35 АС-008 «Корвет»

35ас008 корвет ldsound.ru  (1)Изготовитель: НПО «Океанприбор»

Назначение: для высококачественного воспроизведения звука в составе комплекта бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Системы подключать к усилителю мощности ниже 10-15 Вт нецелесообразно, так как удовлетворительная громкость звучания будет на пределе возможности усилителя. При этом пиковые уровни сигнала в усилителе ограничиваются, а их воспроизведение сопровождается большими искажениями.

Технические характеристики:

3-х полосная АС с закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 25 – 25000 Гц
Чувствительность в диапазоне 100 – 8000 Гц: 85,5 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Среднее звуковое давление в диапазоне 100–8000 Гц: 2,2 Па
Коэффициент гармоник при звуковом давлении 0,63 Па в диапазонах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Различие АЧХ систем одного типа в диапазоне 250–8000 Гц: 2 дБ
Шумовая мощность: 35 Вт
Долговременная мощность: 75 Вт
Кратковременная мощность: 150 Вт
Синусоидальная мощность на частоте 800 Гц: 35 Вт
Синусоидальная мощность на частоте 4000 Гц: 20 Вт
Размер (ВхШхГ): 715х395х360 мм
Вес (одна АС): 34 кг

Описание:

В системе применены головки громкоговорителей динамические, имеющие предельную шумовую (паспортную) мощность 75 Вт (НЧ головка), 20 Вт (СЧ головка) и 6 Вт (ВЧ головка). Куполообразная диафрагма ВЧ головки создает малонаправленное излечение, увеличивающее зону восприятия стереоэффекта. Частотный диапазон разделяется на поддиапазоны сложными разделительными фильтрами третьего порядка с крутизной спада частотной характеристики 18 дБ/октаву и частотами раздела 800 Гц и 4000 Гц.

35ас008 корвет ldsound.ru  (4)

Система имеет жесткий корпус, исключающий собственные компрессионным системам призвуки от вторичного излучения стенок. Корпус изготовлен из многослойной фанеры и древесностружечной плиты. Для достижения герметичности соединения стенок сделаны на клею а соединение головок с корпусом уплотнены пеноуретановыми прокладками. Головки СЧ и ВЧ закрыты фанерным экраном, который защищает СЧ головку от воздействий давления, создаваемой НЧ головкой.

35ас028 корвет ldsound.ru (565)

Для поглощения акустической энергии и демпфирования стоячих волн внутренний объем корпуса заполнен высокоэффективным звукопоглощающим материалом – супертонким стекловолокном. Чтобы уменьшить дифракционный эффект и туннельные резонансы, головки громкоговорителей установлены заподлицо с наружной поверхностью передней стенки. Передняя стенка закрыта съемной декоративной панелью с акустически прозрачной тканью. Система имеет хорошо сбалансированной мягкое звучание с глубокими и чистыми нижними частотами, с прозрачными средними и верхними.

35ас008 корвет ldsound.ru  (3)

32 комментария: 35 АС-008 «Корвет»

  1. Олег Тихонов пишет:

    Не оправданно сложный фильтр и прочие косяки.Интересен
    только корпус.

  2. ZLOIVOVAN пишет:

    В советские времена считались самыми крутыми из серии 35АС с обычными головками.

  3. Felix пишет:

    Про обычные S90 говорят ,что бас не идеален из за того ,что корпус маленький.
    Ну а у Корветов и корпус обьёмней и закрытый ящик.

    Просто мне подумалось :а что если превратить Корветы , Старты или Кливеры в фазоинверторную,и что из этого выйдет?
    Будет лучше чем 35ас-012?

    Понятно что ЗЯ меньше гудит ,бас детальней,но и отдача меньше.

    • Алексей Климов пишет:

      ЗЯ приподнимает резонанс динамика, ФИ создаёт подъём АЧХ на определённой частоте, поэтому бас у Корвета и S-90 сравнивать сложно.
      Вообще, всунуть в Корвет трубу фазоинвертора можно, но я бы Вам делать этого не советовал, ведь в ЗЯ АЧХ более гладкая, и звук более живой, а низ в 20-30 Гц есть далеко не во всей музыке.

    • Сергей пишет:

      Ну, если для 15-летних баССофилов – конечно будет лучше. Бубнить и “трусить” стены, будут знатно!
      А если для остальных – это бред.
      Корветы – Кливеры ценны, так-как в своём первоначальном виде, отлично подают музыкальный материал. Во всём диапазоне.
      Неспроста, эта модель, такая, как есть.
      Все проблемы с НЧ диапазоном у акустики СССР – миф, который распадается при верной расстановке в КДП.

      • Алексей Климов пишет:

        Согласен. Даже из чего-то типа 6АС-224 можно получить приличные НЧ, расставив колонки соответствующим образом, но некоторые АС с динамиком 10ГДШ имеют “кашеобразный” бас в связи с небольшим объёмом АС. Причём, это не зависит от их расстановки. Так что, обобщать не обязательно.

        • Сергей пишет:

          Как понять, что такое “кашеобразный”?
          Может, бесполезное колыхание, от форсированных “басов”?
          Акустика с 10гдш на борту, честно играет от 120 – 200Гц и то, в зависимости от расположения в комнате. Ниже – резкий спад.
          И как не заставляй “родить”, хотя-бы 70Гц, они не в силах, отсюда искажения в виде “каша”.
          У 10гдш, высокая чувствительность, вот это нужно использовать.
          Пара маяковских 15ас-222, подрезанные в районе 200Гц, отлично выполняют роль, громких сателлитов для активного сабвуфера. Простой трифоник.

          • Алексей Климов пишет:

            Ну почему же Вы считаете, что 10ГДШ не способен играть от 60 Гц? Этот широкополосник может достаточно неплохо воспроизводить НЧ в достаточном объёме. Дело в том, что я сам слышал у приятеля самодельную АС на 10ГДШ-1-4 и 2ГД-36 и могу сказать, что бас у неё был. Конечно, речь не идёт о 40 Гц, которые заявлены в некоторых справочниках как нижняя граница диапазона воспроизводимых частот у 10ГД-36к, но всё-таки…

      • Felix пишет:

        А как на счёт распорок? Это всегда в плюс или нет? Вот говорят “корпус в стоке слабый, стенки гудят, надо усиливать”

        • Алексей Климов пишет:

          Распорки – это не всегда плюс, ведь если их поставить в корпус АС, они тоже могут начать издавать призвуки. Помимо этого, распорки занимают место в корпусе колонки, так что полезный объём АС уменьшается, что неприятно сказывается на воспроизведении НЧ составляющей сигнала.

          • Игорь пишет:

            Самые первые колонки Корвет в которых стояли два 10 гд-30 и вч 6 гд-13 закрытый ящик были внутри оклеены ВМЛ ( применяют для оклейки переборок на кораблях для поглощения вибрации) вибро поглощающий материал листовой толщиной 1 см он имеет коэффициент затухания больше чем битум, клеили эпоксидной смолой,вот у них корпус вообще не издавал ни звуков ни вибраций,но это слишком дорого.

  4. Сергей пишет:

    Речь-же шла о заводские АС с 10гдш на борту?
    Самоделка, в большем объёме – это совсем другой разговор.
    Тогда уже есть смысл, сделать спаренные.

  5. Олег Тихонов пишет:

    Пригодны для улучшения. Конечный результат впечатляет.

    • Чалов Денис пишет:

      Одни из самых пригодных для улучшения советские ас. Мурашки по коже побегут гарантированно

      • Олег пишет:

        Олег Тихонов, Чалов Денис ! Что вы первым делом подразумеваете под улучшением – переделка фильтров, замена динамиков на импорт и тд !? Поделитесь пожалуйста оптимальной схемой фильтров для этих АС для штатных динамиков с их среднестатистическими параметрами ! Буду очень благодарен. Интересуют два варианта – 1) полностью с родными динамиками и 2) с заменой СЧ динамика на что либо подходящее типа 5ГДШ-5-4. У меня комплект конструктора СТАРТ с “урезанным” фильтром относительно максимального как ставился в заводских АС – первым делом в нем одной катушки в фильтре НЧ нет, а по штатной схеме – их там две…

        • Константин пишет:

          Если по замеру катушка имеет индукцию 2,4 мгн то это нормально.

        • Чалов Денис пишет:

          Олег, степень переделки зависит от того, что Вы хотите получить в итоге. Самая глубокая переделка – переворачивание ас вверх ногами, заделка отверстий под сч и вч динамики и изготовление нового блока сч-вч, установленного сверху. Сч и вч головки новые. Фильтр перестраивать. Переделанную панель облагородить. Новый блок оформить в цвет колонок. Если Вам это по силам, то можете заморочится.

          • Олег пишет:

            Денис, первым делом хотелось бы что называется переделать фильтр поумнее – отревизировать номиналы компонентов, расположить правильно катушки друг от друга, структурную схему определить – оставлять по схеме как оно есть или дополнять до полного заводского варианта ( нужно ли делать 3-ий порядок на НЧ как по заводскому полному варианту, оставить второй порядок как по варианту конструктора “Старт” или вообще видоизменять, особенно в части СЧ, замена проводов, ну и замена СЧ динамика. А изготовление нового блока сч-вч с заменой головок – пока нет желания. С родным корпусом поработать и освежить подвес НЧ – разумеется.

            • Олег пишет:

              так то оно понятно что если менять сч дин то и под него необходима перестройка фильтра, но это измериловка, а с ней я не “дружу” на сегодняшний день, да и это не тот уровень ас чтобы в них вгрохивать столько времени на глубокую и досканальную оптимизацию фильтра целиком и именно под имеющиеся экземпляры динамиков.

              • Чалов Денис пишет:

                “Тот уровень ас” зависит от того , кто и как её настроил, потом от качества корпуса, и затем от качества динамиков. То есть, не имея измерительной техники и не обладая знаниями и опыта, замена динамиков и ковыряние испортят колонку. Вы хотите готовый рецепт?

                • Олег пишет:

                  Денис, по поводу готового рецепта – нашлось кое что в инете по замене СЧ на 5\6гдш5-4 и изменений фильтра под его часть, так же и немного по части фильтра НЧ, не хочу третий порядок на НЧ – две катушки думаю изрядно “посадят” НЧ, а чтоб не посадили – такие катухи будут стоить дороже этих АС сейчас… И я понимаю что в идеале правильно – только через измериловку именно имеющихся экземпляров динов хоть с заменой их хоть без, но эти АС не того уровня ( и не для моего уровня знаний измериловки ! ) чтобы в них так углубляться, это не мое, нет столько времени. Мозгов то почти уверен что хватит, но этим бы я занимался если годами занимался разрабатывал и зарабатывал изготовлением АС. А ради одного экземпляра для пробы что можно “выжать” из имеющегося комплекта без чрезмерных затрат соизмеримых или более чем стоимость этих АС….Просто хочу чтоб вы поняли чем и как я сам себя лимитирую осознавая все последствия. Cмогу пересчитать например L-pad, с учетом чуйки динов при их замене и с учетом их изменения номинального сопротивления, ну как то так, но не вылизывать месяцами эти АС доводя до возможного совершенства немеренным кол-ом оптимизаций фильтров и постоянной переизмериловкой. Акустика комнаты многое сведет на нет особенно в части НЧ. Понятно что мой подход далеко не профи, но это уровень моего желания и возможностей ( как в плане опыта так и финансов ) в отношении этой пары АС. Немного ручки приложить, попаять, помастерить, немного поэкспериментировать, сделать возможное что не велико затратно по деньгам. У меня были хоть и бюджетные но фирменные 3-х полосные напольники с 2-мя НЧ по 200мм, продал – “велики” они для моих скромных 18м2. Подбираю на вторичке 3-х полосные полочники средних размеров из фирменных с незаоблачной стоимостью. А от готового рецепта как лучше переделать фильтр именно под штатные дины ( именно для среднестатистических их параметров ! ) или лучше с заменой только СЧ на 6гдш-5-4 или 20гдс-4-8 ( от веги ), так как такие пары СЧ – на руках в наличии, разумеется не отказался бы, наверняка есть люди для которых это давным давно в прошлом да и коммерцию в личных целях я реализовывать на этом никак не собираюсь – так для себя в качестве хобби среднего уровня глубин. Надеюсь изъяснил уровень своих скромных хотелок и познаний, абсолютно понимая каких трудов стоит разработать \ оптимизировать фильтр \ свести грамотно 3-х полоску… Не судите строго, все исходят из того что имеют…

                  • Олег пишет:

                    А еще мысли бродят попробовать ( но это однозначно вторично ) фильтр последовательного типа….

                  • Олег пишет:

                    Я не ковыряю от балды и тем более не собираюсь делать какие либо изменения фильтра абсолютно не осознавая последствий изменений \ переделок. Но фильтр в этих АС будь это полный вариант заводской или усеченный как в конструкторе старт ( набор для само-сборки почти заводского варианта ) – явно далеко не оптимален так как просто напросто изрядно содержит схемы фильтров для отдельных полос которые в лоб рекомендованы заводом производителем динамиков, а это явным образом отсутствие сведения полос, на сколько я понимаю в этом. Поправьте пжста если в корне не прав…

                    • Олег пишет:

                      Желание есть “поработать” без излишнего фанатизма над этой АС так как она – ЗЯ а не ФИ.

                • Олег пишет:

                  Денис, первым делом – абсолютно согласен с вашим –
                  “Тот уровень ас” зависит от того , кто и как её настроил, потом от качества корпуса, и затем от качества динамиков. То есть, не имея измерительной техники и не обладая знаниями и опыта, замена динамиков и ковыряние испортят колонку.

                  • Олег пишет:

                    И чтоб мурашки побежали как вы выразились – надо не только много знать и уметь но и иметь возможность реализовать это на практике, а это не быстро и не просто. Мне прекрасно это понятно.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Посмотрите фильтр, предложенный мной в ветке про 35ас-015. В вч фильтре замените номиналы соответственно вашей 8 омной пищалке.

  6. Тихонов Олег пишет:

    Действительно по-настоящему качественная акустика на базе Советских
    колонок нужна для прослушивания известных оркестров с большим количеством
    струнных или знаменитых солистов. Для всяких групешек такая акустика не
    требуется и не стоит каких-либо серьезных[ усилий.

    • Олег пишет:

      Поэтому вариант переделки, меня интересующий – без чрезмерных затрат как по времени ( например оптимизация фильтра ) так и по деньгам – замена динамиков как сч так и вч на фирмовые

      • Олег пишет:

        Оркестрами может я и не фанатею, но и всякие попсовые “групешки” особенно по праздничному алкосостоянию – это не для меня и не мое однозначно.

      • Олег пишет:

        Да и менять дины на фирмовые – это уже другая АС с необходимостью разработки фильтра с нуля…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *