100 АС-063 «Электроника»

100as063_ldsound (1)Изготовитель: НПО «Торий», г. Москва, 1989.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 10 – 100 Вт. Предпочтительный вариант установки – напольный.

Отличительной особенностью АС является использование диффузоров из пенометалла и алюминиевой фольги во всех трех головках громкоговорителя.

Еще немного фотографий по данной АС в архиве на нашем Яндекс.Диске.

 

Характеристики

 

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 25 (-12 дБ) – 25000 Гц

Чувствительность: 88 дБ

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 – 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления в диапазоне 50 – 20000 Гц: ± 4 дБ

Направленность под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ± 7°: ± 4 дБ

в горизонтальной плоскости ±25°: ± 4 дБ

Гармонические искажения АС, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник в диапазоне частот:

63 – 1000 Гц (при звуковом давлении 96 дБ): 2%

1000 – 2000 Гц (при звуковом давлении 93 дБ): 1%

2000 – 8000 Гц (при звуковом давлении 90 дБ): 1%

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом

Паспортная мощность: 100 Вт

Вес: 50 кг

Размеры (ВхШхГ): 915х455х475 мм

100as063_ldsound (9)

 

Конструкция

 

            100as063_ldsound (1)Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты толщиной 19 мм. Боковые стенки отделаны шпоном ценных пород дерева, лицевая панель окрашена красителем в черный цвет. Лицевая панель с целью увеличения жесткости изготовлена из плиты толщиной 20 мм. В месте установки на панели НЧ головки панель утолщается до 60 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебания стенок, в частности, рама из древесно-стружечной плиты, делящая внутренний объем корпуса на две части и являющаяся одновременно панелью акустического сопротивления (ПАС).

100ac06_ ldsound.ru  (3)

100ac06_ ldsound.ru  (1)

         100as063_ldsound (7)Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Корзина головки НЧ и крепежные фалнцы СЧ и ВЧ, изготавлеваемых методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют специальную форму и дополнительную механическую  обработку, позволяющую им являться одновременно декоративными деталями внешнего оформления АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоративных накладок на динамики. НЧ диффузор из вспененого никеля:

50ac061 (2)

100as063_ldsound (5)

100as063_ldsound (12)

100as063_ldsound (2)

            OLYMPUS DIGITAL CAMERAНа лицевой панели АС имеется также: два отверстия диаметром 57 мм каждое, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 35 мм. Ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиками, на которых нанесены деления регуляторов уровня. Пределы регулирования уровня средних частот от -20 до 0 дБ, высоких частот от -20 до +3 дБ. В четырех углах лицевой панели установлены специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.

            Геометрические размеры труб фазоинвертора и ПАС обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС – 110 л.

            OLYMPUS DIGITAL CAMERAДля уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой вискозную вату, собранную в четыре мата, один из которых закрывает ПАС, три другие закреплены вокруг НЧ громкоговорителя.

            Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС.

            100as063_ldsound (8)Фильтр низкочастотной головки представляет собой фильтр верхних частот первого порядка, который обеспечивает спад АЧХ 6 дБ/октаву, а фильтр высокочастотной головки – фильтр нижних частот.

            Частота раздела между НЧ и СЧ составляет 700 Гц, между СЧ и ВЧ – 6000 Гц. Уровень средних частот регулируется в диапазоне 700 – 6000 Гц, высоких – в диапазоне 6000 – 25000 Гц.

            В конструкции фильтров применены резистор типа ПЕВ-10, конденсаторы – МБГО, катушки индуктивности «на воздушных» сердечниках. На задней стенке корпуса АС расположена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключить подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения.

100ac06_ ldsound.ru  (4)

100ас063 электроника ldsound.ru (104) 100ас063 электроника ldsound.ru (102)

            Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специально разработанным трикотажным полотном прессового переплетения, обладающим высокой акустической прозрачностью.

НЧ динамик, фото сзади:

elektronika50as061m_ldsound (4)

СЧ динамик:

elektronika50as061m_ldsound (8)

elektronika50as061m_ldsound (9)

elektronika50as061m_ldsound (2)

ВЧ динамик:

elektronika50as061m_ldsound (7)

100as063_ldsound (3)

100as063_ldsound (4)

8 комментариев: 100 АС-063 «Электроника»

  1. Yuri пишет:

    Ох, и натаскался я их в дискотеке, тяжеленные, зараза! “Пенометалл” назывался вспененный никель.
    А вот оригинал: http://www.niji.or.jp/home/k-nisi/sx-p1.html
    Кстати, не пишите пожалуйста “3-х полосная” – это одно слово и должно писаться либо 3-полосная либо трёхполосная.
    Спасибо за каталог.

  2. Олег из Зеленодольска. пишет:

    Кое-что немногое, чего не смогли достичь наши разработчики (в сравнении с Otto SX-P1/Fisher STE 1200):
    1. Толщина стенок корпуса 20мм против 30мм; материал обычный ДСП против композитного спец. ДСП.
    2. Магниты не соответствовали параметрам, на НЧ и СЧ даже пришлось склеивать два магнита, что ухудшает концентрацию магнитного поля в зазоре.
    3. НЧ диффузор у Otto имеет большую жесткость и меньшую массу, благодаря более мелкой текстуре никеля и особенностям оригинального сплава. Нет даже картонных ребер жесткости по краю диффузора в месте крепления подвеса.
    4. Большая жесткость дала возможность установить жёсткий тканевый подвес с пропиткой, уменьшить добротность, что дало более высокую чувствительность, при той же резонансной частоте.
    5. Катушки всех динамиков 2-х слойные, намотаны плоским проводом, включая бескаркасную катушку ВЧ, намотанную плоским алюминиевым проводом. Каркасы же СЧ и НЧ динамиков изготовлены из алюминия и приклеены металлическим диффузорам жаростойким теплопроводящим клеем. В результате чего диффузоры служат теплоотводом, радиатором, что позволяет получить линейный импеданс в очень широком диапазоне мощностей. В наших 100АС применяются обычные катушки, намотанные проводом круглого сечения и каркас из бумаги, покрытый только алюминиевой фольгой.
    6. Диффузор СЧ у SX-P1 выполнен из 3х-слойного оксидированного алюминия, каждый слой с разными параметрами жесткость/вес/затухание. 100АС — 1 слой оксида алюминия, при этом такой же толщины.
    7. ВЧ у 100АС выполнен вообще не из оксида алюминия, а из обычного пищевого алюминия, только высокотемпературного прессования. Кольцо (диффузор не купольный, а кольцевой у обоих АС) получилось хоть и жесткое но хрупкое, что не позволило сделать прорези в гофре мембраны. В Оtto кольцо так же как и ВЧ из оксида алюминия, с прорезями и специальным демпфирующим покрытием гофра диафрагмы, что даёт возможность расширить диапазон частот в сторону радио частоты, снизить резонансную частоту, повысить динамику, и убрать присущие 100АС металлические призвуки.
    Так что сходство Otto SX-P1/Fisher STE 1200 и электроники 100АС-060 только внешнее, звук у Otto SX-P1/Fisher STE 1200 лучше чем у электроники 100АС-060 в разы!?

    • Сергей пишет:

      Опять этот баян?!
      1. Если 20 мм достаточно, надо ли наращивать до 30 мм? Чем отличается “спец. ДСП” от ДСП? А может задача корпуса погасить вибрации от НЧ?
      2. Есть замеры в зазоре в цифрах или силу поля на глаз определять кто-то научился?
      3. Никель осаждённый одинаков, отличие в размере пузырей. Давно ли бумажное кольцо делает металлический диффузор жёстче?
      4. Чушь ненаучная. Из книжек по физике: Уменьшение добротности динамика ведёт к снижению его чувствительности. И наоборот.
      Каким образом сохранилась чувствительность на той же резонансной частоте? Будь он хоть в миллион раз жёстче отечественного, снижение добротности приведёт к понятному результату.
      5.Ерунда. В 100/75/50АС на ВЧ бескаркасная катушка, температурным лаком клеится к излучателю. СЧ нет бумажной гильзы, медный провод намотан на алюминиевую подложку и на тот же лак клеится к куполу. Фото на верху этой статьи можно поглядеть. Кольца из картона на катушках СЧ могут быть, а могут и не быть. Они там для другого.
      6.Читал это не раз. Но найти этому подтверждение, на audio-heritage, не могу.
      7. Откуда такие выводы о материалах ВЧ динамиков? Опять глазометр выручает?
      Прорези есть на динамиках 100АС-060. Потом перестали, удешевили. Про волшебное покрытие диафрагмы – всё что наносится на динамик сверху, в том числе краска и даже лыжная мазь, дают увеличение массы, а значит всем понятный результат.
      О чём в этом наборе “нефактов” речь?
      Оценить звучание по набору слов?
      Хочется в СССР кирпич кинуть?
      Или это тонкая политика по задиранию цены на OTTO/fisher во всём рунете?
      OTTO/fisher в 1979 году стоили 128’000 ен за колонку, к примеру за столько же в 1982 продавались Diatone DS 503. С этой информацией можно ознакомиться на сайте audio-heritage.
      Diatone DS 503 стоят сегодня второе дешевле OTTO/Fisher, их есть в достаточном количестве и выглядят чаще лучше. Это для тех, кто любит по цене классы АС вешать.
      Есть мнение, что разница не большая в звучании, а коли так, то красная цена OTTO/Fisher, как у вышеописанных Diatone. Правда и на “Электроника 100/75/50АС” цена задирается из года в год, при том, что доллар к данной АС не относится никак. Спекулируют уже на этом. И даже “Электроника” обрастают околовсяческими сказами об отсутствии “негорелых” ГД-01-1000 и прочего.

      • Николай пишет:

        Полностью с Вами согласен! Этот бред куда только ни пытаются засунуть, на форумах часто видел эту бредятину. Вконтакте есть группа, посвященная этой акустике, там человек выкладывал фотографии динамиков от ОТТО, катушка ВЧ в ОТТО имеет каркас (причем бумажный!) и намотана обычным проводом, а не плоским. Более того, в этой группе один из бывших разработчиков Электроники очень подробно рассказывает о производстве этих АС, о том, как они разрабатывались.

  3. Спартак пишет:

    Послушаешь вас, “спецов”, -“ничего не удалось достичь”) Только гоняется люд за советской акустикой и аппаратурой и поныне. Кто сейчас вспоминает “Сони”, “Отто”,”Техникс”?!))

  4. Дмитрий пишет:

    Жаль, что сейчас их не выпускают! “Торий” бы обогатился!!!

  5. Батек пишет:

    Отличная акустика нет слов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *