25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

25-3-4 ldsound_ru (4)Старое обозначение: 15 ГД-14

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях, с номинальным сопротивлением 4 Ом (25 ГДН-3-4) и 8 Ом (25 ГДН-3-8).

25 ГДН-3-4 ldsound.ru

 

Характеристики

 

Диапазон частот: 50 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 85 дБ

Рабочая мощность: 15 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц:             7%

200 – 630 Гц:    5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 25 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 70 Вт

Частота резонанса: 55 ± 10 Гц

Полная добротность: 1 ± 0,5

Эквивалентный объем: 8 л

Размеры: Ø 125х76 мм

Вес: 2 кг

25-3-4 ldsound_ru (1)

 

Конструкция

 

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

25-3-4 ldsound_ru (3)

 

Магнитная цепь

 

Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.

Керн диаметром 24,45 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 27,45 мм.

Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,5 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

25-3-4 ldsound_ru (2)

 

Подвижная система

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, в первом слое 47 витков, во втором – 46, высота намотки 12,3 мм, омическое сопротивление 3,1 ± 0,4 Ом. Высота ЗК 22,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,5 мм.

Диффузор из бумажной массы с пропиткой.

Подвес тороидальной формы из резины, подклеиваемый к внешнему краю диффузора.

Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

Колпачок сферической формы из бумажной массы.

30 комментариев: 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

  1. Иван пишет:

    Добавлю пару слов.
    Если решитесь (чем черт не шутит) собрать колонки Салтыкова, то –
    Никакой фанеры или не дай Бог, МДФ. Только 20-мм ДСП!
    Когда скрутите ящик (без передней панели, до установки динамиков), ТЩАТЕЛЬНО загерметизируйте, можно пластилином, внутри ящика все стыки. После этого хорошенько прокрасьте внутри битумным лаком. В идеале этот ящик должен быть абсолютно герметичным, как аквариум. Так же поступите с передней панелью, имею ввиду, прокрасьте ее с внутренней стороны.
    После установки катушек (перпендикулярно осями – !!), конденсаторов и резисторов, устройства входных клемм, не забывая тщательно герметизировать, прикрутите переднюю панель с установленным фазоинвертором, и через отверстие для НЧ-динамика изнутри промажьте ТЩАТЕЛЬНО пластилином, затем закрасьте битумным лаком внутренний стык.
    Это всё возня, но она того стоит, малейшая щель – и качество падает.
    И когда окончательно установите динамики, их стыки с передней панелью также прогерметизируйте, это уже снаружи.
    В итоге получите высококлассные колонки. Соотношение цена-качество непревзойденное.

    • LDS пишет:

      У ДСП декремент затухания меньше чем у МДФ. Обрабатывается ужасно. Влаги боится. Да еще и извените “пахнет” не понятно чем. Почему ДСП лучше?
      Как по мне – лучше сделать сэндвич.

      • Иван пишет:

        МДФ слишком мягкий материал. И “звенит”. Возьмите кусок ДСП и кусок МДФ и постучите по ним. Разница будет ощутимая, даже на слух. Насчет боязни влаги – естественно, надо высококачественный материал использовать.
        Если эксплуатация будет во влажной среде ))), то пропитайте каждый кусок битумным лаком полностью. Обработка чем ужасна? Какая проблема вырезать несколько квадратов и прямоугольников? Особенно при наличии электролобзика. Или можно заказать в ближайшем мебельном цехе.
        Сэндвич – можно попробовать. На мой взгляд, лишняя работа. ДСП вполне справляется.
        Мои колонки живут с 1980 года. Всё идеально.

      • Иван пишет:

        Да, забыл добавить. ДСП, конечно, надо с наклеенным шпоном.

      • Иван пишет:

        Да, и о влагостойкости МДФ. Сравнения по этому параметру с ДСП не выдерживает никак.

  2. Иван пишет:

    К таким колонкам и сабвуфер не потребуется

  3. Иван пишет:

    Первая статья – перепечатка из Радио 1977, № 11 (я ошибся, написав ранее, что 1980 года Радио).
    Вторая статья интереснее. Человек, видимо, не меняя объема, из квадрата сделал прямоугольник, приблизился к “золотому сечению”. Я такой вариант делал. Фронтальная панель вместо 240х240 была 180х320. Добавил пару перегородок, своего рода лабиринт. Но разницы в звуке не ощутил.

  4. Любитель пишет:

    Один из самых неказистых советских динамиков.
    Я не люблю их, за неприглядный внешний вид и форму, но звучание у них хорошее. Глубокий бас.

    • Иван пишет:

      У вас и ник соответствующий – “любитель” -))).
      Вы фильмы смотрите по колонкам? Или звук слушаете?
      По резонансной частоте, по добротности как оцениваете?
      По качеству звука понятно.
      Внешний вид, кстати, можно существенно улучшить, аккуратно покрасив центральный колпачок “серебрянкой” – лаком, смешанным с алюминиевой пудрой.

      • Любитель пишет:

        Качество нужно оценивать не только по шкале осциллографа, мой йуный друк. Сразу видно, что Вы только строите, но не пользуетесь… В конечном итоге, динамик призван лишь сотрясать упругую среду, вызывая раздражение слухового аппарата человека. А ощущения – субъективны.

        • Иван пишет:

          Thanks за юного друга. Не пользуюсь? Именно пользуюсь, состряпал эти колонки первый раз в далеком 1980 году потому, что 10 МАС не устраивали своим унитазным звуком.
          Когда сопоставил кубик Салтыкова и 10 МАС – это было земля и небо. С тех пор слушаю. Пользуюсь, по Вашему.
          Если у Вас есть желание самому сравнить и понять, о чем это я – сделайте эти колоночки, повторюсь, проект выходного дня.
          Примените свои личные субъективные ощущения – и поймете, что к чему.
          ЗЫ – качество я крайне редко оцениваю с помощью осциллографа. Практически всегда – на слух. Помогает то, что я последние 45 лет музыкант.

      • Влад пишет:

        Кстати, не только вид, но и АЧХ, и ФЧХ можно существенно улучшить, удалив защитный колпачок вообще, а на керн установив фазовыравнивающую “пулю”. Картинка с реальными размерами в сети есть, ну и руки должны быть нЕ кривыми. ;)

        • Иван пишет:

          O, yeah!!
          Но эта задача уже следующего уровня сложности.
          Пулю ведь точить придется.
          Хотя о чем это я? Сам ведь предлагаю разобрать динамик,
          перебросить токоподводящие провода с одной стороны диффузора на противоположную и т.д. )))

  5. Иван пишет:

    А так же можно попробовать собрать малогабаритный сабвуфер с внутренним расположением двух таких динамиков “лицом к лицу”, поиграть с фазоинверторными трубами, посмотреть в и-нете, какие варианты делают, скажем, на фирме BOSE, думаю, можно получить очень даже неплохой результат.
    При таком расположении динамиков происходит существенная компенсация расхождений частотных характеристик обоих головок.
    У меня саб с двумя 10ГД-30 диффузор к диффузору в ящике от 10-МАС весьма достойно звучит.
    Но с 15ГД-14 габариты будут значительно меньше.
    Я хочу также попробовать схему расположения динамиков в сабвуфере, которую можно увидеть в журнале “Радио” № 11 за 1989 год, стр. 66. (В этом же номере публикуется схема знаменитого УНЧ Акулиничева И.Т.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *