150 АС-001 “Корвет”

Изготовитель: НПО «Океанприбор», г Санкт-Петербург.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 10 – 100 Вт. Предпочтительный вариант установки — на подставке 0,3 – 0,5 м. 150 АС-001 «Корвет» идентичные с 75 АС-001 “Корвет”.

Технические характеристики:

3-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100–8000 Гц: ±3 дБ

Чувствительность: 91 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом

Синусоидальная мощность: 75 Вт

Предельная шумовая мощность: 100 Вт

Предельная долговременная мощность: 150 Вт

Предельная кратковременная мощность: 300 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 100 ГДН-3-8

СЧ: 30 ГДС-1-8

ВЧ: 10 ГДВ-4-16

Коэффициент гармонических искажений на частотах:

250 Гц, 500 Гц, 1000 Гц: 1,5%

1250 Гц: 1,3%

2000 Гц, 4000 Гц, 6300 Гц: 1%

Габариты (ВхШхГ): 710х386х340 мм

Масса одной АС: 28 кг

Особенности конструкции:

Отличительной особенностью системы является то, что она обладает высоким уровнем характеристической чувствительности и способностью выдерживать высокие значения электрической мощности, что позволяет воспроизводить программы с расширенным динамическим диапазоном без заметных на слух искажений. Это дает возможность использовать 150 АС-001 не только с обычными, «аналоговыми» источниками программ, но и с цифровым лазерным проигрывателем.

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевой панели — трехслойной (фанера — ДСП — фанера) — 24 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок — ребра жесткости и стяжки.

В 150 АС-001 использован набор головок, разработанных для нового поколения высококачественных АС повышенной чувствительности, выпускаемые заводом «Красный Луч», который находится в городе Красный Луч. Конструирование узлов головок с применением специально разработанных комплексов программ по расчету их характеристик на ЭВМ позволило создать эффективные головки с малыми нелинейными искажениями. Головки обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы АБС-2020: накладка головки НЧ – круглая, с шестью крепежными отверстиями, накладка головок СЧ и ВЧ – прямоугольная с восемью крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальной герметичной трубой, соединяющей лицевую и заднюю стенки корпуса. Головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси. При этом, с целью снижения неравномерности АЧХ звукового давления в области частот 1000 Гц, возникающей за счет отражения от лицевой панели АС, головка СЧ установлена ближе к верхнему краю лицевой панели, выше головки ВЧ.

На лицевой панели, кроме того, находится декоративный шильдик с названием АС, формой типовой частотной характеристики звукового давления и индикаторами перегрузки по НЧ, СЧ и ВЧ полосам АС; отверстие диаметром 75 мм, являющееся выходным отверстием трубы фазоинвертора длиной 91 мм. геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 36 Гц.

Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпус АС заполнен эффективным звукопоглощающим материалом АТМ-1.

Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, спроектированные методами оптимального синтеза с применением ЭВМ и обеспечивающие помимо электрического разделения низко-, средне- и высокочастотных полос АС также и коррекцию амплитудных и фазовых характеристик.

Фильтры обеспечивают разделение полос: между головками НЧ и СЧ — 600 Гц; фильтр со стороны головки НЧ – 2 порядка, а со стороны головки СЧ — 3 порядка; между головками СЧ и ВЧ – 6000 Гц; фильтр со стороны головки СЧ – 3 порядка, а со стороны головки ВЧ — 4 порядка. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы типа МБГО, катушка индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

В акустической системе 150 АС-001 имеется схема защиты головок громкоговорителей от электрических перегрузок и индикации наличия таких перегрузок в подводимом сигнале. При появлении на входе АС сигнала, превышающего допустимую мощность для какой либо динамика, устройство защиты снижает сигнал до безопасного значения для каждой соответствующей головки. О возникновении перегрузки в какой-либо полосе АС предупреждает свечение индикаторов на передней панели над соответствующей надписью – НЧ, СЧ или ВЧ.

Схемы защиты и индикации настроены на срабатывание при подведении к АС реально музыкального сигнала пиковой мощности 75 – 100 Вт, что соответствует уровню звукового давления не менее 110 дБ. При установленной заглушке ЗАЩИТА схема срабатывает при пиках сигнала 300 – 350 Вт, что соответствует уровню звукового давления около 116 дБ. Первый режим обеспечивает максимальную надежность; второй – максимальный динамический диапазон и используется при испытаниях на максимальную кратковременную мощность.

На основании АС расположены четыре пластмассовые ножки, а на задней стенке — клеммы для подключения подводящих проводов и розетка ЗАЩИТА для установки вилки-замыкателя, изменяющей (повышающей) порог срабатывания защиты.

Руководство по эксплуатации на диске (прислал Кирилл).

289 комментариев: 150 АС-001 “Корвет”

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Размер нагоните, а так- отличия несущественные.

  2. юрий пишет:

    Виталик , я не совсем понял что вы имели ввиду . Индуктивность получается при намотке “витков” . У С5-35В витки отсутствуют. Резисторы можно использовать любые без разницы. Если есть опыт намотки самодельных без витковых , можете намотать . Я на такое не способен.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Прямо сейчас взял резистор с5-35 , 10 Ом 10 вт, счистил защитное покрытие, под ним в канавке спиральной – навита проволока.
      Вопрос , что такое витки отсутствуют- повис .

      • юрий пишет:

        Мне встречались два вида , так как были уже горелые маркировку не вспомню . Одни были зигзагом намотаны , другие с бифилярной намоткой (т.е витки действительно присутствовали) Возможно уже что то и забывать стал.

        • юрий пишет:

          Похоже , Виталик и пытался донести про две параллельно соединенных обмотки , а я не понял.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Знаете, на рынке видел фирменные резисторы МОХ , якобы металлооксидные ,типа наших МОН, фирма Мундорф. Покрыты таким же компаундом , как и с5-35, но. Сквозь компаунд откровенно проглядывает проволочная намотка поверх фарфоровой трубки. Как бы МОХ, но не очень.
            А немецкие МОХ от Визатона- там честно, слой оксида, поверх него компаунд.
            И сейчас понял, в чем надежность наших с5-35, там между витками есть стенка, канавка из керамики, нет возможности межвитковых пробоев, как у ПЭВ.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Мотанные зигзагом на плоской пластине с плоскими выводами и надписью от руки резисторы были в списанном вольметре , они задавали коэффициент деления 3,16 к 1, чтобы шкала была ровно 10 дБ . Там именно такая намотка, противонаправленная, в две нитки с обоих концов.

  3. юрий пишет:

    Кстати , было дело , тоже переделывал данную схему , только на конденсаторы мбго и резисторы пэв. И фото даже старые сохранились.

    • Виталик пишет:

      А я наоборот переделываю с мгбо на К73-16. Конденсаторы купил на оба фильтра, катушки сам намотал,правда на вч 1мм,на сч 0.8мм на нч 1.32мм. Осталось только определиться с сопротивлением и приобрести их. Или же оставить родные С5-35В со старого фильтра. Правда нашёл С5-16МВ – 10Вт,по 1.5$ за штуку но 91-92 года,новые.

      • юрий пишет:

        На звуке это никак не скажется , от типа применяемых резисторов или конденсаторов . Дело только личного предпочтения.
        Я применял мбго исключительно из-за надежного крепления , от любой болтанки – саморезы+казанский автогерметик , катушки и резисторы тоже на герметике .

  4. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а на нч конденсатора К73-16 на 160вт хватит? Или надо больше вольтаж?

  5. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а сколько чистого объёма в этих колонках? Реального

    • LDS пишет:

      Около 70 л.

      • Виталик пишет:

        Просто я вот читаю отзывы,кто пишет что этого объема в полне достаточно для 100гдн,кто говорит что надо больше,литров 130 хотя бы. А где правда? Родных колонок, объема достаточно или же нет? Есть ли смысл купить их в оригинале,или же проще купить динамики, сделать фильтра,а корпуса сделать самому, литров на 130.

        • Виталик пишет:

          Просто мне достались колонки с убитыми корпусами,по этому я не слышал как они звучат. Вот и думаю что лучше,купить корпуса за ,предлогают в продаже ,150$,или же за эти деньги сделать новые с большим объемом,по деньгам получается практически так же.

          • Илюха пишет:

            Лучше всего будет обзавестись микрофоном, хотя бы капсюлем wm61a, раздобыть ненужной фанеры/дсп и попробовать разные объемы. как вариант заднюю стенку или верхушку сделать меньше и утапливать ее вглубь корпуса уменьшая объем, мерить и слушать что будет.

          • LDS пишет:

            Можно измерить параметры Т-С для НЧ динамика. Для этого не нужен микрофон. Результаты забить в программу и узнать, что рекомендует. Конечно в 130 л баса будет больше чем в 70 л.

          • Марков Николай пишет:

            Всё равно включите и проверьте динамики.

            • Инженер пишет:

              От любого усилителя проверить на 20 Гц (не цепляется за керн , не оторвался ли подвес) — при отклонении +(-) 0,5 см!!!

          • Инженер пишет:

            ЕДИНСТВЕННЫЕ колонки(без переделки фильтров!!!!!) полностью проходящие тест рауля санчеса , и выдающие ПРОСТРАНСТВЕННОЕ звучание зала,луга, гром от молнии и т.д. (5-й трек)

            И выстрел пушки из симфонии 1812г(кажется Чайковского)

  6. Марков Николай пишет:

    У него эквивалентный объём 200 литров. В переводе: чтобы он “задышал” хотя бы как 75ГДН в S-90, ему надо 100 литров, а 75-ке там тесно. Вот что дал Спикершоп для родного корпуса. Добротность сразу поднял на 20%, так как УМ, провода и катушка фильтра…

    • Марков Николай пишет:

      Странно, что по Спикершопу 40 Гц имеет уровень -2дБ, а по приведённой АЧХ -9дБ. Однозначно увеличение объёма пойдёт на пользу в ФИ варианте, в Нете есть сделанные по этому пути проекты.

    • Сергей пишет:

      это каким макаром при эквивал. обьеме 200л динамику нужно 100?))) 200 и не меньше!!! потому там и завал 25 гц (-19дб) в 60 литрах!

  7. Марков Николай пишет:

    Приведённая на сайте АЧХ ещё страшнее. Тесно ему. А вот что можно выжать из 130 литров. Будете ржать, но старый ФИ подходит с точностью до 1 мм! Случайно, конечно. Настройка ФИ 25 Гц.

    • Марков Николай пишет:

      То есть, в родном корпусе получаем отличный ЗЯ с частотой среза 46 Гц, заполнение по всему объёму, или в 130 литров ФИ получаем срез 29 Гц при плоской АЧХ, труба ФИ родная, заполнение минимальное, против стоячих волн. Объём ЗЯ больше родного нецелесообразен, объём ФИ меньше 130 литров даст промежуточный результат между родным и вторым графиком. Я за второй вариант, если хата позволяет.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Инвертор скромного объёма с вежливым выбросом внизу – очень удачный вариант. При условии, что выброс этот не на 120-150гц)))))

      • Виталик пишет:

        А второй вариант это объем в 130литров ФИ ?

        • Марков Николай пишет:

          Да. Резисторы ставьте 5 Вт спокойно, если не будете дископляску крутить, спалить их тяжело.

  8. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а резисторов С5-16МВ мощностью 5вт будет достаточно? Или же маловато? С учётом что родные С5-35В мощностью 8вт. Просто С5-16МВ на 8вт не бывает,а на 10вт не могу найти. Есть на 5вт.

  9. Виталик пишет:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста,собираю фильтра для Корветов на К73-16,как правило подключать катушки индуктивности,куда начало,а куда конец? И есть ли разница в звуке при неправильном подключении? Если можно, подскажите какие катушки началом на плюс,а какие началом на минус. Спасибо.

    • юрий пишет:

      Полярность на звук никак не повлияет. Там важна индуктивность не более того.

      • Виталик пишет:

        Спасибо. Собрал фильтра на К73-16 и К73-16В. Резисторы часть С5-16В,а часть С5-35В,не смог найти полностью все С5-16В, катушки индуктивности намотал 0.8мм,на нч 1.5мм. Звук,на слух,стал на порядок лучше. Лично я доволен. Замерять АЧХ не умею,но доволен тем что получилось. Буду искать дальше резисторы, поменяю остальные. Собирал всё сам,если кому интересно, фильтра обошлись в пределах 100$.

      • юрий пишет:

        Вдогонку , полярность нужна там , где нужна фазировка обмоток , в электрической схеме на АС этого не требуется .

    • LDS пишет:

      Если уж прям заморочиться, то внутри это начало намотки, а внешняя жила – конец намотки.

    • ddimon пишет:

      В расчёте параметров катушки одним из параметров является диаметр катушки, т.е с увеличением витков, диаметр увеличивается , внешние витки в катушке, гораздо больше влияют на её индуктивность чем внутренние . Для более правильного прохождения сигнала, важно чтобы её индуктивность росла пропорционально её сопротивлению, то есть сигнал должен входить на меньшие витки а выходить с больших. Такое подключение рекомендуется в старых советских учебниках.

      • Марков Николай пишет:

        В учебнике не было дано определение “более правильного прохождения сигнала”? Не встречал требования определённого подключения катушки нигде, кроме как на радиочастотах, где важны пикоФарады и времена задержки в наносекунды.

  10. Марков Николай пишет:

    Срочно сую свои 5 копеек, пока Виталик не нахимичил.
    Главное. Резисторы R6-R9. Внимательно втыкаем в первую (полную) схему. Без срабатывания защиты контакты реле в положении, показанном на рисунке. Имеем: в ВЧ звене 39 Ом ЗАКОРОЧЕН, 22 Ома висит в воздухе. При срабатывании защиты 39 Ом включается последовательно с ВЧ динамиком, 22 Ома включается параллельно R4, для стабилизации реактивного сопротивления фильтра (для усилителя). Аналогичная ситуация в СЧ звене. Поэтому R6 и R7 при исключении платы защиты необходимо ЗАКОРОТИТЬ, R8 и R9 – выбросить. Проверка логикой: 100ГДН имеет 8 Ом и 90 дБ/Вт, 30ГДС имеет 8 Ом и 92 дБ/Вт, фильтр НЧ звена даст -1дБ на сопротивлении катушки, фильтр СЧ звена имеет сопротивление 2,2 Ома плюс активное двух катушек, получим около 3 Ом = -3дБ и имеем, сходится. А вот если втулить сюда ещё 18 Ом, то (грубо) получим -10дБ!
    Провод катушек СЧ и ВЧ. Такое увеличение диаметра можно игнорировать для всех катушек, кроме L5, последовательно с которой желательно добавить 0,3…0,5 Ом. Важнее разнести катушки в пространстве и под углом 90 градусов, на исходной плате все рядом и в одной плоскости 🙁 Если катушки не связаны магнитно, начало и конец намотки безразличны.
    Мощности резисторов хватит 7,5…15 Вт для R1,R2 и R3, 5…7,5Вт для R4 и R5.
    Константан материал высокостабильный и дорогой, в АС не применялся никогда, токмо манганин и нихром.

    • Виталик пишет:

      А какая разница между закоротить и выбросить? Если закоротить резистор,то он не будет работать. Я про это высказывание :
      Поэтому R6 и R7 при исключении платы защиты необходимо ЗАКОРОТИТЬ, R8 и R9 – выбросить.
      Или я что-то не правильно понял?

    • Виталик пишет:

      Я намотал провод на катушки индуктивности диаметром 0.8мм,в родном фильтре используется провод 0.85мм, получается я не увеличивал диаметр провода а уменьшил его на 0.05мм. Просто 0.85 не было в наличии. Я увеличил диаметр на нч L3 катушка,намотав её 1.5мм в место 1.32мм.

    • Виталик пишет:

      Кстати,я в прошлый раз спросил на счёт выкинуть резисторы отмеченные на этой схеме красным цветом R6,7,8,9,мне ответили что R7,8 нужно оставить. По этому у меня вч играют тихо,а предлогами проверить магнитный зазор,как будто катушку на вч там клинит. А если выкинуть их все,то вч и сч запоют как надо.

  11. Виталик пишет:

    А ничего страшного,если набрать нужное сопротивление набрать из нескольких резисторов? К примеру на 16 Ом набрать четыре штуки на 5Вт по 3.9 Ом ? Или лучше искать нужные номеналы ?

  12. Виталик пишет:

    Добрый день. Скажите пожалуйста,вот две схемы,одна собирается на МГБО,вторая на К73-11. Та что на К73-11,в ней нет на сч конденсаторов ёмкостью в 60мкф,а та что на МГБО есть на сч ёмкость,две по 30мкф. А какая из них правильная? Потому что ёмкость на 60мкф даёт,если я не ошибаюсь срез ниже,чем без этих 60мкф.

    • Виталик пишет:

      Вот вторая схема

      • LDS пишет:

        Странно, странно.
        Осмелюсь предположить, СЧ динамик обрезан по НЧ и ВЧ 3 порядком. На первой схеме 60 мкФ это третье звено фильтра низких частот. На второй его нет, соответственно он со стороны низких частот обрезан 2 порядком.
        Если кратко, то в первой схеме на СЧ динамик попадет меньше низких частот, а во второй схеме больше.
        Поставьте емкость, перемычкой коротите и выберете лучший вариант.

    • Марков Николай пишет:

      Опять 25. Ещё один артефакт перестройки. Наличие 60 мкФ влияет не так на уровень, как на крутизну ската снизу и на сдвиг фазы на частоте раздела. Видно, и на стоимость влиял… А Вы заметили, что на первой схеме не указаны полярности динамиков? Как лучше, сказать сложно. Ответ можно получить на розовом шуме, отключив ВЧ динамик, замыкая/размыкая тумблером оных 60 мкФ. Скорее всего, разница будет небольшая, всё нужное для работы есть и без него.

  13. Коля пишет:

    Когда я услышал первый раз, посмотрел цену почему-то пришло на ум слово “развод”. Далее без комментариев.

  14. Евгений пишет:

    Я тоже являюсь обладателем всей сборки КОРВЕТ до вертушки КОРВЕТ 003 . По начитавшись на разных форумах как улучшить звук в 150 АС – 001 . Я решил просто проверить другой способ .У меня в паре с ними работают S – 90 , РЕШИЛ ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ ДИНАМИКИ ПАРОЙ ВЧ и СЧ . И не поверите всё встало на свои места КОРВЕТЫ просто запели не теряя своего БАСА . А S – 90 перестали резко звучать и ЦЫКАТЬ по ушам и БУБНИТЬ . ФАЗА у S – 90 встала на своё место . Так что не надо ничего перепаивать выкидывать лишние блоки и пр . и добавлять . Всё запело и заиграло как надо …

    • Марков Николай пишет:

      Может, фазировку поменяли. Динамики местами – то же самое, что поменять руки с ногами. И опять с бубнелкой фокусы, видимо, у каждого она своя. До 500 Гц в С-90 Сч звено не влияет, хоть выброси. Следовательно, бубнелка у человека по частоте 500 Гц или выше, проблема в определениях, не иначе.

      • Евгений пишет:

        Я имею ввиду динамики с S -90 парой перенёс на КОРВЕТ 150 АС -001 и наоборот . и ВЧ- ДИНАМИК с S – 90 перестал резать ухо своим звуком … СЧ частоты тоже в КОРВЕТЕ ПОДНЯЛИСЬ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ . НАУКА НАУКОЙ НО ЖИВОЙ ОПЫТ ЕСТЬ ИСТИНА …

  15. Марков Николай пишет:

    Начал смотреть, что даёт наличие/отсутствие 60 мкФ, и уже есть материал для статьи…
    Вкратце. 60 мкФ на АЧХ и ФЧХ влияет несущественно, не о чем говорить. Уровень средних частот, по-видимому, больше нужного на пару децибел. Особых проблем с АЧХ нет. Вопросы скорее к разбросу номиналов. В ВЧ звене 2 мкФ против 2,2 мкф (и т.д.) дают при частоте раздела 5 кГц сдвиг на 500 Гц, что при солидной крутизне скатов чувствуется. В схемах разные резисторы в параллель ВЧ динамику: 16 и 39 Ом, с 16 Ом отдача в среднем на 2дБ меньше, как лучше – слух его знает.

    • LDS пишет:

      Я тоже заметил, 10 мкФ, а в другом 4,7 + 4,7 мкФ.

    • Игорь пишет:

      Когда разрабатывали Корвет ВЧ динамик был 8 ом соответственно и фильтр был рассчитан на 8 ом, что бы повысить мощность ВЧ сделали 16 ом а фильтр не пересчитывали только резистор параллельно ВЧ динамику поставили 39 ом.

      • Виталик пишет:

        Так это получается что можно выкинуть родной вч,а в место него поставить 6гд 13 и всё запоёт как надо?

        • LDS пишет:

          Я так понял речь о 10 ГДВ-4 версии 8 Ом.

          • Виталик пишет:

            6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) тоже 8 Ом. И на сколько я знаю,10 ГДВ-4 нет на 8 Ом. Только на 16 Ом.

            • Коля пишет:

              6ГД13 – старый динамик и сейчас стоит дорого. От 1500 рублей на Авито. Зачем брать подержанный или в любом случае старый динамик с неизвестным состоянием. Я заглянул на страничку вот эту
              https://www.bigtv.ru/product/dinamik-professionalnyy-vch-visaton-dtw-72-8-159904/.
              Очень приличный современный динамик. Или Вы собираете ретро?
              А на этом сайте Вы можете посмотреть его габариты и ЧХ.
              https://www.visaton.de/en/products/dome-tweeters/dtw-72-8-ohm

              • Виталик пишет:

                Не сколько вопросов о старом или новом динамике,с сколько,было утверждение что фильтра на вч рассчитывались на 8 Ом,а потом туда добавили сопротивление на 39 Ом и поставили вч на 16 Ом без перерасчёта фильтра.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Вообще-то, если правильнее, то к 8-омному динамику докинуть последовательно ещё 8-10 Ом , получив в сумме 16, тогда фильтр не нужно пересчитывать на 16 Ом.. А 39 Ом- больше чем много.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  А если фильтр рассчитывался на 8 Ом, а динамик у нас 16-Омный, то мы параллельно динамику цепляем 16 Ом, не трогая фильтры.

                  • Виталик пишет:

                    Значит если фильтр у этих колонок рассчитывался на 8 Ом,то с этого фильтра нужно выкинуть параллельный резистор на 16 Ом и можно установить вч на 8 Ом. Ясно. Все легче простого. Знать бы ещё что эти сведения верны.

                  • Виталик пишет:

                    Ясно. Но не ясно на сколько Ом был рассчитан фильтр. Спасибо.

  16. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а если фильтр разделить на нч и сч-вч,и к нч подключить усилитель ват на 100,а к сч-вч ват на 30,и убрать сопротивления R1 R2 R5 R6 R7,а R4 подобрать по чувствительности, чтобы вч не спалить и не выперало по сравнению с сч, будет ли разница в звуке? У меня сопротивления стоят С5-16МВ на 5ват в параллель,набирал нужное сопротивление.

    • Марков Николай пишет:

      Если Вы просто подключите НЧ звено вместе с пассивным фильтром к отдельному усилителю, то для НЧ динамика ничего не изменяется. Если этому УМ не ограничить полосу сверху, то и для УМ ничего не изменится. Если срезать хоть с 2кГц, немного разгрузится УМ.
      Если выбросить R1 и R2, изменится не только уровень, но и вырастут выбросы на скатах полос, так делать нехорошо. А ежели их не трогать, то и второй УМ нужен на 60 Вт. И что толку?
      Смысл биампинга появляется, если НЧ подключить напрямую к выходу УМ, а фильтрацию осуществить перед УМ. Получаем разгрузку УМ на 1дБ по уровню на НЧ, улучшение демпфирования и полную свободу от СЧ сигнала.
      Тогда СЧ/ВЧ звено требует изменения схемы фильтра, отдельного УМ, также с фильтром на входе. Достаточно будет 30 Вт. Только в таком варианте биампинга возможно улучшение звучания.
      Вывод. Поскольку у Вас есть готовая АС с фильтрами под один УМ, заниматься биампингом нецелесообразно. Больше толку будет при работе с фильтром и оформлением, в разы.
      Статья по анализу фильтров:
      http://ldsound.ru/150-as-001-filter-analysis/

  17. Виталик пишет:

    Читал в интернете что для 100гдн 3-8 ЗЯ ящик на 150 литров,и запоёт он замечательно. Жаль только что негде и не из чего собрать такой ящик чтобы послушать. Кто-нибудь делал для него ЗЯ ?

  18. Марков Николай пишет:

    ЗЯ ему и 130 литров многовато, смотрите график
    http://ldsound.ru/150-as-001-korvet/comment-page-2/#comment-46246
    фиолетовая кривая и стрелочка, подписанная МАЛО!
    Это если подвес задубел, и стартовая добротность 0,5, тогда да…

    • Виталик пишет:

      Спасибо большое. Надо решить попробовать собрать ящик на 130 литров

      • Марков Николай пишет:

        Имейте в виду, что в 130 литров с ФИ он может вытянуть и нежелательный резонанс комнаты, и получится, что родной ящик в ЗЯ звучит приятнее. Постарайтесь учесть комнату: размеры и размещение.

      • Марков Николай пишет:

        Например, если комната 5 метров длиной, АС – в углах по короткой стене, а слушать на диване напротив (худший вариант), то Вам 34 Гц противопоказаны, надо в родном корпусе настроить ФИ на 42 Гц и убрать горб на АЧХ дополнительным звукопоглотителем, тогда получится “на диване” прилично до 30 Гц +/-. Решайте в комплексе, делаете для себя!

  19. Коля пишет:

    Вы проверяли в такой комнате и это действительно так? Или это очередная программка-фейк?

    • Марков Николай пишет:

      Раньше жил в комнате (5,4 м) с таким расположением АС, слушал на одной трети длины от задней стены. Если давал с генератора 32 Гц 1 Вт, то стёкла в окне гнулись, и дверь билась в припадке. Такая вот програмка.
      Три дня назад таки измерил АЧХ в зоне прослушивания, сейчас пишу статью по результатам. Наперёд скажу: АС по длинной стене, треть от угла. Продольного нет, поперечный резонанс +11дБ на 60 Гц на кресле напротив. Прикиньте, скоко будет продольный в пяти метрах сами. По моим прикидкам, +17дБ.

      • Коля пишет:

        НЕ помню точно, лениво искать, но помню, что нижняя граничная частота звукозаписи где-то около 50 ГЦ.

  20. kolobrkin пишет:

    Ставьте VISATON SC-10 ))))

  21. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста, хочу сделать коробки для них внутренний размер:
    Высота – 1 метр
    Глубина – 35 сантиметров
    Ширина – 40 сантиметров
    Получается объем 140 литров минус стакан под сч,нч и фильтр,чистым получится литров 130. Хватит ли толщины стенки из берёзовой фанеры в 18 миллиметров ? Переднюю панель буду делать в два слоя,что получится 36 миллиметров.

    • Виталик пишет:

      Короба будут ФИ. Фазоинверторы будут родные,стоять с низу с переди.

    • Марков Николай пишет:

      По одной переборке между боковыми и передней-задней из той же фанеры должно хватить.

      • Чалов Денис пишет:

        Переборка – это не распорка. Но совет правильный, ставить нужно переборку в виде прямоугольника с отверстиями со стороной, равной внутренним размерам стенок. Таких не менее 2 штук на ящик нужно.

        • Виталик пишет:

          Не совсем понял что такое переборка,но спасибо. А если сделать ящик из фанеры,сосна,18 миллиметров? Берёза получается дороговато,в два с лишним раза дороже сосны. На берёзу надо 111 долларов,а на сосну 53 доллара.

  22. Марков Николай пишет:

    Переборки – укрепляющие элементы. Длина 1м – огромная, частота резонанса стенки – низкая, с большой амплитудой. Нужно разбить длину на три неравных отрезка “полочками” с большой площадью отверстий, и жёстко присобачить её к стенкам (например, уголками), продумать соединение с задней стенкой.

    • Виталик пишет:

      Ясно. Получается одна встанет над нч,вторая встанет между сч и вч. Так что,сосну совсем не рекомендуется? Я понимаю что у березы плотность намного больше чем у сосны. Но и цена,для меня,не маленькая. Просто к примеру,у моей жены зарплата 160 долларов в месяц.

      • Чалов Денис пишет:

        Делайте из дсп – и дёшево и сердито. Вполне нормальный материал.

        • Виталик пишет:

          Всё же решил сделать из МДФ толщиной 19мм. Сделаю одну переборку 38мм толщиной, тоже из МДФ,по середине, сразу над нч и всё. Вот только интересно,стоит ли в середине обклеивать чем-то,типа ватина 5мм или ещё чем-то,или так будет нормально. Фильтр будет находиться с низу,нужно ли его накрыть матом из ваты? Расположение фазоинвертора хочу сделать как в Амфитон 35АС-018,над фильтром,сбоку под нч. Заказал распил, должны во вторник привезти.

          • Чалов Денис пишет:

            Динамики должны располагаться так же, как в доноре. Переборка 38мм – лишнее, лучше 2 по 19. Ватин не нужен, нужна вата. Сколько – зависит от готовой системы.

            • Виталик пишет:

              Готовая система имеет 130 литров чистого объёма,по примеру Кливер 200.

  23. Илюха7 пишет:

    сразу на клей не стоит звукопоглотитель, начните с кнопок или двухстороннего скотча, если всю колонку оклеить то звук может измениться и не факт что вам это понравится приклеете на клей отдирать придется, так что надо пробовать как лучше, возможно только на часть стенок наклеить в итоге после проб, фильтр накрывать не обязательно, так же можно попробовать поместить внутрь какой-нибудь звукопоглотитель.

  24. Виталик пишет:

    А как же расположение динамиков в этой акустике? Я делаю объем своей по объему этой, только размеры чуть иные. Здесь расположение динамиков привычное,вч,сч,нч, только фазоинвертор с верху с заду,я хочу сделать снизу,с переди.
    http://ldsound.ru/200-as-010-kliver/comment-page-1/#comment-44461
    Доноров отрадясь не было. Купил динамики,сам сделал фильтра на К73-16. Сейчас буду делать коробки. Ищу накладки. Вот и вся история.
    Вот что получилось. Правда распилили слегка криво, прийдется замешать ПВА с опилками и отшпаклевать торцы,потом шлифану и отшпаклюю саморезы и обклею колонки с верху плёнкой. В середине обклеял синтепон 100г/м2.

    • Vip Kit пишет:

      НЧ и СЧ динамики, стоит поднять вверх, вплотную к ВЧ.
      Фазоинвертор, очень мал. Здесь нужен 100мм, в диаметре и длинной 250-280 мм.

      • Виталик пишет:

        А откуда такие познания? И получается что эту колонку разрабатывали где-то в подвале детского сада, детьми?
        http://ldsound.ru/200-as-010-kliver/comment-page-1/#comment-44461

        • Vip Kit пишет:

          Ничего общего, с вашей конструкцией.
          Там, и басовик расположен выше и расстояние между динамиками меньше.
          Кроме того, резонанс ФИ, лучше сделать ниже Fs басовика, иначе будет бубнеж на 120 – 180 Гц.
          И близко стоящие конусники, обладают лучшей дисперсией.

          • Виталик пишет:

            Вы хотите сказать что разница в высоте в пять сантиметров на вч и пять сантиметров на нч от сч с играют огромную роль на звук? Фазоинвертор стоит родной. Это просто повод показать что вы грамотный и начитанный. А то что мои колонки собраны дома в ручную,сделана переборка над нч и для сч отдельный прямоугольный бокс из ДСП толщиной 20мм и объем на 4 литра. И пять дней труда. Вам бы слушать АЧХ,или белый шум.

            • Илюха7 пишет:

              лишние 5 см между динамиков это существенно, пять дней на сборку колонок эт очень мало, люди по пол года делают а потом переделываю, приобретет хотя бы капсюль микрофонный wm61a приторочите к компутеру и увидите шо у вас там вышло и шо за фильтры получились. Щас много совремнных быстросохнущих шпаклевок, например автомобильная, только надо по чуть-чуть замешивать, стынет за пару минут и протирать обезжиривателем место перед нанесением, а пва с опилками это каменный век!

              • Виталик пишет:

                Зато ПВА с опилками не отвалится во временем от вибрации. И мне всё это ещё предстоит,как только желание появится, потому что внешний вид на звук ни как не влияет. А сколько лично вы собрали корпусов и довели их до ума? Или вы теоретик? Для меня это не первые колонки. А фильтра сделал по родной схеме только с использованием К73-16. Для меня самое главное что мне нравится. И спасибо за консультацию.

            • LDS пишет:

              Если не отходить от заводского варианта, то конечно сыграют 5 см роль. Но ели потом сами будете доделывать измерениями, то не так страшно.

              • Виталик пишет:

                А как же 200ас кливер и эти имеют одинаковые фильтра,без доделак,но имеют разное распространение динамиков и разную настройку фазоинвертора,и это почему то не влияет ни на что. Или одни придумывали умные люди,а вторые сделали от фонаря,лиж бы продать?

                • LDS пишет:

                  Могу лишь сказать за себя. Недавно настраивал 2-х полосну АС. Поверьте расстояние в 5 см и уже АЧХ другая по оси ВЧ динамика.

              • Евгений пишет:

                Вот именно: 5 см – это длина волны 6800 Гц. У Вас в рабочем диапазоне ВЧ-головки будет аж 3 гармоники этой частоты. И если 3-ю Вы, скорее всего, не услышите, то первые 2 – точно должны.

    • LDS пишет:

      Так понял АС выполнены по чертежу 200 АС-010 «Кливер»?

  25. Марков Николай пишет:

    ? Что-то Вы не то считаете… Гармоники тут вообще ни при чем, а расстояние изменилось не до слушателя, а между динамиками. До слушателя разница будет в миллиметрах. Но чем ближе к АС – тем больше отличие от оригинала.
    Ответ Евгению, не туда уставился.

    • Виталик пишет:

      Ну от места прослушивания и до колонок около пяти метров.

      • Марков Николай пишет:

        Тогда увеличение расстояния между динамиками на 5 см будет незаметным.

  26. Евгений пишет:

    Это-то да… Но ещё многоуважаемый г-н Бать говорил, что расстояние тоже имеет значение. + 6800 – частота, где ещё будет вяло работать СЧ-звено, так что и складываться звуковые давления на СЧ и ВЧ будут по-другому…

    • Инженер пишет:

      От расстояния между динамиками и частоты раздела фильтра зависит диафрагма направленности колонки на этой частоте (частоте раздела фильтра). Т.Е. может и в потолок (пол) уйти или вообще в противофазе попасть образуя провал на этой частоте.

      • Евгений пишет:

        Ну и вообще многие рекомендуют располагать головки (особенно СЧ и ВЧ) поближе друг к другу…

        • Инженер пишет:

          На каких частотах будете делить? или наоборот- какие у колонок расстояния между центрами динамиков?

          • Виталик пишет:

            Фильтра оригинальные,без защиты. Делал на К73-16

            • Инженер пишет:

              Если корпуса оригинал- то ничего делать не нужно(все уже посчитано до нас). Это пока единственные (из множества прослушанных) советские колонки,которые играют чисто сразу(если исправны динамики).У остальных приходится переделывать фильтр(динамики втыкали исходя из минимизации корпуса,а не частоты раздела. Иностранные колонки(после 2000г) просто хлам(друг накупил различных-в начале у него был восторг””какие низы”” – – на что ему было замечено,что низы “пластиковые” и основная их часть 100Гц.)

              • Виталик пишет:

                Корпуса не оригинал,сделал сам,фото прилагал выше. Стал вопрос о том что динамики широко расставил. На днях заберу усилитель и послушаю. Пред на лампе,оконечники ланзар на две пары транзисторов.

                • юрий пишет:

                  Обычно вч-сч рекомендуется как можно ближе располагать друг другу , для компенсации переходных фазовых характеристик на частоте раздела между ними . Нч – не критично , на усмотрение.
                  Проделана немалая работа , тут видимо теперь оставить как есть .

                  • Виталик пишет:

                    Или разориться на новые корпуса,в смысле сделать новые.

                    • Инженер пишет:

                      Если Вы скажете какие расстояния (по центрам) между динамиками – посчитаю схемку на фильтрах 2-го порядка с указанием правильных фазировок динамиков (сразу будет рабочая,ничего подгонять не нужно), и если собрать новую (отдельно) и следом прослушать на старой схеме фильтров, то можно оценить разницу. Если слушаете только Ютуб и mp3 ,то заморачиваться не стоит. Разница ощутима начинается с CD диска, за тем SACD, за тем рип пластинки 24/96 или 24/192 или 32/192 или запись корга с пластинки. Для измерения номиналов катушек и конденсаторов понадобится девайс из шнура от наушников,резистора 100 Ом и програмки с этого же сайта.

                    • Виталик пишет:

                      От центра вч до центра сч – 22см,от центра сч до центра нч – 34см.

                    • Инженер пишет:

                      Резисторы * и ** определяются по некорелированому розовому шуму. Точно определить невозможно из за разной чувствительности динамиков разных партий.

                    • Виталик пишет:

                      Спасибо. Надо будет попробовать собрать,но позже. Сейчас проводов нет намотать катушки.

                    • Инженер пишет:

                      Толстым проводом нужно мотать только 2.9мГн и 0,29мГн (0,9-1,1мм),остальные можно тонким(брал от пускателя на 36В) Фильтр рассчитан с учетом взаимного расположения динамиков и их сопротивления.(сопротивление фильтров около 7 Ом)

  27. Илюха7 пишет:

    Не надо новые, если то что щас не совсем устроит после атслушивания при желании можно и эти переделать, выпилить отверстие в нужном месте, а оставшуюся дырку заклеить куском материала из которых колонки, выпиливаете кусок-заплатку чуть меньше размером, вставляете в дырку фиксирует, изнутри проклеиваете шов для герметизации и сверху заливаете эпоксидный клеем типа суперхват, ну или и обычной эдп можно.

  28. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а то есть люди, которые утверждают что у 200 АС-010 Кливер и 150 АС-001 Корвет разные фильтра на нч ? Схема иная. Это так и есть или они совершенно одинаковые?

  29. Виталик пишет:

    Нашёл ещё в сети вот такую схему,но думаю это уже чья-то доработка.

    • LDS пишет:

      Это схема без индикации перегрузки. Я на форуме так же рисовал, вроде верно получилось, можете сравнить: https://ldsound.club/index.php?threads/75-as-001-korvet.467/#post-15436

    • Марков Николай пишет:

      Отличия от заводской схемы в номиналах конденсаторов в СЧ и ВЧ звеньях в 1,5 раза. Запросто так. Наезжаем в 1,5 раза по частоте на нижележащее звено и говорим: гут, Вольдемар. Например, расчётная (не заявленная) частота раздела СЧ/ВЧ около 5 кГц. А теперь ВЧ динамику даём работать фильтром до 5/1,5=3,3 кГц. А у него там пики +8 дБ на резонансной подвижки и на нижней граничной рупора (4,2 кГц по памяти). Супер доработка.
      Прошу прощения, погорячился. Ведь катушки на землю не изменялись, 1,5 раза по частоте расширения полос не будет. Будет увеличение уровня на стыках, на 500…900 Гц и 4,5…6 кГц.

      • юрий пишет:

        Эта доработка была сделана человеком с хорошим чувством юмора (мягко говоря) . В исходной схеме динамическая головка ВА1(вч) подключалась параллельно к резистору R4(39Ω) , а после доработки она почему то стала последовательно с ним . Цепочка L6\L7 , C6\C10 образующая похожая на своеобразный режекторный фильтр , после изменения общего провода перестала работать должным образом , и нужна ли она вообще? Вообщем здесь недостатки схемы изначально + ошибки доработки -гремучий такой коктейль . И к тому же умудряются выкладывать какие то АЧХ этой доработки которые конечно же не могут соответствовать действительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *