20 ГДС-1-8 (15 ГД-11)

Старое наименование: 15 ГД-11

20гдс-1_ ldsound_ru (1)

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.

Технические характеристики:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц
Отклонение от АЧХ по звуковому давлению: ±5 дБ
Чувствительность: 89 дБ
Коэффициент гармоник на частотах:
315 – 400 Гц: 2,5%
630 – 5000 Гц: 2%
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Рабочая мощность: 10 Вт
Предельная шумовая мощность: 20 Вт
Предельная долговременная мощность: 25 Вт
Предельная кратковременная мощность: 30 Вт
Частота основного резонанса: 110 Гц (±50 Гц)
Габаритный размер: Ø125х77 мм
Вес: 1,3 кг
20гдс-1_ ldsound_ru (2)

Описание конструкции:

         Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.

20гдс-1_ ldsound_ru (5)20гдс-1_ ldsound_ru (1)

Магнитная система:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190-1, размером К85х35х16 мм;
  2. керн диаметром 24,9 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм;
  4. высота воздушного зазора 8 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1,15 мм;
  6. индукция в воздушном зазоре: 0,8 Тл.

20гдс-1_ ldsound_ru (3)

Подвижная система:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,16 мм, намотка двухслойная, общее число витков 92, в первом слое 47 витков, во втором 45. Высота намотки 8,6 мм, омическое сопротивление 6,4 Ом (±0,5 Ом). Каркас катушки изготовлен из фольги марки А6-М-0,05х24 и бумаги ЭН-70 высотой 23 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,35 мм.
  2. диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
  3. колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
  4. подвес тороидальной формы из прорезиненной ткани.
  5. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

20гдс-1_ ldsound_ru (2)

24 комментария: 20 ГДС-1-8 (15 ГД-11)

  1. Валерий пишет:

    Кто подскажет, каким лучшим аналогом можно заменить этот динамик не нарушая структуры самой акустики ну например (Амфитон) или (S-90)

    • LDS (администратор) пишет:

      30 ГДС, но в идеале фильтр прийдеться перенастраивать.

      • Валерий пишет:

        Благодарю,все ясно! А эти “теннисные шарики с графитом” толк есть? Или все чепуха?

        • Не пробовал, не подскажу. Я просто в свое время купил 30 ГДС и поставил вместо 20 ГДС.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          теннисные шарики я в лаборатории проверил, чушь полная и глупость, на ачх выброс резонансный, разборчивости нет, напечатать такую лажу можно было лишь в те мутные годы, когда акустику строили по понятиям. Впрочем,и сегодня ситуация не лучше.

          • Алексей пишет:

            Шарики были именно графитовым порошком обмазанные, всё в точности как в статье?

            • шел мимо пишет:

              любое “улучшательство”- палка о двух концах!
              надо понимать, что вы хотите получить в результате и чем готовы пожертвовать.
              закон всеобщего равновесия еще никто не отменял))
              любой совет по улучшению нужно оценивать критически. А, тем более, такой, где можно идти только вперед, а второй попытки не будет.И очень критически нужно оценивать советы, где авторы “мамой клянутся”, что получили хороший результат от своих манипуляций.

              графит, по своей сути,особенно то ни на что не влияет, по крайней мере, в той консистенции, что его рекомендуют наносить. А по сему, ответ Александра вызывает больше доверия и понимания, что таким образом можно только свою психику подготовить к “улучшению”, а динамик потерять.

      • Перенастройка СЧ фильтра пишет:

        Добрый день.Не подскажите схему для перестройки S-90 под 30ГДС-1. Заранее спасибо.

  2. шел мимо пишет:

    Сегодня провел модернизацию двух головок 15гд11 с установкой в окнах корзины ПАС.В качестве материала для заклейки окон использовал картон из папки скоросшивателя и материю ХБ, многократно простиранную. Кроме того, черным перманентным маркером в 2 слоя обновил цвет. Оказалось, что после высыхания маркер придал небольшую жесткость диффузору.
    На колпачок наклеил кружок диаметром около 3см из самоклеящейся пленки, предварительно сделав разрезы на сектора. Оставшуюся , незакрытой пленкой поверхность колпачка тоже прокрасил маркером.
    Эффект положительный- звук стал более четким, насыщенным, исчезло бубнение.
    В мыслях было сделать по краю колпачка рупорок из горлышка платиковой бутылки, но после прослушивания появились сомнения в нужности этого действия.
    Для удобства перед покраской, у фломастера нужно раздавить плоскогубцами пишущий стержень, чтобы получилось некое подобие кисточки.
    Кто подскажет, стоит ли применять дополнительный магнит для повышения чувствительности этой головки?

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Тряпочный куполок-пыльник пропитывается жидким резиновым клеем, получается незвенящий купол, его и клеим вместо жесткого бумажного. Как вариант- бумажный куполок клеим выпуклостью внутрь, получаем диффузор типа блюдца, он не даёт выброса и не кричит. Прочее можно не делать, всякие там ПАСы и шмасы. Тем более. что всякие действия нужно микрофоном проверять, а его у вас похоже нет.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        Заклеить окна среднику фетром дело полезное, особенно если средник работает в стакане, там все очень и очень плохо, хуже некуда. пОЛЕЗНЕЕ закрыть средник игрушечным конусным ведёрком, чем дурацкой трубой.

      • шел мимо пишет:

        Уважаемый, на счет ПАС вы неправы!
        Такой способ улучшения был предложен еще Шоровым. Кстати, тут есть статья из Радио http://ldsound.ru/uluchshenie-zvuchaniya-gromkogovoritelya-25-as-309/ в которой даже цифирьки приведены, где однозначно видно, что такое простое решение, как ПАС, позволяет снизить искажения и гармоники, излучаемые СЧ динамиком.
        Дешево и сердито!

        • Вадим пишет:

          Это в 25АС-109-2 такое решение применено. На днях разбирал оные. Там общий бокс небольшой для СЧ/ВЧ головок. а под ним для СЧ еще колпак свой, навскидку объем ну поллитра может больше. с 4 окнами и обклеенный изнутри полностью неплотным войлоком + поролон на дне.
          Конечно без замеров все считается вкусовщиной – но сравнивая с С-50Б – Вега лучше будет, на средних частотах.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          ПАС прекрасно работает на частоте нижнего среза, снижая до нормы лишнюю добротность . кто бы спорил.
          Я только за . Всей душой за ПАС. Но в плане борьбы с звенящим пыльником – ПАС как бы мимо смысла.
          Предложение сменить среднику стакан на ведро – задача уйти от мощного резонанса динамика в трубе.(стакане) Примерно так.

          • шел мимо пишет:

            В S70 стоит в пластмассовом коробе со сдвигом в одну сторону, получается , примерно 1/3 на 2/3. Объема свободного будет поболее, чем 2 литра. Само расположение динамика, ПАС + частичное заполнение объема распушенной ватой дают неплохой результат.

  3. Томэк пишет:

    Радиотехника С30, там стоят такие динамики, у меня такой полетел, от чего мог полететь?
    Музыку слушал не громко, коротышей не было…

    • Евгений пишет:

      В S30 стоят 25гдНы.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Прозвоните тестером , сняв лак с проводов скальпелем, проводки с обратной стороны диффузора, идущие от катушки к точке крапления поводков. Если нет обрыва или кз а есть 6 ом или 3 ома, то катушка живая, скр=орее всего поводок отломался, его менять аккуратно на новый, их продают сейчас на метры , любые.

  4. Сергей пишет:

    Замечу, что у 15гд(20гдс) и других советских динамиков, типоразмера 125мм, если он технически исправен и собран без косяков, присутствует один явный косяк – “острый” резонансный пик в районе 4-6 кгц. Высота его, от незначительного, до 8дб(это в среднем). Пик этот, зараза, портит и без того, ненавистный “аудиофилами” динамик. Если нейтрализовать, нормальный СЧ-динамик.
    Все “доработки” без графиков. Что улучшают, как – непонятно.
    Шарик в “глазури” – чушь. Он имеет вес. А для динамика лишний вес не идёт на благо. Всё меняется, АЧХ, Т-С, мало вероятно, что в лучшую сторону.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Все верно пишете, согласен с каждым словом. Добавлю лишь, что по скромному опыту, наклейка пыльника “впуклостью вперед” заметно уменьшает резонансный пик .

      • Антон пишет:

        Здравствуйте, Александр! Приходилось ли Вам иметь дело с динамиками калужской фирмы “Асалаб”? Стоят ли они внимания? Хочу купить ВЧ динамики в свои S90, думаю брать или Визатон SC 10N или Асалаб Т290.1.8. На сайте Асалаба очень красиво расписано про эти динамики, вот что они пишут: “Мощная высокочувствительная высокочастотная динамическая головка с алюмокерамическим диффузором. Катушка на каркасе из алюминиевой фольги. Термостойкий каптоновый подвес. Магнитная система с линеаризацией магнитного поля в зазоре. Кольцевой магнит на основе неодима. Специальная магнитная система с кольцевым магнитом и разгруженным подкупольным пространством. Для уменьшения негативного влияния тыльного излучения купола на разборчивость и микродинамику приняты меры для его перенаправления через волновод с регулируемой добротностью в заглушающий бокс для его поглощения. Точное и детальное воспроизведение частот выше 3,5 кГц с большой перегрузочной способностью.”
        По цене они практически одинаковые с Визатоном. Но что лучше по качеству?

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Упаси вас бог связываться с асалабами. Написать можно что угодно, но я вспоминаю настройку колонок сделанных на динамиках этой фирмы с содроганием.
          Визатон, конечно же. Шикарные пищалы за свою цену.

    • Игорь пишет:

      Сергей, посоветуйте тогда ,КАК его нейтрализовать?

  5. Сергей пишет:

    Возможно вы правы Александр. Я не экспериментировал с переклейкой колпачка. Что-то точно поменяется.
    Так сложилось, но стараюсь не трогать конструктивно динамики, а то одно уберёшь, что-то другое, где-то вылезет)
    Насчёт, нейтрализации пика – резонансный контур, замечательно выполняет своё дело.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *