25 АС-202 «Сонет»

Изготовитель: Казанский электротехнический завод “Свияга”.

2-х полосная полочная АС с фазоинвертором. Входила в состав электрофона “Сонет-208-стерео”.

25ac202 ldsound.ru (1)

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 63 (-7 дБ) – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±5 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 82 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,26 Па/√Вт
Характеристика направленности АС, дБ, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5°, в вертикальной плоскости от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°) в плоскости:
горизонтальной: ±5
вертикальной: ±5
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 — 2000 Гц: 2%
2000 – 6300Гц: 2%
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 15 – 25 Вт
Используемые динамики:
НЧ/СЧ: 25 ГДН-1Л-4
Масса: 4,3 кг
Габариты (ВхШхГ): 260х155х170 мм
15ac213-ldsound_ru (1)

Особенности конструкции:

Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из сплава АЛ-2 методом литья под давлением. Толщина стенок 4 мм. Лицевая панель корпуса закрыта декоративной накладкой толщиной 10 мм из полистиpола. Накладка является одновременно обрамлением для НЧ и ВЧ головок громкоговорителей. Головка НЧ расположена в нижней части АС, a головка ВЧ – в левом верхнем углу лицевом панели. При этом головка ВЧ эллиптической формы установлена большой осью симметрии в вертикальной плоскости, что улучшает характеристику направленности АС в горизонтальной плоскости. Головки громкоговорителя спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположены: в правом верхнем углу – индикатор перегрузки и шильдик c названием АС и изображением АЧХ звукового давления АС; под шильдиком имеется прямоугольное отверстие фазоинвертора, размерами 10х40 мм.

25ac202 ldsound.ru (4)

Внутри корпуса установлена плата блока индикации перегрузки и электрических фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ и ВЧ полос АС. Индикация перегрузки осуществляется при подаче на вход АС импульсных сигналов мощностью свыше 25 Вт.

Внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом, обеспечивающим подавление внутренних резонансов корпуса, что yлyчшаетАЧХ звукового давления и качество звучания АС.

25ac202 ldsound.ru (6)

25ac202 ldsound.ru (3)

25ac202 ldsound.ru (5)

На задней стенке корпуса расположен шильдик cосновными техническим характеристиками и разъем для подключения соединительного шнура.

B конструкции фильтров применены резисторы типа ВС-0,125а, МЛТ-2, конденсаторы типа К73-11, диод КД-582Б и стабилитрон Д814Д. Катушки индуктивности изготовлены на базе Ш-образного сердечника.

15ac213-ldsound_ru (2)

25ac202 ldsound.ru (2)

21 комментарий: 25 АС-202 «Сонет»

  1. Евгений пишет:

    Судя по паспорту электрофона Сонет ЭФ-208С-2, нужно разделить акустику, имеющуюся в справочнике на 2 модели: 25ас-202 на головках 25ГДН-1Л + 6ГДВ-2 и 25ас-203 на головках 25ГДН-3 + 6ГДВ-2. И схемы фильтров у них отличаются. В статье приведена схема того, что в паспорте называется 25АС-203. Если нужно, пришлю фото этой страницы паспорта электрофона.

    • LDS пишет:

      Пришлите пожалуйста. Я добавлю. Моя почта в разделе “о сайте”.

    • шел мимо пишет:

      Компоновка платы фильтра точь в точь 15ас-213. К сожалению, стерся номинал конденсатора, а резисторы те же. на катушках только обозначения L1 L2 и пустующее место еще для одного кондера
      На 25ас 202в фильтре 2 конденсатора по 1,8 +/-5% в параллель
      Что до заполнения, то в трех колонках даже пушинки не обнаружилось. Правда, до меня их вскрывали, но никаких следов ворса

  2. Евгений пишет:

    И ещё: 25АС-202, судя по имеющемуся на сайте описанию, соответствуют 10АС-231.

  3. шел мимо пишет:

    По корпусу, ляминь и близко тут не стоял, пластмасса. 91 г.в.

    Аналогичные колонкам ОДА 15 ас 213, если не сказать, что идентичные.

    • Евгений пишет:

      Не совсем… 15ас-213 скорее аналогичны 25ас-203… См. выше…

      • шел мимо пишет:

        Соглашусь, нч разные. хотя…..как знать, могут быть разные партии с разными динами. Как говорится, использовали то, что под рукой.

        • Евгений пишет:

          Там и в схеме небольшие отличия есть… Хотя, действительно, вероятность “я тебя слепила из того, что было” (с) весьма высока… Также как на Муромском заводе делали 10ас-225 и все им подобные…

      • шел мимо пишет:

        Попалась мне 213-я, 15гд-14 8 ом и…2гд-36.
        Корпуса , на вид, идентичны. будет время, поищу отличия

        • шел мимо пишет:

          после разборки замерил, все же, 4ома, видимо где то контакт был плохой.

  4. Serj пишет:

    Добрый день,
    Не подскажете, на какой частоте у этих АС раздел? У меня сонет на головках 25ГДН-1Л + 6ГДВ-2.
    И еще вопрос: можно ли ВЧ заменить на какие-либо получше без переделки фильтра (или с минимальной переделкой)?

    • LDS пишет:

      Добрый.
      Думаю здесь около 5000 Гц раздел.
      ВЧ можно заменить на другие, но без переделки фильтра с акустическими измерениями ничего не получится.
      И не верьте, если Вам кто-то скажет, что поставь вот этот динамик и вот эту деталь в фильтр и будет лучше.

      • Serj пишет:

        Спс за быстрый ответ. В принципе так и думал что без переделок не получится. Есть желание засунуть эти потроха в кубики Салтыкова, думаю поинтересней звучать будет, особенно на низах. Но особо моричиться с этими АС не охота, овчинка выделки не стоит, как говориться. Проще уж на АСА или Визатонах бюджетных двухполоску сваять, имхо.
        Как думаете, идея с корпусом Салтыкова оправдана, или не тратить время?

        • Сергей пишет:

          Подмечу, что эти “малышки” сами по себе, очень не плохи. Если есть желание, что-то заделать, то “кубики” Салтыкова – хороший выбор. Только, нужно строго повторять конструкцию.
          Учтите, автор использует 2гд-36. Она, немного отличается от 6гдв-2.
          И часто качество сборки страдало. Придётся отбирать пару.

          • шел мимо пишет:

            Надо заметить, что разница в звучании с 10гд34 и 15гд-14 существенна. Может не стоить так кардинально подходить к вопросу, а просто заменить НЧ?

            • Serj пишет:

              Головы менять точно не планирую, ибо что есть то есть, а морочиться с ас начального уровня смысла нет, много из них не выжмешь все равно. Салтыковский объем и конструкцию планирую повторить как есть, за исключением ширины ас: морду поуже немного сделать, а глубину увеличить, ибо тикие широкие ас неэргономичны, теряют компактность и всю прелесть настольных ас, имхо. Думаю звук это сильно не испортит.

              • шел мимо пишет:

                ну это вы погорячились! поют они очень даже хорошо!
                Усилок надо к ним соответствующий, а не на тда2030.
                Попробуйте с вегой 101, как говорится, почувствуете разницу.

              • шел мимо пишет:

                а на счет поуже, так тут совсем не понимаю-то Вас не устраивает их звучание, то еще больше норовите обвалить низа. Уж определитесь, что желаете получить, внешний лоск или звук! да и куда там поуже то, и так в обрез под самые дины!?

  5. Serj пишет:

    Я имею в виду поуже не от корпусов сонета, а от корпусов Салтыкова.
    Усил нормальный, не самодел, тяжелый японец. Я не говорю что они плохи, за свою цену они вполне, просто все относительно в этом мире. =)

    • Сергей пишет:

      Конструкцию “кубикиов” нельзя изменять. Автор специально сделал такой корпус.

    • шел мимо пишет:

      А Вы не задумывались, почему было предложено именно такое, а не иное решение?
      Или Вам , все же, внешний вид важнее?)) Тогда свены, микролабы и проч в самый раз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *