20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

20гдс-4-8 ldsound_ru (1)

Старое наименование: 15 ГД-11А

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.

Технические характеристики:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 200–5000 Гц: 12 дБ
Чувствительность: 89 дБ
Коэффициент гармоник на частотах:
400 – 630 Гц: 5%
1000 – 4000 Гц: 3%
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Рабочая мощность: 15 Вт
Предельная шумовая мощность: 20 Вт
Предельная долговременная мощность: 20 Вт
Предельная кратковременная мощность: 40 Вт
Частота основного резонанса: 120 Гц (±30 Гц)
Габаритный размер: Ø125х73,5 мм
Вес: 1,3 кг
20гдс-4-8 ldsound_ru (3)
Описание конструкции:

         Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.

15ГД-11А ldsound.ru (76)

20гдс-4-8 ldsound_ru (1)

Магнитная система:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М22РА220, размером К85х35х15 мм;
  2. керн диаметром 24,9 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм;
  4. высота воздушного зазора 8 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1,15 мм;
  6. индукция в воздушном зазоре: 0,95 Тл.

20гдс-4-8 ldsound_ru (3)

Подвижная система:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 47 витков, во втором 46. Высота намотки 8,9 мм. Омическое сопротивление 6,8 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки К-120Н высотой 19,1 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,4 мм.
  2. диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
  3. колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
  4. подвес тороидальной формы из прорезиненной ткани.
  5. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

20гдс-4-8 ldsound_ru (2)


Фото от мастерской “Змеиный огонь”:

76 комментариев: 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

  1. Куприянов Александр пишет:

    звучит громче (чувствительность больше) чем 20гдс-1-16

  2. Куприянов Александр пишет:

    И АЧХ лучше. Звучит чище.

    • Юрий пишет:

      Здравствуйте, полностью согласен – звучит гораздо лучше чем 20ГДС-1-16 которые любили ставить в (S-90).

      • Александр Юрьевич пишет:

        20ГДС-1-16 устанавливались только на восмиОМные S-90,а на всех четырехОМных устанавливались 15ГД-11 (20ГДС-4-8 стали называться после изменения ГОСТов)

    • Андрей пишет:

      Снятые из 25ас-109 динамики 20гдс-4 были с резонансной частотой 68 и 72 гц. Замечательно работают вместо низкочастотников 10гд-34, только гораздо чувствительнее.

  3. Любитель пишет:

    Народ, у кого есть такой динамик на продажу?

  4. Виктор пишет:

    На мой взгляд, слишком резковатое звучание у данного динамика. Можно ли смягчить его, поставив ППУ подвес вместо родной резины?

  5. Константин пишет:

    Как я понимаю 20 ГДС-4-8(Вега) и 20 ГДС-1-8(RRR) идентичны по размеру, весу, посадочному размеру.
    Но немного отличаются по звучанию.
    По какой то причине Рига спокойней Бердска можно сказать заторможенней. Возможно толстый подвес и изначально не выдающиеся характеристики дают такой эффект. Хотя на некоторых жанрах так даже лучше(Джаз соло саксофон).

    • Дмитрий пишет:

      Там, реально, сама подвижная система легче на Бердских. Разбирал оба, вес диффузора + подвеса у 20гдс-4 меньше.

      • Константин пишет:

        Дмитрий, спасибо за уточнение. Теперь ясно откуда такой разброс параметров в “кооперативных” АС середины 90х.
        Не имея одного компонента на складе, они меняли на похожий и шпарили АС типа Лада 50АС(вариация на тему 50АС106 без пластикой облицовки, похоже на похудевшую Орбита 35АС или Yamaha NS7390)

        Также это проясняет пичальные СЧ и ВЧ в S50b в сравнении с 50АС106\104. Хотя возможно там еще и конструкция фильтра дает свое.

        • Дмитрий пишет:

          Ну, ВЧ в С50 не так уж плохи, главная претензия – близкий к разделу частот резонанс, его даже фильтром 3 порядка трудно душить. Обычно ставили “душилку” в фильтр.

          • Alik пишет:

            + в защиту ВЧ в S-50,они там замечательные,на уши не давят,и не такие резкие как в Веге.Резонанс у них на 4,5 кГц,но если честно,я его не разу не услышал.А что за “душилка” такая?

  6. Владимир пишет:

    Бердский 20ГДС отличается от всех остальных производителей формой литья рамы и подвесом. Бердские СЧ имели подвес резиновый но на много легчу и тоньше тех что стояли на аналогичном НЧ. Иванофранковские подвесы были ППУ, остальные заводи делали подвесы как и в Риге з ткани прорезиненой. Параметры катушки указаны не верно провод при 8 ом. 0,15. При 0,2 сопротивление катушки будет 4 ом. При 16 омах провод надо примерно 0,12-0,13 нужно общитать. Все 15гд-11 и 20ГДС звучат практически одинаково, разница немного есть и за разных подвесов и тд. Для сравнения разные динамики надо поставить в одинаковые условия , тоисть фильтра и акустическое оформление.

    • Вовка пишет:

      Так в параметрах и сопротивление самой катушки указано 6.8 Ом, а не 8. Попробуйте пересчитать с учетом этой поправки.

  7. Wintersson пишет:

    у меня в Корвет 35АС-208 стояли родные 15ГД-11Б на 8 Ом (снял для восстановления, подвесы поменять, колпачки новые прикупил на замену замятым, диффузоры почистил, тушью подкрасил),пока первыми занимался, поставил 20ГДС-1-8 на 8 Ом, разница ощутимая! 20ГДС звонче играют, “голос” появился, в то время как 15 играли глухо, и это при том что чуйка у 15- 90 -/+, у 20- 89-/+ и это учититывая что 20-ки из S-90!!! Полагаю технически должно быть с точностью до наоборот, да и на форумах почитал, что 15 все таки выигрывает 20-м…в чем прикол? P.S. фильтра ни разу не тронуты!

  8. Константин пишет:

    Будьте осторожны при покупке на Авито.
    Из за внешней схожести вместо 20гдс4-8 вам могут продать 10гдн1-4(6гд6-4).
    При средне одинаковой цене в 500р у обманщика барыш не велик. Поэтому хочется верить в то что продавец и сам не знал что продает, по не знанию темы или утрате маркировки уже другой вопрос.

    Еще один косяк производителя пластиковый пылезащитный колпак с металлическим напылением при определенных условиях осыпается напылением в магнитный зазор засерая звук. Целлюлозный колпак при всей его архаичности звучит всегда великолепно.
    Хотя сейчас я заменил пластиковый купол на целлюлозный конус.

  9. Артем пишет:

    Я совсем заблудился, вот в с90 212й стоит 15гд11а с тканевым прорезиненым, потом разобрал орбиту там тоже 20гдс1 с тканевым прорезиненым подвесом, из веги достал бпрдский 15гд11а с резиновым тонким и мягким подвесом, звучит прилично. Сравнил вчера в с90 в одной родной 15гд11а и в другой новый 30гдс1м-8 результат простой, 30гдс играет мягче что ли как то, и звучит тише, допустим для ровного восприятия делал на 15гд11а ручку в минус 6 дб а 30гдс 0 дб. Вот вам и все сраанение, думаю может 30гдс более ровно отачу по всему спектру дает, я не проверял по давлению, нечем пока измерить. Подвес от сгоревшего 15гд11а брз, поставил вместо ппу на 20гдс3-8 пока не слушал, сказать нечего, подвес тонкий и мягкий, считаю что он не критично влияет на работу на больших частотах

  10. Александр пишет:

    Есть ли смысл на 20гдс-4-8 переклеить подвес с резинового на поролоновый?

    • Алексей Климов пишет:

      Может и есть, ведь при такой переклейке понижается резонансная частота и добротность динамика.

      • Чалов Денис пишет:

        Но так как используется эта головка от 500 герц и выше, то смысла нет. А если по звуку, то мне лично на резине они больше нравятся.

        • Александр пишет:

          Может Вы и правы, подожду катушки для фильтров, заказал, чтоб сделали.
          Может после этого хоть немного запоют)

      • Александр пишет:

        Вот по мне, так у них звук, как из сапога.
        Ковыряю 50ас-106 уже месяц, но такой здец, что пером не описать )))

        • Алексей Климов пишет:

          Скорее всего, вся проблема в “задубевших” подвесах. Сталкивался с этим у похожего СЧ дина: из-за резкого изменения температурного режима и влажности в помещении, где хранилась эта головка, резиновый подвес стал ощутимо твёрже. Попробовал это полечить, отклеив подвес и опустив его в ванночку с бензином. Эффект был, но правда незначительный и недолговечный, но всё-таки показалось, что звук стал чуточку живее и натуральнее.

          • Alik пишет:

            Бензин эти подвесы не берет,так же как и ацетон,керосин,сольвент,646.Не пробовал разве что соляру.

            • алексей пишет:

              Поздно прочитал, но
              1. Резина в бензине набухает, то есть разрушается.
              2. Резина в машине ни масле девулканизируется в тоскую черную массу, которую не оттереть потом.
              3. Резину можно мазать только силиконовым маслом.

          • Николай пишет:

            Нельзя вымачивать резину в растворителях, они действует как обезвоживатель – это ещё больше усугубит проблему. Купите в аптеке нашатырный спирт и вымачивайте в нем – результат будет уже через полчаса.

  11. Коля пишет:

    Есть целая статья по этим девайсам.система ПАС и перевернутый ПЗК и хорошо задэмпфированный стакан дают некий положительный результат.проверенно!стали менее крикливыми на высокой громкости.

    • Евгений пишет:

      В 25АС-121 я на дно колпака наклеил кругляк из СТП Бипласт 10 мм, а снаружи обклеил его СТП Аэро 3 мм – получил положительный эффект.

    • Александр пишет:

      Вот! Самая точная формулировка. Крикливые на большей громкости.
      На малой еле шевелятся, на большой крикливые.
      Может из просто заменить на 30гдс?
      Или, всё же, переклеить подвес для большей чувствительности на низах?

      • Евгений пишет:

        Зачем среднечастотной головке бОльшая чувствительность на низах? Ваши переклеивания могут привести к потере отдачи на верхнем крае её рабочего диапазона частот или к повышению неравномерности АЧХ, так как головка является сбалансированным изделием.

  12. Коля пишет:

    Мне кажется однозначно менять на 30гдс!этот динамик намного лучше 15гд!руки дойдут,я тоже поменяю!

  13. Виталий пишет:

    Знатоки, может кто подскажет, чем заменить сабж? Есть пара от электроники 25ас-027 – нуждаются в замене подвеса. Поменять подвес не сложно, но есть ли в этом смысл, когда в интернете есть мнения о несостоятельности 15гд-11а. Личного мнения у меня по ним нет, так как целыми эти динамики не слышал. Но знаю как звучат 20гдс-1-16 от S90B. Их я и поставил временно в 25ас-027, но кажется, что как-то они резко звучат, хотя в S90B эти динамики звучат неплохо. Кто-то стемится поменять на 30гдс, как Коля в сообщении сверху. Но больше тёплых отзывов я читал про Visaton SC 13/8 установленные вместо отечественных ГДСов. Для меня это дороговато. Может есть варианты подешевле, чем Visaton, но качественней, чем 15гдс-11а? Или всё же менять подвесы?

    • Чалов Денис пишет:

      20гдс-1 с замененным родным колпачком на половинку импортного теннисного шарика без покрытия. Лучшего средника не слышал.

    • Alik пишет:

      Из нашего,только на 30 ГДС.Звук просто шикарный.

    • Vip Kit пишет:

      ГГ 20гдс-1-16, нельзя давать играть до 5кГц. Смягчить резкость можно, подключив их последовательно через 8 Ом резисторы.

      • Alik пишет:

        Тогда как от средника,толку от него “0”.Прийдеться ВЧ ниже пускать,что для них не есть гуд.

        • Чалов Денис пишет:

          А неужели ни у кого не возникло идеи послушать 20гдс без фильтра, напрямую? А ещё и вне корпуса. Глядишь, пришло бы прозрение…

        • Vip Kit пишет:

          У 20гдс-1-16, высокая отдача за пределами СЧ диапазона. Нижний ВЧ диапазон он играет очень громко. Вот, Вам, причина резкости в звуке. Да и общий регистр звучания повышается.Задача – при сведении СЧ и ВЧ полос , плавно (6Дб/окт.)уменьшить отдачу 20гдс-1-16 ,на ВЧ.

          • Чалов Денис пишет:

            Вы сами измерили эту голову и сделали такие выводы, или в интернете картинки посмотрели?

            • Vip Kit пишет:

              Характер звука 20гдс-1-16, слышно без измерений и видеоряда.))) Достаточно послушать его на музыке или свип-тоне.

              • Чалов Денис пишет:

                Вот! Отсюда всякие заблуждения. Вы не меряли, все только на слух.

                • Vip Kit пишет:

                  Вы, считаете, что измерения заставит этот динамик играть ровно?!))

                  • Чалов Денис пишет:

                    Измерения дадут правильное представления о работе динамика и скорректировать его звучание.

                    • Vip Kit пишет:

                      Измерения редко дают правильное представление о работе динамика. Или, у Вас есть качественный микрофон с диаграммой направленности меньше 2 градусов,
                      заглушенное помещение, для измерения ? У подавляющего большинства аудио конструкторов – любителей дешёвые микрофоны и какие попало помещения для замера. Результат – АЧХ динамика плюс АЧХ помещения, со всевозможными переотражениями и сбир эффектом.))
                      Видимо, не следует взаимоисключать оценку динамика только на слух, или только, с измерением микрофоном.
                      В конкретном случае достаточно предворительной оценки звучания 20гдс-1-16, на слух.

                    • Чалов Денис пишет:

                      А и не нужно знать абсолютную АЧХ для оценки. Достаточно и дешевого микрофона. Исключать прослушку конечно же нельзя. Чтобы понять по картинке АЧХ что делать с динамиком, мало знать что это такое. Нужно понимать из-за чего график кривой в каком либо месте. Ну и опыт.

                    • Vip Kit пишет:

                      Чалов Денис, прочитайте внимательно ещё раз мои рекомендации по сведению 20 гдс-1-16. Неужели не понятно ? Или, Вы наивно думаете, что такое можно придумать без оценки и понимания характера звучания динамика ?

  14. Богдан пишет:

    Если исходить из того что звучит именно диффузор – то проблема скорей всего в нем. Слышал о недостаточной его жесткости и зональных колебаниях. Может есть смысл его лакировать или ставить большой ПЗК по типу 75гдн? Вель магнитная система в этих динамиках стандартная и проблема точно не в ней

    • Алексей Климов пишет:

      Если лакировать диффузор, то он станет тяжелее, следовательно, увеличится его инерционность, что далеко не лучшим образом отразится на звучании динамика. Замена пылезащитного колпачка, скорее всего, ничего не даст.

      • Богдан пишет:

        На 75 гдн большой пзк установлен для придания диффузору большей жесткости. Вообще возникла мысль что с завода динамики звучали, но потом пропитка картона высохла и начали проявляться резонансы самого диффузора. К корзине и магнитной системе динамика вопросов нет – они стандартных. Проблема наверняка в подвижке. Встречал замену родных диффузоров на кевларовые.

        • Чалов Денис пишет:

          Проблемы 2: возраст и изначальное качество сборки. Переберите эти динамики, колпачок того же размера, лучше жестче, из половинки шарика, как я уже писал, и зазвучит. Останется один недостаток – выброс ачх 1,5 – 2 КГц, лечится режектором.

    • Alik пишет:

      Проблема скорей всего в самом диффузоре.Когда нибудь,я рискну заменить диффузор 20гдс (или 10гд-34) на диффузор от 6гдш-5-8,но без замеров это все мартышкин труд.

  15. Николай пишет:

    Одному мне кажется, что диффузор напоминает перевернутый вантуз?

    • Чалов Денис пишет:

      Перевернутый купол

      • Константин пишет:

        Вантуз да.. Есть немного. Если бы форма была правильный конус с пологим углом то диаграмма направленности и резонансная были бы лучше. Вся проблема в том что у советских СЧ конус штамповали на том же оборудовании что и малогабаритные НЧ. Отсюда и схожие АЧХ.
        Для тех кто не поверил что это именно так, загляните в Романтику(не помню какая), 25АСА11, Вега 25АС1 установлены на СЧ 6гд6(10ГыДыН)

        • алексей пишет:

          6ГД6 и 10ГД34 – низкочастотники как бы…

          • Евгений пишет:

            Разве у НЧ-головок при схожей форме диффузор не толще?

            • Константин пишет:

              Да незначительно толще. На уровне погрешности.

              • алексей пишет:

                В юности рукожопил следующее:
                1. В колонку от “Романтики”(ЗЯ и 10ГД36к) вместо родного дина ставится 25ГД26б, и фильтр НЧ 2 порядка.
                2. Через сдвоенный электролит из советского лампового ТВ 300+300 мкФ путем “неполярного” включения параллельно первой колонке включались в качестве СЧ-ВЧ звена 15АС404, откуда был взят басовик, а на его место водружён 10ГД36к от Романтики. Вот такая кросс-трансплантация)))
                Орало-пердело, пару вечеринок дискотеку отыграли. Потом послушал спокойную музыку, ужаснулся и переделал всё как было в заводском исполнении. Юн был, зелен.

        • Alik пишет:

          И ещё на первых выпусках S-90 ставился как СЧ 10гд-34-80.

  16. Роман пишет:

    А что если поставить Пылезащитный колпачок от 10 ГДШ-2-4, изменится ли звучание ?

    • LDS пишет:

      У 10 ГДШ колпачок идет с рупором. Звучание изменится, высоких станет больше по идее, но АЧХ может выйти очень кривой.

  17. Инженер пишет:

    Динамик хорошо играет когда его не коробят частоты(низкие) на которые он не предназначен, Пример 50 АС-105 “Романтика” в фильтре которой вообще не предусмотрено отсеивание НЧ к среднечастотному динамику. В многих клонах S-90 среднечастотный фильтр имеет недостаточную крутизну среза.Поменять немного фильтр и не придется бороться с динамиком. Голос певца,шум ручья,шорох прибоя станут естественными.

    • Константин пишет:

      Этак получается четвертым порядком отрезать низы от ~500гц.

    • Станислав пишет:

      В данном случае ваше заявление не работает. Можете сколько угодно подрезать нижнюю границу- не появляется у него качество. Видимо вы рассуждаете теоретически, т.к. если бы пробовали “ручками” всё выше названное действо совершить, то результат бы вас расстроил. Особенно мне понравилось ваше “голос певца, шум ручья…”
      Ещё раз (уже для владельцев этих 15гд11а/20гдс всех модификаций):
      за свою жизнь я препарировал множество этих середняков. Пропитки всех мастей, колпачок от теннисного шарика с графитом, замена колпачков с бумажных на пластиковые и алюминиевые, изменение в фильтре, повторяю ещё раз-всё “как мёртвому припарки”. Только физическая замена его на любой динамик.
      ПС. На моей памяти я несколько раз (знакомым) включал S-90 с неработающими середняками. Они даже не заметили ))
      Ещё ПС: Не далее как вчера испытал “пиво_баночную” технологию. На ю-тубе есть видео, о том, что можно-таки “волшебно” изменить звучание 20гдс.
      Берем алюминиевую банку, аккуратно обрезаем донышко, с двух сторон покрываем акриловым лаком (для демпфирования звона), клеим на диффузор…

      • Инженер пишет:

        Лень с моей орбиты снимать нч динамик ,чтобы показать фильтр. Писал о том,что действительно есть в наличии(колонки и способе их модификации). Так же ещё есть 150АС-001(на которые равнялся) и новое приобретение 25 АС-027 «Амфитон» (пока еще отстраивается фильтр и идет смена ППУ подвесов на резиновые)

      • Марков Николай пишет:

        Видимо, знакомые тоже были доработаны по этой технологии.)

      • Станислав пишет:

        Итак, повторное демпфирование акрилом и прослушивание. Что имеем от “баночной” технологии: Сильное увеличение отдачи в районе от 3 до 4 кГц. Затем сильный спад после 5.5 кГц. В остальном диапазоне (от 500 Гц и выше) -более_менее ровно.
        Так что “яркое” звучание обеспечено)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *