Прибой 50УМ-204С

Изготовитель: Таганрогский завод «Прибой», Ростовская область, с 1991 года.

Назначение: для усиления сигналов от источников программ: предварительного усилителя, электропроигрывателя со встроенным корректором, эквалайзера, тюнера.

Технические характеристики:

Эффективный диапазон частот: 20 – 20000 Гц
Номинальная выходная мощность: 50 Вт/4 Ом
Минимальная Э.Д.С. на входе: 0,6 В (±0,15 В)
Максимальная выходная мощность при нагрузке 4 Ом и 8 Ом: 60 Вт + 30 Вт
Общие гармонические искажения: 1%
Общие искажения интермодуляции: 2%
Переходное затухание между стереоканалами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум: 86 дБ
Входное сопротивление: 33 кОм
Потребляемая мощность от сети: 250 Вт (±30 Вт)
Габариты усилителя (ШхВхГ): 430×163х400 мм

Масса: 18 кг

Описание:

Стереофонический усилитель мощности «Прибой-50УМ-204С» является первой отечественной моделью на радиолампах и отличается кристально чистым, прозрачным звуком, без призвуков присущих усилителям на полупроводниковых приборах.

Преимущество такого усилителя перед транзисторными моделями проявляется, при его использовании с отечественными, высококачественными акустическими системами такого же класса. Усилитель «Прибой 50УМ-204С» соответствует требованиям ТУ 2.032.579.021, а «Прибой 75УМ-204С» ТУ 2.032.579.

В аппарате предусмотрено 2 входа разной чувствительности (нижний – стандартный). Ток выходных ламп установлен 45 мА при напряжении сети 220 Вольт.

В усилителе имеются:

  1. гнездо для подключения источника программ;
  2. выходные зажимы для подключения АС левого и правого каналов на 4 и 8 Ом;
  3. кнопка включения и отключения питания;
  4. индикатор включения сети;
  5. регулятор ограничения уровня входного сигнала раздельно по каналам.

Руководство по эксплуатации на диске.

Фото с сайтов rw6ase.narod.ru и vega-brz.ru

29 комментариев: Прибой 50УМ-204С

  1. Леонид пишет:

    Гнездо 1 входное в заводском варианте, 2ое гнездо это уже “колхозное” решение, хотя возможно и нужное.

  2. Иван пишет:

    Это я так понимаю – бытовая версия “Звук-50”? Дизайн приятный. Ползунковые регуляторы только зря воткнули.

    • Илюха7 пишет:

      на усилитель кинап звук он похож разве что наличием ламп 6р3с и тем что тоже усилитель, сам же прибой весьма печальный усилитель, твз жутко кривые, а это главное в ламповом усилителе, так что как его не переделывай но без перемотки твз все это ерунда или хотя бы надо вторичку еще одну сверху наматывать как минимум, но не факт что поможет сильно.

      • Леонид пишет:

        Зачем перематывать трансформаторы? Что там кривое? Железо отменное марки Э анизатропное, сердечник в насыщение загнать уж никак не получится 100%, тонкий провод вторички имеет пониженную емкость, как межвиткову, так и по отношению к первичке и сердечнику тоже благотворно скажется на высоких частотах, а именно они в ламповом звуке часто “пришипеливают” искажениями ввиде сибелянтов. Мощность вам нужна? Так подключайте АС на мягко подвешенных НЧ динамиках к 4 омному выходу и будет счастье! Если подключать Резиновые 35 ас да еще и в ЗЯ корпусе, то конечно нужны обмотки с палец толщиной провода, что бы он не грелся со всеми вытекающими последствиями звуке))! В инструкии написано “Для высококачественных АС”, а это теже Электроника 100/75ас-060/065 или Японские/импортные на ППУ/тканевых подвесах , а не туго подвешанный хлам вешать и потом всем писать, что усилок не играет, он кривой, мощности нет, бас хрипит или его нет и т.д.

  3. Vladi пишет:

    С таким подходом можно всю советскую аппаратуру считать “печальным” недоразумением, потому что всегда найдется импортный образец или самодельный, значительно превосходящий эти творения. Нужно понимать в какое время был создан данный усилитель и какие цели ставились. Также то, что качество сборки сильно отличалось от партии к партии и то что вы слышали и в какой системе ещё не претендует на объективный вывод о его звучании в целом. Как для промышленного образца данный усилитель имеет относительно неплохой звук, если сравнивать с другими советскими усилителями того времени и сравнивать на прямую без подключения всяких предварительных усилителей и накручивания теброблоков, если это конечно позволяет сделать ваша система, и она не превращается в “радиоточку”, после отключения темброблока и тонкомпесации. Именно с “радиоточкой” многие любители “накрутить тембра” любят сравнивать звук своей системы после отключения таковых. Понятно что требовать от него всей прелести лампового звука не стоит, это готовое промышленное изделие спроектированное и создание под цели того времени, для работы с компрессионными низкочувствительными акустическими системами, которое не стоит заоблачных денег и вполне пригодно для первого знакомства с ламповым звуком. Вообще удивительно, что данный усилитель был разработан и выпущен серийно, когда даже тогда лампы считались анахронизмом. Кто-то будет иметь обратное мнение и возможно по своему будет прав.

    • Илюха7 пишет:

      В какое там он время выпускался то? Столь тяжёлое что мозгов не хватило нормальные твз рассчитать? Ну то что меди пожалели то понятно, на фронт ведь вся шла! Выходные трансформаторы, которые не могут хоть как-то сносно работать без оос, даже с лёгкими бумажными динамиками, на низу каша и мазня, середина не внятная, по вч завал, в оригинальной схеме все на голубой обратной связи держится поэтому и пентод на входе с большим Ку, народ их как только не переделывает на другие лампы и схемы, а дрянные твз то остаются. Знакомясь с лампами через это изделие может сложиться совершенно дурное представление о ламповом звуке.

      • Илюха7 пишет:

        Глубокой

      • инженер пишет:

        А по конкретнее в чем проблема выходных трансформаторов? В крайнем случае можно ведь слушать 8 Ом колонки на 4-х Ом выходе (ну тише в два раза,но без искажений.).

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Если колонки на 8 Ом чувствительнее,чем колонки на 4 Ома,то наверно не в два раза тише будут звучать.

        • Леонид пишет:

          Там и не будет тише, будет также, чуть более плотный звук, не размазанный, как на 8омном выходе, что есть просто великолепно! Уровень громкости такой же, чуть меньше гула на нч но бас точнее. Вч также чище из за меньшей индуктивности вторичной обмотки! Вся проблемма Прибоев со звуком это пихание к немц на выход Туго Подвешанных АС на Резиновом или бумажном подвесе, которые относительно тонкая вторичка не может правильно “толкать”. Подбирайте правильно АС ( Высококачественные и будет вам звук мягкий плотный, без хрипа и бубнежки, при условии, что режимы все настроены правильно! Там еще есть болезнь со смещением вых ламп и уходом ламп в саморазогрев, но это отдельный разговор, там несколько причин этому неучли разработчики, скопировав чужие ошибки, но на сам звук это никак не повлияло точно!

        • Илюха7 пишет:

          у 8Омной активное где-то 1,2 Ом, у 4Омной 0,8-0,9Ом а должно быть раз эдак в 20 меньше чем сопротивление нагрузки, т.е. колонки(динамика) и как вы понимаете чем оно будет ниже это сопротивление выходной обмотки тем демпфирование будет лучше. Так что даже если подключить 8Омную нагрузку к 4-х Омному выходу то все равно там ниче координально не меняется, только по ВЧ еще хуже, т.к. завал у 4-х омной на вч еще больше, т.к. намотана она неправильно, ну и не для всех ламп это можно т.к. при этом Ra меняется, для пентодов/тетродов вообще не годится, только для триодов можно, но опять таки смотря с какой нагрузкой использовать, т.к. для каждой лампы есть наиболее подходящий режим в котором она звучит лучше всего и изменив Ra в 2 раза звук тоже изменится. Это разумеется все про использование этих твз без оос, с последней конечно оно работать будет, но как известно если выходной трансформатор не обеспечивает нормального частотного диапазона и демпфирования без оос то он не правильный. Я одну пару из своих твз перемотал по рецепту из статьи Алексея Шалина, после нескольких минут прослушивания “оригинальные” больше включать нет никакого желания. Это я все к тому что все эти переделки прибое на гу50 и т.д. в поисках звука-баловство, начинать нужно с перемотки ТВЗ. При нормальной намотке, не жалея меди, 1 катушка получившаяся у меня весит как пара катушек прибоя, т.е. в 2 раза туда можно больше меди загнать.

  4. Юрий Робертович пишет:

    Переделка Никиты Трошкина

  5. Сергей Гудков пишет:

    У кого есть этот Прибой могут доработать его и сделать правильную схему включения выходных обмоток. В заводской схеме выходные обмотки состоят из двух одинаковых половинок и соединены последовательно. При подключении к выходу “8 Ом” они используются обе, а при подключении колонок к выходу “4 Ом” только одна половина. Из закона Ома известно, что чем меньше сопротивление тем больше ток, соответственно обмотки на 4 Омную нагрузку должны быть рассчитаны на больший ток и иметь большее сечение. Перематывать ничего не нужно просто нужно средний вывод выходной обмотки развести на две отдельные клеммы. В схему нужно установить дополнительный переключатель соединяющий обмотки либо последовательно для 8 Ом нагрузки, либо параллельно для 4 Омной нагрузки. Последовательно предполагает соединить конец 1 обмотки с началом 2, параллельно – начало 1 с началом 2, конец 1 с концом 2. Таким образом доработка уменьшит выходное сопротивление усилителя в 2 раза!

    • Илюха7 пишет:

      Мели Емеля-твоя неделя! Посмотрите на эту картиночку и подумайте что вы выше написали. И раз вы такое пишите то вам точно низя давать на переделку этот усилитель, значит не понимаете даже как Ra считается.

      • Сергей Гудков пишет:

        Илюха7, вот смотри фото, две катушки на трансформаторе в каждой половина выходной обмотки. Если Вы не понимаете о чём идёт речь, так не надо сразу обзывать говорящего. Тем более что я Вас старше и по возрасту и по званию

        • Сергей Гудков пишет:

          фото

          • Сергей Гудков пишет:

            Илюха7, вы только схемы и смотрели, а за ними живого трансформатора никогда и не видали. На схеме и половины нет – там больше обмоток они в двух секциях обе последовательно включены. Вот эта тема ей 100 лет
            guitarplayer.ru/equipment-craft/vyhodnoj-transformator-yerasov-30-tp208/135/
            про последовательное и параллельное включение. Если вы не умея выразится точно хотели сказать, что соотношение сопротивлений и витков имеет квадратичную зависимость, ну так и написали бы, доказывать нужно более подробно и аргументированно, я вот пишу максимально подробно и то кому-то остаётся не ясно. Wвтор.обм.~ sqrt (Rн). Первичная обмотка имеет недостаточное количество витков и 8 омный выход сильнее просаживается, а вот соединив части обмоток (секции) параллельно можно снизить сопротивление и нагрузку на лампы

            • Илюха7 пишет:

              Сергей Гудков, ну я вас и не обзывал, если обидел конечно извиняюсь! Для понимая что я очень даже видел, и еще пытался с них звук получить и даже слушал около года-полтора, но после перемотки второго комлекта, оригинальные более никакого интереса не представляют. Чего и остальным желаю, туда меди в 2 раза больше входит по хорошему, у оригинальных еще и активное первички высокое, для пентодов/тетродов еще пойдет, но при переделке на триоды это уже не годится, так что как прибой не переделывай выше выходных транцов не прыгнешь.

              • Илюха7 пишет:

                У ТВЗ еще и железяка чуть ли не болгаркой пилена, я свои долго и нудно шлифовал на шкурке на плоской доске.

              • Сергей Гудков пишет:

                Ну вот на фото всё правильно! я так же сделал, а изначально было последовательно, возможно кто-то перепаивал до меня

                • Илюха7 пишет:

                  АЧХ давно смотрел и честно говоря ничего не сохранял, т.к. смотрел это дело ламповым вольтметром ВУ 15, на 4-х омной завал больше по вч. Единственное как можно попытаться обойтись без перемотки, это домотать сверху еще одну вторичку и подключить ее параллельно к имеющимся, это частично улучшит его характеристики, но так что бы сильно вряд ли, мало меди там, ох как мало!

                  • Алекс пишет:

                    Высокие частоты заваливает вовсе не выходной трансформатор, а входной каскад. Переключи его в триод, а лучше вообще выбрось – и будет тебе счастье!

                    • Илюха7 пишет:

                      А вы проверяли? Сравнивали данные твз с нормальными? Я да, после чего слушать эту дребедень не хочется. Да и от прибоя уже остался каркас и железо трансформаторной, так что переключать нечего.

  6. Вадим пишет:

    Шикарный усилитель! После профилактики и настройки легко перепел хваленый бриг-001 первой ревизии! Кто бы что ни говорил – там все отлично и с басами и с высокими частотами! подключайте качественные АС и все сразу станет на свои места! Даже топовый Pioneer A-702R отставил в сторону и слушаю Прибой!
    Кстати есть один прибой на продажу. +7-920-401-50-82

    • Илюха7 пишет:

      Ещё бы на продажу был не шикарный, марка левинсона тоже перепел или не нашлось таких в округе? Про брих ещё поверю.

  7. Вадим пишет:

    Красавец!

  8. Юрий Робертович пишет:

    Не переделанный Прибой никого не вдохновил, скорей опечалил. Самая простая – переделка Никиты Трошкина, вых. лампы, ТВЗ, сил. тр-р, все как и было. Всего добавил 6н23п к 6р3с.

  9. А.Б. пишет:

    А для меня звук Прибоя , звучавшего на радиорынке среди кучи разных усилителей был всегда узнаваем и выгодно отличался от транзисторной техники, это был живой, красивый и выразительный звук.
    Другое дело, с надежностью там швах, чуть что- летело все вразнос, резисторы катодные, лампы выходные. Причин много, одна из них- потеря контакта в подстроечниках смещения выходных ламп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *