25 АС-121 “Романтика”

Изготовитель: Харьковский завод им. Шевченко, с 1986 года. 25 АС-121 и 50 АС-105 почти идентичные АС, за исключением передней панели.

 

Технические характеристики:

 

3-х полосная АС закрытого типа

Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 20000 Гц

Номинальная мощность: 25 Вт

Долговременная мощность: 50 Вт

Кратковременная мощность: 115 Вт

Номинальное сопротивление: 4 Ом

Используемые громкоговорители:

НЧ: 35 ГДН-1-4

СЧ: 20 ГДС-1М-8

ВЧ: 6 ГДВ-6М-16

Масса: 16 кг

Габариты: 530х330х263 мм

 

Описание:

 

Корпус выполнен прямоугольной формы из ДСП толщиной 16 мм со съемной задней стенкой. Передняя панель из фанеры толщиной 18 мм. Динамики располагаются вдоль центральной оси. Спереди АС защищена пластмассовой накладкой. Динамики защищены металлическими сетками под самой накладкой. Внутри корпус заполнен ватой. На дне на металлическом шасси смонтирована плата электрических фильтров.

25ас121 ldsound_ru (4)

50ас105 ldsound_ru (7)

50ас105 ldsound_ru (6)50ас105 ldsound_ru (4)

Схема фильтра АС 1988 года. АС под пломбами. Прислал Евгений

61 комментарий: 25 АС-121 “Романтика”

  1. Денис пишет:

    Нужно АЧХ 20 ГДС-1М-8 которая стоит на этой колонке. если есть у кого нибудь скиньте на почту DJMCDEN@list.ru

  2. шел мимо пишет:

    А в чем различие между 6гдв-6-16 и 6гдв-6м-16? они взаимозаменяемы?

    • Евгений пишет:

      Подозреваю, что в производителе. 6гдв-6-16 делал Рижский радиозавод, а 6гдв-6м-16 – Харьковский. Установочные размеры у них, похоже, одинаковые. Скорее всего, заменить можно, так как Харьковских на несколько порядков меньше было сделано и найти их, соответственно, сложно.

      Возможно, имела место локализация производства и на Харьковский завод передали с Рижского и Бердского документацию на соответствующие головки, а буква “м” появилась в их названии как знак производителя. По крайней мере существенных изменений в конструкцию головок не вносили. Также есть набор головок из акустики 50ас-107, только маркированный буквой “с” – предположу, что это головки, произведённые на заводе Спираль в Зеленчуке.

      • шел мимо пишет:

        заметил любопытную вещь, что не может быть в принципе, но оно есть:Характеристики шелка и лавсана, судя по паспортным данным, идентичны, а тут аж целых две букафки дописали!!!!
        неужто, премию дали?!

        • Евгений пишет:

          А откуда взялся шёлк? И 6гдв-6-16, и 6гдв-6с-16, и 6гдв-6м-16 – все лавсановые. Или что-то не догоняю?

          • шел мимо пишет:

            10гд35

            • Евгений пишет:

              Тогда уж 10гд-35Б, которые 10гдв-2. Хотя, в 35ас-1 стоят вроде тканевые (или шёлковые) 10гд-35.

          • Анатолий пишет:

            как зделать с етой акустики саб нч

            • LDS пишет:

              Сделать или купить усилитель для сабвуфера и блок питания к нему. И все. Динамик на месте остается, остальное нужно отключить и желательно снять.

              • Alik пишет:

                А еще лучше,купить готовый саб,и не мучить колонку.Правильно реализовать 25гд-26б под саб,не так просто.Нужны более менее правильные расчеты ящика и фазоинвертора.Иначе получите не то что ожидаете.

  3. ZLOIVOVAN пишет:

    В цепи среднечастотной головки, последовательно с L3, должен стоять конденсатор 10 – 30 мкф. для среза НЧ состовляюших сигнала.

  4. Евгений пишет:

    У меня в паспорте не эту акустику такого нет. Схема в паспорте отличается от представленной: С1 – 2,2 мкФ и перед L3 стоит ещё один резистор – на 8 Ом.

  5. Евгений пишет:

    Подскажите частоты среза для динамиков данной АС по фильтру

    • Евгений пишет:

      Должно быть стандартные 500 и 5000 Гц. На ВЧ получается 2-й порядок, на СЧ – 2-й снизу и 1-й сверху.

      • Евгений пишет:

        получается что нч до 500Гц
        СЧ 500-5000Гц
        ВЧ 5000 Гц +
        ощущение что вч не так как то играет, то ли 6гдв так и играют. то ли менять их на что более приемлемое уху…

        • Евгений пишет:

          Возможно, Вам не нравится… А может, ВЧ-головки неисправны. Я бы сначала попытался поменять на аналогичные, а до этого – посмотрел бы фильтр на предмет вмешательств. Схема тут указана почти верная, отличия от паспорта указаны мной. Возможно, эта схема – следствие “оптимизации” паспортной.

          • Евгений пишет:

            Я так понимаю у вас СЧ срезан по верхам ниже чем у меня? И ВЧ тоже…

            • Евгений пишет:

              2 мкФ при 16 Ом нагрузки дают около 5 кГц, получается + спад 12дБ/окт… – это ВЧ

              С СЧ – сложнее… Возможно, нижняя частота среза ВЧ выше – герц 700.

  6. Евгений пишет:

    Схема как тут, все дины исправны, номиналы соответствуют, замерял.
    Можно подробнее сюда djvsdiesel@mail.ru

  7. Константин пишет:

    Если бы не знал что это концепт НИИ Гидроприбор(Ленинград) подозрительно внешне напоминающий Эстонию 25АС311 без встроенного усилителя сказал бы что в описании ошибка, верхний предел ВЧ динамика 22~25кГц.
    Но верхний предел АС взят из характеристик аппаратуры воспроизведения шедшей с ней в паре.

  8. Сергей пишет:

    Никого не смущает, что 20гдс, тут без фильтра НЧ? Хоть конденсатор должен быть. Ошибка в напечатании схемы?

    • Андрей пишет:

      Глянул на стоковый фильтр, нет там разделительного конденсатора на СЧ, всё как на здесь на схеме. Среднечастотник всю полосу снизу гонит, ограничен по чувствительности только резистором 8,2ом. При подводимой паспортной мощности к низкочастотнику 35вт, среднечастотнику ещё примерно 4,4вт достается

      • Сергей пишет:

        Странно, всё-же. Советская 2,5 – полосная система тогда получается)
        У вас есть такие?
        Какое сопротивление у них, ведь, получается, что низкочастотный сигнал параллельно отрабатывается двумя динамиками, ну и как звучат, интересно)

        • Константин пишет:

          Этак получается на большой громкости СЧ идет в разнос а НЧ еще не раскачался и АЧХ наверно депрессивная получается.
          Интересно наверно когда СЧ динамик одновременно 3кгц и 150гц пытается выдать из фонограммы.

          • Андрей пишет:

            У среднечастотника перегруза не наблюдалось. Играли довольно ровно, но чего то не хватало. В результате из этих корпусов сделал 3 полосную АС с фазоинвертором на 35гдн-1-8, 6гдш-3-4, 6гд-11, с новыми фильтрами настроенными с микрофоном.

        • Александр пишет:

          СЧ-динамик в противофазе с НЧ, т е низа из СЧ дина
          акустически вычитаются ниже частоты среза у НЧ. Но то, что СЧ грузят по низам, странно довольно, сэкономили на кондере!? У меня по паспорту почти такая же схема. Отличия – на ВЧ конденсатор 2,2 мкф при той же индуктивности, а перед L3 еще один резистор на 8,2 ома, т е задавили чуйку еще у СЧ. Развлекались как хотели) Нужно разобрать и сверить. Звучат довольно сбалансировано и СЧ не колбасит)

          • Евгений пишет:

            У меня в паспорте от акустики 1990 года то же самое нарисовано. По факту – вскрыл одну АС 1988 года, а там – праздник безумия на плате фильтра. На НЧ стоит только катушка на 1,57 мГн, далее – пара резисторов на 8 Ом последовательно, оттуда на СЧ идёт через конденсатор на 30 мкФ, катушку на 0,2 мГн, а на ВЧ – конденсатор на 1 мкФ, потом – колебательный контур из конденсатора на 2 мкФ, катушки на 0,73 мГн и резистора на 33 Ом (посчитал – на частоту примерно 4,2 кГц), а параллельно ВЧ-головке – катушка на 0.71 мГн. Даже не знаю, что с этим радиоконструктором делать. Послушаю вторую, наверное, а там видно будет. Кстати, АС была под пломбами, так что этот праздник безумия – заводской.

            • Сергей пишет:

              Индивидуальная “заводская” доработка)
              Резисторы, 2 по 8 Ом идут на НЧ до катушки 1,57мГн или уже после?

              • Евгений пишет:

                Уже после катушки, они стоят в цепи СЧ и ВЧ головок. Меня больше всего смущает фильтр ВЧ-головки: зачем там колебательный контур – это режекторный фильтр, получается. Не припомню акустики, в которой он бы стоял с завода. Да и фильтр СЧ-звена тоже какой-то дюже странный: последовательно конденсатор и катушка. Резисторы, я допускаю, призваны выровнять чувствительность НЧ с СЧ и ВЧ головками. Но только сильно сомневаюсь, что чувствительность у 20ГДС-4 и 6ГДВ-6 одинаковая.

                • Сергей пишет:

                  Насчёт “пробки”, после увиденного фильтра 25ас-128, ещё сложного, наличию контуров можно не удивляться…
                  У советских динамиков, типоразмера 125 мм, есть острый пик и часто “высокий”, в области 4-6 кГц, так и резонанс пищалки недалеко.
                  Видать, таким образом хотели скомпенсировать взаимодействие.
                  Фильтр СЧ, типичный первый порядок, в ту и другую сторону.
                  На ВЧ, 1 мкФ и катушка 0,71 мГн – в результате даст плавный спад, который начнёт действовать гораздо выше 10 кГц.
                  Так что не факт, что ваш экземпляр – “плохой винегрет”)
                  Хорошо послушайте, не спешите, залезть всегда успеете, а вот “фишечку” можно и не разглядеть.
                  Интересно-то, что в печатном виде нету вашей схемы.
                  Загадка!

  9. Сергей пишет:

    Никому не доводилось сравнивать данную АС с Радиотехникой S50B? На странице последней достаточно негативных отзывов о качестве звука. Как обстоят дела с данной моделью?

    • Вадим пишет:

      Пожалуй эта одна из лучших версий трехполоски на 35ГДН. Я сравнивал с С50Б, но у меня она постсоветская – уже калечная во всех отношениях. ваще не звучит. еще есть 25АС-109-2, тоже немного проигрывает романтике. может потому что она закрытого типа и достаточно большого объема.

      • Сергей пишет:

        А Романтика у вас какого года выпуска? Выпускали их и в постсоветское время, в поздних версиях вроде бы материал корпуса другой.

  10. Аудиостроитель пишет:

    Года три назад я купил себе такую акустику. Сейчас смог к ней вернуться и, собственно, про фильтр написать. То, что стоит в моём экземпляре, с приведённой схемой ничего общего не имеет. Колонки были некопанные. Так вот в фильтре есть даже режекторный контур на ВЧ, полосовой СЧ реализован на последовательном контуре, частоты среза естественно не совпадают (учитывали АЧХ головок и спад фильтров),….. Короче очень грамотно подошли. А по звучанию, серединка портит картину несогласованным по уровню криком. Это – основное.

  11. Аудиостроитель пишет:

    Очередные результаты исследований. В заводском фильтре есть режекторный контур для ВЧ. Подключил эквалайзер и получил следующее: задираешь 4кГц до потолка и появляется верх. Видимо в попытке убрать горб АЧХ 6гдв, задавили весь кусок до 5 с гаком. Попробую убрать контур вообще. А ПФ для СЧ сделанный 1-м порядком образует последовательный контур, пик полосы пропускания которого точь в точь совпадет с горбом на АЧХ 15гд-11 (по паспорту. Вот такие “забавные” фильтры. К сожалению, мой анализатор спектра дал дуба, так что всё на слух. Но колонки с таким-же набором головок от другого завода работают абсолютно по другому. Но там и фильтры лругие.

    • Евгений пишет:

      У меня аналогичные фильтры. АС 1988 года выпуска, были под пломбами. Ваши какого года рождения? Видимо, было несколько версий данных АС с разными фильтрами. Насчёт крикливости СЧ – я бы не сказал: по-моему они сильно передавлены, так как вместе с ВЧ стоят после 2х8 Ом резисторов, а чувствительность 6ГДВ-6 значительно выше чувствительности 20ГДС-4. Но в принципе играет более-менее неплохо и нетипично для подобных АС, поэтому я в задумчивости: или оставить фильтр в оригинале (для аутентичности) или перенести хотя бы один из резисторов в цепь ВЧ-головки, чтобы выровнять чувствительность с СЧ.

  12. Чалов Денис пишет:

    Какой бас у этих колоночек при врезании фазоинвертора! А динамики как им рады! Еле колышатся!

    • Евгений пишет:

      Я этими агрегатами заинтересовался только по одной причине – они самые большие из себе подобных + приятный бонус в отсутствии на ВЧ 3ГД-31.

  13. Аудиостроитель пишет:

    Мои подопытные 88 г.в. Фильтр один в один. только индуктивность фнч = 1.4 мГн. бас был весьма неплох и типичный для ЗЯ. Для ФИ объём маловат. Да и получить на выходе 25АС-109-1? Проще Вегу готовую купить.
    А вот всё, что выше – тупик. Удаление режекторного контура C3-L3-R3 на звук не повлияло НИКАК. Вообще. 2х8 Ом – тоже странное решение. И звучание у них такое же странное.
    Вега 102-2 играет гораздо “прозрачнее”, а ФИ конструкция контролируется хорошим усилителем.
    Так что в этих пока идёт процесс замены НЧ голов и размышления о фильтрах. Почему начал с НЧ? – их есть у меня, они гораздо мощнее и тоже хороши в ЗЯ примерно такого объёма.

    • Андрей С пишет:

      Мой опыт установки фазоинвертора на 25ас-121 только подтвердил его полезность. 2 трубы с внутренним диаметром 45мм и длиной 200мм установлены с двух сторон от ВЧ динамика, частота настройки 38гц. Динамики 35гдн1м-4 попались с Qts 0,39 и 0,46. Акустика не бубнит и держит бОльшую подводимую мощность на НЧ. При желании легко затыкаются заглушками.

      • Чалов Денис пишет:

        Угу. Только 200 мм – не многовато? У меня 50 мм диаметр и по 180 длиной. Частота ровно 40 Герц. Звук просто обалденный.

      • Аудиостроитель пишет:

        Фазоинвертор никак не влияет на общую перегрузочную способность динамика, а на частоте настройки сильно её СНИЖАЕТ. Такова физика процесса. Поэтому я и оставляю эту пару ЗЯ. Для НЧ-СЧ только подниму частоту раздела до 900 Гц, чтобы облегчить жизнь СЧ головке (буду её менять илинет, пока не решил).

        • Евгений пишет:

          Несмотря на безумие в фильтре, мне их звук в стоке заходит нормально. Пожалуй, свои оставлю как есть, так как есть другая акустика, а тут всё же очень самобытный фильтр.

        • Чалов Денис пишет:

          Вы шутите, или действительно не понимаете работу фазоинвертора? Фазоинвертор сильно тормозит динамик на частоте настройки, но для более низких частотах ящик с фазоинвертором становится открытым ящиком, тогда амплитуда диффузора сильно увеличивается и перегрузочная способность сильно падает. Для этого и существуют фильтр инфранизких частоты- сабсоники – срезать нч ниже частоты настройки фазоинвертора.

      • Андрей С пишет:

        Чалов Денис! Сейчас перепроверил фазоинверторы, диаметр 45мм длина 198мм. Выходят из корпуса заподлицо передней панели. График импеданса АС показывает 37гц при расчетных 38гц. Бас очень хорош. Правда у меня теперь совсем другие динамики 35гдн1-8 6гдш3-4 6гд-11. и другие фильтры. Но и со старыми работали отлично.

    • Александр пишет:

      ФИ как раз и ставят, когда объем маловат, чтобы расширить полосу вниз. У Романтики объем рассчитан для ЗЯ и он совсем не мал. Про НЧ динамик пишут, что предназначен для работы в ЗЯ. Я свои переделывать не хочу и не буду. Низ плотный читаемый, не бубнящий, от 40-ка играет, инструменты звучат со своим характером, т е контрабас – это контрабас, бас гитара – это бас гитара, электронный бас – он же. ФИ убивает такую читаемость, и далеко не со всеми стилями музыки дружит. Получить очередную ФИ-бубнелку совсем не хочется. У меня комповоми полочниками S30B стоят, эта разница сразу бросается в уши.

      • Чалов Денис пишет:

        Начитались? А теперь выкиньте весь этот мусор из головы. По физике фазоинвертору ящик нужен гораздо больше, чем для закрытого оформления. Для 35гдн тот ящик даже многоват. А для полноценного, не бубнящего фазоинвертора нужно литров 40-50. Нормально спроектированная система с фазоинвертором ничего не убивает. С данной системой у меня с конкретными динамиками получился достаточно хороший результат.

      • Аудиостроитель пишет:

        ФИ оформление делают тогда, когда параметры головки это позволяют. И только так. Денис Чалов абсолютно прав в том, что объём корпуса с ФИ при прочих равных – БОЛЬШЕ.
        Я уже писал выше, у 121-х изначально вполне чёткий низ, с хорошей основой.
        Проблема в СЧ-ВЧ. А они и впечатление от НЧ портят. Пропадают послезвучия и т.п.
        Моё мнение остаётся прежним: ну очень странная акустика.

        • Чалов Денис пишет:

          Сделав фильтр первого порядка с частотой раздела 1000 герц все четко по НЧ и СЧ. На ВЧ 3 порядок и с АС полный порядок.

        • Марков Николай пишет:

          Судя по разнообразию схем и бардаку в них: экспериментальные колонки, пробовали, что сами хотели. Возможно, основная идея – сделать что-то типа 2,5-полосника, но СЧ дин на эту роль не годится. Могла бы быть ровнее АЧХ в зоне совместной эффективной работы НЧ и СЧ динов, но они же В ПРОТИВОФАЗЕ! Поэтому в зоне совместной работы должны образовываться дикие провалы на АЧХ и бардак в направленности. Принцесса в шоке.

  14. Аудиостроитель пишет:

    Посмотрел в старую схему (с моими измерениями), а у меня все индуктивности чуть меньше. Возможно, что LCR-метр привирает. Хотя на С и R погрешности особо нет.

  15. Сергей пишет:

    А пробовали слушать эти АС со снятыми передними пластиковыми панелями, да и со снятыми сетками с НЧ, СЧ? (Предварительно хорошенько уплотнив все соединения ящика, посадочные места головок и бокса СЧ).
    Кстати, металлическое основание для фильтров – не лучшее решение.

    • LDS пишет:

      Почему Вас смущает стальная основа? Я недавно проводил эксперимент, по приборам ничего не показало по индуктивности, металл или дерево – одинаково.

    • Чалов Денис пишет:

      Со снятой панелью ачх кривее, звук хуже, решётки на слух не влияют, а железная пластина на индуктивности влияет очень слабо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *