15 АС-3

Изготовитель: Вильнюсский приборостроительный завод «Вильма», с 1979 года.

Техническое характеристики:

2-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 20000 Гц

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Номинальная мощность: 15 Вт

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 6 ГД-6

ВЧ: 3 ГД-31

Габариты (ВхШхГ): 259х423х169 мм

Масса: 8 кг

Описание:

Двухполосная фазоинверторная АС поставлялась в комплекте с стационарным кассетным магнитофоном «Рута-201», с другими аппаратами и отдельно. Корпус прямоугольный с съемной задней и передней стенками, выполнен из фанеры, внешне покрыт шпоном. Передняя панель затянута в ткань. Динамики и труба фазоинвертора крепятся изнутри корпуса. Так же внутри, на стальном шасси, находится простейший фильтр 1 порядка. Динамики расположены неравномерно, смещены в сторону на разные расстояния от центра, вверху ВЧ, под ним НЧ. В самом низу крепится пластмассовая труба фазоинвертора. На задней стенке находится бирка с названием АС и основными техническими характеристиками.

Есть немного информации о том, что вместо фазоинвертора может попадаться АС с вторым НЧ включенным последовательно, но это не точно, фильтр так же другой, более сложный. Естественно корпус будет закрытого типа вместо фазоинвертора.

 

26 комментариев: 15 АС-3

  1. шел мимо пишет:

    2 динамика 6гд-6 включены последовательно. отсюда и 8 ом
    надо исправить!
    на снимках 6ас15, с тем же корпусом, но с одинарным нч динамиком +фазоинвертор, вместо нижнего динамика в 15ас-3

    • Евгений пишет:

      Там сложная история: были 15ас-3 Вега (выпускались с 1974 по 1976 год) с 2-мя 6гд-6 и одним 3гд-31 в закрытом ящике, а позднее под этим же названием выпускались 15ас-3 Вильнюсского завода (они же 6ас-15, они же 6ас-415) с фазоинвертором.

      В Веговской акустике весьма своеобразный фильтр. Как доберусь – попробую перерисовать его схему.

      • шел мимо пишет:

        веговские с единичкой на конце и другой ящик.
        а эти обе колонки шли в одном объеме. только у 6-ваттных вместо второго динамика- фазик. а у 15-ваттной, в отверстие фазика ставился второй динамик 6гд-6, естественно, повышалась и мощность)
        так что не не путайте!

        • шел мимо пишет:

          скорее всего эта путаница из-за того, что при ограниченном выборе динамиков, различных АС на их базе больше раза в 2-3,а то и поболее).Ну что поделать, все производители хотели чем отличиться, но особо не утруждаясь в изысканиях!)

        • Евгений пишет:

          Вы правы. Разобрал 15ас-3: внутри – привет от литовской мебельной фабрики. Корпуса точно такие же, как у 6ас-415. У меня есть и та и та акустика. Сложный фильтр образовался из-за колебательного контура L1-R1-C1 (все три элемента стоят параллельно), настроенного по моим подсчётам на 1,1 кГц, видимо, для выравнивания какого-то провала. Единственное, непонятен смысл маленького резистора МЛТ-2: у меня он стоит прямо на входе между + и -.

      • Андрей пишет:

        У родственников раньше была царапалка пластинок Вега-104с с колонками 15ас-1

        • Евгений пишет:

          15ас-1 по слухам отличались от 15ас-3 ВЧ-головкой: в 15ас-3 3гд-31, в 15ас-1 – 6гд-11

          • шел мимо пишет:

            по моей инфе стояли 3гд31 в обоих вариантах АС

            • Андрей пишет:

              В свою пионерскую бытность 15ас-3 дербанил, 6гд-6 2штуки было и 3гд-31. 15ас-1 к вскрытию был не допущен, но через радиоткань ВЧ секция просвечивала по диаметру чуть меньше чем НЧ, версия с 3гд-31 правдоподобней.

              • Евгений пишет:

                Вполне возможно. Тогда в чём отличие? Фильтр?

              • шел мимо пишет:

                кстати, потом после глубокой”модернизации” 15ас-1 из 2-х полоски сделали 3-х полоску, точно модель не помню, но что то из 25ас с тканевой мордой.

                • Евгений пишет:

                  25ас-2?

                  • шел мимо пишет:

                    не помню, врать не буду

                    • Евгений пишет:

                      Ну с тканевой мордой вроде только эти были… Там ещё кнопки внизу 3 штуки. Но они, ИМХО, должны быть существенно больше – там же на НЧ стоит 25гд-26.

  2. Rjkz пишет:

    А почему предыдущие комменты удалилли?

  3. Кирилл пишет:

    Имеет ли значение натяжение ткани передней панели на этих АС?

    • шел мимо пишет:

      имеет- ткань должна быть натянута. в противном случае будет вносить искажения в звучание

      • Кирилл пишет:

        Вопрос в степени натяжения. Получается натягивать как можно сильнее?

        • шел мимо пишет:

          оставьте не натянутой и получите флаг на ветру! а оно вам надо?
          да и не каждый лоскут ткани можно применять, надо использовать, так называемую, акустическую ткань, которая имеет минимальные потери акустической мощности. ну или хорошо простиранную несколько раз подходящую по плотности. предпочтение из искусственных нитей

  4. Евгений пишет:

    Вот она и собака, которая здесь зарыта: Веговские 15ас-1 имеют сопротивление 4 Ом (кстати, тут предложена другая схема, отличающаяся от приведённой в соответствующей статье http://donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/343-15as1.htm). В них головки 6гд-6 соединены параллельно (странно, ведь тогда получается, что к 2 Омам сопротивления головок добавляется 2 Ом сопротивления фильтра… Как-то неэффективно). В 15ас-3, в свою очередь, головки соединены последовательно и входное сопротивление у них, соответственно 8 Ом. Получается, что эти системы отличаются только фильтрами. Кстати, здесь на фотографии “начинки” с двумя НЧ-головками видно, что они соединены последовательно. То же самое я обнаружил сегодня, разобрав свои 15ас-3. Правда, в фильтре там кто-то копался, поэтому схема – “жизнь-боль”. У кого есть заводская схема этой акустики, поделитесь пожалуйста!

  5. Евгений пишет:

    Оказывается, что сложная схема, похоже, заводская. Постараюсь в ближайшие дни нормально её нарисовать и прислать Дмитрию.

    Остался только один вопрос: зачем на входе стоит резистор на 150 Ом и нужен ли он там?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *