20 АС-2

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (1)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (9)

Изготовитель: Казанский завод радиокомпонентов, с 1975 года.

Назначение: акустическая система предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры. Входили в комплект электрофона “Электроника Б1-01” (25АС-421).

Технические характеристики:

2-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления: ±9 дБ
Среднее звуковое давление: 0,15 Па
Сопротивление: 16 Ом
Номинальная мощность: 20 Вт
КНИ по звуковому давлению на номинальной мощности на частотах:
63 Гц: 10%
80 Гц: 10%
125 Гц: 8%
200 – 400 Гц: – 4%
400 – 2000 Гц: 3%
свыше 2000 Гц: 3%
Размер (ВхШхГ): 640х340х250 мм
Вес одной АС: 21 кг
25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (2)

Описание:

Данные системы являются копией акустических систем производства Германии «Grundig Box 740» или «Grundig Box 741» .Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Внутри корпуса для уменьшения внутренних резонансов применены ватные маты. Передняя панель состоит из комбинированных листов 12 мм фанеры и 18 мм ДСП и имеет общую толщину в 30 мм. Переднюю панель закрывает деревянная рамка с натянутой тканью. Вверху наклеен шильдик с названием АС.

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (3)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (4)

В акустической системы применяются пара низкочастотных динамиков 20ГДН-1-8 (10ГД-30Е-32) и четыре 5ГДВ-1-8 (3ГД-31) в качестве высокочастотных. Громкоговорители НЧ установлены с внутренней стороны передней панели, а ВЧ снаружи.

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (6)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (14)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (8)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (10)

Низкочастотный динамик 10ГД-30Е, имеет магнит альнико. Это сплав железа (53%), алюминия (10%), никеля (19%) и кобальта (18%). Сплав обладает высокой остаточной намагниченностью. Альнико получают литьем, из порошков и горячей деформацией слитка. Он обладает высокой коррозионной устойчивостью, большим значением силы магнитного поля и стабильностью при высоких температурах (до 550°C).

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (5)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (13)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (12)

Так же внутри на задней стенке акустической системы расположен электрические фильтры первого порядка. Катушка на воздушном сердечнике, конденсатор МБГО. Сзади прикручен шильдик с названием АС и основными техническими характеристиками.

С1 – МБГО-2. L1 – 3,8 мГн/провод ПЭВ-2/диаметром 0,8 мм. R1 – ППБ-3А

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (11)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (7)

18 комментариев: 20 АС-2

  1. barrada пишет:

    Были ещё чуть другие 20АС, пищалки крепились изнутри передней панели, которая была изготовлена просто из одного листа фанеры толщиной 10 или 12 мм, а спереди была натянута на клею радиоткань, как у 10МАС. Даже без срезающей СЧ катушки явно недоставало серединки, верха были размытые, видимо из-за большого разноса пищалок по вертикали. Низа вопреки ожиданиям (всё-таки синфазная пара низовиков должна поднять НЧ на 3 дб, да и объём немалый) чрезвычайно слабые. В общем, при сравнении с обычными 10МАС явно проигрывают во всём, кроме разве что мощи. Пробовал включать 10ГД-30 не последовательно, а в параллель. Улучшений не наступило, разве что стало громче играть, так как вместо 16 Ом стало 4 Ом. А вот после замены одного (верхнего) 10ГД-30 на 4ГД-4 впараллель, отключения нижней пары пищалок с заменой штатного кондёра на одномикрофарадный и удаления катушки колонки зазвучали! Появилась чистая мощная середина, низа стали прослушиваться не с 70 Гц, а с 40-45 Гц, появился красивый мидбас и нижняя середина. Высокие локализовались и “посеребрели” (а если б ещё заменить 3ГД-31!). Но сильно грузить мощой колонки стало нельзя, чтоб не вывернуть 4ГД-4. Не более 8-10 Вт.

    • Назар пишет:

      Тоесть, даный обьем корпуса больше подходит под один 10 гд 30? Судя из ваших наблюдений об изменениях в басе.

  2. barrada пишет:

    Хотел фотки добавить, но не знаю как это сделать!

    • LDS пишет:

      К комментариям никак. Если есть хорошие фото по статье, то можете мне прислать на почту или в ВК, я прикреплю к статье.

  3. barrada пишет:

    Послушал их около года, потом разобрал, вырезал новую переднюю панель и всунул туда по одному 4А-28 ЛОМО. Всю внутренность плотно забил ватой (для виртуального увеличения объёма в 1,4 раза). И получил ЗВУК!!!

  4. ZLOIVOVAN пишет:

    В “Радио” была статья по модернизации – оставляли только две верхние пищалки, одну нижнюю убирали, заглушив отверстие,а вместо другой нижней вставляли фазоинвертор.

  5. Борис пишет:

    Здравствуйте. Может, есть смыл добавить, что эти АС и https://ldsound.info/25-as-421-elektronika-b1-01/ являются одним и тем же? Только, как понимаю, 25 АС-421 шли в составе «Электроника Б1-01», а 20 АС-2 – в составе “Феникс-001-стерео”?

  6. Влад Р пишет:

    Если мне не изменяет память в паспорте этой акустики было указано что тип нч динамиков “компрессионный”, и так же была изображена схема правильной установки в комнате, с учетом направленности колонок их нужно было довернуть в центр помещения, было еще написано что эту акустику нельзя ставить к стене ближе чем на пол метра.

  7. Федор пишет:

    “Компрессионный” динамик – это маркетинговый бред. Есть “компрессионные” колонки – это когда упругость воздуха в корпусе значительно больше упругости подвеса, и резонанс определяется, в основном, именно упругостью воздуха.
    Наоборот, акустические системы обычно стараются поставить поближе к стене, чтобы увеличить отдачу на низких частотах.

    • Сергей пишет:

      «“Компрессионный” динамик – это маркетинговый бред… »

      А я не считаю это бредом.
      Чтобы воспроизвести определённый уровень низких частот динамик должен привести в движение вполне определённый объём воздуха (который равен произведению площади диффузора на его максимальное осевое смещение).
      Так вот, сравните два динамика с одинаковым приводимым в движение объёмом воздуха, но имеющие разные диаметры: один имеет ме’ньший диаметр, но при этом большое смещение Xmax, а второй – бо’льший диаметр, но небольшое Xmax.
      В оформлении типа ЗЯ замкнутый объём будет препятствовать колебаниям диффузора; так вот, динамику с ме’ньшим диаметром будет легче играть в ЗЯ, потому что у него площадь диффузора меньше, и сила от давления (в ЗЯ) на него тоже меньше.
      Разумеется, это зависит от соотношения Vas и V …
      Есть также косвенные признаки – у компрессионных динамиков (с большим Xмax), как правило относительно невысокая чувствительность.

      Вот случайно увидел в Интернете высказывания одного товарища (и полностью с ним согласен):
      «Вообще, многие вкладывают свои понятия, в определение “компрессора”. Если же взять точно по определению, то компрессоры это в основном купольные ВЧ-СЧ головы имеющие компрессионную камеру.
      Если говорить о АО (акустическом оформлении), то, скажем, ЗЯ может быть компрессионного типа, когда жёсткость подвеса сравнима с упругостью воздуха в ЗЯ. Ещё иногда говорят компрессионный подвес. Т.е. я там точно не помню соотношения гибкостей, но порядка 3-4 при котором ЗЯ типа “бесконечный экран” становится “компрессионным подвесом”. Т.е. отсюда, чем более гибкий и менее упругий подвес динамика по отношению к упругости воздуха внутри АС, тем явнее такой тип оформления выражается как “компрессионный подвес”.
      Потому в народе динамики с мягкими “резиновыми” подвесами называют компрессионниками…»
      Источник: https://www.hi-fi.ru/forum/forum177/topic88968/

      • Федор пишет:

        Слово “компрессионник” употребляется только “в узком кругу ограниченных людей”. Ни в популярной, ни в специальной литературе такого термина не встречал. Этот термин не несет в себе никакого физического смысла, а был придуман в конце 50-х начале 60-х годов американскими журналистами именно с “пропагандистской” (популяризаторской) целью.
        Использование этого термина указывает на непрофессионализм автора.
        Как-то так.

        • аудиостроитель пишет:

          “Этот термин не несет в себе никакого физического смысла, а был придуман в конце 50-х начале 60-х годов американскими журналистами именно с “пропагандистской” (популяризаторской) целью.” (с)

          Типичный антиамериканский бред.
          Термин “компрессионный” ( а не компрессорный, как частенько пытаются написать) означает лишь то, что динамик пригоден для использования в ЗЯ или ФИ. До появления таких голов, динамики работали в акустическом экране. На что собственно и рассчитывались.

          P.S. Ограниченность, она в другом очень хорошо видна.

    • аудиостроитель пишет:

      “Наоборот, акустические системы обычно стараются поставить поближе к стене, чтобы увеличить отдачу на низких частотах.” (с)

      А при чём тут компрессионный динамик? Тут используется другой физический принцип.

      • Сергей Гудков пишет:

        В западной документации компрессионный подвес писали как “Pneumatic Suspension Speaker” и речь шла именно о подвесе, а не о динамике. Кто-то уже позднее стал говорить “компрессионник”

      • Федор пишет:

        Это был ответ на заявление, что якобы АС надо ставить, причем даже указывалось расстояние 30 см (кстати, а почему не 40 или 20).
        К динамику это, понятное дело, отношения не имеет.

  8. Федор пишет:

    “Типичный антиамериканский бред.”
    Первичным было понятие “компрессионный” подвес. А потом журналюги все это расцветили и пустили термин “компрессионные” динамики. Кстати, ни один профессионал не использует этот термин. Поскольку, как я писал ранее, он ничего не обозначает – просто слова (бла, бла).
    По поводу ящиков. Современные колонки своим происхождением обязаны американскому изобретателю Эдгару Вильчуру, который первым додумался посадить динамик в деревянный ящичек. Свое изобретение он запатентовал в 1954.
    Но, самое смешное, что “фазоинвертор” был запатентован на 20 лет раньше.

  9. Влад Р пишет:

    “Компрессионные” сначала появились для рупорного оформления.
    Эти динамики рассчитаны на подпор воздухом в нижнем спектре диапазона своего звучания который могли обеспечить “рупора”. Пищалка же без рупора пойдет в разнос вроде как?
    А вот потом появились “закрытые ящики”.
    Ящик малого обьема тоже подпирает динамик давлением.
    Самые первые 10 гд 30 по своей концепции схожи с “компрессионными” поэтому их так и называли.
    Их не желательно ставить в открытый ящик или в ящик большого обьема. С такими динамиками нежелательно применять фазоинвертор – появится гул

    Главное не путать это с более поздними 25ГД-26 и 35 гдн, у которых жесткость подвеса значительно увеличили, там другой подвес, который еще покрыт слоем клея изнутри. Они стали более универсальными, пригодными как для ЗЯ большого обьема, так и для фазоинвертора.
    У них повысилась собственная резонансная частота и фазик настроенный на две трети от этой частоты с ними работает более мягко без гула.
    Кстати поэтому можно подпортить звучание всяких более современных колонок типа 75ас-102 если удалить с резинового подвеса слой клея, который там нанесен с завода.

  10. Сибиряк пишет:

    ldsound У Фениксов -001 и 002 Акустика была 4 Омная поэтому данная акустика не могла входить в их комплект…
    Феникс-003 мог.

    Или были разные версии этой акустики 4 и 16 Ом или были разные версии Фениксов
    но в Украинском Сервис Мануале описаны только 4 омные…

    Электроника Б1-01 комплектовалась 16 Омной Акустикой 20 МАС-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *