30 ГД-1-25

30гд-1 ldsound.ru (7)

Назначение: применение в закрытых выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

Технические характеристики:

Эффективный рабочий диапазон частот: 30 – 1000 Гц
Среднее стандартное звуковое давление: 0,15 Па
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 70 Вт
Габаритные размеры: Ø250х125 мм

Масса: 4,65 кг

30гд-1 ldsound.ru (6)

Описание:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Магнитная система на керновом магните, диаметром примерно 50 мм. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой. Ремонт данного динамика.

30гд-1 ldsound.ru (1)

30гд-1 ldsound.ru (2)

30 ГД-1-25 из 35 АС-1

30гд-1 ldsound.ru (5) 30гд-1 ldsound.ru (3) 30гд-1 ldsound.ru (4)

61 комментарий: 30 ГД-1-25

  1. Андрей1971 пишет:

    Отличный динамик. В первых 35АС-1 устанавливался.Кому интересно – имею таких 3штуки , в хорошем состоянии.

  2. Александр пишет:

    Скажите.На динамике есть бумажка где напечатано 30 гд-1 а ручкой выше 25гд-2-4 чему верить? Калонки 25ас-027 ,везде пишут что стоять должны 50гдн-1.Подвесы подходят от них.Спасибо.

    • LDS (администратор) пишет:

      Не может такого быть, два одинаковых ГОСТа тем более.
      В 25 АС-027 должны стоять только 50 ГДН-3-30.

  3. Евгений пишет:

    Там, согласно паспорту, должна стоять некая НЧ-голова 25гд-41, а не 50гдн-3-4 (25гд-42). Хотя, я такую ни разу не видел.

  4. Юрий пишет:

    Ребята, подскажите, имею с90 с низкочастотниками 30 гд 1 и 30 гд 2, не могу понять какой из них лучше. Гд2 начал искажать чуть чуть звук и думаю, мож поставить гд1, но сомневаюсь в характеристиках. Так-как фи одинаковый а магнит разный. Но не хочу терять качество и мощность звука гд2. Заранее спасибо!

    • LDS пишет:

      Ставьте тот, который указан в паспорте.

    • юрий пишет:

      если вам качество–то кобальтовый -ГД1…. если отдачу ( что бы ревел ) тогда ГД2 все дины на феррите имеют ферритовое звучание–феррит вносит дополнительные искажения–посмотрите все качественные динамики на кобальте ( кобальт— дорогой магнит–сплав…. алюмин–никель -кобальт и медь ……………феррит-керамика ) решайте что важней для вас

  5. triton102 пишет:

    Господа эксперты поясните пожалуйста, в кругах аудиофилов бытует мнение, что со временем, кобальтовый магнит данного динамика, теряет свои свойства и происходят искажения расчетных звуковых характеристик. Так ли это?

    • LDS пишет:

      Я слышал (но опять таки, не помню уже где и от кого), что кобальт наоборот лучше феррита в плане размагниченности и звучания. У меня 4А-32 на кобальте звучат отлично до сих пор.

      • Сергей пишет:

        Читал, что кобальт боится ударных воздействий типа ударов о бетонный пол. От этого снижается намагниченность.

        • шел мимо пишет:

          Что от ударов магнитные свойства постоянных магнитов только ухудшаются, общеизвестно. Но, если специально ронять магниты на бетон, то Вам, скорее всего, не про намагниченность надо думать, а про механическую целостность динамика да и самого магнита, в частности.
          Кобальтовые магниты имеют свою, специфическую структуру и от удара легко дают трещины, в то время, как у ферритового просто могут отлетать куски. Трещины, сколы- это зоны повышенного рассеяния силовых линий, которые замыкаются не через рабочий зазор динамика, а вне его.

    • Александр Р. пишет:

      У “кобальта” (сплавы альни, альнико, альниси и магнико) магнитный поток уменьшается в первые полтора года на 1,5—2,0%, далее на 0,5—1,0% в год.
      При искусственном старении с помощью механических сотрясений магнитный поток сплавов уменьшается на
      3,5%, а при воздействии температурных циклов 100—0—100°С — на 1%, но свойства их после
      старения стабилизируются.

  6. Кирилл пишет:

    А кто подскажет, какае у него посадочное место?

  7. Батек пишет:

    Чем этот динамик отличается от 75 гдн

  8. aleson пишет:

    Были s90 с такими 30гд 1 (с одним аттенюатором , общим на сч-вч секцию), бас немного отличался от s 90 с 75гдн, был все же помягче , да и ход у него полегче . Может просто так совпало ?

  9. ГЕОРГИЙ пишет:

    на кобальте более ровная ачх из за резонанаса меняетса маггнитный поток магнит то сильнее то слабее динамики на кобальте супер и редкие и дорогие
    НА ВЫСТАВКЕ В ЖЕНЕВЕ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПРОТОТИПЫ С 90 И ОНИ ЗАНЯЛИ 1 МЕСТО В 1978 ГОДУ ШЕЛКОВЫЕ ТВИТЕРА КОБАЛЬТОВЫЙ НЧ
    ПОТОМ ПОСЧИТАЛИ ЧТО НАРОД И ТАК СХАВАЕТ И ВСЕ ПОНЕМНОГУ УДЕШЕВИЛИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ АВИАЦИОННОЙ ФАНЕРЫ В КОРПУСЕ ЗАМЕНИЛИ ДСП ТВИТЕРА ПЛАСТИКОВЫЕ МАГНИТЫ ФЕРИТОВЫЕ УБРАЛИ ПО 2 ПОРОГА ИЗ ФИЛЬТРОВ И ВОТ УЛЛЯЛЯ ВЫ ПОКУПАЕТЕ В МАГАЗИНЕ ЧЕРЕЗ БЛАТ НАСТОЯЩЕЕ Г КОТОРАЯ НЕ ИМЕЕТ КОНКУРЕНТОВ И ПОЛЬЗУЕТСА СПРОСОМ)
    А БЫЛИ ЛУЧШИМИ)
    ЕСТЬ ЗАХОТЕТЬ ЕЩЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ СХЕМЫ И ДИНАМИКИ ТОЙ СИСТЕМЫ КОРПУС МОЖНО СДЕЛАТЬ ПОВЕРЬТЕ ОНО ТОГО СТОИТ ТАКАЯ АС ПЕРЕПЛЮНЕТ АС ЗА 100000 Р

    • юрий пишет:

      Георгий- полностью с Вами согласен- колонки делались на заводе так называемым-Головное предприятие ( под началом группой инженеров- заражённых аккустикой) заняли колонки С – 35 по стандарту DIN4550-и место 2ое( обошли Европу и США_) японцы были первыми ….. потом сразу им подняли С90 и пошёл не звук а главное дизайн и цифры
      только одно не верно -заняли 2е место- японцы вышли на 1место …

  10. catdog пишет:

    какая чуйка у них?

  11. Сергей Aleph пишет:

    Снимал не я. Взял на Вегалабе

    • Марков Николай пишет:

      Что за схема замещения с тремя индуктивностями и двумя сопротивлениями на ВЧ? Пока видел 2 индуктивности и одно сопротивление в распечатках, там понятнее, токи Фуко. Это для более точной аппроксимации?

    • Марков Николай пишет:

      Снял точно ЧХ сопротивления 75ГДН-1л-4 и по ней подобрал схему замещения. Резонанс 30 Гц, на пике 32 Ом. Получилось близко к варианту №1 с Вегалаба. Да, схема с бОльшим количеством индуктивностей, шунтанутых резисторами, адекватнее в широком диапазоне частот. ЧХ подобранной схемы совпадает с оригиналом в диапазоне 40…3000 Гц на 5-.

  12. Серж пишет:

    ПРИВЕТСВУЮ Вас Друзья .интересен факт что в комнате (спальня) не очень большая на небольшой громкости нижняя октава так выдаёт как будто ватт 300 играет )) густой мощный гулл мне как музыканту любителю нраится .при работе без выкрученых на всю катушку регуляторах тембра .

  13. eleonacoustic пишет:

    У меня амфитоны, одни из первых выпусков. С кобальтовым 30гд-1. Так вот. Имею пару других амфитонов с 75гдн-3.по звуку разница очевидна. 30гд мощнее кажется. Низкие частоты более глубокие и мощные. И ещё он выдерживает большую мощность. Испытывал на одном и том же 100 ватном ресивере. Амфитоны с 30гд, на +10 играют без искажений а амфитоны на 75гдн уже на -3 начинают хрипеть. И это не предел, подключал к 160 ватному ресиверу на -10 ставил, искажений не было. Больше наваливать побоялся. Теперь вот думаю надо где то добыть пару 30гд1 и поменять к чертям эти хилые 75гдн-3

    • Musicman пишет:

      Лучше ресивер на нормальный усилитель поменяйте.

      • eleonacoustic пишет:

        Ну во первых у меня есть усилитель. Jvs a-x40 1981 года. Орбита у-101. И китайский Lepy 808. И усил от микролаба соло 2. Ещё Веги 104 и 109. А так же юзал предтоповые ресивер 2005 года от пионер Ai какой то там. Так скажите уважаемый, в вашем понимании нормальный усилитель это какой? И какое обоснование на физических принципах вы можете дать, что бы утверждать что некий “нормальный” усилитель лучше ресивера?

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          JVC AX-40 из всего услышанного за годы оставил самые светлые воспоминания. Легкий красивый звук, исполнение шикарное, пятиполосный эквалайзер с удобными частотами, вот это в моём понимании -очень хороший настоящий усилитель , надолго.
          Чуток вам завидую даже.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Четырёхсотый- там уже перебор во всём. И хотя мощность там 125 ватт на канал(измерил лично), звук в целом проигрывает сороковке.

          • eleonacoustic пишет:

            Да, он хорош. Только он 8 омный. Из за этого на 4 омной акустике вырубается по защите, после 4,5 – 5 делений шкалы громкости из 10 возможных. Из за этого не проверить предел этих колонок на нем. На 8 омных колонках то все в порядке. Даже пассивные микролаб соло 2 работают шикарно даже если хорошо им навалить.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              БЫЛО такое дело с одним хорошим усилителем, вырубался канал один на 4 ома. А сзади на крышке- большими буквами 8 -16 oms only!
              Врезал внутрь колонок по резистору мощному на 1, 5 Ома. звук не пострадал, а усилителю полегчало, перестал коротить.

              • eleonacoustic пишет:

                Оба канала перегружаются одинаково на моем. Да вроде по “классике” так не делается, это все равно что очень тонкий провод провести от колонок к усилку, тем самым увеличив сопротивление. Как резистор не у меньшит качество звука? Ведь омность колонки меняют катушками главных динамиков. Или я что то пропустил?)

        • Коля пишет:

          Еще в 50-х годах прошлого века было замечено, что для правильной передачи переходных процессов усилители ЗЧ должны иметь чрезвычайно широкую полосу пропускания. Если сравнивать усилители с верхней граничной частотой 150 и 20-30 кГц, то предпочтение нужно отдать первому. Хотя обе частоты лежат вне слышимого диапазона, тем не менее ухо улавливает разницу в качестве звучания. Сейчас еще не установлено, чем это объясняется – одним ли расширением частотного диапазона или другими явлениями, связанными с более высокой частотой (такими как более низким уровнем импеданса, меньшими фазовыми искажениями и т.п.) и меньшей длительностью переходных процессов в самом усилителе.
          Кстати у jvc ax-400 диапазон 5Гц – 100 кГц

  14. Михаил Чуйковский пишет:

    Люди добрыя, просвятите, пожалуйста,серость дикую на тему устройства МС с кобальтовыми(а также АльНиКо) магнитами. Как я понимаю, в них керн выполняет роль магнита, а следовательно, если к нему подклеить подходящего диаметра неодимовый магнит(под, или совместно со стальным пятоком, который расположен в магнитном зазоре), можно ли как-либо улучшить характеристики этой МС? Не один месяц пытаюсь почерпнуть эту информацию из недр всемирной паутины, но всё тщетно.

    • LDS пишет:

      Да, керн и есть магнит. Но пусть меня поправят знающие.
      Так же интересно, какую роль играет внешнее кольцо вокруг керна.

    • Сергей Aleph пишет:

      Далеко не всегда в кобальте именно керн магнитный. Во всех КИНАПах АЛЬНИКО наружнее кольцо, а керн обычное железо. При желании можно сделать и керн магнитный и кольцо. Лишь бы было из чего.
      На тему неодима есть информация. Ложится такая таблетка сверху на керн полюсами встречно основному магниту.
      https://vk.com/wall-115565976_1933
      Можете в группе и другие посты почитать, информация полезная

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Спасибо за ссылку, Сергей, но первое, смотреть там особо нечего, ребята мучают пятидюймовики, применяя практически одну и ту же схему, пытаясь убедить читателей, что от такого маленького динамика можно получить какую-то отдачу по НЧ, второе, сайт постоянно просит зарегистрироваться. К сожалению, информации ноль.

      • Станислав пишет:

        Сергей, таблетка из неодима в противофазе на керне-из пушки по воробьям. Вроде как помогает, но соотношение цена/эффективность- так себе. Вот если ухитриться замкнуть обратный полюс таблетки на фланец штатной магнитной системы-тогда – да.

        • Михаил Чуйковский пишет:

          Станислав, ЭВРИКА!!! Скорее по случайности, но получилось замкнуть. Приклеил сначала магнит к керну, на него подходящий стальной колпачек и второй верхний фланец поверх того, что был изначально(не смог придумать ничего лучше, чтобы сократить амплитуду колебаний катушки от низкочастотника с высокой намоткой). Проверял разными металлическими предметами погружаемыми в зазор, а также выплевыванием катушки под воздействием постоянного тока.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Неодим на керне в противофазе – фирменное решение в некоторых динамиках от Сканспика. Сам с этим столкнулся, когда неожиданно эта таблетка отклеилась и выстрелила изнутри в купол пищалке, с неприятными последствиями.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Здесь керн выглядит как обычный стальной сердечник, запрессованный в нижний фланец. А керновые кобальтовые магниты обычно просто клеили к плоскости нижнего фланца или магнитопровода, поэтому магнит здесь должен быть кольцевой, ИМХО.
      На каком-то форуме читал, что Игорь Мешин клеил неодим на керн (если ничего не путаю), можно спросить у него.

    • Коля пишет:

      Конечно Sm-Co лучше и Nd-Fe-B лучше.

  15. Станислав пишет:

    У 30гд-1 кольцо серо-сталистого цвета снаружи есм магнит. Внутри фланца-магнитомягкий железный стержень, как у всех современных магнитных систем.
    У 8гд-1 магнит внутри подковы:

  16. Алексей пишет:

    Вес не 6 кило, в районе 4,65 кг (два динамика на напольных весах показали вес 9.3 кг. Весы не бюджетные, в показаниях погрешность максимум в 100 грамм

  17. Дмитрий пишет:

    Добрый день всем! Есть такой динамик на 8 ом стоят в амфитонах 35 018 в программе рассчитал фильтр второго порядка по Чебечеву сейчас хочу рассчитать цепь цобеля в программе нужно вводить индуктивность и сопротевление со вторым проблем нету , а вот индуктивность его не могу проверить может кто знает какая она напишите. Да и нужна ли она вообще эта цепь там. Динамик работает от микросхемы stk403-100

  18. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Для чего выбран Чебышев? Для из ряда вон крутизны среза? Все именно наоборот, первый порядок нужен, с плавным спадом , без крутого излома, катушка родная на пару мГн и цобель. Не усложняйте себе жизнь.

    • Дмитрий пишет:

      Родной нет катушки считал сам и сам мотал. Сколько провода было на такой фильтр и рассчитал. В других фильтрах больше провода нужно. Хочу рассчитать цепь цобеля но не знаю индуктивность динамика

      • Vip Kit пишет:

        Индуктивность динамика измеряется мультиметром, т.к. она всегда разная.
        Чебышев – хуже по фазолинейности, лучше Бессель.
        А ещё интереснее, просто катушка на 8 mH – последовательно.

        • Дмитрий пишет:

          Да на что проволки хватило то и на мотал. У меня 3 мультимитра и не в одном нет измерения индуктивности. Не знаю что у вас за такой мультик где это есть если можно модель напишите. Ну и сегодня в Китае выписал прибор который меряет и ёмкость и индуктивнось только на сколько ему можно верить я не знаю
          Вот тоже нашёл на просторах сети человек интересуется что за мультик такой что индуктивность меряет. Тоже видать не видел такой. Я тоже как бы давно электроникой занимаюсь и тоже не видел таких да и мне это не надо было у меня не много другое направление. Сейчас просто для дома себе акустику делаю. Вот выдержка из комментария с другого форума: Интересна сама методика измерений “в лаборатории КИПиА предприятия NN” может пора предложить им купить новый LCR-метр? даже на Е7-11, которым я пользуюсь такого не получить (если я правильно понял, катушки без сердечников – у них нет зависимости индуктивности от частоты, да еще и в таких пределах)
          А в домашних условиях можно резонансным методом измерять – генератор, осциллограф или вольтметр, LC контур и всего делов, при определенном навыке вполне приемлемая точность.
          А кстати, какой мультиметр у Вас, что индуктивность измеряет? Любопытно… а добротность он не измерит?

          С уважением, Роман.

  19. Руслан пишет:

    Параметры катушки знает кто-либо? Толщина провода, кол-во витков и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *