20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Старое наименование: 10ГД-30Б

10гд30б ldsound.ru (1)

 

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Рабочая мощность: 3 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц:             7%

200 – 630 Гц:    5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 8 Ом

Паспортная мощность: 20 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 45 Вт

Частота резонанса: 32 ± 8 Гц

Полная добротность: 1

Эквивалентный объем: 60 л (0,06 м3)

Размеры: Ø 200х97 мм

Вес: 2,1 кг

20гдн-1-8 ldsound_ru (7)

 

Конструкция:

 

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

20гдн-1-8 ldsound_ru (9)

 

Магнитная цепь:

Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.

Керн диаметром 39,8 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 42,8 мм.

Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

10гд30б ldsound.ru (2)

10гд30б ldsound.ru (3)

20гдн-1-8 ldsound_ru (6)

 

Подвижная система:

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 48 витков, во втором – 45, высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120Н. Высота ЗК 23,8 мм, внутренний диаметр 40,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 41,8 мм.

Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой.

Подвес тороидальной формы из резины.

Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

Колпачок сферической формы с отверстием в центре.

20гдн-1-8 ldsound_ru (8)

35 комментариев: 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

  1. Александр Юрьевич пишет:

    ЧетырехОМные 35гдн-1-4 (25гд-26),а восьмиОМные 35гдн-1-8 (10гд-30)

  2. Александр пишет:

    Рабочая мощность 3 вт и это верно! Читайте справочник. Рабочей называется мощность, при которой дин на расстоянии 1м развивает определенный уровень звукового давления.

  3. Антон пишет:

    ПЕРЕМОТКА
    У динамика сгорела катушка и выгорела микросхема усилителя
    Размачиваем ацетоном клеевые соединения диффузора, выковыриваем подгоревший провод катушки, наматываем внавал на каркас, получилось 58 витков, провод похоже диаметром 0.15
    Задача сделать динамик сопротивлением 6 Ом, подбираем провод по диаметру и сопротивлению Ом/на метр.
    Подошёл провод диаметром 0.16 сопротивлением 5 Ом/на метр,
    намотано 50 витков в два слоя, сопротивление 5.7 Ом
    При намотке каждый слой обмотки покрываем спиртовым лаком. Центруем диффузор склеиваем.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Ну ты,Антоха и выдал! Насмешил конкретно. За такое как ты делаешь надо руки отрубать по самые уши! Кто же тебя,глупого такому научил? Не дай бог если из твоих рук и динамик попадет в руки нормальному аудиофилу-Я ТЕБЕ НЕ ПОЗАВИДУЮ. Ни неси ереси!

    • шел мимо пишет:

      внавал??))))
      100500! я от прочитанного чуть под стол не свалился!
      ну Антоха, так держать!
      а микруху можно к плате зубочистками прикрепить!))))

  4. Дмитрий пишет:

    Вопрос, если такому дину дать объем все 60 литров – это хорошо или плохо для него, точнее для его звучания, чуйки и т.п.?

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Звук объемом не испортить! Ставь и слушай, не забыв поставить ВЧ звено, ибо сам динамик выше 5 кГц имеет спад АЧХ

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Динамику типа этого вреден лишний объём, исчезает компрессия и растет болтанка, а с ней искажения . Про это дело ещё в 70-е годы писано в Радио, в статье про любительский звуковой комплекс. автор- Сырицо Александр Петрович, знаменитый акустик . Прошлой осень удалось услышать на выставке Росхайэнда его систему , был очень впечатлён звучанием.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Болтанка устраняется уменьшением уровня НЧ составляющих регулятором тембра.

  5. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Ерунда. АЧХ басовика в избыточном объёме даст обвал по низу, а попытка добыть бас регулятором тембра приведет к этой самой болтанке. То же самое будет если динамик из ящика вытащить .

    • Дмитрий пишет:

      Тогда для чего нужен “эквивалентный объем”? Я полагал, что при данном объеме динамик как-бы полностью раскрывается. Другими словами – ему комфортно в этом объеме. Я же не собираюсь давать ему бесконечный объем или объем свыше 60 литров, чтоб его расколбасило

    • Дмитрий пишет:

      К тому же у этого дина большая добротность. Ему по идее нужен объем? 50 литров – норм?

      • Сергей пишет:

        Эквивалентный объём – это параметр, который нужно учитывать при расчёте акустического оформления. Может совпадать с объёмом “кабинета”, а может и нет. Всё зависит от параметров динамика. А добротность, самая обычная, порядка 0,5-0,6, отклонения встречаются конечно. Всё надо замерять. В 50 литрах, может заиграть, но много мощности вваливать нельзя, “застучит”.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Совершенно верно. И как сказано было в статье из Радио за 1979 год, данный динамик в слишком просторном корпусе идёт в разнос, болтанка велика. А применить его в фазоинверторе- добротность излишняя не позволяет. Вот и применили авторы к нему “правило буравчика”, совместив фазоинверсное оформление с усилителем с отрицательным выходным сопротивлением.
          Хотя, по мне-так лучше небольшой ящик с ПАС , чем фи и хитрый усилитель. Великий акустик Шоров делал ПАС для 10МАС, ачх и звук заметно улучшились .А применив ящик литров 30 , можно получить лучший результат.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      “АЧХ басовика в избыточном объёме даст обвал по низу” – Это как? Обоснуйте свое открытие!

  6. Куприянов А.И. пишет:

    Этот динамик в колонках 25ас128 с пассивным излучателем (ПИ),и объёмом 20 л. звучит отлично. Работает уже 30 лет. Проблем не было. Приносили сравнить в подобных ящиках Рioneer , Sony , Kicx AL и все затруднялись определить который лучше. Но мне показалось , что у Pioner чувствительность побольше. Гоняли генератором , музыку диско, джаз, рок. Переключал тумблером. Все решили , что зря переплатили за иномарку. И пожалели о развале Советского производства. Они ведь тоже развивались бы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *