как “затачивают” усилитель на транзисторах под конкретную нагрузку.

            • Иван пишет:

              “Как “затачивают” усилитель на транзисторах под конкретную нагрузку.”
              Уменьшают питание и добавляют усиление по току.

              • Чалов Денис пишет:

                Иван, никак. Схема усилителя никак не меняется. Напряжением играются с целью огранищить мощность и токи, “шоб транзюки не попалить”. Никакого расчета под сопротивление нет, есть расчёт выходных каскадов под требуемую мощность под требуемую нагрузку.

                • Иван пишет:

                  “Напряжением играются с целью огранищить мощность и токи, “шоб транзюки не попалить”.”
                  А я о чем написал – уменьшают напряжение и таким образом появляется возможность увеличить ток при той же мощности. Или увеличивают мощность, но тогда применяют более мощную схему построения выходного каскада.
                  Например: есть необходимость работать при пиковом выходе 10 В и нагрузке 1 Ом. Обычно второй каскад, иногда он же каскад снижения, работает при токах 4-20 мА для биполярного выхода и 20-50 мА – для полевого. Чтобы создать на выходе 10 ампер при скажем 10 мампер второго каскада нужно получить усиление не менее 1000. При токе 10 ампер на выходе это можно обеспечить либо использованием двух очень хороших транзисторов, либо поставить их три по очереди. Можно увеличить ток второго каскада УНЧ до получения достаточного выходного тока. Я никогда больше двух не использую.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Ну вот, теперь все правильно. Я думал, Вы очередной выскочка, гнущий пальцы. Таких здесь, на сайте было не мало. Прошу прощения.

                    • Иван пишет:

                      “Прошу прощения.”
                      Не за что. Я просто не понял суть вопроса. Свои схемы я обязательно считаю до как говорится миллиметра. Если транзисторы на выходе достаточно низкочастотные (например 818-819) то усиление берется из расчета граничной частоты. Если при 3 МГц усиление 2-3, то на 300 кГц – 20-30. Дальше перемножается на возможности раскачки и определяется необходимый ток для второго каскада УНЧ. Для мощности в 20-30 Вт ток каскада обычно до 20-25 мА. 20 мА перемножаем на усиление двух каскадов (минимум 20 х 20) Получаем 8 Ампер. Все просто. На полевиках ток увеличивается из расчета влияния входной емкости и учета смещения под конкретный экземпляр элемента. Поэтому биполярники проще поддаются повторяемости при расчете.

  19. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте уважаемые. На днях приобрел данный аппарат, вскрыл пропылесосить а внутри…какбы помягче-ладно фон корректора нет но и платы БП нет, выход переделан на импортные пары, NJW0302G + NJW0281G. Питание на оконечник идет 50В. Скажите, стоит переделать на как было или нет? Может кто в курсе такой переделки, если оставить как есть то на сколько Ом нужна акустика? Есть в наличии S90, не сгорит?

    • Иван пишет:

      “Может кто в курсе такой переделки, если оставить как есть то на сколько Ом нужна акустика? Есть в наличии S90, не сгорит?”
      Здорово кто-то оторвался. Это не импульсник, это фильтр по питанию. Стабилизатор выброшен и правильно сделали. Ваша схема питается прямо от конденсаторов, так надежней. Но порвет вашу АС-90 как тузик грелку. Включайте. Будьте только аккуратны с мощностью. Но переделывать назад ничего не нужно.

      • Дмитрий пишет:

        Да что-то он не тянет что-бы “как тузик грелку”)) по громкости один-в-один,но не переделанный (есть еще один) звучит мягче ,приятнее.Прошлое 9 мая в окно на всю играл и хоть бы хны.

    • Виталий пишет:

      Вероятно импульсник и доп . маленький транс для питания предварительного и защиты, проследи по проводам, куда они подключены.
      Судя по 50 В и парным транзисторам в выходном каскаде, добивались мощности как в 021 одиссее, так что осторожно, не наваливай, можешь сжечь свои с-90
      странно, что при такой переделке не заменили все электролиты, да и г…реле РЭС-6 хорошо бы заменить на РЭН-34

      • Дмитрий пишет:

        Сейчас выяснил-поменяны еще и VT33,34,35,36 -КТ814,815 на 2SC4793,2SA1837.На фото видно что постоянка с выпрямителя обрезана(тот что на транс прилепили).С транса побольше на выходит 35.5В,с транса поменьше идет на плату А3(УП) -22.6В+23В. Т.е. нет теперь нигде +37-37 В.

      • Дмитрий пишет:

        А как поменять реле,оно же по контактам не встанет?

        • Иван пишет:

          Никакого реле менять не нужно. Что за паника! Вы совершенно непонятно объясняете ситуацию. То, что заменили транзисторы ничего не означает. Главное понять ваш случай. Питание с электролитов не подается? И что на самих электролитах?

          • Виталий пишет:

            так он ведь не писал, что усилитель не работает…
            а реле – в виде профилактики, на негерметичном рэс6 контакты скорей всего уже чернее антрацита от окислившегося серебра. но этого так, для феншуя :)

            • Дмитрий пишет:

              Я всегда за феншуй,но вот релюшки отдельно-уже не по феншую )).Я бы и кт315 ,316 заменил на аналог ,но более надежный,да не знаю такие.Кондеры с али заказал ничиконовские-на усилке правый канал похрипывать начал.

            • Иван пишет:

              “…контакты скорей всего уже чернее антрацита от окислившегося серебра.”
              Контакты реле легко чистятся простым срезом обычной ученической стираткой. Потом аж сверкают. Не нужно ничего менять.

        • Виталий пишет:

          реле не в плату впаивать, а на стенку в свободном месте закрепить, и к плате проводами

  20. Евгений пишет:

    Я не супер аудиофил но всем приобретающим или приобрёвшим даю совет касаемо советской акустики. У меня был данный аппарат в 1988году. Работал он у меня с S90D (8ом по паспорту), и был не убиваем. Наоборот, после очередной несовсем трезвой вечеринки я в одной из колонок обнаружил «пропажу» вч и сч, при том что усилок уцелел. Тогда сосед притащил ещё пару S90, но уже 4-ёх омных. Вот подключив сие чудо паралельно усилок вылетел, но перед этим он дал, как говорится, ПО УШАМ. Выводы делайте сами…

  21. Сергей Гудков пишет:

    странно, что никто в интернете ещё не догадался сфотографировать входные разъёмы! на этом усилителе они сбоку

    • Дмитрий пишет:

      Очень часто их не ставят обратно после вскрытия,как и боковые накладки.

    • мтралександр пишет:

      По схеме вход подается на рег. громкости аж 250 кОм…..побоялись поймать фон\а трасформатор то плохой поставили – менял на торы неоднократно

  22. курик пишет:

    причину пожалуйста неподскажите.не регулируется ток покоя. прозвонил в режиме диодов. VD5 пищит.

  23. курик пишет:

    большое спасибо. да меняет проверил на вд5. на кт8 -35.7

    • инженер пишет:

      от коллектора VT16 до коллектора VT17 в максимуме должно быть не менее 3,25 В

    • инженер пишет:

      мерить ток покоя нужно измерением напряжения на R117(R118) зачистив ножки. при 0.02В(20мВ) I=100мА

  24. Сергей Гудков пишет:

    Ещё фотки

  25. мурик пишет:

    такая поломка.плохо работает канал. звук как у ватного динамика. тихо и нет низких.чуть больше громк сразу в хрип подгорел R64.

  26. Рома пишет:

    а у меня проблема ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi на колонки с90Б средни и высоки хрипляп немножко и такое чуства что басов нету а на правом тихо играет

  27. Андрей Барышников. Рыбинск.Ярослав.обл. пишет:

    Есть этот чудный усилитель до сих пор и у меня. В далёком 1987 году на мои 20 лет мне был подарен новеньким в картонной коробке моим дядей,который жил в г.Сумы,это недалече от Киева. Использовал я его вначале на самодельную акустику на 6 ом,потом уже неск.лет спустя приобрел наконец то рекомендованною ему акустику S-90. Много лет экспуатировал его,порой нещадно,и он молодец меня ни разу не подвёл. А сколько громких вечеринок и даже свадеб на нем отыграно не счесть! И лишь совсем недавно проявилась у него первая болячка в виде не включения акустики,хотя светодиод сети исправно светит.Вскыв его и вспомнив навыки регулировщика-монтажника, я за 2 вечера нашел причину и устранил ее,хотя надо было сразу начинать с конца. Она,причина оказалась банальной.Полностью потерял свою ёмкость конденсатор в цепи защиты,поэтому и не подключал акустику.А еще для меня было открытием то.что мои S-90 оказались на 4 ома.А тогда когда я их приобретал,не посмотрел на их сопротивление и все годы использовал только их,даже на почти предельной громкости когда зажигаются индикаторы перегрузки. Что этим хочу сказать! То что этот Одиссей запросто уживается и отлично работает без всяких проблем и на 4 омную нагрузку, годы активной эксплуатации подтвердили это.И ничего не подгорело в нем. Единственное что потрескивают сейчас ступенчатые регуляторы,но и возраст усилителя уже солидный,и то это лечится у него. Хотя ревизия уже тоже просится..слабее по чуйке стал правый канал в последние годы.Приходится балансом выравнивать..

    • Владимир (Екатеринбург) пишет:

      Да, согласен с Андреем.Есть у Одиссея такая фишка.Но появляется она,надо отдать должное лет через 10-15,ранее редко.Ко мне в ремонт в мастерскую довольно много попадало Одиссеев-010,и в основном приходили с неисправным блоком питания и со сгоревшими УМ.

  28. Алекс пишет:

    Добрый день всем! Подскажите а можно ли отремонтировать резистр регулятора баланса АЧХ? Не работает один канал на последних пяти щелчках.

  29. Николай Неверов пишет:

    В 010-м Одиссей все регульники лечатся. Что громкости,что тембров.Сам лично уже перебрал в разное время такие в 4 усилителях.Все успешно.Так что дерзайте.Советская техника тем и хороша что хорошо ремонто пригодна,в отличие от нынешней.

  30. Артем пишет:

    Собственно Денисы вот вы сами и ответили на свой вопрос: “Как “затачивают” усилитель на транзисторах под конкретную нагрузку.” Схемы действительно классика, и я больше скажу классика заведома убогая, не один УНЧ промышленный не будет играть музыку чисто и достоверно, он будет вносить очень много гармоник высших. Это всё потому, что такая схемотехника. А выбор рабочей точки транзисторов это и есть заточка под нагрузку. Тут ведь важно что бы было демпфирование динамика. Так что если усилитель имеет питание 37В плече и его транзисторы явно не способны обеспечить надёжную работу на низкоомной нагрузке, зачем этот усилитель так страстно пытать? Включил недавно принесенный одисей 010 на 4ом, порадовал своим глубоким басом, первый усилитель из советских, который смог удивить по низам, но счвч каша, так как схемотехника его слабая, он не запоёт, хоть какие туда транзы поставь, а если на выходе будут стоять 25А транзисторы, на 4Ом будет на всю качать как сдобрым утром. На последок скажу как то был конструктор у меня транзисторный умзч, так вот там питание 40В в плече, написано 60Вт 8ом, 80Вт 4Ом, а Почему не 120Вт тогда? При упорном стремлении добытя заветных 120Вт, умзч хрепит и наступает необратимый пробой транзисторов типа 2N3055 :(
    Хочу сказать, что интересное дело выходит. У одних на 4 Ом усилители выживают, у других сгорают. Думаю это кому как повезет с транзисторами, попались ближайшие, вот вам и счасть, а кому в рондоме выпало только одному плечу тянуть, так бедный транзистор и волочет. общая ОС эти рандомные транзы вытягивает, старается компенсировать всё. То же самое и со спарками, всегда один сгорает транзитор а не парой или весь выход. А поидее в усилителях стоят индикаторы клипинга. Сигнализируя о наличии предельного режима, что собственно тянется появлением искажений слышимых и слушать музыку на таких режимах уже просто невозможно! Относитесь бережно к изделию, не проверяйте заведомо в притык расчитанный усилитель на максимум. Я вспомнил как мы испытали корвет 100ум048. На 4Ом получил 170Вт электрически, кратковременное включение до клипирования, в итоге, усил живой, но чем то запахло, что то нагрелось сильно. На 8Ом было получено 136Вт до клипинга и уже не пахло. Питание в каждый рельс 60В. Амплитуда составила 32В чистых. КПД усила низкий получается, так как подчти 1/4 от питания на выходе. Это и неудивительно, там стоит этажерка из 818 819 на выходе. Вот такой удивительный опыт. Приэтом усил из дк всю жизнь на заводских транзисторах.

  31. RRR-Ak пишет:

    Каковы напряжения питания темброблока у одиссея? 37вольт в плечо?

    • Дмитрий пишет:

      Нет. 15 Вольт. К плате усилителя подходит 37 Вольт, которое посредством двух резисторов и стабилитронов уменьшается до 15 Вольт. На схеме R64, R65 и VD5, VD6

  32. RRR-Ak пишет:

    Вот если темброблоку нужно +/- 15 вольт. Мне тогда нужен транс с двумя вторичными обмотками вольт по 10-11 каждая? и тогда как раз будет +/- 14-15 вольт. Запустится ли он тогда? или нужно не меньше 15 вольт для стабильной работы? Просто есть тпп 304. Он как раз две по 10 вольт имеет.

    • Артем пишет:

      Запустится, ничего страшного. Просто 15в это рекомендованный режим работы, микросхемы могут и от 13в работать

  33. Алекс пишет:

    Добрый день всем! Подскажите пожалуйста точные номиналы резистра баланса АЧХ на данном усилке. Заранее всем спасибо!

  34. Виталик пишет:

    Добрый день. А не в курсе на сколько ватт трансформатор там стоит?

  35. Алекс пишет:

    На моем Одисее-010 почему то долго не срабатывает при включении щелчек защиты… примерно только секунд через 20-30.Это нормально или какие то проблеммы? А на втором(у меня их 2) защита срабатывает секунды через-3-4 .В чем может быть дело-поясните пожалуйста.

  36. Даниил Лиски пишет:

    При включении усилитель очень громко гудит, звенит со стороны трансформатора и реле защиты не каждый раз срабатывает. В чем может быть проблема?

  37. Вадим пишет:

    Всем привет.
    Заканчиваю перекопку усилителя. Хочу поделиться наблюдениями. Часть, возможно, стоит включить и в описание.
    Начну со схем:
    Выяснилось, что существует минимум три ревизии. Схемы которых несколько отличаются. Есть промежуточные варианты. Есть изменения схем которых не удалось найти. Привяжусь к схемам, размещенным в статье. Более ранняя ревизия описана в инструкции по ремонту. К сожалению там есть не все схемы. Схемы, которые размещены в папке “схемы” – это более поздние варианты (в них то же есть различия).
    Итак, нашел следующие различия в схемах:
    Блок питания
    Есть различия в силовых диодах диодного моста. Могут стоять диоды КД210Б или Д243А. Причем в схемах вместо Д243А указано КД243А.
    В стабилизаторе, вместо единичных стабилитронов VD1 и VD2 установлены
    по два последовательно, для этого установлена стойка. На схемах этого нет.
    Усилитель мощности
    Наиболее сильно при пересмотре схемы изменен второй каскад: диод заменен на резистор, вместо параллельно установленных электролита и резистора стоит цепочка из трех диодов, еще два диода поставлены в питании каскада вместо транзистора и электролита. Еще добавлены конденсаторы в плюсовом плече выходного каскада (ранее плечи были несимметричны) и между 1-м и вторым каскадами. Новые элементы выделяются своими номерами, которые отличаются от порядка в схеме. Кроме того, во втором каскаде один из КТ502Е заменили на КТ3102Ж.
    ВНИМАНИЕ. Пока копал свой усилитель (по схеме он ближе к первоначальному варианту) нашел одну ошибку на плате УМ. В левом канале база транзистора VT9 замкнута на землю. Причем не соплёй, припоя при монтаже, а лишней дорожкой. Перемычка стоит у ближней к транзистору точке впайки резистора R31.
    И совет. Если, как у меня, не получается выставить ноль (у меня даже при выкрученном до упора подстроечнике до нуля не доходило, хотя было близко), поменяйте местами транзисторы КТ361Г в токовом зеркале. У меня после замены ноль стал ближе к середине диапазона настройки.
    Еще совет. Если на плате что-то поменяли и на выходе появилась постоянка, не кидайтесь сразу искать нерабочие элементы. Сначала попробуйте подстроить ноль. В крайних положениях подстроечника постоянка на выходе может быть довольно большой. Я целый день искал проблему. Откинул выходной каскад. По два раза проверил транзисторы во втором каскаде. Поменял местами транзисторы в правом и левом каналах, и только потом просто повторно настроил ноль. (до этого настраивал ноль на выходе, а в блоке защите была проблема).
    И да, проверяте ноль и до блока защиты, и после. Неисправность в блоке защиты влияет на сигнал.
    Индикатор перегрузки.
    Первоначально индикатор перегрузки не был связан с блоком защиты. Питался только от положительного напряжения.
    Причем по схеме питание приходит с плюса левого канала, в том же разъеме, что и сигнал. Но у меня питание идет с платы предусилителя. А в разъеме одна клемма не используется. Причем даже на плате дорожки от нее нет.
    Позже была добавлена связь с блоком защиты, включающая защиту при перегрузке на входе. (как ни странно, индикаторы загораются от входного, а не от выходного сигнала). Для ее работы добавлено и минусовое напряжение. В схеме для этого добавился разъем и изменено место подключения плюсового питания.
    Кроме того добавлен подстроечник на входе, но только в левом канале (как и на УМ). Настроить можно только что бы индикаторы включались одновременно, но индикация не зависит от наличия перегрузки на выходе.
    На остальных блоках пока различий не нашел. Ну если только на плате предусилителя больше проволочных перемычек, чем на схеме печатной платы.
    Самое интересное, на фотографиях в статье можно найти платы усилителя корректора как с зелеными КМ конденсаторами, так и с пленочными оранжевыми. Так в моем одна плата с зелеными, другая с оранжевыми. Почему не понятно.
    И еще одна разница. Ручки управления (звука и тембра) могут быть круглыми или, как у меня, с лыской в месте нанесения риски. Наличие лыски позволяет осуществлять настройку на ощупь. Риску так легко не нащупать.
    Найду что-то еще интересное, напишу.

    • ldsound пишет:

      Спасибо большое, что поделились!

    • Сергей Гудков пишет:

      Вадим, Вы бы ещё схему с замеченными измерениями (красной ручкой) бы выложили, а то не совсем понятно о каких резисторах, конденсаторах идёт речь

      • Сергей Гудков пишет:

        опечатка, схему с замеченными измеНениями

        • Вадим пишет:

          Ок. Нарисовал.
          Вот две схемы, которые я назвал наиболее ранняя и наиболее поздняя.
          Средний вариант, схема которого то же есть в архиве в статье разрисовывать не стал.
          Сначала внедрили основные изменения: изменения во втором каскаде. Убрали конденсаторы, транзистор, резистор и диод. – выделено красным на старой схеме. Заменили их двумя цепочками диодов, и резистором. – на новой схеме выделено зеленым. Кроме того добавили по диоду к уже имевшимся в обратной связи и конденсатор на средний транзистор плюсового плеча выходного каскада – выделены желтым на новой схеме. Кроме того изменились сопротивления резисторов – выделил фиолетовым. Изменения по напряжениям выделять не стал.
          В самой последней версии поменялся транзистор (выделен синим на обеих схемах). Добавлены резисторы последовательно с оконечниками и пара диодов – то же желтые на новой схеме.

          • Вадим пишет:

            Ну и вот элементы на плате. Тоже выделил цветом, что нашел.
            За ранний вариант взял свою.

          • Вадим пишет:

            Ошибся забыл еще про один конденсатор, добавленный в обратной связи в обратной связи.
            Если можно поправить, поправьте.

            • Вадим пишет:

              Казалось бы все, но…
              Нашел в сети фотографию платы, на которой добавлены только конденсаторы в выходном каскаде. Что говорит о том, что их ввели раньше всего.
              А потом наткнулся на плату, которая отличается от ранее увиденных. Там вообще элементы по другому расположены. Катушки индуктивности и резисторы поменялись местами. Резисторы в защите стоят совсем по другому. Вот фото, можете сравнить.
              Так что я уже 5 вариантов насчитал. Возможно есть и еще.
              Возможно это самый старый вариант. В том усилителе даже индикации перегрузки нет. Ни платы, ни диодов на панеле.

              • Вадим пишет:

                Возможно это самый старый вариант. В том усилителе даже индикации перегрузки нет. Ни платы, ни диодов на панеле.

  38. Даниил Лиски пишет:

    Большая просьба. Опишите подробно весь процесс варки трансформатора в парафине. Просто мой стал гудеть громче музыки. Невыносимо уже) Думаю снять его, проварить. Но что-то нигде не нашел подробной информации об этом процессе. Хотел найти замену, но тоже ничего не нашел. Поэтому, если знаете, как это делается, опишите подробно здесь)

    • Илюха7 пишет:

      Делается просто, покупается в аптеке парафин косметический, минимум 2 пачки, хотя можно и 1 попробовать обойтись, зависит от тары, парафин греется, окунается транц и можно камушки или другие не впитывающие штуки что бы уровень парафин поднялся и транц весь покрылся, греете
      дальше что бы из транца шли пузырь, варить пока не прекратится интенсивное пузырение, потом либо сразу вытащить можно так часть парафин а вы течёт, либо дождаться пока начнёт сверху корка появляться и тогда вытаскивать, варить можно на водяной бане, хотя я грел газовой горелкой, но надо не перегревать и осторожно все это делать, кипящий парафин не шутка, можно даже перегреть так что припой плавится, только имейте в виду что если транц в процессе работы будет нагревается до температуры плавления парафин а то он будет с него ввтекать, было такое.

    • Инженер пишет:

      транс пропитывается лаком (кажется эмалевым-как провода)

      • Даниил Лиски пишет:

        Ну парафином понял, как пропитать. А как лаком тогда?

        • Илюха7 пишет:

          На заводах трансформаторы пропитываются в вакууме лаками с температурой сушки больше 100-110гр, лаки типа ГФ, МЛ и т.д. Наверное можно пропитать лаком воздушной сушки, вакуум тоже нужен будет, лак KO-921, возможно есть и другие воздушной сушки. Главное что бы лак не портил эмаль провода. Чем самому с лаком возиться-проще поискать где этим занимаются и им отдать сделать.

        • Инженер пишет:

          слегка отгибаются пластины железа (если неплотно забиты) и промазать нитрокраской(между пластин и торцы) Это Самое быстрое–2 часа и застыл. Может и не сам транс внутри греметь,а к примеру плохо притянут к корпусу? Про вакуум не знаю. Но из мастерской ,откуда забирал готовые изделия,никаких вакуумных установок в природе не было. Изделие намотанное и собранное погружалось в лак (2 часа),за тем слегка дать отеч и сушка в электрической духовке при температуре 100-130 градусов часов 6-12.

  39. Андрей пишет:

    кто может сталкивался? поменял электролиты при первом включении кт818 превратились в обеих каналах в двойные диоды. выпаял кт819-818 при включении на секунду начинают дымить резисторы R64 R76 во втором канале R69 R77 подскажите пожалуйста кто знает?)))

    • Илюха7 пишет:

      Ну если до замены электролитов работал то значит при замене накосячили или электролит какой неисправный попался, кз могло появиться, где паяли надо осмотреть и острым процарапать, а дальше в ремонт нести если не поможет.

      • Андрей пишет:

        я уже разобрался почему-то так совпало именно в это включение погорели кт815г они по ходу и глючили до замены электролитов и унесли с собой кт818! всем у кого греются R64 R76 R69 R77 меняйте кт815г без позвонок.

  40. Даниил Лиски пишет:

    Я вот думаю, а могли ли высохнуть большие конденсаторы по питанию и из-за этого стал гудеть транс? Просто замерить их емкость не на чем. Спрашивал у знакомых, говорят, что эти кондеры почти не высыхают. Так ли это? И может все-таки гул появится из-за них?

    • Олег пишет:

      Гудеть может сам транс,и банки редко высыхают.Это их болячка..

      • Даниил Лиски пишет:

        То есть эти конденсаторы менять нет смысла?

        • Олег пишет:

          Я купил Радиотехнику 101,89 года,после замены кондюков кроме больших,она работала у меня 1 неделю,и захрипела..Отвез в ремонт,поменяли 4 шт,а те говорит еще нормальные,ну-ну..через 3 недели и те под замену.Все зависит от того как усилитель использовался,чем дольше стоит без дела,тем хуже кондюкам,мелкие точно под замену,а большие через время.Вам решать,сначала замеряйте емкость,а там смотрите.

    • ldsound пишет:

      У меня был Одиссей, но не 010 а 001. Там транс еще больше гудит чем в 010. Поменял диоды и конденсаторы по питания (не из-за гула конечно), гул транса остался, это болячка Одиссеев.

      • Даниил Лиски пишет:

        Да не. Он гудел нормально, А потом стал тарахтеть как советский мотоцикл. Прямо звенеть. на холостом ходу это очень даже противно. Бывает даже громче музыки шумит. Можно было бы сюда видео загружать, я бы показал, что именно не так.)

  41. Даниил Лиски пишет:

    Ах да. Подскажите еще модель регулятора громкости. А то он шуршит и “стреляет” в ВЧ при регулировке ( смазка маслом не помогает ) . И конденсаторы по питанию на 10000 мкф или 15000 ? И напряжение же 50 вольт они? Просто вдруг что-то путаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *