10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

Старое обозначение: 10 ГД-35Б

10гдв2 ldsound_ru

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск

Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях и на открытом воздухе.

 

Характеристики

 

Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Чувствительность: 92 дБ

Рабочая мощность: 5 Вт

Коэффициент гармоник при рабочей мощности в диапазоне 6300–10000 Гц: 3%

Сопротивление: 16 Ом

Паспортная и долговременная мощность: 10 Вт

Кратковременная мощность: 20 Вт

Частота резонанса: 2800 Гц (±800 Гц)

Размеры: 100х100х35

Вес: 1 кг

10гдв-2-16 ldsound_ru (1)

 

Конструкция

10гдв-2-16 ldsound_ru (8)

 

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы.

10гдв-2-16 ldsound_ru (7)10гдв-2-16 ldsound_ru (4)

 

Магнитная цепь:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М22РА220 размером К85х35х15 мм.
  2. керн диаметром 24,6 мм.
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 26,6 мм.
  4. высота воздушного зазора 4 мм, его радиальная ширина 1 мм, индукция в зазоре 1 Тл.

10гдв-2-16 ldsound_ru (6)

 

Подвижная система:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВЛ-1 диаметром 0,08 мм, намотка двухслойная, в первом слое 23 витка, во втором – 22, высота намотки 2,5 мм, омическое сопротивление 12,7 Ом.
  2. каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки К080Н толщиной 0,08 мм. Высота ЗК 4,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26 мм.
  3. куполообразная диафрагма с подвесом, изготовленная путем прессования из пленки, общий диаметр подвижной системы 34 мм (считая картонные шайбы).

10гдв-2-16 ldsound_ru (2)10гдв-2-16 ldsound_ru (3)10гдв-2-16 ldsound_ru (5)10гдв-2-16 ldsound_ru (9)


Фото излучателей, прислал Константин.

101 комментарий: 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

  1. Алексей пишет:

    Ув lds подскажите пожалуйста сгорели пищалки на ВЕГЕ 50ас104 мастер заменил купол с обмоткой а синтепон который был под куполом выкинул нужен ли синтепон или нет???

    • Евгений пишет:

      Нужен. Он применяется для демпфирования резонансов в подкупольном пространстве и выравнивания АЧХ головки.

  2. Алексей пишет:

    А без ваты более звонко

  3. Алексей пишет:

    А с ватой както придушен динамик

  4. Алексей пишет:

    И играет слабее

    • Евгений пишет:

      Отдача в какой-то мере регулируется затяжкой винтов, держащих линзу. Но слишком сильно отпускать их тоже нельзя. Только что занимался такими же вещами с 5гдв-108 – при малом количестве ваты под куполом очень большая неравномерность АЧХ получается. Вата должна быть набита довольно плотно, но не переусердствуйте.

      • LDS пишет:

        На фото мой динамик после разборки. Давно это было. Но вата кажется там была родная. На ВЧ Альфарда вместо ваты был жесткий материал, но тоже белый, заменил его на вату как здесь. То, что звонко играет, как написали выше, и есть какой то пик в АЧХ. Вы послушайте динамик с неделю, потом поймете, что с ватой лучше.

  5. Виталий пишет:

    Доброе всем! А если такой ВЧ поставить в 35 АС-015 Электроника, совсем какашка звук получиться или нет так квсе плохо будет?

    • LDS пишет:

      Динамики разные. Вот здесь статья: http://ldsound.ru/dorabotka-filtra-50-as-022-amfiton-ot-a-b/
      Автор предлагает менять ВЧ на импортные недорогие Visaton чуть ли не во всех 3-х полосных АС СССР.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Кроме купольных пищалок SC10N у Визатона есть пара удачных и недорогих конусных бумажных пищалок TW6 и TW70 , они хороши тем, что работают уверенно от килогерца и выше, полка ровная, есть пичок на краю диапазона в приятной для звука части, на 10-12 кгц, подчеркивающий все тарелочки и звенелочки. Хорошие динамики.

  6. Дмитрий пишет:

    Знающие люди скажите пожалуйста для чего нужен демпфирующий материал под диффузором?какую роль он играет?не просто же так сунули?)))

    • Азамат Альфатович. пишет:

      Говорят, для уменьшения влияния переотражения звуковых волн между керном и изнанкой купола на равномерность АЧХ. С чем я склонен согласиться. )

      • Дмитрий пишет:

        Дмитрий 06.03.2018 на 23:08
        Я вот все про НЧ динамики думаю!почему там это не используют?грубо говоря приклеел на керно кусок валенка,смысл будет от этого?

  7. Дмитрий пишет:

    Я вот все про НЧ динамики думаю!почему там это не используют?грубо говоря приклеел на керно кусок валенка,смысл будет от этого?

  8. Дмитрий пишет:

    Почему же шутить?напротив;очень серьезно к этому отношусь!несколько дней издеваюсь над чудом советских времен 25гдн1л4,у него очень мягкий подвес с этого и начал.8литровый короб и замеры АЧХ.короче обклеен поролоном весь магнит,вместо стандартного колпачка собственный папье маше на лампочке а на керне под колпаком 8 мм валенок наклеен и в диффузоре аккуратно просверленные 4 отверстия.без фильтра среднех хватает вполне,а вол низких стало столько что у меня и улыбка пропала и шутить перестал и самое интересное что когда я продемпфировал короб
    низкие стали как у неплохого сабвуфера.

  9. Коля пишет:

    Скажите пожалуйста на этих ВЧ частенько срезают пластиковую середку держателя диффузора,как это влияет на звук?стоит ли это делать?

    • Евгений пишет:

      Её (линзу) туда тоже не дураки поставили. Она выравнивает АЧХ. (От этой картины огрмная польза: она дырку в обоях загораживает (с))

    • Азамат Альфатович пишет:

      Пробуйте сами. Иначе не выйдет :) Мнения диаметрально противоположны.

  10. Азамат Альфатович пишет:

    Лично я пользую как есть.
    Говорят, что линза эта для расширения зоны направленности. То есть за счёт переотражения расширяется угол распространения звуковых волн от излучателя. Многие снимают, аргументируя это приближением звука к оригинальной задумке звукорежиссёров за счёт устранения наложения волн, вследствии переотражения.

  11. Коля пишет:

    Вот и я думаю что некие переотражения малость мешают.некоторые форумы гремят тем что эта(линза)наоборот(собирает звук в кучу и лучем бьёт прямо в ухо)а резонансы эта линза не может гасить,хотябы потому что это пластик.хочется попробывать без неё но ломать драйвер жалко.будо слушать как есть.

    • Andrey_M пишет:

      Открутите линзу, вырежьте из плотного картона (или какого-нибудь другого подручного материала) кольцо, чтобы прижать диффузор, прикрутите и послушайте.

    • шел мимо пишет:

      не мое,с одного из форумов, но пища для размышления!
      “Ну что же, попробовал удалить “акустическую призму” у пищали 10ГДВ-2. Замерил АЧХ на розовом и белом шумах. Замерил относительную чувствительность. Сравнил результаты с 6ГДВ6-25 и с пищалью PHILIPS от дешевой напольной Yamaha (все купольные). Каритнки выложу завтра.
      Выводы:
      1 у оригинальной 10ГДВ-2 АЧХ значительно ровнее чем у оригинальной 6ГДВ6 (меньше провалов и пиков)
      2 акустическая призма у 10ГДВ-2 – очень полезная штуковина (повышает отдачу на 2-3 дБ на частотах 5-12 кГц, сглаживает пики на частотах 3-4 кГц, расширяет диаграмму направленности головки), НО и сдорово срезает частоты выше 15 кГц
      3 с выломанной центральной частью акустической призмы упала примерно на 2-3 дБ общая чувствительность головки (можно компенсировать в фильтре уменьшением номинала гасящего резистора), немного сузилась диаграмма напрвленности, повысился уровень пиков на частотах 3-4кГц, НО и значительно вырос уровень самых верхних частот. АЧХ в области от 5 кГц и выше стала более ровной. При этом не появилось но и не пропало никаких явных пиков и провалов на АЧХ. Головка стала играть ровнее.
      4 характерной особенностью отечественных пищалок (которые удалось померять), а это 6ГДВ6, 6ГДВ-7, 10ГДВ2
      является монотонное затухание верхних частот, начиная где-то с 13-14 кГц и выше, впрочем это можно легко скомпенсировать соответствующим подъемом ВЧ регулятором тембров.
      5 10ГДВ-2 (новосибирский вариант) и 6ГДВ-7(иванофранковск) практически идентичны по звучаню и ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше 6ГДВ-6, НО они совершенно не упираются по качеству пищалке PHILIPS от дешевой (около 200$) напольной колонки Yamaha (номер не помню) и можно сказать что по сравнению с ней – полное г….
      6 мне показалось, что заявленная чувствительность 10ГДВ-2 немного не соответствует действительности., во всяком случае Philips шипела на 4-6 дБ громче, что получается около 95-96дБ (многовато для обычной дешевой пищали, значит у нашей отдача меньше чем 91дБ)”

  12. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    ЭТА решетка над куполом называется контрапертурное тело (тело Венте) , АЧХ курочится, отдача вырастает. А что вы хотели, или одно – или другое. Или одно из двух.

    • Евгений пишет:

      Эта решётка называется акустической линзой. Тело Венте – несколько другое и для другого. По поводу раскурочивания: у stalker29218 на Ютубе есть несколько видосов, где он курочит ВЧ-головки, снимая с них линзы, и получает ухудшение АЧХ при измерениях.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        спасибо, вы правы, это я перепутал термины.
        Контрапертурное тело, по-моему, есть в пищалках Фокал, где над куполом висит горошина на двух опорах. без неё отдача меньше, ачх иная.

        • Евгений пишет:

          Я, в свою очередь, вспомнил, что тело Венте было только в двух советских ВЧ-головках: в некоторых модификациях 6гдв-4(6гд-13) и в 10гдв-4. Причём у 6гдв-4 при наличии/отсутствии фазовыравнивающего тела менялась геометрия рупорка.

  13. Сергей пишет:

    Старая статья, с “хобота”. Там ещё выкладывали графики АЧХ. Если мне память не изменяет, то та великолепная пищалка “филлипс”, которая “шипела”, громче за счёт сильной отдачи после 8кгц. Избыток отдачи – тоже плох.
    Не нужно механически, без замеров, пытаться “доработать” динамики. Только, если вы специалист, обладающий определённым “пакетом” знаний и оборудованием. Если, со временем, вырастите в плане, понимания звучания системы, то скорее всего поймёте, что зря попортили динамик только.
    Лучше, если “чешутся руки”, добивайтесь структурной целостности динамика/акустики в целом, соблюдайте точность номиналов фильтра.
    Уж какую гадость в звучание вносит не отцентрованная подвижка да с меньшем номиналом резистора, по схеме, думаю каждый догадается.

    • шел мимо пишет:

      собственно говоря, я это выложил тут часть форума лишь для того, чтобы некоторые умы, обладающие блестящими познаниями в акустике и проч, имеющие очумелые ручки, сперва подумали, прежде чем что то курочить! ибо воротиться в исходное состояние уже может и не получиться)

  14. Олег пишет:

    Ради интереса взвесил эту пищалку – менее 800г – в описании тут заявлен целый 1кг – это не верно :-)

  15. Константин пишет:

    Купол зажат фланцем или он ходит в нем свободно?
    Нашел горелую? ВЧ головку без купола нос линзой и фланцем и есть лавсановые купола с катушками. на 16 и 25ом. Хочу восстановить?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Купол не может быть зажат фланцем,ну никак! Зажата может быть катушка на подвижной системе (что под куполом) по причине того что сбит магнит со своего места и произошло зажатие. Нужно прежде размагнитить цепь,затем вытащив из нее подвижку,установить оправку для центровки и после того как прилегаемые поверхности будут тщательно зачищены от старого клея и обезжирены,вновь склеить их,а потом (как высохнет клей),убирается оправка и набивается индукция в звуковом зазоре (намагничивается). Далее следует сборка. Подвижная система должна свободно ходить в зазоре катушкой.

      • Константин пишет:

        Картонные кольца что держат проводки и купол шире чем отверстие фланца.

        • Константин пишет:

          Расточил наждачкой фланец, посадочное купола оказалось уже чем надо(некачественное литье?).
          После расчточки купол без линзы при подключении 1,5v вылетает из зазора.
          Подвижная теперь двигается в обе стороны.

    • Евгений пишет:

      Если Вы имеете в виду, приклеена ли подвижная система к фланцу. то нет. В разбиравшихся мной 10гдв-2 она была зажата линзой к фланцу. Только все действия тут должны быть осторожными – подводящие могут быть приклеены или прихвачены клеем. И при сборке важно не перетягивать винты крепления линзы – иначе подвижка окажется зажата и отдача головки чильно упадёт.

  16. Константин пишет:

    Евгений, я имел ввиду физическое зажатие подвижной в посадочном фланце. Взятый мной дин оказался с фабричным дефектом 33мм дыра во фланце. расточен до 34,2.

    Уважаемый LDS добавьте инфу:
    общий диаметр подвижной системы 34мм.(считая картонные шайбы)

    Можно улучшить динамик расточив фланец до 40мм и изготовив новую линзу, под подвижную систему диаметром 39мм от Obsidian Audio ST-1(6/8/16ом).
    Про изготовление линзы это не бредовая идея если иметь 3D принтер или кого то с принтером готового потратит час времени. Также при изготовлении можно поколдовать с формами линзы и импирическим путем найти удачную под конкретный корпус..

    • Евгений пишет:

      Тогда у Вас получится золотая (по стоимости) головка

      • Константин пишет:

        Евгений, И по чему же золотая?
        Мембрана(подвижка) от Obsidian Audio ST-1 в базарный день за 300~500р ценится, линза из пластики не более 300р.(или 50р за 1кв.см)

        Подвижная от Obsidian Audio ST-1 имеет внутренний диаметр 25,4 при общих 39мм. Так что керн и магнитную вообще не трогаем.
        Горелая пищалка найдется у большинства местных обитателей.
        Новая 10гдв от микрон за 1700р.
        Б.У рабочее из Бердска от 400р. за 150~250 можно найти под восстановление.
        Идея сама по себе заманчива доступностью всех составных частей.

    • LDS пишет:

      Спасибо.

  17. Виталик пишет:

    Так а что на счёт 25 Омных куполов на эти пищалки? они в продаже есть,а в описании ни слова

    • Константин пишет:

      25ом купол на 10гд35(6гдв6-25) Рижские.
      На 10гд35Б(10гдв2-16) всегда шла шелковая на 16ом мембрана(купол)
      Эта путаница из за общего названия 10гд35 но по сути это разные динамики с разной подвижной.

      6гдв6-16/25 подвижная с диаметрально расположенными короткими выводами из подводящего кабеля, крепится на посадочную пластину из текстолита(пластика).

      10гдв2-16 подвижна с близким 45/60 градусов расположением выводов. Выводы длинные из того же провода что и катушка.

      Совместимость у них только по диаметру катушки и внешнему. Для установки Рижской подвижной на Бердский динамик придется удлинять подводящие как делаю я по рецепту “старых мастеров”.

      • шел мимо пишет:

        Держу в руках ЗАВОДСКОЙ динамик 10ГДВ-2-16. Лавсан!снят с колонки на пломбах
        Как сие разуметь?

        • Сергей пишет:

          Вероятно, вам повезло лицезреть, что-то опытное! Так-как такие, должны были пойти в 35 АС-024 или аналогичное. А в каких колонках находились?

        • Константин пишет:

          шел мимо: год выпуска после 91?
          выводы стандартно на 45 градусов?
          И если есть возможность “фото в студию” для LDS и мне в частности интересно посмотреть на подвижную и динамик.

          У меня есть 10гдв2 1986г и 1989г шелк(желтый~оранжевый)
          Лавсановая 10гдв у меня 1989г но она стала такой после замены подвижной. До ремонта была сестрой близ-“няшкой” для второй такой же.

          Полиэтилентерефталат в миру Лавсан шел в удешевленных версиях 50АС106 с 10гдв2-16.
          В фильтре 5 коденсаторов к73 и 3 катушки 4 резистора МЛТ в непонятной для меня последовательности.
          Если ваша акустика 50АС106 то там Бердская модификация головки 6гдв9-16 с узким керном на 20мм.

          Так же есть вероятность что динамик ремонтный по гарантии такие вычисляются по второму штампу ОТК.
          И пломбы уже роли не играют ибо они с сервиса.

          • шел мимо пишет:

            заинтриговали, специально пересмотрел. Есть пара 10гдв-2 86 года, да рыжики. Этот же динамик датирован августом 90.Штепсель ОТК в единственном экземпляре. Мне и колонку то отдали лишь потому, что он не работал(увы, известная болячка 10гдв-2-обрыв вывода под линзой), пара 6гдв-6-16 датирована 80 годом с лавсаном (НП)
            все размеры соответствуют 10гдв. но подвижка аналогична 6гдв-6. разбирать неохота- отрегулирован

            • шел мимо пишет:

              кстати, на фото поверхность заднего фланца гладкая, у моих 10гдв какое то рифление нанесено в виде квадратных углублений

          • Сергей пишет:

            6гдв-9-16? Именно – 9? Вроде Рижские, должны быть. Встречал по сети описание, но в живую, нигде, ни у кого не видел.

            • шел мимо пишет:

              на пластике отчетливо видно 10гдв-2

              • шел мимо пишет:

                нанесено наименование дина и сопротивление. стандарт тот же.
                на поделку от дяди сяо не похоже

                • Константин пишет:

                  шел мимо: 10гдв-2 16 Ом(буквами) на старых динамиках.
                  На динамиках производившихся в лихие 90е 10гвд-2 16 и греческая “омега” печатью на магнитной системе.

                  Гладкая или с ямами шайба керна зависело скорее от поставщика листового металла.
                  Но на новых металл гладкий поголовно.

                  • LDS пишет:

                    Присылайте. Здесь все фото мои по данному динамику, брал как раз таки с Веги 15 АС-109.

                    • Константин пишет:

                      Отправил на почту свои фотки ремонтированной(лавсан) и и родной(шелк) подвижной, на паре динамиков 1989г.
                      Динамики из “Орбита” 35 АС-016.

                      Получил, скоро добавлю. Спасибо Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *