Вега-106-стерео

Проигрыватель Вега-106 стерео 1 класса, изготавливался Бердским радиозаводом с 1976 по 1981 год. Предназначался для проигрывания грампластинок всех форматов на скорости вращения диска 16, 33 и 45 об/мин. С 1978 года выпускались модели только со скоростью 33 и 45 об/мин.

Вега-106-стерео

Технические характеристики:

Диапазон рабочих частот: 31,5 – 16000 Гц

Коэффициент детонации: 0,15%

Уровень электрического фона: 57 дБ

Потребляемая мощность от сети: 30 Вт

Внешние пазмеры (ШхВхГ): 410х170х350 мм

Масса: 13 кг

Цена на момент выпуска: 160 рублей

Вега-106-стерео

Описание Вега-106:

Корпус изготовлен из фанеры и отделан шпоном ценных пород дерева.. Сверху закрывается прозрачной крышкой. B проигрывателе применён магнитоэлектрический звукосниматель. Есть подстройка частоты вращения диска по стробоскопу. Статическая балансировка звукоснимателя, регулировка приведённого веса и микролифт. Электропроигрывающее устройство изготавливалось в Польше и поставлялось на Бердский радиозавод.

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

У проигрыватель тяжелый опорный диск (до 3 кг). На передней панели имеются две кнопки уровня выходного напряжения. Отличительная особенность Вега-106 – установка польских ЭПУ фирмы “Unitra” и одноимённой головкой звукоснимателя. В ЭПУ Unitra G-602C был антискейтинг, подстройка частоты вращения диска по стробоскопу, регулировка веса давления на иглу звукоснимателя и магнитный микролифт.

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Внутри корпуса Вега-106:

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Опорный диск:

Вега-106-стерео Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

ЭПУ фирмы “Unitra”:

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Фото прислал Дмитрий

46 комментариев: Вега-106-стерео

  1. Олег пишет:

    Вообще-то, головка “Unitra” появилась в комплектации много позднее, изначально там были “Шур” и “ADC-K9”. У первобытных “аудиофилов” “Шур” считался ценнее, как более громкий по сравнению с ADC…

    • Олег пишет:

      И “Шур”

      • Андрей_с пишет:

        Ещё на первых аппаратах стояла Tenorel 2001

        • А.Б. пишет:

          Кстати, Тенорелы есть разные, с высокой и средней индуктивностью катушек. И маркировка у них разная. Недавно послушал и измерил полученные фирменные Тенорелы Т2001- прилично сделаны, звук и ачх достойные.
          Ещё есть Голдринг 800, точная копия Тенорела и УнитрыMF100. Точнее, с Голдринга видимо сняты все прочие.

        • Олег пишет:

          Совершенно верно! Подзабыл, каюсь! Кстати, Unitra Fonika – весьма посредственная реплика (перепечатка) оного. Бюджетнейший вариант! Сравните благородство линий!

          • А.Б. пишет:

            На спинке Тенорела надпись Made in Holland. Не хухры.
            И когда принес домой вертушку с этой головой и включил, понял, какой шлак я слушал до этого.

  2. Иван пишет:

    Унитре какие головки не ставь, у нее все равно основные проблемы со скоростью.

  3. Юрий Робертович пишет:

    У г-600 никаких проблем со скоростью не было, мертво держала.

    • Иван пишет:

      Никогда Унитра скорость мертво не держала, как и многие другие игратели винила с передачей пассиком.

      • Андрей_с пишет:

        Вега с эпу G600B проблем со стабильностью скорости не имела

        • Андрей_с пишет:

          Голова такая

          • А.Б. пишет:

            Голова Тенорел. А беда G-600b была в нежном резиновом ролике, который стесывался шероховатым валом достаточно быстро, потом ставился запасной, потом … слушай громыхалку.

            • Олег пишет:

              За всех не скажу (люди, они разные), просчёт был в стакане, куда этот массивный диск вставлялся. На собственном опыте свидетельствую, что в большинстве случаев братский народ ни разу не капал туда машинного масла, не говоря уж о солидоле…

              • А.Б. пишет:

                В комплекте запчастей к вертушке Вега-106 была пластиковая подушечка с густой смазкой для вала диска.

  4. Дмитрийёбург пишет:

    Добрый день!!! Хочу немного поправить, коэффициент детонации 0.08 % просто сказочный для этого “трактора”, скорее всего 0.15%, микролифт тонарма работает благодаря демферной смазке.

  5. Марков Николай пишет:

    Давняя знакомая! Родная MF-100 – ни разделения, ни высоких частот. Поставил ГЗМ 055 и офонареллл.
    Скорость плавала, сколько вертушка у меня работала. С прогревом плавно уезжала, а потом начинала плавать меандром с периодом примерно 3 секунды. Но я на слух не слышал. Корректор сразу заменил на к548ун1, плюс поставил рокот-фильтр по принципу ФВЧ на эмиттерных повторителях, делающих моно ниже 200 Гц. Чтобы хватило одной микросхемы, выходное напряжение по памяти было 100 мВ всего. Был счастлив.

    • А.Б. пишет:

      ГЗМ 055 это рижский клон Ортофона VMS20 , с эллипсной иглой, звук и правда хорош.
      MF100 пакость редкостная. А ещё наши делали вставку к ней, алмазная игла сделана была на московском ювелирном заводе. Паспорт , коробочка,все как положено.
      В середине 80-х продавали в Юном Технике. Вместе с пасиками от Веги( ими продавцы коробки паковали, чтобы крышки не падали. ( Сейчас такой пасик найти- чокнешься, а тогда все это по цене мусора. никому не нужно, все смотрят- ВИДЕО!!!!

    • А.Б. пишет:

      Николай, вы будете дико смеяться. Или грустить. Но ачх переходного затухания любой головки указывает на полное отсутствие стерео ниже 100-200 герц , принцип записи таков. На высокочастотном крае то же самое, стереоразделение резко снижается.

  6. Юрий Робертович пишет:

    Как можете слушать на к548ун1, это такое дерьмо, просто мрак! Еще в начале 80-х годов сделал простейший корректор на 544уд1, и закрыл вопрос с простыми.

  7. Куприянов Александр пишет:

    Я с вегой 106 – 112 проблем и жалоб не видел. Единственно приносили в ремонт из-за поломанной головки. И мы меняли на ГЗМ-008. Аж заказали целую коробку (тогда не закупали а заказывали). И все замечали улучшение звука и радовались. Хороший и надёжный аппарат.

  8. А.Б. пишет:

    Единственное стоит заметить, что тонарм у G-600B и С из-за массивных грузов по обе стороны поворотной оси не предназначен для головок с вежливой подвижкой, будет телепаться . G602 получше. Противовес уже в виде шайбы, а не колбасы. И антискейт сделали. Хотя и корявый.

  9. NEULO пишет:

    Всё моё детство слушал именно вегу-106. Папа говорил что корректор поменял на 548ун1. И вот тут недавно довелось моделировать штатный транзисторный. Хитроумные советские инженеры из дешевых транзисторов создали просто шедевр. Очень линейный, очень стойкий к перегрузкам, 548 похуже будет, выигрыш ,может, только по шумам.

    • Куприянов Александр пишет:

      Да шумов и у транзисторного никто не замечал в сравнении со скрипом самой пластинки.

      • А.Б. пишет:

        Именно так и есть. Увидев схему корректора Веги-106, в 76- м году, возмущался, ой, смотрите, на каком барахле собрана малошумящая схема, на кт209! Сейчас спокойно перепаял бы ту схемку на Дюал TVV46 , оставив рокот-фильтр. Или TVV-47 , не хуже ничем, просто нужен Р-проводимости транзистор с высоким усилением. На самом деле там 99 процентов звука обеспечено было самой башкой, вот там в самом деле лотерея, кому что досталось. Самым счастливым- Шур 44й, чуть похуже-Тенорел Т2001, а самый отстой- ADC K9. Мне К9 досталась, пакость редкостная.
        Годами сочинял новые схемы, пытаясь выжать с неё хоть какое-то звучание, всё мимо.

        • login пишет:

          Не найдётся ли эта схема из 76 года на кт209? А то везде только кт361 три или пять штук в канал. Или там только транзисторы поменяли?

    • А.Б. пишет:

      Загляните на страничку в журнале Салон AV, я там повторил известную схемку от Dual , звать её TVV47. Звучит эта штука за сто рублей -совершенно роскошно.

      • Куприянов Александр пишет:

        Посмотрел. Усилитель двойка с частотозависимой обратной связью (корректор). Может транзисторы и получше но не настолько , чтобы всё переделывать. А я то говорю про шум самих пластинок (винил). Вот шум – всем шумам шум. И все остальные старания безсмысленны.

        • А.Б. пишет:

          Это верно, треск от канавки несравненно выше шума входного каскада. Но есть одна вещь, прозрачность звучания схемы. И почему обратил ваше внимание на эту схему- тут с прозрачностью очень неплохо всё. Полоса вверх с отключенной оос- 25 кгц, с замкнутой- мегагерцы. Перегрузки не замечено в очень жестких условиях измерений с помощью инверсной RIAA и меандра , поданного на вход. Отсюда и легкость звучания.
          Там в статье ниже есть оцифрованные треки с виниловых дисков, послушайте сами.
          Правда, там и башка что надо.

          • Куприянов Александр пишет:

            Да я не такой крутой АУДИОФИЛ. Больше музыкант и меломан. Я больше прислушиваюсь к нотам , аккордам , вокалу. И когда есть гармония в песне я доволен. Ну и правильно выставленные уровни инструментов важны. Чтобы и басы были (не бубнящие на одной ноте). Верха красиво цыкали. Середина чистая (никакой инструмент не давил другие). Искажения сразу услышу и могу их замерить. А вот про прозрачность и лёгкость я так и не понимаю. Много раз говорили. Я на это молчу. Послушал я эти треки. У меня всё это есть и звучит точно так-же. Я их скачал и в понедельник покручу на работе коллегам. Послушаю их мнение. У меня на CD , а это с винила с крутой головкой.

            • А.Б. пишет:

              Александр! Мне довелось услышать вашу песню Пермская сирень, роскошная песня, красивая мелодия, очень душевно сделано и с любовью. Поэтому не сомневаюсь, что эта схемка на десяти детальках зазвучит для вашего слуха не хуже фирменных . А с приличной башкой- может и круче фирмы. Сам я меломан по жизни, а красивая мелодия- великая ценность и витамин для души. Но один момент- оценить качество треков – нужна проверенная аппаратура. И напоследок послушайте треки с диска Сантаны, они сделаны суперской головкой АТ160, ламповым корректором моей выделки. И- грозно нахмурясь- спрошу: попробуйте только придраться к звучанию! :) Ваш АБ

              • Куприянов Александр пишет:

                Против Карлоса Сантаны я вообще не пикну. Всё идеально. И гитара и качество.

  10. Юрий Робертович пишет:

    Сделал корректор на одном 544уд1 в канале в еще в 1982г для своей Электроники Б1-01, и с простыми корректорами решил навсегда. И делал для Веги-106, шумов ОУ не слышно, по сравнению с шумама винила бесмысленно.
    Какая гадость ваша к548ун1, как и заливная рыба…

  11. А.Б. пишет:

    Да, в то же самое время и мой корректор на 544УД1а остановил процесс поиска лучшей схемы, звучал красиво и совершенно бесшумно. Помню, как пришли в гости знакомые, отец и сын, оба страстные любители звука. И просят включить винил. Включил, в паузе вывернул ручку на полную. В колонках тишина. Вот, говорю, включил. -А теперь выверни ручку на полную!- Так, уже вывернул. КАК???!!! Ведь не слышно ничего. -Правильно, не слышно. – А так не бывает!-Тем не менее, шума и фона нет. Ушли озадаченные.

  12. Виталий пишет:

    Вот это место в описании “… регулировка приведённого веса..” вызывает сомнения.. Опечатка?

    • ldsound пишет:

      А как правильно?

      • Виталий пишет:

        Возможно, автор имел ввиду прижимную силу? А приведенная масса – это уже на тему комплианса/резонанса. Т.е. характеристика инерциальных свойств тонарма.

        • А.Б. пишет:

          Поскольку управлять массой веговского тонарма мы не в силах, примем термин приведенной массы- за прижимную силу.

          • Виталий пишет:

            Принять-то мы можем. Правильно ли сделаем? Это ж путаница в терминах получится. Согласитесь, Александр, для того терминология и существует, чтобы каждый раз не пояснять “что конкретно я имела ввиду”)).
            Я бы предложил другое. Если уважаемый ldsound сочтет возможным и необходимым дополнить и подкорректировать пост о Веге-106, я бы подготовил имеющуюся у меня информацию по этому аппарату. Хоть он и не является первоклашкой в смысле ГОСТа, однако вполне заслуживает на мой взгляд нескольких абзацев текста.

            • А.Б. пишет:

              Ну что вы! Вега-106 для меня лично -был волшебный аппарат с космическим звуком, в далеком 1975 году это была настоящая высадка инопланетян. Другое дело, сегодня он уже не смотрится так круто. Но несомненно ,достоин уважения. Первый стану в очередь, выказать ему респект.

            • ldsound пишет:

              Я буду только рад, присылайте текст.

      • Виталий пишет:

        Поскольку тема проиллюстрирована Вегой-106 в варианте с G-602, то и описание функционала можно взять с РЭ на G-602. Если нужно, пришлю. Вообще В-106 комплектовалась последовательно 4-мя Унитровскими столами. На сайте Харченко, откуда взято описание, тоже, к сожалению встречаются неточности, что, конечно же, ни в какой мере не умаляет важности и нужности его сайта-музея!

  13. Юрий Робертович пишет:

    Типовая схема корректора на одном 544уд1 в канале в еще в 1982г для своей Электроники Б1-01, и делал для Веги-106, шумов ОУ не слышно.

  14. А.Б. пишет:

    Не успел порадоваться, что сегодня в продаже есть любимый Шурик-44й, диджейский вариант, звать М44-Е , как оказалось. что фиг вместо. Пусто. Вот кто смог бы возродить Вегу-106 из небытия и водрузить на пьедестал. Звук и уровень отдачи у этого Шура- просто убойные. Огонь башка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.