2А-11 «ЛОМО»

Громкоговорители “Ломо”

2А-11 «ЛОМО»

Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Выпуск с 1961 года.

2А-11 «ЛОМО»

2а-11 ldsound.ru (4)

Технические характеристики:

Эффективный диапазон частот: 35 – 3000 Гц
Номинальная мощность: 10 Вт
Максимальная мощность: 25 Вт
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом
Частота основоного резонанса: 25 – 40 Гц
Диаметр излучающей поверхности: 366 мм
Вес излучателя: 55 г
Индукция в воздушном зазоре: 9500 гс
Размеры: Ø500х190 мм
Вес: 15 кг
2а-11 ldsound.ru (3)

Конструкция:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор литой из бумажной массы с криволинейной образующей. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой. Трехзвенный гофр.

2А-11 «ЛОМО» 2А-11 «ЛОМО»

Провод марки ПЭЛ диаметром 0,27 мм. Намотка 4-х слойная, общее число витков 121, омическое сопротивление 12 Ом. Высота звуковой катушки 9,5 мм, внутренний диаметр 76,7 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 79 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм. Диаметр керна 76 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 79,5 мм. Воздушный зазор шириной 1,75 мм и высотой 7 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,35 мм; катушка-фланец: 0,25 мм.

2А-11 «ЛОМО»

Центрирующая шайба матерчатая бекелезированная гофрированная плоская с рабочим диаметром 118,5 мм.

2А-11 «ЛОМО»

Магнит литой, керновый ЮНДК-24, диаметром 100 мм и высотой 56 мм. Вес магнита 2,81 кг.

2А-11 «ЛОМО» 2А-11 «ЛОМО» 2А-11 «ЛОМО» 2А-11 «ЛОМО» 2А-11 «ЛОМО»

2А-11 «ЛОМО» 2А-11 «ЛОМО»

2а-11 ldsound.ru (2)

2а-11 ldsound.ru (5)

2а-11 ldsound.ru (1)

2а-11 ldsound.ru (6)

30 комментариев: 2А-11 «ЛОМО»

  1. Александр Р. пишет:

    Были разработаны для Кремлевского Дворца Съездов.

  2. Абдулазиз пишет:

    У ты я нашел все таки этот динамик , я там поменял по точнее поставил дифузор современных не знаю от какого наверное 1000 ваттник. Отлично играеет .

  3. Дмитрий пишет:

    Обменяю ваши 2а-11 ( можно без диффузоров ) на идеальные 2а-9 . Доплачу по состоянию !

  4. Николай пишет:

    Подвижка очень качественная. Хочу такую.

  5. Семён пишет:

    Такой здоровый дурачок и всего 10 Ватт? 25 максимум! Что за фигня?)) Я понимаю, щас туча народа скажет что под лампу просто офигенно и всё такое)) ФирмЫ с такими параметрами (чутьё) сейчас просто море! По цене, что просят за это “чудо” вполне сопоставимы. Но у фирмЫ мощность таких динамиков как минимум на порядок больше: 250 – 1200 Ватт. Неужели такая ностальгия по советскому?))

    • Vip Kit пишет:

      У 2А-11, чувствительность 102 ДБ, 10 W.
      Для сравнения, динамику с чувствительностью 90 ДБ, необходима мощность в 160 W, чтобы сравнятся по громкости, с 2А-11.

    • Ёшкин Кот пишет:

      За избыточную мощность тоже какая-то цена заплачена. Как правило, это бОльшая масса подвижки и тугие подвесы. Тихо и качественно такие динамики играть совсем не обязаны. Так что думайте сами, решайте сами…

      • Сергей Aleph пишет:

        Надо ещё иметь ввиду что эта отдача около килогерца, а действительно на низах (30-40 Гц) там децибел на 10 меньше. И получить отдачу на низах близкую к середине возможно лишь “агромадным” рупором, или резонансным оформлением. А середина у подобного динамика однозначно “на троечку”.
        Мне могут возразить дескать за счёт огромного диаметра ход требуется минимальный и это совсем не то, что большой ход от динамика вдвое меньшего диаметра. Вот только ускорение, а при звуковом сигнале подвижка движется с постоянно меняющемся ускорением, и масса никуда не деваются. И динамик 10″ (75ГДН), и динамик 18″ с одинаковым весом подвижки (около 50-70 грамм) будут играть середину одинаково паршиво.
        И толку в такой отдаче? Середина паршивенькая по сравнению со специализированным средником и низа гораздо ниже по уровню. И это супердинамик? Ну никак не для домашних дел.

        • Ёшкин Кот пишет:

          Ускорение и масса никуда не деваются, вот только десятку придётся ускорять в несколько раз быстрее, чем восемнашку для создания сопоставимого звукового давления. При той же массе, из Вашего примера.
          “Низа гораздо ниже по уровню” – ниже чего, 75ГДН?
          И середина от них не нужна, ни от того, ни от другого.

          • Сергей Aleph пишет:

            Ниже по уровню чем горб на середине. В том то и дело что середина не нужна, а низа по сравнению с серединой как кот наплакал.
            У грамотного НЧ в оформлении при добротности 0,7 полочка от самого резонанса и до килогерца, после чего плавный спад без выбросов Он в основном достигается демпфированием устья диффузора колпачком и высокой индуктивностью катушки.
            Далее, с определенного размера чтоб диффузор в рабочей полосе работал в поршневом режиме приходится утолщать и утяжелять диффузор. Если у 8″ для домашних мощностей нормально работает диффузор 5 грамм, при 10″ 8-10 грамм, то у 18″ диффузор по сравнению с катушкой слишком тяжёл.
            Я в другом месте приводил цифры. Упрощённо говоря 10″ с диффузором от 6гд-2 и МС от 10ГД-30 имеет вес подвижки около 15 грамм. Чтоб получить площадь равную одному 2а-11 надо 3 десятки. У этих трёх десяток будет суммарный вес 45 грамм при гораздо более сильном суммарном “моторе”. Что лучше сыграет поданный сигнал, три лёгких десятки, или один неповоротливый 2а-11? И для той же отдачи у трёх десяток будет ход как у 2а-11

            • Ёшкин Кот пишет:

              Ну, количеством можно многие проблемы решить. :)
              Что касается добротности и оформления – любители подобных динамиков должны делать свой выбор осознанно, и дорога им одна: отдельное усиление на НЧ. А там проблемы с АЧХ скорректировать вполне реально.
              А для экстремалов – рупоры, если площадь дворца позволяет.

        • Vip Kit пишет:

          Так, первоночально 2А-11,был зазработан ВНИИРПА, для озвучки Кремлевского Дворца съездов, году примерно в 1969.
          С чем, он, не плохо справлялся ))

        • dima пишет:

          sergei nu kak tam25gdn ? eyo vy ego pokypali u menya?

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Носятся, носятся с этими динамиками, верят в чудо, мол, это другие дураки/, а я умный, вот как сочиню себе колонки на этих крутых динамиках, так они все и ахнут. Не ахнут, скорее хмыкнут. Я так первый. Эти дины круто заточены под спец оформление, киношное и никакое иное. И ежели кому-то в масть у себя в хрущёвке кинозал устроить, то не получится, масштабы разные.
    Опыта общения с этими киномонстрами мне хватает, чтобы хмыкать. Ну и чуток знаний в теме. А кто шибко большой оптимист- то и пущай сочиняет, только боюсь, каждый раз , забивая в программу Спикершоп или другую параметры динамика, будете фигу получать в ответ. Потому что динамики эти не работают в обычном ящике или инверторе, программа с таким авангардом не знакома и ей такие выверты точно поперёк сознания.

    • Alex пишет:

      Вы сами то этот динамик слушали? или так по картинкам лечить?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Я много чего слушал, включая этот. И на много чего есть свое мнение, поддержанное Его Сиятельством Светлейшим Князем Измерительным Конденсаторным Микрофоном. Потому и хмыкаю по поводу всякого аудиобреда.

  7. Александр пишет:

    Это динамик только под лампу и только для любителей советского винтажа. Занимаюсь ремонтом бытовой электроники более 35 лет, насобирал подобных динамиков в гараже, в том числе и из стран бывшего соц.лагеря, тесловских и немецких, разных калибров, сам перематываю. Сделал много колонок на базе подобных динамиков, мое мнение лучше всех играют 4А-32,(не важно питерские или самарканд,т.к.без измерительного оборудования ни один из “знатоков”не определит), имеют более-менее сбалансированную АЧХ в приемлимом по габаритам ящике. На сегодняшний день есть большое количество профессиональных динамиков по характеристикам и тем более чуйке не уступающих этим древним лохмодам, в которых еще нужно перемагничивать кобальтовые магниты, менять диффузоры, т.к. родные за полвека 100% превратились в труху, полопались края возле гофр, задубели центрошайбы и т.д и т.п. как бы продавцы не заверяли, что динамик в идеальном состоянии.Свои 4А-32 искал лет 15, случайно нашел в деревенском клубе,в начале 2000-х годов, новые в коробках лежали на складе, с большим трудом выцыганил.Мой совет, купите хорошие новоделы и не заморачивайтесь на советском винтеже, который выработал весь свой ресурс.ИМХО.

    • Куприянов Александр пишет:

      Хранить динамики в гараже не дело. Я тоже занимаюсь ремонтом. И водилы чаще всех приносят в ремонт аудиотехнику. И я насмотрелся не окисленные и забитые керны и зазоры. Влажность в гараже высокая. Это конечно ремонтируется , чистка и отсос. Но через год , два снова здорова.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Стальные детали магнитопровода часто цинкованы, цинк окисляется, превращаясь в белую муку. В свое время удивлялся, откуда белый налет на железках, хранящихся годами.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Насчет 4А32 полностью согласен, эти динамики звучат достойно, имеют удобные параметры для постройки колонок , не требуют коррекции, могут служить основой для прекрасной двухполосной акустики.
      Очень хорошо передают голос, живые инструменты, джаз – для них.

  8. Ivan пишет:

    Хотел бы добавить дата выпуска с 1960года!

  9. Иван пишет:

    2а-11 1960г

  10. Иван пишет:

    Ну вот и я присоседюсь к своим тезкам. В свое время доводилось слышать звучание этих исполинов. Звук бас гитары был красивым и мощным. Генератор тоже давал мощный и чистый тон. Конечно для квартиры он избыточен, разве что натурально передать извержение вулкана. Вижу, что опять не вхожу со своим мнением в общепринятый тренд. Но у меня свое понимание качественного звука. Приходилось сталкиваться и с акустикой из 4-х 6ГД2 в одном корпусе. Уверен, что и в ней будет найден отвратительный звук.

  11. Иван пишет:

    “…обывателей возбуждают его размеры.”
    Меня в свое время восхищал звук бас гитары через 30-ти ватный ламповый Регент на этот исполин. А на что ее слушать, на 35АС-1? Я Вас уверяю, в последнем случае слушать будет нечего, сколько не ровняй АЧХ.

  12. Абдулазиз пишет:

    всем привет я поставил на 2А 11 свою подвижной систему и хотелось сделать корпус для 2А 11 вместе с 4А 28 нужен ваш совет какой обьем нужно и какие фильтра собрать ? Спасибо .

    • Александр пишет:

      Я задаюсь подобным вопросом . Но знаю точно , что в один корпус эти динамики ставить ни в коем случае нельзя . У меня динамики 4а-28 стоят в отдельном ящике. На счёт фильтров я особенно не заморачивался , а просто подключил колонку с двумя параллельно соединёнными динамиками 4а-28 через емкость . Так как мы хотим динамиками 4а-28 озвучить середину и высокие , а у 2а-11 судя по характеристикам эффективный рабочий диапозон частот до 3000 Гц , это значит , что динамики 4а-28 у нас должны работать на частотах 3000 Гц и выше, тогда по расчёту последовательно с динамиками 4а-28 нужно включить ёмкость 6,63 мкФ, я поставил ёмкость 10 мкФ, что бы динамики 4а-28 перекрыли верхний диапозон 2а-11 с 2000 Гц. Как-то так.
      А на счёт ящика под динамик 2а-11 на этот счёт есть много вариантов, ясно то , что чем будет больший объём – тем лучше , ну и наличие фазоинвертора. Здесь нужно исходить из того, где будет стоять эта колонка и хватит ли у вас места для неё.

      • Vip Kit пишет:

        Динамик 2А-11, только для Щита или ОЯ, т.к. добротность у него >0,5.
        И резать его надо примерно на 320 Гц. Более точно можно сказать, по АЧХ конкретного динамика.
        Если 2А-11будет играть до 2 – 3 КГц, то его диаграмма направленности будет очень узкой. Слушать музыку придётся строго по оси звучания.

        • Александр пишет:

          Резонно! Ну в таком случае ёмкость нужно ставить порядка 60 мкФ. Можно ещё последовательно с 2а-11 установить катушку индуктивности на 4 мГн. Посмотрите статью Москатова о методе расчёта фильтров
          nice.artip.ru/ea-moskatov-filtr-dlya-akusticheskoy-sistemy-3000?
          И программа там имеется очень наглядная и удобная . Возможно вы захотите сделать более сложный фильтр.

          • Vip Kit пишет:

            Стараюсь использовать в фильтре не больше одной детали. Если НЧ – индуктивность, на ВЧ – конденсатор.
            Я, приверженец 1- го порядка ))
            Хотя это, очень и очень не просто, а часто, просто не возможно. По разным причинам.
            В вашем случае, ещё остаётся вакансия для ВЧ динамика, т.к. 4А28, тоже не маленький и ВЧ без проблем не отыграет.
            Ему максимум до 4 – 5 КГц, можно отдать полосу. А выше, надо искать ВЧ, с чувств ительностью не меньше чем у 4А28. Желательно купольник.

            • Александр пишет:

              Абсолютно с Вами согласен, что собственно говоря и сделал. Простота это признак гениальности . Не всегда простота оправдана , но думаю , что в этом случае да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *