25 АС-109-2 «Вега»

wega50as104Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение и область применения: для высококачественного  воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 25 – 35 Вт. 25 АС-109-2 и 50 АС-104 идентичные АС, разница в ГОСТе и соответственно в названии.

 

Характеристики

 

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 40 (-8 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 84 дБ (0,31 Па/√Вт)

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2

1000 – 2000 Гц: 1,5 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом

Предельная мощность: 35 Вт

Кратковременная мощность: 75 Вт

Вес: 15,6 кг

Размер: (ВхШхГ): 58х28х30 см

 

Конструкция

 

image004Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Верхняя часть лицевой панели закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок СЧ и ВЧ. В АС использованы головки: 35 ГДН-1-8, 20 ГДС-4, 10 ГДВ-2 (головки выпускаются ПО «Вега»).

Динамики расположены на лицевой панели АС симметрично относительно вертикальной оси. Все головки закрыты защитными сетками. Головка НЧ обрамлена круглым декоративным фланцем с алмазной проточкой. В верхней части декоративной пластмассовой накладки с левой и правой стороны головки ВЧ расположены шильдики с изображением АЧХ звукового давления АС, ее торговым названием и основными техническими характеристиками. Симметрично относительно места расположения головки СЧ справа слева на лицевой панели расположены два отверстия, являющиеся выходами фазоинвертора (диаметр 62 мм, длинна 200 мм), настроенного на частоту 33 Гц.

Внутренний объем АС 32 л. Головка СЧ отделена от25as-109-2 основного объема специальным герметичным колпаком. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.

Внутри корпуса на плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Электрическое разделение полос обеспечивается фильтрами НЧ второго порядка на частоте 630 Гц, фильтрами ВЧ третьего порядка на частоте 6300 Гц.

vega-25-as109-2

25АС-109-2 фильтр ldsound.ru

69 комментариев: 25 АС-109-2 «Вега»

  1. сергей пишет:

    я поставил СЧ ЗО ГДС от корветов не переделывая фильтра. звук стал в разы лучше

  2. Артем пишет:

    Я не знаю как звучит 30гдс от корвета, но 30гдс1м8 новодел звучит мягче любых 15гд11а 20гдс1л8, и примерно -6дб. Проверял установкой в 35ас212. В родной компановке -6дб, а для 30гдс 0дб, звук одинаковый на восприятие и 30гдс более мягкий, возможно он более равномерный по ачх, поэтому и приятное восприятие музыки.

  3. Аудиостроитель пишет:

    Уважаемые любители хорошего звука. Кто сможет подсказать заводскую конструкцию ПАС для СЧ головки и заполнение бокса СЧ-ВЧ? Занялся приведением в порядок эм–ммм модернизированных АС, после ремонта НЧ динамика. Если убрать китайские “акустические” провода и проч. “улучшения” просто, то как изначально сделаны ПАС и заполнение, нужно просто знать, а такой информации у меня нет. В моих и то и другое забито каким-то вато-войлоком (непонятно что это)под завязку. Удивительно, что эта масса не попала под диффузор СЧ.
    Заранее спасибо!

    • LDS пишет:

      Проще и дешевле купить готовый бокс с разборки. Думаю получится, хоть и не просто. В крайнем случае сделать из фанеры толщиной 10 мм. По размерам двух СЧ и ВЧ динамиков.
      В колонках СССР такого размера вата просто так по корпусу не валялась, она всегда в марле была завернута.

      • Аудиостроитель пишет:

        Да боксы в целости и сохранности. Просто ПАС ватой набиваться не должен. В нём сами окна должны быть чем-то затянуты, тогда это действительно ПАС получается. А в бокс СЧ-ВЧ максимум “вкладыш” войлочный вложен. Иначе, толку с той ПАС? Я почему и спрашиваю, может кто заводской вариант видел-помнит.
        В корпусах АС скорее всего должен быть валик из технической ваты в сетке. Так во многих советских колонках было.

        • Аудиостроитель пишет:

          Например в “Романтике” в боксе СЧ вообще ничего не было, а в корпусе – вата в сетке.
          Вега хитрее сделана.

          • LDS пишет:

            У меня такие есть. Там вата лежит в мешке, но не в марлевом, ткань очень плотная и грубая. Мешок размером с ладонь примерно.

          • Евгений пишет:

            В попадавшихся мне “Романтиках” вата была и там и там, правда в корпусе её было значительно больше, нежели в других подобных АС.

  4. Alik пишет:

    В описании используются головки “35 ГДН-1-4”,поправьте пожалуйста!

  5. Kiper пишет:

    Он имел ввиду ,что был динамик 35гдн-1-8 , здесь в статье указан 35гдн-1-4 он 4 ома

  6. Аудиостроитель пишет:

    Дмитрий. А с ПАС что? Забит ли корпус панели ватой ( не приведённых фото что-то похожее)или всё-таки окна затянуты тонким войлоком (синтепона тогда не юзали).
    Идея забить корпус ПАС СЧ головки ватой (войлоком), а следом, вложить вату в мешке в бокс СЧ-ВЧ,мне не понятна. Зачем тогда отдельный колпак на СЧ городить?
    В моих вата аж приклеилась к магниту сзади. Видать от старости этикетки на магните.
    Или колпак на СЧ динамике – защита самого 20ГДС от ваты (круть для СССРа неимоверная), а внутрь ваты самоделкин напихал?

    • LDS пишет:

      Суть такова и есть. Ход для диффузор должен быть освобожден и недоступен для ваты. У меня ваты было мало и она была в толстой ткани.

  7. Аудиостроитель пишет:

    Ватой у меня забиты ОБА пластмассовых колпака, без чехла и плотно. Хорошо, что это плотная вата (больше на рыхлый войлок похожа), и она под диффузор только распушившись попадёт.
    Я, видимо, заклею (обтяну,…)тонким (примерно 0,5 см.) войлоком корпус ПАС снаружи, а бОльший бокс СЧ-ВЧ вложу в чехле. Так оно выглядит правильнее.
    Убирая остатки заводского поролона и какого-то самодеятельного уплотнителя (от прошлого владельца) обнаружил очередной “знак качества”. Посадочная поверхность под СЧ выбрана тупой фрезой и из неё выгрызло слой фанеры около 1 см. шириной. Всё это успешно покрашено, поверх наклеен поролон (был) и прикручен среднечастотник. А люди тут за герметичность бьются. Остальные невидимые снаружи поверхности подготовлены под покраску ничуть не лучше.

  8. Аудиостроитель пишет:

    С колпаком ПАС уже понятно. Войлок на окна почти не приклеен (нашёл чему удивляться!) и частично расслоился, забившись и под магнит и т.д.
    Вывод, либо брать подобный и клеить нормально, но натянуть его проблематично. Вариант второй – заклеивать окна снаружи тканью с натяжением (как и должно быть в теории). Но как подобрать ткань по воздухопроницаемости? Заводской войлок продувается очень легко. Поэтому, видимо, и не парились с натяжением, т.к. ход у диффузора очень малый.
    Одни догадки о полёте конструкторско-технологической мысли.

    • Евгений пишет:

      Может, спросить у господина Козлова на vega-brz.ru Теоретически они должны хорошо знать, какие материалы и как там располагались, правда не факт, что захотят поделиться такими сведениями.

    • Марков Николай пишет:

      Я делал ПАС из ковролина, при этом кусочки вклеивал непосредственно в окна. Предаврительно смазываю окно, заезжает кусок, сверху ещё раз по шву клеем. Можно клеить клеем В7000, удобно, но дорого. Без ПАС резонансная 150 Гц, пик сопротивления 18 Ом; с ковролином, разрезанным по толщине (канцелярским лезвием) пополам – 160 Гц и 12 Ом; с ковролином полной толщины – два дохлых горбика на 90 и 220 Гц и максимум на 220 в 10 Ом. Дин 20ГДС_1л-8, на прорезиненной ткани (всё родное). Практически материал должен быть таким, чтобы через него можно было дышать ртом, но с ощутимым трудом. Чем ближе ПАС к диффузору, тем выше эффективность.

    • Марков Николай пишет:

      Кроме того, если оставить ковролин выступать, то после высыхания можно уменьшать акустическое сопротивление, уменьшая толщину. Обязательно пролить клеем места ввода через корзину, там свистит.)

  9. Аудиостроитель пишет:

    Всем доброго дня! Дошли руки до восстановления фильтров и снова проблемка. В ФНЧ отсутствует конденсатор на 10мкФ, а в ФВЧ первый стоит на 2 мкФ. Микрофона до сих пор нет, т.е. снять АЧХ пока нечем, а звук был не самым плохим после покупки.
    Восстанавливать заводскую схему? Кто что думает?

    • Чалов Денис пишет:

      2 мкФ поставьте вторым по счету, 10 мкФ по схеме, ищите. Сверху сч динамик я бы вторым порядком ограничил, звук был бы хорош. А так, если есть возможность, увеличить номинал L2 до 0,8 – 1 мГн

    • Марков Николай пишет:

      Я так понял, у Вас 25АС-109-2, восьмиомная, без резистора в НЧ фильтре?? Если да, то отсутствие 10 мкФ скажется в небольшом смещении частоты среза НЧ полосы вверх по частоте одновременно с небольшим задиранием края полосы вверх по уровню. Вряд ли это полезно, скорее – сэкономили. По ВЧ: нечего там думать, надо просимулировать. Вот что дал Мультисим:
      1. Фильтр 1+1, родной. На частоте резонанса (3 кГц) -19дБ, на 4,5 кГц (где у СЧ дина будет приличный выброс, так как обрезан он первым порядком и без Цобеля, а АЧХ у него специфична) -11дБ, на 5кГц (где СЧ успокаивается, но зато у 10ГДВ-2 пик +5дБ) -8дБ, на 6кГц -4дБ и с 7,5кГц – полка на уровне +1,5дБ, чуть завышена.

      2. Фильтр 2+1, (имховый). На резонансе -14дБ (слабо задавлен), на 4,5кГч -5дБ (совместно с СЧ быть горбу), на 5кГц -3 (ожидается горб около +3дБ), от 6,5кГц и выше – полка по уровню +1дБ (спокойнее).
      По-моему, первый вариант предпочтительнее, кроме того, хочется увеличить гасящий резистор с 8,2 до 11 Ом: полка в 0дБ. Вообще думал, что с 2 мкФ будет хуже, но большой резистор спасает положение. Может, Вы уже привыкли, и так лучше оставить. Как вариант – можно прослушать 1, 1,5 и 2 мкФ, НЧ полосу вообще выключить.

      • Чалов Денис пишет:

        В вегах ставили 20гдс-4, с мелким пыльником, наверху ачх у них ровная, без выбросов. Николай, когда симулируете, смотрите не только ачх.

        • Марков Николай пишет:

          Мысль о расхождении АЧХ разных вариантов 15ГД-11 правильная. Мне кажется, будет разница и у динамиков разных годов выпуска.

          • Чалов Денис пишет:

            Разница в ачх не от года, а от качества комплектующих этих динамиков. Из 5-10 штук можно собрать пару с очень ровной ачх. А на само качество звука влияет диффузор, и они были правильными до 80 где-то года.

            • Alik пишет:

              Получается,правильный диффузор у 6гд-6 и у ранних 15гд-11?

              • Чалов Денис пишет:

                Качество целлюлозы гораздо выше, чем у головок, выпущенных в 80-е и, особенно, в 90-е. Она жестче что ли, тоньше.

                • Alik пишет:

                  Да,найти теперь динамик до 80-го года выпуска,задача еще та.Попадались 106 Вега,на СЧ стоял 6гд-6,тогда еще удивился,вроде НЧ динамик,а середину играет лучше некоторых 15гд-11.

      • Alik пишет:

        А не подскажите,есть ли видео урок по моделированию фильтров в мультисим?3 часа сижу,ничерта понять не могу как оно работает…

  10. Аудиостроитель пишет:

    Спасибо за советы. АС покупались после “модернизатора” а времени изучать сразу не хватает. Ёмкости найдутся в шкафу, катушки – возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *