S-90F – изготовление нового корпуса

S-90F - изготовление нового корпуса

Лицевая панель оставлена родная, она из фанеры. Остальные детали корпуса были заказаны с порезкой из MDF толщиной 16 мм. Родные панели были из ДСП. Под переднюю панель пришлось сделать фаску. Сама лицевая панель восстановлена автомобильной шпаклевкой двухкомпонентной, быстроотверждаемой.

S-90F - изготовление нового корпуса S-90F - изготовление нового корпуса S-90F - изготовление нового корпуса

Корпус при склеивании зажимал ленточными струбцинами с уголками и двумя большими струбцинами. Клеи использовал ПВА с предварительным обезжириванием, зазоров нет.

S-90F - изготовление нового корпуса

Внешне корпус покрыт шпоном файн-лайн толщиной 0,6 мм, древесины тика. Капризная
штука, легко рвется, а при поперечной резке нужно обязательно использовать гумирку или молярный скотч. Шпон резал с запасом, по 20 мм с каждой стороны, что бы был шанс на ошибку. Поверхность перед приклейкой должна быть идеально ровной и все углы должны быть острыми.

S-90F - изготовление нового корпуса

Шпон приклеен на контактный клей 88, который продается в литровых банках (фирма
“Новбытнефтехим”). Наносится на корпус и на шпон, после чего нужно выждать 20 минут и
нанести еще слой (так написано в инструкции для поверхностей которые в себя его впитывают, MDF и шпон неплохо его берут, например для метала или резины достаточно одного слоя) и потом уже приложить к корпусу шпон через круглые деревянные шпажки, и начинать затирать круглой частью. Например, от бруска 40х40 мм, я сточил одну грань до круглого состояния и им затирал, что бы было большое давление на квадратный сантиметр. Если шпон приложить не правильно, то он приклеится сразу, потом только брать и шлифовать, так как оторвать его, не повредив, невозможно. Именно для этого под шпон подкладываются круглые шпажки, по
мере затирки они отодвигаются к другому краю, чтобы весь шпон сразу не приклеился.

ПВА и утюг сразу отбросил, так как утюгом не создать нужного давления. Читал что через 1-2 года таким способом шпон вздувается.

S-90F - изготовление нового корпуса

На динамиках только заменены пылезащитные колпаки, в остальном без изменений. На плате перегрузки заменил электролитические конденсаторы. Фильтр без изменений. Внешне покрыты яхтным лаком.

S-90F - изготовление нового корпуса S-90F - изготовление нового корпуса S-90F - изготовление нового корпуса S-90F - изготовление нового корпуса S-90F - изготовление нового корпуса S-90F - изготовление нового корпуса S-90F - изготовление нового корпуса

Автор: Lion Forest

6 комментариев: S-90F – изготовление нового корпуса

  1. Сергей Гудков пишет:

    Замечательно получилось! Где брали шпон?

  2. Рамиль пишет:

    Обьем не увеличили а зря ибо они в этом объеме на раскрываются

    • Lion Forest пишет:

      Цель была восстановить, а не модернизировать. Музыку на них я все равно не слушаю, мне сам процесс нравится.

  3. Григорий пишет:

    Отличная работа! Сам восстанавливал свои S-90D похожим способом. Корпуса оставил родные, оклеил так же как и вы шпоном файн-лайн и покрыл маслом. Фото процесса работы прилагаю

  4. Иван Л. пишет:

    Никогда не понимал полёт мысли советских инженеров, превращающих самую тяжёлую и жёсткую переднюю панель АС в дуршлаг.
    Сами посмотрите на фото:
    три отверстия сложной формы с выборкой – под динамики; плюс одно – под фазоинвертор; плюс одно, с площадью, равной выборке под ВЧ пищалку, – под три светодиода
    и ещё одно, подобное, под два вала проволочных резистора.
    И утопленная передняя панель.
    Если уж чешутся ручки, то выносите при переделке СЧ/ВЧ динамики в отдельный бокс, типа, 25АС-109; увеличивайте объём НЧ бокса и поднимайте НЧ головку по высоте вверх.

Добавить комментарий для Сергей Гудков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *