Реставрация Комета 25 АС-225

Всем привет! После переезда в новую квартирку встала проблемка с отсутствием фронтального звука для компьютера, наушники надоели, и я решил забрать у родителей давно пылившиеся советские колонки Комета 25АС-225 (описание). Состояние было у них относительно неплохое. Корпуса целые, но покоцанные слегка, да и серая краска которой они были покрыты уже пошла темными пятнами, грили были отломаны, на светлых диффузорах динамиков видны разводы от грязной воды.

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (24)

 

Собственно вот тыльная сторона гриля, из 6 креплений сломаны 4, на другом всего одна нога была сломана:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (3)

 

Ноги сразу “чиним” суперклеем с содой :)

Производим вскрытие:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (20)

 

Видим, что фильтры не имеют никакой платы, прикручены за контакты просто так к ДСП :-D, да и сами фильтры сомнительные ))) на каждый по 2 конденсатора 1мкФ, 1 резистор на 5,1Ом (5Вт) и одна катушка 0,25мГн Выкручиваем все, все сопли обрезаем, бум перепаивать на ПВС 2х2,5кв. Вытаскиваем динамики и аккуратно очищаем от пыли грязи и прочей парфюмерии:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (14)

Далее приступаем к корпусам, погуглив чуток, натыкался на переделки подобных колонок, где хлопцы говорили, что для НЧ звена, а оно тут 25ГДН-3-4, маловат объем корпуса, я решил не только промазать все швы, но и оклеить внутренний объем ватином, для виртуального увеличения объема:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru 11

Внешне корпуса, слава богу, были ровные, серая «обивка» которая была снаружи, держалась хорошо, поэтому я решил освежить им вид, обтянув винилом под черное дерево:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (18)

 

Забыл упомянуть, что к колонкам тянулся нераздельный акустический кабель, заходил через низ, я избавился от этой проблемы и встроил клеммник в заднюю стенку. Ставим резиновые ножки на место:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (16)

 

Далее принимаемся за грили и их решетки, местами они подоблезли и подржавели. Я воспользовался преобразователем ржавчины для выявления проблемных мест, на фото видно, что там где была ржавчина появился белый налет. Шкурим все это дело тщательно, промываем, обезжириваем и идем красить. Для покраски использовал черный мат в 2 слоя, а затем на финиш защитный лак с баллончика:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (12)

 

На грилях под решеткой, были колечки-окантовки для динамиков, золотистого цвета, от времени они тоже облупились. Я решил также снять старую краску с них и задуть золотым цветом:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (21)реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (13)

 

Далее красим сами грили, на фото слева крашенный, справа на очереди:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (22)

 

Продолжаем, после того как колечки подсохли, крепим их обратно, чтобы надежней было используем тот же суперклей:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (7)

 

Примеряем решеточки:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (9)

 

Далее приступаем к динамикам, предварительно все проверил, все работают, изначально они имели унылый цвет желто-коричневой бумаги с разводами. Я решил их покрасить также в черный цвет, но обычной краской лучше этого не делать, дабы не изменить характеристики динамиков, я использовал чернила от спиртового маркера. Вот ВЧ после покраски:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (1)

 

А вот НЧ после покраски:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (17)

 

 

Чтобы выдержать стиль, на НЧ нужно было покрасить пылезащитные колпаки в золото. Дунул слегка балоном — колпачок золотой:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (19)

 

Собираем все, что наделали, в кучку :)

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (4)

 

И пихаем в корпуса, посадив все на герметик:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (15)

 

Вот так выглядит одна колоночка:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (8)

 

Вот так, пара, левая лицом, вторая попой, внизу можно разглядеть клеммник:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (6)

 

:) Распечатал наклейку на подобии оригинальной, все данные перенес, логотип восстановил в фотошопе, все получилось хорошо ))

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (10)

 

Ну и финальный кадр:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (5)

 

Внешне колонки получились как с магазина, а по звуку могу сказать, что играют они очень мощно и громко, качаю ресивером — ямаха 459, но, увы, фильтры и динамик ВЧ дают о себе знать, верха невнятные. Зы, забыл добавить что в фильтре менял резисторы, потому как уже отличались от номинала, но как показалоо прослушивание, надо воять новые фильтры и менять ВЧ головки, а так низ неплох, середина хороша. :) Скажем так, колонки звучат где то на 1000 руб. )) Мне для ночного прослушивания вполне годны ))

 

Автор работы: DaShiftman

68 комментариев: Реставрация Комета 25 АС-225

  1. LIB пишет:

    Насчет сомнительных фильтров ты загнул))))! Нормальные фильтры!!! Кстати часто из за пайки кажется , что ВЧ не работают совсем.)) Хотя ВЧ действительно маловато. А что вы хотите? Эти колонки работали с касетным магнитофоном и свои 15000 Гц верха отрабатывали честно! А вы уверены , что слышите выше ? Хотя магнитофон 15000 врятли выдавал. 12500 приблизительно. Вобщем это все равно, что от велосипеда требовать разгона до 100км. за 10 сек. Колонки эти очень неплохие , просто предназаначены были для своих нужд. Такие же после доработки, правда немного иной , без замены ВЧ. Работают на ура. И звук аболденный. Решотки и грили на свалку если вам звук важнее шика. Внутри стены оклеить синтипоном , сделать усилительные бруски корпуса, швы пройти герметиком им же все дыры от грилей залить. И уверяю вас, вполне потянут как бюджетные мониторы…. Звука этих колонок не узнаете.

    • Марков Николай пишет:

      Очень красиво! Но глубокая передняя панель добивает и так узкую диаграмму направленности. Убрать панель и купол на ВЧ без рупора – самое оно.

    • Марков Николай пишет:

      Был такой мафончик… Добивались от него до 16 кГц на хроме и только на новой головке, долбались при этом с УВ и ШП, уже не актуально…
      С родными динами перепробовали любые варианты фильтра ВЧ, серьёзного улучшения не было: очень уж окрашенный звук у 3ГД-31. А низ на такой объём – ничё!

    • Андрей С пишет:

      Канал воспроизведения у Кометы-225с с родной головкой монолит Д821 выдает диапазон 20-18000гц с неравномерностью +-1,5дб в заводских настройках УВ

      • Чалов Денис пишет:

        Да ладно?!

        • Андрей С пишет:

          Рекомендую 3ЛИМ.УНЧ.К4. вставить и проверить (она до 18кгц)или 3ЛИТ1.Ч.4 но она до 14кгц. Можно Спектролабом прогнать ленту с белым шумовым сигналом записанную на высококачественном отстроенном магнитофоне.
          Вы Денис разве не настраиваете канал воспроизведения-записи после ремонта или замены головок магнитофона?

          • Чалов Денис пишет:

            Вы писали о заводских настройках. Канал записи-воспроизведения настраивают при любом вмешательстве в магнитофон. Но с завода +-1,5 дБ да еще 20-18000 – это смелое утверждение.

            • Андрей С пишет:

              Через мои руки прошло немого Комет-225, может около 50 штук (занимался в основном ремонтом импортной аудиотехники в авторизированном сервисном центре). И если аппарат попадался не копанным, то как правило не требовал коррекции АЧХ воспроизведения. А у Кометы есть дискретная регулировка частоты резонанса и добротности и плавная регулировка глубины ВЧ коррекции УВ. Замененные головки на новые Д832/821/810 как правило попадались с диким разбросом АЧХ ,3-4дб разности по чувствительности между каналами было нормой. В этом случае уложиться в линейку до 15-16кгц большая удача. Создалось впечатление что брак гнали в розницу на продажу. В свое время скупал на запчасти двухкассетники Вега-122 с рук или в Юном Технике, вот в их стоял качественный сендаст Д810.
              Что касается записи, то это другая история

  2. Александр пишет:

    Очень хорошо получилось, визуально просто класс, по звуку думаю тоже не плохо. Молодец.

  3. Максим пишет:

    Подскажите, что можно с фильтром сделать? Думаю увеличить номинал емкостей до 1,5мКф. Схему фильтра оставить такой же?

    • LDS (администратор) пишет:

      При увеличение емкостей появится пик на частоте раздела. АЧХ не видел, может и на пользу пойдет, но сомневаюсь.

  4. Дмитрий пишет:

    Ничего с фильтром делать не надобно. Главная проблема – сама ВЧ головка, у неё очень сильно выраженная направленность и любое отклонение от оси хорошо слышно. Вариантов два: менять на что-то другое, тут или готовая схема, либо микрофон с измерениями, ну либо сидеть четко на оси ВЧ, что для колонок у монитора вполне вариант.

    • Николай пишет:

      Вч дин и правда ужасен. На купольник надо поменять, здесь это уже обсуждалось.

  5. Андрей пишет:

    Доброго времени! Лежала вот такая же старая колонка на чердаке, решил пристроить ее на центральный канал к ресиверу Onkyo TX-Nr 676E. Перепаял провода, сделала герметизацию корпуса жидкой резиной, врезал концевой терминал !!) подключил и заплакал)))… Подскажите пожалуйста, из за чего может быть дребезжание низкочастотного динамика? так же и громкости не хватает. P.S резистор на 5,1Ом (5Вт)- весь скукоженный))-не нашел еще радиодеталей

    • Марков Николай пишет:

      В Вашем вопросе есть ответ:
      1. …лежала на чердаке
      2. для центрального канала она слабая (и отдача 84дБ/Вт…)
      Я бы здесь не применял и рабочую, напрашивается ШП в ЗЯ с хорошим заполнением звукопоглотителем. Скукоженный резистор может дожить до скончания века, кроме шуток. Это только вид.
      Сжечь его нереально, номинал 100% в норме, если сверху эмаль.

      • Чалов Денис пишет:

        1. Ну и что?
        2. А какая чувствительность у современных ас центрального канала, по-вашему?

        • Марков Николай пишет:

          Последняя, которую держал в руках, была около 90дБ на сч, и низа минимум, нарисовано 40Вт катушка на 10 Вт. Кстати, средина очень приятная, но модель не скажу. Фирма – Aiwa.

    • Чалов Денис пишет:

      Дребезжать может или гибкий подвод к динамику, или оторвавшиеся витки у катушки.

      • Евгений пишет:

        Добрый день. Может подскажете как решить проблему дребезжания??? Играет динамик тихо и хрипит… На обмотке бумага задевает центр колонки… Ее можно убрать? И как проверить обмотку? Хотелось бы восстановить динамик.

  6. Николай пишет:

    Советую для склеивания пластика использовать дихлорэтан, и не извращаться с цианоакрилатом. Дихлорэтан растворяет поверхностный слой пластмассы, таким образом, шов оказывается однородным и такой же прочности/жесткости, как и сам материал изделия.

    Дихлорэтан очень токсичен и вызывает рак. Работать только на свежем воздухе.

    • Shuttle пишет:

      К сожалению, если на этой рамке откололись пластмассовые крепления, то ни дихлорэтан, ни суперклей надолго не приклеют. Сам столкнулся с этой проблемой. В итоге решил кардинально переделать на тканевую.
      А заодно, т.к. сам корпус уже стал разваливаться по швам, сделал новые корпуса для этих колонок из фанеры. Надеюсь, в скором времени смогу сделать фотоотчет по проделанной работе. ))

  7. Alik пишет:

    А в черном цвете то,колоночки огонь!)

  8. Евгений пишет:

    Переделывал такие в 3-х полосники с использованием 4ГД-6 на СЧ и 6ГД-11 на ВЧ. Субъективно, вышло неплохо. Правда, фильтр пришлось “выселить” на заднюю стенку ящика снаружи.

  9. Михаил пишет:

    3ГД-31 сразу распатрашил и поставил нормальную пищалку от Ural AK-74.C. 25 ГДН крутил вертел, но решил убрать т.к. глухие они. Решил воткнуть широкополосники китайпром. Сначала сделал одну чтобы сравнить со второй где 25ГДН не трогал. Звук небо и земля.
    В принципе широкополосники эти нормально отыгрывают до 17кГц, но все же подключил пищалки через пленочные кондеры в 1мкФ и стало совсем хорошо.

  10. Михаил пишет:

    В дополнение этот саб из переделанной 10гд-30б и получилась вообще красота. Срез колонок на мафоне делаю на 80Гц. Ниже отрабатывает саб. Если вечером соседей не глушить срез убираю и вырубаю саб.

  11. Донатас пишет:

    С родными 25ГДН и саб не нужно было городить…

    • SV пишет:

      Да, но однозначно менять 3ГД-31 на нормальный динамик и делать новые фильтры. Получится что-то вроде 15АС-109.
      25ГДН3-4 хороший динамик, не глухой, а работать на ВЧ должен другой динамик, поэтому замену на китайский ШП считаю не лучшим решением.

      • Михаил пишет:

        Этого для ШП китайцы никогда не дают.

      • А.Б. пишет:

        25ГДН3-4 это шедевр советского радиопрома. Совершенно недооцененный, более того, сделано все, чтобы не позволить динамику звучать в полную силу. Каким идиотом нужно быть, чтобы включить динамик напрямую, считая, видимо, что ежели он басовик, то обязан работать в басовом участке без всяких примочек. На память приходит фраза чиновника из КВН: А я всегда считаю, что машина не может мыслить, машина- должна ездить! По таким понятиям и колонки делались.
        С несложным фильтром о трех детальках- катушкой на 0,7 мГн, резистором 24 Ома и емкостью в 10 мкф динамик звучит превосходно. А замена пищалы на что-либо получше исходной дряни, превратит колонку в достойное изделие и доставит радость от музыки.

    • Михаил пишет:

      Да нет ничего там с низами не получалось. Все попытки пересчитать фазоинвертер на частоту ниже упирались в выход трубы за пределы корпуса. Плюс у 25ГДН слишком большая магнитная система и внутри корпуса вообще не разгуляться. С частотами от 30 до 60Гц вообще пусто. Вообще думаю 6 литрового ящика очень мало для 25ГДН.

      Динамики эти не ШП. Китаезы делают иногда достаточно хорошие копии на известные бренды, а бывает вообще часть динамиков с линии бренда продают от себя под видом ноу нейм. Сделаны очень качественно, даны практически

      25ГДН все же даже не глухой, а делает непонятную кашу или что то вроде этого. Я же говорю, что я сделал 1 колонку и сравнил. Четкость и полная слышимость каждого отдельного инструмента или полная каша на 25ГДН.

      • Михаил пишет:

        Тут, как ни крути, а по параметрам для этих динамиков короб с фазиком получается не меньше 14л. Что то мне думается, что и для 25ГДН менее 6л этих колонок крайне мало.

        • А.Б. пишет:

          Как раз 6-7 литров динамику самое то. И полученные 50-60 герц от правильного фазоинвертора высадят стекла в квартире, если ввалить мощности.
          В составе колоночки 6АС-224 эти динамики крепко удивили слушателей .

      • Донатас пишет:

        Четкость и слышимость отдельных инструментов зависит от ВЧ диапазона. Что-то мне подсказывает, что у Вас получились “кричалки” с акцентом на СЧ-ВЧ диапазоне и Вам это нравится.

        • Михаил пишет:

          Нет. СЧ диапазон мне вообще не особо нравится. Из ровной АЧХ обычно поднимаю от 17 кГц и в районе 30-50Гц поднимаю. Все остальное никогда не трогаю. Тут уж на любителя.

          • Донатас пишет:

            Вам достаточно было заменить высокочастотники на 10ГДВ-2, конденсатор в фильтре (перед высокочастотником вместо 1 мкф увеличить до 2 мкф и наступило бы шастье ))

            • Алексей пишет:

              У меня АС комета 225. Хотел ох улучшить, случайно нашел вч 10ГДВ с Корвета. По сравнению с родными динамиками , конечно лучше,но мне кажется , что фильтр не вывозит.. Что с ним делать не знаю. Хотел найти хорошую схему,но мне нужно под 10ГДВ подстраиваться ,а не под родной ,, деревянный,, динамик, правильно? Люди пишут, что фильтр хороший и ничего с ним делать не надо?? Ни уже ли, достаточно одного конде́ра, как вы говорите и будет счастье.?? Хотелось бы конечно… Подскажите, если в курсе??

              • Евгений пишет:

                У 10ГДВ-4 “с Корвета” сопротивление 16 Ом, у родной ВЧ-головы – 8. Нужно перепиливать фильтр под 16-Омную ВЧ-головку.

              • Донатас пишет:

                6ГДВ-4 – 8 Ом
                10ГДВ-4 – 16 Ом
                У Вас какие?

                • ALEX пишет:

                  У меня 10 ГДВ с Корвета, 16ом,я их измерил 13 с чем то. Но колонки Корвета были вроде 4 омные

                • Алексей пишет:

                  У меня 10ГДВ 16 ОМ, по факту 13 с чем то. Колонки Корвета были вроде 4 омные.

                  • Донатас пишет:

                    25ГДН-3 + 10ГДВ – получается “Вега 15АС-109” (25АС-101). Вот и возьмите за основу схему ВЧ звена фильтра от Веги. Там разница всего в одном конденсаторе.

                    • Алексей пишет:

                      Спасибо за информацию, только мне сложно представить где заканчивается граница вч звена и какой кондёр нужно поменять. Если не сложно, нарисуйте пожалуйста , фото от руки

            • А.Б. пишет:

              Возьмите схему фильтров отсюда, сильно удивитесь звучанию.
              https://www.salonav.com/arch/2020/06/xorosho-zvuchashhie-kolonki-pri-minimalnyx-zatratax.htm

              • Алексей пишет:

                Александр, спасибо что подключились к моей проблеме. Я уже читал вашу статью. Видно конечно, что вы и другие люди профи своего дела, и это очень обнадёживает таких как я…. Удивило, что ваша схема очень простая, минимум деталей, и такая универсальная. Если вспомнить, что всё гениальное просто, то всё сходится. Единственное, в вашем списке динамиков только один мой 25ГДН, а вч у вас визатон (у меня 10ГДВ 16 ОМ). Из за этого могут быть не состыковки??

                • А.Б. пишет:

                  Визатон применил по причине его доступности на сегодня, отменной повторяемости с гарантией качества, а ещё Визатон работает спокойно с самого нижнего края , средину рисует достойно, не шкварит, красиво подчеркивает верхушки. С нашими пищалками проблем на порядок больше, они вниз не тянут совершенно, на резонансе сипят, отчего приходится их рубить высоко и круто, средина страдает, дыра получается, нет перекрытия между излучателями. Звук ущербный и убогий.

                  • Алексей пишет:

                    У меня визатона нет, чем богаты как говорится,с моими динамиками лучше от Веги фильтр подойдёт, как вы считаете??

                    • А.Б. пишет:

                      Не считаю никак, потому как нет передо мной этих колонок в оригинале, без понятия, что они вытворяют и как это исправить, просто взлянув на фото . )))
                      2ГД-36 при всей своей поганой частотке все же способны звучать на средине. В отличие от прочих пищалок .

  12. Мелодия пишет:

    У этих колонок исконно “советское звучание”: гулкие, словно “резиновые”, басы и картонный тембр. Купольный динамик (в т.ч. автомобильный, разница не существенна), способен намного облагородить звучание этой системы. Главное, чтобы купол был не жесткий.

  13. Донатас пишет:

    ВЧ звено выделено синим. Кондер, который нужно заменить (1 мкф на 2,2 мкф) красным.
    Комета:

    • Донатас пишет:

      Вега:

      • Алексей пишет:

        Спасибо за информацию.По схеме всё понятно. Только возникает вопрос, на Веге вроде бы 25ГДН 8омный, значит я не могу использовать фильтр с Веги полностью (а он 2го порядка)?? А при использовании вч звена отдельно, я получаю практически тоже самое. Хотел замарочиться на что-нибудь по серьёзнее, хотя бы 2порядок, не хочется ,,по кругу гонять,,………..

        • Донатас пишет:

          1. 25ГДН-3-4 Ом. 8 Ом я не встречал.
          2. Можете полностью использовать фильтр от Веги.
          3. Да. Это он. 2-й порядок.

          • Донатас пишет:

            пардон. ошибса. на вч у Веги 3 порядок.

            • Алексей пишет:

              Про 8ом я где то на сайте вычитал, у меня Веги не было. А разве может так, часть 3порядка, а часть 2го??

              • Донатас пишет:

                запросто. сплошь и рядом!

                • Алексей пишет:

                  Смотрел р.детали на заказ, кондёр на 4мф нет, есть на 3,9мф. Как вы считаете , это существенно, либо собирать номинал из нескольких в параллель??
                  А вообще, на сколько вы оцениваете этот фильтр с Веги, АЧХ и всё такое ,на сколько он хорош??

                  • Донатас пишет:

                    Фильтр жестко привязан к динамикам, тут ничего не поделать. Частота раздела между НЧ и ВЧ – 5000 Гц и это объясняется тем, что выше 5000 Гц не отыграет НЧ, а ниже 5000 Гц не справится ВЧ. Вот и все.

                    • А.Б. пишет:

                      Воистину так. Итог- счастья не видать.

  14. А.Б. пишет:

    3,9 мк и 4 мкф отличить на слух вряд ли получится. Просто наши старые кондеры по нашему стандарту, 1-2-4 -6мк, а импортные по сетке 2.7- 3,3- 3.6, 3, 9 .

    • Алексей пишет:

      Конечно импортные, аудиофильские,а что по фильтру скажите??

      • SV пишет:

        “У меня визатона нет, чем богаты как говорится,с моими динамиками лучше…”
        Отказ от Визатонов в пользу 2ГД-36, но использование импортных удифильских конденсаторов, которые куда дороже этих визатонов.
        Да, мсье знает толк в извращениях.

        • Алексей пишет:

          У меня динамики не 2ГД-36, а 10ГДВ с Корвета и судя по фото они отличаются от Веги, но это не суть. Китайский динамик мне в принципе не интересен. В советской винтажной акустики должны быть советскии динамики, у которых есть свой кайф, но это поймут (и Слава богу) не все. У меня задача, собрать максимально хороший по производительности фильтр (вот и копаю инфу, кто хочет-делится, кто не хочет пальцы гнёт.) и детали должны быть соответствующими. А динамик поменять дело второе, любой может, меня мои устраивают. Чуть не забыл, Александр, а счастье у каждого своё….

          • SV пишет:

            В чем счастье? Решать нерешаемую задачу и радоваться фиговому результату?
            Не было в СССР пищалок (по крайней мере доступных) способных ровно работать от 2 до 20 кГц.
            Пищалки в СССР делали от 5 кГц и выше, да и то обычно только с фильтром 3-го порядка т. к. резонанс пищалки был очень близко.
            А НЧ динамик нормально до 5 кГц не дотягивался, поэтому задача ТОГДА была нерешаемая.
            Шоров предлагал поэтому компромисс – динамик типа 2ГД-40 который хорошоподхватит СЧ, но наверху он будет так себе – это всё-таки не пищалка.
            Ниже 5 кГц 10ГДВ будет еще хуже, чем 2ГД-36.
            “А динамик поменять дело второе, любой может…”
            В данном случае – это первое и наиболее важное дело.
            Поменять может каждый, но правильно поменять с подгонкой фильтров – могут не только лишь все.

  15. Роман Н. пишет:

    Приспособил такие АС для озвучки проектора. Звучание вч удручало, возня с фильтром не помогла. Заменил на 3гд-47, фильтр не менял, резистор вроде подбирал. Зазвучало хорошо, высокие стали чистыми и гармоничными. Внешний вид колонок тоже улучшился,настоящий перестроечный хай-тек). Висят на стене, под экраном, наверное поэтому басят мама не горюй, диван трясёт, никаких сабвуферов не надо.

Добавить комментарий для ALEX Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *