20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Старое наименование: 10ГД-30Б

10гд30б ldsound.ru (1)

 

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Рабочая мощность: 3 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц:             7%

200 – 630 Гц:    5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 8 Ом

Паспортная мощность: 20 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 45 Вт

Частота резонанса: 32 ± 8 Гц

Полная добротность: 1

Эквивалентный объем: 60 л (0,06 м3)

Размеры: Ø 200х97 мм

Вес: 2,1 кг

20гдн-1-8 ldsound_ru (7)

 

Конструкция:

 

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

20гдн-1-8 ldsound_ru (9)

 

Магнитная цепь:

Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.

Керн диаметром 39,8 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 42,8 мм.

Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

10гд30б ldsound.ru (2)

10гд30б ldsound.ru (3)

20гдн-1-8 ldsound_ru (6)

 

Подвижная система:

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 48 витков, во втором – 45, высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120Н. Высота ЗК 23,8 мм, внутренний диаметр 40,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 41,8 мм.

Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой.

Подвес тороидальной формы из резины.

Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

Колпачок сферической формы с отверстием в центре.

20гдн-1-8 ldsound_ru (8)

173 комментария: 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

  1. Serg_Odessa пишет:

    Решил не останавливаться на достигнутом. Дочка попросила себе в комнату что-то по солиднее, чем ее МДФовские компьютерные гавкалки. Используя опыт изготовления АС с 4х10ГД-30Б на выходных сделал опытный экземпляр АС по-меньше:
    2х10ГД-30Б на НЧ,
    1х10ГД-30Б на СЧ
    и 10ГД-35-16.
    Габариты: 90х30х27см. Лицевая панель: 23 мм березовая фанера. Остальное 18мм ДСП.
    Фильтр взял от 25АС-109 (немного допилил). Включил и сразу получил море впечатлений. Можете сравнить рядом две “сестрички”. Про первую я выше писал.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Серж, одно морщит сознание: на средине направленность у 10ГД-30 куцая, по оси ещё добежит до 4-5 кил, но вне оси рухнет с 1-2 кил, куда пищалке точно не дотянуться. Неспроста применили ему в напарники никудышний, но широкий своей кирзовой душой 3ГД-31, он и с кила спокойно споёт , не то что эта пищаль. А так все лихо и интересно, уверен, шо звука там- вагон.

      • Serg_Odessa пишет:

        Александр, соглашусь с вами по направленности, но я слушаю музыку в комнате 5х4м. АС стоят по короткой стороне. На расстоянии 2,5-3м от них всё очень прилично. Больше скажу, в этом варианте звук получился на столько естественным, что концертная запись фортепиано звучит так, как будто он в комнате. Дочка и сын, которые как раз заканчивают музыкальную школу по классу фортепиано в один голос признались, что из всех имеющихся в хозяйстве колонок новые “малышки” звучат наиболее натурально. Да, 10ГД-30Б – это очень классные динамики для домашней акустики. Хотя, когда я лабал в школьном ВИА, у нас были две эстрадные колонки собранные как раз на этих динах. По 6 шт в каждой. Мы через них пускали бас и ритм гитары. Прокачивали актовый зал на ура. Всем удачи. Готовлюсь собрать аналогичные по конструкции АС на базе 2х8ГД-2. Результатом поделюсь.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Серж, недавно довелось послушать и измерить старинные колонки от Сансуй на динамиках JBL , была такая серия “собери сам”
          Две полосы с басовиками 12″ и рупорным излучателем .
          АЧХ средней паршивости, как бы не придраться особо, но звук рояля вызвал странные ощущения: словно звучит гитара , без нижнего участка, фундамента, да и сами эти звуки словно выстреливают отдельными нотками , нет цельности , лажа невероятная. Хотя формально, по ачх- бас есть, чутка поджатый. А в целом ужас.
          Так что, я прекрасно понимаю, о чем вы пишете.

          ПС. Вижу, вы отпустили ваш средник 10 ГД-30 , убрав катушку . Нет возражений. А вот на нч цобель я бы оставил, с ним скорость отклика басовика заметно выше, чем с ф-ром 2го порядка.

        • Куприянов Александр пишет:

          Привет “Odessa”. Я в вашем институте связи ка курсах повышения квалификации был. Когда мы дружили. Моё мнение: Я бы на средние частоты поставил 4ГД-35 или 3ГД-32. Но не 10ГД-30. СЧ стало бы красивее. И колонку сделал бы поуже (ширина 24см.). Люблю узкие, глубокие,высокие столбы. В квартире удобно.

          • Serg_Odessa пишет:

            Мы и не ссорились! Пробовал ставить 4ГД-35. Но по мощности они не вытягивают. Особой разницы в звуке при 40-50Вт не заметно. Плюс эстетика: когда все динамики в ряду выглядят единообразно, то изделие выглядит приятнее.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              4ГД35 по скорости отклика обгонит 10ГД-30, вылезет вперед и будет торчать своим нахальством. А у массива из 10ГД-30 средина спокойная , ровная и с плавням спадом, низкоработающая пищала спокойно подхватывает этот звук , получаем красивое слитное звучание в целом.
              средник к 8″ басовику не может иметь хлебало размером с 4ГД-35, средина валится на внеосевых, звук страдает. Как бы азы, но видимо, не для всех.

            • Михаил Чуйковский пишет:

              Заранее прошу прощения за, возможно, глупый вопрос. А не пробовали ли Вы случайно на середину не ферритовый 10гд-30б, а альнико 10гд-30е ставить? Было две пары колонок 10мас-1, одни рижские, другие бердские, приобретенные под впечатлением от первых, разочарованию не было предела и пустил оба комплекта на органы. Но у меня, как у дилетанта, сложилось впечатление, что 10гд-30е на порядок музыкальнее, а 10гд-30б именно басовичок, плохо приспособленный к воспроизведению симфоний…

              • Serg_Odessa пишет:

                Михаил, от части вы правы. Но по моему опыту (15 шт. динамиков 10ГД-30Е, 17 шт. 10ГД-30Б и несколько 25 и 35ГД-1-4) Ешк более музыкальные. Т.е. натуральнее звучат в широком диапазоне и чуйка у них выше. Остальные чуть туповатие, но для нормальной бытовой техники вполне подходят. Я в колонку на 4-х 10ГД-30 специально ставил пару Ешек и пару Бэшек. И очень доволен.

    • LDS пишет:

      Да у Вас серьёзные проекты) Еще бы внешний вид доделать.

  2. Alik пишет:

    А чем раньше пропитывали диффузоры и колпачки?На моих 25гд-26Б диффузоры чем по покрыты,они гораздо жестче,и цвет черный.Колпачек также жесткий,если на него надавить,диффузор сдвигается вниз.

    • Сергей Aleph пишет:

      Читал что применяли сильно разведенный НЦ

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Была пара таких из 70-х годов. По-моему это краска, во всяком случае ацетоном растворяется и пачкается, как краска. Хотя может и грунтовка.

  3. YuYukos пишет:

    А какие параметры Тиля-Смола имеет динамик 20ГДН-1-4 ?

    • Евгений пишет:

      А такой бывает?

    • Андрей Кравцов пишет:

      Такого динамика в природе не существует в фабричном исполнении, разве что некоторые умельцы мотают специально для него катушку под 4 Ом

      • YuYukos пишет:

        Уважаемые коллеги, я прошу прощения, я ошибся с названием. Динамики
        35 ГДН 1-4
        Так же есть ещё пара 10ГД 30Б
        Они идентичны по внешнему виду. Корзины и диффузор у них одинаковый.
        Хочу на них колонки запилить.
        Вот нужны параметры для просвета.
        По 2 в колонку разных типов. Сопротивление 6 Ом будет. Эти динамики вообще в фазинверторном исполнении можно применять?
        Сч динамики у меня есть. А вот к вч вопрос с. Какие наиболее хорошо к ним подходят ?

  4. YuYukos пишет:

    Евгений. Точно. 6 Ом никак.
    Но это даже и хорошо. 2,66 Ома будет помощнее.
    Так вообще можно делать. Подключать 2 разных динамика, хоть на вид они вообще идентичные ?
    Вот я и хочу узнать, какая у них паспортная хотябы Чувствительность, полная добротность, объёмы и резонансы.

    • Vip Kit пишет:

      И на какой усилитель,Вы, собираетесь нагрузить, 2,66 Ом активного сопротивления АС ?
      Паспортные х-ки динамиков, есть на этом сайте. Проблема, в том, что, они разнятся у разных экземпляров.

      • Евгений пишет:

        Лучше всего снять характеристики с Ваших конкретных головок. По поводу 2,66 Ом – я бы не ставил такое в свои АС. Лучше либо докупить либо поменять одну пару. Тогда у Вас получится либо 4 Ом (пара 8-Омных параллельно), либо 8 Ом (пара 4-Омных последовательно) и оттуда уже плясать…

        • Сергей Aleph пишет:

          Я не знаю разумно ли включать басовики последовательно. Когда басовики параллельны каждый из них демпфируется усилителем, а если мы включаем динамики последовательно, то каждый видит не малое сопротивление усилителя а последовательно с ним нелинейное сопротивление второго динамика. Не будет ли при этом повышаться добротность так, как будто сопротивление усилителя выросло до сопротивления динамика? Не забубнит ли?

          • Марков Николай пишет:

            Интересный открытый вопрос, требует разбирательства.

          • Евгений пишет:

            Вопрос действительно интересный. Точно не вспомню, но вроде были какие-то АС с последовательным соединением НЧ-головок.

            • Андрей Кравцов пишет:

              20МАС-1 – там как раз таки две таких головы последовательно соединены для импеданса 16 Ом

          • Куприянов Александр пишет:

            Я эту тему знаю: Последовательно включённые два динамика нужно считать как ОДИН с суммарной площадью диффузора , и две катушки как одна сумарного сопротивления. И все расчёты вести с учётом этого. И демпфирование усилителем тоже как на одну катушку (4+4=8 ом), (или 8+8=16 ом как в «Электроника Б1-01»). Бывает и один динамик с двумя катушками и их можно включить и последовательно и паралельно.

            • Евгений пишет:

              На днях разобрал как раз Радиотехнику S-40L – там тоже пара НЧ-головок включена последовательно.

  5. YuYukos пишет:

    Раньше требовалось большое сопротивление для ламповых усилителей с трансформатором. Вот им то 16 ом наверное в 20Мас и хорошо было.
    Сейчас же мосфеты и на Ом работают. Тот же tda7294 tda7293 на 2 Ома по-моему тоже работают. Надо посмотреть. У меня еще усилитель (демо плата от IR SEMI есть класса D на 1.8 кВт.
    В общем с усилителем проблем быть не должно.
    А вот с качественной колонной прошу помочь. Именно с двумя парами моих динамиков.

    • Vip Kit пишет:

      Ламповый усилитель ,,Макинтош”-275, работает с 2 Ом акустикой. Некоторые, хорошие, транзисторные усилители с 8 Ом.
      Усилители класса В и D, точно не для музыки !
      Если только, для саба в кино ))

  6. Ромка пишет:

    здравствуйте. устал рыть инет. может подскажете. лежит у меня один такой динамик. хочу сделать саб в машину. нашел 3 схемы. где то закрытый ящик, где то с фазоинвертором. объем и 20 и 30 и 50 литров.. все же, какой общем и тип ящика лучше для данного динамика в качестве сабвуфера авто?

    • LDS пишет:

      Для саба он слабоват будет. Закрытый ящик, 50 л будет лучше 30 л и тем более 20 л. Я слушал, правда 35ГДН в авто. И скажу что объем в 15 л и 25 л слышен.

    • Коля пишет:

      Не рекомендую использовать 10ГД30 в автомобиле. Имею на это основания или по другому печальный опыт. Вибрацию эти старые динамики переносят плохо, у меня слетели оба магнита. Далее, большие перепады влажности и температуры вредно сказыаются на сохранении свойств этих и других бытовых динамиков. Богу богово, кесарю кесарево, а слесарю слесарево…

  7. Дмитрий GoodMen пишет:

    Serg_Odessa, здравствуйте!
    Очень интересные у вас проекты. Скажите пожалуйста, а ваших последних “малышках” вы отделяли от общего объёма, тот 10ГД-30Б, который работает на СЧ? И какой объём ему “достался” в этом случае от общего? И ещё один вопрос. Один наш собеседник спросил, но его вопрос остался без ответа, а меня он тоже заинтересовал: Лучше ли, по вашему мнению будет звучать на середине 10ГД-30Е? Очень интересно услышать на сей счёт и мнение Александра_Ростов-на-Дону.
    Заранее благодарен вам за любой ответ.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      10гд-30 на мой слух красиво и спокойно звучит на средине в самой важной её части. И даже выброс на верхнем крае не доставляет неудобства, можно фильтром красиво уложить , звучать бутет достойно. Но как верно пишет Коля, объёма динамик попросит , так попросит. Не царское это дело, в консервной банке петь . Да и с направленностью на средине у 8″ динамика обычно скромно, с пары килогерц начнет валить отдачей в стороне от оси. Значит, пищала нужна особая, чтобы с килогерца и до 20 с широкой направленностью. Скажем, рупорный излучатель и хороший. А он денег стоит, как вся аудиосистема. Навскидку. драйвер HD1040 с рупорком XT-100 от Эйтинсаунда. Суперская вышла двухполоска, для знакомого музыканта. Вот она

  8. Коля пишет:

    А в чем собственно проблема. Кто запретит 10ГД30Е играть на СЧ? Какие принципиальные вопросы надо решить. Объем бокса, ну пусть будет 10 л и что. А звучать будет. Уж не хуже 4ГД35. Вопрос в том как он будет состыкован по чувствительности с дружной парой. Если автор состыковал, а фото имеется и претензий нет, то ОК.
    Как говорил Александр из Ростова “Суха, мой друг, теория, везде,
    Но древо жизни пышно зеленеет”. Они с Мефистофелем едины во мнении. Я присоединяюсь.

  9. Дмитрий GoodMen пишет:

    Коля, у меня нет ни каких проблем. Вы вопрос то поняли? Просто по вашим ответам, я не понял о чём вы…

  10. Коля пишет:

    1. Вопрос был о боксе. Есть он или нет. Я могу ответить за автора “Есть”. Если нет, то он полный профан. Но такого впечатления не производит.
    2. Вопрос об объеме бокса. Я привел в качестве стеба объем 10 л, но он может быть и 5 и 7 л. Меньше – это как-то… Хотя…
    3.Лучше ли, по вашему мнению будет звучать на середине 10ГД-30Е? Лучше чего? Я ответил. Если сумел состыковать, то будет. Я правда не знаю какой сакральный смысл с слое “звучать”. Поэтому ответил. Нравится как звучит, ОК.
    Что тут не понять.

  11. Дмитрий GoodMen пишет:

    1. Спасибо, что разъяснили про бокс, я тоже был уверен, но вдруг… По этому и спросил.
    2. Вопрос был к автору и он конкретный “какой объём?”. Стёб мне мало интересен.
    3. Про луче чем что: Вопрос про конкретную акустику и её “среднечастотник”.
    не понял вашего коментария и дальнейшего вопроса.
    Спасибо!

  12. Коля пишет:

    Я понял, что автор поставил 10ГД30Е на пробу. Судя по всему, он в курсе (не надо считать себя умнее автора), какие требования предъявляются к СЧ. По характеристикам этот динамик “имеет быть”. На мой взгляд выбор не лучший. Объясняю. Для “сшивки” СЧ и ВЧ полоса верхних воспроизводимых частот должна быть в районе не менее 10 кГц. 10ГД30Е очевидно заканчивает работу “несколько ниже”. Следовательно, для сшивания с 10ГД35 требуются фильтры высоких порядков, а это не есть хорошо со всех точек зрения.
    Мое мнение остается прежним. Для данного индивидуума звук вполне на уровне. А это главное.
    Вы хотите повторить?

    • Дмитрий GoodMen пишет:

      Хотелось попробовать повторить, Николай. Пока это в мыслях, и прежде чем начать следует подготовиться и морально и материально (я имею ввиду громкоговорители в таком количестве). Мне казалось, что 10Гд-30Е имеет больше шансов, но это только моё предположение. Скажу честно у меня не богатый в этом опыт ну и соответственно глубина познания. Я этого не скрываю и мне не стыдно в этом признаться. Я с удовольствием читаю комментарии людей, но при этом могу отличить знатока от амбициозно настроенных людей. Спасибо вам за последнее разъяснение. Я понял вас.
      Ещё раз благодарю!

  13. Коля пишет:

    Видите ли Дмитрий, 10ГД30Е мне оччень хорошо знаком. Можно сказать первую свою ляпу я сваял именно на нем. Только пожиже было по полосам 10ГД30Е, 4ГД6,3ГД31.
    Насчет “повторить”. Возраст советских динамиков около 30 лет. Это много. Если у Вас есть запас динамиков, средства измерений, образование, то тогда можно.

    • Дмитрий GoodMen пишет:

      4 ГД-6? Во времена моей молодости к нему в пару 4 ГД-8Е предпочитали ставить.

      • Коля пишет:

        Просто потому, что 4ГД6 – редкий динамик. Я до сих пор считаю, это был лучший советский СЧ динамик. Они впервые были использованы с 6ГД2 в Виктории 001.
        4ГД8Е – типичный автодинамик с резким спадом ЧХ в районе 5кГц. Его использовали радиолюбители,поскольку его можно было достать, а альтернативы не было. Его потом сменил 4ГД53.

        • Дмитрий GoodMen пишет:

          Спасибо, уже почитал про него. Реально ни чего не слышал о 4 ГД-6…

        • Александр Р. пишет:

          Только в Виктории 001 был 8ГД-1РРЗ (6ГД-2 был в Симфонии).

          • Коля пишет:

            Ну, нехай 8ГД был в Виктории. В моей Симфонии тоже был 4ГД6. Я его заменил на “вместо выбывшего из игры” 3ГД1.
            Наоборот, конечно. 3ГД1 на 4ГД6

  14. Коля пишет:

    Лучший способ начать с какой-нибудь простой колонки. У Вас есть что-нибудь под руками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *