Victor FB-7

Производитель: Япония, выпуск с 1975 года.

Victor FB-7 Victor FB-7

Технические характеристики Victor FB-7:

2-х полосная АС с обратным рупором

Частотный диапазон: 30 – 20000 Гц

Чувствительность: 102 дБ/Вт/м

Максимальная мощность: 100 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 300 мм (конусный)

ВЧ: 33 мм (рупорный)

Частота разделения кроссовера:  2000 Гц

Габаритные размеры (ВхШхГ): 975х535х560 мм

Вес: 56 кг

Victor FB-7 Victor FB-7

Описание Victor FB-7

Двухполосная акустическая система с обратным рупором, напольной конструкции. Корпус изготовлен из ДСП. В верхней части АС установлены НЧ, ВЧ динамики и регулятор высоких частот. Нижняя часть корпуса формирует обратный рупор для НЧ динамика.

Victor FB-7

Victor FB-7

Victor FB-7 Victor FB-7

НЧ излучатель диаметром 300 мм конусного типа, с бумажным диффузором и весом подвижной части менее 35 г. V-магнит Alnico. Звуковая катушка диаметром 100 мм.

Victor FB-7

Victor FB-7

Victor FB-7 Victor FB-7

ВЧ излучатель рупорного типа, с диафрагмой диаметром 33 мм из алюминия, толщиной 40 мкм, изготовленной в США по уникальной технологии формирования воздухом с минимальными механическими деформациями. В центре выходной апертуры рупора расположен каплеобразный формирователь, расширяющий диаграмму направленности. Частота среза самого рупора – 1000 Гц. Магнитная индукция в зазоре ВЧ излучателя составляет 14000 Гаусс.

Victor FB-7 Victor FB-7 Victor FB-7

Victor FB-7 Victor FB-7

59 комментариев: Victor FB-7

  1. Олег пишет:

    Там на фото, где снята страшная тюремная решетка – много симпатичнее…

  2. Andy_P пишет:

    Рупоры, довольно грубый дизайн – а они точно бытовые? А проволочные грили- это доработка, там в корпусе есть гнёзда под обычные

  3. Сергей Aleph пишет:

    30 Гц от этого рупора? Не смешите мои тапочки.

    • Вася пишет:

      Конечно будет и 30 Гц, почему бы и нет.
      Эта акустика высокого класса.

      • Чалов Денис пишет:

        Какого какого класса? Обычный ширпотреб на экспорт, никаких 30 герц и близко. Как и у большинства японцев. Рупор на 30 герц немного больше, совсем чуть чуть.

        • Вася пишет:

          Не надо спорить не имея понятия, как звучит эта акустика.
          Это не ширпотреб, а высокий класс.

      • Окадемик пишет:

        А куда, простите, он (рупор) волны концентрирует? Для рупора всё равно, какой он – прямой или обратный. Название лишь отражает место его установки за динамиком или перед его диффузором. Более ничего. Повторюсь, посмотрите на размеры раскрыва НЧ рупора, они заметно меньше длины излучаемой волны. Лабиринт (четвертьволновый ) это не самый длинный путь для звуковой волны : для 50 Гц четверть волны это всего лишь 343/(4*50)=1,715 метра. Волна пройдет этот путь за время T=1,715/343=0,005 сек. Перед ВЧ динамиком действительно классический экспоненциальный рупор, выполняющий роль согласователя импеданса динамика и среды, но за это платим сужением ДН на высоких частотах, приходится применять апертурные тела для её расширения. Я совсем не против рупоров на НЧ, но выступаю за лабиринты – они проще рупоров, компактнее и японских городовых не тревожим.

  4. Сергей Гудков пишет:

    ещё фото и часть описания “The enclosure is a backloading CW horn with a cutoff frequency of 35 Hz.”

    • Окадемик пишет:

      Этот “обратный рупор” сильно напоминает лабиринт четвертьволновый. Для 35 Гц это будет 2,4 метра. Высота АС 0.95 метра и, глядя на фото с разрезом, похоже, что 2,4 метра набирается. Поглотитель звука за динамиком имеется. Остальная часть волновода – без поглотителя.

      • Федор пишет:

        Полностью с Вами согласен. В Интернете есть видео со звучанием первого варианта подобной АС – FB-5. Звук, даже в искаженной записи, очень достойный. Кстати, в описании надо исправить не “Двухполосная акустическая система с обратным рупором, напольной конструкции”, а “Двухполосная акустическая система с лабиринтом, напольной конструкции”.

        • ldsound пишет:

          Само описание говорит о: корпус представляет собой КСВ-рупор с обратной нагрузкой и частотой среза 35 Гц.

          • Окадемик пишет:

            Что интересно, есть формула для расчета размеров раскрыва рупора, для 35 акустических Герц получается диаметр рупора около 3,14 метров (110/35 = прибл. 3,14 м).
            У самураев получилось меньше раз в пять-шесть.
            Ссылка на статью про рупороиды: https://ldsound.info/rupor-konstrukciya-i-raschet/

  5. Федор пишет:

    Вы правы “Окадемик”, к рупору эта фигня не имеет никакого отношения. А название “рупор (horn)”… На заборе еще не такое пишут. А если мы полагаем, что хоть немного разбираемся в простейшей акустике, то понятно, что эта штуковина ничем иным, кроме как лабиринтом быть не может.
    Обратите внимание на ЗПМ сразу после динамика, который должен поглощать (не пущать) звуковые средние частоты в лабиринт. Предрупорной камеры в этом “рупоре”, кстати, нет. Это для тех кто понимает. Так что версия с рупором неверна.

    • Вася пишет:

      Это самый настоящий обратный рупор, а никакой не лабиринт. Разве звукопоглощающий материал запрещено применять в рупоре – его иногда применят, так что применение ЗПМ не указывает, что это не рупор.
      Можете почитать оригинальное описание, там ясно написано, что это рупор:
      https://audio-heritage.jp/VICTOR/Speaker/fb-5.html

      • Окадемик пишет:

        Полностью с Вами согласен!
        Верно, это самый настоящий обратный четвертьволновый лабиринт.
        Для обратного рупора размер его раскрыва должен быть около 3,4 метра применительно к заявленной частоте 35 Герцов. Просто у японистов другие меры длины (рё и сяку) и “их” Герцы отличаются от “европейско-британских”. Отсюда разница в размерах и терминах

        • Вася пишет:

          Значит описание не читали. Можете считать его лабиринтом, но от этого рупором эта АС быть не перестанет.
          Хватит уже нести чушь про лабиринт.

  6. Окадемик пишет:

    Перевел с японского, понял, что труба работает от 45 Гц. Длина проточной части 1,8 метров, а длина волны будет четыре раза по 1,8 метров, то есть 7,2 метра, что соответствует частоте F=330/7,2= 45,8 Гц, как и сказано в описании. Для 45 Гц раскрыв “рупора” должен быть 2,4 метра. Ещё в описании заметил низкую электрическую добротность НЧ динамика.

    • Сергей Гудков пишет:

      не забывайте, это вы читали описание от FB-5, а это 7 и она больше

  7. Окадемик пишет:

    Верно, значит берём в расчет ранний комментарий (для частоты 35 Гц). Там раскрыв должен быть 3,14 метра (почти магическое число “пи”), чего нет и в помине.
    Рупор надо было делать прямой (традиционный), а тыл динамика на ЗЯ нагрузить.
    Что, японские городовые не знают что-ли как АС делать надо? Не зря они такую решетку перед динамиком установили, чтобы удифилы НЧ динамик от расстройства не порвали 🙂

    • Вася пишет:

      >>Рупор надо было делать прямой (традиционный), а тыл динамика на ЗЯ нагрузить.<>Что, японские городовые не знают что-ли как АС делать надо? <<
      Вы думаете они глупее вас? Конечно они лучше всё знают и этот рупор звучит очень хорошо.

    • Сергей Гудков пишет:

      А я не просто так выкладывал фотки этой акустики без решёток, сам искал как они выглядят с завода, так вот решётка не заводская, это какой-то аудиофил ставил наверно японский шансон слушал. Без измерений гадать какая у неё АЧХ, это всё равно что заведомо знать как она звучит.

  8. Федор пишет:

    Опять, а где предрупорная камера? Ее нет. Обычный 1/4 волновый лабиринт со всеми его плюсами и минусами. Выпендрился Victor. Чтобы Все сказали “Ах”!
    Мне, лично лабиринтные системы не нравятся. Громоздкие, а выигрыша практически нет (по сравнению с ФИ системами). Даже наоборот.
    И еще, если бы это был рупор, то он излучал бы звук в противофазе и результат был бы отрицательный. Излучает-то “рупор” от тыльной поверхности диффузора. Стало быть было бы КАЗ!

    • Вася пишет:

      Это самый настоящий обратный рупор.

      • Федор пишет:

        Это лабиринт

        • Чалов Денис пишет:

          Это обратный рупор с динамиком, излучающем фронтальной частью в пространство напрямую, а тыльной через рупор. Для исключения акз, длина рупора должна быть равна половине длины низшей частоты. То есть для 30 герц длина рупора должна быть в районе 6 метров. В этой ас нет такой длины. Звучит она так себе, характерные рупорные резонансы.

  9. Вася пишет:

    Кто-то же должен объяснить неучу Феде, что это рупор, а то он так и будет думать, что это лабиринт.
    Вам недостаточно того, что написано в официальном документе о акустическом оформлении этих АС, зачем выдумывать про какой-то лабиринт. Вероятно вы не видели аналогичных рупоров отечественных самодельщиков.

  10. Вася пишет:

    Если вы этого не понимаете, то кто-то же должен вам это объяснить.
    Вы, что не верите официальному документу, где написано, что это рупор.
    Вы хотите поспорить с производителем этих АС.

    • Федор пишет:

      Вы считаете, что это “рупор”. Тогда объясните зачем к тыльной стороне диффузора приставлять “Рупор”. Какой в этом смысл. И как этот “рупор” будет работать.
      В описании это не написано. Додумайте сами.

  11. Алексей пишет:

    Ну ребята Вы даете. Это что ни есть, самый настоящий обратный рупор. Присутствуют все признаки, и предрупорная камера, и расширение канала. Если рупор спереди, то это фронтальный рупор. Барбариса (Борис Борисыча) с АП на Вас нет. 🙂

  12. Не Окадемик пишет:

    Так у нас и лабиринт тоже может расширяться, пример – труба Войта, будь она неладна!
    Прикинем по картинке раскрыв рупора в 0,6 метров и получим частоту по НЧ около 183 Герца. И кому такой “рупор” нужон? Мне нет. Кстати, в лабиринтной акустике тоже делают предрупорную камеру для согласования с сопротивлением волновода.

    • Федор пишет:

      А зачем в лабиринте предрупорная камера? В рупоре понятно.
      Расширяющийся по площади лабиринт известен, создается на выходе диффузор для уменьшения скорости потока и снижения аэродинамического сопротивления.
      Цель-то лабиринта поворот фазы на 180 градусов для увеличения отдачи на частоте настройки.
      Но это приводит и к задержке фазы сигнала. Например, в представленном задержка фазы составляет 10 мсек на 35 Гц.

  13. Вася пишет:

    Алексей всё правильно говорит. Это обратный рупор. И необязательно раскрыв должен быть 3 метра. Про Бориса Борисовича он правильно сказал, посмотрите его рупор Барбарисхорн, где там раскрыв 3 метра.

  14. Алексей пишет:

    Рупорная акустика для жилых помещений, это всегда сплошные компромиссы. Без компромиссная, рассчитанная по всем канонам рупоростроения акустика со срезом 50гц в полку, вряд ли поместится в среднестатистическую квартиру. А ведь ее еще нужно правильно расположить, и слушать ее нужно не с 1.5 – 2 метров, как полочники например.
    Частота среза рупора определяется длиной канала, площадь раскрыва определяет неравномерность АЧХ.
    Вот и получается что, правильный НЧ рупор это огромная, неподъёмная конструкция для больших помещений. Все остальное это сплошные компромиссы, которые каждый для себя определяет сам, исходя из своих хотелок и возможностей. Только и всего.

    • Игорь пишет:

      а зачем тащить домой рупора?

      • Алексей пишет:

        А где я писал, что у меня дома рупора. Слушаю полочники, 60гц. -3дб. ниже добавляет комната. Эпоха гигантизма и погоня за басами, для меня в прошлом,т.к. устал бороться комнатными модами и стоячими волнами. Комната перестает быть жилой.
        У меня если сделать НЧ от 45-50гц то заводится комната, образуется горбина на НЧ, врагу не пожелаешь такого звука. Если ниже 40 гц то бас уходит к соседям. А мне это надо?
        Если кто то думает что добился правильного баса, без стояков у себя в комнате, проверьте это с помощью микрофона и проги REW. Если микрофона нет, то можно симульнуть в REW раздел Room Simulation. Программа довольна точная, проверена реальными замерами. Будете “приятно” удивлены.

      • Вася пишет:

        Затем, чтобы слушать хорошо звучащую АС.

        • Игорь С пишет:

          Вася! А что в вашем представлении хорошо звучащая АС для домашнего использования? На какой громкости вы слушаете дома примерно в “ваттах”? И можно задать этот вопрос еще нескольким человекам и вы удивитесь, какие разные будут ответы. Понятно, что есть адепты винтажа, рупоров, ламп, А класса на двух ваттах, слышащих разницу звучания провода от усилка к розетке и это их право их взгяды, но для подавляющего большинства критерий хоронящего звука к этому не имеет совсем отношения. Вы удивитесь, но есть люди которые от динамика радио точки оторваться не могут до конца песни. Очень рекомендую посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=P-2uc33fh-s&t=625s . Имею дома и рупора и много чего, моё мнение, что рупора дома точно ненужны. Сделал короба для восемьнашек которые совсем честно звучат от 15 герц, да круто печенью ощущать звук, но это не для прослушивания на каждый день. Вот у человека для души, и что вы думаете он это слушает постоянно, совсем нет. (кстати басовички, как меня) https://www.youtube.com/watch?v=s_9xUsLbah4&t=109s

          • Вася пишет:

            Игорь, я громко музыку слушать не люблю. Сколько это в ваттах не скажу, но лампового усилителя с выходной мощностью 0,6 ватт мне хватало для прослушивания музыки при этом регулятор громкости был на 2/3 громкости. Воспроизведение музыки идет через акустику упоминаемую в этом обсуждении – Victor FB-5. Не хочу сказать, что слушал много всяких АС, скорее наоборот слушал очень мало, но из того, что слышал – FB-5 мне понравилась больше всех. Про радиоточку не согласен, оторваться не могут не из-за того, что она хорошо звучит, а из-за того, что нет альтернативы, т.е выбора, был бы выбор АС или радиоточка, то выбрали бы АС. Про то, что рупора дома не нужны согласен, но это большие рупора не нужны, понимаю, что FB-5 это компромисс и размеры у них небольшие, но звучат они неплохо. Может конечно я не прав есть наверняка другие более хорошо звучащие АС, но на данный момент всё сложилось в пользу рупоров.

          • игорь пишет:

            А что это за динамик “18” и звучит от 15 гц.

            • Игорь С пишет:

              https://ldsound.club/threads/mccauley-6174.2163/
              Сразу скажу с ними было не просто и по верхам 🙂 он обрезан на 60 гц. Про размер ящиков промолчу. Получился инфра буфер ;Р

              Купил себе игрушку, но пока не репетировал. dayton audio dats v3 Только не надо никому мне говорить, как можно и без неё.

        • Чалов Денис пишет:

          Хорошо звучая ас не содержит рупоров. Если вам лично нравится звучание рупорной ас, это не значит, что она качественная.

          • Вася пишет:

            Чалов Денис, хватит смешить людей. Вы просто не слышали хорошо звучащих рупоров.
            Не надо делать голословных утверждений.

            • Сергей Гудков пишет:

              Есть один замечательный сайт http://tqwp.narod.ru/ посвящённые рупорной акустике, так вот там есть программа позволяющая правильно рассчитать и сделать отлично звучащие настроенные рупора. Я сам лично проверял на 4А-32 и аналогичных динамиках. Никакие фазоинверторы и тем более полочники рядом не стояли. Размер конечно получается около 200 литров, но это того стоит. Гудения, бубнения – нет, басы мягкие, даже пол вибрирует.

              • Михаил Погосян, инженер пишет:

                Чтоб не было бубнежа, НЧ звено должно быть отодвинуто от пола и стен не менее чем на 1 м.
                Александр Бокерев подтвердит. Кстати, правда ли, что он дал дуба?

              • Окадемик пишет:

                Простите, может сослепу не понял чего без очков, но указанный сайт посвящён лабиринтной акустике, а именно волшебной трубе Войта.
                К рупорам те формулы мало подходят, точнее, не подходят совсем, что только укрепляет меня во мнении, что от истинных рупоров следует держаться подальше и домой их не приносить. Вспомните про трубу физика Вуда.

                • Сергей Гудков пишет:

                  Я считаю TQWP – это разновидность рупорной акустики, а именно обратный рупор. Понятно дело, программа с указанного выше сайта только для этого типа АС, а не для всех. Вообще я не знаю, что вы хотите чтобы она считала, вот загадают себе некоторые люди что-то на уме, а потом критикуют других, за то что те не угадали. Ну хотя бы тему озвучили. Зря я материалы выкладываю, никто толком не может их разобрать, одна критика. Я всё жду может заглянет на сайт кто-то молодой и умный с энтузиазмом, а пока только старики с брюзжанием и маразмом.

            • Чалов Денис пишет:

              Смешите вы, своими восхвалениями японского ширпотреба. Есть физика, есть измерительный микрофон, есть голова. Это тот минимум, который необходим, чтобы понять, что есть качество, а что маркетинг. Рупор сам по себе – концентратор, лупа для звука. Идеально звучать никогда не будет. Много трубных резонансов, узкая диаграмма направленности.

              • глеб пишет:

                К физике и измерительному микрофону ещё бы измерительную камеру.

              • Сергей Гудков пишет:

                Денис, частично вы правы, рупор – это своеобразная лупа для звука, но тут обратный рупор, как вы понимаете, динамик где две излучающие поверхности, передняя излучающая НЧ и СЧ спектр с ровной АЧХ и задняя нагруженная на четвертьволновый резонатор и широким раскрывом для НЧ диапазона. АЧХ у него волнообразная. Итоговая АЧХ акустики будет немного волнообразная в НЧ области, но возможно это кому-то понравится, инфранизкая часть с подъёмом, 150-250 Гц с провалом. Микрофоном всё проверено досконально не волнуйтесь.
                “Много трубных резонансов, узкая диаграмма направленности.”
                Это для данного случая или это вы имеете ввиду уличный рупор колокольчик? Кто имеет данную акустику или изготавливал сам пишите отзывы, кто не в теме ну не надо строить из себя учёных.

  15. Вася пишет:

    Чалов Денис, фазоинвертор это резонансная система, ничего он не преобразовывает, а создает(поднимает) резонанс там, где нам надо, ну и вращает фазу. Вы плохо понимаете слово трансформация, фазик ничего не трансформирует. Трансформировать значить сопрягать диффузор динамика с большой площадью воздуха, идет сопряжение малой площади динамика и огромного объема воздуха в помещении, где стоят АС, что и делает рупор. Обратный рупор, как раз и продлевает вниз частотную характеристику АС и в этом есть большое преимущество по сравнению с традиционными АС, т.к работает, и передняя часть диффузора и задняя. В общем набирайтесь ума – это пригодится.

    • Игорь С пишет:

      А вам не кажется, что мы обсуждаем разные устройства, которые объединяет слово “РУПОР”
      Сразу оговорюсь, что не специалист в этой области и это только мои догадки и рассуждения.

      Ру́пор (от нидерл. roeper от roepen — кричать) — морская говорная, переговорная труба[1], труба в форме усечённого конуса, предназначенная для направленной передачи звука[2], например голоса или сигнала клаксона. Так же Стенторофоническая труба (устар.).

      Рупор применяется:

      для усиления звуковой отдачи какого-либо источника (мембраны, голоса и другого);
      для концентрации звукового излучения в области некоторого более или менее узкого телесного угла;
      для усиления звука, приходящего от далекого источника, путем концентрации звука от широкого к узкому концу[3] (например слуховой рожок[4]).

      Тогда в этой акустике я вижу только один рупор это ВЧ (смотрим официальное определение рупора “труба в форме усечённого конуса”), а вот НЧ работает по другому принципу.
      Поправьте меня если это не так. Есть синусоида – верх , центр, низ, на динамике верх это максимально выдвинутый диффузор наружу, центр это нейтральное положение диффузора и низ синусоиды это максимально втянутый диффузора назад. Так ?
      Назовём положительный полупериод синусоиды первый “ПП” отрицательный полупериод вторым “ВП”
      Итак, два полных периода синусоиды в данной конструкции Victor FB-7.
      ПП- диффузор двигается вперед , толкая воздух к нам, к нам идет звуковая волна,
      ВП- Диффузор двигается назад , толкая воздух в изогнутом воздуховоде, воздуховод имеет не симметричную форму, длинна одной стенки на много короче противоположной, следовательно там неизменно будут происходить некие процессы, которые будут модифицировать звук и задержку по времени выхода наружу звуковой волны, конструкция воздуховода должна быть такой, чтобы пик ВП был на выходе в дно время с пиком ПП следующей синусоиды иначе будет уже не синусоида в “первоначальном” виде. Условно цикл замкнулся.
      И что получатся в итоге. К эталонному ПП второй синусоиды добавился ВП первой синусоиды в модифицированного вида и добавил энергии. Но в звуке эти полупериоды всегда разные. Следовательно на выходе имеем больший КПД и искажение сигнала.
      Ну не вижу я в этой конструкции рупора в классическом понимании “труба в форме усечённого конуса, предназначенная для направленной передачи звука” да имеется в этой конструкции, как и большинстве концертных “рупоров” НЧ увеличение площади выходного порта, но согласитесь принцип работы другой нежели у классических рупоров СЧ, ВЧ, где раструб стоит сразу у мембраны.
      Еще раз я не специалист в этой области, поправите если я не прав и если.

      • Владлен пишет:

        Добрый день! А как можно проверить фазировку не разбирая колонок? Это вообще возможно?
        Достались на пломбах но на слух что-то как то не то в правом в канале…

      • Окадемик пишет:

        От себя добавлю то, что и так многие вроде бы знают или могут прочитать: в данных АС тот самый “обратный рупор” служит для увеличения звукового давления в области низких частот за счёт использования энергии колебаний от тыльной части диффузора. Это вполне понятно. Правда фаза “тыльного” излучения должна быть всегда заведомо меньше 180 градусов, чтобы суммарное звуковое давление в точке прослушивания не стало нулевым из-за интерференции. Правильно настроенный ФИ делает тоже самое — “поворачивает” фазу своего излучения на угол в любом случае меньший 180 градусов, чем и достигается “добавка” баса. Классический лабиринт — это труба, длина которой близка к четверти длины волны, соответствующей резонансной частоте динамика. В итоге получаем четвертьволновый резонатор, который излучает своим выходным отверстием. Можно сделать и полуволновой лабиринт (он будет длиннее в два раза), тогда фаза излучения на его выходе будет сдвинута на 180 градусов, относительно фазы сигнала от тыльной части диффузора. Опять получаем прибавку баса.
        “Несимметричная форма стенок” (про которую Вы упомянули) на низких частотах никакой роли не играет, при расчётах лабиринтов применяют длину средней линии канала лабиринта. Да и образующая рупора может быть как конической, так и экспоненциальной. Говорить про направленность “рупора” (разумеется, на низких частотах, а далее он и не работает из-за поглотителя за динамиком) , указанного на фото, при его малых размерах смысла не имеет: частоте 35 Гц соответствует длина волны в 9,8 метра, для частоты 50 Гц получаем длину волны 343/50=6,86 метра, для 100 Гц получаем 3,34 метра. Повторюсь, что для меня это не рупор, а классический лабиринт (то есть резонансная система) с достаточно большой площадью сечения канала (смотрим на фото от Сергея Гудкова).

        • Чалов Денис пишет:

          Окадемик, не путайте лабиринт и обратный рупор. Обр. рупор обладает свойствами лабиринта, но его работа связана именно с концентрацией звуковых волн. Лабиринт – это просто длинный путь звуковой волне.

    • Игорь С пишет:

      Тогда Вася объясняйте дальше. Я верно вас понял, что, что рупор с ваших слов, это некий трансформатор, сопрягатель цитата “Трансформировать значить сопрягать диффузор динамика с большой площадью воздуха, идет сопряжение малой площади динамика и огромного объема воздуха” то есть некое устройство, правильно? Любое устройство трансформации да и все другие устройства имеют КПЛ ниже 100, на выходе мы никогда не получим энергию такую же или больше чем на входе, ну ведь не поспорите? Откуда профит в производительности? Может быть когда одни частоты трансформируются в другие и эти другие играют громче, а другие тише и это воспринимается слухом, как увеличение громкости ? А в обратном рупоре наложение работы задней части диффузора (упрощенно)? Но ни первое не второе не способно воспроизвести первозданный звук. В чем преимущество?

  16. Чалов Денис пишет:

    То есть, по-вашему, на улице рупор работать не будет? Насчёт обратного рупора: продлевает не за счёт своего действия, а за счёт открытого ящика, не повышая его резонанс, в отличии от зя. Да кстати, ещё один недостаток обратного рупора – на некоторых частотах фазы тыла и фронта не совпадаю, не на 180, но близко. Отсюда волновой характер ачх.

Добавить комментарий для Сергей Aleph Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *