35 АС-015 “Электроника”

35ac015_ldsound (2)Изготовитель: ВНПК «Акустика» завода «Микрокомпонент», г. Учкекен.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 130 Вт.

Паспорт 35 АС-015 “Электроника” на нашем Яндек.Диске

 

Технические характеристики:

 

3-х полосная напольная АС с пассивным излучателем

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-9 дБ) – 35500 Гц

Чувствительность: 86 дБ (0,4 Па/√Вт)

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Паспортная мощность: 130 Вт

Кратковременная мощность: 240 Вт

Масса: 25 кг

Габариты (ВхШхГ): 685х350х320 мм

 

Формы АЧХ звукового давления:

35ac015_ldsound (5)

1 — измеренной по акустической оси

2 — второй гармоники

3 — третьей гармоники

35ac015_ldsound (6)

Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 7˚ вверх и 7˚ вниз в горизонтальной плоскости

35ac015_ldsound (7)

Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 22˚ влево и 25˚ вправо в вертикальной плоскости

 

Особенности конструкции

 

35ac015_ldsound (1)Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, стенки корпуса фанерованы шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса.

В 35 АС-015 использован набор головок: 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8, 6ГДВ-6-16. Головки установлены на лицевой панели и обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл». Головки СЧ и ВЧ, установленные в верхней части лицевой панели, имеют одну общую накладку прямоугольной формы с прямоугольными выборками в месте установки головок. На этой накладке методом сеткографии нанесены декоративные надписи: торговое наименование системы, данные об основных конструктивных особенностях АС. Низкочастотная головка и пассивный излучатель имеют отдельные накладки прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным колпаком. Все головки и пассивный излучатель спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой,

35ac015_ldsound (4)Пассивный излучатель представляет собой плиту из пенополистирола, имеющую форму эллипса, соединенную по периметру с гибким подвесом торообразной формы. Подвес, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренней поверхности стенок корпуса

Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение низко-, средне- и высокочастотной полос АС.

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 550 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 5000 Гц.

В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа ИЭВ-75, конденсаторы МБГО-2 и МБМ, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке АС выведен соединительный шнур со стандартным двухполярным соединителем.

На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.

35_015_ldsound.ru

35_ac_015 ldsound.ru (1)

35_ac_015 ldsound.ru (221)

259 комментариев: 35 АС-015 “Электроника”

  1. Алексей пишет:

    Спасибо, Денис, буду премного благодарен! Вот так и хотел – четко, что, куда, зачем и сколько, со схемой , песня, жду)
    Можно еще вопрос – а есть ли смысл подогнать фильтр под конкретный усилитель?

    • Чалов Денис пишет:

      Фильтр расчитывается исходя из того, что выходное сопротивление усилитель равно 0 Ом. У транзисторных ус-лей оно от 0,1 Ома и ниже. То есть принимается за 0. У ламповых на выходе трансформатор, с сопротивлением выходной обмотки 2-16 Ом, примерно. Поэтому фильтры считаются иначе. Так что фильтры “подгоняются” либо под транзисторный, либо под ламповый усь. Ну что, кондеры в колонках махнули?

  2. Алексей пишет:

    Понял,спасибо. Да нет, не лазил туда, да и сам не полезу – с мастером будем делать, он профи, но ему нужно четкое задание.
    Вы говорили, что накидаете схему со всеми вытекающими – хотелось бы ее дождаться и приступить. Читал про нивага фильтры – еще больше запутался, жду развязки)

    • Чалов Денис пишет:

      Прошу прощения за долгое отсутствие обещаной схемы, довожу её до максимального соответствия головкам в ас. Много времени уходит на измерения и прослушки. Вчера случайно получилось смоделировать фильтр с гладкой АЧХ для родных динамиков с учетом их недостатков. Кстати, сипилявость 6гдв-6 обусловлена не резонансным выбросом, а как раз из-за тех неправильно расположенных конденсаторов по вч. В общем, через пару дней будет готов окончательный вариант.

      • LDS пишет:

        Если поделитесь, могу добавить на сайт отдельной статьей.

        • Чалов Денис пишет:

          Конечно, с удовольствием, только знать бы как :). Вам на почту?

          • LDS пишет:

            Да, почта здесь: http://ldsound.ru/obratnaya-svyaz/
            Или в ВК, вверху сайта, справа.

            • Чалов Денис пишет:

              На статью пока времени нет, а схемой поделюсь. Максимальное использование штатных деталей с очень хорошим результатом.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Денис,а эта схема подойдёт для 90ас-001?И написали ли вы статью?Вроде у вас времени пока не было.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Забыл написать.Вы вроде только замену местами кондёров писали,а тут уже замена по номиналу конденсаторов.На чём остановиться то?Всё таки заменой номиналов или поменять местами конденсаторы?

              • Марков Николай пишет:

                Очень прилично и подтверждается Мультисимом. Будет петь и играть!

                • Олег из Зеленодольска пишет:

                  Здравствуйте,Николай.Вы местами конденсаторы меняли или что?

                  • Марков Николай пишет:

                    Я третий порядок вообще-то не люблю, меняю его на второй))) Видел исправленный фильтр на С90 (заводской), там первый от входа конденсатор был 1мкФ, второй – 2мкФ. По феншую – можно поменять их на К73, но хотя бы поменяйте местами и не бойтесь 8-) В схеме это действительно главный косяк.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Ну тогда очень интересно,если и вы,Денис подтверждаете то,что конденсатор С8 нужно поменять местами на С7.Просто судя по вашим комментариям вы очень даже в теме и к вам можно прислушаться.Вот где вы были раньше?)))

                • Марков Николай пишет:

                  Денис! Всё-таки Мультисим предупреждает, что при убирании резистора R2 на 2 Ома из родной схемы вылезет пичок на 800Гц порядка +6дБ , острый, что не есть гуд. 2 Ома тут нужны. Похожая ситуация в СЧ звене, там ожидается пик на 7кГц +6дБ, тоже острый, из-за отсутствия цепи Цобеля. Хотя 20ГДС 7кГц почти не воспроизводит, всё же лучше последовательно с С8 2мкФ в Вашей схеме установить сопротивление 5.1 Ома, тогда пик +1дБ, дополнительно сглаживается характеристика сопротивления ( и импульсная лучше))).

                  • Чалов Денис пишет:

                    Симулятор нужен для предварительного анализа. Не более. Дальше черновой фильтр в железе измерения, анализ, сравнение, коррекция фильтра, снова измерения и тд. Потом прослушивание, снова анализ и тд. В реальной схеме выбросов в ачх, о которых Вы пишете, не наблюдается. Резистор последовательно с С8 не нужен, эту ёмкость даже можно увеличить до 3-4 мкФ. А цепь Цобеля я не люблю, звук с ним становится заявленным. Подбираю элементы фильтра под сопротивление на частоте деления.

                    • Марков Николай пишет:

                      Конечно, сим для предварительного понимания, что делается (потому и пишу: ожидается). Но если он ругается, а померять человек не сможет, то лучше не рисковать и поставить пару резисторов. Понятно, что в реальной схеме может быть катушка с активным сопротивлением в 2 раза больше или конденсатор с потерями, и горбы съедятся.
                      По переделке родной схемы (ориентируюсь на 90АС-001, так как именно с ней борется Олег).
                      Забросил всю схему в Мультисим (простите меня…), и обнаружил интересные вещи, а именно: конструктор целенаправленно убирал неровности АЧХ 20ГДС-1-8! От 1 до 2 кГц у фильтра провал на 3 дБ (на АЧХ там горб), на 3,2 кГц пик +2дБ – вытягивал провал на 3 кГц (но не вытянул – смотрю АЧХ), и потом резкий срез – на 4,5кГц уже -8дБ, пик 20ГДС убит! Значит, симулятор не дурак. (улыбки больше не ставлю) По этому поводу вопрос: после замены конденсаторов местами Мультисим в этой полной схеме захотел перевернуть полярность ВЧ динамику (как у Вас в схеме), а мы этого Олегу не говорили. Собрать такой фильтр и проверить в натуре не могу. ЧТО ДЕЛАТЬ?

  3. Алексей пишет:

    Ждемс…

  4. Игорь пишет:

    В квартире бас измерить не возможно, компьютерная программа измеряет низ где то от 100 гц после поршневого режима нч головки(в НИИРПА когда нч камеру ещё не построили нч динамики мерили на крыше института на открытом пространстве)фильтры рассчитывают исходя из параметров динамиков и их акустического оформления,нч динамик с резиновым подвесом не подходит для пассивного излучателя только ппу подвес,применение медного каркаса для катушки не приемлемо он сильно демпфирует подвижную систему,стенки корпуса оклеить ватином или синтепоном ни какой набивки ватой,настройка пассивника 35-40 гц.

    • LDS пишет:

      Согласен. У меня были разные АС, с разным диаметром НЧ динамика. И советские и импорт. Слушаю я их в одном и том же месте, стоят так же. Проблема с басом на всех АС одинакова.

    • Чалов Денис пишет:

      Почему резина не подходит? Чем плохо демпфирование медным каркасом? Для чего обивка стенок нужна вообще? Зачем пассивник настраивать так высоко, если при настройке на 27 герц, эта частота воспроизводится с уровнем -9 дБ? Можете ответить по существу, без воды и домыслов? Можно со ссылками на профессиональные мнения, а не балаболов из сети.

  5. Игорь пишет:

    Резина не подходит по резонансным свойствам, малая гибкость подвижной системы плюс к этому форма подвеса полутор и S образного имеет провал в районе 200 гц,стенки оклеивают что бы не было переотражений,при медном каркасе на катушке подвижная система стремится сместится в перёд а её затягивает обратно это если по простому,поэтому быстроты баса не будет (у колонок Орбита 100ас-001 нч динамик 100 гд-1 катушка 75 мм на бумажном каркасе кратковременная мощность 800 ватт и нечего не грелось и не горело) при резонансе динамика 25 гц фазоинвертор и пассивный излучатель всегда настраивают выше резонанса динамика если настроите ниже то бас к “соседям уйдёт”, а как Вы пишите 27 гц то получите два горба один от нч второй от пассивника поэтому и настраивают 35-40 с плавным спадом -8 дцб что бы горбов не было,27 гц Вы не услышите а динамик не воспроизведёт, всё это не из интернета это всё ещё 35 лет назад было в НИИРПА изучено.

    • Чалов Денис пишет:

      Резина не имеет резонансных свойств, резонанс есть у подвижной системы в целом. Форма образующей подвеса не влияет на звучание в области 200 герц, точнее не влияет непосредственно. Линейность деформации подвеса зависит не только от формы, но от толщины, размеров, технологии производства, материала. Переотражения в ящике возникают только при превышении длины волны излучаемого звука расстояния до дальней стенки. При размерах 35ас и расположении нч дина переотражения могут возникнуть на частотах выше 1000 герц, а там басовик уже не играет. Металличесский каркас не “тянет” катушку назад, а тормозит ее, это называется демпфирование, и скорость баса увеличивает, а не уменьшает. Посмотрите, как ведет себя нч дин с бумажным каркасом без оформления: он даже на небольшой громкости на очень низких частотах (ниже 50 герц) пытается вылететь или втянутся. С каркасом катушки из металла диффузор перестаёт трепыхать на частотах, близких к резонансной, появляется некий контроль положения, отчего быстрее обрабатывает форму сигнала. Надеюсь, понятно объяснил. Про ушедший бас… без комментариев, детский сад, ей богу. Фазоинвертор и ПИ настраивают не как надо, а по максимально ровной АЧХ. 27 герц я слышу очень хорошо, хорошо их воспроизводит и 75гдн-1 В этих ас, с “ужасным” резиновым подвесом.

      • шел мимо пишет:

        “Переотражения в ящике возникают только при превышении длины волны излучаемого звука расстояния до дальней стенки. При размерах 35ас и расположении нч дина переотражения могут возникнуть на частотах выше 1000 герц, а там басовик уже не играет”
        ” Металличесский каркас не “тянет” катушку назад, а тормозит ее, это называется демпфирование, и скорость баса увеличивает, а не уменьшает”
        Сам то понял, что понаписал?

        • Чалов Денис пишет:

          Идите дальше мимо. Электроакустика – это не ваше.

          • игорь пишет:

            Колонки Электроника 150 асат-002 полоса раздела 1500 гц по вашему надо ли оклеивать ящик или нет? для чего комнату где прослушивают музыку демпфируют? на какой частоте в пустой комнате появится переотражение? какова длина нч волны?

            • Чалов Денис пишет:

              Оклеивать не нужно, нужно звукопоглатитель подвешивать. Где и как – экспериментально. Комнату не демпфируют, а заглушают. Ставят различные звукоуловители. Переотражения в комнате могут возникнуть от чего угодно, где угодно. Рассчитать… Не реально, мерять. Длина волны 343/f, то есть для 50 герц – 6,8м, для 500- 68см. Я ответил на ваши язвительные вопросы?

              • Игорь пишет:

                Эта акустика имеет пассивный излучатель он работает от отражения тыльной стороны диффузора стоячие волны там не образуются в отличии от фи и вешать туда ни чего не надо только оклейка,демпфируют это научное определение а заглушают это простонародное так что это одно и тоже,стены пол и потолок демпфируют что бы убрать естественную реверберацию и естественный резонанс комнаты а что бы убрать стоячие волны ставят басовые ловушки.

                • Чалов Денис пишет:

                  =/ аа??? “Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.
                  Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе.” – Википедия.
                  Пассивный излучатель – это разновидность фазоинвертора, в котором масса воздуха заменена массой пластины. Требования к ящику, заполнению одинаковы. Уберите от меня этого троля, услышал где-то что-то, мозг теперь выносит

                  • Марков Николай пишет:

                    1-й: Пациент скорее жив, чем мёртв.
                    2-й: Нет, пациент скорее мёртв, чем жив.
                    3-й: Коллеги, вы оба заблуждаетесь!
                    ( Из “Буратино” )
                    1.”НЧ динамик с резиновым подвесом не подходит для ПИ”. Откуда ПИ знает, какой подвес у динамика? ( Если резиновый подвес будет мягче ППУ, ПИ предаст))). Откуда такая категоричность? И резина, и ППУ могут работать во всех оформлениях, вопрос в гибкости.
                    2. Медный незамкнутый каркас катушки. Действительно, он тормозит катушку, при этом у динамика понижается добротность и бас не затянутый по заднему фронту + лучше теплоотвод. НО! Увеличивается масса+замедляется передний фронт. За всё надо платить…
                    3. О резонансах. В помещении ( или корпусе ) с параллельными стенками возникают стоячие волны по всем трём направлениям. Условие для первой ( и самой сильной) резонансной частоты – длина=лямбда/2=172/частоту резонанса. Для С90 стояк по вертикали получается 270Гц, продольный и поперечный – около 550-600 оба. Пренебрегать ими – себе и звуку во вред. Максимальное давление у стояка – возле стенок, ещё больше – в углах. По этому принципу и работают басовые ловушки в помещениях. В корпусе АС для борьбы со стояком звукопоглотитель размещают матами по стенках, очень хорошо вдоль стыков и в углах поглотителя добавить до скругления формы = профессиональные басовые (уже СЧ!) ловушки. Конечно, поглотитель увеличит потери в заполнении = добротность упадёт, зато вырастет гибкость воздуха внутри АС, и это надо учитывать. Если поглотитель подвешивать ( или распределять равномерно), то стоячие волны погасятся слабее, зато добротность упадёт больше, это можно применять для регулировки Qts. Хорошо разместить внутри звукоотражающую переборку под углом ко всем стенкам (не гудящую))).
                    4.”Кратковременная 800 Вт и ничего не грелось и не горело”. NO COMMENTS. Нет, не выдержал. А ЧТО, ПОДАВАЛИ??? И не грелось?..
                    5. У 75гдн добротность в ЗЯ размером с С90 порядка 0.75, резонансная частота при этом 43Гц. И ФИ, и ПИ по принципу работы – это ЗЯ с резонатором. Если настроить ПИ (или ФИ, без разницы) на 35-40, то как раз и получим наложение горбов!!! Потому настройка 25-30Гц здесь в принципе правильная. Ну если уж совсем хочется, то 32Гц)))

                    • Чалов Денис пишет:

                      Разберитесь с терминами “стоячая волна” и “паразитные резонансы”. Добротность 75гдн в корпусе s-90 – не может в принципе быть выше 0,6-0,65. Если только ее подвес не из резины для колес авто.

                    • Марков Николай пишет:

                      Пост от 23.03.19, тема 35АС-012 S-90D, Вы его читали. Добротность 75ГДН-1 в С90 с учётом активного сопротивления проводов подключения (брал 0.2 Ома), активного сопротивления катушки фильтра (брал 0.4 Ома) и реактивного оной катушки на частоте 43 Гц – 0.57 Ома по расчёту. 0.6 активного суммирую с 0.57 реактивного по дедушке Пифагору, имеем 0.83 Ома комплексного сопротивления, теперь Qts~Qe=0.61(чистый дин в ЗЯ)*(0.83+2.8(катушка))/2.8=0.791
                      (С учётом механической добротности будет чуть меньше, я написал 0.75)
                      Как то так…
                      Про дубовые подвесы и костяные шайбы разговор не идет. Справочник по акустике перечитаю на досуге (улыбка).

          • Vip Kit пишет:

            Игорь, Ваши воспоминания интересны и по своему ценны ! Вы, упомянули, о замерах динамиков на крыше здания. Не расскажите ли, как удавалось специалистам ВНИИПРА делать замеры на открытом воздухе ? Атмосферные
            воздействия (ветер), могут сильно влиять на результат.

  6. Игорь пишет:

    Резонанс имеет любой материал подвеса а так же и центрирующей шайбы (если Вы об этом не знаете это не значит что его нет) у 100гдн-3 край который приклеивают к корзине сделан менее пропечённым по отношению к остальной части подвеса что бы звук не передавался на корзину это всё измерялось это к тому что нет резонанса, провал в АЧХ от формы подвеса есть (это всё было прописано в институте при разработке 100гдн-3 к сожалению вся документация была выброшена, у Корвет 150ас-001 на шильде нарисована форма АЧХ там этот провал обозначен,когда разрабатывали Электронику 150асат-002 (здесь на сайте фото есть) сделали новый подвес назывался он Дельфин (напоминал форму тела дельфина)так вот он не имеет провала,он очень пологий и большей ширины поэтому звук не отражается от более больших волн как у S образного и полутора и линейность деформации тут не причём это было всё измерено и произведены сравнительные прослушивания, назовите хоть один наш динамик с резонансом ниже 10 гц и способный воспроизвести 27 гц?,я уже писал Орбита 100ас-001 катушка на бумаге 800 ватт никаких проблем играла реально от 20гц закрытый ящик могла выдавить стекла в квартире вот это 27 гц!,так же есть 100гдн-3 НИИРПА на бумаге ни каких проблем с вихлянием и тому подобного нет (динамики тестируют в оформлении с фильтрами но ни на “коленках”, какой динамик с катушкой на бумаге Вы сравнивали?.В НИИРПА было 4 шт 35 ас-1 идеально “вылизанных” на заводе две стояли в камере две в комнате прослушивания их использовали как эталон худшего звука при сравнительных прослушиваниях (это был не официальный тест).

    • Сергей пишет:

      Удивлён, насчёт 35ас-1…
      Ничего-себе, эталон “худшего” звучания. Это, что-же планировали выпускать в НИИРПА?
      Что-же говорить тогда о современных поделках маркетологов, за которые деньги просить должно-быть стыдно)

  7. Игорь пишет:

    Ниирпа ни чего не планировал выпускать он разрабатывал акустику, институт к 35 ас-1 ни имеет ни какого отношения это разработка Рижского радио завода.

    • LDS пишет:

      Игорь, от куда у Вас такие познания о ВНИИРПА и их планах? Рассказывает как будто там работали. Жаль что закрылось.

      • Евгений пишет:

        Зато на месте главного корпуса с заглушёнными камерами уже понастроили элитных дач!

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Ну на самом деле,Игорь!Снимите завесу тайны наконец… Скажите нам,кем вы работали в этом легендарном институте? (если работали)
        Пишите то Вы как посвящённый!( по крайней мере на мой скромный взгляд)

  8. Игорь пишет:

    В институте было три камеры : нч камера сч-вч и микрофонная, институт делал очень хорошие микрофоны.

  9. Евгений пишет:

    Они все находились на Каменном острове? Вроде заглушённые камеры были слева и справа от основного корпуса.

  10. Игорь пишет:

    Да на Каменном,если смотреть на памятник А.С. Попову то справа был акустический корпус там было две камеры, маленькая была в пристройке к главному корпусу.

  11. саша пишет:

    не воспроизводит нч одна головка что может быть

    • LDS пишет:

      Проверить сигнал от входа АС до НЧ головки. Проверить саму НЧ головку. И просто, банальной поменять местами акустику на выходе усилителя (правый-левый).

  12. Николай пишет:

    С прискорбием узнал, что погрешность номиналов у всех этих МБГО и МБГЧ была ого-го какой – и это ещё по меркам СССР… Забавно как получается: в акустические системы пихали заведомо “не музыкальные”, ширпотребные конденсаторы, основное применение которых – сдвиг фазы, при для пуске асинхронных двигателей…

    Неудивительно, что самое слабое звено в акустике – это емкости. Они усыхают, меняют со временем параметры и это отражается на качестве сигнала.

    У кого есть опыт использования масляных кондёров – (“Тесла”, кажется)?

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      Да там все кондёры в фильтрах вечные)))

      • Николай пишет:

        Бесспорно, вечные, но с большим разбросом по номиналу. К примеру, на корпусе написано 4 мкф, а на деле – 3,8.

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Разброс даже на импортных есть.И это не большой разброс.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            3,8 мк вместо 4 это минус 5 процентов. на корпусе конденсатора скорее всего надпись 10 процентов или 20. Всегда с запасом делается.
            И эти ёмкости точно не сохнут, потому как герметичные.

        • Alik пишет:

          4 мкф или 3,8 мкф,ухо разницы не услышит,микрофон-возможно.Я свои мерил,разброс +- такой же,вернул все на место.Иногда место 10 мкф было 11,но с учетом разброса динамиков и не страданием аудиофильства,заморачиваться не стал.

    • Евгений пишет:

      Пару дней назад ставил в фильтр 106-х Вег пару МБГО 30 мкФ вместо к42-19, так один из них был 1966 года выпуска. Ёмкость 31,2 мкФ. Так что они таки вечные.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Всё верно,ребят!Тем более если “сухой” конденсатор,то тем более ему ничего от времени не будет,ну если конечно сверх нормы по напряге не насиловать.

  13. Олег из Зеленодольска пишет:

    Тут писали про колпачки на СЧ динамиках на этой электронике 35ас -016 и на 90ас – 001,сейчас отклеил на 90ас-001,врубил и разницы не услышал.Видать моих колпачков плохие средние частоты не коснулось.

    • Чалов Денис пишет:

      Коснулись. Просто фильтр сильно давит частоты, на которых сказывается его действие. Насчет конденсаторов. МБГО, если с герметично запаяным корпусом, служат очень долго.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Денис!Вы конкретно ответьте,нужно местами фильтры поменять (как вы в первый раз писали) или на фильтрах номиналы менять?

        • Чалов Денис пишет:

          Как это – фильтры местами поменять? Такого я не писал, я писал про перестановку с7 и с8 местами по заводской схеме 35АС-015. Это самое главное, на мой взгляд улучшение всех S-90-образных.

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Ну это я и имел в виду,что С7 заменить на место С8,а на С8 поставить С7)))

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Эх…если на моих 90ас-001 попробовать,то фильтры проблематично вытаскивать для перепайки)))Хотя если был бы точно толк,то можно даже с каким-то азартом это делать)))

            • Чалов Денис пишет:

              Фильтр не сложно вытащить. А толк будет. Эту операцию я проводил со всеми ас с этими вч с давних пор, звук меняется кардинально. Потерпите с недельку, сниму вторую часть видео по S-90 (наконец-то), и выложу окончательный вариант фильтра.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Денис!Да я первую то часть не видел.Куда вы выкладываете?

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                И да,Денис,на 90ас-001,которые у меня есть,то судя по схематехнике,то фильтры разные с 35ас-016.Значит мне можно забыть или вы подскажете мне какие местами менять?

                • Чалов Денис пишет:

                  Стучите в Ватсап или вайбер: 8(930)0140754. Одинаковые там схемы.

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    На этом вашем номере нет ватсапа.

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    Пишу вам в ватсап,а смысл,если вас там не бывает и сообщения до сих пор не прочитаны и даже не доставлены.

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег! Если у Вас схема 90АС-001 точно такая, как на сайте, то Вам нужно поставить С8 1мкФ , а С9 – 2мкФ, всё актуально. При этом резистор R5 нужно закоротить: у L5 активное сопротивление и так около 0.5 Ома, а излишней добротности фильтра уже нет. Если поставите С8 0.5мкФ, точно будет мало высоких.

                      Ну не бойтесь Вы так! Ничего плохого Вы не учудите, а опыт – вещь ценная! Если верха покажется мало – добавьте параллельно С8 конденсатор 0.25 мкФ или 0.5 мкФ, и послушайте! Если добавите 0.5 мкФ ( или больше ), резистор R5 нужно вернуть на место.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Уже номиналы менять?Тут Денис писал,что просто поменять их местами.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      На С8 у меня заводской 0.5мф уже стоит,высоких с головой,куда больше то?

                    • Марков Николай пишет:

                      “Скушай яблочко ( читай – переставь конденсаторы согласно поста в 12:19 ) – узнаешь !”
                      Совсем другой фильтр, однако! Кроме того, можно будет поиграться с подключением/закороткой R5. Если будет много высоких, то гасить по входу резистором в пару-тройку Ом, но после рокировки конденсаторами ёмкость первого от входа кондёра меньше 1 мкФ даёт слишком узкую полосу работы ВЧ звена.

                    • Марков Николай пишет:

                      Странно, что высоких с головой. Всё проверил – – фильтр до доработки даёт средний уровень -4дБ относительно НЧ и СЧ звеньев!

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Короче понятно,нужно конденсатор на 1мкф поставить вместо 0.5 заводского.Если больше 1мкф не буду ставить,то резистор R4 коротить не нужно.Так?

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег, прошу прощения! Перепутал схемы 35АС и 90АС и подставил в симулятор резистор 3.3 Ома вместо 1 Ом. Да, верха у Вас есть…(((.-) , Ниже 5 кГц – вообще ничего, потом острейший пик +1дБ на 5.5 кГц, потом острый провал до -5.5дБ на 9 кГц и потом взлёт до -1дБ на 20 кГц. Офигеть.
                      Оптимальный фильтр следующий:
                      первый конденсатор 1.25 мкФ
                      второй конденсатор 2 мкФ
                      резистор 1 Ом – изначально закорочен.
                      Получаем АЧХ фильтра (не динамика!): 5 кГц срез по уровню -3дБ КАК У РОДНОГО , потом полка по уровню -1 от 6 до 9 кГц, потом плавно до +1.3дБ на 20 кГц. Дуже гарно.
                      Резистор 1 Ом, если его включить, даст -1дБ на 6-8 кГц и -1.5дБ на 5 кГц, + чуть более пологий скат внизу. Может на слух оказаться, что лучше с ним, ибо ФЧХ с ним более плавная.
                      Могу посоветовать сначала сделать без него и дня два послушать, привыкнуть к новой колонке 8-), потом попробовать с ним. УДАЧИ

                    • Марков Николай пишет:

                      Да, кстати, фильтр по схеме Чалова Дениса даёт -6дБ на 5 кГц, -3 на 7 кГц, -1 на 10 и дальше +1.5 дБ на 20 кГц т.е., ещё плавнее, чем этот фильтр с резистором в составе. Так что через пару дней можно (и нужно) попробовать и этот вариант (т.е., подбросить в параллель 2 мкФ ещё 1 мкФ). Активное сопротивление катушки 350мкГ при расчёте принял 0.5 Ома.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      У меня мозг уже закипает,что конкретно менять и добавлять.
                      На С9 у меня резистор 160 вольт 0.5 мкф,на С8 стоит 2 мкф.Что делать конкретно то?
                      Тут вообще писали,что местами нужно конденсаторы поменять и всё))))

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                И да,Денис,на 90ас-001,которые у меня есть,то судя по схематехнике,то фильтры разные с 35ас-016.Значит мне можно забыть или вы подскажете мне какие местами менять?

                http://ldsound.ru/90-as-001-elektronika/comment-page-1/#comment-30188

                • Дмитрий Большаков пишет:

                  Для Олега из Зеленодольска : Дружище!Когда профессионалы что то советуют, в их головах есть сразу несколько вариантов действий и методов решения задачи,как правило.Потому,что глубоко знают проблематику.И каждый из них скажет,что вопросы акустики это сплошные компромиссы!Нам остаётся только выцеживать для себя самое фундаментальное,целесообразное.Чтобы не завязнуть своей недостаточной (это я мягко выражаюсь) грамотностью в объёмах той информации которой они оперируют!)) P.S. Большое спасибо таким людям за безвозмездную интеллектуальную помощь!!!

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    Если бы была понятна конкретика,а то это попробуй,то другое.Нужно если что то конкретное и провереное советовать,то нужно писать что то конкретно,а ни то,что попробовать из нескольких вариантов,когда сами точного не знают,раз то одно советуют попробовать,то другое.Вот я и не увидел что то точного и конкретного,то одно советуют,то другое.Сначала вообще по другим фильтрам советуют,говоря,что они одинаковые.Вы сами то пробовали переделывать по их расчётам или ваша благодарность просто в защиту?Если не пробовали,тогда ваши слова тут не в тему и неуместны.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Дмитрий Большаков,если бы переделывали по их совету другие номиналы схематехники,то опишите то,что конкретно вы меняли и где.Можно как по схеме типа номеров C7,C8,C9,R4,R5 и тому подобное.

                    • Дмитрий Большаков пишет:

                      Я никого не защищаю друг мой!Мнение специалистов не нуждается в защите,так как само по себе весомо… Акустику переделывал по их советам,только не такую.Но тем не менее. Да Вы не горячитесь… На форуме нельзя решать “с кондачка” поверьте!Почитайте,копните тему поглубже!И тогда примете верное для себя решение) Повторюсь,схем и способов может быть не один и не два… Поэтому Олег и Николай не дадут вам однозначного совета. …извините,что влез в разговор!

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Дмитрий,да это всё понятно,просто непонятна конкретная схема,что и куда на этих словах,тем более не одно было предложено.Для меня это какой-то набор букв,это же не значит,если для них всё изложенное понятно,то понятно и для других.
                      Особенно меня этот знак “8)” запутал,я думал он про “С8” конденсатор имел в виду,а это улыбка)))
                      Приятно было бы читать,типа резистор такой то(номер по схеме)менять на такой то,а не предлагать,то один номинал,то другой.Я сначала вообще уже перепаял по их совету,а потом зашёл сюда,а она уже пишут,что это оказывается для другой акустики,и то,что ВЧ у меня есть,есть…но можно сделать ещё лучше,и начался словесный подгон типа,да вот этот можно,а ещё вот этот тоже можно,но уже три.Вот и каша.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Просто поменять кондеры. Это самое простое. При замене 0,5 мкФ на 1 добьемся самой ровной АЧХ с этой головкой. Не надо на слух подбирать. Уже все померяно. Что сложного в том, что я предлагаю?

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Вот именно,уважаемый Денис.И не забывать на фильтре конденсаторы С7 местами с С8 поменять(один провод перекинуть местами с каждого конденсатора )заменив номинал конденсатора С7 на 1мкф вместо старого 0.5 мкф.

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег, простите за закипевший мозг и злощасную “восьмёрку”. Хотел как лучше, и чтобы не скучно. Сделайте, как пишет Денис.
                      P.S. Jean-Michel Jarre is my love.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Николай,не хотел вас обидеть,извините если что.

  14. Дмитрий Большаков пишет:

    P.S. Поглядываю на эту АС,очень нравится… И описывают её очень положительно даже в стоке.Так что думаю возьму со временем!А сейчас вот читаю,набираю багаж знаний так сказать на этом достойном ресурсе.Чтобы начать восстанавливать уже будучи подкованным!

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      В стоке тоже неплохо звучит.Могу сказать как не простой человек в теме звука и музыки.

    • Чалов Денис пишет:

      У нее неустранимый недостаток – горизонтальное расположение сч-вч головок. Страдает диаграмма направленности, а это важно в стерео.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Без стерео слушать не могу,так как слушаю в основном электронику)))когда колонки практически на расстоянии 1.2 метра и на уровне ушей,то стерео слышится неплохо.Для меня проблем не возникает.Ставил рядом с электроникой 90ас – 009 – Орбиты и разницы особой не услышал.

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Ставил рядом с электроникой 90ас – 001 – Орбиты и разницы особой не услышал.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Денис,как Вы думаете?Есть целесообразность сделать для этих АС новые кабинеты с вертикальным расположением динамиков?И если да,то как проще рассчитать размеры корпусов?

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Дмитрий,тогда электроника 35 АС – 015 и электроника 90 АС-001 будут по названию неактуальны.Тогда нужно на какие нибудь сайты где колонки свои разрабатывают.А тут вид как бы стоковый должен быть,по госту.А переделывать фильтра это лично каждого.Но если изменить “лицо” акустики,то это уже не электроника.

        • Чалов Денис пишет:

          Сами по себе корпуса отличные. О объем, и расположение средника и басовика правильные. Не стал бы я заморачиваться с изготовлением новых корпусов. Но если хочется, тогда располагать динамики как в 75ас-001, сверху средняк, посредине вч, объем не менять.

  15. Игорь Васильев пишет:

    Всем добрый день! Вопрос Денису: Вчера поменял местами с3 и с4, появились очень резкие звуки, резкий голос, а поменяв местами с7 и с8 высокочастотник стал петь совсем не слышно. Почему у меня не получилось?

    Колонки у меня Электроника 35ас-015. Объективности ради, хочу сказать, что поменяв местами с3 и с4 в начале порадовало яркость воспроизведения “тарелочек”, улучшения стерео и прозрачности звука, но резкость голоса и появление резких частот вынудило меня перепаять обратно. Пол-дня менял местами и прослушивал. А с7 и с8 вообще исключили вч головку из воспроизведения.

    • Марков Николай пишет:

      Посмотрите пост от 30.05 в 12:19 : ” …если поставите 0.5 мкФ, точно будет мало высоких…” . Так что всё правильно. Оптимально 1,25 мкФ. Касается 90АС-001, но разница в работе СЧ и ВЧ фильтров по сравнению с 35АС-015 незначительна.
      С3 и С4 не трогайте, фильтр СЧ с виду дикий, но работает правильно (пост от 31.05 в 16:48). Ожидаемый эффект по ВЧ : пропадание пика на 5.5 кГц и поднятие области 6-12 кГц (смотрите АЧХ) при сильном улучшении переходной характеристики, на слух – уменьшение окрашенности и улучшение разборчивости.

      • Игорь Васильев пишет:

        Спасибо за ответ. Всё понял. Увеличу ёмкость конденсатора.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        На электронике 90ас-001 конденсатор С7 на 2мкф перекинул на клему ВЧ под номером 2.А конденсатор С8 (160в.0.5мкф) заменил на 250в.1мкф и запаял на плюсовой провод на вход колонки от усилителя на клему 5.Один провод от С8 паяем на старое место на конденсатор С7.Высокие стали разборчивее и мягче.Это исправление фильтра на ВЧ.

        • Vip Kit пишет:

          Олег из Зеленодольска, прежде, чем занимается усовершенствованием АС, пусть даже и советских, нужно хотя бы не путать сопротивления с конденсаторами ! У, вас есть соответствующая квалификация и понимание того, что вы делаете ?
          А перебросить и поменять – много ума не надо !

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Провод при входе в усилитель не долго перевернуть,так как это по низам слышно.

          • Чалов Денис пишет:

            Не переживайте, Олег это сделал под моим руководством :) А у меня квалификация есть.

    • Чалов Денис пишет:

      Насчет перемены местами кондеров, признаться, писал только для того, чтобы люди попробовали и отвязались от убеждения, что фильтр там правильный. Если хотите просто сделать и забыть, или сделайте по схеме, что я выложил выше, или дождитесь доведенного варианта. Выложу в течении будущей недели. Переставив с3 и с4 у вас частота среза повысилась, но пропали искажения. Поэтому резкий звук.

  16. Игорь Васильев пишет:

    Поменял местами с3 и с4, потом с7 и с8, 0,5 мкф заменил на 2,2 мкф (только такой нашёл). ощущения на слух такие: голос стал тоньше и чище, “тарелочек” больше, среднечастотник своей громкостью забивает высокочастотник (хоть вообще снимай), нет хрипотцы на высоких, голос потерял часть окраски низких частот, за счёт повышения громкости динамика. Переделанный фильтр сравнил со стоковым. Сравнение двух колонок показали большую разницу. Переделанная колонка стала информативней и появилась красота звуков, особенно на верхах, звонкие инструменты стали лучше различаться, этим самым увеличилась прозрачность. В общем я очень доволен. Только вопрос остался про высокочастотники. А что они вообще воспроизводят, если все инструменты стали слышны в среднечастотнике?

    • Марков Николай пишет:

      Рад, как ребёнок за Олега и Игоря! Если хватит времени, выложу подробный анализ фильтра 35АС-015 с предложениями для улучшения разного уровня. Колонка очень интересная, того стоит!

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Спасибо,Николай!)))Ждём анализ вашей работы.

        • Марков Николай пишет:

          Уважаемый LDS! Начав анализировать фильтры 35АС-015 и 90АС-001, пришёл к выводу, что их АЧХ должна различаться, местами до 4дБ. В то же время, приведённые графики АЧХ этих двух колонок – явные копии. Если ещё возможно – постарайтесь восстановить статус-кво: какой АС принадлежит АЧХ?

          • Чалов Денис пишет:

            АЧХ принадлежит 35АС-015, следующие модификации шли с фильтрами, как можно сильнее ограничивающими сигнал на сч динамик, их АЧХ никогда не проводилась. Так что, мерить и сравнивать только самому в железе.

          • LDS пишет:

            Да все верно, АЧХ от 35 АС-015.

    • Чалов Денис пишет:

      2 мкФ – очень много. Найдите два кондера по 1 мкФ.

    • алексей пишет:

      Не сочтите за троллинг, но что вы имеете в виду под “голос стал тоньше”? Баритон сменился на дискант?
      Вот хочу для себя понять, что же имеется в виду, не впервые слышу такое выражение.

      • Игорь Васильев пишет:

        Уважаемый, Алексей. Извините, что не ответил сразу – не видел. Голос стал не выше (дискант), а тоньше, тоесть без окраса низких частот. Если прибавить низы, то к голосу прибавиться низкий окрас, и он становится как-бы полнее, налитым, убираем низы, и без низов ощущение, что он стал тоньше. Это всё на уровне восприятия. Но если поёт Джо Дассен, то мне нравиться его голос с низами, без низов его голос не воспринимаю. Надеюсь я смог ответить на Ваш вопрос.

        • алексей пишет:

          Ну, вообще, голосовые связки человека возбуждаются, обычно, в двух участаках диапазона, что легко заметить при записи дешёвым микрофоном, который срежет один из них. Я, к примеру, свой голос на диктофоне сразу не узнаю.

      • Vip Kit пишет:

        Очень типичная ситуация, когда тональный баланс завышен, что влечёт за собой повышение общего регистра звучания на одну, две и даже три октавы. Там уже и бас и баритон и малый барабан и гитара, да и все остальное – звучат тембрально упрощенно.

        • Игорь Васильев пишет:

          Вот я теперь и думаю…. В стоковой колонке Джо Дассен и труба звучат красивее, а в переделанной резче и не так мягко и красиво. Сижу и сравниваю. Окончательное решение на переделку второй колонки принять пока не могу. Может Денис ещё будет корректировать эту схему?

          • Тот самый пишет:

            Нужно долго слушать,около недели,может месяц.Только потом может понравиться.

          • Чалов Денис пишет:

            Фазировка динамиков по моей схеме?

            • Игорь Васильев пишет:

              Да, Денис, по Вашей схеме. Перепаял высокочастотник как минус к минусу как в нч. Но есть ощущение противофазы по всей колонке, опять-же по ощущениям.

              • Игорь Васильев пишет:

                Объективности ради, попробую подключить другой усилитель, собранный в Советское время моим другом. Сейчас подключил усилитель, который в то-же время сам собирал. Он у меня не доделанный. Не получилось подключить тонкомпенсатор к переменному резистору. Но, сравнив ШАРП 800, мой даёт прозрачный звук и детальнее инструменты. Журнал “Радио”, по которому собирал, утерян, и номер не помню. Проверю и поделюсь впечатлением.

  17. Игорь Васильев пишет:

    Всем добрый день! Вчера собрал фильтр из штатных деталей, по схеме, которую выше предложил Денис. Рискнул. Снял все перемычки и лишние детали (чтобы не мешали) и начал паять. Катушки использовал те-же. L3 на схеме Дениса, мне показалось, что это на стоковом фильтре L4 (0,7мГн), дальше в током-же духе. С9-(30мкф + 10мкф параллельно) и так далее. Вместо С7 3мкф поставил стоковый 3,9мкф. Включил доработанную и стоковую колонку и начал сравнивать. Низов стало чуть меньше, но инструментов больше, и ощущение как-будто пробку выбил, и полилось. А на стоковой колонке у меня всегда были ощущение некой зажатости частот, а сейчас спрятанные звуки вырвались наружу. Голос вышел на передний план и равномерно разлился по всем динамикам. Высокие частоты не выскакивают резко, а сочетаются с со всеми звуками. Вот такие у меня ощущения. Мне понравилось. Если я с номиналами напутал, то прошу Дениса меня поправить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *