Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 г., является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС «S-90B» и «S-90D» отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35 АС-212 “S-90” и 35 АС-012 “S-90”, аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе.
Паспорт и описание на нашем диске.
Технические характеристики:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 88 дБ/Вт/м (0,338 Па/√Вт)
Направленность под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:
в вертикальной плоскости: ±8°
в горизонтальной плоскости: ±6°
Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2 %
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 6300 Гц: 1 %
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт
Кратковременная мощность: 600 Вт
Вес: 23 кг
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Установленные динамики:
НЧ: 75 ГДН-1-4 (диаметр диффузора 220 мм)
СЧ: 20 ГДС-1-8 (диаметр диффузора 105 мм)
ВЧ: 6 ГДВ-6-16 (диаметр мембраны 26 мм)
Конструкция:
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты (ДСП), отделка выполнена шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100х80 мм, которое является выходом фазоинвертора. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя.
Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.
Внутренний объем АС – 45 литров (по другим данным – 72 л). Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ – 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.
Отдельная благодарность eleonacoustic за фото
А подскажите как эта акустика будет играть с усилителем Радиотехника У-101? А то тут в описании сразу написано 20-90 вт а ниже 50-150 вт…
20-90 Вт. Хватит и предложенного, но сильно он их не “качнет”.
Играть будет хорошо,но до определенного уровня громкости.Для дома хватит с лихвой,да и на улице в принципе тоже,если конечно дискотеки не устраивать.
Ну, смотря что слушать. Я слушаю на 150 ваттном. Просто нужно понимать, для чего такая мощь.
Мощность нужна что бы пик-фактор преодолеть.
А что указывает на преодоление пик-фактора? Светодиод может какой включается?
Так называемый пердеж на пиках сигнала. При всплесках сигнала в 100 ватт, например, средняя мощность будет 5-10 вт.
Ну скорее 10 Вт – в среднем пик-фактор для музыки 10.
А я всегда считал, что флатус, испускаемый динамиками на пике сигнала, свидетельствует об их скорой и безвременной кончине. Хрипы, издаваемые усем (нелинейные искажения)имеют совершенно другой характер.
Что не так давно подтвердили Веговские 25АС. Заподозрить свой оконечник в недостатке мощности или чего-либо ещё я не могу.
У усилителя при превышении его максимальной мощности сигнал начинает ограничивать резко. У динамиков этого ограничения, как такового, нет, и услышать можно либо стук катушки, либо треск колпачка, диффузора. Зависит от особенностей и конструкции динамика. Выбор усилителя для АС – довольно не простая задача, требующая понимания что такое мощность номинальная, максимальная, долговременная и тд. Вот, можно тут же почитать: http://ldsound.ru/moshhnost-akusticheskix-sistem-i-gromkogovoritelej/ Очень хорошо, когда у усилителя есть индикаторы выходной мощности. Можно контролировать средний ее уровень и знать, когда громкость можно прибавить, а когда не стоит. Если Вы спалили 25АС – значит средняя мощность была превышена. Для этих АС оптимальным будет усилитель, с максимальной шумовой мощностью 50-70 ватт. Не путайте среднюю мощность или громкость с максимальной. Большие их значения нужны только для неискаженного воспроизведения пиковых, кратковременных сигналов
МРБ В.Г.Прокофьев Г.Н.Пахарьков Зарубежная бытовая радио-электронная аппаратура. Издательство “Радио и связь” 1988 год. Почитайте для общего развития что бы “пердежа” не было.
Классный выпуск. Как и все из серии Массовая Радио Библиотека. Я это к тому написал, что б человек понял, что с усем на 30 ватт он получит среднюю мощность в 3-5 ватт.
К несчастью или к счастью, то, что написано в этой серии, к 1988 году я уже попробовал руками, ушами и паяльником. Да и 212 были куплены ещё в 82 году.
Но ни это, ни пик-фактор, ни 150 Вт ни многое другое никак не поможет определиться человеку с усилителем к 35-кам.
Вообще – да. Вы правы. Из опыта: человеку досталась пара колонок на халяву или за очень недорого, смотрит на них – “ууу! большие, мощные! нужен усилок!”. Начинаются поиски усилителя. Хорошие и мощные – дорого (для него, конечно), начинает всем мозг выносить и себе тоже с каким нибудь найденным хламом, или начитавшись, начинает сам паять. В итоге звука нет, колонки якобы гавно… Ну вы поняли суть. Человек не может принять тот факт, что хороший усилитель не стоит 1000 рублей и даже 10000. И вообще, связка источник-усилитель-АС требуют обдуманного подхода. Никому не в обиду, просто типичный пример привел.
Кстати, в последнее время (давно)35АС 212 я слушал с бобинником Снежеть 110 (для радиотехники 020 места не хватало), у неё мощность ватт по 20 на канал было. Так вот перегрузка УМ происходила при не комфортном уровне давления. Так что 35-ки вполне “раскачиваемая” акустика.
Я не понимаю термин “раскачиваемая” При 20+20 ватт это +13 дБ к чувствительности каждой АС, в данном случае 85+13=98, а так как колонок две и мощность двойная то пара играет с уровнем 98+6=104 дБ. При пик-факторе 10 дБ (легкая музыка, попса) Средний уровень без искажений музыкального материала 94 дБ – вполне так громко.
Копец. Парой-тройкой постов выше человек всего лишь спросил, как 35-ки с Радиотехникой 101-ой. И ему, как и абсолютному большинству слушателей, до сиреневой луны пик-факторы, децибелы и неискажённые мощности RMS & PMPO!
Вот в том и беда, что до луны. А чё, мне больше всех надо? Да охрененно с этим усилком. Супер! Бери! Не пожалеешь! СТандартная фраза таргаша. Вам этого хотелось услышать? В наш век надувательства и мошенничества нужно хоть чуточку во всем разбираться. Или вам нравится быть обманутыми?
Всё, что мне нужно сказать, или что я могу сказать по этому поводу, я уже сказал.
А про работу с этим усилителем всё отлично расписал LDS.
какие динамики вч динамики поставить за место 6 ГДВ-6-16 ( что бы не чего подпиливать, подтачивать не надо было !)
10гдв6 16ом от Микрон
Веговские 10гдв-2-16.Или 10гдв-4-16 Корветовские,но их еще найти нужно.
В мои кто-то воткнул 10ГИ-1-4.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста нормальный ли союз между S90 и onkyo tx8250??? S90 (подарили на Д.Р.) и конечно же встал выбор усилителя.Так вот выбор пал на onkyo tx 8250. Я вообще далёк в этой сфере и не разбираюсь.
Слишком дорого для человека, далекого от этой темы
Здравствуйте. Не берите ресиверы(к ним относятся стереоресиверы) – в них нет звука ,ресиверы нужны только для фильмов,для музыки нужен интегральный стереоусилитель.Выбираите какой понравится по цене и звуку.
,,дорого,, это относится к вопросу о цене , я же про другое спрашивал ,а именно ,, как этот союз будет,, с последующей ,,может быть,, заменой колонок
S-90D на 8 Ом, усилитель на 4 Ома, но это не проблема, тем более в инструкции написано 100Вт/8 Ом. Если кратко, то все подойдёт.
Спасибо
а что если поставить динамик 75гдн 1-8 ?
сколько ом будет ас ?
8 Ом
Сравнение S90 c S90B:
Очередная попытка послушать музычку. К акустике, собственно, отношения не имеющая.
Что ни говори этот и другие обзоры на советские АС с ТыТруба.сом дают возможность поколению “блютуз самотыков” увидеть на что способен 75гдн при хорошем усилителе(или том что есть).
Настоящее впечатление от любой АС складывается только при личном физическом присутствии с ними в одном помещении при условии что в этот момент они воспроизводят хотя бы синус.
Очень сильно дизморалят покупатели сабвуфера ставящие цель купить оный с нижней границей частот в 40гц. Но ведь 40гц могут с переменным успехом выдать все 75гдн. И напрашивается вопрос, что же на самом деле они называют басом. И ответ не заставляет себя ждать гудение при 300гц с нижним пределом 80~100гц. Правда должен заметить что длительное прослушивание однообразного сигнала на этих частотах вызывает нарушение восприятия и галлюцинации.(военные США подтвердят покупкой излучателей для морального подавления)
Почему не имеющая?
Воспроизводить музыку – это основная и единственная функция акустических систем.
С другой стороны не у всех есть 10к чтоб попробовать “тот самый звук”.
многие говорят о малом объёме этих АС для низкочастотников. а если увеличить объём корпусов вдвое, добавив такой же корпус в глубину, склеивания их “спина к спине ” и заклеив у 2го отверстия динамиков ? что делать с фазоинвертором? оставить один, или 2 штатных, чтоб один назад играл ? или фазик вообще полностью пересчитывать нужно?
Естественно, пересчитывать…
Несколько пробных доработок 35 АС дали значение некоего среднего объёма для ровной ачх на нижнем срезе , это 60-65 литров , закрытый ящик, НЕ ФАЗОИНВЕРТОР.
Ящик заполнен поглотителем, синтепоном или холофайбером. 45 герц по минус три дБ, глубокий мощный и незатянутый бас. Попытка внедрить фазоинвертор дала перебор по басу, звук резко хуже.
у меня есть и s-90 и подобная (правда чуть меньше по объему, около 60 литров, ЗЯ) АС-40-8 “Виктория”. на ухо S-90 плотнее бас, а у Виктории он быстрее и четче. по мощности сравнивать не буду – S-90 ход низкочастотника больше и он свободный, а у Виктории изнутри поджат воздухом объема, к тому же Виктория 8 ОМ, но с Radiotehnika У7101 работает очень красиво
Александр,подскажите пожалуйста В*Ш*Г и толщину стенки того ЗЯ который был выбран Вами в данном эксперименте! Подарили эти АС мне вместе с “Одиссеем 001” Так вот,в долгосрочной перспективе хотелось бы попробовать сделать альтернативное исполнение кабинетов.Рассматриваю так же лабиринт Рогожина.Что кстати думаете про него друзья?
65 литров это внутренний объём, пробный ящик был сделан из ламинировпнгого дсп, обычной толщины, 18мм. Заполнение синтепон. Результаты прослушивания и схема фильтров выложили на форуме, но там фото исчезают , ничего не осталось.
Замеры динамика 30гд2 показали , что для инвертора он не годится, только ящик.
И всё же… Прошу прощения)) Я хотел узнать В*Ш*Г ящика! Нельзя же брать цифры “с потолка”!?
Перемножить три цифры, чтобы получить 60 -65 литров, неужели так сложно? Отношение сторон взять 3 к 4 . Глубину ящика 15-20см.
Спасибо большое!Извините за дотошность,просто думаю,что соблюсти точность при воспроизведении корпуса (да и всего остального) это важно… Знаете,как в том анекдоте:”Сколько вешать в граммах?” P.S. И на форуме я действительно не нашёл материала по улучшению / обновлению фильтра для этой связки динамиков ((
Фильтр для 30гд2 или 75гдн 1 нужен не второго порядка, а первый с цобелем, для чего в емкостную ветку врезается резистор на 6,8 ома. Выброс на верхнем срезе уйдет, звук станет какой нужно. Вроде просто, но так сложно взять и плслушать оба варианта и сделать выводы.
А потом сказки рассказываются о плохих басовиках . И буквально вчера, повозившись , удалось добыть звук из казалось безнадёжного 18 дюймового басовика, всего лишь увеличением индуктивности катушки фильтра с 3.3 до 6,8 мгн.
Стоит приложить руки и не лениться!Согласен с Вами Александр!Мне бы ещё полностью зарисованную схему фильтра,чтобы я наглядно видел,что и как паять.Просто со слов не до конца понимаю… Образование не то.А желание есть.Разжуёте?) Может у вас есть схеме в электронном виде сохраненная где нибудь?Вышлете на мою почту?И кстати,что насчет стакана для СЧ в этих новых корпусах?Благодарю за уделённое внимание))
Я лишег возможности рисовать схемы и высылать их почтой, я без компа. На словах могу. Нч фильтр первого порядка с цобелем, попробуйте погуглить.
Что за схема? Могу помочь, только найти ее нужно.
Дмитрий здравствуйте!Извините,кнопка “ответить” под Вашим комментарием не нашлась,пишу здесь.Я просил помочь с наглядной схемой фильтра для ЗЯ,с динамиками от 35АС-212 по варианту от Бокарёва Александра.У него самого нет возможности выложить данную схему.Причем нужен именно не заводской вариант а более оптимальный.И ещё вопрос,нельзя ли просто скопировать схему с 35АС-015?Динамики то аналогичные.Или нельзя так делать из-за разного исполнения корпусов? Так же прошу поделиться мнением о лабиринтных корпусах “по Рогожину”.
Если объем увеличится, то ФИ нужно будет подрезать, укоротить. Если поставить два таких ФИ, то все-равно навскидку придется укорачивать, хотя…
Дмитрий Большаков, прочтите внимательно все посты по теме S90 ,жизнь после жизни на форуме Сергеева, там много и подробно, хотя схемы исчезли, сайт такой, условия размещения картинок.
Средники и пищалки взяты другие, ящик новый, фильтры доработаны, на доработку нужны знания , силы и средства. Вы сами пишете, что знаний мало, так может быть не стоит затевать незнакомое дело?
Александр спасибо за совет!Обязательно почитаю!)) Хотя и на этом ресурсе нашёлся подобный материал.Это в “разном”, фильтр “от Ниваги”. Знаний конечно хочется поболее,я общаясь с Вами и другими участниками их набираюсь!Фильтр по готовой схеме сооружу без особых проблем.Опыт уже есть подобный.Спасибо за Вашу помощь))
Сделайте пожалуйста тему на нашем форуме, там продолжим общение. Схему если пришлют, то обязательно добавлю.
Может выйти очень хорошо. Если исходные параметры Fр=25 Гц и Q=0,35, то в 100 литров получим ЗАС с Fр=35 Гц и Q=0,5, а с учётом ФНЧ и проводов Q=0,6 БЕЗ заполнения объёма звукопоглотителем (минимум по стенкам нужен), то есть, -4,5 дБ на 35 Гц. Если пробовать с ФИ, то один, конечно, закрыть. Без укорачивания трубы получим понижение частоты настройки ФИ в 1,4 раза, т.е., резонансная частота ФИ будет около 20 Гц. Он на такую частоту, конечно, не очень нужен, зато подъём до самого края диапазона даст небольшой и плавный, горб на 80 Гц добавит значительно меньше, чем при настройке на 30 Гц, плюс разгрузит самый низ по амплитуде. Получится неслабый саб для кино и не только. Укоротить и закрыть всегда успеете! (Желательно прикинуть, где будет стоять АС и что будет в комнате для прослушивания с её собственными резонансами, а то жена выгонит))
о помещении совершенно точно подмечено! молодежь конечно против, но я отвоевал оставить на стенке напротив АС ворсистый ковер, ибо сняв его “не то пальто” при прослушке музыки. теперь пылесосирование этого ковра закреплено за мной, но приходится чем то жертвовать ради комфортного звука
На звучание низа ваш ковер не повлияет, а вот порхающее эхо уйдёт. Хлопните в ладоши, в неглушенной комнате услышите протяжное БЭЭЭЭМС . Но стоит повесить коврик или пиджак на стену, как бэмс исчезает.
не знаю как это работает, но когда сажусь на диван под ковром, то низ плотнее звучит
Это распределение собственных мод в помещении ковёр тут не при чём… Как правильно сказал Александр, ковёр – это существенное сокращение времени реверберации, преимущественно на СЧ и ВЧ. Также благоприятно на звуке скажутся плотные шторы, на НЧ может повлиять что-нибудь массивное: диван, шкаф (если в нём ничего не звенит)…
Дело не в ковре а в диване, стоящем вплотную к стене, а колонки как правило, у противоподожной стены, и тоже вплотную. Вряд ли домашние позволят вам по-авдиофильски выдвинуть колонки на метр от стены, чтобы потом о них спотыкаться. А резонанс между парадлельными стенами и наваливает вам низов, частоту резонанса считаем , поделив 172 на расстояние между стенами.
По этой причине не стоит слушать, откинувшись головой к стене, получите бубен в голову.
в моем случае этот резонанс 34 Гц. Но S-90 У меня стоят не вплотную, а около 50 см от стенки и ужи где то на таком же расстоянии. следует ли пересчитать расстояние от ушей до АС или важно только от стен? и почему именно 172? А насчет домашних Вы правы – и так приходится воевать за пространство, тем более что так вышло, что живу сейчас у матери и тут у меня несколько комплектов АС – в одной комнате Виктория, самодельный комплект на 8 ГДШ1-4 с сабиком на 25 ГДН1-4, пара маленьких самопалов на 5 ГДШ4-4, а в другой комнате S-30. Благо еще что мать Джаз и Изи Листенинг любит слушать
34 гц запросто может получиться от резонанса соседней комнаты, паровозом к вашей . Двери закройте и снова глягьте резонанс.
Почему 172, а цифра эта мне нравится, чем-сам не знаю, но нравится :)))
Олег, “172” – это округлённое число скорости звука в воздухе при нормальном атмосферном давлении делённое на два (171,65) для формулы f=Сзв/(2*L) т.к. звуковая стоячая волна частотой f проходит со скоростью Сзв расстояние равное L дважды
172 это верно для температуры воздуха 21,52 градуса Цельсия, так что на улице зимой те же колонки могли бы звучать пониже, если бы не замерзал подвес
Скорость звука в воздухе 344м в с. Испуганно возражу оппонентам.
вот я поэтому и спросил, почему половина
Вариант консенсус: колонки в упор к стене, сами выдвигаетесь к ним, в треугольник, на аудиофильскую табуреточку. А ежели диван, то слушать сидя на краю. Сам слушаю именно так.
Сейчас временно слушаю АС с басовиком на основе 75ГДН как раз по короткой стороне комнаты АС и напротив диван. Когда откинусь на спинку бас преобладает, даже закрадываются мысли а не слишком я уменьшил объём. Сажусь на краюшек и совсем другой звук. Ничего не бубнит, не давит.
Ну да стойки осталось покрасить и будет по-уму – АС в 1,5 метрах от стенки и я в 2,5 метрах от противоположной стены. Там уже и нормальная сцена появляется. А что колонки не у стены, так в комнате я хозяин))
Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц. Подскажите СЧ воспроизводит от 750 Гц или от 200 гц как по паспорту?
От 750 Гц конечно же.
От 200 Гц он будет играть без фильтра.
а что если фильтра s-90 поставить в более мощную ас ?
Фильтр на мощность не влияет. Он исходя из динамиков рассчитывается = частот раздела.
спасибо
Откуда у неё 88дБ чувствительности?
Обращаю внимание на интереснейший прикол, если так можно назвать лажу в популярной АС, бывшей флагманом. У прототипа, 35АС-1, переключатели называются ” -3…0…+3дБ”, у 35АС-012 – “-6…-3…0дБ”, динамики одинаковы, делители одинаковы. Проверил также симулятором. Мой вывод: в С-90 сделана ошибка, преднамеренно или нет, никто уже не скажет, но СЧ и ВЧ в ней завышены на 3дБ. Слушать надо в положении “типа -3дБ”. Именно в этом положении баланс ровный. Вот так вот. Фото накладки от С-90 прилагается.
За то как элегантно появилась новая модель и пару рубликов к цене).
Правда, надо учитывать и тот момент, что 30гд-1(35АС-1) не равно 30гд-2/75гдн-1(35АС-212). Чувствительность первого порядка 87-88дБ против 86 второго.
Имею и те, и другие. Чувствительность, звук – всё одинаково. Разность слышится, если параметры подвижки разные. А у 30гд-1 подвесы, как правило, тоньше и, соответственно, мягче. Вот и разница.
Соответствующие картинки-мулькосимки.
колонки самые удачные (на мой вкус) из серии, разве ещё 35 ас-1 равные. я когда то купил себе в магазине $-90 F и через месяц поменялся со старшим братом на без букв. прослушал почти всю серию. но опять же жанровые. лучше всего хард рок и метал на них слушать. для классики, лёгкого джаза и блюза они мне не нравятся. и ещё такая особенность у них. требовательны к размерам помещения и расстановке в нем (в маленьком получается каша на большой мощности, плохая детализация на маленькой и нельзя ставить прямо на полу и вплотную к стенам). со слабым усилителем тоже ведут себя не ах.
“со слабым усилителем тоже ведут себя не ах.”
Только не считайте меня за сумасшедшего. Потому что невозможно в это поверить, не проверив. Пустите на S-90 музыку через PAM8403. Это такой крохотный усилитель, готовые для подключения платы с ним я покупал на Алиэкспрессе по 150 рублей за десяток. Для питания подойдёт любой пятивольтовый питальник для смартфона. От USB порта компьютера питать не надо. Усилитель по-разному ведёт себя с разными АС, ему необходима их индуктивность. О качестве звука говорить не буду, не поверите. Скажу, что когда сгорел “Амфитон У-002”, я не стал его чинить, потому что человека типа “сова”, то есть меня, PAM8403 практически полностью удовлетворял по качеству звука и на 80 % по громкости (всё-таки хочется иногда пошатать стены). Ну вот так я на нём жил два года, удивлял гостей, когда они случайно наступали ногой на усилитель, как на таракана (ему всё нипочём, только провода могут отлететь).
А, что меня подвигло этот коммент написать. S-90 в связке с хорошим усилителем класса D прекрасно играют на минимальной мощности. Сохраняется ровная АЧХ от самого низа до самого верха. И даже думать не хочется ни о какой тонкомпенсации, всё звучит, как нужно даже на той громкости, на которой слышно каждого комара в комнате.
Потом я узнал о существовании TPA3251, и купил AIYIMA A04. Это просто праздник какой-то.
Конечно, про сохранение всех верхов и низов для человеческого слуха на минимальной мощности без тонкомпенсации я немного загнул. Тем не менее, сейчас ночь, соседи спят, я слушаю музыку тихо, и для этого времени суток звук S-90 очень хорош, не хочется ничего регулировать, разве чуть басов добавить можно.
знаю я эти платы с монету и 8403 и 8610. покупал их “шоколадками ” такая себе плитка и отламываешь себе усилителей сколько нужно. идеально подходят в портативные колонки, очень экономные. играть то играют, при чем Вау эффект скорее не от звука, а от контраста размеров усилителя и Ас но диффузор не шибко контролируют. и кстати попробуйте посмотреть у них синус. а про аиму ничего сказать не могу, ибо не сталкивался
Аж сейчас увидел, что у варианта с одним гасящим резистором в СЧ звене
НЕТ КОНДЕНСАТОРА 20 мкФ. А полярность СЧ оставлена как в третьем порядке, перевернуть забыли перестроечные горе-экономисты.
Готова статья по анализу фильтров версии без букв: http://ldsound.ru/35-ac-012-s-90-part-1-filter-analysis/
Вот так выглядят мои с90. Состояние идеал практически. Под пломбами. только сетки снимал для чистки и окрашивания штемпелькой диффузоров. Звучание мне не понравилось. Высоких через чур много, средние больно на уши орут, мид-бас бубнит, лов-бас слабый. В сравнении с амфитонами 35ас-018, амфитоны на порядок лучше, прям… на целую голову выше качеством звука. Были бы эти с90 обшарпанные, коцаные, переделал бы, а так решил продать, дорого, мотивируя высокой сохранностью и некопанностью.
S-90 012-е ещё и дорого?
Я свои, 212-е, в прошлом году за 6000 взял. Состояние лучше чем на этих фото. Считаю это нормальной ценой. В этом году 90В тоже за 6 взял, но лак поколот. А дорого – это выше 8, я думаю.
Дорого это выше 15 000 когда. У меня в крае дешевле 10 000 трудно найти с90
Посмотрите цены на Авито на колонки эти. Я конечно понимаю что в средней России цены дешевле. Но у нас на юге цены за покоцаные свыше 10 000. Я свои за 20 000 выставил. Кстати в Питере тоже такие же цены. Недавно сам возмущался, писал гневные сообщения продавцу, мол он опупел, но тем не менее у него купили, за 18000. И ничего. Вот так, рынок, что поделать
Амфитоны 018 е, покоцаные у нас вообще по 25 даже один продает, другой за 20 в идеале сохраненные хоть продавал. Но в среднем все цены свыше 10.
Ого цены. Тогда конечно продавайте. За 20ку я соберу очень таки неплохую трехполоску, значительно превосходящую С-90. Люди просто не знают, что кроме этих систем есть ещё уйма других, лучше.
Вот-вот, поэтому авито и завалено объявлениями с с90 за 10000 и выше, да только они висят годами, видать не все согласны с таким “рынком” (и правильно делают). Продавать ничем не выдающееся старье дороже нового, много не продашь, это как раз-таки рынок. За озвученную цену понимающий человек сам соберет достойную акустику, рядом с которой с90 и не стояли и стоять не будут. А у не очень опытного любителя музыки, которому как раз нужны такие колонки типа с90, чтобы на основе них сделать что-либо более качественное, такие цены вызывают недоумение. И в итоге он найдет что-нибудь по адекватной цене, но позже.
Аналогичная ситуация и с усилителями СССР, нет смысла расписывать.
Модернизируй фильтры и будет Вам звук
100 баксов за любые 35-ки в хорошем состоянии – вполне достаточно. Нет там ничего такого суперского, за что платить больше. Амфитоны, они могут быть интереснее, но там свои заморочки. Очень это всё субъективно становится с возрастом.
P.S. Хотелки продавцов зачастую лишены всякого смысла. Хочу, и всё тут!
p.P.S. А по нынешним делам – совсем копец продажам. Хотя отдельные шопоголики в магазины идут (я по выручкам отслеживаю дивные вещи, однако).
Смысла покупать эти ящики мало , полезного в них пара басовиков да некоторые детали фильтров, остальное шлак. Ящик тесен до безобразия,
а вкладываться в постройку новой акустики на останках этого свинтажа – нужно быть большим оптимистом.
100 долларов за эти ящики -реальная цена, если нужна громыхалка на дачу, картошку веселее копать.
Кто подскажет почему в некоторых оригинальных схемах данных колонок отсутствует конденсатор с3 – 20 мкФ в фильтре среднечастотного динамика? При том, что все остальные номиналы деталей остаются теми же. Как это влияет на звук и какой вариант лучше?
Вот же только что выставил:
http://ldsound.ru/35-ac-012-s-90-part-1-filter-analysis/
Поиграли немного на улице на открытом воздухе. Кротов басами погонял))) https://youtu.be/WY50b7wb1L0
Можно ли вместо 4 Омного НЧ поставить 8 Омный? без переделки фильтра
нет, нельзя. играть то будет, но частота раздела сместится
как это понять -частота сместится?- извините конечно за такие вопросы но я в этом деле не сильно разбираюсь вот например в одной колонки будет стоять 4 ОМный дин а в другой 8-это будет сильно различатся по звуку?
ко всем неприятностям в виде крикливого звука на средних частотах , будет ещё и разбаланс по громкости – 4 Омная АС будет звучать громче 8 Омной при среднем положении ручки баланса
благодарю за понятное разъяснение!
а вот наоборот – запросто.
Фильтр как переменное сопротивление, зависяшее от частоты, с динамиком определенного сопротивления образует делитель. Он гасит частоты за пределами пропускания . Но если динамик другого сопротивления, вдвое выше, спад отдачи его начнется гораздо выше, пролезут лишние звуки. Стык со средником нарушится.
Кроме того, фильтр считается и настраивается на оптимальное сопротивление нагрузки, которое нельзя произвольно менять. Это ведет к добавочным неприятностям, а результат- негодный звук.
а какие неприятности и какой степени негодности будет звук?
Допустим, в колонке с изменённым сопротивлением динамика, не звучит определённый диапазон частот, а в другой, с динамиком расчётного сопротивления, он, этот диапазон, воспроизводится целиком. Или другая фишка – вместо ямы АЧХ, будет наложение диапазона воспроизводимых частот одного динамика на диапазон другого. И то и другое есть степень негодности звука.
на 8-омном динамике вылезет средина. которая там и так достаточно гадкая. Катушку нужно менять на 3,0 – 3, 3 мГн , емкости с 90 мкф убавить до 47.
Эти акустические системы – мечта передельщика. С помощью небольшой и копеечной (условно, конечно) доработки в советское время можно было и хорошо заработать, и доставить людям удовольствие.
Мои друзья, музыканты, оценили качество переделки. Это важно, они умели “слушать”.
Я приглашал приходить на пробное прослушивание со своим усилителем. Почему, понятно.
У меня поначалу стояла родная “Симфония” с 6ГД-2,3ГД-1 и 1ГД-3. Слушали – по сравнению. И сразу становилось понятно – нужна переделка. Профессиональное ухо не подводило.
За основу была взята работа Шорова. После переделки ОДНОЙ колонки проводилось контрольное прослушивание, после подтверждения переделывалась и вторая колонка.
Сарафанное радио разносило по всему городу. Комиссионные магазины практически очистились от этих колонок. Потому как в доработку брались колонки только оттуда за полцены и дешевле, в нормальном внешнем виде и с исправными динамиками. Переделка стоила вторую половину новых колонок. В результате человек ничего в смысле денег не терял.
В основном были переделаны 012 (212), 35ас1 примерно 80 процентов, реже 016, совсем мало, 3-4 штуки 018.
Достойный уважения грамотный подход. Куда более верный, чем с нуля затевать постройку , с пилением дров и мусорной свалкой в финале вместо звука.
Практически все советские трехполоски имели “на борту” 15ГД-11 и отлично улучшались хотя-бы заменой этого шедевра на 5ГДШ-5-4, с герленом на подвесе или даже без. Ы-90, Кливера/Корветы 028, с выравниванием громкости СЧ проволочным резистором. Звук менялся настолько, что дальше никто и не лез :) Себе пытался улучшить и 6ГДВ-4, но ничего путного не вышло. Не было у школьника ни опыта ни приборов. Зато средние поменяли на нескольких колонках, и звук разительно меняется.
Подскажите пожалуйста, каким импортные усилителем можно на 100% раскачать данная акустику, не важно 4 или 8 омную?
Не менее 50W по стандарту DIN на нужной нагрузке – это соответствует нашей синусоидальной мощности 30-35 W .
С небольшой поправкой понятия , т.е не раскачать , а получить наиболее объёмное комфортное звучание при неискажённом сигнале .
Только усилители из дорогой ценовой категории. Ориентируйтесь на то что бюджетные импортные усилители (около 500 дол.) на выходе имеют 15-25 вт советских.
дорогая ценовая категория импортного усилителя плохо уживается в сознании с данными колонками . Уж извините.
Radiotehnika s 90 встречалась с электрическим сопротивлением 4 ом и 8 ом
Где взять кроссоверные фильтры для колонок S-90. Модель 35 AC-012 rOCT 23262-83 Извините за плохую запись, использовал гугл траслейтер.
Интернет-аукционы стран бывшего СССР.
dear Juha Paivinen,
the crossover circuit for the s-90 can be assembled from modern parts … old crossovers usually buzz or make noise …best regards…
“old crossovers usually buzz or make noise”
Ха , валяюсь под столом от смеха ))))
…be careful not to burst with laughter … or better find a working filter 40 years old …
Как раз тут всё наоборот . Вот и попробуйте найти подобный не работающий фильтр 40 летней давности . Слабо? Ха!
Скажу даже больше , я современные АС переделываю на конденсаторы МБГО (40 летней выдержки) потому что они переживут ещё и меня))
…дай вам бог долгой жизни…но не стоить сверять свою жизнь с техникой…техника иногда ломается, а жизнь одна…всех благ…
Всем привет! Хочу попробовать купить что то из S-90. Какую версию акустики посоветуете и почему!? Какая версия считается лучшей?
говрят с90ф лучшая. а так, лучше клоны с90 – а именно орбиты и амфитоны. они лучше с90х на порядок. там другие фильтра и корпус. они то точно уделают многое из современного
Конечно можно ностальгировать по с детства привычному звуку. Но все эти колонки реально и бесповоротно устарели. Прежде всего среднечастотные и вч динамики и корпус. Из жигулей мерседес не сделать хоть тресни. К стати характеристики реально завышены и про искажения тоже.
Когда у тебя есть например девяностые и нет возможности поставить рядом и послушать что то из нового то и советские отлично! Как только начинаешь сравнивать – все – девяностые уходят на второй план. Конечно, акустика устарела безнадежно но например меня привлекает в ней внешний вид, отделка шпоном, литые корзины динамиков эдакая основательность ну и конечно ностальгия о детстве. Но на этом плюсы практически и заканчиваются.
да с чего вы взяли. я слушал колонки за 120 тыщ и они полное г-но по сравнению с советскими амфитонами, орбитами. да это не с90, с90 сами по себе в оригинале – говноколонки. но их клоны, на тех же динамиках, это совсем другая акустика на деле. и конечно не стоит сравнивать с колонками за миллионы. за эти деньги что стоят ссср колонки вы не купите ничего достойного.
Доработка АС S-90 (4 Ом). Отчёт 25 лет спустя.
https://mysku.ru/blog/diy/83966.html
Интересная статейка. Только… Считать фильтр с активными резисторами вместо схем замещения… И получить АЧХ с измерительного микрофона (сглаженная) с неравномерностью 12 дБ. Ни… себе переделка. Я бы постеснялся.
Акустическая система 35 АС – 012 нормально согласуется с импортными усилителями фирмы Pioneer 400- сотой серии (A-402R, A-403R). Кстати, эти усилители японской сборки имеют разрыв предварительный усилитель/оконечный усилитель (это большая редкость), – в разрыв можно подключить эквалайзер. Так что советские колонки серии S-90 ещё послужат…
А если 405 R версия подойдёт?
В чём отличие от 35ас-212?Кроме делителей сч/вч?
Скучный рассказ о том как удалось из S90 012 и советских деталей сделать неплохой бас. Корпуса проклеил с обеих сторон смолой. Внутри антивибрационкой 2мм и поролоном 20мм. Поставил 30гд-2. Фильтр для баса оставил от 012 только конденсаторы 3 по 30 и 1 на 20. Поставил на слой резины средней плотности 20мм. И все Бас от отдельного усилителя из Симфонии 003 сделал. Сильвера М.А. двухсотые и трехсотые отдохнут.
А будут ли они работать на 200Вт усилителе
Будут, только сильно громкость крутить не надо, чтоб не сгорели. Хотя, это зависит от того, какие ватты проживают в Вашем усилителе
Уважаемые администраторы почему пропали сообщения с темы RADIOTECHNIKA S-70 ???
Отключил временно. Можно пользоваться: http://ldsound.ru/35-as-013-radiotehnika-s-70/