Памятка меломану №1 (16+)

Аудиофилия

Аудиофилия – это болезнь. Болезнь головного мозга. Болезнь тяжелая, заразная, передающаяся половым и воздушно-капельным путем. Проявления болезни во многом напоминают проявления болезни Дауна, олигофренизм, шизофрению. Набор профилактически-превентивных мер против аудиофилии крайне скуден – техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла – и то, и другое, и третье в наши дни встречается крайне редко. Поэтому аудиофилия, как и СПИД, распространяется практически безудержно. Последствия заболевания аудиофилией в большинстве случаев носят необратимый характер. Поэтому берегите себя – опасность подстерегает вас на каждом углу этой круглой Земли, за которым ебутся.

Так как же получить удовлетворение от прослушиваемой музыки и при этом не столкнуться с необратимыми последствиями для головного мозга? Для этого надо всего-навсего усвоить ряд прописных истин, с которыми мы и познакомимся ниже, по мере продвижения в жилище аудиофи…, т.е. простите, меломана.

Входим…

Комната для прослушивания

КдП является главным компонентом аудиотракта, превосходящим по степени влияния на звук все до единого другие компоненты аудиосистемы, включая акустические системы. Все КдП «звучат» – а они именно звучат, поскольку создают резонансы – по-разному. Всякий комплект аппаратуры звучит радикально иначе не только в другой КдП, но и в другом месте той же самой КдП. Изучению свойств своей КдП, а также поведению своих АС в своей же КдП следует уделить максимум времени и внимания.

Ищем, куда бы воткнуться…

Питание

Чистота/качество сетевого питания не оказывают на звук нормальной аппаратуры никакого влияния – ни большого, ни маленького, ни очень маленького, ни даже ничтожно малого – никакого вообще. Любые попытки как-то «кондиционировать», «очистить» или «оптимизировать» сетевое питание для целей мнимого «улучшения» звучания – например, протянуть от щитка в КдП отдельную линию или понаставить невъебенных UPS’ов (по-нашему: ИБП) – являются мракобесием и тупорылостью. Единственным исключением является пожелание эксплуатировать технику при том напряжении питания, на которое она рассчитана (касается, в основном, квартир с часто плавающим, скачущим сильно пониженным или сильно повышенным напряжением в сети). Если же ваша аппаратура реагирует слышимым образом на изменение сетевых условий, то такую аппаратуру нужно выкидывать нахуй.

Нашли, куда – ищем, чего воткнуть… Начнем с источника, наверное…

Проигрыватели компакт-дисков

Все ПКД звучат неотличимо одинаково, включая карманные плейеры, подключенные через линейный выход. Разница в звучании CD-, DVD-, SACD- и т.д. – назовите-любой – проигрывателей отсутствует. Всякое «улучшение» или «совершенствование» формата 16/44 на слышимом звуке не сказывается никак, и нахуй не нужно. Значимость джиттера в ПКД невероятно преувеличена – раздута как плотвичка через жопу с целью сделать кита. В любом приличном ПКД проблемы джиттера не существует. У ПКД с выносным транспортом нет никаких преимуществ перед моноблочным.

Проигрыватели виниловых пластинок

А нах они вообще нужны? Ладно, предположим, что у вас имеется и такая ориентация… Все столы ПВП в отрыве от звукоснимателей «звучат» неотличимо одинаково (включая самые дешевые пластиковые и деревянные – выбор материала непринципиален). Прямой привод (он же DirectDrive) однозначно лучше любого пассикового, не говоря уже о фрикционном. Для отрегулированной системы тип и конструкция тонарма на слышимое звучание не влияет никак. А вот большинство головок звукоснимателей (ГЗМ) звучит по-разному. Это – единственное, с чем можно поебаться-повыбирать… Но принцип все равно общий – чем звонче звучит, тем лучше.

С источниками разобрались… Теперь бы найти чем усилить…

Усилители

Для целей озвучивания комнаты объемом от 40 до 100 кубометров все усилители на одних и тех же акустических системах звучат одинаково. У двухблочного усилителя нет никаких преимуществ перед интегральным. Усилитель обязан быть транзисторным. Ламповый усилитель в наше время – это либо анахронизм, либо идиотизм. Не только не имеет явных преимуществ перед транзисторным, но и проигрывает последнему практически во всех аспектах.

Усилили… Теперь дело за хрипунками…

Акустические системы

Все АС звучат более-менее по-разному. Во всяком случае, это можно, при большом желании, услышать и невооруженным ухом. Из всех компонентов аудиосистемы АС являются вторым (после КдП) и, фактически, последним компонентом, определяющим звук всей системы в целом.

О! Все это дерьмо надо же как-то соединить между собой!

Кабели-разъемы-подключения

Все межблочные соединительные кабели, от любого производителя и любой стоимости «звучат» одинаково, а точнее не «звучат» вообще никак, т.е. не оказывают на звук вообще никакого влияния – ни заметного, ни слабо выраженного, ни исчезающе малого – вообще строго никакого. При этом материал, толщина, форма и топология как самой жилы, так и изоляции, а также тип разъемов не имеют какого бы то ни было слышимого значения. Если с головой все в порядке, «выбирать» межблочные кабели можно только в том случае, если важен их внешний вид. Во всех остальных случаях «игры» с кабелями являются признаком прогрессирующего слабоумия.

Все акустические кабели одинакового сечения ведут себя также, как и межблочные, т.е. не имеют какого бы то ни было звукового «почерка».

Позолоченные разъемы/коннекторы не только не имеют преимуществ перед обычными никелированными, но и вообще не оказывают какого-либо влияния на звук.

При условии, что площадь контакта больше или равна сечению кабеля, тип кабельных наконечников (для подключения к АС) – т.е. лопаточка ли это, банан, зажим-дупло, голый конец или еще что-то – не играет никакой роли. Точно также тип «стыковки» кабеля с наконечником – обжим, винт или пайка – не имеет никакого значения.

Байвайринг – абсолютный нонсенс во всех его проявлениях. Не имеет абсолютно никакого слышимого эффекта. Байэмпинг же бывает двух типов: ложный и имеющий смысл в отдельных, очень редких как бивни мамонта, случаях.

Проблемы так называемой «совместимости» аппаратуры (т.е. лапша из серии «этот проигрыватель компакт-дисков с этим усилителем не играет совсем, а вот с тем играет хорошо» и прочая подобная чушь) не существует. Точнее, она возникает в отдельных, чрезвычайно редких случаях, вероятность столкновения с которыми также мала, как вероятность падения вам на голову кирпича с крыши. Единственное, чему необходимо уделить должное внимание, это «совместимости» АС с усилителем, включая адекватность сечения акустического кабеля, использующегося для подключения (и то лишь иногда).

Что еще забыли по технике?

Разное

Дискретная схемотехника имеет единственное преимущество перед интегральной – бОльшая надежность и возможность сравнительно беспрепятственного ремонта.

Апгрейд элементной базы в любом исправном устройстве на так называемую «аудиофильскую» – еще больший нонсенс, чем байвайринг.

Ну, теперь можно и музыку слушать начинать…

Музыка

Музыка не делится на аудиофильскую и неаудиофильскую. Нехуево бы зарубить это на носу.

Носители

Никакая виниловая пластинка не имеет звуковых преимуществ перед качественно записанным компакт-диском. «Винил» в наши дни – это скорее «половая ориентация». Единственным поводом покупать винил является желание иметь в коллекции ту музыку, которая на компакте либо не издавалась вообще, либо выходила настолько ограниченным тиражом, что ни за какие деньги компакт достать нельзя. Таким образом, пластинки представляют собой сегодня в большинстве случаев лишь коллекционную ценность.

А ведь что-то забыли… Что-то очень важное… А-а, вот что!

Эквалайзер

Обязан активно присутствовать в системе всякого серьезного любителя музыки. Эквалайзер должен быть либо существенно многополосным (более 30 полос на канал), либо параметрическим (с возможностью установки произвольной частоты и добротности). Традиционные малополосные (5-10 полос на канал) эквалайзеры не годятся. Эквалайзер должен применяться только и исключительно с целью фиксированной коррекции влияния на звук помещения, где прослушивается музыка, в области низких частот (не выше 400Гц). Эквализация должна проводиться только и исключительно по принципу ослабления резонансных пиков и никогда по принципу восполнения резонансных провалов.

И напоследок, для очистки совести…

Винтаж

Винтаж сам по себе, за исключением АС – это не хорошо и не плохо. Не лучше просто «новодела», и не хуже. Винтаж – это то, что еще «вчера» было новоделом. А раз это было «вчера», значит, сегодня это уже гораздо дешевле. При том же или более высоком качестве! Топовые винтажные модели – это часто интересно, часто очень необычно, почти во всех случаях раритетно и, в определенных кругах, престижно. Винтаж – это, скорее, превосходный предмет для коллекционирования. К звуку, за исключением акустических систем, не имеет никакого отношения и непосредственного влияния на него (по причине своей божественной «винтажности») не оказывает. Почему в исключение попали АС? Потому что в «то» время для создания акустики применялись радикально иные (на порядок лучшие) материалы и технологии, а также потому, что в «те» времена акустику создавали не по формальным измерениям, а по критерию соответствия звучания воспроизводимого звучанию живому.

Памятка меломану №2

Автор:  Raoul Sanchez

53 комментария: Памятка меломану №1 (16+)

  1. Александр Р. пишет:

    Похоже, чувак решил, что без мата и импортной кликухи здравые мысли донести до недорослей невозможно.
    “Он был монтером Ваней,
    но в духе парижан
    себе присвоил званье
    монтер-электрик Жан”

  2. Куприянов Александр пишет:

    Статья критически-хамская. Не памятка меломану,а яд на меломанов. Особенно про кабели и разъёмы. Я как телемастер скажу на кабели и разъёмы вообще никто не обращает внимание. На первом месте акустика. На втором усилители. На третьем проигрыватели. В таком порядке и качество звука. И выбирать нужно в таком же порядке.

    • юрий пишет:

      Как раз он писал памятку меломанам , а ядом она окажется аудиофилам , ибо от этой статьи будет плеваться аудиофил а не меломан , который в свою очередь никогда не согласиться что он таковым является.

    • Анатолий пишет:

      Спорная статья,говоря мягко! Но вертушку и ламповик положу в гроб,как делают богатые люди–цыгане не желая расставаться о своими любимыми вещами…! конечно желательнее подарить достойному человеку в этом мире! Пусть вспоминает с добром,если молиться не умеет.

  3. Настройщик. пишет:

    Пауль конечно хам, но к его мнению о кабелях присоединяются. Флаг вам в руки, дети… -но упаси вас от пользования штатными шнурками техники)))
    Все кабели -фигня, и другие мнения неугодны сайту

  4. Инженер пишет:

    Если на хороших наушниках (хорошие колонки стоят в разы больше ,и не у всех есть) не слышишь разницы между(по возрастанию качества звука) CD, SACD и винилом… То винил Вам не нужен, да и усилитель средненькой категории,а тем более колонки лучше 50АС-106 Вега Вам ни к чему. Винил при этом можно и не иметь скачав рип пластинки с рутрекера в формате 24/192 или 32/192 или оцифрованные КОРГ.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Затевать в наши дни винил с нуля дело провальное и разорительное с многих сторон. Обилие приборов и винила в магазинах создает видимость изобилия, вертк шки за малым исключением лишь жалкие погремушки, с куском чугуна на дне для веса и пародией на тонарм.
      Затариваться новодельным винилом равно как скупать убитые временем легенды прежних лет – бессмыслица и разорение. Хотя, послушать винил на хорошей системе это удовольствие.И можно перегнав винил в цифру, сохранить весь особый шарм этого формата. Что и делаю успешно.

  5. Александр Бокарёв пишет:

    Разная техника звучит сильно по-разному. Врет санчес или глухой в пень. Причем, что забавнее всего, копеечное устройство может нахлобучить по звучанию навороченную систему. А грамотно сделанная и настроенная самодельная колонка вызвать шок у владельца понтовой акустики. Но люди очень подвержены внушению , и престиж чаще важнее звука. За отсутствием слухового опыта многие полагаются на мнение журнальных экспертов, а там своя тонкая игра, часто неплохо оплаченная.
    Выход один, искать звук самому, прислушиваясь к своим ощущениям, а не восторгам посторонних.

  6. Инженер пишет:

    Недавно ездил с другом(покупал через авито усилок). Хозяин усилка сказал что продает его так как он не удовлетворяет недавно купленным супер колонкам. А чтобы показать его супер работу и запредельные низы—- включил клип с ютуб!!!

    • Александр Бокарёв пишет:

      Будете смеяться, часто слушаю ролики с ютуба через ламповую домашку, но карта неплохая, звучная. И звук более чем устраивает, при всей его ущербности . Само собой, винил и сиди не сравнить с ютубом, но удовольствие от музыки передаёт даже ютуб.

  7. Алекс пишет:

    В целом согласен с афтором, кроме винила. Особенно радуют люди с межблочными кабелями.

  8. Эдгар М. пишет:

    Всё по теме, согласен. Хотел только внести своих 5 копеек:
    1. Усилители, также, скатились за 20 лет в УГ, ибо раньше шла борьбы за клиента, нынче – эра ширпотреблядства.
    2. Аудиофилия – это, да, клиническое поражение КГМ, тяжелейшее заболевание, потому, как аудиофил слушает АППАРАТУРУ, а не музыкальную композицию. Аудиофилия, целиком и полностью завязана на визуализацию: закройте аудиофилу глаза и меняйте источник сигнала (со сходными характеристиками, при этом выровните громкость всех устройств, ОБЯЗАТЕЛЬНО), попросите его определить источник. Уверяю вас, он не угадает, когда какой источник сигнала включен.

    • Вячеслав пишет:

      Не согласен с Вами, дорогой друг! Дело том, что он его (источник музыки) угадывать не будет т.к. подмену он поймет однозначно. Уверяю, достаточно пару часов и Вам послушать любимые композиции хотя бы во flac и mp3, через усилитель с ЦАП и без, ламповый и цифровой. Прислушаться, сравнить и понять все. Считаю, вы поменяете свое мнение. Да, согласен, с проводами, клеммами и прочей пассивкой это уже перебор, сам не еще не дошел до этого. Но это уже финал, для успокоения души. Для аналогии, хорошее вино приобретают не от того, что там красивая бутылка, пробка или этикетка. Но и не для того чтобы нажраться (не для громкой музыки). Покупают ради содержимого и ощущений. После дорогого шикарного вина остается приятное послевкусие и ощущения, которые никакой “Душой монаха” не получить! Хотя и то и сё – вроде вино. Также и со звуком. Аудиофил слушает музыку, а не аппаратуру. Спасибо!

      • Аудиостроитель пишет:

        Музыку слушают только в концертном зале. Во всех остальных случаях слушают аудиозапись.

      • Vip Kit пишет:

        Вконнекоры,да что, Вы их убеждаете !!!
        Они слушают ,,аудиозапись” и убеждены, что иначе и быть не может ))
        А коннекторы, кабели и пр. аудио разъёмы, это тонкий тюнинг, и разница в звуке будет заметна, только на системах очень высокого уровня.

  9. Top Tonic пишет:

    Автор, явно, не способен объективно рассуждать о качественной стороне аудио продукции. По сути, он заурядный барыга и вполне заслужил прописку в дурдоме.

    • Мелодия пишет:

      +1 Чем глубже вчитываешься в текст, тем явственнее понимаешь, что автор – псих с отклонениями.

  10. Донатас пишет:

    если человек слышит (или видит) то, что не могут зафиксировать приборы, то это повод обратиться к врачу.

    • Top Tonic пишет:

      …или приборы сдать в ремонт.

    • А.Б. пишет:

      Есть вещи, где приборы мало что дадут. Скажем, ровная ачх динамика, лишенного детальности, для приборов выглядит как достижение, тогда как слушать это невыносимо.
      Или временной раздрай на динамиках в колонке, задержка . Нужны тонкие измерения и возня, а слух мгновенно ловит эти вещи, обнаруживая лишение слитности звучания , подачу звука отдельными блюдами типа “борщ, котлета и компот” , но без собственно музыки.

    • Мелодия пишет:

      Почему-то все забывают, что межблочный, да и вообще любой провод – конденсатор. Во всей радиотехнике и электронике не обходится без паразитных емкостей. Емкость провода во многом зависит от толщины/материала изоляции, а также свивки и расположения жил. Возможно, как раз это и вносит еле уловимые нюансы в звучание, причем, разумеется, у проводов разных производителей емкость своя. Провод в виниле звучит так, провод в гуттаперче или каучуке – этак. Оттого и засилье аудиоФилов, которые наперебой хвалят/охаивают те или иные провода. Довольно уродливое явление, поубивал бы.

    • SV пишет:

      Или научиться пользоваться приборами. иметь их и быть специалистом в методике измерений.

      • Vip Kit пишет:

        Если бы, все, кто измеряет приборами и считает звук по формулам, ещё бы и хорошо звучащую акустику делали бы ))

    • Аудиостроитель пишет:

      Не всё и не всегда можно измерить. Например, чем измерить скорость нарастания фронта звуковой волны (атаку, грубо говоря) в домашних условиях. Да и не в домашних понадобятся безэховая камера, анализаторы всевозможные, …….
      А дома будет полное шайзе.

  11. А.Б. пишет:

    Если бы только емкостью определялся звук. Как было бы просто.
    А если на миг представить. что любой кабель это антенна, настроенная на волну десятков тысяч передатчиков , а ваше устройство обязано играть в условиях попадания на вход этой пакости извне.

  12. А.Б. пишет:

    в нынешних условиях одним экраном не отделаться

    • Аудиостроитель пишет:

      В конце 70-х – начале 80-х жил по соседству с “глушилкой” вражеских голосов КГБ. От фона в Радиотехнике 020 не спасали ни фильтры, ни железный ящик…. При этом, усилитель бобинника не ловил ничего, что бы мешало слушать.
      По всякому было.

      • Мелодия пишет:

        Я бы модулировал помехи в осветительную сеть. В этом случае воистину ничего не поможет, хоть на голову фольгу натянуть.

      • А.Б. пишет:

        Приятель жил неподалеку от антенного поля с глушилками, район мединститута ростовского. Записать диски на магнитофон- бесполезняк, сплошное жужужужу .

  13. Аудиостроитель пишет:

    И снова мой излюбленный вопрос: – “Что и с чем сравниваем?” Вот сижу, слушаю старенький “Дип Пёрпл” и ясно понимаю, что не “Лейся песня”, что на вокале Гилан, а на Трате – Блэкмор,…… Но я понятия не имею, что закладывал в запись звукорежиссёр. Достаточно ли широкая у меня сцена? А не много ли звона в тарелках Пэйси? ……. Хм-мм. Вроде ж рип с винила? Сплошной обман!

    • Vip Kit пишет:

      Может стоить слушать на трезвую голову.
      Кстати, в транскрипции, Purple, буква ,,r”, не читается.

      • Аудиостроитель пишет:

        Головы стояли стеклоферритовые, если точно помню. А транскрипции пишутся, а не читаются.

        • Vip Kit пишет:

          Транскрипция, как раз означает правильное прочтение слова, именно фонетически.

    • А.Б. пишет:

      Рип рипу рознь. Сам факт оцифровки записи на виниле ещё не означает достоверной передачи информации . И тут влияет все гораздо сильнее, чем перегон одного цифиря в другой. При казалось бы, широком выборе головок , найти ту, что понравится, ещё та задачка. Особенно сегодня, когда за выпуск их взялись ребята из Поднебесной.

      • Аудиостроитель пишет:

        А это уже скорее меломания, чем аудиофилия. Впрочем, про рип был сарказм. На некоторые релизы есть по 4 (четыре) варианта исходников – оцифровки. Сказать, что отличия сразу бросаются в уши не смогу. Да и не буду я “ловить блох”. Чисто, конкретно, в смысле комфортно, оно и достаточно.

  14. VALIKO пишет:

    …рауль прав и говорит дело…но как говорят ковбои…каждый револьвер имеет свой собственный звук…так же каждая акустика имеет собственный звук…если имеешь хорошую акустику, можно к нему подобрать остальное по вкусу…поэтому большинство производители строят акустику, а потом к нему притягивают остальное…

    • Аудиостроитель пишет:

      Производители ничего и ни к чему не подтягивают. Им это абсолютно фиолетово. Многие вообще выпускают либо только акустику, либо только электронику.

      • VALIKO пишет:

        …разрешите с Вами не согласиться…хорошая акустика идет с усилителем или с требованием к параметру усилителя…а усилитель идет как танк…к нему идет подбор акустики…выбираешь с прослушиванием…выбор как невесту на слух, а не параметрами…90-60-90 и т.д…всех благ…
        а какой усилитель стоит у Вас на даче (у дочери) с S-90 ?!…

        • Аудиостроитель пишет:

          Соглашаться или не соглашаться нужно не со мной, а с фактами. Хорошая акустика продаётся ТОЛЬКО сама по себе. Не нужно путать требования с рекомендациями. Комплектами ширпотреб впаривают, т.к. мелкий опт выгоднее.
          Хорошие усилители точно также продаются ТОЛЬКО сами по себе. И ему (усилителю) абсолютно фиолетово, что вздумается подключить к нему пользователю. Разве что минимальный импеданс акустики укажут.
          Например, у моего “мощника” вообще указана только мощность, развиваемая при том или ином сопротивлении акустики, вплоть до 1 Ома.
          Думаю, что на даче всё также стоит Снежеть 110-я. Для дачи и 90-ых более, чем достаточно.

          • Мелодия пишет:

            Снежеть очень приятный маг. Имел такой.

          • VALIKO пишет:

            …все правильно, высший класс, первый класс…и т.д…
            но согласитесь, звук будет не очень приятен, если к примеру Вашу же S-90 привязать
            к ВЕГА У-120 или Radiotehnika У-101, это же примерно уазику привязать плуг для пашни…а вообще-то есть русская поговорка:” кому нравиться яблоки, а кому свиной хрящ …только без обид… всех благ…

  15. qwester пишет:

    Статья-детектор для аудиофилов.
    Соответствие аппаратуры технически стандарту Hi-Fi уже гарантирует высокую верность воспроизведения. Всё остальное – вкусовщина.
    По поводу “детальности”, “микродинамики”, “воздушности” можно спорить -никакого внятного определения этим явлениям нет. Вы будете обвинять меня в “медвеухости”, я вас в слуховых галлюцинациях. Затем вы будете убеждать меня: “Ваша аппаратура не позволяет слышать.”, я вам скажу: “Ваша аппаратура добавляет что-то лишнее”. Это тупик.

    • Vip Kit пишет:

      В Вашей ситуации,всё просто. Найдите возможность послушать хороший Hi- End сетап. Возможно многое, Вам, станет понятным.
      Что касается Hi- Fi, это только определенная техническая сертификация аудио продукции, гарантирующая высокие тех. параметры изделия, но не гарантирующая натуральности звучания.

      • Аудиостроитель пишет:

        Только в пятницу мельком послушал два варианта хай-эндовской аппаратуры. Случайно. Источник один, связка усилитель-колонки разные. Абсолютно разный звук! Причём разница в подаче слышна сразу, хотя разница в килобаксах не столь очевидна.

        • qwester пишет:

          Ну, если сможете в определяемых (хотя бы по энциклопедии, я уж не требую технический глоссарий) терминах объяснить, что такое “подача” и как она различается – то можно продолжать дискус. А так, алаверды:
          “Присутствовал в шоуруме на прослушивании HiENd аппапатуры – звучит ничем не лучше, а иногда хуже моего домашнего комплекта”. И далее по рецепту, что я дал в первом сообщении.
          Повторюсь, “вкусовщина” это предмет вечного спора. Технически, если ХиЭнд продукция отвечает стандарту Hi-Fi, то не будет никакой разницы с “ширпотреб” Hi-Fi.
          Сейчас меня обвинят в “нищебродстве” и неспособности “прикоснуться к прекрасному” за 2000$ и выше.

          • Аудиостроитель пишет:

            Задумайтесь над такой простой вещью, что уложиться в требования стандарта можно совершенно разными способами. И одно изделие будет шедевром, а другое – УГ. Но соответствовать стандарту будет и то, и другое.
            P.S. “Слушать” стандарты ещё хуже, чем слушать конденсаторы.

        • ldsound пишет:

          “Слепое” прослушивание было?

          • qwester пишет:

            От простого «слепого» толку нет, мозг будет выдумывать различия. «Двойное слепое» – довольно муторная затея.
            Второй момент, «что слушается». Если «отслушивается конденсатор», или межблочный кабель, то я даже время терять на такое не хочу.
            Кроме слуховой части, я прекрасно знаю, что чем больше диаметр НЧ диффузора – тем «басов будет больше». Мне вот, больше важны качественные НЧ, чем весь остальной диапазон. Нет, не «бУхающие», а именно «красивые».
            Что до «тарелочек», у бардов их вообще нет.

            • А.Б. пишет:

              Насчет больше басов от лопуха- тут засада .Легкие 15″ на тряпке просят объема ящика, разве что для замка , а не хрущёвки. И у них средина торчит над собственно басом, выделить который, не разрушив отклик, непросто.
              Тяжелый утюг продавит небольшой объем ящика, но в итоге получим компактную бухалку -мычалку, негодную для музыки.
              Остается соответствие колонок размеру помещения, тут можно получить прекрасный результат при совершенно мизерных затратах.

            • Аудиостроитель пишет:

              P.P.S. Не подскажете, на какой странице стандартов Hi-Fi даётся описание “красивости” басов?

            • Мелодия пишет:

              “Если диффузор большой – баса будет много” – ах, как многие стали жертвами этого заблуждения. Если динамик изначально не планировался как НЧ – баса не будет.

Добавить комментарий для Александр Р. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *