25 АС-109

Изготовитель: Бердский радиозавод, с 1982 года.

25 АС-109 и 25 АС-309 идентичные АС, единственное отличие только в ГОСТе. По имеющимся сведениям, акустическая система 25 АС-109 выпускалась с сопротивлением 8 Ом, с тем же названием – 25 АС-109. Вся информация по версии на 8 Ом внизу статьи.

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 40 – 20000 Гц

Среднее звуковое давление в диапазоне 100 – 8000 Гц: 1,6 Па

Сопротивление: 4 Ом

Номинальная мощность: 25 Вт

Паспортная мощность: 35 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

СЧ: 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

ВЧ: 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)

Размер (ВхШхГ): 480х285х260 мм

Вес: 13 кг

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного ящика со съемной задней крышкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева, которая покрыта лаком в несколько слоев. Внутри корпуса располагается мешок с ватой для гашения внутренних резонансов. Так же внутри, на дне АС располагается плата фильтров. СЧ динамик отделен от основного объема пластмассовым колпаком, внутри которого тоже расположена вата.

ВЧ и СЧ динамики крепятся с наружной стороны АС, а НЧ динамик с внутренней. Спереди, динамики и лицевую панель закрывает единая пластмассовая накладка, служащая одновременно декоративным и защитным элементом. Она держится на шурупах, которые стоят с внутренней стороны лицевой панели.

На дне АС расположена плата фильтров. В нем применены катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35.


Шильдик с варианта на 8 Ом и электрическая схема:

 


Руководство по эксплуатации и схема на диске.

Тема на нашем форуме.

214 комментариев: 25 АС-109

  1. Андрей пишет:

    Знающие и разбирающиеся откликнитесь.
    Решил запилить 25АС-109 начитавшись форумов, но есть вопросы
    1.ЧТО я СДЕЛЯЛЬ
    заменил ВЧ: 5 ГДВ-1-8 на 6ГДВ-4-8;
    СЧ: 20 ГДС-4-8 хочу заменить на 6ГДШ-5-8 или 15 ГДШ-3-8; НЧ: оставил 35 ГДН-1-4, но прикрутил снаружи ящика, ибо были криво установлены и имелся зазор(динамики были в акустическом коротком замыкании)
    Проклеил щели ПВА, обклеил все что можно и нужно изутри ватой, заднюю крышку посадил на оконный уплотнитель, увеличил в разы кол-во саморезов для крепления задней крышки.
    Решил выкинуть лицевые панели и просто прикрутить защитные сетки на динамики, перед этим наклеить лист фанеры, чтобы не было выступа, а сами дины утопить при помощи фрезера.
    ВОПРОСЫ.
    1. помогите определиться, все-таки 6 ГДШ-5 или 15 ГДШ-3
    и пересчитать акустические фильтры под указанные динамики. 6 ГДШ-5 и 15 ГДШ-3 для открытых систем, как они будут работать в пластмассовом куполе который имеется в колонке? Просто в одном месте пишут: “шикарный звук”, в другом: “не подойдут, будут бубнить”
    2. можно ли использовать фильтр предложенный Ю. Дли в Радио №12 1990г с данным набором динамиков.
    3. Стоит ли поиграться с резисторами для выравнивания чувствительности новых динамиков ?

  2. Алексей пишет:

    Здравствуйте,
    Нет ли схемы фильтра с 2-мя резисторами ? Везде на схемах 3, а у меня 2 стоит почему-то . Спасибо

  3. Игорь пишет:

    Там нет регистра на СЧ. Я который на ВЧ перепаял на СЧ а на НЧ добавил микрофарадов.

  4. Viktor пишет:

    Низко частотник с дубовой резиной от времени (думаю подвес изначально дубово резонирующий, весь измазанный клеем снизу), замена подвеса на китайский из мягкой резины изменило этот дин. Получился хороший мидбас. 4 таких колонки разобрал, нет ни одной катушки с одинаковой индуктивностью, толщина проволоки даже везде разная низкочастотная катушка с болтами внутри, с конденсаторами тоже беда. Делали не фильтры а муляж какой то. Эти колонки наверное проверяли чтоб звук хоть какой издавали. Думаю двух полосную систему из их сделать, высоко частотную заменю, раздел частот около 5000.

  5. Viktor пишет:

    Купил на али резиновый, резина мягкая как бы вспененая и переклеил. Родная резина похожа на ту из которой галоши делают она не должна вообще звук воспроизводить. Подвес переклеил не производя центровку. Приклеил, пальцем пошатал, не шкребет, на низких частотах погонял призвуков нет значит все нормально приклеил.
    По такому принципу динамиков 10 переклеил, все с первого раза получилось, хотя возможны ошибки. Проверять нужно, и хорошо проклеивать после проверки. Края проливаю из шприца, проклеиваю где не доклеил после проверки. Клей которым я клеил момент особопрочный, шприц на один раз хватало, что то с полиэтиленом происходит, клей его растворяет что ли.

  6. Moltez пишет:

    всем Доброго здравия!
    Попались мне эти колонки, решил их координально переделать, все динамики планирую поменять, но вот вышла небольшая заминочка.
    Вместо НЧ ставлю мидбас Alphard Machete MW-80
    Вместо СЧ ставлю Beag hx 125-4
    Вместо ВЧ AVATAR TBR-57
    Предварительно послушал, мне понравилось, но с микшером еще не пробовал, основная цель сделать из этих колонок(коробов читай) АС, преимущественно для воспроизведения голоса ведущего, музыку на них слушать не будем. Будем использовать не на полу, а на стойках.
    Смущает то, что СЧ был 8-ми омный, а я планирую поставить Биг, и он 4-ех омный, тоже самое и о ВЧ, была 8-ми омная, я планирую ставить 4-ех.
    Какие мысли есть по поводу всего сказанного?
    Еще планирую запилить ФИ, явно этим колонкам его не хватает

    • LDS пишет:

      Доброго!
      Не хочу Вас огорчать, но это плохая идея. Фильтры подстроены под конкретные динамики, под родные. Получится просто ящик с динамиками, но если есть возможность акустических измерений, то можно пробовать.

      • Евгений пишет:

        Добавлю, что корпуса у них тоже сделаны под 25гд-26… А так можно вообще в любой ящик напихать любые головки и посмотреть, что будет…

      • Moltez пишет:

        Да, точно я уже попробовал, и точно не был в восторге от звука. Но будем еще пробовать, ФИ еще не пилил.

    • Сергей пишет:

      А не проще оставить 25ас-109, как есть, ведь они хоть как-то настроены и сделать двух-полосную, из мв80 и тбр-57.
      Они и без третьей полосы замечательно справятся. Этот мид не сможет громко и низко играть, а для “голоса” и ЗЯ пойдёт.

      • Moltez пишет:

        Да уже поздно оставлять, как есть, дуршлаг поломал, снимая его, динамики правда еще живые.
        А что есть ЗЯ, не понял?
        Благодарю за отзывы, полезно.
        Значит все таки выбор Альфарда мидбасового не очень хорошая идея для голоса?

        • Сергей пишет:

          ЗЯ – это закрытый ящик. Данный мидбас – отличный, имелось ввиду, что он может играть очень громко, но не очень низко по НЧ диапазону, при этом.
          Его, для музыки, “сабом” надо снизу подпирать.
          А если, для воспроизведения речи, то закрытый ящик подойдёт лучше фазоинвертора, в данном случае. “Фазик” может дать бубнение, если промахнуться с настройкой. А так, корпус, около 8л объёма (примерно), ему хватит.
          А 25ас-109, лучше восстановить в соответствии с заводом. Качество сборки “Веговских” колонок страдало в те года.
          Если захотите “поиграться”, проверьте номиналы фильтра, состояние динамиков. Для музыки, они получше будут “поделок” современных маркетологов.

          • Serg13 пишет:

            Абсолютно с Вами согласен. Необходимо тщательно загерметизировать корпуса АС, особенно отверстия для крепления передней пластиковой панели (прокладки из мягкой листовой резины с обоих сторон), ВЧ и СЧ головки изъять, удалить заводские резиновые прокладки (между динамиками и передней панелью АС), вместо них аккуратно, без зазоров, приклеить ППЭ уплотнитель самоклеющийся для окон. Заднюю крышку корпуса АС и пластиковый колпак СЧ – также через этот уплотнитель. Обязательно проверить конденсаторы фильтра и при необходимости, заменить неисправные (у меня один вместо 1 мкФ показывал на приборе чуть ли не в три раза больше, а главное – Vloss=7%!). Далее необходимо проверить правильность фазировки головок (в моих АС похоже с завода СЧ стояли синфазно с НЧ, возможно из-за этого не проходил стерео-тест синфазности АС). И еще провода к динамикам заводские нужно заменить на хотя-бы сечением 1-1,5 кв мм и протянуть их к каждому динамику своим проводом напрямую от фильтра. В итоге – сейчас наслаждаюсь! )) Да, и нужно обязательно дать подвесам поработать на средней громкости, чтобы старую резину привести в чувство ))

            • Serg13 пишет:

              И еще, очень хороший усилитель для этих АС шел в составе проигрывателя Д1-012, особенно при нажатой кнопочке ТК (тон-коррекция для малой громкости).
              Чтобы оценить работу этих АС, нужен и хороший источник сигнала. На данный момент больше всего мне нравиться, как ни странно, iPAD от Apple (в принципе, любой модели) в котором нужно установить приложение, работающее с хорошей радиостанцией (лучше зарубежной, т.к. у них более вероятно качественнее записи и аппаратура). С гнезда для наушников iPad, на громкости, выше среднего, подаем сигнал на линейный вход усилителя НЧ (я использую шнур от каких-то не самых дешевых головных телефонов/наушников с родным разъемем типа Джек и припаянным на другом конце провода стандартным, для Советской техники, разъемом СГ-5)

  7. Константин пишет:

    Утро началось как обычно пошел к другу с дремелем и шуруповертом. Вышел из строя 25ас109 “левая” сторона как он утверждает(а есть ли разница?).
    И снова эта убогая пластик-панель сопротивления.
    Вскрыв АС обнаружил вместо НЧ 20гдн-1-8 что немного странно но узнав историю понял что отец друга “предыдущий владелец” сдавал их в ремонт вместе с вега 109стерео(штатная АС15АС109 заменена на это) там заменили иглу(тонарм?) и горелый НЧ.
    Вертушка вега109 снова сожгла НЧ на том же канале что и ранее в 1990г. По моему совету купили на авито 25гд26б и комплект RRR U101+Ария102

  8. Alik пишет:

    Какая у них частота раздела??

  9. Виталий пишет:

    Всем привет. На АС сгнил корпус и решил собрать новый. Не подскажите какой корпус сделать? Сделать на подобие стандартного или есть варианты получше?

    • LDS пишет:

      Я бы сделал на чистый объем 40-50 л. Там то НЧ заиграет. Ну а там уже смотрите, столбик или полочного типа.

      • Константин пишет:

        Рекомендую полочный ЗЯ близкий к кубу.
        В такой форме наилучшая равномерность отражения волн.(сам Лихницкий крестил, Салтыков благословил ее)

        Посоветовал бы шар “идеал”, да совесть не позволяет шар с внутренним объемом в 50л и толщиной стенок 15мм почти эквивалент бабы(снаряд на тросе для сноса зданий) ужасно не практичен.

        Столбик стоит городить только ради трансмиссионной линии, лабиринта, длинного ФИ. Или размещения более 3 динамических головок в корпусе(3,5-4 полосы)

        Наихудшей формой считаю пирамиду такое берут люди с нарушением слуха и половой ориентации подрабатывающие дизайном. К акустике эти вещи имеют побочное отношение.

  10. Дмитрий пишет:

    Народ, у мен фильтр один в один как на нижней фотке, где два сопротивления, а на обоих приведенных схемах по три соротивления и немного не совпадает комутация, подскажите – нет ли у кого схемы фильтра именно как на нижней фотке?

    • Игорь пишет:

      Из нескольких пар 25-109 была у меня одна на 4 Ома. На СЧ было только 10 мкФ. Звук – кричащая середина, полностью забивающая пищалку. Помню, тупо перепаял R3 на СЧ (до емкости), чем и удовлетворился.

      • Дмитрий пишет:

        Да, я уже тоже закрыл вопрос, припаял туда 4,2 ом, вместо 5,1 как в этой схеме и то середины много, думаю найду таки 5-5,5 ом туда… Представляю как бы заиграло без этого сопративления )) спс за ответ

      • Игорь пишет:

        У меня нижняя схема фильтра, но у производителя в тот момент под рукой, видимо, все резисторы были 3,3 Ом :)))
        Итого у меня в каждом фильтре стояло 4 резистора, т.е. R2 был 3,3 Ом (выпирающая середина), а R3 последовательно из двух 3,3 Ом.
        Но самый шок был когда измерил L1 – у меня 1,3 мГн (вместо 2,5 мГн), т.е. НЧ отыгрывает добрую часть середины.

  11. Сергей пишет:

    Как-раз в Веге “раздел” ниже.
    Если есть желание “поиграться”, советую обратить внимание на эту статью:
    http://ldsound.ru/uluchshenie-zvuchaniya-gromkogovoritelya-25-as-309/
    Пластик нужно оставить в целости, там учёт АЧХ, с ними идёт.

    • Константин пишет:

      Вы в своем уме?
      Пластиковую морду надо “выпиливать” и делать гриль(рамку с акустической тканью)
      Менять СЧ на 130мм современный с круглым фланцем.
      ВЧ тоже купольный 8ом от Ноема или Визатон.

      Но никаких попыток вживления фазоинвертора.
      Вся идея этой АС быстрый и четкий БАС без гудежа.
      Если так уж приспичило ФИ то проще купить 25АС109-2
      А всякие идеи внедрения Фазика в эту АС растут из эпохи дефицита когда купить что то другое было проблематично.

      • Сергей пишет:

        Грубите?
        Не в “морде” главный косяк, этой АС.
        Кто-же пишет про фазоинвертор.
        Переберите хоть десяток динамиков, без понимания предмета, не добиться толкового баланса.

      • Игорь пишет:

        Я тоже в статье Шорова не нашел и намёка про ФИ. Я и обратил внимание на эти АС только из-за того, что это ЗЯ.

        • Константин пишет:

          Не хотел обидеть! Просто в более удачной 25АС126 есть Лицо, а у 25АС109 пластиковая паранджа.
          Просто сил нет на эту убогую смотреть.
          Насчет “выпилить” я более чем серьезно.
          Даже у 25АС2 звук и вид лучше.

          Насчет ФИ спутал с этим материалом:
          http://ldsound.ru/dorabotka-25-as-109-ustanovka-fi-i-zamena-vch/

          • Сергей пишет:

            Не лицо звучит. Эта панель, напрямую влияет на АЧХ, снимать её нельзя.
            Но уж если есть желание “пилить” – пилите! Колонки ваши.
            Шоров – выдавал статьи с радикальными переделками. Уж если ему помешало-бы это “лицо” – убрал-бы.
            В крайнем случае, можно выкрасить панель чёрным “матом” и сообразить аккуратную, тонкую рамку, обтянутую тканью, которая будет устанавливаться поверх панели.
            Даже если делать 25ас-326, то нужно обзавестись и пластиковыми панелями с решётками от неё. Это нужно учесть.
            Статья Шорова, наверное, самая адекватная, касательно 25ас-109/309 из тех, что есть.

      • шел мимо пишет:

        Выпилить проще простого, но это изменение аутентичности.
        А можно пойти другим путем, просто рассверлить отверстия в морде более толстым сверлом 5-5,5мм. Сохранится и вид, и звучание улучшится.
        Технология переделки , если не ошибаюсь, где то была на сайте. Не ленитесь поискать.

        • Andrey_M пишет:

          Там ни одного графика “до” и “после”. Всё на уровне “так лучше, поверьте”.

          • Константин пишет:

            в ТыТрубе есть ролик сравнение звука с передней панелью и без. Весьма объективно надо сказать.
            А сравнение с 25АС126 и вовсе разгромное.
            Сказать что у 25ас109 фильтр “невменяемый” ничего не сказать он “бред инженерной шизофрении”.
            Даже в пределах одной пары номиналы и состав деталей могут отличатся(значительно влияя на звук).

  12. Игорь пишет:

    А мне вот интересно: кто-нибудь измерял индуктивность L1? Неужели она с такой худенькой металл втулкой может дотянуть до 2,5 мГн?

    • Константин пишет:

      Вот пребудет ко мне RLC тестер и замерю его благо фильтра от пичально-известных 25ас109 остались.

      • RA9YUP пишет:

        Константин, это правда. Но стоит только вытащить из катушки сердечник (трубку) и индуктивность резко уменьшается..
        Я замерял, погрешность примерно 20% от заявленой.

        • Евгений пишет:

          Ну так она там и нужна для того, чтоб провода много не расходовать. Вопрос в том, что катушки с сердечниками больше склонны к насыщению, нежели катушки без сердечника. Есть много споров по этому вопросу, хорошо ли их применение в акустике или нет.

  13. RA9YUP пишет:

    Буквально несколько дней назад, двое, утверждали что 8омных колонок не существует, что это самодел и вообще на заводе пихали в колонки ,,то что было под рукой,, А сейчас уже обсуждают фильтры на 8ом.Господа радиолюбители и любители хорошего звука, будьте честны до конца.

    • Евгений пишет:

      Не увидел на схеме надписи 8 Ом. Катушка на 2,5 мГн может стоят в акустике с любым сопротивлением, если её производитель посчитал, что она должна такой быть.

      • Константин пишет:

        Не утверждал что буду замерять L1 с фильтра 8ом акустики, не перевирайте.

    • Шел мимо пишет:

      Я один из этих двоих, и я представил РЕАЛЬНЫЕ паспорта. Вы же кроме своих утверждений ничего свои слова не подтвердили. Что до схемы на 8 ом с сайта http://vega-brz.ru/ то там конкретно сказано, задумка была, но не реализована. Так что, жду от Вас обещанных фото.
      А пока ситуация такова, на 4 ома выпускалась и 309 и 109 серии, на 8 ом реальной акустики, поступавшей в торговую сеть, никто не представил.

      • Игорь пишет:

        Кто-то писал, что на момент выхода 8 одной версии не было усилителя. Чушь полная. Колонки стояли в магазинах в 1990-1992 годах, т. е. выпускались позднее, перед развалом. Сфотал я те колонки, здесь выложить не получается, но могу неверующим на электронку скинуть.

      • Игорь пишет:

        К сожалению, модератор удалил фото но, ув. шёл мимо, можете на авито глянуть и даже приобрести. Там среди 4-х омных версий всегда можно найти в продаже и 8 омную. Да и я на почту могу отправить фото. Вам же при недостатке знаний в чем-то не нужно гонор на передний план выставлять. Здоровья,удачи в наступающем Году! Всех с праздником!!!

        • LDS пишет:

          И Вас с наступающим!
          Ссылки не открывались, я убрал.
          Мне прислал Алексей фото, уже приложил к статье.
          Если это не Вы присылали фото, то можете мне написать, я все добавлю, даже ссылку в Вашем комментарии сделаю.

  14. Артем пишет:

    Поражает в 25ас109 фильтр сч звена, всё элементарно и просто, низы срезали, а вч сами заглохнут. Кстати по моему мнению я вот имел такие ас они хорошие, и играют почти как 35ас016. Я сравнил когда купил их. А вот принесли другу 25ас309 и я был разочарован, играли они как то глухо.

  15. валико пишет:

    привет всем
    …решил заменить вч на 25ас326 на висатон sc 10 n без изменения кроссовера…есть какие нибудь полезные соображения…(родные сдохли)
    вопрос второй
    имеется 4 пары громкоговорителей и желание на них построить 4 полосник:
    1 – infinity reference 1220 w 92 db 20-800 hz 300 w 4 ohm (311 mm) fs 24 hz qts 0.56
    2 – whd – 90 db 35-3000hz 8 ohm 150 w qts 0.6
    3 – visaton 135 s 4 ohm
    4 – visaton dt 94 8 ohm
    имеется ли принципиальные не соответствие или не совместимость между ними для этого проекта? вопрос о кроссовере потом …
    спасибо заранее

    • LDS пишет:

      “решил заменить вч на 25ас326 на висатон sc 10 n без изменения кроссовера” – плохая идея.
      Лучше купите старые немецкие АС, будет лучше по звуку, еще и нервы и время сэкономите.

      • валико пишет:

        …а про 4-полосник что-нибудь…

      • валико пишет:

        …еще нервы железные и времени достаточно…это нужно для отдыха мозга…работа тяжелая, умственная, научная…

        • LDS пишет:

          Для отдыха возьмите 2-х полосный вариант. 3-х полоску сделать сложно, о 4-х полосной вообще молчу. Заменить в АС можно что угодно.
          Есть измерительный микрофон – пожалуйста, творите на свой вкус. Делать такие работы на слух или без изменения в фильтре не то чтобы пустая трата времени, а даже не оправданная.
          По этой АС есть варианты доработок, поищите здесь через поиск 25ас-126 или 25ас-326. Только динамики там отечественные применялись и фильтр менялся.

          • валико пишет:

            спасибо LDS,
            за идею, просто есть доступ к приборам звуковой лабораторий в ахене, там работает приятель он обещал сделать не доступные измерения здесь. Вообще то он начал собирать ас на шасси монокора и старых динаудио вч. а у меня набор выше перечисленные, а позже план преидти на сканспик и есотар. У нас типа небольшого хобби-соревнования. не хотелось бы проигрывать немцам.

          • валико пишет:

            LDS,
            с полосами можно подождать, вопрос по списку все головки имеют примерно одинаковую ДБ -90, саб-92 но он рассчитан на 2.83 вольт и в пересчете на 1м/ватт будет примерно 89-90 ДБ, а вот висатон 130 -87 ДБ напрягает. получается 3 головки против одного и вопрос где оринтировочно целесообразно группировать 87,88,89 или 90 ДБ.
            спасибо заранее

            • LDS пишет:

              Обычно чувствительность ВЧ выше. НЧ никогда не глушал цепочкой Цобеля это глупо. Так что поищите другой ВЧ динамик или наоборот НЧ динамик.

  16. валико пишет:

    уважаемые радиолюбители,

    вопрос очень важный для меня- можно ли потратив несколько тысяч (5-10 кило) $ несколько месяцев построить что-нибудь из этой серии в домашних условиях, только без серебра и золота:
    http://www.milliondollarstereos.com/speakerlist.php
    …да забыл упомянуть, что теоретическая часть подготовки имеется, только по литературе и по чужим конструкциям ( Бать С., Гапоненко, Алдошина, Афонин и др.
    http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Projects.htm
    …хочется удивить друзей, детей – доказать что ничего невозможного нет и не боги горшки обжигают…
    и отсюда вопрос есть ли что-то принципиально не возможное сделать в домашних условиях?…
    спасибо.

    • LDS пишет:

      Почему бы и нет. Я думаю сейчас все возможно за деньги.
      У троелса есть хорошие АС, возьмите его топовую конструкцию и делайте. Все можно сделать на заказ, сами только соберете в кучу.
      А из миллионных АС мне кажется там больше дизайн и пафос, чем звук. Что-то вроде золотых проводов и теплого лампового звука.

  17. ZLOIVOVAN пишет:

    Купи готовое. Меньше шансов потратить деньги и получить разочарование.

    • валико пишет:

      …спасибо за совет, из списка купить не получиться, а ширпотреб линейки из ямахи имеется…

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Ищи реального владельца а не перекупщика, накручивающего 2- 3 цены. Быстро не найдешь, регулярно просматривай Авито – попадаются очень интересные предложения. Удачи!

  18. Евгений пишет:

    Раз появилась фотография. предлагаю указать в статье, что бывают версии на 4 Ом и на 8 Ом.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Евгений! При всем к вам уважении вынужден возразить-именно модель 25ас-109 НИКОГДА не выпускались в восьмиОМном исполнении!!! Вам очевидно досталась пара в которой кто-то уже полазил шаловливыми ручонками

      • шел мимо пишет:

        Собственно говоря, мне уже порядком надоело слышать “мамой клянусь”, решил сам поискать на просторах паутины следы от 8-омной версии. Ибо присланное фото шильдика не впечатлило( это, все равно, что у человека сфотографировать глаз и доказывать, что это женщина, а не мужчина). Было бы нормальным, сделать фото колонки, чтобы шильдик отчетливо виден был, а в дополнение более крупное фото.
        И так, мои поиски увенчались успехом, нашел в продаже колонки 25ас109 в 8-омном исполнении. Фото пересылаю.
        Признаю, что был не прав в этой части, но,господа-оппоненты, коль влезли в спор и что то пытаетесь доказывать, постарайтесь конкретно и по делу.
        На этом, считаю, можно поставить точку.

  19. Евгений пишет:

    Александр Юрьевич! Я тоже так думал, но пользователи прислали фотографию заводского шильдика такой версии: вторая картинка снизу в данной статье. На колхоз непохожа, поэтому вынужден признавать свою неправоту. Хотя уверенность была железобетонной, так как за 15 лет увлечений темой ни разу таких не видел. Пока все сошлись на мнении, что не существовало 8-Омной версии 25АС-309.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Евгений! Не стану спорить с вами,хотя имею более чем 40ка летний опыт работ с динамиками и колонками (с 14ти лет). Мне сейчас 58. Но НИ РАЗУ не встречал именно 25ас-109 и вдруг восьмиОМные!!!!!. Скиньте модератору хотя бы фото ЗАВОДСКОГО ШИЛЬДИКА о котором речь ведете!

      • LDS пишет:

        Уже скинули. как раз статью корректирую. В самом низу фото 25 АС-109 на 8 Ом. Причем бирка. А выше на фото и на шильдике указано.

      • Игорь пишет:

        Стало быть, так распространялись по регионам. Мне поначалу попадались только 8 омные (первую пару покупал в магазине). Какое-то время считал, что они все такие.

        • шел мимо пишет:

          Может и так, но по 309 модели ничего по 8-омной версии не встречал.

        • Евгений пишет:

          Вполне возможно, что сделали большую партию 8-Омных, но по каким-то причинам продавали не везде, а только в Новосибирской области и ближайших к ней областях. А основная была именно 4-Омная, так как встречается везде и всюду в огромных количествах.

          Или, например, 4-Омные продавались как отдельно, так и в комплекте с различной аппаратурой, а 8-Омные – только отдельно или только в комплекте с каким-нибудь одним устройством.

          • шел мимо пишет:

            А может просто были залежи 8-омных голов.
            В любом случае, теперь это уже не узнать, а гадать- занятие неблагодарное.

            • Евгений пишет:

              Вполне возможно, но нужно было ещё изготовить шильды, пластмассовые и бумажные. Такое, ИМХО, просто так не делается…

              • Игорь пишет:

                По мне первая версия Евгения. У меня Кемеровская. И колонки 3 года “сидели” в магазинах.

                • Константин пишет:

                  Не удивлюсь если собраны они не на основной площадке, а на “вспомогательной” типа Камень-на-Оби или Лесо.заг.завод №175 которые были “подшефными” учреждениями БРЗ.

                  • Константин пишет:

                    И все таки они есть. Эти на 8ом.
                    Странно что они мне не попадались.
                    Может они малым тиражом шли и не во все регионы?

  20. Валентин пишет:

    Панель нужно снимать.

  21. алексей пишет:

    Купил по случаю почти даром пару 25АС 109.Разобрал расстроился -вместо заводских низкочастотников какие-то чудовиська.Пригляделся кинапы 4а- 32.В фильтрах наворочено-черт ногу сломит.Первым делом восстановил фильтры по заводской схеме.Открутил и выкинул пластмассовые морды.Кинапы вынул изнутри и прикрутил снаружи как среднечастотник.Вид офигенный черный – кинап на кристально светлой впервые увидевшей солнечный свет деревянной панели. Ну а звук – это словами не передать.

  22. Felix пишет:

    Если этот средник такой же как в с90 , то почему стакан другой формы и размера?
    А ещё хотелось бы видеть годы выпуска в статьях , это полезная инфа.

    • LDS пишет:

      Фильтр так же другой. Особой разницы нет я бы сказал. Там объем минимальный нужен.

  23. Alik пишет:

    Две схемы с двумя вариантами фильтра ВЧ.Так какой же из них правильный?

    • Чалов Денис пишет:

      Вторая от 25ас-109-2, которая с фазоинверторами и динамиками в ряд.

      • Andrey_M пишет:

        Но ВЧ указана 5 ГДВ-1, а у 25 АС-109-2 пищалка – 10ГДВ-2.

      • Alik пишет:

        Так на схемах все динамики 3гд-31.1мкф-0.25мГн-1мкф или 2.2мкф-0.25мГн-2.2мкф,какая из этих правильная?

        • Andrey_M пишет:

          Правильная та, к которой на складе комплектующие были :-)

          • Евгений пишет:

            Похоже, это самый правильный ответ: в паспорте практически от любой АС есть строчки про “…изготовитель имеет право вносить изменения, не ухудшающие характеристики…”. Однако, насколько они “не ухудшаются” проверить рядовым гражданам довольно сложно…

          • Alik пишет:

            Ну а если серьезно?Какой из этих более подходящий для головки 3гд-31?

            • Аудиостроитель пишет:

              “Ну а если серьезно?Какой из этих более подходящий для головки 3гд-31?” (с)
              По моему мнению, это на слух подбирать придётся. Что больше понравится. 3гд-31 играет достаточно низко, и где его “резать” и с какой характеристикой затухания в 3-х полосной системе – вопрос сшивания диапазонов.
              P.S. А нужно?

              • Alik пишет:

                Резать как и везде,с 5кГц,и если с фильтром второго порядка все ясно и просто,то вот с третьим порядком не могу разобраться…раздел на частоте 5кГц,а фильтра ВЧ на схемах разные.

                • Аудиостроитель пишет:

                  0,25 мГн вроде как везде, а конденсаторы я бы поставил по первому варианту – 2мкФ + 1мкФ.

            • шел мимо пишет:

              Посмотрите этот пост еще раз.

  24. Аудиостроитель пишет:

    Эх, даже и не спорю. Но не всем “повезло” в СССР на заводах потрудиться.

  25. Чалов Денис пишет:

    Хватит ерунду писать. Типо завод ставил что было. Ставили безалаберные рабочие ногами. По делу, для 3гд самым правильным будет фильтр 2мкФ – 0.25мГн – 6мкФ.

  26. Александр пишет:

    А какой объем примерно нужен для серединки? А то у меня нет этого стакана совсем (((

  27. юрий пишет:

    вега25ас109 и 50ас104- почти братья( дины нч и сч- одной модели ) но 104 все хвалят а 109 ругают — добавьте фазик где его нет— в 109 и и всё сравняется- вы услышите другой звук

    • Alik пишет:

      У 109 корпус меньше чем у 104,а это уже ни каким фазиком не поправишь.И 104 на 8 Ом,что тоже в плюс.Но для меня плюс 109 это ВЧ динамик 3ГД-31,правда фильтр шлак.

      • Игорь пишет:

        Ну, 109 на 8 Ом не играют лучше 4-х омных так что это не плюс. А корпус и особенно фильтр – да, в 109 много портят.

  28. Руслан пишет:

    Ребята подскажите по поводу СЧ динамика. Я его за герметизировал и с лицевой панели, и со стороны пластмассового колпака так, что диффузор не двигается свободно. Правильно ли это, или динамик должен “дышать”с доступом воздуха?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *