2 А-12У4 «КинАп» («Ломо»)

Изготовитель: Трижды ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объединение имени В.И. Ленина.

Назначение: для воспроизведения низкочастотного диапазона звукового спектра и устанавливается в низкочастотный громкоговорители.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 35 – 2500 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 40-3500 Гц: 16 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 95 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,35 н/м2

Номинальное сопротивление: 15 Ом

Паспортная мощность: 25 Вт

Максимальное напряжение на входе головки: 19,5 В

Частота основного резонанса: 40 Гц

Индукция в зазоре магнитной цепи: 1,1 вб/м2

Габаритные размеры: Ø400х195 мм

Вес: 10 кг

Описание:

Низкочастотная, круглая динамическая головка с постоянным магнитом и диффузорным излучателем. Корзина выполнена из алюминиевого сплава.

Подвижная система головки состоит из диффузора, звуковой катушки и центрирующей шайбы. Диффузор изготовлен из бумажной массы. Образующая диффузор криволинейна. Диаметр рабочей части диффузора 285 мм, масса 31 г (±2 г). Край диффузора с нанесенной на нем концентрической гофрировкой служит внешним подвесом. Центрирующая “коробчатая” шайба, изготовленная из бакелезированной материи, также имеет концентрическую гофрировку. Подвижная система прикреплена к диффузородержателю в двух плоскостях: по наружному краю диффузора и в плоскости центрирующей шайбы.

Магнитная цепь головки состоит из магнита, нижнего фланца с керном и верхнего фланца, скрепленных между собой с помощью латунных шпилек. Высота кольцевого зазора магнитной цепи при диаметре керна 52,5 мм составляет 12 мм, радиальная ширина – 1,4 мм.

Звуковая катушка имеет 155 витков (±10 витков) намотанных из провода ПЭЛ диаметром 0,21 мм. Каркас изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм. Каркас представляет собой незамкнутый цилиндр с канавкой для равномерной намотки. Провод намотан в два слоя, каждый слой промазан клеем БФ-4. Для приклейки звуковой катушки к диффузору на ее каркасе имеется коническая отбортовка.

73 комментария: 2 А-12У4 «КинАп» («Ломо»)

  1. Максим пишет:

    Просто странно, что 0 отзывов про такой замечательный динамик. Он очень здорово играет. У меня 2 – Самарканд и ЛОМО, теряюсь, какой же лучше. Разные они.

    • Владимир пишет:

      Просто народ ничего не понимает в звуке по этому и отзовов нет!
      У меня на основе этой корзины переработанные бумажные ШП и хочу сказать, что всякие там танои и jbl по своим характеристикам и звуку (за несколько тысяч баксов) даже рядом не валялись!
      Мои тех данные: 80 Вт, 28-18000 Гц, Чувств 109 дБ!
      ДОБРОТН НЕ ЗНАЮ—-НАМОТКА-МОЛИБДЕН
      С уважением Владимир

      • Vip Kit пишет:

        Добротность, в конечном итоге, определяет выбор АО.

      • Анатолий пишет:

        Если не секрет, можете написать, что либо по параметрам катушки и/или её намотки, толщина провода(…0.2, 0,18…меньше!?), число витков, каркас/гильза из чего, какой лак использовали. Я так понимаю, Вы использовали вместо меди молибден? – …значит с нагревом, и вытекающими, нет проблем?
        Я как то раз загорелся 15″ ШП, для этой цели купил 4 “новых”(с хранения) 2а-12у4. Катушку хочу мотать изготовленной нитью из серебра, поскольку хочу микродинамический рельеф + за мидбасс у меня будет отвечать 2а9(мидбасс панч ударник), т.е. хочу чтоб он играл высоко, но отыгрывал не только женский вокал(верхние обертона середины), но и мужской(нижние обертона середины), а дальше(к низу) резко обрывался посредством фильтра.
        Для начала на 16ом, если удастся, то буду мотать на 500-600ом, с расточкой магнитного зазора.
        …Ничего не могу с собой поделать…, перед глазами это – http://aie.sp.ru/Upgrade/2A-12.html

        • Александр пишет:

          Добрый день уважаемый Анатолий. Зайдите на мою страничку http://ldsound.ru/a-yu/ и обращайтесь на почту что указана вверху странички. Любые данные по любым динамикам дам вам и их катушкам,без проблем!

  2. Falrjn-ФАЛЬКОН пишет:

    Кто бы ныне смог такие вновь делать! Наша Новосибирская НОЭМА хотя бы попыталась! Конечно не то будет и стоить будет не менее 10000 руб. Ещё можно порой купить данное чудо техники прошлых лет и не очень дорого 3000-6000 руб. А вот мама,тёща и жена на колонки с этими монстрами явно не согласятся!
    Эх рупоh бы системы Шорова? к ним 3 метра высоты и с устьем 1,5х2 м!

  3. Владимир пишет:

    К стати о НОЭМЕ у меня на ноэме 16 ОМ ШП КОЛОНКИ по системе ORTXO (наклонная дэка ) джаз и класика на них великолепно причём без всяких пищалок С уважением Владимир

  4. Олег из Зеленодольска пишет:

    Жесть… появились “меломаны”)))

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      2а12 создан для кино, под особое оформление, применить его для домашней колонки не получится, разве что начхав на низкие частоты в угоду мидбасу. В принципе, это мидбас, а не басовик, с красивой срединой и высокой отдачей. Сочинив к нему рупорное оформление, можно выжать по низу Герц 70 с ураганной динамикой, но съехать ниже не получится.
      Шибко специальный динамик.
      Орто – те же в профиль, вся отдача выше 100-200гц, ниже – нет ничего. Зато громко.

      • Vip Kit пишет:

        Вот, Вам и хороший мидбас, для пары лопухов на 18″, в ОО. И с JA 8008, огород городить не надо.))

      • Александр пишет:

        Середина у этого динамика полновесная, ровная, но не слишком детальная и по уровню на 8-10Дб. выше чем нч, начиная с 300-400Гц. НЧ тоже хороши, если их поднять. Поэтому, я пожертвовал серединой, отдав ее другому кинаповскому динамику и подключив 2А12 к отдельному усилителю с активным фильтром. У моей пары Qts=0.35, fs=41Hz, Vs=213л. Самарканд 1981г.в. Динамик установлен изнутри корпуса, но не вплотную к лицевой панели, а через 8мм проставки. Так называемый кольцевой ф.и. Само отверстие 285мм в диаметре и толщиной 26мм.(столешница). Очень хороший, не затянутый бас. от 40Гц и до среза на 100Гц. – полочка. Корпус 140л внутр.объема.

        • Vip Kit пишет:

          Его создавали, под озвучивание разговорно – шумового диапазона кино, поэтому, понятно, что отдача на СЧ, у него выше. АЧХ глянуть интерестно, что у него после 1КГц.

          • Александр пишет:

            От 400Гц. до 2кГц ачх достаточно спокойная, без резкостей. С 2,5кГц начинается спад 12Дб./октава.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            спад очень ровный, пологий, без резонансного выброса на верхнем крае. Неплохо стыкуется с 10-см бумажным широкополосом. Но фазоинвертор на нем не получился, хозяин динамиков уперся рогом, не стал слушать моих советов, забабахал ящик литров на 200, в котором и потерялись последние остатки низа. Результаты замеров сильно его озадачили: – а где же бас? Динамики-то вон какие огромные!

            • Александр пишет:

              Ш/П должен быть довольно чувствительным, чтобы догнать 2А12-ый. Есть 1гд4а вэфовский овальник 94дб, есть 1гд 50, примерно такой же, только кругляшь и тащит до 15 кГц. против 12,5кГц. у 1гд4, если без доработки. Оба 8-ми омники. Я пробовал и тот и тот… Разница в нюансах. Даже при наличии изм. микрофона определиться сложно. Резал тупо кондером. Для себя, остановился на 4 мкФ. и 1гд4а. Но потом ушел и от этого варианта к раздельному усилению. НЧ, понимаешь, мне подавай!

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Читаю ваше сообщение и душа поет как все верно пишете. Мы подстыковали к 2а12 немецкий старинный вч динамик, а до этого попытались применить ширик от музцентра- не прошел по отдаче. 1ГД-50 прекрасный ровнейший динамик от приемника Альпинист. 1гд-4 от ВЭФа – отменное решение, сам считаю его наилучшим чтобы подхватить огромный средник или далеко бегущий быстроходный басовик типа 5ГД-3. 2а12 – вещь в себе, мало кому получается его укротить. это верно.Неудобный он по Т-С.

                • Семён пишет:

                  Александр, при всём глубоком уважении к Вам. 1ГД-50 совсем не выдающийся, т.е. совсем ни чем не выдающийся динамик, я бы грубее сказал – …авно))
                  Намедни было отслушано 6 штучек 1ГД-50, разного состояния и годов выпуска. Вчистую продул 3гд-42, он же 5гдш-3-8.
                  Слушали ушами, а не приборами)) На втором месте всем забытый 2гд-40. Красава!

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Приятно получить по ушам от знающего человека. Спасибо за исследования и выводы.))))))))))) Я ведь могу и ошибаться, тем более. что в данный момент динамика 1 ГД-50 у меня нет.
                    Зато есть приборы и какие-никакие ухи, вместе мы можем из любого ….авна сделать звучащее ….., это самое.
                    Да и слушать нужно в вариантах, сперва просто на столе, потом на щитке, потом в ящичке, с простыми фильтрами, найти полезный участок, глядишь- уже и не такое уж прям уж ….авно. А ….авно- в лучшем смысле этого слова. Или я неправ?

                  • Станислав пишет:

                    3гд-42 и 2гд40 -красава_звук?! Не смешите мои тапки. Вот 3гд45-это что то нормальное. А у вышеупомянутых только чутье хорошее и не более. Если уж надо с 93 Дб, то лучше рязанский 1гд40р-он и поет нормально и по оси ВЧ пытается играть, несмотря на толстый диффузор)

  5. Константин пишет:

    Он же редкий как единорог или йети.

    • Александр пишет:

      Не такой уж и редкий, поскольку не у каждого получается оседлать этого ослика. Возьмут, помыкаются, поймут, что уже влупили в эксперименты “кучу бабла” и избавляются поскорее, чтобы не разориться окончательно.

    • Станислав пишет:

      Согласен с “единорогом” и “йети”-первый СК, второй ЛОМО))

  6. Станислав пишет:

    Да-а. Динамик с характером. Но, певучий, зарраза! После них, всякие хвалебные отзывы читать об 4а32 (тем более о 28-х) – улыбка сама на лицо наползает)
    И, да-бас от него получить-это нонсенс!

  7. ArTesla пишет:

    Неверно указаны габариты и вес динамика.
    Диаметр: 400 мм. Высота: 195 мм. Вес: 10 кг.

  8. Герман пишет:

    Вы не слышали как этот динамик в 120 литрах звучит. Не каждый саб так низа выдает.

  9. Сергей пишет:

    А про диаметр катушки, есть ли медный колпачок?
    Вроде и динамики довольно распространенные, а информации удивительно мало.
    Добавьте пожалуйста
    Керн 52 мм и зазор шириной 1.8 мм

    • LDS пишет:

      Спасибо. Информация верна?

      • Сергей Aleph пишет:

        Это написал на своей странице знакомый по интернету, он занимается переделками динамиков. Увы, больше информации он не написал, даже не знаю высоту зазора. Я склонен ему верить.

        • LDS пишет:

          Спасибо, добавил.

          • Ёшкин Кот пишет:

            Вот, честно упёр с аудиопортала
            Немного измерений на реальном объекте:
            высота гильзы (каркаса) катушки с отбортовкой – 38 мм,
            высота отбортовки (отгиба под диффузор) – 0,4 мм,
            высота намотки катушки – 17,5 мм,
            внутренний диаметр катушки – 53,2 мм,
            внешний диаметр по намотке – 54,5 мм.
            Подсчитано из соотв. данных:
            диаметр отверстия верхнего фланца – 55,3 мм,
            зазор катушка-керн – 0,35 мм,
            зазор катушка-фланец – 0,4 мм.
            Медный колпак на керне есть.
            Динамик ЛОМО 1985 г.

            • LDS пишет:

              Спасибо, поправим статью)

              • Ёшкин Кот пишет:

                Железо МС не обмерял, т.к. не разбирал, а штангель не лезет туда. Принял достоверными заводские данные.
                Измерял только катушку.

                • Сергей Aleph пишет:

                  Просто совет. Я для измерения ширины зазора сую в него зубочистку. Практически у всех МС зазор уже её и лишнее дерево сминается без вреда для МС. Дерево в зубочистках твердое, а значит когда вытащишь, то оно не разбухает обратно и измерение достаточно точное.

                  • Ёшкин Кот пишет:

                    Постоянно делаю это, когда чищу зазоры, а вот об измерениях не подумал. Спасибо за идею.

            • Ёшкин Кот пишет:

              Ошибся: высота отгиба под диффузор на катушке 4 мм.

          • Ёшкин Кот пишет:

            .

          • Ёшкин Кот пишет:

            ..

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ребят, динамик- то он хороший, да Тиль-Смоллы у него с приколом. Не для ящика, не для ФИ, а для спецварианта типа Альтек заэкранный.
    А дома сочинить из него что-то звучное- эт вряд ли. Либо забить на детскую мечту поиметь с него 30-герцовый бас в ящичке литров 40. Не получится.
    Получится гроб литров 120 и с нижним срезом 60-70 гц. Насчет ниже- ищите другой динамик.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Лабиринт шикарный на 200 л. выруливается, истории успеха есть. :)
      Здесь в обсуждении выше был КФИ на 140 л., как вариант.
      Barbaris (царствие ему) тоже заставлял его звучать.
      Избыток серёдки лечится пропиткой, как Сергеев делал.
      Рутковский на этом железе какие-то чудеса творит, и т.д.
      Лёгких побед с ним не будет, кому надо быстрее и проще, лучше сразу взять Ноэму.
      Всё ИМХО.

    • Сергей Aleph пишет:

      А что за Смоллы у него такие?
      Интересно может с его необычными параметрами поправить ситуацию с басом поможет лабиринт? Судя по программе Хорнресп одним сечением трубы здорово меняется АЧХ близ резонанса.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        по памяти- низкий резонанс , но ничтожная добротность, а ещё- безрезонансный протяженный естественный спад и ясная спокойная средина, можно на 2-3 килах стыковать 1-м порядком небольшой ширик и двухполоска готова. Но найти ширик , равный по отдаче, мне не удалось.

        • Сергей Aleph пишет:

          Просто его с пентодом женить надо и сразу бас появится ))

        • Ёшкин Кот пишет:

          Как-то так и есть. Низкая Qms из-за вялого верхнего подвеса из рыхлой бумаги, заводская пропитка не помогает, т.к. не даёт нужной упругости; дряблая плохо вентилируемая мостиковая цш из 12(!) волн глубиной ~1(!) мм при движении диффузора реально ходит волнами (где ещё увидишь такое…).
          Зато могучий магнит, т.е. также низкая Qes.
          Мягкая бумага – поршень не достаточно жёсток, поэтому середина преобладает над басом.
          Всё это можно поправить, если нужно, конечно.
          Вот железо – отличное, хорошая добротная основа. Всунуть бы туда ещё четырёхслойную андерханг катушку проводом 0,16, наплевав на мощность, но зазоры остаются маленькие – риск, однако.
          Всё ИМХО. Здравые мысли и идеи приветствуются.

          • Сергей Aleph пишет:

            Про сам диффузор ничего не скажу, а вот катушка ундерханг дело соблазнительное. Для домашних условий хода хватит. ЦШ, раз она такая, тоже заменить имеет смысл.
            Ух и соблазнительный у динамика магнитик!! Жаль что редкость.

            • Ёшкин Кот пишет:

              Сергей, Ваше мнение, стоит ли мотать четырёхслойку для такого лопуха, если между катушкой и железом с каждой стороны останется 0,2~0,25 мм? Разбирать, растачивать и перемагничивать нет желания и возможности.

              • Сергей Aleph пишет:

                Стоит. С точки зрения силы мотора, то при такой катушке её должно хватить. Вот только катушка станет весом грамм 5 и как-то подсознательно хочется чтоб и диффузор был близок по весу. Но это просто подсознание, по БЛ там будет всё нормально. Просто небольшая мощность.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Будем увлекаться облегчением – повысится Fs.
                  Много витков тонкого провода – вырастет Re.
                  Кручу так и эдак, и склоняюсь оставить заводскую…

                  • Сергей Aleph пишет:

                    Вроде бы 0,18 (0,2 по лаку) намотать в 4 слоя можно. На каркас только взять что-то тонкое 0,1-0,15 мм. Если поставить мягкий паук, то зазоры можно оставлять минимальные, не перекосит как с ЦШ.
                    Я жалею что не подумал о такой катушке когда переделывал 30гд-2. Там при 4 слоях БЛ выходил не меньше 10 при очень легкой катушке. А сейчас в 3 слоя толстым и в несколько раз тяжелее. А БЛ ну может чуть выше.
                    ИМХО тут ещё вопрос а нужен ли динамик 15″ в квартире, пусть даже и на НЧ? Положа руку на сердце, я не заметил разницы по глубине баса между 12″ переделанного 25гдн-5 КИНАП и переделанного 30гд-2. Последний даже имеет более глубокие басы. В ФИ, или лабиринте возможно и 8″ работала бы не хуже 10″ в ЗЯ.

                    • Ёшкин Кот пишет:

                      В реальности он скорее 12”, чем 15”, внутреннее оверстие в корзине 36 см.
                      Нужен чувствительный басовик под 4А28, обычные бытовые не пойдут. А тут железо подвернулось. Надо делать.

                    • Сергей Aleph пишет:

                      Для меня прям дико такого размера средник. Это же огромная направленность и большой, как для СЧ, вес. Если резать на 500 Гц и выше, так средник 8-10 см вполне рабочий вариант.
                      Лежат у меня пара ферритовых МС от 4а-32. Попадется подходящий диффузор до 8 см, сделаю с ней средник с катушкой ундерханг. Отдача должна быть сумасшедшая.

                    • Ёшкин Кот пишет:

                      Побалуемся кинотеатральным звуком :), захочется другого – пойдём дальше. Куда – тоже варианты есть.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Знаю лишь одного грамотного конструктора, сумевшего сделать оптималную во многом колонку на 2а12, это киевлянин Шевченко Александр. Достаточно было его рассказа про объём, тип оформления, частоты настроек, чтобы понять, что там все классно со звуком, причем, Александр сам уточнил, что бас получился не слишком низким, по памяти – герц 60, зато с огромной отдачей и ураганной динамикой. Вот в это я верю абсолютно.

  12. Алексей Крокодилов пишет:

    читал читал… и понял, что самое главное это хороший сетевой провод, остальное это малозначащие факторы, размер динамика это исключительно понты – не более.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Если абстрагироваться от его низкой резонансной, уделив внимание самой подаче звука, то получим среднего объёма басовую секцию с высоченной отдачей , ураганным откликом, прекрасным разрешением и ровным спадом на верхнем крае. Но доморощенных конструкторов не покидает мысль выжать свои желанные 20 герц, что в данном варианте вещь нереальная.
      Как пишет Саша Резвой, цитируя преподавателя: Во-первых, это невозможно, а во-вторых, очень сложно.

  13. Герман пишет:

    Есть у кого график АЧХ 2а-12-у4?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      в архиве есть, нужно рыть.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Google помнит всё. :)
      АЧХ от Александра Бокарёва 2А12 в Онкене:

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вухты, шайтан этот ваш Гугл! Великий Шаман. Всё знает, всё помнит)))
        Именно она, именно в Онкене. Полка от кила герц к сотне герц свалена влево, потом рухает ниже 80Герц. Это никак басом не называется.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Нашёл пару АЧХ , 2а12 от Сергеева Сергея, измерены в сфере 300 литров в лаборатории году в 2008 примерно

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          резонанс на воздухе 38герц, в сфере 50 герц.
          Спад на резонансе минус 7дБ, добротность 0,45 примерно

  14. Герман пишет:

    Буду благодарен.

  15. Герман пишет:

    И кстати в Орто этот динамик звучит как надо. От самых низов. У самого две колонки собранных собственноручно. Играют супер.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      А в Орто никто и не обещал баса. Эта штука в точности совпадает с возможностями динамика в этом диапазоне, на выходе имеем могучий 200-Герцовый басище)))) Проходили.

  16. Герман пишет:

    Была бы возможность у Вас послушать, Вы изменили бы свое мнение.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Я хорошо знаком с 2А12, его есть за что уважать. Я такой, что мне наплевать и на тот бас, зато роскошная ровная средина и стремительный ураганный отклик. Это понятно. Но к сожалению, кроме рупорного особого оформления типа Алтек он в другие не годится. Рожден для кинозалов .

  17. Сергей Aleph пишет:

    Вот уж ОРТО запудрили мозги людям. Это же просто четвертьволновая труба-недомерок необычно свёрнутая. Там длины хорошо если на полметра будет. Посчитайте резонанс лабиринта с длиной 50 см. Полная фигня выходит. Ни расчётов, ни АЧХ, но радости полные штаны. Потому как не банальный ЗЯ, а волшебное ОРТО))

    • Ёшкин Кот пишет:

      Если комната подыграет при удачном расположении, то может быть и низ.
      Но это как повезёт.

      • Юрий пишет:

        У меня в 350 литрах стоят по два переделанных 2А12,проточен керн вниз,т.к. ниже цилиндрической части конус ,Перемотан на 8 ом проводом 0.37,перенамагничен магнит,диффузор родной,поменян подвес на тканевый с несохнущей пропиткой,заменена цетрирующая шайба,частота резонанса 25гц.Бас мне нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *