25 АС-033 “Электроника”

Изготовитель: завод “Ферроприбор, г. Ленинград, с 1986 года.

Назначение: бытовая трёхполосная акустическая система с фазоинвертором ”Электроника 25АС-033” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных условиях. Рекомендуемая выходная мощность применяемого усилителя 10 – 50 Вт. Предпочтительный вид установки для АС – напольный.

 

Технические характеристики:

3-х полосная АС с фазоинвертором
Мощность усилителя: 10 – 50 Вт
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 86 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,4 Па/√Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 50 Вт
Предельная долговременная мощность: 75 Вт
Предельная кратковременная мощность: 100 Вт
Направленности под углом 25° в горизонте и 7° по вертикали:
горизонтальной: ±6
вертикальной: ±6
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300Гц: 1%
Габариты (ВхШхГ): 610х320х325 мм

Масса: 21 кг

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 28 мм.

В акустической системе 25 АС-033 использован следующий набор головок: низкочастотная — 50 ГДН-3, среднечастотная — 20 ГДС-3, изготовленные ПРЗ, г. Ивано-Франковск, и высокочастотная изодинамическая — 25 ГДВ-1-8, изготовленная заводом «Ферроприбор», г. Ленинград. Головки расположены на лицевой панели симметрично вдоль вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками из пластмассы; накладки головок СЧ и ВЧ — прямоугольные с четырьмя крепежными отверстиями; накладка головки ВЧ является одновременно рупорком, улучшающим характеристики этой головки; накладка НЧ прямоугольная со сглаженными углами, имеет восемь крепежных отверстий. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего корпуса специальным герметичным пластмассовым колпаком. С лицевой стороны все головки закрыты защитными сетками.

 

На лицевой панели, кроме того, имеются: в верхней части — декоративный шильдик с названием АС и примерной формой АЧХ звукового давления; два отверстия фазоинвертора с правой и левой стороны от головки СЧ. Фазоинвертор, состоящий из двух труб, имеющих каждая диаметр 40 мм и длину 165 мм, настроен на частоту 31,5 Гц. Выпускались заводские экземпляры с заглушкой на одной из труб ФИ для компенсации отклонений параметров НЧ головок с целью подстройки самого фазоинвертора.

Внутренний объем 41 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса он заполнен звукопоглотителем. Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35 или ПЭВ-10, конденсаторы К73-11 или МБГО-2, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке корпуса имеется разъем для подключения соединительного шнура. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из стального прутка и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.

Схема из книги Алдошиной

Схема из паспорта

Еще одна версия фильтра. Прислал Евгений Щепкин

103 комментария: 25 АС-033 “Электроника”

  1. Евгений пишет:

    У меня в АС 1990 года выпуска на СЧ стоят 20гдс-4
    Причём с плёночным колпачком…

  2. Евгений пишет:

    Причём с плёночным колпачком…

  3. Сергей пишет:

    в версии 89 года 2 фазоинвертора бес сеток.
    сч 20 ГДС-4-8 с плёночным колпачком.
    внутри чулок с ватой

    в более старой версии чулок внутри более добротный
    1 фазоинвертор с сеткой, второй заглушен заглушкой
    на вид другие фильтра
    сч 20 ГДС-3-8 с ппу подвесом

    на версии 89 года на 50гдн-3-30 магниты и колпачки приклеены криво

    • Марат пишет:

      У меня были такие калонки 85 года выпуска питерская сборка (полевая почта) я разбирал эти калонки там НЧ стоял без маркировки на резиновом подвесе с большим колпаком как на 75гдн и диффузор был пропитан каким то герметиком .ВЧ 10ГИ-1 СЧ 15ГД-11А а фильтр тот что второй вариант там были 7 катушек индуктивности

  4. Илья пишет:

    у тебя схема фильтра не верная,,,, клемы 7 и 8 должно быть вход,,, а у тебя 1 и 2.

  5. Евгений пишет:

    У меня в паспорте от акустики 1990-го года С4 10мкФ.

  6. Евгений пишет:

    У друга в паспорте на акустику 1986 года есть, видимо, самая первая схема этой акустики – там аж 7 катушек.

  7. Евгений пишет:

    Никто не сталкивался с такой проблемой: при эксплуатации данной акустики (сразу уточню, что очень далеко от предельных режимов по подводимой мощности) вдруг ни с того ни с сего пропали ВЧ на одной системе. Причём сначала стоило покрутить громкость на усилителе и всё становилось нормально, а затем пропало совсем. Была заменена одна головка 25гдв на такую же, но со временем проблема появилась снова. Точно с такой же ситуацией я сталкивался в 25ас-227 (соответственно, головка 10ги). Причём снятая головка лежала какое-то время для дальнейших опытов по её разборке, а непосредственно перед началом этих опытов оказалась вполне исправной (сопротивление было измерено и вполне соответствовало паспортному). Вопрос: кто-нибудь сталкивался с таким поведением изодинамических головок? Что это может быть и как это лечится? Справедливости ради, замечу, что 033-и системы разбирались и перебирались (поэтому, возможно, где-то в схеме при сборке была допущена ошибка, хотя маловероятно, тем более сразу в двух АС), 227 – настолько не разбирались и довольно долго вполне исправно работали в пределах номинальных мощностей.

  8. DLScor пишет:

    Если при проверке тестером ВЧ головка не “звонится” значит проблема в ней…. Скорее всего проблемы в местах пайки проводов к контактной дорожке пленки. Приходилось ремонтировать такие динамики. Там в месте пайки остается “порошок” от флюса (его надо счищать – на заводе возможно этого не сделали), со временем алюминиевое напыление от этого порошка окисляется и трескается вокруг пропаянного “пятака” … достаточно пропаять это место микротрещины с хорошим активным алюминиевым флюсом.
    Но чаще происходит отслоение алюминиевой дорожки и как следствие микротрещина – обрыв. Это тоже ремонтируется либо пропайкой этого места, либо если это место не найдено – пропай двух соседних дорожек где найдено тестером место обрыва…
    Третий вариант – кто то ткнул в вч головку или “перегрели” ВЧ динамик – возбуд усилителя можно и не заметить, а динамик подпалите!

    п.с. без спец флюса не получится восстановить такой ВЧ динамик, ну и при разборке нужно иметь определенные навыки – иначе при разборке повредите диафрагму – разлетятся магниты, ну и собрать тоже достаточно тяжело без опыта. Лучше найти специалиста или купить новый динамик.

  9. Сергей пишет:

    Всем здравствуйте. Наткнулся случайно на эту тему. Думаю купить себе такую акустику, но в инете полно фотографий с разными паспортными частотными зарактеристиками на табличке на задней стенке. На одних указано 40/25000гц, на других 25/31500гц. И исполнение передних панелей разное. Есть с пластиковой накладкой выше вч динамика, есть без этой накладки. Если кто в курсе, расскажите пожалуйста, в чем отличие этих моделей и какому году выпуска отдавать предпочтение? Ещё пишут про замену высохших подвесов из ппу на НЧ и про резиновые подвесы, которые не требуют замены. Если дадите подробные разъяснения, буду признателен. Спасибо

    • LDS пишет:

      Меньший диапазон применялся к старому ГОСТу, новый, где уже 25-31500, это просто числа, АС те же, играть лучше не стали.
      О передних панелях впервые слышу.
      От 25 Гц они играют, но с большим завалом, от 40 Гц уже не плохо.
      Подвесы сыпятся с возрастом, менять на резину можно, если очень тонкую и легкую, стандартная жестче.

      • Олег пишет:

        Лучше менять на тот же ППУ подвес. На своих именно так и поступил + заменил 1 ГДВ25.

  10. Сергей В. пишет:

    У меня колонки Электроника 25АС-033, май месяц, 1986 года выпуска… так когда я снимал один 25ГДВ-1-8, измерил для интереса толщину передней панели… Она оказалась 28 мм, а не 36, как у Вас указано.

  11. Сергей В. пишет:

    P.S. Похоже корпус выполнен полностью из фанеры и накладки на СЧ и НЧ динамики сделаны из металла, предположительно алюминий или его сплав.

  12. Сергей В. пишет:

    P.S. На фазоинверторах металлические сеточки. На ВЧ вдавленные защитные сетки, как их выпрямить и придать им первозданную форму ? Кроме как разогреть с помощью(например паяльника) пластмассовые втулочки в месте крепления накладки к самому динамику, аккуратно снять их, выпрямить сеточки с помощью подходящей по форме оправки(из дерева или пластмассы), поставить на место пластмассовые декоративные накладки, и аккуратно же развальцевать пластмассовые втулки.

  13. Андрей пишет:

    Предлагают эти колонки три за 6 тр и 35 все 016 две за 5 тр, что лучше брать?

  14. алексей пишет:

    всем доброго времени суток ,меломаны !!!! прошу помощи-ктоможет скинуть надпись электроника 25 ас 033,которая на верху написана? хочу заказать шильдики ,а вот надписи у человека оригинала нет (((
    пишет другим шрифтом …. спасибо заранее !

  15. eugene888 пишет:

    А я что-то слышал, что подставки из металлического прута не столько для изменения наклона колонки, сколько для улучшения отдачи при воспроизведении низких частот. Типа низы лучше воспроизводятся с ними. Может меня конечно приглючило, но помнится что-то такое. Сейчас этих подставок не найти. Все повыкидывали.

    • Чалов Денис пишет:

      Для подгонки под уши слушателя. У 10ГИ-1 узкая диаграмма направленности

    • Сергей пишет:

      Эти подставки для изменения направленности при небольшом помещении и для качественного воспроизведения низких частот(разделения корпус от пола).

  16. Кирилл Шибаев пишет:

    Какие у них частоты разделения в фильтрах ?
    ПОРАЗИТЕЛЬНО, что ни у кого до меня не возник этот ПЕРВИЧНЫЙ вопрос. Схема фильтров приводится, а цифр нет — удивительно.

    • Alik пишет:

      Схема чем то схожа с 027 Электроникой и 027 Амфитонами.

      • Марков Николай пишет:

        Угу. И фильтр ВЧ остался от 4-х Омной версии, а динамик-то – 8 Ом (две первые схемы)… Мраки.

    • Чалов Денис пишет:

      А что Вам даст знание частот раздела? Посмотрите на фильтр, попробуйте посчитать.
      Вот схемка, пробуйте:

      • Марков Николай пишет:

        Денису: Не любите Вы резисторы последовательно с конденсаторами на землю во 2-м порядке, и зря. В НЧ и СЧ звеньях – выбросы на верхнем срезе, зачем они там и что собой украшают? В статье про 25АС-027 схема для Инженера схожа, но эти резюки присутствуют, всё гладко, а без них плохо.

        • Чалов Денис пишет:

          Никаких выбросов. Измерено неоднократно. Причем мерил скользящим с кондером в нч и катушкой с сч – никакого подъема. При бОльших значениях, чем указано, конечно, выброс. А так всё хорошо и красиво.

          • Марков Николай пишет:

            Вы измеряли АЧХ фильтров по напряжению или АЧХ динамик+фильтр по звуковому давлению? Может, значительные активные сопротивления катушек и конденсаторов. Я принимаю при расчёте диаметр провода 1,3мм для НЧ звена и 0,7мм для СЧ и ВЧ. Для конденсаторов принимаю 0,6 Ом для 1мкФ, 0,3 Ом для 5мкФ, 0,2 Ом для 30мкФ и 0,1Ом – всё, что больше. Прикидка для МБМ и МБГО. Может, у них в 3 раза больше, не знаю.(

            • Чалов Денис пишет:

              Только по звуковому давлению.

              • Николай Марков пишет:

                Можете измерить индуктивности катушек НЧ и СЧ динамиков? При индуктивности НЧ дина 1,1мГн и СЧ дина 0,6мГн симулятор рисует горбы: (прошу LDS вставить картинку)
                Если их нет на АЧХ, то необходимо разобраться, почему.

                • Марков Николай пишет:

                  Вот картинка:

                  • Чалов Денис пишет:

                    При таких индуктивностях естественно будут выбросы.

                    • Марков Николай пишет:

                      Взял в руки 20ГДС-1л-8 и измерил Z-метровую с пристрастием. Получил 9 Ом на минимуме, 14 Ом на 2кГц, 21 Ом – 5кГц, 28 Ом – 10кГц и 39 Ом – 18кГц. Вижу – что-то не так. Перемерил, сменил вольтметр – то самое. Получается, индуктивность с ростом частоты падает. Вспомнил, что у Вахитова есть пояснение. Стянул у него схему, учитывающую влияние токов Фуко на индуктивность. Засунул в симулятор, подобрал номиналы. Вот что вышло: И АЧХ с уточнённой схемой замещения:

    • Эльдар пишет:

      Я тоже почему то не нашел, давно бы заменил фильтры на Китайские)
      Интересно разделение
      ВЧ Гц \ дБ
      СЧ Гц \ дБ
      НЧ Гц \ дБ

  17. Артем пишет:

    Товарищи хочу купить данные АС подскажите на что обратить внимание применительно к ВЧ головке, данные АС хочу именно взять из за Изодинамической головки и собственно дизайна.

    • LDS пишет:

      Хорошие АС. Подвес на НЧ и СЧ пена, со временем сыпется. ВЧ излучатель должен иметь ровную диафрагму, не мятую. Хотя у меня была мятая – все ок. Даже не знаю, чтобы по ВЧ играли хорошо. Слушайте, это главное. Фильтра должны быть заводские.

    • Вадим пишет:

      Берите по любому “не копаные”.
      Я купил сыну за 9.000 пару играют с вертаком “Электроника Д1-012”.
      Звучат красиво, что на виниле что в “Яндекс музыке”.
      У Электроники свой усилок хорош, но мысли гуляют прикупить Электронику 50у-01, или Корвет.

    • Сергей пишет:

      Артём,правильное соотношение мощностей динамиков акустики -Нч в Вч-1,0 к 0,6.В этой акустике 2 варианта минимум-50:20:25 и 50:20:10..Правильный-первый!У меня эти колонки были 20 лет назад.В отличии от с-90 они не пищат как свиньи.В с-90-30:15:10 или 6

  18. Игорь пишет:

    В отличии от оригинала фильтры на заводе были полностью изменены.

    • Евгений пишет:

      То есть оригинальный фильтр – это тот на 7 катушках? Или были ещё варианты?

    • LDS пишет:

      Игорь, подскажите, чья разработка, ВНИИРПА?

      • Игорь пишет:

        Её разработал ВНИИРПА.

        • LDS пишет:

          Спасибо Игорь. Упоминаний о родном фильтре никаких не осталось, кроме того, что их Войшвилло сделал? У меня есть видео, где он рассказывает о акустике JBL, но думаю спрашивать его об этом бессмысленно.

  19. Игорь пишет:

    Фильтры делал Войшвилло,оригинальной схемы уже не существует.

  20. Евгений пишет:

    Жаль. Было бы интересно взглянуть и, возможно, попробовать…

  21. Артем пишет:

    А подскажите серийные номера на одной паре колонок должны быть одинаковые или разные ? Просто смущает то что одна колонка отличается по цвету от другой. Типа как выгорела чтоле.

  22. Влад пишет:

    Добрый день ! Буду признателен, если кто-то простым, понятным дилетанту языком сможет оказать мне помощь своим советом. Итак:
    Я пользуюсь музыкальным центром TECHNICS sh-ch950. Согласно его паспорту у него выходное сопротивление на фронтальные колонки 6-8 Ом. Вместо его родной акустической системы использую на фронте Электронику 25АС-03 выпуска 1989 года, у которой паспортное сопротивление 4 Ом. При этом, “повесил” на каждой колонке на подводящем проводе по два 2-х Омных сопротивления, то есть добрал до 8 Ом таким дилетанским способом. И 7 лет всё работало нормально. А тут, несколько дней назад на одной колонке вдруг перестал работать низкочастотник. Не затрещал, а просто перестал работать. Нашел я мастерскую, отвез туда колонки и попросил отремонтировать, а заодно решить более надежным способом вопрос с выравниванием сопротивления до требуемых 6-8 Ом. Проблема неработающего низкочастотника выяснилась быстро и была простой – просто в корпусе по непонятной причине отвалился провод (может припаян был неудачно). И вот тут возникли три вопроса по созданию нужного сопротивления и способу:
    1. Надо ли мне выводить сопротивление на 8 Ом или достаточно 6-ти? Насколько я, как полный профан понимаю, чем выше сопротивление, тем больше мне надо дать громкости на усилителе, чтобы получить в звучании требуемый фактически звук. То есть, нагрузив на 8 Ом я заведомо сокращаю свои возможности по громкости. А надо ли это, если учесть что возможность усилка не беспредельна, а послушать громко не перенагружая его иногда всё же желание бывает и помещение позволяет?
    2. Для создания требуемого сопротивления мне предложили не убирать в корпус дополнительные сопротивления, которые сейчас висят на внешних проводах, а перемотать катушки низкочастотников на 6 или 8 Ом, и пояснили, что эти сопротивления по любому будут греться и создавать дополнительные искажения, поэтому перемотка лучше. Логично ли это предложение?
    3. Катушки низкочастотников мне предложили перемотать на требуемые 6 – 8 Ом, но не много ли это с учетом того, что какое-то сопротивление ведь имеют и высокочастотник и среднечастотник да и остальная электроника в каждой колонке? Может все это сопротивление суммируется и для правильно определения сопротивления, которое надо создать на низкочастотном динамике надо учитывать остальное сопротивление двух других динамиков и остальных электронных компонентов каждой колонки?
    4. Правильно ли я понимаю, что перемотка катушки НЧ динамика тянет за собой и необходимость замены резистора и емкости в его фильтре?
    Заранее признателен за разъяснения

    • LDS пишет:

      1. Если по паспорту 6 Ом, можно, то достаточно до 6 довести.
      2. Правильное предложение, резисторы будут греться и они представляют собой катушку, которая может немного зарезать высокие частоты. Я так когда-то делал, звучание сменилось на более приятное по ВЧ, но изначально на СЧ и ВЧ было не приятным, это Одиссей-у-010. Резисторы С5-35.
      3. Сделав сопротивление 6 или 8 Ом нужен пересчет фильтра и всей АС в целом. Сопротивление и нагрузки все идут на НЧ динамике, по этому по нему и ровняются.
      4. Правильно думаете.
      На 6 Ом не советую мотать, это редкие сопротивления, пусть остается 4 Ома или сразу на 8 Ом делать. Советую заменить АС на 8 Ом или усилитель на 4 Ома. Так сохраните аутентичность АС, если вдруг захотите продать. Перемотка лишняя трата времени и пусть в ремонте не рассказывают, что просто поставите и все будет хорошо, нужны акустические измерения.

  23. Сергей Гудков пишет:

    у Техникса с белыми 12-Омными НЧ динамиками используется упрощенный биампинг, у него всего три канала т.е. НЧ усилитель один на оба НЧ-динамика, которые при включении в параллель дают 6 Ом. Для Электроники 25ас033 такой центр как-то не очень подходит

  24. Сергей Гудков пишет:

    в справочном листке от микросхемы sv13102d фронтального усилителя TECHNICS sh-ch950 не указана её мощность, но есть любительские схемы на ней где пишут о 60Вт на нагрузке в 4 Ома т.о. использовать дополнительные резисторы не обязательно

    • Сергей Гудков пишет:

      схемы

      • Сергей Гудков пишет:

        что-то не полностью вместилась, ещё раз отправлю. Потом уберите чтобы не замусоривать тему, после того как спрашивающий её прочитает

        • Влад пишет:

          Сергей, за схемы отдельное спасибо, мне будет проще Ваши доводы иллюстрировать мастерам, к которым я обратился.

  25. Влад пишет:

    Сергей, извините, что перспрашиваю, но правильно ли я понял из Вашего комментария “…есть любительские схемы на ней где пишут о 60Вт на нагрузке в 4 Ома т.о. использовать дополнительные резисторы не обязательно.”, что можно вообще ничего не менять и смело грузить усилок TECHNICS sh-ch950 4-х Омной акустикой Электроника 25АС-033 ?
    Хочу заметить к Вашему замечанию “Для Электроники 25ас033 такой центр как-то не очень подходит”, что восприятие звучания весьма субъективная вещь. Я полный профан в радиоэлектронике, но как это не смешно звучит когда-то был КМС по радиоспорту и у меня весьма приличный слух, в т.ч. по воспринимаемому диапазону частот. Так вот на мой, конечно же субъективный слух, TECHNICS sh-ch950 с 25ас033 на фронте и родной акустикой на тыле обрел более глубокое и интересное звучание, и по ВЧ и по НЧ, детализация звуков стала тоньше. Даже с этими резисторами на внешних проводах. Значит, если все таки довести до ума, то исходя из Вашего опыта и советов, станет еще лучше.

    • Сергей Гудков пишет:

      в первом сообщении я перепутал центр sc-eh590-790 (с белыми басовиками там схема другая), а дальше уже конкретно по схеме вашего центра написал. Можно нагружать и на 4 Ом. Всё дело в тепловом режиме работы, если включать не на полную громкость в жару, то всё нормально будет. Мастерам лишь бы денег содрать, перемотка исправных динамиков это вредительство.

  26. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Не факт, что наша 4-омная по паспорту колонка не рухнет импедансом до 2 Ом из-за неважных фильтров. А хозяину усилителя и колонок захочется наддать мощи. А микросхема возьмет и огорчится до смерти.
    Не рискуйте , лучше докиньте к вашим ящикам 1, 5 ома 10 Ватт резистор . скажем, с5-16 или накрай ПЭВ-15 , С5-35. Звуку не поплохеет, а усилитель не спалите.

    • Марков Николай пишет:

      Если схема соответствует рисунку на жёлтом фоне, то вот её характеристика сопротивления. Ниже 4 Ом нету. Я бы включил напрямую.

  27. Влад пишет:

    Александ, резисторы у меня и сейчас стоят, а точнее висят на внешних проводах. Вопрос как раз и был в том, что это не совсем”качественное” решение и может лучше перемотать катушки на НЧ-динамиках с внесением необходимых изменений в их фильтры? Но уже появились разные мнения, в т.ч., что при таком подходе не только фильтр по НЧ придется переделать, но и остальные. Мне, к сожалению сложно оценить всё это, увы, чайник в такой специфике, могу только логически это оценивать.

  28. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вас ввели в заблуждение. Одной перемоткой динамиков без коренной переделки всей схемы не обойтись в принципе. Да и результат непредсказуемый . Так что не дергайтесь и живите спокойно.
    Уточню, вас ввели в заблуждение ваши собственные мысли))) А коллеги советовали верно.

  29. Николай пишет:

    1. Для sv13102d 4 ом весьма рискованный режим. Если и будет там мах 60 вт (?) по заверениям неких любителей, то непонятно с какими искажениями. Мелкие там транзисторы, и должны рассеять практически 100 вт…. Даже если родная STK Sanyo на родной керамике. Там и тепловой защиты толком нет.
    2. 2 Влад. Если не жалко 30-50 долларов, то приобретите пару 50ГДН-3, проще всего купить к ним катушку на 8 Ом и аккуратно переклеить. Сначала один. Взять и послушать. Всего навсего уйдет частота раздела НЧ/СЧ

    • Марков Николай пишет:

      И всего-навсего провалится бас на 3дБ…

      • Николай пишет:

        “И всего-навсего провалится бас на 3дБ…”

        Мы ж не знаем, сколько сейчас того баса, достаточно или “передостаточно”. Надо послушать. Вывести фильтр на проводочках через фазоинвертор наружу и убавляя (добавляя) емкость паралельно НЧ подобрать нужный уровень.

        • Марков Николай пишет:

          ??? Уровень НЧ конденсатором в фильтре? Ничего, что он отвечает за частоту среза, а не за уровень?

          • Николай пишет:

            Не только частоту среза. И е только конденсотр(ы) но и катушка. Можно отматывать и доматывать. никто ж пока не отменил энергетику накопителей в роли которых выступают катушка и конденсатор. и противоЭДС катушки фильтра и катушки головкуи никто не отменял как и их воздействие на механику динамика. Не страшно. Я когда то тоже считал, что в фильтре для раздела вч/нч обязательно необходим конденсатор. Ровно до того дня, когда для перемотки не попала акустическая система одного “импортного” производителя. С тех пор постоянно меняю заблуждения.

            • Марков Николай пишет:

              Тёзка, разговор ни о чем. Есть АС, уровень полос более-менее одинаков, а потом ставим 8 Ом, проваливаем всю полосу на -3дБ и мучимся с фильтром, пытаясь подтянуть хоть стык с СЧ на место. Зачем???

  30. Сергей Гудков пишет:

    “проще всего аккуратно переклеить” оксюморон

    • Николай пишет:

      Та ладно, “оксюморон”. Ловкость рук против зоркости глаза и никакого мошенства.
      1. выкрутить два винта крепления магнитной системы по диагонали. Вкрутить длинные шпильки ( можно изготовить из длинных винтов, болтов и тд. удалив головку.
      2. повторить операцию.
      3. теперь по шпилька как направляющим аккуратно снимаем магнитную систему.
      4. Делаем кольцо (цилиндр. из ватманоподобной бумаги высотой с вклееную катушку. Оставлеяем прорезь, что бы вращая по катушке видеть начало и конец намотки. Две полоски миллиметровой бумаги для точности, можно и вторую прорезь ,( чтобы ловить перекос ) и наклуиваим на торец кольцо из бумаги что бы огрничить перемещение – этакий измерительный кондуктор-цилиндр – накладываем сверху на катушку родную и отмечаем глубину посадки, начало намотки конец намотки середину.
      5. расклеиваем не спеша родную катушку. шприц, спирт. зачищаем проводки и отпаиваем. извлекаем катушку.
      6. вставляем новую катушку. примеряем с помощью “измерительного цилиндра”. фиксируем глубину, закрепляем двумя тремя булавками у самой горловины. клеим. сушим. убираем булавки. протягиваем проводки, паяем.
      7. по шпилькам опускаем магнитную систему. меняем два шпильки по диагонали на два винта. перемещая магнитную систему центруем.
      8. винты зажимем, можно зафиксировать краской.

  31. Valiko пишет:

    …мужики, что означает (-17) дб в следующем записе от паспорта АС, причем и на других паспортах тоже…

    Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц

    …или это был маркетинговый ход или приписка для лоха…насколько я знаю (-3 дв) и дальше нет смысла говорить о частотах …или я что-то не до понимаю…
    с уважением…

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Рискну ответить,что 25 герц этот динамик воспроизводить по уровню в минус 17 дБ. Ну то есть,практически эти частоты не слышно =)

    • LDS пишет:

      25 Гц данная АС будет воспроизводить по уровню -17 дБ.

    • Аудиостроитель пишет:

      25 Гц в паспорте выглядят куда привлекательнее 30 или 40. Точно так же 150 АС гораздо “мощнее”, чем 25 АС. А что динамики одинаковые, так кто на это при всеобщем дефиците обращал внимание. В СССР маркетинг тоже существовал.

      • Евгений пишет:

        Ну так а как же. Я вот позавчера на работе гонял Морел Темпо 6 коаксиальные 5”, так при заявленном диапазоне частот от 55Гц у НЧ-секции резонанс 85 – 90. Маркетинг однако.

  32. Алексей пишет:

    Странно, какой умник урезал СЧ сверху, чтобы перегрузить ВЧ? В итоге ВЧ работает с перегрузом, СЧ недодаёт свои возможности. Может хотели показать преимущества нового ВЧ? НО динамик СЧ с большей диафрагмой достоверней сыграет 2-5 кгц однозначно. Спасибо, премии не надо)))

    • Марков Николай пишет:

      Все танцы с бубнами в статье http://ldsound.ru/25-as-027-vzglyad-iz-multisima/. Есть и другие, новые мысли, пока в процессе.

    • LDS пишет:

      В 25 АС-027 фильтр так же сделан. ВЧ играет низко, СЧ очень сильно задавлен. Там тоже 10 ГИ.

    • Сергей Гудков пишет:

      меня тоже интересовали эти колонки, как они были сделаны, из каких соображений, как делали изодинамические динамики, были ли планы сделать ещё какие-то перспективные разработки. Я написал на завод “Магнетон” и “Ферроприбор”, представился журналистом, пишу мол статью для музея радиотехники, попросил помочь связяться с людьми, которые в те времена занимались этой темой. Никакого ответа не получил, писал директорам, секретарям и в коммерческий отдел, других контактов не нашёл. А было бы здорово, найти человека, который бы всё рассказал и прояснил. Нужен бывший технолог или мастер, лучше главный инженер предприятия

      • LDS пишет:

        Скорее всего не там ищем. Мне повезло найти одного человека, который работал в ВНИИРПА и несколько людей “около институтских”. Хотя опять таки, есть выход на начальника КБ “Кливер”. Так же нужно учитывать, что таким людям уже лет и лет, да и интересы совсем другие стали.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Каждый из этих людей может поделиться совершенно бесценными сведениями, которые нигда ранее не упоминались по разным причинам. Без знания этих мелочей останется только гадать, почему было сделано так-то и так- то.

    • Марков Николай пишет:

      Прикол в том, что СЧ играет выше 2,5 кГц практически одним куполком, и после пика 4,5кГц умирает резко. А 10ГИ играет все частоты синфазно всей площадью, так что и площадь, и достоверность у него гораздо попугайнее! Вот только отдачей и мощностью не вышел.

  33. Марков Николай пишет:

    Попытался вникнуть в идеологию 25АС-033. Если что не так, не судите, молод и глуп ещё :-)
    Начинать нужно с S-90 без букв. Подробную статью я уже начал писать, коротко будет так. Флагман высшего класса был создан с очень крутыми скатами на частотах раздела, а третий порядок снизу в СЧ и ВЧ звеньях дал возможность минимизировать амплитуду излучателей до минимума. По приборам – супер, на слух – никак. Вдобавок в S-90 положение переключателя “0 дБ” на самом деле соответствует поднятию СЧ/ВЧ на +3дБ (http://ldsound.ru/35-as-012-radiotehnika-s-90/comment-page-2/#comment-43415), и не факт, что ошибка непреднамеренная. Итак, люди накупили и послушали С-90.
    Идеология 25АС-027 (всё по порядку). НЧ звено – по инерции от С-90. Но,поскольку пыльник у 75ГДН-3 меньше, горбяра на АЧХ от него выше по частоте и уровню, потому увеличили индуктивность до 2,9 мГн. (В промежуточной серии трёхполосок высшего класса потом перешли на полторашный порядок, врезав 1 Ом в ветку с ёмкостью, а в более поздних – на чистый первый порядок). Получили новый суперовый изодинамик, и, конечно же, сверху получили разнарядку показать, что мы не хуже Запада, то есть, использовать новшевство по полной. Среднику остался кусок 700…2500 Гц. А у него максимум на 2…2,3кГц, а расположение СЧ – неудачное по баффлу (http://ldsound.ru/25-as-027-vzglyad-iz-multisima/). В результате получается “V”, с провалом на 1,5 кГц, хорошо видна на АЧХ. В 25АС-027 решили не пускать уровни 1 и 2 кГц выше ВЧ полосы, потому удавили СЧ динамик и по уровню. На слух играет один 10ГИ, как партия и требует.
    Начали его люди слушать и поняли, что это не С-90, не кричит. А не кричит – мы ему громкости. Начали сыпаться 10ГИ, которые 4 Ом 10 Вт и горят без хрипа. Посыпались рекламации.
    Вот тогда сочинили 25АС-033. ВЧ сделали 25Вт 8 Ом (палите на здоровье!), а гасящий резистор в СЧ выкинули вообще, получив на всех СЧ лишних +3дБ, как в С-90. (Всё касается первой версии -033, о второй история умалчивает.)

  34. Сергей Гудков пишет:

    есть ещё одна странность, если разработанная изодинамическая головка работает от 2-2.5кГц, то почему они не рассчитали ВЧ рупор на эту граничную частоту? (у них чем ниже граничная частота тем естественно длиннее рупор) заодно и чувствительность бы поднялась и не надо было фильтр с подъёмом на 2.5 дБ на гр.частоте настраивать. Было бы примерно так как в колонках ЛОМО

    • LDS пишет:

      Говорил человек с ВНИИРПА, что в данных АС фильтр был совсем другой. А тот, что сейчас – это переделка завода. Но какой там фильтр был пока тайна. Может прояснится когда-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *