Technics SB-1000

Изготовитель: Япония, выпуск 1972 года.

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 20 – 30000 Гц

Чувствительность: 90 дБ/Вт/м

Мощность: 100 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ – 300 мм (конусный)

СЧ – 45 мм (купольный)

ВЧ – 19 мм (купольный)

Частоты раздела: 500 Гц и  5000 Гц

Габаритные размеры (ВхШхГ): 582х392х397 мм

Масса: 52 кг

Описание:

Корпус выполнен трехслойной конструкцией, 18 мм ДСП заключена между двумя фанерными листами толщиной 9 мм каждая, что в сумме составляет 36 мм. Задняя стенка съемная. Для дополнительной жесткости всего корпуса внутри установлена перегородка, как раз над НЧ динамиком. Внешне корпус покрыт виброгасящим покрытием, которое устойчиво к внешним воздействиям. Внутри корпус хорошо задемпфирован звукопоглотителем. С лицевой стороны передняя панель закрывается грилем.

  

Динамик НЧ расположен внизу, над ним СЧ и ВЧ. Под ВЧ динамиком находятся регуляторы средних и высоких частот. Корзина у всех динамиков внешне переходит в монолитную плиты толщиной 10 мм.

НЧ динамик в данной АС является уникальным. Собственно вся акустическая система есть легендарной в основном благодаря такому излучателю. Его секрет заключается в очень мощной магнитной системе с диаметром магнита 220 мм (размер магнита 220х120х23 мм), тогда как диаметр самого динамика 300 мм. Диффузор изготовлен из 3-х слойного композита бумаги и карбоновых волокон. 2 центрирующих шайбы с симметричной конструкцией. Подвес сделан из бутилкаучука. Вес НЧ динамика около 20 кг.

  

СЧ динамик имеет довольно мощный магнит с шифтованым стальным сердечником. Излучатель изготовлен из такого же композита как и у НЧ динамика.

  

ВЧ динамик сделан из титана толщиной 20 мкм. Магнитная система имеет плотность потока 19000 Гс.

На задней стенке имеется бирка с названием АС и основными техническими характеристиками. Внутри на задней стенке расположены фильтра разделения по частотам. Под биркой есть выемка в задней стенке АС к которой изнутри прикреплена плата фильтров. На плате расположены клеммы для подключении АС к усилителю. Возможно раздельное подключение.

 

20 комментариев: Technics SB-1000

  1. Владимир пишет:

    Смотрю не в первый раз… очень интересно ! Большое Спасибо !!!

  2. Инженер пишет:

    Крутые корпус,динамики и—-электролиты.

  3. Марков Николай пишет:

    Судя по Z-метровой, раздел НЧ/СЧ не ниже 1 кГц, скорее выше.

    • Vip Kit пишет:

      Какой смысл, резать чистый басовик 12″, в трехполоске, выше 1 КГц ?
      У него магнит 220 мм и звуковая катушка 100мм.

      • Константин пишет:

        Наверно из за относительно ровной АЧХ до этой частоты.

      • Марков Николай пишет:

        Потому что купольник 45мм 500 Гц не отыграет, площади нет, амплитуда зашкалит, попрут искажения.

        • Vip Kit пишет:

          Если,всё так, и купольник играет от 1 КГц, то зачем у него конструктивно, увеличен ход звуковой катушки +/-7мм ?

          • Марков Николай пишет:

            Откуда такие данные? Чтобы дать+/-7мм, надо, чтобы катушка выступала из зазора туда-сюда хотя бы на +/-8мм, это какая же потеря чуйки будет! Я на чертеже +/-8мм не вижу, там вообще плохо видно.

            • Vip Kit пишет:

              Информация с ресурса sound vintage

              • Дмитрий пишет:

                на этой фотке с описанием, все смешали немного в кучу (возможно творческий перевод с японского языка :).
                Насчет линейного хода +/- 7мм – это скорей всего относится к 12″ НЧ динамику. Судя по чертежу НЧ дина в разрезе, там магнитный зазор типа underhung, т.е. высокий маг.зазор и короткая обмотка зв. катушки. Там даже подпись есть на японском языке с цифрой 20мм – это похоже высота магнитного зазора – который похоже сделан из шихтованых, стальных, электро- изолированых лаком (окислом) пластин, для уменьшения вихревых токов Фуко (наподобие сердечников обычных сетевых и звуковых трансформаторов). Считаем высоту обмотки зв.катушки 20-(2х7)=6 мм и скорей всего 4-х слойная, чтобы вместить в 6 мм достаточную длину провода L (ведь нужен высокий BL ).
                Еще там в описании ВЧ дина есть про какой-то Е-дроссель. Это тоже не из той оперы. Е-образный дроссель – это фактически катушка индуктивности LC фильтра, намотаная на разомкнутом Ш-железе (тоже шихтованом) и относится к LC фильтру 12″ НЧ дина.

                • Дмитрий пишет:

                  Щас еще раз внимательно посмотрел чертеж НЧ дина в разрезе, и за надписью LDSound на фото, разглядел надпись 6 мм, что подтверждает мой расчет высоты зв. катушки 6мм и то, что +/- 7 мм это линейный ход 12″ НЧ дина (а не СЧ дина, как тут спорили).

                  • Vip Kit пишет:

                    Значит СЧ динамику, диаметром 45 мм, играющим от 500 Гц – линейный ход подвижки +/- 7мм,не нужен ?
                    Вы, это хотели сказать ?

                    • Дмитрий пишет:

                      Вы просто посмотрите на чертеж этого купольного СЧ дина в разрезе – там между куполом и рассеивателем, расстояние от силы 2 мм. Можете увеличить картинку на экране до нужного масштаба (чтобы купол был 45 мм) и измерить все на экране простой линейкой. Какой там нафиг может быть ход в 7 мм на сторону. Да и япошки убили бы за такой ход и связанную с ним интермодуляцию, например женского вокала (читай эффект Допплера).

                    • Vip Kit пишет:

                      На рисунке, действительно, акустическая линза расположена очень близко к куполу. Но на фото, визуально, между куполом и рассеивателем, расстояние гораздо больше.
                      При всей любви японцев, к естественному, женскому вокалу, напрашивается вопрос, как играть 45 мм купольнику, от 500 Гц, не имея достаточного хода подвижки ?

  4. Константин пишет:

    Смотрю я на их фото и в голову лезет Амфитон 50ас022.
    А вид на Sony SS-G7a все время намекает на Орбиту35АС016.
    Видимо советские конструкторы черпали вдохновение на востоке.
    Но были ограничены теми деталями и материалами которые были в наличии на территории СССР на тот момент(разрабатывать новое не дадут дорого и долго). И весьма мерзким указанием сделать много и не важно как(план).
    Особенно печалят изделия собранные для юбилея революции или какого нибудь генсека. Странным образом техника собранная на оборонных предприятиях и на экспорт радует глаз до сих пор.

  5. Новиков Сергей пишет:

    Покупательная способность населения была сильно ограничена, поэтому должны были жестко вписываться в цену техзадания.

    • А.Б. пишет:

      Это точно. Помню обещания заводчан с Веги сделать народный музцентр за 100 рублей. Сделали, назвали вертушку Вега-300, цену выставили 105 рублей. Но когда это чудо -юдо попало в ремонт, подумал, что лучше бы попросили 300р и сделали как надо. Позорище редкостное.

    • аудиостроитель пишет:

      SB 1000 тоже вряд ли был по карману основной массе меломанов Японии или США.
      Да и сегодня классный аппарат (а особенно помещение для его установки) простому люду не по карману. Вот и перебираются горы ширпотреба и пишутся тонны рецензий, в надежде отыскать священный грааль.

  6. Максим пишет:

    Вот ещё хорошее видео о технологиях Техникс

Добавить комментарий для А.Б. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *