25 АС-309

Изготовитель: Бердский радиозавод

25 АС-109 и 25 АС-309 идентичные АС, единственное отличие только в ГОСТе.

 

 

 

Технические характеристики:

 

3-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 40 – 20000 Гц

Среднее звуковое давление в диапазоне 100 – 8000 Гц: 1,6 Па

Сопротивление: 4 Ом

Номинальная мощность: 25 Вт

Паспортная мощность: 35 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

СЧ: 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

ВЧ: 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)

Размер (ВхШхГ): 48х28,5х26

Вес: 13 кг

АЧХ, красным – общая:

25ас109-309-ачх ldsound_ru

25ас109-309 ldsound_ru (6) 

Описание:

 

         Корпус выполнен в виде прямоугольного ящика со съемной задней крышкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева, которая покрыта лаком в несколько слоев. Внутри корпуса располагается мешок с ватой для гашения внутренних резонансов. Так же внутри, на дне АС располагается плата фильтров. СЧ динамик отделен от основного объема пластмассовым колпаком, внутри которого тоже расположена вата.

25ас109-309 ldsound_ru (4)

ВЧ и СЧ динамики крепятся с наружной стороны АС, а НЧ динамик с внутренней. Спереди, динамики и лицевую панель закрывает единая пластмассовая накладка, служащая одновременно декоративным и защитным элементом. Она держится на шурупах, которые стоят с внутренней стороны лицевой панели.

25ас109-309 ldsound_ru (3)

На дне АС расположена плата фильтров. В нем применены катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35.

25ас109-309 ldsound_ru (5)

25ас109-309 ldsound_ru (7)

Благодарность за одно фото

Руководство по эксплуатации и схема на диске.

141 комментарий: 25 АС-309

  1. Andrey_M пишет:

    У меня есть фильтр с польским электролитом ELWA. Он двойной, 47 + 47 мкФ, включён встречно-последовательно, т. е. ёмкость около 23 мкФ.

  2. Игорь пишет:

    Интересная акустика. Приелись мне мои S30b и 10АС-232, по случаю купил сабжевые за недорого. Одну восстановил и был приятно удивлён низами: бас-гитара с бочкой не сливаются в единую кашу, как в ФИ-колонках. А вот СЧ – крикливы и грязноваты, надо будет задемпфировать как везде пишут.

  3. Андрей пишет:

    Ребят всем хорошего дня, можно чем то другим заменить кондер 1мкф мгбо 2 300 вольт? И как его проверить, мож он и рабочий?

    Все таки в ас он для чего-то был не сгорит ас, я его просто выпал, но разницы не почуял, как с ним так без

    • LDS пишет:

      С3 или С4? Как называется в схеме?

      • Константин пишет:

        Проверить можно мультиметром в режиме проверки конденсаторов.
        Также тестером ESR если применили электролитические конденсаторы(редко но бывает и такой в схеме).
        В любом случае это не сложно.
        Не менее интересны номиналы резисторов так как БРЗ старательно следовала пункту о “внесении изменений без уведомления потребителя”.

  4. RA9YUP пишет:

    Не ГОСТом они отличались…Колонки 25ас-109 были сопротивлением 4ом, а 25ас-309 сопротивлением 8ом. Отличались схемой фильтров, и очень даже сильно, особенно нч звено. В первом катушка была 1.4мГ а во втором (8ом) варианте 2.8мГ

    • Евгений пишет:

      Где это были? У меня есть 25ас-309 – там 4 Ом сопротивление, все, которые мне попадались всегда были 4 Ом. Говорят, что были ещё 8-омные, но я таких ни разу не видел.

    • шел мимо пишет:

      не было 8омных ни разу! не путать с серией 50ас!

      • Евгений пишет:

        Вот и я так думаю… Некоторые утверждают, что были, не прилагая при этом фотоподтверждения. Фоток таких 109-к/309-к в Сети вагон, но такой, чтоб там было чётко написано 8 Ом я не видел.

        • Константин пишет:

          25АС109-2 люди путают с ней.
          Но она переходная от 25АС к 50АС.

          Также сам имел дело с 8ом 25ас109 но там видны очевидные следы ремонта и одна из НЧ головок заменена на 10гд30Б и считать ее заводским образцом я не могу. Про бред творящийся с фильтром писал многократно.

          • Шел мимо пишет:

            25 ас 109 шла в двух модификациях: 4(1) и 8(2) ом. Со сменой госта 8 стала 50ас 104.
            Так что никакой речи о переходной модели быть не может.
            Возможно, что где то очумелые ручки что то меняли, исходя из того, что было под рукой. А учитывая тотальный дефицит, то замена 4омника на 8 вполне реально. Да и заводская отсебятина с фильтрами сглаживала этот момент. По крайней мере, не искушенный чел думал “а может так и надо, абы играло”…

        • RA9YUP пишет:

          Если Вы не видели то это не значит что их небыло! В 109х стояли 25ГД-26Б, а в 309х стояли 35ГДН-3-8,с блестящим пятаком. 109е в основном были серые с черным грилем нч, а 309е были черные, на шильдике где график желтыми буквами написано – 8ом! Паспорт шел с двумя схемами на 4 и 8 ом! Алтайский край был завален “ВЕГОЙ”, потому что мы соседи с новосибирской областью.
          Ну и еще….. сюда нельзя привязать фото

          • шел мимо пишет:

            Очень любопытно посмотреть. В наших краях 8-омной версии не встречал. сколько не видел 109 или 309 версий, все с 4 омами.
            Возможно, издержки торговли

            • шел мимо пишет:

              Нашел паспорт от 309, не было 4 омной версии! Не надо, уважаемый RA9YUP, вводить в заблуждение.
              Паспорт выслал на почту LDC

              • RA9YUP пишет:

                Это Вы в заблуждение вводите, людей, я еще раз повторю – 309 были 8ом. Не поленюсь, найду корпуса сфотографирую, индивидуально для Вас.
                С уважением RA9YUP

                • шел мимо пишет:

                  да восторжествует истина!))

                • шел мимо пишет:

                  Где же Вы пропали?))
                  Я вот нашел еще два паспорта, а в них схемы, почти идентичны, за исключением того, что во втором варианте R3 и R1 меняются местами и С3 стоит емкостью в 1,0 мкф. Везде 4 ома!
                  отправил паспорта)

              • RA9YUP пишет:

                Вы проиграли, уважаемый! Всё таки есть ас с 8ом! Нужно уметь слушать других а не только себя.
                С уважением, Сергей RA9YUP

          • Игорь пишет:

            RA9YUP, вот например, у меня как раз 309, под пломбами, в них стоят 25ГД-26Б ;)
            Вы случайно не путаете сабжевые колонки с 25 АС-109-1/2 ?

      • RA9YUP пишет:

        Вы это Евгению расскажите, он поверит.

        • Евгений пишет:

          Что расскажет? У меня у родителей осталась пара 4-Омных 309-х и есть 2 паспорта от такой акустики, где ничего не упоминается про 8-Омную версию. А ещё про неё не знает, например, Яндекс: все картинки (по крайней мере первые 50 по запросу 25ас-309), на которых можно разглядеть надпись на “морде”, утверждают, что сопротивление у них 4 Ом.

  5. LDS пишет:

    Добавлены паспорта, внизу статьи. Присылайте материал, всю добавлю.

  6. Алексей пишет:

    Добрый день. Подскажите, у кого есть схема на эти ас. У меня фильтр не совпадает с представленным здесь. Колонки не копаные, покупал отец новыми в то время. У меня в схеме 3 катушки и 4кондера. Прикрепить фото фильтра не получается

    • Андрей пишет:

      Так кто нибудь подскажет, менять электролиты с дыркой или нет, ведь играют хорошо?

    • Игорь пишет:

      Алексей, вопрос с катушкой интересный. На всех вариантах схем фильтра только две катушки, но в статье Ю.ДЛИ в РАДИО №12 1990г. сказано: “…в СЧ фильтре рекомендуется удалить катушку и…”. Т.е., скорее всего, был вариант и с катушкой на СЧ, как например в 25АС-326. Интересует фото Вашего фильтра.

      • Алексей пишет:

        я не знаю как сюда прикрепить фото. с удовольствием поделюсь

        • LDS пишет:

          Здесь никак, только через файлообменник или облако/диск. Мне на почту напишите, я добавлю. Админ.

  7. Алексей пишет:

    Ок, скину фото фильтра и фото схемы фильтра с оригинального паспорта ас. Удалось отыскать паспорт ас только сегодня.

  8. LDS пишет:

    Добавлена схема и фото фильтров версии на 8 Ом.

    • шел мимо пишет:

      И все же, хотелось бы увидеть реальное фото 8-омной версии, с шильдиками, а не только схему с сайта http://vega-brz.ru/. Кстати, если внимательно почитать текст, то там идет речь только об одной модели 25ас109 и никак не о 309, а вот в про 4-омную версию упоминаются и 309, и 109.
      И штампы приемки ОТК стоят на 4-омной.
      Если я правильно понял, фото 8-омного фильтра с конденсаторами синего цвета? Тогда, если внимательно присмотреться к разводке, он не соответствует схеме, либо чего- то там не видно, либо фото не 8-омной версии?

      • Игорь пишет:

        Поняли неправильно. На 8 омных фильтрах (25-109) на НЧ вообще ёмкости не было.

      • LDS пишет:

        Мне прислали фото лицевой панели 25 АС-109, в самом низу фото с надписью на шильдике 8 Ом http://ldsound.ru/25-as-109/
        Да и фильтр похож на 8-ми омный вариант, судя по номиналу индуктивности и емкости в отличии от 4-х омной версии.

    • Игорь пишет:

      У меня было несколько пар 8-миОмных (одна осталась), но 109-х. За 309-е подписаться не могу – не видел.

      • Евгений пишет:

        Вы бы сфотографировали морду этих АС так, чтоб было видно название и сопротивление, и выложили сюда ссылку на фотографию. Тогда предмет дискуссии бы сам рассосался. Да и Дмитрий, я думаю, будет не против добавить фотографию к статье, естественно, с Вашего разрешения.

  9. Алекс пишет:

    Можно ли на эти короба сделать фазик?

    • Алексей Климов пишет:

      Вообще, если есть определённые навыки, можно, но нет смысла. Во-первых, нужно найти место в корпусе АС, где может поместиться труба фазоинвертора, что несколько изменит внешний вид АС, во-вторых, необходимо рассчитывать параметры фазоинвертора и искать или делать подходящую трубу и, наконец, в-третьих, придётся долго бороться с резонансами и призвуками корпуса АС. Я бы не советовал Вам экспериментировать с фазоинвертором, ведь эти колонки и в своём первоначальном состоянии уверенно играют от 40 Гц.

      • Константин пишет:

        25АС309 с фазиком идея от лукавого. Дикий 25гд26Б в таком оформлении завоет вурдалаком.
        Его добротность такая что даже второй магнит не спасет положение.
        Там помогает только замена диффузора на более легкий и подвес на ППУ. Но это другая история.
        Кондовая резина в родном подвесе даже на 20Вт еле шевелит диффузор. ППУ подвес более отзывчив и может повысить отдачу НЧ в поршневом режиме.

  10. Алекс пишет:

    Спасибо всем за отзывы и мнения!

  11. Victor пишет:

    Подвесы в низкочастотнике, и среднечастотнике куски страшной резины не симметричной по жесткости и толщине обляпанная толстым слоем клея снизу подвеса. 4 колонки разобрал везде такая проблема динамики с немузыкальными подвесами. Детали фильтра собраны как попало, не одной одинаковой катушки по индуктивности, даже толщина провода разная, конденсаторы как попало натыканы. Такое ощущение что люди при сборке вредительством занимались. Колонки с пломбами были.
    Переклеил резиновые мягкие подвесы, динамики нормально играют на малой мощности без оформления в ящик.
    Думаю что с ними дальше делать.

    • Чалов Денис пишет:

      Прочитал как страшный сон посмотрел :) Вега… Сколько я с ними промучался в свое время. Но опыта добавили достаточно.
      Глубокого баса из них не выжать, можно поставить хорошие сч и вч, сильно задемпфировать корпус, получим хорошие АС для классики. А если применить эмос, да сделать активными, наподобие S-70, будут хорошие АС для джаза. Можно просто собрать новые корпуса, большего объема.

  12. Дмитрий пишет:

    Всем привет, пишу в первый раз. Имею данный комплект 309. Восстановил из загашников комплект Орбита 002 (3 блока). Подключил – звук так себе. Прозрачности нету, бас вялый. Знаю что это все не хайэнд, но у отца комплект Вега 25ас-2, играл прилично. Мои так не играют, хотя в принципе вроде одно и тоже почти. Короче решил маленя их довести до ума по рекомендация данного сайта (заделать щели, сделать ПАС для СЧ, убрать решетку, НЧ на перед перенести). Открыл, и кроме остальных косяков нашей промышленности обнаружил, что СЧ головки РАЗНЫЕ. Одна 15ГД-11А, другая 15ГД-14. Исходя из инфы этого сайта 14 – НЧ. Совсем запутался. На вид и размер они одинаковые. Но подписаны по разному (((( Что делать? искать 11А? я так понимаю это же разные динамики с разными характеристиками? Спасибо за ответы.

    • LDS пишет:

      Было и такое, на СЧ ставили мидбасовые, у них посадочный размер идентичный, хотя магнит больше. Искать нужно 15ГД-11А – это и есть СЧ.

      • Дмитрий пишет:

        Я просто не пойму как отличить визуально их? мои – они ПОЛНОСТЬЮ одинаковые. Но в инете 15ГД-11А – часто встречаются на фото с другой корзиной – где много окон по 3см в ширину, а у меня на всю окружность корзины 4 окна. В обоих моих корзина одинаковая. Советуете искать тупо по маркировке? Просто с такими фокусами внутри колонки, я уже думаю, можно ли верить советским маркировкам? ( Как должен выглядеть оригинальный нормальный СЧ 15ГД-11А?

        • Игорь пишет:

          Может бумажку с названием какие доброжелатели переклеили… Потому как 15ГД-11А от 15ГД-14 внешне отличаются очень сильно. Магнит сразу бросается в глаза.

          • Дмитрий пишет:

            вот в том то и дело, что одинаковые они. Магниты измерил линейкой. Маркировка ввиде штампа по средине магнита сверху – короче не бумажка. Что самое смешное они еще и разные по омам. 14 – он у меня 8ом, а 11А – 4ома. Хотя по каталогу тут – они оба 8 омные. Также в каталоге 11А на фото с корзиной как у меня, а вот на схеме к нему – корзина с маленькими окнами. Где правда я уже не знаю.

        • Чалов Денис пишет:

          Там родные – 20гдс-4, с резиновым, но тонким, подвесом и маленьким пыльником. Ищите их, самый лучший звук, как мне кажется из всех 20гдс

          • Дмитрий пишет:

            что есть “маленький пыльник”?, на сколько маленький? Может кто ссылку даст на “эталон” ))

            • Чалов Денис пишет:

              Пылезащитный колпачек. http://ldsound.ru/20-gds-4-8-15-gd-11a/

              • Дмитрий пишет:

                у меня именно такой, как на ссылке в каталоге. Дифузор и колпачек и подвес и корзина и магнит с отверстием – все как на фотках, кроме последних двух. Тут фотки нельзя выкладывать?

                • Чалов Денис пишет:

                  Ну они оба одинаково выглядят?

                  • Дмитрий пишет:

                    Да, только маркировка разная. И подвес тоже на по жесткости на ощупь одинаковый.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Значит, просто ошибка при маркировке. А вот то, что один у Вас на 4 Ома – загадка. Или подпаленый, или по ошибке катушку от 14-го приклеили, или всю подвижку от него же. На ощупь диффузоры одинаковые по толщине. у 11 и 14 они заметно отличаются, пальцами почувствуешь

          • Евгений пишет:

            У 20ГДС-4 подвес должен быть из прорезиненной ткани…

            • Дмитрий пишет:

              Хотите сказать на этой фото http://ldsound.ru/20-gds-4-8-15-gd-11a/ подвес как вы говорите? А выглядит как резина, как у меня. Я конечно прорезиненную ткань особо не видел… но

              • Евгений пишет:

                Там просто не видно: подвес с лицевой стороны резиновый, а с внутренней – тканевый.

                • Дмитрий пишет:

                  Понял, спасибо, если буду снимать обращу внимание.

                • Чалов Денис пишет:

                  Прорезиненная ткань только у 20гдс-1. Пенополиуретановый подвес у 20гдс-3, у 20гдс-4 – резина. Красный Луч выпускал 20гдс-4 на прорезиненной ткани (Романтика).

  13. Дмитрий пишет:

    Про сопротивление это я по надписи сужу. Реально еще не измерял. Я так понимаю его для этого же отпаивать надо от схемы? На ощупь дифы одинаковые. А что в вашей практике бывало такое? заводская ошибка маркировки?

    • Чалов Денис пишет:

      Ха! Ооочень часто. Равно как и разные динамики, маркированные одинаково. Мерьте сопротивление, и, если одинаковы, оставьте их.

      • Дмитрий пишет:

        Дак а если это мидбасы, будут ли они нормально играть мне середину? Даже если они оба одинаковые по параметрам

        • Дмитрий пишет:

          в этом контексте становится интересно, что же там за фильтра? и под что они сделаны.

          • Чалов Денис пишет:

            Первый раз с этой акустикой у вас интим? :) Вас ждут сюрпризы

            • Евгений пишет:

              Бердский завод действительно та ещё фабрика сюрпризов… :) Особенно поздний, после 92 – 93 года.

              • Дмитрий пишет:

                На динамиках дата 84 год. Я сам местный )) отец инженером на БРЗ и работал ) Если честно я так понимаю, что колонок вегавских норм не было вообще. Некоторые из них делали на зоне у нас. Это известный в факт. Короче аккустика самый дишман и её надо дорабатывать почти любую. Вот такой супер завод у нас был ))

                • Чалов Денис пишет:

                  Реализация на заводе хромала, а разработки были вполне себе передовые. 25АС-309 с правильными фильтрами вполне себе нормальные колоночки.

                  • Дмитрий пишет:

                    Короче я так понял мне один фиг теперь СЧ оба туда искать и фильтр переделывать. Может подскажите в эти ящики норм СЧ? я так понимаю 15ГД-11А не лучшей представитель отечественного СЧ?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Для той частоты раздела и мощностей – будет играть хорошо.

            • Дмитрий пишет:

              Да уж, я думал у меня интим со старым усем Орбита, перепаял кондёры все, в 3 блоках. Думал всё – будет счастье. А тут с этими колонками вожусь уже 2 недели )) А там даже НЧ посажены криво на отверстие… щели. Кроме как пересверливать посадочные отверстия и не исправишь, благо решил их вообще наружу вытащить. Ну и колпаки СЧ поверх проводов – классика))

              • Чалов Денис пишет:

                Не торопились бы вы с кондерами… Ну да ладно. НЧ не трогайте! Просто залейте герметиком внутри по периметру динамики и все, герметично. После установки снаружи не сможете прикрепить переднюю пластиковую панель, а она там очень не просто так. В крайнем случае выбейте те болты крепления нч динамиков, заделайте дыры и просверлите ровно новые.

                • Дмитрий пишет:

                  Кондеры перепаял потому что усь не работал, а искать конкретную поломку не хватает знаний. Почему НЧ переставил. По двум соображениям: везде люди пишут что объём ящиков этот для них мал и второе такие же ящики на Электроника 25ас-126, НО НЧ там стоит снаружи. И народ их хвалит поболее вегавских. Подход конечно дилетанский, но логика присутствует )

                  • Чалов Денис пишет:

                    Ага, в ютубе народ в ваз классику ставят 300 сильный движок на родные подушки с родной коробкой и тормозами. Тоже хвалит. Не забивайте голову ерундой. Верните динамики на место. С фильтрами помогу. Соберите все как было, хорошенько послушайте и сформулируйте четко свои претензии к звуку этих АС.

                    • Дмитрий пишет:

                      Ну я не на ютюб ориентируюсь, а на этот сайт и на вегалаб к примеру. Один я один фиг уже пересадил. Тогда второй оставлю на месте, когда всё соберу – сравню как звучат по отдельности. За помощь спасибо. А как с вами если что связаться? не тут же писанину по фильтрам разводить?

                    • Alik пишет:

                      Очень было бы интересно посмотреть на Ваш вариант фильтра.Многим я думаю пригодится.Колонки не редкость,а играют не так как хотелось бы.

                • Дмитрий пишет:

                  Про панель конечно знаю и начитан, что она большое зло. Поэтому, если играть норм будут я её вообще уберу. Мне на вид пофигу, мне главное звук. Ну в край потом экраны тканевые сделаю.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Панель там добро, а не зло. Не выкидывайте ее. Это ПАС для нч дина, меняющее его звучание достаточно сильно. Когда-то экспериментировал с дисками перед нч динами – интересные результаты. Можно поймать полку в нч диапазоне без бубнежа. Только тссс!.. :)

                    • Андрей пишет:

                      Похоже, влияние панели даже интереснее! На сколько я понял, панель играет роль “акустической линзы”, формирующей направленность динамиков… В результате получается интересное свойство: если АС поставить не по картинке из Интернета (в вершины треугольника и направить в сторону слушателя…), а параллельно, т.е. на слушателя не направлять – значительно увеличивается зона комфортного прослушивания, т.е. эти АС прекрасно подходят для коллективного прослушивания, в широкой зоне получается почти идентичная АЧХ и, главное, совершенно одинаковое расположение КИЗ на стереопанораме! Это довольно редкое свойство…

                  • Чалов Денис пишет:

                    Пишите denis12003@list.ru

        • Чалов Денис пишет:

          Все 15гд-11 – мидбасы, и середину играют херово

  14. Артем пишет:

    Всем привет. Достались фильтры, долго думал от какой трёхполоски с двумя индуктивностями. Вычислил эту злую ас! Были у меня в своё время 25ас109, в фильтре стояли электролиты двойные. исполнение болтовое как в телевизорах, играли они когда купил орбиту чуть хуже её, ну может мне тогда так казалось. Слушал потом 25ас309, звук не понраввился, недавно товарищь купил такие, по генератору пробежались, не хрипят всё четко, но послушав на большой громкости от у101 в пределах 20вт на канал, голова болит от железного ора. Собственно почему же так отличаются колонки одинаковые, да прроверяю сейчас индуктивность и она не идет со схемой. Вместо 0.25мгн 0.19, вместо 2.5мгн 0.7. индуктивность не плывёт если подложить железную пластину под катушку, но если подложить дроссель от лдс ламп, плывет сдорово. так что проверяй, настраивайте и ремонтируйте, колонки будут играть средне. Я фитльтр тряпичу для двухполоски, готовлю новую комету.

    • Макс пишет:

      109 и 309 – это абсолютно разные колонки с разными динамиками, не было в 309 35гдн!
      309 – фигня.
      Так в 109 стоят 35гдн, в 309 – 25гдн (не 26б)
      И от радиотехники слушать их – издевательство. Единственное чем их действительно круто качал – это Пионер 406r и Техникс su v90, хотя сам фанат Корвета-048С, ну и брига с уку-020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *