20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Старое наименование: 10ГД-30Б

10гд30б ldsound.ru (1)

 

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Рабочая мощность: 3 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц:             7%

200 – 630 Гц:    5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 8 Ом

Паспортная мощность: 20 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 45 Вт

Частота резонанса: 32 ± 8 Гц

Полная добротность: 1

Эквивалентный объем: 60 л (0,06 м3)

Размеры: Ø 200х97 мм

Вес: 2,1 кг

20гдн-1-8 ldsound_ru (7)

 

Конструкция:

 

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

20гдн-1-8 ldsound_ru (9)

 

Магнитная цепь:

Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.

Керн диаметром 39,8 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 42,8 мм.

Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

10гд30б ldsound.ru (2)

10гд30б ldsound.ru (3)

20гдн-1-8 ldsound_ru (6)

 

Подвижная система:

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 48 витков, во втором – 45, высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120Н. Высота ЗК 23,8 мм, внутренний диаметр 40,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 41,8 мм.

Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой.

Подвес тороидальной формы из резины.

Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

Колпачок сферической формы с отверстием в центре.

20гдн-1-8 ldsound_ru (8)

93 комментария: 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

  1. Денис пишет:

    Эквивалентный объем: 6 л? это правда?

  2. Александр пишет:

    Рабочая мощность: 3 Вт….
    Паспортная мощность: 20 Вт
    Долговременная мощность: 20 Вт
    Кратковременная мощность: 20 Вт

    бредом попахивает…

  3. Роман пишет:

    Динамик на втором фото с серебристым магнитом это 10ГД-30Е

  4. Геннадий пишет:

    Рабочая мощность: 3 Вт
    так и осталось

  5. Геннадий пишет:

    кто знает какой объём корзины и магнита? напишите

  6. Геннадий пишет:

    Поправлюсь: Уважаемые специалисты скажите какой ФИ, размеры6 длина и диаметр нужны для него в ящике v-30 литров? если это пополам меньше заявленного для него 60 литров. Длина до 160 мм.
    А то гудит сильно.

  7. Владимир пишет:

    Гена, он может быть размагничен (если магнит кобальт) и добротность поползла вверх.

  8. Куприянов Александр пишет:

    10гд-30Б с ферритовым магнитом и его клоны имеют собственный резонанс 29-40гц. И в хорошем акустическом оформлении (фазоинвертор или с пассивным излучателем) будут работать в диапазоне 29-5000гц. Но некоторым любителям джаза или классики средних частот не хватит. Это хороший басовик для комнаты.

  9. Hamo пишет:

    Скажите пожалуйста, объём ящика сколько будет если поставить 2 таких динамик в одну ящик?

    • Дмитрий пишет:

      По человечьи, относительно исходного надо умножить его на два. Т.е. 10мас вроде около 20 литров, вот и будет считай что 40л. Правда если ставить их сдвоено навстречу друг-другу, то меньше, но это экзотика.

  10. Вячеслав пишет:

    а 4 ом как называются точно? эти то 8 ом

  11. Александр Юрьевич пишет:

    ЧетырехОМные 35гдн-1-4 (25гд-26),а восьмиОМные 35гдн-1-8 (10гд-30)

  12. Александр пишет:

    Рабочая мощность 3 вт и это верно! Читайте справочник. Рабочей называется мощность, при которой дин на расстоянии 1м развивает определенный уровень звукового давления.

  13. Антон пишет:

    ПЕРЕМОТКА
    У динамика сгорела катушка и выгорела микросхема усилителя
    Размачиваем ацетоном клеевые соединения диффузора, выковыриваем подгоревший провод катушки, наматываем внавал на каркас, получилось 58 витков, провод похоже диаметром 0.15
    Задача сделать динамик сопротивлением 6 Ом, подбираем провод по диаметру и сопротивлению Ом/на метр.
    Подошёл провод диаметром 0.16 сопротивлением 5 Ом/на метр,
    намотано 50 витков в два слоя, сопротивление 5.7 Ом
    При намотке каждый слой обмотки покрываем спиртовым лаком. Центруем диффузор склеиваем.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Ну ты,Антоха и выдал! Насмешил конкретно. За такое как ты делаешь надо руки отрубать по самые уши! Кто же тебя,глупого такому научил? Не дай бог если из твоих рук и динамик попадет в руки нормальному аудиофилу-Я ТЕБЕ НЕ ПОЗАВИДУЮ. Ни неси ереси!

    • шел мимо пишет:

      внавал??))))
      100500! я от прочитанного чуть под стол не свалился!
      ну Антоха, так держать!
      а микруху можно к плате зубочистками прикрепить!))))

  14. Дмитрий пишет:

    Вопрос, если такому дину дать объем все 60 литров – это хорошо или плохо для него, точнее для его звучания, чуйки и т.п.?

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Звук объемом не испортить! Ставь и слушай, не забыв поставить ВЧ звено, ибо сам динамик выше 5 кГц имеет спад АЧХ

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Динамику типа этого вреден лишний объём, исчезает компрессия и растет болтанка, а с ней искажения . Про это дело ещё в 70-е годы писано в Радио, в статье про любительский звуковой комплекс. автор- Сырицо Александр Петрович, знаменитый акустик . Прошлой осень удалось услышать на выставке Росхайэнда его систему , был очень впечатлён звучанием.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Болтанка устраняется уменьшением уровня НЧ составляющих регулятором тембра.

  15. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Ерунда. АЧХ басовика в избыточном объёме даст обвал по низу, а попытка добыть бас регулятором тембра приведет к этой самой болтанке. То же самое будет если динамик из ящика вытащить .

    • Дмитрий пишет:

      Тогда для чего нужен “эквивалентный объем”? Я полагал, что при данном объеме динамик как-бы полностью раскрывается. Другими словами – ему комфортно в этом объеме. Я же не собираюсь давать ему бесконечный объем или объем свыше 60 литров, чтоб его расколбасило

      • Сергей пишет:

        Эквивалентный объем это тот объем, который даст такое же сопротивление подвижке динамика, как и его подвес плюс центрирующая шайба. Если по другому, надавливаете на диффузор динамика на открытом воздухе так, чтобы он сместился например на 5мм вниз. Замеряете приложенную силу. Потом мысленно помещаете такой же динамик, только с удаленной центрирущей шайбой и подвесом из замши, которая вообще не пружинит, в ящик объемом 60л и надавливании с той же силой. В итоге получите то же самое смещение диффузора. Это и есть эквивалентность. Т.е. ящик какого объема даст то же сопротивление, что и упругость подвижки динамика.

    • Дмитрий пишет:

      К тому же у этого дина большая добротность. Ему по идее нужен объем? 50 литров – норм?

      • Сергей пишет:

        Эквивалентный объём – это параметр, который нужно учитывать при расчёте акустического оформления. Может совпадать с объёмом “кабинета”, а может и нет. Всё зависит от параметров динамика. А добротность, самая обычная, порядка 0,5-0,6, отклонения встречаются конечно. Всё надо замерять. В 50 литрах, может заиграть, но много мощности вваливать нельзя, “застучит”.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Совершенно верно. И как сказано было в статье из Радио за 1979 год, данный динамик в слишком просторном корпусе идёт в разнос, болтанка велика. А применить его в фазоинверторе- добротность излишняя не позволяет. Вот и применили авторы к нему “правило буравчика”, совместив фазоинверсное оформление с усилителем с отрицательным выходным сопротивлением.
          Хотя, по мне-так лучше небольшой ящик с ПАС , чем фи и хитрый усилитель. Великий акустик Шоров делал ПАС для 10МАС, ачх и звук заметно улучшились .А применив ящик литров 30 , можно получить лучший результат.

          • Сергей пишет:

            С болтанкой достаточно просто справиться демпфированием динамика, как делали Изофон и Телефункен, например в модели telefunken L60 или RB70. Оп
            Обтягиваете динамик сзади тканью и/или заполняете ящик стекловатой или каменной ватой, она не так колется.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Да, верно. Доводилось работать с этим монитором Телефункен, все именно так , как вы пишете: внутренний объем плотно забит кирпичами из стекловаты, ачх колонки невиданно ровная, плата фильтров – на боковой стенке монитора – огромного размера и веса. Уникальные динамики и роскошный звук.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      “АЧХ басовика в избыточном объёме даст обвал по низу” – Это как? Обоснуйте свое открытие!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Все просто. Есть оптимальный объем ящика, позволяющий получить наинизшую частоту среза и полосу вниз, соответственно. Отклонение в обе стороны от этого объёма уводит нижнюю границу вверх.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Ерунду не пишите! Как увеличение объема ЗЯ уводит нижнюю границу вверх?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Увидел ваш повисший вопрос ко мне, обвинение в ерунде.
            Осторожно спрошу: мне нужно вам отвечать- или за эти пару лет вы и сами поняли особенности поведения динамика в замкнутом объёме , а мои обвинения в ерунде – просто недостаток опыта и знаний с вашей стороны?
            Повторю историю со своим напарником, у которого была мантра , мол, объем закрытого ящика должен быть как можно больше.
            Вопрос насколько больше- вызывал у него поток демагогии .
            На самом деле, все очень просто, есть два значения добротности, в воздухе и в ящике, одно делим на другое, всё в квадрат и минус 1. Это отношение объёма эквивалентного к рабочему и берем в расчет. Остальное ахинея .

  16. Куприянов А.И. пишет:

    Этот динамик в колонках 25ас128 с пассивным излучателем (ПИ),и объёмом 20 л. звучит отлично. Работает уже 30 лет. Проблем не было. Приносили сравнить в подобных ящиках Рioneer , Sony , Kicx AL и все затруднялись определить который лучше. Но мне показалось , что у Pioner чувствительность побольше. Гоняли генератором , музыку диско, джаз, рок. Переключал тумблером. Все решили , что зря переплатили за иномарку. И пожалели о развале Советского производства. Они ведь тоже развивались бы.

  17. Куприянов Александр пишет:

    Этот динамик один, по низам, задавит двух 25ГДН-1 , 3 , 4.
    Я недавно поставил такой в саб. SONY SS-WS72 вместо сгоревшего родного. Хозяину объяснил, что родной не найти. А по размеру подошёл. Так он так забухал , что хозяин был счастлив. Сказал , что родной так и не работал никогда. Вот такие советские динамики.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      у этого динамика много хороших качеств, позволяющих наего основе сделать отлично звучащую акустику. Есть и особенности, затрудняющие реализовать 2-полоску, нужен низко работающий вч динамик приличной площади.
      С добротностью у динамика перебор, для фазоинвертора он годится с натяжкой. А так- очень красиво звучит и дурного объёма не просит.
      Если бы не убогие фильтры и тесные ящики советских колонок, сторонников этого динамика могло бы быть намного больше.

  18. Сергей пишет:

    Когда-то в интернетах, мелькала статья из журнала, название не вспомню, правда. Конструкция, по подобию “кубиков” Салтыкова, но с динамиками от 10МАС. На картинке, всё очень недурно.
    Александр, а с какой добротностью, вам попадались 10гд?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сам динамик , подкинутый к усилителю, звучит приятно, бас плотный, незатянутый, средина не крикливая. Есть потенциал. Другое дело, измерения его в колонке 10 МАС-1 показали дефицит объёма , отсюда дикий выброс на нижнем крае, явный перебор по добротности. По мне, так литрах в 30 из него была бы хорошая колонка.
      Цифры добротности не скажу, навскидку – 0,5 -0,45. Мало имел дела с ним.Просто сейчас с опытом есть уверенность, что на этом динамике можно сделать удачную акустику, динамик явно недооценен.

      • Сергей пишет:

        Если создавать “авторскую” пару, на 10гд, то тут я полностью с вами согласен! Динамик, действительно чудесный. Этакий, широкополосный басовичёк, старой школы, не “пропитанной” эры)
        Насчёт 10мас, моя пара, 74 года, гудит только если не верно установить в помещении. Взаимодействие с “комнатой”, порой, крайне неадекватно действует на звучание/восприятие.
        Не самая “чистая” модель, но вы-то знаете, что не в этом счастье, без общего баланса)

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Сергей, при желании могу вам скинуть лично измеренную АЧХ колонки 10 МАС-1, там грусть и печаль, и комната ну совсем не при делах. Сама колонка гудит жутко.Выброс под 10 дБ.

  19. Куприянов Александр пишет:

    Александру из Ростова. А как ваше мнение о пассивном излучателе (ПИ) как в колонках Электроника 25АС-128 , или Электроника 150АС-002м.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      В наших колонках пассивник , прилично работающий, был разве что в колонке Электроника АС-130, а в прочих это просто паролия на это решение. Сам слушал лет 10 фирменную колонку Celestion Ditton15XR с пассивником, эффективная штука, хотя в тесном ящике был перебор по басу и выброс на 80 гц. Скорость отклика у басовика с ПИ ещё хуже чем с портом ФИ, нужен инфра НЧ фильтр, чтобы пассивник не телепался, в общем, не в восторге я от этой штуки. Да и настройка сложнее чем с портом.

  20. Куприянов Александр пишет:

    Александру из Ростова. Ваше LOUD SOUND™ занимается только Автозвуком ?

  21. Куприянов Александр пишет:

    Спецам из Ростова на дону. Не пойму чего все боятся ДОБРОТНОСТИ. Из радиотехники известно, что её можно уменьшить шунтированием сопротивлением. Выходной каскад усилителя это и есть шунт с очень маленьким сопротивлением. Это вам не звуковая карта. Поэтому и все измерения желательно делать через усилитель с которым будет работать этот динамик.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Добротность динамика в оформлении и её влияние на ачх
      оценивается как раз при работе с услителем нулевого выходного сопротивления, если вам это известно. Усилитель с ненулевым сопротивлением повышает электрическую добротность динамика , ачх получает дополнительный выброс, а звучание- дополнительный гул и бубнежку.
      Прежде. чем делать громкие выпады в сторону спецов, прочли бы статейку -другую , для общего понятия.
      Читаю ваше сообщение и пытаюсь понять, каким боком здесь звуковая карта вообще. У меня лично с неё берётся измерительный сигнал , шум, свип. тоны, на неё же заводится сигнал с измерительного микрофона, а в динамик подаётся ток от мощного линейного измерительного усилителя. Так что, в нашей ростовской фирме – все делается как надо.

  22. Олег пишет:

    Так прочитав комментарии совсем запутался – 10ГД-30Б 8ми омный – это одно и тоже что и 35ГДН-1-8 ( 25ГД-26Б 8 ом ) или не одно и тоже ?! То есть можно ли ( и правильно ли ) заменить неисправный 35ГДН-1-8 на 10ГД-30Б 8 ом ???

    • Константин пишет:

      Нет это разные динамики у них разное количество витков в катушке и от того различаются и номиналы подводимой мощности. Если и ставят 20гдн то только ради его музыкальных свойств в двухполосных АС с простым фильтром. Например в паре с 3гд31 или 6 ГДВ-5Д-8.
      Усилок мафона Маяк233 для такой конструкции(10мас?) в самый раз.

  23. Куприянов Александр пишет:

    Олегу. Ставь и ничего не бойся. Никто даже ничего не заметит и не услышит. Слово телемастера со стажем. Я частенько брожу по сайтам , когда работы нет, и со всеми теоретиками спорю.

  24. Константин пишет:

    Куприянов Александр, вот откуда растут вредные советы.
    Идеи замены НЧ на 25АС309 на 20гдн витали в мастерских и тогда. Просто тогда они навеяны из за дефицита комплектухи и сроков сдачи. Но сейчас то зачем себя обижать 35гдн можно найти за дешево с любыми омами.
    Одинаковое посадочное не факт что все срастется.
    Если судить так то 20гдс смело можно менять на 25гдн ибо влезает(бог с ним с АЧХ оно и так было не фонтан).

  25. Куприянов Александр пишет:

    Евгению и Константину. Я эти динамики частенько перематываю. Разбираю полностью. Всё там одинаково. Даже на заказ мотаю более толстым проводом, зазор позволяет. Толще провод, больше ток, а значит и мощность. Вот и вся разница.И хозяева ставят в те же старые колонки. И радуются. А 20ГДС и 25ГДН это ты издеваешься. Там и диффузоры по весу разные и катушка и зазор.

    • Константин пишет:

      Большой зазор керн-магнит следствие высоких допусков на халтуру и отсутствие точных станков на производстве. Косвенное достоинство этого, даже при больших перепадах температуры и влажности сохранялась геометрия катушка-керн на десятилетия.
      Как вы собираетесь сохранять его намотав толще, следовательно уменьшив зазор не ясно.
      Гильза из ЦБМ или полиамида очень сильно меняет геометрию. Аллюминь почти не меняет форму но тяжелее всех.
      Есть конечно радикальный способ использование жесткого резинового подвеса но это скажется на общей амплитуде диффузора и как следствие на развиваемом звуковом давлении. При одинаковой подводимой мощности подвес из мягкой резины или ППУ по этому показателю будет лучше но долговечность под вопросом. По тем же причинам 75гдн Рига и Красный луч рабочий с родным подвесом найти гораздо проще чем ивано-франковский на ппу. Тоже и их звуковых характеристик.

      Что до 20гдс и 25гдн шутка для понимающих из разряда “ведь влазит же и звычит”.

      Я владею д1-012 и менять 35гдн на 20гдс не буду.

    • шел мимо пишет:

      “Толще провод, больше ток, а значит и мощность. Вот и вся разница.”
      Вона оно как все просто, катушку проводом потолще и будет вам счастье в мощности. А как же механику сопоставить, а вес подвижки?
      Александр, что то Вы зарапортовались. Если бы все было вот так просто, то не говорили бы, что 10гд-30 поет лучше, чем 25гд-26. Это Вам не дрова рубить, толще-тоньше, дескать, один фиг сгорят!

    • Vip Kit пишет:

      Куприянов Александр, увеличивая диаметр провода, при замене на катушке ГГ – уменьшаете активное сопротивление динамика. Меньше сопротивление ГГ – больше искажения.))

  26. Куприянов Александр пишет:

    шел мимо. Я по образованию радиоинженер. А в душе экспериментатор. И всегда если что то делаю демонстрирую публике , где есть и меломаны , и аудиофилы , и шел мимо. Не предвзято. И таких качественных нюансов (10гд-30 и 25гд-26) никто не слышит. Даже я неуверен на 100%. А прирост в мощности и чувствительности слышат все. У меня есть и приборы. Для себя я измеряю и АЧХ и гармоники. И удивляюсь что людям нравится совсем не то , что приборам.

    • шел мимо пишет:

      То, что ухи и приборы, как говорят в Одессе, две большие разницы, понятно!
      Я про другое:
      будьте Вы хотя бы сто раз радиоинженером, хоть бы доктором этих наук, но законы физики и механики пока никто не отменял.
      Ну поставили вы катушку из провода потолще, а дальше что?
      Добавилась моща? допустим, но на сколько?
      У Вас автоматом увеличился ход диффузора? Какие механические параметры изменились?
      Да, у динамика есть некий запас механической прочности,но это же делается не для того, чтобы кто то ставил катушку мощнее и напрягал всю механику до предела!
      Я уже не говорю, что для более мощного дина нужен и диффузор поболее ибо динамик, как бы это выразиться, сотрясает упругую среду. бездумное наращивание электрической мощности не ведет к пропорциональному росту акустической мощности. Это надо понимать. Я уже не говорю про искажения и прочее.
      С таким успехом на кукурузник можно поставить турбину от ту-160 и полетит же!)) далеко ли, это уже другой вопрос

      • шел мимо пишет:

        эксперимент- это одно. постоянное использование-совсем другая опера

  27. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Я внутренне ближе к 8-омным динамикам. И усилителю не напряжно и к проводам нет особых требований. А то придется, как это недавно было, внутрь колонке встраивать доп резистор на 1, 5 Ома, чтобы фирменный японец – усилитель на полной мощности не вырубался защитой, ну не рассчитан он на наши 4-омные колонки….Питание огромное, нагрузка – строго 8 Ом. А хозяин врубает на полную и удивляется результату.

    • Александр Р. пишет:

      Совершенно правильно. Вообще, 4-омные динамики предназначались для автомобилей с их 12 В. А в бытовой акустике их использовали, когда не было “высоковольтных” выходных транзисторов, т.к. в основном были германиевые.
      Кроме того, при высокоомной нагрузке ниже искажения и выше КПД выходного каскада.

  28. Куприянов Александр пишет:

    Однозначно всё должно быть согласовано. Если усилитель настроен на 8 Омную нагрузку , то и колонка должна быть 8 Омной. Хотя и усилитель можно перенастроить. Совсем несложно.

  29. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вот как-то слабо верится в несложную настройку готового усилителя с 8 Ом на 4. Раскинул мозгами, как тот Штирлиц из анекдота , ничего в ум не пришло, кроме удвоения выходных транзисторов.

  30. Куприянов Александр пишет:

    Я мог бы написать как настраивают усилители , но этот сайт не про это , а про динамик. Хозяину сайта Дмитрию может не понравится.

    • LDS пишет:

      Если хотите я могу сделать статью о том как настраиваются усилители, там можно будет пообщаться. Или хотя бы под усилителем напишите каким то.

  31. Куприянов Александр пишет:

    Хочу. Я бы покомментировал. Я их ремонтирую и настраиваю. А в институте был предмет УСИЛИТЕЛИ. А поскольку у вас всё отечественное то и усилитель возьмите отечественный. Например Радиотехника У-101 или Амфитон-50у. Их столько настрогали. Недели без них не бывает.

  32. Вячеслав пишет:

    Рабочая мощность 10Вт, не 3.

  33. Константин пишет:

    Имея магнитную систему от 20гдн(35гдн) НПО Вега могла сделать купольный СЧ по примеру 20гд1.
    Документация и прототипы были переданы Вега и ПунанеРЭТ. По традиции самые сметливые и исполнительные не славяне и освоение новых технологий началось в Прибалтике.

    • Сергей пишет:

      Я когда прикидывал какую МС взять для купольного СЧ на полном серьезе прикидывал и эту МС. Не такой уж плохой вариант. Индукция в зазоре правда маловата, но для лёгкой подвижки пойдёт. Не сохранил предварительные расчёты, по памяти брал в 4 слоя, вес катушки около 3-4 грамм. С таким зазором получается приличный ход, а значит, если подвижка имеет низкий резонанс, можно стык с НЧ сделать первым порядком и не бояться превышения хода. С 4-х слойной, относительно тяжелой катушкой получается естественный спад по верхам и простая стыковка с ВЧ на 3,5-4 кГц.
      В качестве одного из вариантов рассматривал МС 4А-32.

  34. Сергей Влж пишет:

    хелп , я дубовый ) у меня динамик 10 ГД-30 и короб от него , внутри короба какая то штучка стояла. когда колонка померла я разобрал ,хотел ту штучку поменять но потерял . как мне востановить колонку? что надо в короб поставить чтобы можно в машине слушать? выкинуть жалко .

    • LDS пишет:

      Нужно найти и поставить штучку на место)
      Кладите короб в авто, добавьте ваты. О корпусе Вы ничего не сказали. Купите усилитель для сабвуфера на алиекспресе и будет Вам счастье – http://ldsound.ru/usilitel-dlya-sabvufera-klassa-d-na-tpa3116/

      • Сергей Влж пишет:

        )) эта штучка потеряна ,ее не найти , что там с динамиком должно стоять (похожее на конденсатор ,бочонок маленький) ? Какой “бочонок” взять в маге? И услитель какой мощности? Колонка играла от обычной магнитолы в газеле. Спасибо за ранее )

        • LDS пишет:

          Ну я так понял фильтр пассивный стоит перед НЧ. Берите тот усилитель, что я привел, там уже все обрезано, будет играть только низкие частоты.

      • Сергей Влж пишет:

        Спасибо! , буду искать усилок на Али.

  35. Константин пишет:

    Купил по дешевке пару 20гдн1-8 и превратил их в 35гдн1-8. Для превращения надо: катушки 8ом, шайба центрирующая из плотной ткани с пропиткой, подводящий кабель. Подвес и диффузор с пыльником можно оставить те же. Идентичная геометрия корзины и магнитной системы позволяют пойти путем “брюки превращаются”.

  36. Иван пишет:

    здравствуйте оторвался магнит от корзины, как отцентровать?

  37. Serg_Odessa пишет:

    Собрал самоделочку ЗЯ на 4-х 10ГД-30. Звучат отменно. Перепели мои 35АС-028 “Корвет”. Очень мягкий и глубокий низ получился. Некоторое время экспериментировал с заменой 15ГД-11 и ему подобных “чудес” на что-то более дельное и имеющее наиболее натуральное звучание. Вспомнил про классный звука от 10ГД-30. Поставил и такое впечатление, что у меня слух прорезался. Т.к. этот дин тянет почти до 10кГц, то он с легкостью работает на СЧ.

    • LDS пишет:

      Внушительно. Какие размеры корпуса? Что за фильтры?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Что значит, с годами научился понимать, что слышу. Звук этого 10ГД-30 в павильоне по динамикам на радиорынке – удивил богатством, красотой и прозрачностью.
      Засела мысль сочинить на нём нечто достойное .
      Сознание, отравленное дрянным звуком колонок из 70-х, противится мысли сделать что-то на отечественных динамиках, как негодных в приличную систему. Но опыт и слух доказывают обратное.
      Сержу респект за внушительную конструкцию.

  38. ZLOIVOVAN пишет:

    В 90гг попал в ремонт ЭМИ название не помню, акустика была из 4 10гд30 + 10 ГД35. Оформление ЗЯ , как колонки “Эстрада” , ВЧ стоял по центру, динамики закрывались радиотканью. Играло очень хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *