Radiotehnika У-101 стерео

Изготовитель: Рижское ПО «Радиотехника», выпуск с 1983 года.

Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео

Назначение: усилитель полный предназначен для высококачественного усиления сигналов ЗЧ от электропроигрывающих устройств, магнитофонов, тюнеров, звуковых карт компьютеров и других источников. Внешне усилитель схож на более поздний Орбита У-101-стерео.

Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц: ±1,5 дБ
Номинальная выходная мощность: 20 Вт/4 Ом
Коэффициент гармоник на частотах 40-16000 Гц: 0,3%
Номинальное входное напряжение входов звукоснимателя: 2 мВ
Номинальное входное напряжение других входов: 200 мВ
Переходное затухание между стереоканалами не менее на частотах:
250 Гц: 30 дБ
1000 Гц: 40 дБ
10000 Гц: 30 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум: 83 дБ
Отношение сигнал/фон: 60 дБ
Пределы регулировки тембра на частоте:
100 Гц: ±10 дБ (±3 дБ)
10000 Гц: ±8 дБ (±3 дБ)
Средняя потребляемая мощность с сети: 80 Вт
Габариты усилителя (ШхВхГ): 430х90х375 мм

Масса: 9 кг

Radiotehnika У-101 стерео

Описание:

Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео

Усилитель имеет:

  1. Переключатель входов различных источников программ (коммутатор электронный)
  2. Переключатель видов работы (моно – стерео)
  3. Переключатель оперативного управления работой с двумя магнитофонами
  4. Переключатель отключения тонкомпенсации
  5. Плавные регуляторы громкости, стереобаланса, тембра низких и высоких частот
  6. Индикатор выходной мощности в каждом канале

Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео

К усилителю могут быть подключены:

  1. ЭПУ с магнитным звукоснимателем без УПЗ (вход корректирующий)
  2. Тюнер и стационарный радиоприемник, телевизор (вход универсальный)
  3. Два магнитофона для воспроизведения и для записи
  4. Две акустические системы и головные стереотелефоны

Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео Radiotehnika У-101 стерео

Полная электрическая схема Radiotehnika У-101 стерео:

Radiotehnika У-101 стерео

Электрическая схема схема УПЗ-15:

Radiotehnika У-101 стерео

Электрическая схема УНЧ-50-8:

Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео

Большую часть фото прислал eleonacoustic

Руководство по эксплуатации и схемы усилителя на нашем диске

490 комментариев: Radiotehnika У-101 стерео

  1. wowan пишет:

    Что касается вашей проблемы . Я бы вам порекомендовал измерить напряжение 26 вольт на блоке питания при увеличении громкости . 26 вольт отвечают за питание выходного каскада усилителя мощности . Если будет просадка напряжения то меняйте ёмкости в блоке питания С3,C4,C8,C9

    • eleonacoustic пишет:

      Вот они то новые стоят. 2200мкф. Если менять то на какие? Тут 10000 кто то советовал

      • wowan пишет:

        Я и советовал . Поменяете и ваши проблемы решатся . Параллельно надо будет запаять плёночные конденсаторы на 0,1 МКФ .

        • Eleonacoustic пишет:

          Пока что не меняю ничего. связал его с 15ас-109 у компа и идеальный полет.

        • eleonacoustic пишет:

          Для чего нужны плёночные? А от такой большой ёмкости диоды не сгорят? Выдержат ?

          • wowan пишет:

            Плёночные конденсаторы являются шунтами больших ёмкостей для того что бы диодный мост не сгорел .

          • Ёшкин Кот пишет:

            Большие электролиты шунтируют плёночными для выравнивания импеданса на ВЧ, который у больших электролитов растёт с частотой из-за существенной собственной индуктивности рулона обкладок. Только номинал шунтов нужен единицы микрофарад, а не нанофарады, как часто делают. Оптимально в сумме где-то от 1 до 4,7 мкФ на каждую полярность питания. Обычно тип, номинал и расположение таких шунтов хорошо слышно. Мелкие номиналы ставить не стОит, т.к. они могут образовать резонансный контур с паразитной индуктивностью электролитов и длинных соединительных проводов.
            Нормальный мощный диод должен выдерживать как минимум десятикратную (обычно больше) импульсную перегрузку от номинального рабочего тока, а сколько конкретно и какой именно – нужно смотреть документацию.

            • wowan пишет:

              Шунтирование шин питания усилителей,преследует цель компенсировать мгновенные провалы напряжения питания в точках подсоединения усилителя к шинам питания.Провалы напряжения питания в точках подключения усилителя к собственно шинам питания,возникают из-за падения напряжения на оммическом сопротивлении проводников и дорожек,из-за влияния индуктивности(ток потребляемый усем нарастает в шинах не мгновенно) и из-за задержки в реакции стабилизатора,если таковой присутствует.Вот устранить описанные эффекты и преследует цель шунтирования усилителя.

              • Ёшкин Кот пишет:

                Для описанных Вами целей обычно ставят электролиты в сотни мкФ на шины питания поближе к потребителям тока. Провалы напряжения питания из-за падения напряжения на сопротивлении проводников единицами микрофарад вы не скомпенсируете ввиду ничтожности запасённой ими энергии по сравнению с токопотреблением усилителя.

              • Андрей пишет:

                Всем привет нужна ваша помощь хотел вытянуть кабель питания с ресивера и вот какая вышла картина .вопрос это можно как-то отремонтировать? или нужно полностью менять разъем?

                • Николай пишет:

                  Отломился штекер от разъема в самом приборе. Припаять его можно, но придется разобрать ресивер.

                • Владимир пишет:

                  просто торец зачищаеш так же засищаеш откуда вылетел, назад акуратно штырь вставляеш и припаиваеш!!!!

  2. valentin пишет:

    так увас наверное у101 на одной имс в тб.он не звучит.ищите на трех имс все будет хорошо.

  3. eleonacoustic пишет:

    Народ, помогите. Появился у меня второй усилитель такой. Взялся за ремонт. Все сделал кроме одного: проблема с регулировкой громкости. При минимуме играет левый канал, добавляю, громкость не меняется. На половине начинают оба играть одинаково. А потом громкость растет только на правом канале. Соотвестственно на индикаторе двигается только правая шкала. Грешил на потенциометр. Раскурочил его. Почистил. Но в замен поставил другой трехногий. Без тонокомпенсации. Результат тот же. Не помогло. Значит дело не в нем. Поставил старый регулятор назад, благо не сломал его совсем. Он работает. Симптомы те же. Включение тонокомпенсации даёт какие то изменения в балансировке каналов но в принципе все остаётся то же самое . Включение моно только увеличивает громкость в левом канале на минимуме. Но в целом картину не менЯет. Так же при накручивании громкости сильнее играет правый канал а левый не добавляется , и в левом как мне кажется меньше баса. Пробовал менять провода на оконечники. Они впорядке. Значит дело где то в ПРЕДе. Но что это может быть? Кондеры все новые, на вид все целое.
    Да, и ещё. Проскакивает сигнална другие входы. если например я воткнул источник в вход 2 то переключая на универсальный или тюнер, слышно музыку, только тихонько и только в левом канале.

    Ещё такой момент. Чище играет во входе 2, это спереди который. А 1 тюнер и универсальный играет левый косячный канал громче и с подхрипом каким то На низах. Во 2 возможно тише кажется потому что низов там меньше, кажется. Правый нормально играет везде. На что грешить? Пред или плата входов…

    • Олег OLD пишет:

      У меня была похожая проблема, но выражена не так ярко. Устранилась простой чисткой регулятора баланса.

  4. eleonacoustic пишет:

    что то все вымерли? Народ, подскажите какая маркировка у диодов выпрямителя и номинал ? а то на схемах разные пишут, где правда ? то кд105б то кд209а

  5. Ivan пишет:

    Здравствуйте, у меня вопросик. У меня приемник Радиотехника “У 101 Стерео” и VU метр не работает. Даже не срабатывает когда я его включаю или проигрываю музыку. Мне кажется что проблема в контрольной плате самой установки или прямое повреждение VU измерителя. Кто нибудь может подсказать как это починить?
    остается, но не двигается.
    усилитель работает отлично, но ЦТ остается заблокированным

    • Богдан пишет:

      Это усилитель, а не приёмник
      Что такое VU и ЦТ?

      • Ivan пишет:

        Здравствуй. Это усилитель. Экран всегда включен, как показывает изображение, и не переходит в ритм музыки.

        • Ivan пишет:

          Я поменял большенство резисторов в плате и IC K157UD2, но экран не работает. Где могу купить плату чтобы поменять? Когда я подключил вышел дым с контакта

  6. Богдан пишет:

    Всех приветствую! Хочу увеличить выходную мощность УНЧ-50-8 в Радиотехнике 101 путём увеличения питания. Есть у меня трансформатор, после сглаживания напряжение 32 вольта в плечо. Хочу этим напряжением запитать УНЧ-50-8, там где с завода напряжение было 26 вольт в плечо. Это усилитель тока вроде. Но остаётся вопрос. Есть в УНЧ-50-8 ещё усилитель тока, и он с завода питается 31 вольт в плечо. Так вот вопрос. Если я на усилитель напряжения оставлю 31 вольт в плечо, а на усилитель тока дам 32 вольт в плечо выиграю ли я в мощности? К примеру в С-70 напряжение усилителя напряжения 36 вольт в плечо, а в усилителе тока 34 вольт в плечо. Или все же мне нужно будет поднимать напряжение питания усилителя напряжения?
    Снизу схема на УНЧ-50-8 на радиотехнику 101 и на с70

    • Богдан пишет:

      Вот радиотехника 101

      • Valiko пишет:

        …Богдан…все попытку улучшить УНЧ-50-8 ничего хорошего не дает…если качество звука Вас устраивает, оставьте как есть…если нет выкиньте УНЧ-50-8 и поставьте что нибудь по серезнее…+-35 вольт стабилизированного питания и +-34 (питание на выходном каскаде) нестабилизированного питания достаточно для установления туда хорошего усилителя с хорошими характеристиками… сейчас на этих питаниях на 4 ома можно выташить до 70 ватт на канал, если это S70…если один БП то 35 вт на канал…всех благ…

        • SV пишет:

          Согласен. Замена УМЗЧ на более совершенный – радикальное решение.
          Не согласен и не рекомендую делать из У-101 стоваттный усилитель. Штатный трансформатор ирадиаторы довольно слабые и даже 2х50 Вт на модулях УНЧ-50-8 не получить. А 2х25 Вт с высоким качеством – вполне.
          У-101 имеет серьёзный недостаток, который при замене УМЗЧ выходит на первый план – низкое качество предусилителя и ВЫСОКООМНЫЕ переменные резисторы. Звук они портят заметно, замерить их однотипными с тем же крепежом, вряд ли возможно.

        • Чалов Денис пишет:

          Унч50-8 довольно качественный усилитель. Не надо ля ля. Не тот аппарат, что б в нём что-то менять. Увеличить мощность можно, но теоретически. Правильно написали про радиаторы, транс, корпус и пред. Питание усилителя тока желательно у всех усилителей делать отдельным. А входные каскады питать стабилизированным источником напряжения, процентов на 20 больше напряжения выходных транзисторов. Короче, не трогайте этот усилок. Хотите мощнее – купите корвет или электронику.

    • мтралександр пишет:

      Делалось так .Ставил два транса от С70 ну и мосты\банки.Два кулера на зад радиатора.Мелкий третий трансик на питание преда\накала\кулеров\защиты.У чела рвет гараж 10 на 15 …первые S90 .

      • Иван пишет:

        “Делалось так .Ставил два транса от С70 ну и мосты\банки.Два кулера на зад радиатора… рвет гараж 10 на 15…”
        Эвоно че у Илона Маска в космос рвануло! А то все – Тесла-тесла. Да там вместе с гаражом понеслось!

    • шел мимо пишет:

      Воспользуйтесь советом от ниваги
      http://35ac-018.ucoz.ru/publ/2-1-0-24
      только я не стал бы объединять питалово выходных каскадов и УН, удаляя выпрямительный мост vd1-vd4 и, естественно, не замыкал бы между собою точки выхода обоих выпрямительных мостов- как никак, а развязка между каскадами по питанию.
      Еще можно было бы увеличить емкости для выходников, но без фанатизма, как иные там рекомендуют в 40-100раз), достаточно и удвоения емкостей.
      И еще, лучше поставить батарею из нескольких конденсаторов меньшей емкости, чем поставить один. проверено практикой.

    • Серафимыч пишет:

      если к вашему усилителю приобрести АС с большей чувствительностью, то соответственно звукового давления будет больше. В моем случае – я купил динамики 4а-32 собрал два короба, установил в каждый по 2 шт . Если каждый дин по 16 ом, то в сумме 8 ом.Самое то, для нагрузки. При озвучке “мероприятий” даже просят сделать потише. Качество звука приемлимое.Если хочешь улучшить звук – добавь “пищалки”. Но здесь нужно подбирать аккуратно. При большой мощности будут “сверлить” мозги.

  7. Богдан пишет:

    В общем я понял основную цель мыслей, тогда восстановлю девченку до заводского состояние и буду радоваться тому что сделали в ней с завода.

    • Владимир пишет:

      во это правильное решение, не надо спорить с инженерами времен СССР, востановите до заводского состояния, не забудьте пропаять ВСЕ платы!!!! и смыть канифоль спиртом ( убируться микро трещины) и техника будет радовать еше неодин десяток лет, для 1го класса отличный усилитель

  8. Богдан пишет:

    Заменил конденсаторы и всё отрегулировал. Есть теперь непонятная проблема, не знаю, может так и должно быть..
    В общем при добавлении ручки громкости за цифру 7 начинают появляться искажения, хотя выходная мощность даже не 20 и не 15 ватт. Ориентируюсь по индикатору (настроен правильно по схеме). Похоже на искажения именно предварительного усилителя. Был у меня ещё один 101 тоже с Hi-Fi маркировкой на трёх микрухах, там такой фигни не было. Может кто знает что это вообще такое?

  9. sergei пишет:

    возможно полетели предвыходные или выходные.проверьте вольтаж на пу и унч.

  10. Вячеслав пишет:

    Поменял конденсаторы в БП 4700мкфх63В, и все остальные, как по схеме. На вход “тюнер” подал сигнал 1000Гц. Спектр сигнала на выходе при мощности 20 Вт на 4,5 Ом на рисунке. Коэффициент гармоник всего тракта составил 0,011%.
    Вот только нужно уменьшить фон от предусилителя и коммутатора.

  11. ArTesla пишет:

    По замерам, моя 101 выдаёт 31 Вт на 4,1 Ом перед клиппированием. Это с новыми электролитами.

    • Владимир пишет:

      согласен т.к. по паспорту заявлен номинал в20Вт, при новых конденсаторах без провалов по питанию и хорошей отстройке на выходе гораздо больше до клипинга если задрать питание как на S-70 ( схемы УМ идентичны) будет выдавать еще больше

  12. Владимир пишет:

    Развейте кто-нибудь мои опасения и сомнения, а то уже глаза болят лопатить интернет – нигде толком нет, хочу спросить напрямую у спецов здесь. Есть Радиотехника у-101, хочу подключить современный dvd-плеер Sony (слушать CD-диски и флешку), разъёмы поженить не проблема. Но смущает то, что вход у наших усилителей в основном 200мВ (максимум 500), а выход AUX у современных по интернет-данным все 2В. Вопрос : не спалю я там ничего внутри или надо какой делитель ставить. Усилок хороший, жалко.
    Иван:
    “…не спалю я там ничего внутри или надо какой делитель ставить”.
    Можете спокойно подключать. Тут важен не сам уровень выхода источника сигнала, а его записанный уровень. Иногда уровень сигнала оказывается очень низким и чувствительности может быть недостаточно.

    • eleonacoustic пишет:

      Просто громко сильно не делай. А то в клиппинг вгонишь усил

    • eleonacoustic пишет:

      А ещё можно подрегулировать коэффициент усиления на плате предусилителя. Просто уменьшив его. Подогнав в современным стандартам. Там переменные резисторы стоят под отвёртку.

      • Владимир пишет:

        Сильно не материте – тут такие серьёзные проблемы обсуждают, а я со своим. Но подсоединил я DVD-плеер к усилителю, переживал за перегруз и не понял вообще в чем дело. Подключал ко всем входам (кроме корректора) – ничего не слышно; рискнул : кратковременно выкрутил на максимум громкости – и только тихий-тихий звук из колонок. Подключал через переходник из магазина : сопротивление около “0”, распиновка по схеме вроде та. Причем Арктур 006 через корректор нормально работает, в 90х пацаном от китайского кассетника переходник паял, всё работало. Померил выходное напряжение на двух плеерах – какие там 2В, еле-еле 3~4мВ выскакивает. Мерил обыкновенным чайна-тестером, может он конечно брешет. Цель именно слушать cd-диски через плеер и у-101(уже тошнит от современных компотехнологий), нет пока возможностей на что-то серьёзное, да и вопрос: не будет ли оно так же работать. Что может быть не так.

        • Донатас пишет:

          прозвоните распайку 5 штырькового разъема:
          2 – общий
          3 – левый
          5 – правый

    • Владимир пишет:

      на входа подают не больше 250мв иначе коммутатору кердык кр190 летят нараз два даже если при включенном усилителе штекера вставлять или вынимать!!!! а на любом современном девайсе , комп ,телефон, СД ит.д . есть регулировка громкости на выход наушников или самого выхода на пульте от девайса ( СД)так что ставить надо на 12 нажатий тоесть на пульте убираете громкость выхода сигнала в ноль и потом нажимаете 12 раз это и будет примерно 250мв, на телефоне смотреть по паспорту сколько выдает на выход наушников может 500мв, 1в и да же 2,5в !!!!!! поэтому на телефоне громче половины ставить не стоит

  13. Дмитрий пишет:

    Всем добра, уважаемые знатоки,подскажите, решил поменять, все электролиты в данном усилке, снял платы усилителей, оказалось что между радиаторами плат и основным радиатором наклеена пленка-прокладка и масло+ винты изолированы от алюминия, вопрос можно ли убрать эту пленку и сделать между радиаторами плат и основным радиатором теплопроводящую пасту ?

    • ldsound пишет:

      Добрый день. А между транзисторами и радиатором плат есть подкладка изолирующая? Возможно транзисторы изолированы как раз между двумя радиаторами, мелкими и основным. Или каждый транзистор изолировать, или от основного радиатора. Нужно еще схему смотреть. Не понятно зачем масло там. Термопасту замените.

    • Владимир пишет:

      нет , нельзя ничего убирать пленка прокладка и трубки разделяеют корпус от питания, уберете будет короткое

  14. Сергей пишет:

    А трансформатор там на сколько ампер не подскажите?

    • Сергей пишет:

      Та обмотка что на УМ, она на 5 ампер.Существует инструкция по ремонту данного уся.Можно в интернете скачать.Там все подробно расписано..

      • Сергей пишет:

        Благодарю за ответ..у меня трансов пара есть..они мне нужны для другова проэкта…JLH1969 покупал собранные платы на Алике…где-то читал что обмотка в этих трансах сделана одним проводом на пред каскад и на оконечник….

  15. eleonacoustic пишет:

    Есть такой усилок очередной. Рабочий. Но один канал показывает перегруз. Работает без фона без клипинга, регуляторы чищены, да и не шуршали. Кондеры все новые. В чем может быть проблема ?

    И проблема номер два: не работают переключатели тонокомпенсации и моно. Просто никакой реакции, хотя визуально на плате все целое.

    • шел мимо пишет:

      перемкните контакты на плате, если заработает, ищите проблему в переключателях, смотрите контакты. окислы серебра-вещь поганая

    • мтралександр пишет:

      ПРИ РАВНОЙ ГРОМКОСТИ В КАНАЛАХ СМОТРИТЕ НАСТРОЙКУ ИНДИКАТОРА .ТАМ 9 ВОЛЬТ ВЫХОДА РАВНО НОЛЬ УРОВНЯ ИНДИКАТОРА

      • eleonacoustic пишет:

        Вы имеете в виду переменные резисторы на плате индикатора? Я их пробовал крутить, не помогает. Может какой то из стабилитронов вышел из строя?

        • мтралександр пишет:

          Однозначно питание прверить там плюс\минус 15 на всех модификациях.

  16. Дмитрий пишет:

    Господа подскажите, поменял все электролиты, теперь на вход по питанию на УНЧ 50 -8 приходит 50 V, хотя по паспорту должно быть 31

    • Донатас пишет:

      там двухполярное питание +31 общий -31. идет напрямую с электролитов (больших банок) в питании. чего-либо напутать трудно, но можно )) проверяйте.

    • Илья пишет:

      Смотри перепутал полярность одного электролита и сгорел один предозранитель, когда путаег полярность он входит в короткую и двух полярка заряжает один кондер остально как то заряжает другой, так вот и 50 волт , меняй быстрей а то базнет

      • Владимир пишет:

        доброго времени , на радиотехнике у101 проведена полная профилактика , заменены все и везде электролиты на новые, пропаяна вся пайка на платах, пропаяны все провода, проверен ноль на выходе и установлен ток покоя после прогона , играет чисто без искажений все регулируется но есть одно НО, при громкости больше половины и включении ТК появляются какбы сказать щелчки ( треск под нч) в обоих каналах и при увеличении громкости они то же увеличиваются, при этом индикатор не в красной зоне усь не перегревается и защита его не отключает , и такое происходит с разной акустикой на 4 Ом, а вот на 8 Ом такого нет и усилитель работает на полную громкость без искажений.
        Пробовал запускать отдельно только сам оконечник напрямую от Брига через затычку все то же самое, У кого какие мысли????

  17. Сергей Гудков пишет:

    наверно диоды включаются и ограничивают ОБР

    • Сергей Гудков пишет:

      Чтобы исключить причину в колонках, подключите два мощных резистора по 8 Ом (4Ом) вместо них, а в наушниках проверьте будут ли слышны “щелчки”

      • Владимир пишет:

        что такое ОБР ?, с АС все впорядке у меня их 4 пары и 4 и 8 Ом и с Бригом они все играют отлично на любой громкости, вот еще что, есть провал по питанию с 26в до22,5 при нагрузке по 31в провалов нет, в бп д242Б заменил на новые д245Б, на трансе по переменке провалов нет ~19в на плечо , сигнал подаю с Брига( как спреда) с затычки нспрямую на фишку на плате, а снимаю с контакта так же на плате до реле

        • Сергей Гудков пишет:

          Владимир, а до того как вы заменили все конденсаторы, пропаяли всю плату и покрутили все регуляторы “щелчки” были? Может контакт где-то пропадает, может полярность конденсатора перепутали, нужно проверять по-блочно начиная с блока питания.

          • Владимир пишет:

            я же написал, что запускал только оконечник отдельно от других блоков напряиую с преда Брига, что бы исключить гадалки и понятие, а может быть , еще проверял генератором 1000гц и сигнал давал что бы на выходе было ~9в а осциллографом по контрольным точкам прохождения сигнала прошел при этом никаких искажений, еще по контрольмым точкам постоянки прошелся все в допуске, так же полностью с унив. входа 200мв давал и нагрузку 4Ом 50вт вешал синус без искажений, а треск или пердеж или щелчки или прострел как еще там можно это обозвать,появляется только при нагрузке АС 4Ом и громкости с полными нч и включеной тк выкрученой больше половины и еще добавлю что попался усь явно эконом вариант сам оконечник с завода вместо R28, 31,34,37 на 2,7 Ом стоят перемычки, вместо R19 на 5,1кОм стоят 3,4кОм, вместо R29,30,35,36 на 47 Ом стоят на 24 Ом, а на токоограничивающих R32,33,38,39 0,9 Ом висит вместо заявленных по схеме 0,5 Ом или 0,33 Ом

            • Владимир пишет:

              неужели ни у кого нет никаких мыслей???? или может кто лично сталкивался с такой ситуацией ???

              • Инженер пишет:

                у меня сигнал с щелчками(время от времени )шел со звуковой компьютера– на одном усилке эти щелчки почти не прослушивались,а на другом были явными (а я искал несуществующее повреждение в усилителе).

            • мтралександр пишет:

              0.9 убрать однозначно с них идет команда на срабатывание токовой защиты.

    • Владимир пишет:

      так что такое ОБР? и как диоды могут включаться??

  18. Владимир пишет:

    ОБР это что?, а в колонках не может быть причины т.к. написал что подключал с разными АС и 4 и 8 Ом ( с Бригом они играют как положено налюбой громкости) в наушниках ТДС-1 такие же щелчки или даже я бы сказал прострел и чем больше низов тем сильнее прострел как буд то контакт плохой, сигнал снимал с контактов на плате до реле!!! да вот еще что, есть просадка по питанию с 25,5в до 22в , по 31в просадки нет, в бп диоды д242Б поменял на новые д245Б , по переменке на трансе просадки нет по ~ 19в на плечо

    • Сергей Гудков пишет:

      ОБР транзисторов, можно загуглить. Сказать причину неисправности дистанционно, можно, если бы она была типовая. Как вариант – перегрузка входа, клиппинг. Как я уже писал, нужно проверять по-блочно, диоды могут быть пробиты, где-то резистор смещения отпаялся, есть таблица напряжений в контрольных точках по ней сверять надо. Была ещё инструкция по ремонту. Если у вас есть осциллограф все приборы – вы и сам специалист

      • Владимир пишет:

        на левом канале все диоды, резисторы ,транзисторы выпаивал и проверял , контрольные точки по постоянке проверял тестером все в норме, переменку осцилографом то же норма

      • Владимир пишет:

        так что такое ОБР транзисторов???, Сергей Гудков ответит наконец или оон сам не знает???!!!

    • Сергей Гудков пишет:

      инструкция по ремонту
      audio-cxem.ru/stati/usiliteli-stati/remont/remont-usilitelya-radiotehnika-u-101.html
      https://drive.google.com/file/d/1P1Eym8mwJ07tna6c4Lzle-7dsHc5PTik/view?usp=sharing

      • Владимир пишет:

        есть у меня эта инструкция но она на столько скудна информацией что толком ничего не дает

  19. ZLOIVOVAN пишет:

    Возможной причиной появления щелчков при максимальной громкости может быть срабатывание системы защиты по току в выходном каскаде УМ. Проверь номинал R19. В качестве эксперимента подключи параллельно резистор такого же номинала.

    • Владимир пишет:

      с завода по моей схеме R19 должен быть на 5,1кОм у меня же стояли в обоих каналах на 3,4 кОм я его поменял в обоих каналах как по схеме на 5,1кОм ничего не изменилось!!! а вот по другой схеме R19 на 24 кОм,

      • Сергей Гудков пишет:

        хорошо бы протестировать все регуляторы, может где-то ползунок перестаёт контачить. Программой RMAA 5.5 при этом усилитель подключается к выходу звуковой карты, а выход усилителя через делитель 1:10 (с помощью резисторов 1кОм и 9.1к или 1.1к и 10к особой точности не нужно, главное чтобы одинаковые были) ко входу звуковой карты. При этом параллельно к выходу усилителя вместо колонок подключаются мощные резисторы 10-20 Вт по 4 или 8 Ом на канал. Программа измерит THD, АЧХ (можно снять для каждого положения регулятора тембра, громкости, ТК и т.д. ) и ставнить с паспортными значениями

        • Владимир пишет:

          какие регуляторы тестировать и зачем???? если я запускаю оконечник напрямую с заглушки преда Брига, схема такова: сигнал с преда Бриг
          напрямую на фишку входа на плате оконечника радиотехника101 а с оконечника с фишки выхода на плате прямо на АС , запитан УМ родным б/п радиотехника101 все остальное ( комутация , пред, индикация защита , )ОТПАЯНО вообще!!! зачем при этом подключать РМА ??? и все же ответьте что такое ОРБ??? гугл не знает

          • Сергей Гудков пишет:

            ну совсем запутали, кто выше писал “треск или пердеж или щелчки или прострел как еще там можно это обозвать,появляется только при нагрузке АС 4Ом и громкости с полными нч и включеной тк выкрученой больше половины”? т.е. вы тембры и тк крутите Бригом и хотите чтобы у101 от них не искажался? как будет работать такая связка кто знает? может у Брига выходной уровень выше раза в 2 чем входной у Радиотехнике. У101 нужно восстановить по заводской схеме и потом проверить, что она работает адекватно. А как она будет работать по неправильной схеме с неродным предусилителем с неизвестными параметрами, никто не скажет заранее

            • Владимир пишет:

              это вы запутались и не слышите что я писал ранее!!! прочтите ВСЕ от начала до конца я все подробно описал весь процесс востановления , профилактики и поиска неисправности в усилителе Радиотехника101, и ответьте все же, что такое ОБР ????

    • Владимир пишет:

      как вариант, попробую, т.к. по второй схеме R19 стоит на 12кОм, да и плата эконом вариант, где вместо некоторых резисторов стоят попросту перемычки а некоторые как выяснилось после замеров не по номиналам указаных в схемах

      • Владимир пишет:

        проблемма найдена, R19 поставил 10кОм вместо установленного с завода 3,4кОм, R32,33,38,39 0,5 Ом вместо установленных с завода 0,9 Ом, и комплементарно подобрал транзисторы на раскачке и оконечные поставил на термо пасту которой с завода вообще небыло ни где, все заработало как положено, всем спасибо а злому вовану особенно

  20. ZLOIVOVAN пишет:

    Возможно что так себя проявляет ограничение амплитуды в выходном каскаде при просадке напряжения с 25 до 22 Вольт. Попробуйте увеличить емкости фильтра выпрямителя оконечного каскада раза в 2 -3.

  21. Сергей Гудков пишет:

    нет нужной страницы с УП-001, обратите внимание, на фото УП-001 предсерийный образец с необычными кнопками и дизайном передней панели

    • Владимир пишет:

      сергей гудков обращаюсь к вам, что же такое ОБР ??? принципиально загуглил но ответа я так и не нашел,

      • SV пишет:

        Владимир! Я тоже Сергей, но не Гудков. Для любого человека мало-мальски интересующегося радиотехникой, это понятно, это ОБЩЕПРИНЯТОЕ сокращение.
        А всякие гугли-мугли и педовидики – хрення.
        Поищите “область безопасной работы”.

  22. Liveaf пишет:

    Руководство в хорошем качестве
    https://ldsound.club/index.php?threads/radiotexnika-u-101-stereo.668/#post-40504

  23. Даниил Лиски пишет:

    А есть у кого-то список конденсаторов по номиналам, которые нужно менять в усилителе? Просто не хочется несколько раз в магазин бегать)
    А и были такие модели, в которых фонокорректор заменен перемычками? Просто у меня у101 Hi-Fi. В нем стоит фонокорректор. А взял еще в придачу к колонкам просто у101. В нем все конденсаторы стоят родные, а платы с виду не паянные. Но фонокорректор отсутствует.

    • Илюха7 пишет:

      ну возьмите бумажечку, выпаивайте и записывайте номиналы и на какой плате стоял, на платах нумерация есть, полярность тоже должна быть обозначена, что еще надо то?

  24. Даниил Лиски пишет:

    У меня только один еще пару вопросов возникло. Стоит ли заморачиваться и ставить в него фирменные конденсаторы или будет достаточно взять что-то менее дорогое? И в выпрямителе я думал поставить банки по 4700 на 63 вольта. по напряжению нормально или нужно выше?

    • Илюха7 пишет:

      Я не знаю что в вашем понимании фирменные и менее дорогие, chong, capxon тоже фирмы, для такого усилителя джамиконов или эпкосов будет вполне достаточно, дороже не имеет смысла, дешевле там совсем уже простенькие, по напряжения там где 26В можете смело ставить 35В конденсаторы, где 31В туда 40В пойдут.

    • Владимир пишет:

      ставте все как у вас в усилителе с завода, не надо ничего завышать смысла вообще нет( обязательно проверить полярность запайки по схеме!!!), вместо банок достаточно 6шт. Jamicon 2200m50v, а вот на остальные лучше раскошелится , как пример отлично себя показали Nichicon. Что касается фонокорректоров то зачастую их и с завода не ставили вообще, попадаются опломбированные а вскроеш фоника нет и даже царппин на разьеме нет, экономили и воровали не меньше чем сейчас

      • Даниил Лиски пишет:

        Завысить я хотел только в выпрямителе. А остальное поставить полностью такие же емкости. А фирменная лично для меня – это Epcos Jamicon)) А то что дешевле – это китай) вот я про это и спрашивал. Китай или эпкос?

        • Илюха7 пишет:

          так и джамикон китай, просто китай бывает разный, вообще на ваш вопрос однозначного ответа нет, его можно получить только поставив конденсаторы одни а потом другие и сравнить в живую и то если услышите т.к. там есть другие детали усредняющие звук, ну и опять таки зависит от акустики позволит ли она услышать или нет, для абы какого мр3 это наоборот вполне хорошо что бы маскировать недостатки. Вот например в радиоприемник Рига 103 и 104 я поставил конденсаторы абы какие, что были нужных номиналов в местном радиомагазине, потому как никакого качества звучания от радивавещания ожидать не приходится, разумеется перед установкой все проверил, т.к. бывали китайские ноу нейм новые испортившиеся.

  25. Даниил Лиски пишет:

    А что делать с регулятором громкости? На что его можно заменить? просто шуршит и баланс плывет по каналам

    • Олег пишет:

      У меня версия У-7101,РГ шуршал,я капнул 1-3 капли масла машиного с верху есть проем у них,покрутив в разные стороны,все стало на свои места.

      • Даниил Лиски пишет:

        да просто на первом усилителе таком тоже регулятор шуршал и баланс плыл. Тоже смазал и покрутил, вроде шуршать перестал, но баланс все равно плывет. Типо он только в некоторых позициях на два канала ровно играет, и то эти позиции всегда разные. А это напрягает)

        • Олег пишет:

          Это зависит от записи,обычно один канал чуть громче играет второго.Включите режим моно,должны одинаково двигаться риски индикатора.

          • Даниил Лиски пишет:

            Да не. Там именно регулируешь, сразу баланс плывет. вот стояла громкость меньше половины, повысил на одно деление, и все. Сразу правый канал играет раза в два громче. Но стоит вернуть назад, может и не с первой попытки, звук опять ровно в каждом канале

            • Олег пишет:

              Ну у меня РГ без трещетки,терпеть их не могу.Баланс надо смотреть.

            • Илюха7 пишет:

              Раз баланс меняется то скорее всего сопротивление меняется у резисторов при повороте не одинаково, вообще их менять надо, продаются и сейчас резисторы со средним отводом для тонкомпенсации, хотя на мой взгляд эта функция должна быть как минимум отключаемой и вообще нужность её под вопросом, можете попробовать отпаять этот конденсатор коррекции и решить нужна ли она вообще, если нет то поставить обычный резистор без отводов.

            • Илюха7 пишет:

              Если вдруг решите искать новый резистор туда, не забывайте про это Советские
              А – линейная зависимость
              Б – логарифмическая зависимость
              В – обратно-логарифмическая зависимость
              Импортные:
              A – логарифм
              B – линейная
              С – обратный логарифм

              • Даниил Лиски пишет:

                Вообще я думал, если покупать другой регулятор, то брать либо такой, как и был, но в нормальном состоянии, либо какой-то советский аналог.

                • Илюха7 пишет:

                  будете брать другой в том числе и советский то обязательно про букавку не забудьте, как у тго что стоит должна быть, выпаивать когда будете то проводом многожильным или оплеткой припой соберите и он вынется, дорожки там не важные, подолгу греть не стоит.

  26. Даниил Лиски пишет:

    Насколько я понял, на этих усилителях в первые года выпуска ставились фонокорректоры и усилители предварительные на 3 микросхемах (то есть был полный “фарш”) , а у меня тут ни фонокорректора, ни 3 микросхем) Хотя год на платах стоит 1985. А это, как мне кажется, очень даже ранняя модель. И вот если докупить фонокорректор, он вообще как-то пригодится? Или это будет пустая трата денег? И ещё. Стоит ли заменить термопасту на транзисторах? Просто там пломбы стоят, а значит она уже 100 раз высохнуть успела.

    • Олег пишет:

      Если Вы не будете использовать винил то фонокорректор не нужен,меньше шумов будет.У меня поздняя версия с 1 микрухой,тоже корректора нет.Вашему усю надо поменять все кондеры,мелкие это точно.Заодно и пасту сменить надо,у меня еще и пленка стоит.С уважением.

      • Даниил Лиски пишет:

        Ну вообще винил я хотел как раз опробовать ) Какой не дорогой проигрыватель можно прикупить из советских ? Желательно до 3000 примерно. Я понимаю, что от таких вряд ли будет прямо качественный звук, но и колонки не для винила делались) А конденсаторы я поменяю все. Вот из БП выпаял уже. Просто сейчас времени вообще нет усердно им заняться. А еще я думал проводку в нем поменять, стоит ли заморачиваться и ставить более толстые провода по питанию и т.д. ? Можно сказать, что я хочу его кардинально восстановить, чтобы сравнить со вторым У101 Hi-Fi. Если моя работа будет звучать и вообще работать лучше , то я и первый свой у101 тоже восстановлю после восстановления знакомым)

        • Виталий пишет:

          раз у тебя нет фонокорректора в усилителе, значит он должен быть в вертушке.
          например “ария-102” производства той же “радиотехники”, и голова там лицензионная “ортофон”.

        • Олег пишет:

          Понимаю.Не стоит заморачиваться с проводкой,это не сварочный агрегат.Те что шли с 3 микрухами звучит лучше чем с 1,но они часто вылетали почему-то..Винил..это смотрите по своему бюджету,и по классу.

        • Олег пишет:

          И еще,У-101 было 3 версий.Первые шли с hi-fi,потом без него,и последняя с У-7101.

          • Владимир пишет:

            Олег не прав, а почему не указал экспортный вариант, а с оконечниками 35Вт на канал , а эксперементальные ( ресталлинговые)????

        • Илюха7 пишет:

          Раз до проводов дошло и сравнений тогда уже и диоды выпрямитель пробуйте заменить, из нашего что может у кого угодно валяться кд213 можно поставить или какие-нибудь ультрафасты или шоттки современные, за дорогие карбидкремниевые шотки не говорю. Коммутатор на входе к190кт2п доверия совсем не внушает, при наличии механического селектор логично задействовать исключительно его для коммутации, если она конечно нужна, если планируется один источник то отпаять всю селектор ну халабуду и подать сигнал сразу на вход преда.

        • SV пишет:

          “А конденсаторы я поменяю все. Вот из БП выпаял уже.”
          Даниил, ерундой вы занимаетесь. Восстанавливать надо поблочно, с приборами, в том числе – осциллографом. А эти “заменю все конденсаторы” – растиражированный бред.
          Монтаж там плохой, особенно входных цепей, отсюда фон и шум.
          Надо правильно сделать подключение к общему проводу (“земле”).
          Выставить режимы по постоянному току.
          Заменить в питании предусилителя дурацкие резисторы хотя бы на простейшие стабилизаторы 78L15, 79L15 и так далее.
          Занимался я этим усилителем. Не так всё просто. А бездумная замена конденсаторов – это…

        • Илюха7 пишет:

          и обязательно попробуйте отпаять выход преда от ум и подать сигнал напрямую на ум, если конечно там прямой вход конструктивно не предусмотрен, вряд ли после этого захочется припаивать этот пред назад, только аккуратненько, на источнике при таком подключении надо в 0 громкость поставить, что бы случайно колонки мембраны не выплюнули.

    • Владимир пишет:

      запомните раз и навсегда!!! в ссср все экономили, улучшали без ведома потребителя при этом якобы не ухудшая качества и воровали не меньше чем сейчас, термо пасту попросту не наносили, защиту полностью не подключали, фонокорректоры частенько вообще не ставили, попадались экземпляры без трещеток на РГ, детали пихали те что наданный момент были на складах, и собирали эти да и не только эти усилители а вообще всю советскую аппаратуру где попало и даже на зонах, вобщем лепили как могли, но при всем при этом коммунистическом бардаке надо отдать должное что апраратура до сих пор работает.

      • Олег пишет:

        До 1988 года качество было как надо,а потом все поплыло..

        • Илюха7 пишет:

          Олег
          Увы, реально качественно делали не до 88 а до года эдак 58-59-го, потом уже в полной мере пошла экономная экономика, это что касается ламповой техники, что же касается транзисторной то нормально делали в первой половине 70-х, например рига 103 73-го года имеющаяся у меня заработала как следует сразу после замены электролитов и часть мбм махнул, а вот рига 104 74-го года уже оказалась с наличием бракованных деталей, причем довольно важных, переменный резистор настройки не соответствовал полному указанному на нем сопротивлению и не мог обеспечить перекрытие всей шкалы, слушать на малой громкости тоже было нереально, унч и пред шипели и что-то сильно накосячили с регулировкой НЧ, так что она была где-то на 200гц а может и выше, пришлось повозиться с ним что бы можно было нормально пользоваться и эти проблемы были у всех риг 104, а это между прочим приемник первого класса, затевавшийся как альтернатива сателиту, но он и рядом не лежал с ним, дальше думаю продолжать не имеет смысла, все познается в сравнении, вот ригу 103 слушаю с удовольствие, но она и не совсем советская если говорить откровенно, правда регулятор шуршит подлец, промывка-смазка не помогли, надо еще раз разбирать или менять, а вот немецкие довоенные переменные угольные резисторы Dralovid и Siemens до сих пор работают без шорохов Карл, да, им уже 80 лет а оне не шуршат.

          • А.Б. пишет:

            Помню, разобрал переменный резистор в приемнике Исеть , кажется.
            А там бегунок припаян к центральному контакту резистора с помощью плоской пружины, по типу балансира от часов, нет потери контакта в центре , самой частой причины возникновения шороха в регуляторе.

          • Олег пишет:

            Ну начало 70-х,в Союзе электропромышленность только развивалась,Вы же знаете советскому человеку много не надо..вся экономика шла на ракеты и балеты..Кто-то сегодня отдаст предпочтение Бригу-001,а кто-то УКУ-020..

            • Илюха7 пишет:

              Не знаю че там нашли в этих уку и пригах, притащил знакомый бриг к смастыринным мной тукпв на 4а28, включили а из колонок шум как на берегу моря, шипит это безобразие, спасает только акустика с низкой чувствительность, когда в юности спаял унч на 3886, лорта 50ум, двухблочный амфитон 75ум были отвергнуты моментально.

  27. Юрий Робертович пишет:

    Еще один показатель убогости нашего радиопрома, напихали в коммутацию 190кт2, поставили ОУ 553уд2, в корректор 548ун1, наворотили УМ… А получили непонятно что. Всего на двух ИМС 3886, даже китайских, переплюнет Вашу Радиотехнику-101…

    • SV пишет:

      Нельзя сравнивать микросхемы УМЗЧ 3886 с микросхемами ключей и маломощными ОУ.
      Наворотили – это верно. Поэтому прочь ключи, корректоры, лишние преусилители и т. п.
      А вот штатный УМЗЧ в умелых руках можно довести до кондиции, будет не хуже 3886.
      Тем более, что трансформатор и весь блок питания расчитаны на 2х25 Вт – гораздо меньше, чем у 3886.
      Проблема, увы, в высокоомных потенциометрах регулировок. Заменить эти потенциометры на новые не так просто из-за размеров.
      Но в умелых руках из этого усилителя можно сделать неплохую штучку, начинку в основном заеменить, а внешний вид усилителя неплох.

  28. Иван пишет:

    “Еще один показатель убогости НАШЕГО радиопрома…”
    и затем:
    “ИМС 3886, даже китайских, переплюнет ВАШУ Радиотехнику-101”
    Так НАШУ или ВАШУ? Вы не учитываете, что в то время, когда создавалась Радиотехника, китайцы не могли еще производить ничего из того, что делают сейчас. Им просто еще не настроили предприятий западные спецы.
    Напихивать мультиплексоры для безграничной коммутации модно и по сей день. 553-ей в тракте усиления у данного усилителя нет. 157-я при грамотном использовании работает очень даже неплохо. 300 кГц полоса, которая легко достигалась в 80-е годы тому подтверждение. Ну а получилось не ахти из-за отсутствия реальных изысканий, а существовало лишь бездумное копирование чужих решений.

  29. Юрий Робертович пишет:

    Владимир, а такого

  30. Юрий Робертович пишет:

    Конечно, у друга. стоял П214, я поставил П215ВП, это ~1982г… и не хочет менять. Вертак Торенс-124, катушечник Акай-4000, акустика Хитачи старая.

  31. Юрий Робертович пишет:

    Иван, внутренности менять нафиг и не надо…

    • Илюха7 пишет:

      Германиевый внутренности есть вполне гуд

    • Иван пишет:

      “внутренности менять нафиг и не надо…”
      Ну тут кому что нравится. Я бы менял не сомневаясь.

      • Илюха7 пишет:

        Этот усилитель действительно можно отнести к коллекционным и интересен он именно в оригинале, для замены нутрей уку всяких полно в продаже. Да и чудный германиевый звук вполне имеет право на жизнь, с удовольствием слушаю Ригу 103, разумеется о звуковоспроизведении высокой верности речь не идёт, но что то в этом есть!

        • Олег пишет:

          Имею в наличии усилитель кинап.6у-34.На выходе германий П210Б.Использую как мощник,звуком доволен.!Хочу еще один купить,что бы было 2 канала.

  32. Юрий Робертович пишет:

    Иван, сравните как-нибудь спектр усилителя на германиевых транзисторах, и кремниевых… и станет все на место. У германия он конечный, 5-7 гармоник, у кремния маленький и бесконечный.
    ПС: товарищ мой профессиональный музыкант.
    ПС1: я тоже слухом не обделен.

    • Синьор Распони из Турина пишет:

      Добрый вечер, Юрию Робертовичу и форумчанам!
      Вопрос у меня чисто технический (про спектры): где дома добыть такой анализатор спектра? И ещё: про спектры кремниевых УНЧ (да и других устройств) — нас, студентов, вроде учили, что обычно амплитуда гармоник для большинства “процессов” падает по закону 1/N, где N – номер гармоники. Как пример – статья Н. Сухова в “Радио” про генераторы стирания и подмагничивания “однотактные и двухтактные”, в ней автор приводил спектры этих генераторов, закон “1/N” — работает и для генераторов тоже. Однотактник оказался по спектру даже лучше.

      • А.Б. пишет:

        Программа Спектраплюс есть , многие пользуются. Анализатор спектра очень удобный. Нужна качественная звуковая карта с большим диапазоном, они сейчас есть под 110-120 дБ .Та же самая М-Аудио Транзит, Аудиофил, Эго-СИС U24 XL .

      • А.Б. пишет:

        пример измерения спектра конкретного лампового каскада с разной обвеской

      • Синьор Распони из Турина пишет:

        Доброй ночи!
        Дополню свой первый пост для тех, кому будет интересно: я упоминал про САДП — см. Радиоежегодник, 1991 “Адаптивное динамическое подмагничивание”, стр. 7–30. Рисунки со спектрами на стр. 16.

        • А.Б. пишет:

          То было давно. Приборы те были редкие и дико дорогие. А сегодня у любого школьника в компе может быть встроена эта штука.

          • Синьор Распони из Турина пишет:

            Александр, немного не в тему “ветки”. Собирал в 1992 схему с параметрическим динамическим подмагничиванием (ШИМ) — работало (в смысле записывало) всё прекрасно. Народ тогда удивлялся качеству ВЧ на кассетнике — никакой перемодуляции и искажений. Вот тогда те, “шимовские гармоники”, были очень полезными.

            • А.Б. пишет:

              шим по болгарской схеме и я собирал, исправив недостаток из-за дрянного операционника 709 серии. Там нужен был шустрый наш 544уд2, чтобы с подстройкой частоты скважность не менялась. Звук был шикарный, даже стирающая головка работала в качестве записывающей))) Глухо , но записывала.

              • Синьор Распони из Турина пишет:

                Всё так и схема из журнала “Радио, телевизия, електроника”.
                ОУ был наш, в пластике, двухканальный. Генератор стирания на одном КТ816 — по схеме Н. Сухова, работал без синхронизации, при этом никаких биений (наводок) по НЧ каналу не было вообще! Писалось на Яуза 221, голова — штатный сендаст.

                • А.Б. пишет:

                  Биения с генератором стирания были и какие, просто я это слышал на сквозном канале, свисты , вой и жужжание, если перестраивать ШИМ. Знаний , как синхронизировать генератор, было маловато, да и тема была чисто попробовать, магнитофон-красавец на базе Ростова-105 был настроен в нитку, писал шикарно и так. А кассетники не интересовали принципиально, после звука на 19 см в сек. Вымученный звук у кассеты, хоть ты тресни. А катушка- там полет .

                  • Иван пишет:

                    “…магнитофон-красавец на базе Ростова-105 был настроен в нитку, писал шикарно и так. А кассетники не интересовали принципиально, после звука на 19 см в сек. Вымученный звук у кассеты, хоть ты тресни. А катушка- там полет .”
                    После случая с намагниченной головкой именно в Ростове-105 я стал с большой осторожностью относится к ферритовым головкам. Я не знаю, Александр, какие у Вас были мучения, но Ростов никогда шикарно не писал. Ни одна модель. Или у нас разные понятия звучания. Что касается кассетных магнитофонов, то я уже писал, что моя основательно переделанная Весна-202 звучала на ламповик с хорошей акустикой очень даже прилично. Позднее я купил деку Акаи. Звук тоже был вполне, но превосходства с моей Весной не было совершенно никакого.

                    • А.Б. пишет:

                      Ростов-105 , уточню, был набит моими схемами, лично выруленными, отчего писал лучше продажных . Что касаемо Ростова-101 и 102 , там да, схема перемудрённая, на странном наборе деталей, хотя головки ставились качественные. В 105 -м уже шли стеклоферритовые, я на запись ставил феррит, на воспроизведение пермаллой. Сточить комплект не успел, тема иссякла, началась эпоха видео.

                  • Иван пишет:

                    Впервые столкнулся с плохим качеством записи Ростова-105 много лет назад. Попробовал устранить неисправность на дому у хозяйки. Тракты были совершенно исправными, генератор в порядке. Я не сразу понял происходящее. Пришлось забрать его (магнитофон) к себе домой. Дома решил попробовать размагнитить головки дросселем. И аппарат заработал нормально. Аппарат отвез к хозяйке домой, а саму хозяйку забрал домой к себе. Так и живем вместе уже 35 лет.

            • А.Б. пишет:

              Недавно выпала редкая удача, настроить Акай 635 по Спектроанализатору. Впервые за десятки лет знакомства с магнитной записью процесс настройки превратился в восторг и радость, когда на экране- сразу вся ачх и поворотом отвертки картина её меняется с трагической на космическую.

              • Иван пишет:

                “Недавно выпала редкая удача, настроить Акай 635 по Спектроанализатору…”
                А толку-то? Все равно все упрется в износ головок и качество ленты.

          • Евгений пишет:

            Современные спектроанализаторы (за исключением портативных “коробочных” решений) в основном представляют из себя выносной малошумящий АЦП. Вся обработка делается программно. Есть приборы с динамдиапазоном до 160 дБ, но денег стоят много. А старые Брюли 2034, 2033 и иже с ними – уже скорее история.

  33. Иван пишет:

    “сравните как-нибудь спектр усилителя на германиевых транзисторах, и кремниевых…”
    Вы хотите сказать, что за более чем 40 лет я не заметил разницы? Какие могут быть у 210-х гармоники, если на ВЧ их сквозные токи не дают никакого усиления?
    “ПС: товарищ мой профессиональный музыкант.
    ПС1: я тоже слухом не обделен.”
    Я уже неоднократно отмечал, что свое восприятие звука начинал из звучания реальных инструментов. И это звучание предоставляли мне как раз музыканты. Не буду судить об их профессионализме, но вот контакт с бас гитарой, ритм и соло, ударником и др. был непосредственный и длился многие годы. Давно не оцениваю звук терминами – нравится или не нравится. Основной критерий – близость восприятия инструмента к реальному. Никакое окрашивание не нужно. Потому не пользуюсь тембрами и тонкомпенсацией. Если я слышу саксофон с расстояния 40 см, то его звук с фонограммы хочу слышать схожим. Никакая вызвучка до рева реактивного самолета мне не нужна.

  34. Даниил Лиски пишет:

    Такая проблема. Конденсаторы все поменял, регуляторы промыл спиртом и продул воздухом, а потом смазал маслом моторным. Включаю и вижу, что индикатор сигнала скачет, но спустя секунд 5 нормализуется. И реле платы защиты включается очень рано, прямо при включении усилка. В чем может быть причина этих неисправностей? Включаю музыку, слышу, что звук очень тихий и хрипит сильно. Спустя пару минут решил переключить динамик на левый канал. там звучит все хорошо. Регуляторы даже не шуршат. Потом мимо радиатора провожу руку и чувствую, горячо. Пробую радиатор, он спустя пять минут уже почти огненный. поменяв сигнальные клеммы каналов местами, то есть проблемы были с правым каналом при подключении динамика на правый канал. Затем я подключил на левый канал динамик, все работало идеально, но поменяв провода сигнала, все опять повторилось. То есть проблема именно в плате правого канала. В чем может быть косяк? И по питанию. в одно плечо идет 31 вольт, а в другое 27.4 вольта. В чем может быть проблема? и еще один резистор кем-то до меня был заменен на два больших последовательно, может ли это быть проблемой?

    • Олег пишет:

      По поводу индикатора и радиаторов,похоже на короткое замыкание,у меня так было.Реле у меня включается на 2 секунде.Там где 31 вольт так и должно быть,а в другом плече должно быть 26 вольт.После каждого ремонта нужно все заново настраивать,смотрите контрольные точки по схеме,и замерьте напряжение.

    • Илюха7 пишет:

      Ну самое первое осматривайте плату где паяли конденсаторы, нет ли там кз после пайки, для уверенности шилом процарапать, проверяйте ещё раз правильна ли полярность конденсаторов, сами конденсаторы в общем то тоже перед запайкой по хорошему надо проверять, так что вариантов много, то что радиатор сильно греется значит большой ток покоя транзисторов выходных, значит появилась неисправность, включать сейчас его так нельзя, выгорит если ещё не погорело.

    • Владимир пишет:

      а ток покоя не резон замерить?

  35. Даниил Лиски пишет:

    Так где больше шанс, что закоротил ? На плате усилителей? Просто с одним каналом все отлично, а с другим все плохо. И как реле все-таки “замедлить”? Хочу, чтобы через пару секунд срабатывало, а не мгновенно. И оно так работало даже до замены конденсаторов, так что тут моего косяка нет) Просто хочу исправить это

  36. Даниил Лиски пишет:

    в общем мне нужно проверить все места пайки на короткое замыкание и полярность конденсаторов, но что делать с платой защиты? как сделать более позднее срабатывание?

    • Илюха7 пишет:

      Тут такое дело что по хорошему надо перед пайкой новые конденсаторы тоже проверять прибором, бывают неисправный, на плате защиты тоже есть конденсаторы, которые вы скорее всего меняли, там тоже проверяйте нет ли кз, полярность. Если до замены конденсаторов все работало значит либо новые конденсаторы могут быть неисправный, либо при замене что-то где-то закоротило, а что ещё может быть не знаю….. У вас есть измеритель ёмкости? Просто начинать заниматься электроникой надо с приобретения приборов, без них можно долго тыкать паяльник ом и гадать что же не работает. А если не планируете этим вплотную заниматься то бывает проще отдать в ремонт тому.

    • Илюха7 пишет:

      На плате защиты же тоже есть конденсаторы электролитический, надо тоже проверять сперва их, вообще новые конденсаторы по хорошему надо проверять измерителем ёмкости, попадались дохлые, правда не джамикон а ноу нейм китайские.

      • Даниил Лиски пишет:

        В общем я все проверил. Нигде не было капли припоя лишней. НО я решил все-таки везде пробежать отверткой и паяльником. В итоге и индикатор нормально показывает и каналы играют чисто, но только в моно. Если переключить в стерео, то сразу уже левый канал играет очень тихо. В чем в этот раз может быть проблема? неужели опять где-то не пропаял хорошо?) А плату защиты я со своим вторым сравню по емкостям. Может тут с завода не те стояли.

        • Илюха7 пишет:

          Если радиатор перестал сильно греться значит уже хорошо, насчёт капель припоя то может быть не прям капля а тонкая как говорят сопля. В режиме моно оба канала просто соединяются перед регулятора и громкости, из этого можно предположить что причина тихого звука одного канала находится до этого самого переключатель моно-стерео, подайте сигнал прямо на вход платы предварительного усилителя, отпаяв или отсоединив входной раз’ем от блока коммутации и станет более понятно действительно ли проблема до переключатель моно, и ещё не забудьте на всякий случай проверить сигнал с вашего источника, вдруг один канал уже оттуда тихо идёт. А вообще всю эту халабуду коммутации, переключатель моно, регулятор баланса надо просто отключить, если нужен селектор входной то переделать на чисто механический или на реле

  37. Даниил Лиски пишет:

    Понял. Сейчас сигнал проверю своей первой радиотехникой) как раз регуляторы смазал. Только вот еще такое я заметил. в стерео играет как бы оба канала, но примерно на половине громкости один на индикаторе даже 2 полоски не тянет, а второй уже выше 0 db. А в моно играют оба канала абсолютно ровно, но там тоже чуть выше половины громкости и уже оба в красной зоне индикатора и слышны становятся небольшие искажения. Это нормально, что так рано в клиппинг заходит? Просто на другом усилке позже перегружаются каналы, но там вся внутрянка по факту по другим схемам собрана.

  38. Даниил Лиски пишет:

    Ах да. Я под радиаторы между пленкой термопасту намазал тонким слоем. Он при втором включении по сути запустился хорошо, ну я и погонял его минут 30 на средней громкости. Так там радиаторы ну градусов 60 были. Рука спокойно лежит. И самое главное, что разницы температуры между основным радиатором и тем, на котором сами транзисторы стоят, абсолютно нет на ощупь.

    • Илюха7 пишет:

      Ну там надо ещё проверять по хорошему ток покоя выходных транзисторов, вообще работоспособность проверяется просто, сперва продаете сигнал прям на вход правого усилителя мощности, потом на вход левого, потом на предварительный и так от конца к началу и находите где начинает не так звучать.

  39. Даниил Лиски пишет:

    Ну я так и делал бы осциллографом, если бы он был) а без него это неудобно

    • Владимир пишет:

      б
      подаеш сигнал на вход, береш высокоомный наушник не менее 1600 Ом чем больше тем лучше один конец на корпус а другим пошол по тракту сигнала от гнезда входа до выхода пред усилителя при этом АС не подключены!!!! никакой осцилограф не нужен

  40. Даниил Лиски пишет:

    в общем по всем платам пробежался с лупой. Увидел в плате защиты ляп. Но он был явно не мой, так как там я не паял даже близко. Почистил , затем спиртом прошел. Включил. Реле сработало как надо, через две секунды. В стерео все работает ровно. осталось только настроить коэффициент усиления, индикатор и ток покоя. У меня вопрос вот какой. Стоит ли это все трогать? или лучше так оставить?

    • Олег пишет:

      Без осциллографа Вы это не сделаете.Индикатор выставляется 0 дцб-9 вольт на выходе,что соответствует 20 ватт.

    • Илюха7 пишет:

      коэ-нт усилиления не совсем понятно что это, про индикатор не знаю, у меня никогда не было подобных усилителей, ток покоя надо сперва измерить, сравнить с током покоя другого канала а потом уже решать регулировать ли его или не нужно, в интернете достаточно информации по измерению и настройке тока покоя у этого усилителя.

    • Виталий пишет:

      вот здесь Максим все подробно показал, где измерять и сколько должно быть
      https://www.youtube.com/watch?v=k0sah0jZTrQ

  41. Даниил Лиски пишет:

    В общем я думал, что У101 Hi-Fi отличается от просто У101 чисто предусилителем и платой входов, но нет. Там абсолютно разные схемы каждой платы. А с настройкой я решил не спешить. Осциллограф возьму простенький и мультиметр второй для удобства. И тогда уже настрою все свои усилки) И для одного регулятора громкости помогла прочистка спиртом и смазка маслом, а второй видимо уже совсем поизносился. И спасибо всем, кто помогал в поиске неисправностей)

  42. Даниил Лиски пишет:

    В общем опять проблема появилась с ним. В начале я был уверен, что это селектор входов барахлит, так как, подключив через разъем на передней панели, все заработало в стерео ровно. Но потом он и на передней панели стал играть в моно одинаково, а в стерео только правым. Я думаю, что все же это к190кт2п полетели. Так ли это? Или может быть другая причина? Я бы селектор входов выкинул из цепи, но не хочу как-то изменять структуру усилителя. Стоит наверное заменить все 3 микросхемы или можно как-то определить какая “троит” ?

    • Олег пишет:

      Возьмите иголку и проверьте работает ли вход.Иголкой в разъем крайнее 2 правых,идет ли фон или нет, в обеих каналах,только громкость почти на минимум и тембр нч убрать.

      • Даниил Лиски пишет:

        В каком плане работает? он по сути работает, но только в моно одинаково. А в стерео играет только правый канал.

    • Сергей пишет:

      Ткните пальцем на вход 1 и 3 платы тембров в режиме Стерео. Возможно DA1 неисправен, если на трех К157УД2 сделан.

      • Даниил Лиски пишет:

        Ну да. Там на 3 ключах собрано. И я ,наверное, что-то не так тыкал. Включил усилитель. Тембр нч в самый минимум, громкость примерно на 4 . Тыкаю. Ничего. Затем в другой разъем. тоже ничего. Акустика конечно же подключена. Я наверное просто микрухи новые попробую купить и поставить.

        • Даниил Лиски пишет:

          А на тембрблоке одна микрсхема стоит. Туда я еще не прикасался. Входа 1 и 3 это те что слева расположены? Сигнальные которые?

          • Даниил Лиски пишет:

            В общем ткнул на 1 и 3 выход. Треск был и в левом и в правом канале одинаковый в режиме стерео. Что это тогда значит?

            • Игорь пишет:

              Написали же вам: попробуйте другой шнур.

              • Даниил Лиски пишет:

                Да как так-то) реально шнур другой взял и все нормально стало. А он дорогой был… Придется еще два взять для другого усилителя и запасной.

  43. Даниил Лиски пишет:

    Ну у меня не так много АС) Вот эти всего лишь. Думаю еще простые с90 найти и корвет 150АС.

  44. Юрий Робертович пишет:

    Две ИМС 3886, даже китайских, два РГ чтоб баланс не ставить, обвеска для 3886, и ВСЁ. Вашу 101 переплюнет… Если надо корректор, у АБ есть хороший, ОР1,2 544уд1 и т.п.

    • Даниил Лиски пишет:

      Я в ваших словах не вижу ничего нужного и полезного. Советские усилители в наше время работают либо у людей, которые просто не хотят китай или что-то новое, либо у коллекционеров и ценителей советской техники. А то, что там какой-то другой усилитель “переплюнет” У101 это вообще не важно ( лично для меня). Мне он нравится внешне. А по звуку у каждого уши разные. Звучит он , к примеру, в сравнении с Tda7498 куда лучше. У китайца звук прямо “плоский”. А у радиотехники он насыщенный. И даже Denon avr-s650h ( не усилитель, а ресивер, но сути не меняет, ведь цена 50000 рублей) он выигрывает по манере звучания. Но это лично мое мнение. Да и усилитель на LM3886 будет хороший, если сделать все качественно. А сравнивать с советской техникой я все-таки не вижу смысла. Но это опять же мое личное мнение.

  45. Юрий Робертович пишет:

    Советская техника закончилась Бригом, Одиссеем-001, Ростов-Дон, первый Амфитон по Шушурину, и всё.

  46. Алексей Качурин пишет:

    Хочу добавить свои 5 копеек.Долго читал ваши комменты.. Сам лично занимаюсь ремонтом в мастерской разной техники,в том числе и импортной.Уже более 30 лет! Много же чего через мои руки прошло,не упомнишь все! Не так много импортной техники,по звучанию превосходящей отечественную по звучанию! Хотя по молодости думал точно наоборот!Но все познается в сравнении.Пока не пощупаешь-послушаешь-поремонтируешь не поймёшь! У Радиотехники-101 помимо прекрасного внешнего вида хорошее не утомляющее звучание,это понимаешь когда послушаешь ее неск,часов.Да,есть (по современным меркам) недостатки в конструктиве и схеме,но это неудивительно.Ведь тогда,когда она выпускалась не было к примеру в доступе тех же стабилизаторов 78 или 79 серии,что упрощает схему,а заодно повышает надежность питания УП. Тоже самое можно сказать и про сам УП на 1 или 3 микрухах 157 серии. И том же коммутаторе на 190 серии..Все это конечно можно убрать,доработать,Но тогда теряется аутентичность самого усилителя,его уникальность.Поэтому я в свое время сделал так: Приобрел с рук вторую 101 Радиотехнику и уже доработал по своему. Внедрил другой УП, Сделал коммутацию на реле. Звук получился другой,в какой то мере лучше(по моему субьективному ощущению) чем в той 101,что без переделки.Поэтому рекомендую для сравнения иметь тот и тот,и тогда вы поймете что для вас лучше.Все познается в сравнении не так ли? Что касаемо выше коммента что советская техника закончилась Бригом,Одиссеем ,неверно.Были у нас еще достойные УМ тот же “параллельник Агеева”. и еще другие.Собирал я Шушурина,и Агеева,у каждого из них своя фишка,и ее надо уловить.Это уже из тонкой области..Что касаемо нынешних китайцев в красивой оберте,ресиверы и услители.на мои уши,у них резкий, звук,неприятен для уха,хоть и мощности с избытком..Те,кто привык слушать когда все равномерно,в достатке,тот поймет о чем я.Из импорта склонен считать японскую технику прошлых лет,в ремонте тоже удобна,как сейчас ей присвоено модное слово “винтаж”. Тогда еще делали на совесть.Сейчас в погоне за прибылью качественной музыкальной,очень мало на рынке..Думаю это вы и сами знаете…

  47. Юрий Робертович пишет:

    Из импорта немецкие Dual CV-20, CV-40, Grundig, чешские Tesla AZS-nnn и под.
    Занимаюсь 40 лет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *