1 ГД-3 RRR

Изготовитель: Рижский завод «Radiotehnika»

  

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 5000 – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Максимальное звуковое давление: 96,5 дБ

Номинальная мощность: 1 Вт

Предельная шумовая мощность: 2 Вт

Номинальное сопротивление: 12,5 Ом

Частота основного резонанса: 4500 Гц (±1000 Гц)

Размеры: ∅70х34 мм

Масса: 0,18 кг

Описание:

Верхний фланец сделан из пластмассы. Диффузор, колпачок и каркас звуковой катушки выполнен из бумаги. Магнитная система построена на кольцевом ферритовом магните. Над диффузором установлена акустическая линза.

 

48 комментариев: 1 ГД-3 RRR

  1. шел мимо пишет:

    кто -нибудь их ремонтировал? пока не разбирал, не звонится катушка.

    • Serg13 пишет:

      Где-то читал, что у них диффузор приклеен к верхнему пластиковому фланцу. И чтобы, например его отцентровать, достаточно ослабить три крепежных винта фланца. Думается, снять диффузор по аналогии не составит труда.

      • Олег (a.k.a. yes1111) пишет:

        На самом деле, открутив 3 винта, можно не только отцентровать, но и вообще полностью снять магнит. Например, чтобы аккуратно пропитать клеем звуковую катушку, если от нее начала обмотка отклеиваться (см. ниже). Главное потом не повредить край каркаса, когда будете ставить на место.

    • yes1111 пишет:

      Бывает, что от времени и условий жизни отгнивает конец обмотки звуковой катушки возле вывода. Лечится аккуратной зачисткой (провод тонкий!) и пайкой, разборка головки при этом не требуется.

      Случается также дребезжание, вызванное отклеиванием отдельных витков звуковой катушки от каркаса (как правило, это тепловое повреждение, вызванное перегрузкой). Откручиваем 3 винта, снимаем магнит, и очень аккуратно смачиваем звуковую катушку жидким раствором клея (я использовал ПВА). После высыхания аккуратно ставим магнит на место, наживляем винты, подключаем к генератору и регулируем центровку, добиваясь максимальной громкости звука при отсутствии посторонних призвуков. По окончании регулировки винты затягиваем и фиксируем краской или клеем. У меня после такого ремонта работает нормально уже 4-й год.

  2. Николай пишет:

    Я в шоке, как латыши могли делать ВЧ, играющий до 18 кГц, с чуйкой 95 и медной – МЕДНОЙ!!! катушкой. Ну никак не пойму.

  3. Куприянов Александр пишет:

    Когда то ремонтировал АС Симфонии. Заменял подвес 6ГД-2 , порвался. И заодно проверил и среднечастотник и эту самую пищалку. Хоть диффузор бумажный и малюсенький , и звучит даже не от 5КГЦ а ещё выше (подключал генератор), то от писка уши аж заложило. Потом включил музыку через конденсатор 1мФ. и услышал настоящее циканье а не шиканье , как у некоторых. А динамик 1967года. И ничего с ним не сделалось , как новый. Да и 6ГД-2 как новый только попал от стариков к молодёжи, вот и навалили мощи. А эта акустика не для мощи , а для качества.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      для тех лет одна из лучших колонок. Сегодня уже нет такого восторга, слишком сляпано всё внутри чисто по-нашенски.Щели в палец….

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    С резонансом в 4500 гц( вот откуда такой зверский пик на ачх пищалы) её положено кил с 8 включать, что как бы не очень правильно. От звука останутся осколки. Но наши разработчики выше дурацких суеверий. Слушай и не умничай, написано на их суровых лицах.

    • Куприянов Александр пишет:

      4500 Гц это уже ниже диапазона этого динамика. И эта частота ослаблена фильтром. Да к тому же это пятая октава , в которой почти никто не поёт. И можно за всю жизнь не дождаться этой ноты. Поэтому можно не очень заморачиваться с этой маленькой проблемой. А по чувствительности он как раз подходит для 6ГД-2.

  5. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Когда привык к пищалкам с резонансой 700гц, то резонанс 4500 кажется дичью . Две частоты резонанса выше – обычная частота среза. 9 килогерц что ли выбрать в таком случае? Летучих мышей радовать музыкой)))

    • Куприянов Александр пишет:

      Она работает выше 5КГц. А в этом диапазоне только тарелки цикают. И хорошо цикают. А 4,5КГц вне диапазона , и резонировать нечему. Это только для приборов. Вот поэтому я часто говорю что людям нравится не то что приборам , а даже бывает наоборот.

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А второй недостаток применения этих пищалок в Симфонии- негодный фильтр типа ” кондёр и все”, порождающий шкварчание на резонансе в районе 5 кгц. Которое приказано было считать верхами.

    • Куприянов Александр пишет:

      Ну да, фильтр там никакой. А пищалка хорошая. Но это не мой аппарат. Я только ремонтирую , ничего не переделывая. Для себя бы я конечно добавил бы катушку паралельно динамику. Фильтр второго порядка. А то и 3го. Т- образный.

  7. Сергей пишет:

    Я не знаю прав ли, но мне кажется высокая отдача динамика следствие его высокой резонансной. Сделайте подвес в 4 раза мягче и отдача просядет до 90 дБ.
    Интересно было бы увидеть сам излучатель 1гд-3, а то за решеткой не понять.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Высокая отдача как раз за счет контрапертурного тела, той самой решётки с мисочкой . Убрать её и отдача рухнет как не было.

      • Сергей пишет:

        Мне вдруг контрапертурное тело напомнило линзу Френеля Как линза по возможности заменяет сферическую, так и тело заменяет собой рупорок.

  8. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Нууу…там чуток не так, между мембраной и нахлобучкой образуется резонансная полость, усиливающая звук в некоторой полосе . Единственный минус- ничто не задаром- неравномерность повыше у такого решения.
    Фокал ставит мостик с пулькой над своими впуклыми купольными пищалками серии TRC , без мостика отдача слабее и на ачх спад выше 10 кил, просадка небольшая.

    • Чалов Денис пишет:

      Задача всех этих нахлобучек другая – закрыть участки купола, играющие в противофазе основной излучающей поверхности. Расчёт сложный, связаный ещё и с тем, что на разных частотах эти области смещаются.

  9. Куприянов Александр пишет:

    У 10ГД-35 , 6ГДВ-6-16 точно такой же подъём (резонанс). Там график АЧХ прилагается. Значит они не лучше , хотя и современнее. Видимо без резонансов никак. Но фильтрами это устраняется.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Увидев ачх пищалок, которыми комплектовались наши легендарные 35АС , трудно не схватиться за сердце. И сегодня, когда полно прекрасных и недорогих импортных вч динамиков, тех же Визатонов SC10N , не вижу смысла цепляться за этот шлак. Нет нам звука и не будет никогда.
    Визатон SC10- удивляюсь с тех пор, как познакомился с этой пищалкой, насколько держится качество и повторяемость продукции. Можно не глядя взять пару пищалок и там не найти различия по ачх и звуку, не говоря уже про необычно ровную и протяженную ачх и летящий ласковый звук.
    А наши уродцы из 60-х имеют лишь коллекционную ценность. Это лично моё мнение, основанное на некотором опыте. Могу ошибаться.

    • Куприянов Александр пишет:

      А может у ваших любимых Визатонов тоже не всё ровно. Что уж такого особенного там изобрели. Куда там резонансы делись ? Чувствительность такая же. Резонанс 1700Гц. Диффузор таккой же как у наших купольников.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        купите, послушайте, измерьте, найдите изъяны и плюньте мне в физиономию, если что не так.

      • Ёшкин Кот пишет:

        “Диффузор такой же как у наших купольников.”
        Совсем не такой же. Материал купола и он же подвеса влияет очень сильно. И пропитали, видимо, не первым попавшимся со склада БФ’ом, а что-то поинтереснее придумали. Ну и культура производства у Визатонов вполне на уровне, хотя это и никакой не хай-энд.
        Всё ИМХО.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          пИШУ везде, что с Визами десятками знаком черте с каких времен и они с тех пор ничуть не поплохели, ачх идентичная, можно взять пару и получить точную пару без подбора.
          После этих скромняг погоня за понтами вываливается в огромные расходы , в то время, как визы десятки в 90 процентах случаев прекрасно уживаются и с мидами и со средниками.
          Но видимо люди так устроены, что советы знающего вызывают внутренний протест, тем более. что советуют не что-то гораздо более крутое и дорогое, а какую-то дешёвку. Тут любой взбунтуется. Я вас понимаю.

  11. Улдыс пишет:

    Господа, держу в руках молоток, как разобрать то эту головку?, вижу бумажный диффузор, нет никакого колпачка и тд, в центре гильзы вставлена фазовращающее тело, но это пластмасса что растянута на 3 ножках пластмассовых сверху..а как выдрать диффузор посмотреть? Сверху фазовращатель приклеен на ножках?

  12. Улдыс пишет:

    Магнит я снял, диафрагма в пластмассе сзади, и не разборна, а сверху похоже колпак одет и приклеен с фазовращателем…пока забросил разборку, на весу тяжко, будет время прияъсяду и разломаю окончательно, посмотрю как что там внутри :)

  13. Улдыс пишет:

    Да, диафрагма вклеена спереди, ножом поддел верхний колпак с фазоврщателем. И да, бумага, офигел, вот надорвал, реально бумага, тонкая, с другой стороны рисунок как у телефункена в “сеточку” , спереди идеально гладкая. Думал там убогий лавсан стоит какой

  14. Сергей Aleph пишет:

    Фи! Я думал там бумажный купольник а там такой огрызок. Такое нормально звучать никак не сможет. Даже намёка на верхний гофр нет- двигайся как сможешь, никакой линейности

  15. Улдыс пишет:

    какой уж есть :) , но думаю чего ему двигаться много то, когда его делали для работы от 5кгц или даже выше. Этож не 1а20-22 что танг.подвес и они как бы от 500 вроде должны играть. Здесь другие диапазоны, думаю для 3ёх полосок его и делали. А сейчас можно сверху ширик подпирать с 7-10кгц..12кгц.

    • Сергей Aleph пишет:

      Да там АС Симфония в целом вроде и не плоха и в то же время по-дурацки сделана. 6гд-2 в тесном для неё ящике, 3гд-1 тоже почти без объёма пашет и 1гд-3 только и может что на самом верхе подпискивать.
      Слушать можно если много не требовать.

      • Ёшкин Кот пишет:

        Какой объём выделять для 3гд-1 – это ещё вопрос. Я их как-то в открытую послушал, держа в руке. Сначала от генератора, потом на музыке. АЧХ волнами подъём-провал по всему диапазону. Может это экземпляры такие были странные, а может закрытый объём им нужен, поджимая их и делая ровнее.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Средники 3гд-1 в паре колонок с пломбами дали чудовищный разброс по ачх, желание доработать колонки испарилось сразу.
          Там ни колпак ни открытое оформление звука не дадут, если ачх кривая и горбатая.А она была именно такая.

          • Куприянов Александр пишет:

            Выбросить 3ГД-1 и сделать двухполоску. 6ГД-2 справится и с НЧ и СЧ. Я в него верю. Проверено. 1ГД-3 я не разбирал , но проверял приборами. Он прекрасно стыкуется с 6ГД-2. Раздел частот на 6 КГц. И всё будет ОКеё.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              В принципе, можно по-вашему, у 6ГД-2 прекрасная средина, если применить правило буравчика и подвалить его хитрым фильтром, сохраняющим эту средину. Тогда стык сч-вч отодвигается где-то до 4- 5 кгц.

  16. Улдыс пишет:

    Это сейчас мы разбалованные, а тогда дай бог еще такое было достать

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      именно так, по крайней мере, 6ГД-2 можно было добыть только через телерадиомастерскую и по дикому знакомству. А 1 ГД-3 вообще нереально.

  17. Илюха пишет:

    Есть на продажу 1 штук 1гд-3 RRR работает хорошо, проверен и атслушан, второй в обрыве могу подарить, если интересно пишите на почту iii-l87@mail.ru Новочеркасск Ростовская обл., могу отправить.

  18. Улдыс пишет:

    ачх, уж получше многих дорогих вч

    • Сергей Aleph пишет:

      Это я такой тупой что не вижу красивой АЧХ? Пищалка которую приходится пускать от г кГц уж никак на хорошую претендовать не может. В моём наивном понимании пищалка высокого качества имеет резонанс на 1-1,5 кГц и полочку с малой неравномерностью от 2-2,5 кГц. Вот такая без проблем состыкуется низким порядком с средником хоть на 3 кГц, хоть на 5 кГц.

    • Куприянов Александр пишет:

      Отличная АЧХ для пищалки которую снял Улдыс. Браво. Мне аж на почту сообщили.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Вспомнил знакомую ачх от этой 1 ГД-3 из Симфонии. Год 2004, лаборатория. Из-за коленвала 3-6кгц и пика на 4- 5 полезный участок от 7 кгц и выше. Расчет, что средник остальное подберет. А он взял и не подобрал. Итог-дыра на стыке , лажа в звуке.

      • Куприянов Александр пишет:

        Да никакой это не коленвал. Резонанс на 4,3КГц. Он отфильтровывается. А начиная с 4,5КГц и до 18КГц всё прекрасно. Как у многих хороших пищалок. А то что после 18КГц начинается плавный спад так это у всех. И это соответствует паспортным данным. ХОРОШАЯ ПИЩАЛКА. И очень громкая. Лучше чем 2ГД-36 , 3ГД-2, 3ГД-31 , 3ГД-15. Но не мощная – единственно.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Ваше право так считать. Я считаю иначе. По мне , ниже 7кгц там всё плохо.

  19. Улдыс пишет:

    ШП поднять по моему изумительно

  20. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Улдыс, важна ещё такая вещь, как направленность. Снимите ачх в стороне от оси и сравните результат. бывает всякое и не всегда хорошее.

  21. Улдыс пишет:

    Алеф, для меня важно шп поднимать, а не нч. А это 6..8..а то и 11-12кгц, как какой шп. Никаких средников никогда не планирую.

    Адександр, не забуду, на выходных сниму от оси.

    • Куприянов Александр пишет:

      Я бы применил 2ГД-40-8 ом. на средние частоты. Я это проверял. Отлично получалось. Чистый и ясный голос , гитара , саксофон. Но с регулятором громкости. Очень он громкий , ослабить надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *