35 АС-018 «Амфитон»

Изготовитель:

  1. Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск;
  2. ВЭМЗ, г. Волжск.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-16 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ

Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальный импеданс: 3,2 Ом

Предельная шумовая мощность: 70 Вт

Масса: 27 кг

Размер (ВхШхГ): 72х37х29 см

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

Использован набор головок, аналогичный применяемому в 35 АС-012 (ПО «Радиотехника»): 75 ГДН-3, 20 ГДС-3, 6 ГДВ-7, и изготовляемый ПРЗ г. Ивано-Франковск. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл»: накладка головки НЧ — кольцевая с четырьмя крепежными выступами в виде «ушек», накладка головок СЧ и ВЧ — прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе низкочастотной головки, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

На лицевой панели АС, кроме головок с накладками, расположено отверстие диаметром 70 мм — выход пластмассовой трубы фазоинвертора, данной 180 мм, а также декоративный шильдик с названием АС, основными техническими характеристиками и кривой, приближенно изображающей АЧХ звукового давления АС. Головки НЧ и СЧ спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 – 30 Гц.

 

eleonacoustic

Внутренний объем 63 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и улучшения качества звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

L1 = 1,4 мГн, L2 = 1 мГн, L3 = 0,43 мГн

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы разделительные фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Каждый из них представляет собой:

  1. фильтр низкочастотной головки; фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
  2. фильтр среднечастотной головки – полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
  3. фильтр высокочастотной головки – фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 650 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 4500 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке корпуса АС расположены специальные клеммы, позволяющие с помощью винтового соединения подключать подводящие провода. На клеммах АС маркирована полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального прута и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.

Отдельно спасибо Федору, а так же мастерской Змеиный огонь за отдельные фото.

248 комментариев: 35 АС-018 «Амфитон»

  1. Куприянов Александр пишет:

    Именно эти колонки стоят в моей мастерской с советских времён. И родной усилитель Амфитон 50у-202с. Их используем как образцовые. Всё сравниваем с ними. И их изучали много раз. И приборами, и на слух аудиофилов. Всё родное. И настроено как надо. И редкая иномарка звучит лучше. В усилителе конечно все конденсаторы заменили на новые. Но схема родная и очень качественная (транзисторы в УМ подобраны в пары).

  2. Куприянов Александр пишет:

    Идеальный диапазон человеческого слуха 20-20000Гц. Реальный ещё меньше. И хуже на краях диапазона. Поэтому в усилителях есть регуляторы тембра НЧ и ВЧ чтобы скомпенсировать спад. Да ещё есть индивидуальные особенности слуха (у каждого своя неравномерность АЧХ). И даже если добиться совершенно линейной АЧХ акустики , она не всем понравится. Самый лучший способ – иметь многополосный эквалайзер и установить его на свой слух. И станет без разницы Лампа, Транзистор, МС.

    • Аудиостроитель пишет:

      Кривой источник не исправит никакой усилитель. Кривой усилитель не спасёт никакой эквалайзер. Кривую акустику не спасёт НИЧТО.
      И нет никаких “идеальных диапазонов слуха 20-20”. Зато есть разница размером в пропасть между дискретными умзч и микросхемными. Лампа вообще стоит особняком и требует специальной акустики…..

    • Алексей пишет:

      Как всё просто…. Самое главное забыли -натуральность звучания. И потому никакие Амфитоны, тем боле с усилителем Амфитон никогда не будут звучать близко к реальности. Эквалайзер оставьте для кино и не глумитесь над Лампой и транзисторами Toshiba ))))

      • eleonacoustic пишет:

        Как бы то ни было. Название одно. А слушаешь две пары колонок и они совершенно разные. Поэтому все мнения, про хорошие плохие. Все относительно

  3. Lion Forest пишет:

    Скажите, у них фильтры идентичны с 35ас-012(212)?

    • Алексей Климов пишет:

      Нет.

      • Марков Николай пишет:

        Фильтр НЧ звена – скорее 2-го порядка, так как 1 Ом – мало в сравнении с 4 Ом динамика, это не цепь Цобеля. Резистором 1 Ом убрали пик на срезе фильтра

  4. Виталик пишет:

    Добрый день. А откуда там объём 65 литров? Если верить размерам и толщине стенок,то грязный объём получается 54 литра, минут фильтр, динамики, стакан для сч. Это ещё минус литров 6,один стакан около трёх литров. И получается что у них объём чуть больше чем у s90, всего на несколько литров. Или я что-то не правильно посчитал?
    (0,72-0,036)×(0,37-0,036)×(0,29-0,056)=0,0534587
    Это грязный рабочий объём с учётом толщины стенок 18мм и передней 38мм.

  5. Дмитрий Ч пишет:

    у меня 35АС018, играют идеально в отношении указанных проблем. АС нужно поднять на высоту 30 см от пола. Слушал с Унч; лампа на КТ66 2ХТАКТНЫЙ, и транзисторный Эхо Ноосфера. 1. корпуса должны быть герметичны. 2. ватные маты дб везде кроме дна. 3 подвесы нужно клеить грамонтно не перетягивая (повесы можно купить у Петра Зодниева гор Казань, вся страна покупает там), 4. стакан СЧ должен быть заполен ватой сверху которой дб лежать толстая тех марля, 5. те кому хочется переделать фильтр, есть Нивага Николай Васильевич, у него есть самая проработанная схема фильтра из деталей фильтра..он адекватный человек помогает всем обратившимся, 6. разводку в АС можно сделать моножилой в полиэтиленовой изоляции 0.9мм из кабеля КСПП (к фильтру нужно подвести 2,5мм). это все.

  6. Виталик пишет:

    Добрый вечер. Не подскажете мне индукцию с катушках на фильтре,где и сколько. А то хотел проверить на сколько опять не доматали на заводе.

    • Евгений пишет:

      Тогда нужно проверять весь фильтр – считать частоту среза, так как то, что “недомотали” может быть компенсировано конденсаторами…

    • LDS пишет:

      С этим сложно. Практически нигде такого не указывали.
      Можете полистать здесь комменты, но если кто присылает, я обычно в статье дописываю такую информацию.

    • Alik пишет:

      По схеме на НЧ 1.4 мГн,на СЧ 1.0 мГн,на ВЧ 0.43 мГн.

  7. Вадим пишет:

    Меня интересует количество дБ выдаваемые этими колонками (35АС-18). Соседи жалуются (сверху).

  8. Денис пишет:

    Я конечно не силен в схемотехнике, но на фото где показана полярность динамиков на фильтре кажется ошибка…. Почему минус нч соединён с плюсами сч и вч это видно на фото… Может все таки контакты должны были чередоваться плюс, минус , плюс,минус и тд…. ? Или я не прав?

    • LDS пишет:

      Нет, там все правильно. СЧ и ВЧ включены в противофазе к НЧ. Порядок фильтра вынуждает.

  9. Дмитрий пишет:

    Всем привет сегодня хочу купит такие за 8р продавец занимается реставрацией подобных АС. Так вот по моей просьбе он переделал их на 8ом на как говорит поставил с кобальтовами магнитами. Хотелось бы узнать мнение местных гуру. Что такое кобальт? Лучше он или хуже? Да и вообще мнение знающих людей. Мне нравится их вид все лаконично и строго. До этого были эстония 35ас021 сегодня уехали в новосибирск.

    • LDS пишет:

      кобальт это старые магниты. здесь недавно писали, что феррит лучше держит намагниченость.

      • Чалов Денис пишет:

        Спекуляция на неграмотности людей. Неважно, какой магнит у басовика. Просто из-за редкости динамика 30гд-1, который и имел такой магнит, придумали байку, что он лучше. Чем – никто не знает. Так вот. Мой совет. Не берите у такого человека АС. Лучше с рук, не копаные, не переделанные. А подвесы заменить можно и самому.

        • Сергей Гудков пишет:

          “не берите” человек по просьбе покупателя уже выполнил работу переделал на 8 Ом, а теперь покупатель слиняет, нужна объективная причина например, звук не нравится, некуда поставить, цена 8к нормальная для этих колонок, магниты стоят 300руб/шт

          • Дмитрий пишет:

            Да уже взял вч сипят звук ужасный со слезами вспоминаю 35ас 021 и думаю как сделать верх и середину на более-менее нормальный уровень

            • Сергей Гудков пишет:

              ну так вот это уже очень объективная причина их отдать обратно, звук как в Эстонии от них в принципе не получается

              • Чалов Денис пишет:

                Да я бы не сказал, что в эстонии звук ах и ох. Он своеобразный, но не эталон. По мне, так 018-е получше поют. Звук живее.

        • eleonacoustic пишет:

          У меня 30гд-1 и да, они объективно лучше чем другая пара на 75гдн-3. Так что всю правду говорят. Я на них и большую мощность даю. Они не пердят, в отличие от 75гдн при той же моще

      • Иван пишет:

        Здравствуйте, находил тут на сайте усилок, который шел к этой ас, сейчас не могу найти, помогите.

  10. Сергей Гудков пишет:

    Дмитрий, а этот продавец при замене НЧ динамиков на 8-ми омные, фильтры переделал или 4-х омные оставил, не спрашивали? там может всё перекопано и звук соответственно изменился, в принципе вы сами можете проверить соответствует ли схема заводской

    • Дмитрий пишет:

      Да я вчера все переделал сам уже вроде запели. Схему брал тут на сайте он вообще не правильно фильтр на вч сделал включив катушку последовательно с вч динамиком они сильно сидели.

      • Чалов Денис пишет:

        Мастер делал! Что тут скажешь. Представляю, как он вам динамик на 8 ом намотал.

        • Дмитрий пишет:

          Да уж. Вообще набор динамиков такой : 75гдн1-8 кобальт , сч 15гд14 и вч я не понял наклеек нету но вроде 6гдв7 как я понял среднее звено это на самом деле нч динамик от каких то полочных. Делал по этой схеме http://ldsound.ru/dorabotka-filtra-35-as-018-s-rodnymi-dinamikami-nivaga/. Может у вас как у специалиста будут какие-нибудь рекомендации?

        • Дмитрий пишет:

          Что самое интересное то что вч динамик показывает
          20 ом правда я один мерил

          • Евгений пишет:

            Должно быть 12 – 13 Ом активного сопротивления. Возможно, ВЧ у Вас тоже горелые и перемотанные…

            • Дмитрий пишет:

              Может он на 25 ом? Так то они работают чисто не хрипят

            • Дмитрий пишет:

              Вы не знаете какой рем комплект к ним взять если что?

              • Евгений пишет:

                Родной 6ГДВ-7 должен быть на 16 Ом. Попробуйте ремкомплекты на 6ГДВ-6, они вроде есть в продаже, а 6ГДВ-7 в последнее время стали редким зверем…

          • Чалов Денис пишет:

            На 20 ом – это 6гдв6-25. Если оба такие, пусть будут. Фильтр сделайте как в s90b на вч. Катушка как раз подойдет.

  11. Вячеслав пишет:

    Вопрос к знатокам. Приобрел амфитон в идеале под пломбами, но он не играет нет ни средних ни высоких, один бубнеж. с90 на этой же линии играют идеально. Где порыть? Колонки не вскрывались. Спасибо.

    • LDS пишет:

      ВЧ может сгореть, а вот СЧ не уверен, тем более если НЧ играет. Вскрывать и смотреть, прощупывать прибором динамики на сопротивление, для начала.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Чудеса бывают. Помню, как менял сгоревшие средники в каких-то Техниксах наполных. Сгорели катушки. Ещё гадал, помню, какой чудной сигнал нужно было дать на колонки, чтобы упалить только СЧ.

  12. Игорь пишет:

    Прошу совет – зачистил нч и сч под замену подвесов, решил брать ппу. Не могу понять – на авито стоимость подвесов в среднем 400 и 200 за штуку соответственно (нч и сч). Вопросы – в РФ кроме “Дифффузора” кто-то делает подвесы ппу? Продавцы на Авито их на али покупают? Встречал отзыв, что подвес на сч не позволяет поставить прокладочное кольцо, это со всеми предложениями так? Спасибо!

    • Евгений пишет:

      Я обычно покупаю у Диффузора. У них огромный выбор подвесов, есть прямо идеально подходящие. Как раз недавно на 018-х менял. Всё гуд.
      Также ППУ-подвесы делает НОЭМА, но мне лично не очень удобно с ними сотрудничать + получается дороже, так как за пересылку и доставку посылки на почту приходится платить, а в Диффузор я могу просто съездить.

      Я бы рекомендовал брать подвесы кого-то из отечественных производителей, так как в совместимости и соответствии китайских параметрам родных есть сомнения.

      А что, Диффузор не хочет отсылать Вам 2 комплекта подвесов?

      • Игорь пишет:

        Подскажите, пожалуйста, наименование подвесов в Диффузоре на 018 – нч и сч, спасибо!

        • Евгений пишет:

          Так не вспомню. Напишите им вКонтакте или на почту – они подскажут лучше и точнее. Я просто съездил и спросил подвесы на 75ГДН-3 и 20ГДС-3 – мне дали и они отлично подошли.

          • Чалов Денис пишет:

            Кажись, р250 и р125. Буква “р” – русская.

            • Евгений пишет:

              Это-то да, только у Диффузора Р250 примерно 10 разновидностей только ППУ, с Р125 – та же история. Проще написать, отвечают они довольно быстро и вполне охотно.

              • Алексей пишет:

                р125-1 и р250-10 Они подходят без проблем, только у меня слегка мешалась уплотнительная резинка на СЧ, когда уже собирал все обратно, но там не критично и они тоже могут отличаться. Эти подходят

  13. eleonacoustic пишет:

    Испытывал музыкой колонки после замены подвеса НЧ. Все в порядке. Но выше 70 ват на них лучше не давать. Все таки это их максималка долговременная. Дал 100 ват и появился призвук, как будь то что то задевает и дребезжит о диффузор. И один подвес в одном месте чуть отклеился, пришлось подклеивать. https://m.youtube.com/watch?v=RQb_946aYIU

  14. Сергей пишет:

    это как так катушка и кондер и фильтр 1 порядка?)))

    • LDS пишет:

      Описание из паспорта или книги. Как я вижу:
      По НЧ возможно цепочка CR не принимается за полноценный 2 порядок.
      По СЧ первый порядок по низким и такой же как на НЧ по высоким.
      По ВЧ 2 порядок с гасящей цепочкой.

  15. Игорь пишет:

    Help!!! Переклеил на Амфитоне 018 подвесы, ППУ, НЧ и СЧ. На трех динамиках все нормально, на одном НЧ какая-то беда.
    Сначала-отцентровал катушку, приклеил подвес, на следующий день проверяю, нажимаю на диффузор, чуствую, что где-то немного шуршит. Ладно, подключаю, да, на громкости что-то пошкрябывает. Снимаю, отклеиваю подвес от корзины, отклеиваю шайбу, снимаю все это хозяйство, псевдощупами из картонок понимаю, что магнит в одном месте немного смещен. Откручивать систему не берусь, понимаю, что не смогу нормально собрать, приклеиваю все хозяйство с увеличенным количеством вставок в месте, где зазор меньше. Следующий день, проверяю, ничего не шуршит, включаю, на громкости конкретный хрип. Обнаруживаю, что по сравнению с другим динамиком, который работает нормально, этот динамик опущен глубже в корзину, катушка выглядывает миллиметра на два ( в другом минимум 5 мм), подвес смотрит вниз.
    Вопросы-причина в заниженном диффузоре? шайба немного прогнулась, на пару мм, как править и надо ли? причина в чем-то другом? ППУ подвес выдержит несколько переклеек? на что клеить шайбу (я все клею моментом гель универсальный, он полиуретановый на ацетоне)?
    Сейчас динамик разобран, отдельно подвес, диффузор с катушкой и шайбой, корзина, ждет совета профессионалов, спасибо!

    • LDS пишет:

      Магнитный зазор чистили? Возможен перекос звуковой катушки. Да и поправить магнит вроде не сложно, 4 винта держат. Откручивать слегка и центровать.

      • Игорь пишет:

        Ещё заметил что сам магнит можно закрепить в 4 положениях.Один из положений обеспечивает наилучшую центровку.Проверять ,надавливая на дифф одновременно по линии диаметра диффузора и потом только в одной точке диффузора ради сравнения т.е. создавая искуственно перекос катушки.Сравнивать.Положение магнита где меньше всего задевает,это оно.

  16. Игорь пишет:

    А как правильно центровать болтами-там где зазор меньше отпускать, на противоположной стороне или как-то по другому?

  17. Денис Орлов пишет:

    день добрый, имеются данные АС приблизительно 85 г.в., отличия от статьи – 1) Динамик установлен 30ГД-2 производства амфитон значок nlo на магните , подвес ППУ, фото я на почту LDS отправлял. 2) Распорки между передней – задней панелью нету. 3) Звукопоглатитель ватин в 3 слоя задняя и боковые стенки на 70% площади , матов из ваты и марли нет. 4) диапазон частот судя по шильдику 31,5 – 20000 Гц, 5) Защитные сетки из проволоки не штамповка. 6) передняя панель из древесноструженной плиты склеенная из двух плит по 20 мм общая толщина 40мм приблизительно возможно и по 19 – 38 могу замерять при необходимости

    • LDS пишет:

      Спасибо. Передняя панель скорее 38 мм, у 25 АС-027.
      По НЧ динамику 30 ГД-2 это же 75 ГДН-1-4. Разве он был на пеновом подвесе?

      • Куприянов Александр пишет:

        У меня они в мастерской стоят с советских времён , как и сама мастерская. В них стоят 75ГДН-3 с ППУ подвесами. Старые сгнили. Я сам новые клеил. Могу заверить из отечественных лучше нет. Всё оптимально. Ничего лишнего. Никаких переключателей. А звук не придраться. Ну некоторые и к столбу могут придраться (чё ты тут стоишь ? я ведь еду.).

      • Денис Орлов пишет:

        Я не уверен по поводу передней панели завтра за меряю и вам отправлю , точно уверен как я вам и написал что с двух плит склееная панель в моих амфитонах .
        По поводу динамиков вот именно что 30ГД-2 на ппу жаль нет фото со старыми сгнившими подвесами я их заменил , несколько лет назад , так же на ппу , но наклейка nlo сохранилась могу все по фоткать и отправить , я вам и по поводу электроники 130АС Писал фото завтра после работы отправлю на почту обеих АС

    • Чалов Денис пишет:

      Подтверждаю слова тёзки. Купил сегодня 018-е за 3000! Под пломбами НЧ. СЧ стоят 10гд-34, видно, что перепаивали. 30гд-2 на пене, с большим колпаком без отверстия в керне. 1984 год. ВЧ – 10гд-35-3000 как в 35ас-1. Оказались даже рабочими и не ремонтированными. Панель толстенная, 40 мм.

      • Денис Орлов пишет:

        Так точно!! именно такой НЧ и стоит

        • Денис Орлов пишет:

          Внешний вид не притязателен, нет времени красить диффузор, да и опыта в этом нет.

        • Куприянов Александр пишет:

          Это уже не родной динамик , а заменённый. В Амфитонах стоит 75ГДН-3. У него и корзина отличается , и дыра в керне , и колпак (пыльник) маленький.

          • Eleonacoustic пишет:

            И пердит он если больше 70 ват даёшь на него.

            • Чалов Денис пишет:

              Повторяю: нч дины на пломбах были оба. И такие стояли во многих ас 84-85 гг выпуска. На поздних были 75гдн-3 с дырой.

              • Куприянов Александр пишет:

                У амфитонов даже декоративная накладка на морде сделана под 75ГДН-3 , и похожа на него.

                • Куприянов Александр пишет:

                  И пломбир у меня тоже есть. И после ремонта я пломбирую. И штамп , и печать тоже есть.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Ой, ладно, не верите, не надо. Сил нет уже ни с кем спорить. Найдите в журнале “Радио” за 84 год фотки этих колонок

          • Денис Орлов пишет:

            А Вас не смущает бирка на фланца? Где отчетливо видно эмблему амфитона nlo , и это явно не проделки современного принтера.
            Так что не нужно утверждать то в чем не уверены

            • Чалов Денис пишет:

              Разобрал вчера купленное чудо. Волжские. С плетеными сетками. Пищалки, хоть и “шёлковые”, повело. Много ямок на поверхности купола. Басовики без подвесов, но нормальные. Любопытно, каркас катушки алюминий? Как в 75гдн-3. Или как в рижском 75гдн-1. Проверю. Корпус – отстой. Дсп из очень крупных опилок, чуть не веток. Расходится весь. Передняя стенка вываливается. И что толку от её толщины? Фильтры очень аккуратные, а провода толстые. Толще, чем в тех же S-90. В общем корпуса в утиль, динамики на ремонт и в дело.

  18. Коля пишет:

    “А звук не придраться”
    Придерусь. За счет большего объема, “внизу” более менее в порядке. Но в середине! Беда, беда. Одним словом все те же проблемы как с S90. Сип из-за резонанса 6ГДВ7. После замены СЧ на ШП, звук “выпрямляется”. Правда делить СЧ-ВЧ надо килогерц на 8-10.
    Неужели Вы не слышите этого? В самой слышимой зоне (наибольшая чувствительность уха) в районе 4-5 кГц.

    • Денис Орлов пишет:

      Комментарии стало до рвоты не приятно читать каждый второй гений 4го порядка, Вам не нравится не слушайте, купите забугорье и хлопайте в ладоши от личного самоудовлетворения , мне лично нравится слушать мои 018 амфитоны , а если Вам Николай так хочется предратся – придеритесь до компании на улице , быстро охота отпадет к чему либо придератся

    • Eleonacoustic пишет:

      Это смотря какие амфитоны. У меня две пары. Одни с шелковыми твиттерами и кобальтовым нч. ВЧ не шикает как 6гдв-7 а цыкает как надо. И низы мощнее. В сч я сделал пасс , точнее он и был уже сделан кем то до меня. Звучат эталонно. Вторые амфитоны: я на 20гдс-3 сделал пасс. Они не кричат, играют ровно. А 6гдв-7 да, шикают, тут увы

      • Коля пишет:

        И не только 6ГДВ7, вся линейка 10ГД35 отличается высоким резонансом. Но беда не в нем, а в 15ГД11. У него в свое время было прозвище “чурбан”. Спад ЧХ на 4500 Гц – это хуже, чем у некоторых НЧ динамиков. Как раз 10ГД35 играет с 7000 Гц очень чистенько, точнее играл раньше. А 15ГД11 с тяжелой подвижной системой звучит никак. ПАС его немного бодрит, но только немного. До высшего класса он не дотягивает никак.
        Ради интереса. Замените его на ШП в одной АС,например, на Рязанский Р130Ш15-07 08, и измените раздел на 8 кГц. И прослушайте по сравнению…
        Конечно ПАС, герлен, чувствительность…

  19. Коля пишет:

    У 20ГДС есть существенный недостаток. Тяжелая подвижная система, что не позволяет ему стыковаться со многими твиттерами. У него начинается резкий спад в области самых важных для уха частот – 4 – 5 кГц.
    У Р130Ш15-07 08 частота спада около 10 кГц.
    Есть еще один нюанс. Чем выше граничная частота динамика, тем лучше его переходные характеристики – меньше время нарастания амплитуды сигнала, т.е., тем четче (более верно) отображаются средние частоты. Значит он может быть состыкован практически с любыми ВЧ динамиками.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Похоже, главная беда советских трехполосок была в неспособности пищалок работать хотя бы с 2,5-3 кГц из-за выраженного резонанса выше , а средник с кирзовой мембраной должет был тянуть полосу вверх, на которую он не был способен, чтобы дотянуться до пищалы на 6-7 кгц, не говоря уже про отвратную направленность средника на этих частотах.

      • Куприянов Александр пишет:

        Специально замерил резонанс своих пищалок 6ГДВ-7 шёлковые. 3,5КГц.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          означает, что с 7 кгц и выше вторым порядком можно применять. Ниже придется снижать подводимую мощность или порядок фильтра наворачивать.

          • Коля пишет:

            Это Вы правильно подметили. Стандартная полоса раздела для ВЧ динамиков за одну или лучше две октавы выше резонанса, тогда можно применить фильтры 2-го или 1 – го порядка. Это сверху. Снизу желателен раздел также за одну две октавы после резонанса ВЧ головки.
            Таким образом, если взять упомянутую головку 6ГДВ-7, то ее раздел должен быть не менее 7 кГц. Это в лучшем случае. Ну а снизу на такой частоте кто ей подыграет? Ни один из семейства ГДС не потянет. У них спад, причем резкий спад начинается после 4-4,5кГц.

            • Чалов Денис пишет:

              Вегавская 20гдс-4 с блестящим колпачком уверенно тянет до 6500, далее плавный спад. В 106-й веге так и сделано, отчего многим она больше нравится, чем S90 и её клоны.

  20. Коля пишет:

    Согласно характеристикам в справочнике Алдошиной у 20ГДС4 спад начинается с 4500 Гц. На частоте 6 кГЦ спад (-10дБ). Откуда у Вас 6500 получилась?

    • Чалов Денис пишет:

      Мерил сам. Много их было. С бумажным колпачком, но маленьким, вегавским, до 5-5,5 тянут. Да и в справочнике каком-то такие цифры видел. Книги и справочники, автор которых Алдошина – игнорирую. Слишком много явных и не очень, ошибок.

      • Коля пишет:

        Не знаю,не знаю. Алдошина размещала в справочнике только официальные данные (характеристики), которые проводили во ВНИИРПА в специальной заглушенной камере с твердым полом и одной (точно не помню, может быть с двумя под углом) отражающей стенкой. Приближение к квартире для учета отражения от пола и стены. Для регистрации использовалась аппаратура B&K или RFT.

        • Коля пишет:

          Измерения проводились на серии динамиков. Разброс был, как они утверждали, не более 10%. И это были новые динамики.

      • Коля пишет:

        Насчет ошибок. Например? Может быть я тоже не буду ей верить.

        • Чалов Денис пишет:

          Расчёты фильтров, некоторые объяснения работы в зя, фи, тем более, пассивников. Те же справочники, со сглаженными до октав ачх, и другие данные. Когда-то где-то читал, что наша литература по акустике – неправильный перевод зарубежной литературы. Не верил. Сейчас склонен думать так же.

          • Коля пишет:

            Расчеты фильтров? А где Алдошина могла ошибиться? Там все давно известно с лохматых годов. Я считал сам фильтры по ее рекомендациям. В целом все нормально, с точностью до измерений емкости. Бумажные конденсаторы в фильтрах необходимо перемерять, там может быть разброс до 20%. Октавные фильтры, согласно ГОСТ, при измерениях на шуме, это нормально. Но я в справочнике не видел октавных ЧХ. Это все-таки институт, а не “базар”.
            Насчет перевода литературы. Вы знаете, что перепечатка авторов, особенно зарубежных, под чужим именем карается. Это раз. А какие книги по акустике Вы имеете в виду? Скорее, это забугорники перепечатывали наших авторов, но с согласия авторов и государственных органов.

            • Чалов Денис пишет:

              Про литературу я написал, что где-то когда-то… В общем это не точно. А фильтры Вы расчитайте по Алдошиной, подключите к генератору и измерьте ачх с ним и без. Будете удивлены. И в разных справочниках формулы для расчёта фильтров сильно разнятся. Какому верить?

  21. Коля пишет:

    На данном сайте размещен график для 20ГДС-4. Он взят из справочника Алдошиной. Вот он

    • Чалов Денис пишет:

      Этот график, по памяти, вроде от 20гдс-3 с пеновым подвесом и рыхлым диффузором. Ачх ровненькая, но звук ватный.

  22. Коля пишет:

    Уважаемый с 86 по 92 в Москве был действовал кооператив “Музыка”, который продавал доработанные 35АС любых модификаций. А прежде, чем приступить к масштабному выпуску, все комплектующие этих АС были протестированы (не микрофоном МКЭ 3) и определены пути исправления этих АС. Причем тестирование (в упрощенном варианте) проводилось с каждым экземпляром АС. На основании этих экспериментов и были определены наилучшие пути исправления этих систем. Перечислю: замена фильтров фильтрами второго порядка с расширенной полосой для СЧ до 10 кГц на базе доступного в то время динамика 4ГД53. Доработка которого также была разработана и утверждена. Все по взрослому. Закупка АС проводилась как в комиссионных магазинах, так и по объявлениям. Специальные агенты рекламировали товар в своих квартирах. К 1988 году в комиссионках Москвы 35АС исчезли. Не брезговали и другими АС, особенно 25АС любых модификаций. Всего за несколько лет работы было переоборудовано около 3500 этих АС.
    Угадайте, кто был вдохновителем и техническим руководителем этого предприятия.

    • Чалов Денис пишет:

      Когда давно работал в ОКБ одном. В отделе по разработке и обслуживании стендов для испытаний мощных диодов и транзисторов. Так вот руководитель наш, Голод Валерий Яковлевич, гениальный электронщик, по справочникам разрабатывающий микро компьютеры и контроллеры за пару дней. Ему тогда уже за 70 было. Вот он был для меня авторитетом. Мог объяснить назначение любой детальки и взаиморасположение дорожек на плате. Можно сказать, мой крёстный в мире электроники. Кстати, Александр Бокарёв мне его сильно напоминает. А всякие там конторки не вызывают никакого доверия у меня лично. Пусть Шоров и был их наставником. Даже С. Бать не авторитет. Отношусь к нему как к коммерсанту, а не инженеру. Поэтому прошу, когда пишите о чём-то, приводите свои личные измерения и опыты, опирайтесь на своё мнение, а не мнение “вэлыких спэцов”.

      • Коля пишет:

        “Всякие там конторки” снабжали Москву нормальной акустикой. А Вы до сих пор в неведении относительно звука. А уж когда Вы про “направленность” заговорили… Вы хоть знаете как динамик с диффузором работает на высоких частотах? Это Вам не диод впаять. Вопрос на засыпку. Почему Шоров у динамиков мазал подвесы герленом, а я мажу почти весь диффузор, не трогаю только один участок. Какой?
        Лиха беда – начало. Насчет книг – не знаю, у меня проблем не было, может быть разные книги искали? Рядом с домом был магазин “Техническая книга” на Ленинском проспекте у бывшего ВЦСПС.
        Кстати, а чем я Вас оскорбил? Тем, что у Вас нет базового образования? Так его нет. А восполнить пробелы Вы не хотите или не можете.
        А герлен уважаемый наносится тонким слоем, то есть консистенции не сметаны, как учил Великий Шоров, а очень жидкой сметаны не 35%, а 15% сметаны! Тогда была только одна сметана 35% жирности. И наносится на поверхность диффузора. Кроме подвеса, его вообще трогать нельзя, и вблизи колпачка динамика. Не ближе 5-8 мм от колпачка. Слой герлена должен подсохнуть. После чего динамик прослушивается и в случае явно прослушиваемых призвуков наносится еще и, если надо, еще раз.
        Эта операция проводится для: повышения поперечной жесткости диффузора, увеличения коэффициента поглощения изгибных волн в диффузоре. Первое условие обеспечивает более быструю передачу воздействия силы катушки к верхнему подвесу. Т.е. диффузор меньше деформируется в поперечном направлении, а второе условие снижает добротность колебаний диффузора в поперечном направлении. Это эквивалентно сохранению формы диффузора и уменьшению линейных искажений.
        На все это ушло довольно большое количество времени, работали по ночам, основной работы никто не отменял. Естественно, первые шаги тщательно подвергались измерениям. В обычных условиях это сделать практически невозможно. На “глаз” это берется с трудом. Делали стенды (за свой счет) и на них уже отработка пошла быстрее. Измерения проводили во дворе института (свободное поле с отражающим полом) и в специальной камере, имитирующую квартиру.

  23. Чалов Денис пишет:

    Герлен – эластопластичный однородный неотверждаемый рулонный материал в виде ленты, изготавливается из синтетических каучуков. Какая корка? После высыхания он как резинка.

  24. Коля пишет:

    Откуда Вы это взяли? Вы знаете как работает динамик? Посмотрите, полезно.

  25. алексей пишет:

    Знатоки подскажите. колонки амфитон 35 ас 018 на нч 75 ГДН-3 установлен небольшой колпак. имеет ли смысл в замене колпака большего диаметра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *