25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Чувствительность: 85 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Рабочая мощность: 15 Вт
Паспортная мощность: 25 Вт
Долговременная мощность: 30 Вт
Кратковременная мощность: 70 Вт
Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:
125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 2000 Гц: 3%
Частота резонанса: 55 Гц (±10 Гц)
Полная добротность: 0,5 (±0,1)
Эквивалентный объем: 8 л
Размеры: Ø125х76 мм

Вес: 2 кг

Конструкция:

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Выпускался в двух модификациях, с номинальным сопротивлением 4 Ом (25 ГДН-3-4) и 8 Ом (25 ГДН-3-8).

Магнитная цепь:

  1. Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.
  2. Керн диаметром 24,45 мм.
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 27,45 мм.
  4. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,5 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

Подвижная система:

  1. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, в первом слое 47 витков, во втором – 46, высота намотки 12,3 мм, омическое сопротивление 3,1 Ом (±0,4 Ом). Высота ЗК 22,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,5 мм.
  2. Диффузор из бумажной массы с пропиткой.
  3. Подвес тороидальной формы из резины, подклеиваемый к внешнему краю диффузора.
  4. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  5. Колпачок сферической формы из бумажной массы.

250 комментариев: 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

  1. Kiper пишет:

    Приветствую кто нибудь пробовал ставить на них колпак “пулю” Поменяется ли звук в лучшую сторону

    • Николай пишет:

      Помнится мне, тов. Рутковский много экспериментировал с пулями (он их именовал не иначе, как “соски”). Исходя из опыта, могу сказать, что ввиду большей массы (а стало быть инертности), соска часто отклеивается и начинает бить торцем о гильзу, причем визуально свищ не всегда определяется. Сей дефект серьезно портит звучание, добавляя к нему треск. Особенно часто такое бывает на ямахах.

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    как бы отговорить вас от глупостей, навеянных сетями.
    Динамик совершенно самодостаточный и удачный во многом, особенно тот, у которого пыльничек из пластика с металлизацией, блестящий. Спокойно бежит до 4-5кгц с плавным спадом и ясным звуком. Шедевр нашего радиопрома.

    • Тимофей пишет:

      Ну только один минус, пластмассовый калпак шумит, лично моё субъективное мнение что бумажный лучше

      • Herkherich, OlegTim пишет:

        Не долго переклеить на бумажный, лавсановой шумит и к гадалке не ходи

        • Николай пишет:

          Бумажный колпак тяжелее, лучше совсем ничего не приклеивать, а закрыть/заклеить гильзу кусочком тонкого поролона.

          • Тимофей пишет:

            Ну тогда тканевый колпак можно использовать не призвуков не лишнего веса ешё и катушка лучше охлаждается

            • Herkherich, OlegTim пишет:

              Для охлаждения катушки в её каркасе сделаны вентиляционные отверстия, а если добавить ещё и вентилируемый колпачок, может и появится дефект в виде маленькой разгерметизации воздуха подобная маленькой щели. Лучше взять колпачок с динамиков 20гдс или 10гд-34, он весит до 0.3грамма, чем мид басовик вы никак не испортите

              • Herkherich, OlegTim пишет:

                А если хотите поднять верхнюю частотную границу, тогда вместо колпачка можно вклеить рупорок/Визер с Маяковских динамиков типа 10гдш1 или 10гд-36, если его не укорачивать то дотянет до 12000Гц легко

                • А.Б. пишет:

                  Приведите замеры динамика с родным пупком и с виззером, на оси и вне оси, достаточно 30 градусов вне оси. Убедите в крутой лучшести вашей идеи.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Я мерил. Стал тянуть до 7 с натягом. Горб на 4-5 не ушёл. Катушка этого динамика имеет индуктивность больше 0,5 мГн, какие 12 кГц?

                    • А.Б. пишет:

                      Два разрушителя легенд украли у человека красивую сказку.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Не, он всё равно будет верить в чудо. Пока носом в ачэху не ткнёшь.

                    • Herkherich, OlegTim пишет:

                      Вы без фильтра меняли? А что Вы хотите сказать что выщевозьмете с тканевым колпачком? Да менял, в неоси не хорошо, но и динамики не предназначены чтобы их разставлять на 20метров между собой, предназначены для полочных колонок. Я же никого не уговариваю. Кстати визер должен хорошо жёстко закреплён к ЗК, Нуи если визер подрезать оставив 1-2см направленность будет ниже, да и пищалкой подхватывать в любом случае надо

                    • Чалов Денис пишет:

                      Я динамик на столе мерял. Микрофон сантиметрах в 30. Что с колпачком, что без, что с конуском… да хоть с гирей он выше 7 не играет. Ни как.

                • А.Б. пишет:

                  Естественный ход ачх динамика 25ГДн3-4 , спокойный, протяженный, с плавным спадом, позволяет без всяких прорывных решений в виде наклееного визера спокойно стыковать к пищале на 4-5 кгц с приличным углом излучения и без дурного напряга тянуть до 7 и выше кгц.
                  К тому же всякие не поддержанные измерениями выслушивания в стиле мамой клянусь, звук зашибись- грустно читать.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Угу. И возникает вопрос: если динамик хорош в заводском виде, зачем что-то улучшать и выжимать из него? Подкиньте недорогую пищалочку с резонансом ниже 2 кил и вот он звук.

              • Мелодия пишет:

                “Вентиляционные отверстия” в каркасе сделаны вовсе не для вентиляции, а для уменьшения компрессии воздуха при движении диффузора. Поскольку МС относительно герметична, учитывая небольшой зазор между фланцем-катушкой-керном, а также плотность ЦШ узел звуковая катушка+колпачок+керн превращается в поршень, который дрочит воздух в замкнутом пространстве. Довольно гадкая ситуация.

                • Herkherich, OlegTim пишет:

                  Почему же тогда в 10гд-34 таких отверстий нет, всё один в один, даже толщина провода, ну кроме МС, и заявленная максимальная мощность отличается в два раза, в пользу 25гдн-3, я не думаю что МС может так повлиять на охлаждение. Я так понимаю, что вы хотите сказать что на садовых динамиках высокой мощности отверстие зделаное в керне МС не предназначено для охлаждения ЗК?

                  • Тимофей пишет:

                    15гд34 мощность обозначена по старому госту, а 25гдн-3-4 мошность по новому госту, к примеру мой 25гдн-3-4 вообше никаких отверстий не имеет но также остаётся 25ватным динамиком
                    Разница в указонной мошности из-за госта

                    • Herkherich, OlegTim пишет:

                      У 10гд-34 (25гдн-1) по справочнику максимальная предельная мощность 30Ватт, а у 15гд-14 25гдн-3 -70Ватт

                  • Мелодия пишет:

                    Эффективное охлаждение требует циркуляции, прокачивания потока воздуха через МС, а не дрочку в одном замкнутом объеме. Тут же цель совсем иная. Если проточки не будет, при большой амплитуде колебаний подвижка может быть серьезно повреждена. В частности, пыльник будет вырван с корнем.

                    • шел мимо пишет:

                      Развели спор на пустом месте!
                      во первых, катушки обоих динов сравнительно одинаковы, но есть “НО”. Мощности моторов, собранного на их базе разнятся в двое. А это, как и крути, влечет большие тепловые нагрузки на катушку у 15гд-14. Есть желающие поспорить с законами физики? Поэтому, чтобы обеспечить нормальную работу динамика, нужно как то отводить излишки тепла от катушки. Выход оказался весьма простым и эффективным- пара отверстий в диффузоре обеспечивает очень хорошую вентиляцию!
                      И второе, проделанные отверстия снизили сопротивление на перемещение диффузора, что несколько подняло чуйку динамику.
                      Ну и на закуску, разгрузив подкупольное пространство, добились более ровного хода всей подвижки, а это не что иное, как снижение искажений. как таковых и, особенно, на высокой мощности.

                    • Мелодия пишет:

                      Спорить либо что-то доказывать виртуальному оппоненту – проявлять полнейшее неуважение к своей персоне. Посему оставляю Вас наедине с Вашими заблуждениями.

  3. Фёдор пишет:

    у меня магнит на динамике болтается. я так понимаю, надо всё подвижное отклеивать и потом то ли затягивать винты (если на винтах), то ли допклёпывать (что сомнительно, что получится)…

    • LDS пишет:

      Есть верхний фланец, он крепится к самой раме, по памяти заклепан. Далее к нему приклеен магнит а к магниту приклеен нижний фланец с запресованным керном.

    • шел мимо пишет:

      Пару динамиков с таким дефектом тупо посадил на эпоксидку (возможно, подойдет холодная сварка) без разбора динамиков. Для жесткости добавил марлю. Необходимо только выставить оптимальное положение МС и закрепить. Если МС расклеилась, то такой фокус не пройдет

  4. Сергей пишет:

    Так же открутился магнит. Примерно за 40 минут всё отклеил. И это с поиском шприца всего прочего. Разбирал впервые. Растворитель 647 и такой вот струмент.

  5. Назар пишет:

    Доброго всем здравия, я, наверное, снова что-то не учел, но вот не могу понять – катушка и длина намотки у 25гдн3 и 25гдн1 впринципе одинаковы, откуда тогда такая разница в мощности? По моим впечатлениям, ход у 25гдн3 больше и этот дин действительно нормально играет, когда 25гдн1 уже захлебывается. В чем же они, все таки, отличаются, кроме магнитной системы?

    • Тимофей пишет:

      Если ты имееш в виду 25гдн-1-4 то в магнитных системах разница не только в размере магнитов у 25ндн-3-4 она вентилируемая а насчёт разброса мощности тут ответ прост, гост разный
      Herkherich, OlegTim0
      ГОСТ можно взять одинаковый, а вот на практике 25гдн-3 держит мощность лучше

  6. Temir пишет:

    Как убрать его горб на 4-5кГц?

    • Temir пишет:

      Дополнение к вопросу. Колпачок стоит с такими мелкими точками.

      • А.Б. пишет:

        Насчет пика в 25-30 дБ – ваш измеритель ачх явно выпил лишнего

        • Temir пишет:

          Может быть. Но пищит зараза, аж уши режет. На других динамиках, измеренных этим микрофоном, такого горба не было.

        • Temir пишет:

          Вот к примеру микролаб М590

          • Temir пишет:

            На пик 25гц не обращайте внимания, рядом котельная, в которой насос с убитыми подшипниками

            • ldsound пишет:

              Сделайте тишину для измерений, а потом проводите замеры. Естественно из фона может наловить что угодно. А на счет что нет пика на микролабах – возможно у них там яма, по этому и рисует ровно.

              • Temir пишет:

                Не совсем понял про тишину, если вы имели ввиду как микрофон записывает тишину то вот склеяный график.

    • ГеркГерыч пишет:

      Либо срез делать фильтром ниже по частоте, либо инжекторный фильт применить. Ещё можно механически решить проблему заменой пылезащитного колпачка на другой большего диаметре.

      • Temir пишет:

        Пробовал уже третий порядок на 800Гц, всё равно прослушивается, а какой колпак посоветуете?

      • Temir пишет:

        Выше писали про какой-то лавсановый, интересно не мой ли это

        • ГеркГерыч пишет:

          Лавсановый зделан из пленки покрытый метал покрытием, т.е. на вид он блестящий, как будто хромированный или никелированный. Например можно приклеить с 25гд-26Б (35гдн-1) или ещё больше с амфитоновских 25гд-42 (50гдн-3). Это он у Вас такой выброс в корпусе АС делает? Габариты корпуса узнать можно?

          • Temir пишет:

            Корпус стандартный от С30А, 214х364х174. Как приеду, попробую замерить без оформления. Есть подозрение, что это из-за снятой передней панели. Без неё с лицевой стороны довольно глубокие закраины.

          • Temir пишет:

            Прикручивание передней панели и замер динамика в открытом оформлении дают тот же выброс на 4,4кГц. Попробовал приклеить по периметру колпачка пластилиновую шайбу. пик понизился на 3Дб.

          • Temir пишет:

            Это с перевёрнутым колпаком и кусочком ваты под ним

              • ГеркГерыч пишет:

                Что-то Вы не то срезаете, на 800Гц и третьим порядком? ну-ну.. срез 18дБ/окт. то до 4000Гц не должны слышать ничего. Сам динамик без фильтра так не дотягивает, как у Вас рисует микрофон. Может у Вас 30ГДС-1(Корвет/Кливер)????

                • Temir пишет:

                  Да вроде нормально рисует. Вот снимал 3гд -2

                • Temir пишет:

                  Вот с фильтром. Может он не должен дотягивать я понятия не имею.

                  • ГеркГерыч пишет:

                    Схему фильтра можно? Или хотябы скажите как Вы фильтр делали. Ведь видно что у динамика естественный спад, без в вмешательства фильтра.

                    • Temir пишет:

                      Не совсем понял где у динамика естественный спад, по идее с 9кГц?

                    • А.Б. пишет:

                      Ради чего нужен фильтр третьесобачего порядка? Там достаточно 0,7- 0,8 мгн и все. Дальше стыкуем пищалу , двумями детальками. А вы развезли по тарелке непонятно что.

                    • Temir пишет:

                      Да я просто хотел спросить как от горба избавиться). Теперь вы посеяли семя сомнения, видимо отряд Салтыкова снова ждёт пополнение
                      Блин, всё гениальное просто, а я тут с трёхполоской парюсь, ещё и с сч секцией в открытом оформлении ОТДЕЛЬНО, АААА

                  • ГеркГерыч пишет:

                    схема нарисована и рассчитана по Бесселю правильно и если ее правильно собрать то ни как у 25гдн3 горба на 5-7кГц быть ну ни как не может, только яма от фильтра. ищите ошибку в схеме подключения

                    • Temir пишет:

                      Да я уже разобрался) Перевернул колпак и под него кусочек ваты подложил. Вообще всё может быть, динамики не один в один все одинаковые, может просто мне такие попались.

                    • А.Б. пишет:

                      не правильно. Вот Бессель-3 для 4 Ом и 1100 Герц.

                    • ГеркГерыч пишет:

                      А.Б. что не правильно? При чем тут 1100Гц? Где вы их увидели? Речь шла о срезе III-порядком на 800Гц. И применять резистор для выравнивания импедансной кривой здесь не обязательно. Ваши расчеты разнятся только из-за разной частоты.

                    • А.Б. пишет:

                      Герк Герыч, я тупо вбил в программку ту самую индуктивность на 1, 19 мГн, что в схеме и 4 Ома нагрузку. И получил 1100Гц Бесселя-3. Ничего личного, просто мысли вслух.
                      Фильтры 3го порядка встречал в основном у эстрадных пищалок. Меня их крутые срезы мало устраивают .

  7. Андрей Кравцов пишет:

    А можно ли поставить бердский басовик вместо рижского в колонки 6АС-416 (6МАС-4)?

    • А.Б. пишет:

      Первая мысль- не получится. Добротность у него под инвертор, а у нас ЗЯ. Бас проиграет в сравнении с рижанином.

    • Евгений пишет:

      Там и должен стоять Бердский… Только 6ГД-6…

  8. RRR-Ak пишет:

    Не подскажите, сколько нужно этому динамику объема? Я примерно прикидывал ему 9-11 литров. Нормально ли будет себя вести при фазоинверторе настройкой примерно 50гц?

  9. Донатас пишет:

    BassBox при усредненных параметрах ТС, настройкой “Expended Bass”:
    Vas – 6л
    Qts – 0.45
    Fs – 55 Гц
    Выдает 10,4л, фазик 42,1 Гц
    частота по минус 3 – 47,6 Гц

    с настройкой “High Fidelity”:
    6,8л, фазик 47,1 Гц
    при этом частота по минус 3 – 53,7 Гц

    • А.Б. пишет:

      ФИ по Чебышеву. Очень реальные цифры. Срез по минус три чуть ниже резонанса динамика, инвертор настроен прилично ниже резонанса объём корпуса под два Vas. Все верно.

    • RRR-Ak пишет:

      в общем сделал ящики примерно по 10.5 -11 литров “грязного” объема. Фазоинвертор примерно подсчитал по длине и диаметру, чтобы было герц 45-50 по настройке
      Точнее у меня есть трубы от 25 ас 033 и я посчитал сколько будет частота с одной из них, и, в принципе,48гц примерно выходит.

  10. RRR-Ak пишет:

    И если ящик вышел с передней панелью 20мм толщиной, а боковые по 12мм. Нужно ли будет поставить распорку, если корпус 30*25*16 см примерно?

    • Куприянов Александр пишет:

      Нет. У вас же не 75ГДН а всего 25. Да и то это потребляемая мощность. Отдача у него маленькая. Все колонки заводские (Комета , Нота , и т.д.) именно из такой фанеры.

      • RRR-Ak пишет:

        Ну я поэтому и не стал искать фанеру 15мм, а вырезал перед из толстой фанеры, которая была, и тонкой, которая тоже была.

  11. Юрий пишет:

    В разговоре о данном типе динамиков мы все о басах,а недавно прогнал на генераторе 4 имеющихся 15гд-14,был удивлен-почти до 7кгц без спада АЧХ,по звуку неплохой СЧ динамик.

    • Назар пишет:

      Кстате, да. На нем в полную полосу тарелочки отчетливо слышно, в то время как на 10гд34 такого нет. Правда, попадались только с блестящим пыльником, говорят, что с обычным так высоко не забираются

      • Юрий пишет:

        У меня все с бумажным пыльником,а с алюминиевым похуже дела обстоят,есть и один такой.

        • Евгений пишет:

          Там нет никакого алюминия – пыльник в них из металлизированной лавсановой плёнки. Алюминиевый колпачок встречается на 30ГДН-33Д у “Динамика”.

          • Юрий пишет:

            да знаем,что он не из алюминия,вот он отклеенный рядом лежит,т.к. при при сильном ходе диффузора издает призвуки из-за слабой жесткости.Но учиттывая его-пыльника,внешний вид,язык сам называет его алюминиевым.

  12. А.Б. пишет:

    Недавно, возясь с далеко и ровно бегущими динами типа Сканспика Ревелатора, натолкнулся на забавный фильтрик, с которым многие басовики можно слушать вполне себе как ширики, комфортный звук, сбалансированный , недоставучий.
    Катушка на несколько мГн, шунтированная резистором Ом 27-30. На слух. И можно уже радоваться звуку. Правда, направленность на высоких просит разворачивать динамики на себя. В стороне верхушки стухают заметно.

  13. Назар пишет:

    Доброго всем вечера, подскажите, пожалуйста, в тесном корпусе ( не по обьему, а по ширине передней стенке, к примеру 16см внутри), так вот, не будут ли стенки, которые так близко к динамику, мешать и отражать лишнее? И может быть, лучше переднюю стенку немного шире? Или я что-то не так понимаю? Получается ли эффект тесного бокса от того, что стенки слишком близко? *даже если обьем самого корпуса подходящий. Спасибо

    • ldsound пишет:

      В 15АС-109 как раз такая ширина. Пожалуй это стандарт для такого динамика. Но вроде как “широкая морда” даст лучше бас или его качество.

    • Юрий пишет:

      Вообще-то чем шире,в пределах разумного,передняя стенка,тем лучше для воспроизведения НЧ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *