25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

25-3-4 ldsound_ru (4)Старое обозначение: 15 ГД-14

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях, с номинальным сопротивлением 4 Ом (25 ГДН-3-4) и 8 Ом (25 ГДН-3-8).

25 ГДН-3-4 ldsound.ru

 

Характеристики

 

Диапазон частот: 50 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 85 дБ

Рабочая мощность: 15 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц:             7%

200 – 630 Гц:    5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 25 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 70 Вт

Частота резонанса: 55 ± 10 Гц

Полная добротность: 1 ± 0,5

Эквивалентный объем: 8 л

Размеры: Ø 125х76 мм

Вес: 2 кг

25-3-4 ldsound_ru (1)

 

Конструкция

 

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

25-3-4 ldsound_ru (3)

 

Магнитная цепь

 

Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.

Керн диаметром 24,45 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 27,45 мм.

Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,5 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

25-3-4 ldsound_ru (2)

 

Подвижная система

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, в первом слое 47 витков, во втором – 46, высота намотки 12,3 мм, омическое сопротивление 3,1 ± 0,4 Ом. Высота ЗК 22,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,5 мм.

Диффузор из бумажной массы с пропиткой.

Подвес тороидальной формы из резины, подклеиваемый к внешнему краю диффузора.

Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

Колпачок сферической формы из бумажной массы.

29 комментариев: 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

  1. Дмитрий пишет:

    Какой объем, вытесняемый динамиком? В литрах.

    • LDS пишет:

      Можно рассчитывать в BassBox, указываете размеры динамика, и в поле M-Vd отобразится нужное значение.

    • Марат. пишет:

      Это можно рассчитать и самому.А самое точное- утопить ненужный экземпляр кастрюле.Архимеда заодно вспомните.

  2. Владимир пишет:

    Хороший НЧ-динамик для полочной акустики.Собрав свою АС на нём не ожидал что по НЧ получу такой превосходный бас.

    • Sergei пишет:

      Здавствуйте.А какую акустику собрали? Если не затруднит опишите пожалуйста.Досталась пара,тоже хочу собрать

  3. Влад пишет:

    Потенциал этих динамиков наиболее полно раскрывается в “топазиках” – версии визатоновских Topas. Кому интересно: наберите в любом поисковике сначала “акустическая система TOPAS” – в картинках увидите 1/4-волновик с ленточником от Visaton; а потом “АС Топазик” – в картинках увидите карандашный рисунок раскроя корпуса для 25ГДН-3-4, предложенный довольно-таки известным в р/любительских кругах кемеровчанином, и там же увидите линк на темку в форуме сайта схем.net, где можно будет задать вопросы автору рисунка.

  4. Влад пишет:

    ЗЫ-кну к предыдущему. Кому-то может показаться что “топазики” довольно-таки громоздки для 25-ок. Заметьте – мой меседж не о полочниках, типа С-30, а о вполне полноценных 2-полосных напольниках, для комнаты 15-20 кв. м. Кто сделает, о трудах своих не пожалеет.

  5. Марат. пишет:

    взял среднестатистические Т-С параметры этого динамика..№1 Fs=54,5 Гц; Qa=9,86; Qe=0,322; Qt=0,32; Vas=6,7 л;
    №2 Fs=51,2 Гц; Qa=7,67; Qe=0,33; Qt=0,32; Vas=7,5 л. и попросил друга рассчитать ящик с фазоинвертором с помощью программы … ARTA software
    Получилось….рабочий объем ящика 6 литров, фазоинвертор труба диаметром 47 мм длиной 254 мм. По площади отверстия фазик можно пересчитать и на прямоугольны(щелевой например)

  6. Марат. пишет:

    Частота настройки ФИ 51 гц.

  7. Марат. пишет:

    Мне удалось путем замены подвеса на новый добиться Fрез =45 гц.

  8. Вася пишет:

    Два соединённых последовательно 25гдн, две последовательных корректирующих цепи:
    L1 0.5mH, C1 4.7uF
    L2 0.25mH, C2 4.7uF
    и они поют как соловьи… ))

  9. Влад пишет:

    Попрпаввте в начале страници трупы сложности на группы

  10. Иван пишет:

    Есть известные колонки Салтыкова, журнал Радио за, кажется, 1979 год, №12. Там расчет для динамиков 6 ГД 6 или 10 ГД 34, но с 15 ГД 14 и 15 ГД 17 получается на голову выше (ниже, если иметь в виду по частоте )))). Немного пересчитать желательно по виткам индуктивностей и номиналам конденсаторов, но и не меняя ничего отлично получается.
    С этими малогабаритными колонками, по-моему, ничего не сравнится. На высокочастотку лучше всего в них 2 ГД 36 (пробовались и 3ГД31, и 6ГДВ, и прочее, лучше 2 ГД 36 не получается).
    Объем ящика там 8,2 литра.
    У 15 ГД 14 и 15 ГД 17 имеется одно весьма уязвимое место. Шлейфы от корзины к катушке идут по внутренней стороне диффузора. При больших амплитудах – бывает – оба контакта бьются об магнитную систему – это есть КЗ на выходе УНЧ, а если УНЧ не выходит из строя, то при продолжении такого режима – перебиваются сами шлейфы. Выход – разобрать головку, переложить шлейфы по внешней поверхности диффузора. Заодно промазать клеем “Суперцемент” (не секундным суперклеем) катушку. Ну и заодно колпачок покрасить нитролаком для увеличения жесткости. Если есть желание продолжить усовешенствование головки, то можно приклеить конус для более широкой полосы.

    В целом мало что вообще с этими головками сравнится по мягкости низов, что импорт, что наше. Разве что 10 ГД 30.
    Я из двух последних сделал сабвуфер рупор к рупору внутри ящика – бывшей 10 МАС, две трубы наружу. По-моему, от 0 Гц работает ))).

    Короче, собирайте колонки Салтыкова, и полУчите реальное качество. Всё просто, проект выходного дня. Не пожалеете.

  11. Иван пишет:

    Добавлю пару слов.
    Если решитесь (чем черт не шутит) собрать колонки Салтыкова, то –
    Никакой фанеры или не дай Бог, МДФ. Только 20-мм ДСП!
    Когда скрутите ящик (без передней панели, до установки динамиков), ТЩАТЕЛЬНО загерметизируйте, можно пластилином, внутри ящика все стыки. После этого хорошенько прокрасьте внутри битумным лаком. В идеале этот ящик должен быть абсолютно герметичным, как аквариум. Так же поступите с передней панелью, имею ввиду, прокрасьте ее с внутренней стороны.
    После установки катушек (перпендикулярно осями – !!), конденсаторов и резисторов, устройства входных клемм, не забывая тщательно герметизировать, прикрутите переднюю панель с установленным фазоинвертором, и через отверстие для НЧ-динамика изнутри промажьте ТЩАТЕЛЬНО пластилином, затем закрасьте битумным лаком внутренний стык.
    Это всё возня, но она того стоит, малейшая щель – и качество падает.
    И когда окончательно установите динамики, их стыки с передней панелью также прогерметизируйте, это уже снаружи.
    В итоге получите высококлассные колонки. Соотношение цена-качество непревзойденное.

    • LDS пишет:

      У ДСП декремент затухания меньше чем у МДФ. Обрабатывается ужасно. Влаги боится. Да еще и извените “пахнет” не понятно чем. Почему ДСП лучше?
      Как по мне – лучше сделать сэндвич.

      • Иван пишет:

        МДФ слишком мягкий материал. И “звенит”. Возьмите кусок ДСП и кусок МДФ и постучите по ним. Разница будет ощутимая, даже на слух. Насчет боязни влаги – естественно, надо высококачественный материал использовать.
        Если эксплуатация будет во влажной среде ))), то пропитайте каждый кусок битумным лаком полностью. Обработка чем ужасна? Какая проблема вырезать несколько квадратов и прямоугольников? Особенно при наличии электролобзика. Или можно заказать в ближайшем мебельном цехе.
        Сэндвич – можно попробовать. На мой взгляд, лишняя работа. ДСП вполне справляется.
        Мои колонки живут с 1980 года. Всё идеально.

      • Иван пишет:

        Да, забыл добавить. ДСП, конечно, надо с наклеенным шпоном.

      • Иван пишет:

        Да, и о влагостойкости МДФ. Сравнения по этому параметру с ДСП не выдерживает никак.

  12. Иван пишет:

    К таким колонкам и сабвуфер не потребуется

  13. Иван пишет:

    Первая статья – перепечатка из Радио 1977, № 11 (я ошибся, написав ранее, что 1980 года Радио).
    Вторая статья интереснее. Человек, видимо, не меняя объема, из квадрата сделал прямоугольник, приблизился к “золотому сечению”. Я такой вариант делал. Фронтальная панель вместо 240х240 была 180х320. Добавил пару перегородок, своего рода лабиринт. Но разницы в звуке не ощутил.

  14. Любитель пишет:

    Один из самых неказистых советских динамиков.
    Я не люблю их, за неприглядный внешний вид и форму, но звучание у них хорошее. Глубокий бас.

    • Иван пишет:

      У вас и ник соответствующий – “любитель” -))).
      Вы фильмы смотрите по колонкам? Или звук слушаете?
      По резонансной частоте, по добротности как оцениваете?
      По качеству звука понятно.
      Внешний вид, кстати, можно существенно улучшить, аккуратно покрасив центральный колпачок “серебрянкой” – лаком, смешанным с алюминиевой пудрой.

      • Любитель пишет:

        Качество нужно оценивать не только по шкале осциллографа, мой йуный друк. Сразу видно, что Вы только строите, но не пользуетесь… В конечном итоге, динамик призван лишь сотрясать упругую среду, вызывая раздражение слухового аппарата человека. А ощущения – субъективны.

        • Иван пишет:

          Thanks за юного друга. Не пользуюсь? Именно пользуюсь, состряпал эти колонки первый раз в далеком 1980 году потому, что 10 МАС не устраивали своим унитазным звуком.
          Когда сопоставил кубик Салтыкова и 10 МАС – это было земля и небо. С тех пор слушаю. Пользуюсь, по Вашему.
          Если у Вас есть желание самому сравнить и понять, о чем это я – сделайте эти колоночки, повторюсь, проект выходного дня.
          Примените свои личные субъективные ощущения – и поймете, что к чему.
          ЗЫ – качество я крайне редко оцениваю с помощью осциллографа. Практически всегда – на слух. Помогает то, что я последние 45 лет музыкант.

      • Влад пишет:

        Кстати, не только вид, но и АЧХ, и ФЧХ можно существенно улучшить, удалив защитный колпачок вообще, а на керн установив фазовыравнивающую “пулю”. Картинка с реальными размерами в сети есть, ну и руки должны быть нЕ кривыми. ;)

        • Иван пишет:

          O, yeah!!
          Но эта задача уже следующего уровня сложности.
          Пулю ведь точить придется.
          Хотя о чем это я? Сам ведь предлагаю разобрать динамик,
          перебросить токоподводящие провода с одной стороны диффузора на противоположную и т.д. )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *