35 АС-021 «Эстония»

Изготовитель: Пунане РЭТ, г Таллин, выпуск с 1985 года.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность бытового высококачественного усилителя 20-50 Вт.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-16 дБ) – 31500 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 85 дБ
Характеристика направленности под углами 25° (±5°):
в вертикальной плоскости: +1° … -5°
в горизонтальной плоскости: -2° … -1°
Гармоники при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне:
250 – 1000 Гц: 1,6 дБ
1000 – 2500 Гц: 1,5 дБ
2000 – 6300 Гц: 0,8 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,8 Ом
Паспортная мощность: 50 Вт
Кратковременная мощность: 250 Вт
Используемые динамики:
Частоты раздела фильтра: 1000 Гц и 7000 Гц
Размеры (ВхШхГ): 540х320х320 мм

Масса: 19,5 кг

Особенности конструкции:

Отличительной особенностью системы являются уменьшенные габариты, использование плоской сотовой диафрагмы в НЧ головке, купольной мембраны из прорезиненной ткани в СЧ головке и купольной мембраны из пенополистирольной бумаги в ВЧ головке. Все три головки громкоговорителя разработаны для данной АС.

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель с целью увеличения ее жесткости изготовлена из многослойной фанеры толщиной 28 мм со шпоном. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость и снижающие амплитуды колебания стенок, в частности, внутри его имеется, расположенная вдоль задней стенки распорка между боковыми стенками.

Использован набор головок громкоговорителей, специально разработанных для 35 АС-021: 35ГД-1С, 20ГД-1, 10ГД-20, выпускаемых ТПО РЭТ, г. Таллинн. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными красителями «под метал». Накладки имеют одинаковую форму – прямоугольную со скругленными углами и четырьмя крепежными отверстиями. На лицевой панели, кроме того, расположены: декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода- изготовителя.

На лицевой панели имеется также отверстия диаметром 35 мм каждое, являющиеся выходами трубок фазоинвертора АС. Трубки длинной 248 мм изготовлены из пластмассы. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 31,5 Гц. Кроме того, на лицевой панели установлены четыре пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса на его стенках закреплены звукопоглощающие маты. Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос. В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ, ПЭРВ-10, конденсаторы МБГО-2-160 В, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенки АС расположены специальные клеммы для подключения соединительного кабеля.

150 комментариев: 35 АС-021 «Эстония»

  1. Евгений пишет:

    Взял такие то же для сравнения , звучание оказалось достойное , единственное . если накроются динамики , наверно будет трудновато найти отдельно замену.

    • Сергей пишет:

      Среднечастотниками 20ГД-1 могу помочь? есть пара состояние рабочее ближе к новым.

      • Николай пишет:

        Если можно – напишите на почту цену и где находятся динамики. Приобрёл бы.

      • Дмитрий пишет:

        На эстонию вч и нч надо хочу поставить их в 35ас018 амфитон вчера взял их звук отстой по сравнению с эстонией теперь жалею что эстонию продал

    • Игорь пишет:

      Вчера купил данные колонки, звук не понравился с бригом 001, даже S-90 намного сочнее играют и мощность большую держат чем эти 35ас-021 эстония, каждому своё.

  2. Александр Юрьевич пишет:

    Замену не то что ТРУДНОВАТО,а порой ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО найти. Но все восстанавливаемо. Обращайтесь!

    • Константин Р. пишет:

      Уважаемый Александр Юрьевич,

      Как можно с вами связаться по поводу восстановления колонок Эстония 35ас ( такие эе как на фотографии)? Хрипит один из среднечастотников и вообще – не эксплуатировались с 1992 года (выпуск 1988).

      С уважением,

      • Здесь сможете найти его почту: http://ldsound.ru/a-yu/

      • Nick-Bashkatov пишет:

        На днях купил себе такие, с похожей проблемой – подхрипывал среднечастотник. Произвел вскрытие (к стати, не сложное, под силу “непрофи”). Вскрытие показало следующее:
        – купол, подвес, подводящие провода в хорошем состоянии;
        – катушка сч-динамика на алюминиевом каркасе целая витки на месте хорошо зафиксированы. На каркасе на внутренней поверхности следы потертости!
        Измерения геометрии катушки показали что, форма НЕ КРУГЛАЯ, а эллиптическая. Разница длины осей (диаметров) 0,7 мм. Потертости как раз в местах сужения каркаса, но с одной стороны (не диаметрально).
        Разобрал для контроля и сравнения второй парный сч-динамик. Он не хрипел. Там такая же картина – не круглая катушка, примерно с такой же деформацией – сужение вдоль диаметра проходящего через точки подпайки отводящих проводов. Но потертостей нет, т.е. вписалась в зазор и в таком виде.
        Что сделал? Вручную, т.е. пальцами аккуратно растянул каркас почти до ровного круга. Замеры делал штангелем, очень грубо, так что цилиндричность формы проконтролировать невозможно. Собрал. Все ОК. Хрипов нет.
        На втором динамике катушку тоже растянул 🙂
        На все делов около 2-3 часов. Не профи.
        Ни чего не расклеивал, не клеил, пайка только на подводящие провода от кроссовера на клеммы динамика. Проблемное место разборки это снятие декоративной лицевой панели динамика фиксирующей защитную решетку. Она прификсирована к панели динамика через отверстия в ней на восьми пластмассовых пальцах (часть штампованной формы лицевой панели) расплавленных изнутри. Пришлось срезать. При сборке посадил на капли клея “Монтаж” (полиаклилатовый, возможно не лучший вариант), чтоб небыло люфта, дребезга.

  3. Сергей пишет:

    Ребят, кому нужны среднечастотники от Эстонии-021 могу помочь, есть пара в отличном состоянии. Доставка почтой на ваш адрес.
    Мой мейл для связи: astorpost@mail.ru

  4. Сергей пишет:

    Всем привет! Есть возможность взять такие. Но вот думаю, к моему усилку подойдут? Rotel RA-12 60вт.

  5. Fae пишет:

    Про эстонию 35ас-021 могу сказать одно, музыка без баса как борщ без мяса, а в эстонии баса нет.

    • Brigadir пишет:

      Есть бас у Эстоний, глубокий и мясистый, это у Вас усилитель слабенький.

    • Константин пишет:

      Эстония должна работать в комплекте с родными усилками.У Estonia-УП-010 своя тонкомпенсация выстроенная под родную акустику!!!!

      • Brigadir пишет:

        УП от Эстонии лучше сразу на помойку или для красоты оставить, а звук заводить напрямую на УМ. Разница кардинальна!

    • Дмитрий Петрович пишет:

      ты просто не умеешь борщ готовить.да еще и глухой!!!!
      если тебе баса мало у эстонии..Не вводи людей в заблуждение..

    • Отто пишет:

      Усилитель мощный вам нужен. Эстонии долбят бас так, что штукатурка осыпается со стен.

      • Pavf пишет:

        В том и дело что долбят… там не бас- там и медбас с натягом.

        • юрий пишет:

          Это точно , они годятся только для “колбасы” . Ну кстати у них тоже множество фанатов находится это самого тыц-бум-ца-ца.
          Кстати это не вы рабочие 021 распродаёте как доноры на органы в пензе?

          • Pavf пишет:

            Да я.
            Рабочие динамики проданы остались корпуса в идеале, в сборе с болтами фильтрами и пару динамиков под востановление с сетками.
            Осталось самое ценное и добротное в этой акустике это корпуса!.
            Да – ради развлечения поставил в эти ящики 35гдн-1-4 с родными ушлепками не сравнить – слушать можно часами без утомления для ушей.
            И уважаемые не надо путать бас с отбойным молотком на улице который мешает спать с утра)))

            • Александр пишет:

              Остались у Вас ещё по Эстонии 021 корпуса, динамики..и где находитесь!?

        • LDS пишет:

          Прислал Андрей:
          “Почитал комментарии где люди пишут, что у эстонии нет баса, такое чувство, что они никогда не слушали эту акустику…Лично мое мнение что они создали идеальный сабвуфер, без лишних призвуков, бубнежей и т.д. Спасибо.” https://youtu.be/9IhqgE6OoTs

    • сергей пишет:

      сочнее баса чем у эстонии я не слыхал! немного слабоваты но со звуком всё в порядке! у меня усил одиссей 010-для него слабоваты

  6. Вячеслав пишет:

    Приобрёл недавно по случаю данную акустику. Думал, послушал с полчаса, да уберу. Слушал с мощником technics se a5. Я был в шоке с первых минут звучания. Акустика высокого уровня. Мощный жирный бас, яркая середина и высокий воздушный верх! Но., поскольку баса в моём усилителе много, я заткнул фазики. Чтоб не было губа. И всё.За 10 тысяч рублей звук уровня хай енд. И это не шутка. Ставлю пять баллов из пяти возможных!

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      Смешно)))Фазоинвертор затыкать – басы в объёмности губить.Слушай тогда без мощника,где басы можно убавить в ручную.

  7. Jonny пишет:

    Работают с ONKYO A-807. Сказать,что замечательно-ничего не сказать. Великолепный звук. Акустику в совке делать умели.

  8. Сергей. пишет:

    Здравствуйте! Вот купил себе в гараж ресивер yamaha rx-v450
    Хочу одновременно подключить две АС Орбита АС 35. Но они 4-х омные… мануал же со словами Ахтунг!!!! Просит включать в таком случае не менее 8 Ом… Подскажите пожалуйста!!! Можно ли подключать колонки последовательно???? И что с этого получится???
    Спасибо.

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      Подключайте,только на большую громкость не ставьте и ничего не будет.

    • Виталий пишет:

      Измени импеданс , УМ работает от 2-8 Ом. инструкция 20 стр. адрес ссылки

    • Pavf пишет:

      rx-v450 работает спокойно с 4 ом нагрузкой используйте переключатель нагрузки – но только кощунство для этого свистящего аппарата использовать хоть и не верх совершенства но такую акустику. этот свисток рассчитан под картонные колонки домашнего кинотеатра – больше не с чем он не звучит и если это можно назвать звуком.

  9. Меломан пишет:

    Интересная акустика, при хорошем ум бас есть и довольно глубокий,как для динамиков 8″ и такого размера копуса, но тональный баланс смещен к средине, что видно из ачх, поэтому на некоторых композициях средина выпячена, и вообще ачх неравномерна вч как то узкополосно звучат с явным пиком определённой частоты, интересна нижняя средина она прозрачна, слушабельны но если добавить немного денег и взять например Теlefunken RL2000 или, Braun L810, Grundig M-1500, MB Quart 650s
    то это будет прыжок в космос по сравнению с Эстония.С ув.

  10. Алекс пишет:

    Звук эстония 35ас-021 традиционно не любят, естественно данная АС играет более менее с “родным” комплектом Estonia УП-010 и УМ-010, да и то средне, с другими усилками хуже даже чем топорная S-90 (35ас-012,212), хотя за цену 5 т.р. очень даже ничего если в идеальном состоянии!

    • Константин пишет:

      5тыр? Это где?
      Среднее Авито предложение от 10тыров и выше.
      По странному стечению обстоятельств цены на эстонию 021 и электронику 015 одинаковы.
      s90 это 5тыр и до 10тыров в зависимости от модели.

  11. georgij пишет:

    Здравствуйте.Уменя усилитель Optonica SM 7100 акустика Орбита 35 16 звук хороший если поменять на эстония 35 АС 021 у ково свое мнения ?

    • LDS пишет:

      Никогда не слышал Эстонии, но 35 АС-016 это те же S-90. Баса будет меньше, но возможно в целом звучание станет лучше. Нужно слушать.

  12. Serj пишет:

    Владел такими несколько лет. В целом достойные колонки, особенно для советских. По звуку не без недостатков: середина выпячена, баса много (панч хороший, для хип хопа, тяжеляка и подобных жанров это плюс), но на быстрых композициях он сливается в кашу, что огорчает. В общем как по мне сильно жанровые они. Пространственная музыка в них тонет. Усилок нужен мощный под них, тогда раскроются. В целом приятные впечатления остались, но я пошел дальше по пути апгрейда.

    • Александр пишет:

      Акустика Эстония 35АС-021-1 При условии отличного состояния !После апгрейда разделительного фильтра без изменения электрической схемы(монтажная плата текстолит + плёночные неполярные конденсаторы КЗК White line + резистоы С5-35В + латунные контакты в корпусе из карболита + стандартные заводские катушки индуктивности и пайка припой с содержанием серебра замены монтажных проводов на качественные акустические и установки латунных винтовых разъёмов, демпфирования. По праву может сравниься на лидирующие позиции всей линейки советской акустики 35АС !

  13. Владимир пишет:

    Кто писал описание? Труба фазоинвертора имеет совсем другие размеры! Если что внутренний диаметр входа 48 мм выхода 53 мм, длина 260 мм, внутренний объем около 39 литров.

  14. RA9YUP пишет:

    На моих было написано: Пунане РЭТ г.Таллин

  15. Инженер пишет:

    Фильтр полная ерунда

    • Алексей Климов пишет:

      Почему Вы так считаете?

      • Инженер пишет:

        Потому,что звук неудовлетворительный.Написал статью -Квазиуниверсальный фильтр для 3-х полосных акустических систем (жду пока опубликуют)и расчет применительно именно к этой системе. А здесь отписался для регистрации(нужно хоть что нибудь сказать..)

  16. Олег Тихонов пишет:

    Имеют неплохой потенциал для апгрейда как по корпусу,
    так и по фильтрам.

  17. ZUMER пишет:

    35АС-021 “Эстония” (Апгрейд)
    наверное самый толковый ап ….)))
    ******************************
    http://devicemusic.ucoz.ru/forum/20-283-1

  18. ZUMER пишет:

    последовательный фильтр на 35ас-021 !! внимание он с ошибкой !! кондёры С1 и С2 отсоеденить от точек с кондёрами С4,С5 и соединить с массой (землёй) …
    ********************
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=53141

    • Виталий пишет:

      Здравствуйте, подскажите пожалуйста подойдет ли эта акустика к усилителю Шервуд 5103, или посоветуйте другие.

    • Чалов Денис пишет:

      Последовательные фильтры этой системе противопоказаны. Тут нужны крутые срезы.

    • Марков Николай пишет:

      Данная схема приведена на вегалабе в качестве экспериментальной. Вообще в теме по “Эстонии” там такое городят… Например, в родной схеме рекомендуют закоротить катушку в НЧ звене ( и закоротить УМ ёмкостью 20 мкФ соответственно)! На Вегу летайте в скафандрах здравого смысла.

  19. LDS пишет:

    Статья обновлена.

  20. Виталий пишет:

    Купил 35 АС -021 звук красивый, объёмный особенно с ламповым УМ.

  21. сергей пишет:

    купил такие под пломбами почти в идеальном состоянии. после веги 25 ас 109-2 звук просто шикарен

  22. сергей пишет:

    кстати у меня нет в фильтре резистора r1 и r2 колонки были под пломбами

  23. Дмитрий пишет:

    Хочу поделиться своей историей.может кому будет полезна!!
    В далеком прошлом были у меня такие колонки.Запомнились только наилучшими впечатлениями…Вот решил приобрести себе опять такие.но не заходит мне импорт…а 1000у.е на крутые позволить себе не могу… Приобрел на ОЛХ за 150 у.е в идеале у бабули.даже не копаные!пломбы на месте при вскрытии все пайки заводские!!! подключаю и….слушаю и думаю.неужели я тогда был такой глухой!!!
    Подключил кстати к Пионеру-717..Ну вроде и звучит.вроде и бас есть и моща.но чего то не того!!!Нету того шарма.звук какой то зажатый.Сч сильно выпирают.чую внутром что то не так.Перелопатил кучу форумов.начитался всякого…разобрал проверил фильтра по схеме.фазировку.все короче гуд…а звука норм нет..Начитавшись Начал гулятся полярностью Сч и Вч динмиков.дескать крутить фазу..еще хуже…Чисто случайно один Вч динамик перепутал и припаял в противофаз!!!!!Подключил о чудо!!!! появилась сцена.звук стал ровный не напрягающий..Вч стали мягче и чище!!!!Сам удивился еще раз перепроверил все полярность на фильрах и динамиках..потом разобрал этот вч динамик полностью и батарейкой проверил полярность.Оказалось с завода на правильно собран динамик и перепутана была полярность!!!!!! А Я голову ломал больше двух месяцев.Думал уже продавать..Сейчас слушаю и душа радуется..не за что не продам.Так что друзья будьте бдительны и внимательны!!!Такая мелочь вроде..а как портит картину звучания!!! Советую всю нашу аппаратуру инспектировать от А до Я!!! даже если на пломбах.халтурили наши про родители.что тут сказать.. Всем добра желаю и не верьте тем писателям которые гадят эти колонки!!

    • LDS пишет:

      Даа, забавная история. Но это вполне вероятно. Хотел добавить что может помещения разные были тогда и сейчас, но тут другая проблема. Спасибо и Вам за историю!

      • Дмитрий пишет:

        раньше подобные нюансы и при том часто встречались в амфитонах особенно после 1988года выпуска..вот там без придел так без придел.причем во всем.даже такие мелочи как провода шли с двумя а то и стремя скрутками с кусочков!!!!

  24. Алексанжр пишет:

    Прочел тут многие комменты. И я в шоке! Кто-то говорит что играет хуже s90. Сам обладатель s90b. Так что с уверенностью скажу что s90 на ряд ниже по качеству.
    Люди, если АС в норм состоянии, оно играет чуть ниже электроники к примеру 75-065, так как я обладатель данной АС. На чем вы их слушаете я не знаю. Но у меня креатив карточка саунд бластер лайв 5.1(старая), Усил Omnitronik SMA-2000. Через родной не слушал. Звук шикарный. У меня друзья слушая песни, Приходят ко мне и говорят “Как громко и чисто играет”.

  25. Monster9000 пишет:

    Купил такие ас ,пока что чиню обрыв подводящих на пищалке.
    И сч стоят разные , на одной родной ,на второй по виду как на 021-1 и Союзах ,но маркировка 25гдс-3,что это за зверь?

    А у той где родной сч ,нет сч стакана ,это ведь не правильно? там дырка в керне и бас будет на сч давить.

    И ещё вопрос ,сложно ли самостоятельно перемотать пищалку.
    моя вроде не сгоревшая,звонится, но сверху почерневшая )

    Ну а так пока что с неработающей пищалкой , без стакана на одном сч и на китайском усилителе ,звук не особо радует. сч давит на уши , а бас какой то бубняще бестолковый ,как и на 50ас-106
    Думаю при подключении к хорошему усилку ситуация исправится.

    • LDS пишет:

      СЧ вроде как закрытые, даже 25 ГДС-3. Не поделитесь фото этого чудо СЧ? Тем более с отверстием в керне, очень интересно.
      НЧ новичку перемотать сложно, про ВЧ так и говорить нечего, нужен опыт.

  26. Марков Николай пишет:

    По 25ГДС-3 инфы мало, у Клячина написали:
    Резонанс выше 1К, чувствительность 90-92 дБ, мощность 25 Вт. Стакан нужен. Бас может исправиться с хорошим УМ. Среднечастотники послушайте отдельно, без НЧ и СЧ, сравните, могут они в паре работать или слишком разные. Стаканы и фильтры должны быть одинаковые.

    • Monster9000 пишет:

      Трудно сказать отличаются ли они по звуку от 20гдс-2-8 , у меня как оказалось этот 25гдс был подлючен не по схеме , и играл от этого чуть ярче .
      Плюс у 20гдс стакана не было ,а даже если дырку в керне заткнуть то звучание сильно меняется.
      у 25гдс-3 стакан приклеен к магниту , не стал отклеивать ,хотя если интересно можно ацетоном отлепить и посмотреть что там.
      По размеру купола думаю это обычный сч для 021-1 , Союз , 003

      У пищалки обрыв исправил ,но она всё равно играет тише чем нужно , подгоревшая.
      Вот думаю на али ремкомплект какой нибудь купить , не знаю подойдёт ли .
      Есть подвижные на 20,4 мм и на 19,4 Думаю первый вариант более подходящий.
      8 ом 20вт номинальной мощности
      Сравнивал два этих сч , ну если у 20гдс-2 дырку заткнуть то играют они похоже ,но 25гдс как вроде детальней и чуть ярче.

      Подключил Эстонии к Ямаха а9 , сильно лучше чем на китайском усилке звучание не стало , бас не особо поменялся, он довольно вульгарный,бумакющий. бас в зя на 25ас-212 по моему намного лучше.
      Даже идея появилась переставить фильтр и сч,вч из Эстонии в Романтику )
      Ещё у Эстонии вроде как наблюдается туговатость , даже на мощном усилителе на малой громкости они звучат не очень внятно ,и звучать детально и более ясно начинают уже на довольно приличной громкости . Это не слишком удобно.
      Учитывая что там сч вразнобой подключены были, вч один тише другого и стакана на сч нет , то звучание ну местами ясное однако не сказать что что то особенное и лучше чем с90

      • сергей пишет:

        бас у них сочный и глубокий, у кого нет баса выкиньте свои усилители. этой акустике нужен усилитель где Демпинг фактор начинается от 110 и будет вам счастье, лично у меня бас на нуле и на малой громкости изумительно играют

  27. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    С такой чудовищной ачх я постеснялся бы нахваливать эти колонки. Все как раз очень плохо.
    огрызок басовой полки со спадом ниже 100гц и уровнем минус пять дБ относительно торчащей на 1кГц средины, провалище вместо высоких частот с одиноким гвоздём на 16кгц. Шедевр, тудыть его в качель. Позорище.

    • LDS пишет:

      Не вступаю в дискуссию, но сам график растянут по высоте и сжат по ширине, от сюда такая картина страшная. Если взять в среднем, то там +/- 4 дБ, что не плохо.

  28. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Встряну тогда я, у хорошей колонки средина в районе 2-3кгц присажена отдачей относительно басовой полки, а не торчит шишом. И частотц 4 кгц нельзя провалить ни на децибел, там разборчивость речи. десять кил- там щетки-тарелки и все обертоны речи, серебро в голосе. А здесь яма.
    Промазали ребята.

    • LDS пишет:

      На 1 дБ? Это же не усилитель, или я чего то не понимаю. Как по мне, то если АЧХ в разбросе +/- 3 дБ, это уже очень и очень хорошо.
      Я когда мерил АЧХ своих АС, вот где АЧХ ужас, но звучат…
      http://ldsound.ru/grundig-box-1600b-test-obzor-akustiki/

      • Марков Николай пишет:

        Три диких провала на НЧ (150, 200 и 300 Гц) у Грюндига очень странны. Вполне возможно, ошибка техники при измерении. Что такое, простите, 50 мс? Это же 17 метров. 8,5 до стены и столько же назад. А до потолка? Если помещение было меньше, то это – влияние отражений.

        • LDS пишет:

          Да это много, ниже 300 Гц можно не смотреть. Конечн окомната сыграла на провалах. Но когда музыку слушаем, то слушаем с переотражениями всеми.

  29. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Тот самый вариант, когда картинка явно не совпадает со слуховыми ощущениями. Отсюда и ворчания. Сам настраиваю в одной девятой октавы, растяжка средняя, картина привычная, если пик виден на ачх, то он и слышен на слух. И такой людоедской картины -пугать людей- никогда не допущу.
    Как и кому докажешь, что неравномерность +- 4-5 дБ, когда на картинке- ямы по метру.

    • LDS пишет:

      Я запутался, Вы же выше писали о 1 дБ, а тут уже +/-4-5 дБ.
      Ровняясь по левой шкале, АЧХ у Вас в разбросе 10 дБ в диапазон 100-20000 Гц.
      У меня около 15 дБ неравномерность. По памяти в моих замерах 1/12 окт.
      JBL так вообще делали 1/3, все ровно и красиво естественно.

  30. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    это первая наспех попавшаяся ачх, есть и намного ровнее. Мелкие зубчики- пики несглаженные, в одной девятой октавы. А ежели эту картинку да в одной трети нарисовать, то ровнее её и на выставке не найти будет.
    Но я ” на это пойтить не могу!” ))))

  31. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    гляньте басовую полку, в целом, она от 70гц до 1 кгц почти горизонтальная, затем сч-вч полка, присаженная по уровню, аля Танной, и тоже в целом ровная до 12500гц. Я -за ровность ачх и баланс звучания. А такая ачх придает звучанию основательность и спокойствие.

    • сергей пишет:

      нужно не графики ачх слушать, а музыку, лично мне да и большинству обладателей пофиг какая там ачх и прочее, ачх у меня на слух определяетя

      • Чалов Денис пишет:

        Этим и пользуются производители – большинству пофиг. Играет и ладно. А АЧХ – первая характеристика АС, влияющая на верность воспроизведения.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Жить, не заморачиваясь непонятной лабудой конечно же проще, я вас очень понимаю. И ваша методика определения ачх на слух – мне весьма интересна. Прямо, хоть иди к вам в ученики, так зацепило.
        Прожил жизнь, а не знал , что это так просто и понятно.
        Ребят, никому не нужен комплект измерительный, почти даром? Скоро буду делать всё по новому, как мастер научил.

      • Евгений пишет:

        Сергей, в данном случае Вы наступаете на те же грабли. что и многие. Есть СУБЪЕКТИВНЫЕ оценки качества того или иного предмета (в данном случае – АС), которые зависят от многих факторов, в том числе психофизиологических, а есть ОБЪЕКТИВНЫЕ параметры, которые можно измерить измерительным прибором по соответствующей методике. Разница в том, что субъективные параметры нельзя измерить. Вот сегодня у Вас хорошее настроение, весна и солнце – поэтому у вас очень многие АС (не считая откровенных дров) сегодня звучат нормально и даже хорошо, а завтра Вы не выспитесь, а вставая с кровати не попадёте в тапок ногой и не доедите булочку за завтраком – и тогда весь мир вокруг Вы, в том числе и АС, будет плох. Объективные же параметры, правильно измеренные по соответствующей методике, не завися ни от Вашего настроения ни от погоды за окном. Они призваны обеспечить повторяемость экспериментов и их независимость от субъективных параметров. Как-то так. Правда, в случае АС идеальные объективные параметры совсем не гарантируют то, что звучание АС Вам понравится. Я вообще не парюсь, имея несколько пар АС (повезло, имею возможность) и поэтому могу слушать что-то под любое настроение.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Евгений, я по причине тесной комнатки не могу себе позволить владеть несколькими парами колонок, поэтому добиваюсь работы единственной пары на данный момент со всякой музыкой и независимо от настроения. Это сложно, но в принципе, достижимо.\
          Недавно приятель привозил на обмер- обслух свои Техниксы интересные, мне от души понравилось, ачх на диво ровная , звук комфортный, сильно схож с моими сканами, но в итоге выслушали торчащую срединку у Техникса, делающую звук слегка навязчивым. Наметили на будущее план доработки .

  32. Дмитрий пишет:

    А мне они не зашли наверно с моим усилком не согласовываются. Теперь буду продавать их выставлю на юлу или авито тысяч за 8

  33. Марков Николай пишет:

    Рассчитанные частотные характеристики сопротивления при среднем положении регуляторов и при положении на максимум. При максимальном положении АЧХ и ЧХ сопротивления – абсолютно неприемлемые. УМ имеет право ругаться на СЧ и ВЧ участках. При среднем положении минимальное сопротивление соответствует заявленному.

    • Марков Николай пишет:

      Вот рассчитанная АЧХ при исходных данных :
      НЧ 85дБ/Вт,
      СЧ 88дБ/Вт,
      ВЧ 92дБ/ВТ, среднее положение регуляторов:

      • Марков Николай пишет:

        При максимальном положении показывать не буду, сон пропадёт. Частоты раздела 900 и 7000, почти заявленные. Главный вывод: горб до 900 Гц даёт НЧ, даже неплохо срезанный фильтром. Уровень басовой полки около 80…81дБ всего, а его 85 дБ/Вт – за счёт бешеной отдачи на СЧ, и под его горб поподнимали СЧ и ВЧ полосы. Понты по поводу сотовика, в СССР всё есть и т.д. Последовательный фильтр для купольного СЧ не пойдёт 100%. Тут вообще непонятно, откуда копать, даже с микрофоном!

        • Инженер пишет:

          Завтра схемку и на это чудо инженерной мысли скину (уже в железе работает!).

      • Марков Николай пишет:

        Простите, приблизительная суммарная АЧХ фильтров, разумеется.
        ———————
        Возможно, АЧХ снята при положениях регуляторов на максимум. При положении обеих регуляторов на минимум отдачи в звеньях более-менее одинаковы. Возможно, имелись в виду положения 0/+3дБ/+6дБ.

  34. Инженер пишет:

    Чухонец ,когда отмоется, становится Эстонцем(Литовцем или Латвийцем) ,но все равно не похож на тевтона.
    35АС-021– Корпус действительно и крепок и красив,покрыт шпоном и лаком,великолепная отделка. Решетки ,динамики еще краше…
    Теперь о динамиках-35ГД-1 плоский диффузор… Алюминий ..Только непонятно плюсы это или минусы. Для действительно низких частот(хотя бы 40Гц) очень мал.
    20ГД-1 Слишком мал для нижней части СЧ
    10ГД-20 Слишком мал для нижней части ВЧ(уж точно не для 5000Гц)
    фильтр … Если сравнить не с чем то играют колонки хорошо!!!
    Все кто их купил наслушались о “пирдовых” технологиях и плоском диффузора правильно излучающем низкую волну..

    Еще о динамиках – они все склонны резонировать, и в 130 АС-002 «Эстония» они ни чем ни стали лучше(специально к другу сходил).Теперь о схеме.10ГД-20 отдавал в перемотку(видимо тяжелую гильзу из алюминия сделали- упала чувствительность,но одинаково и не ниже низкочастотника.В схеме указаны расчетные значения для заводских динамиков. Что бы получить низкую частоту в колонку на фазоинверторы положена картонка из Гофрированного картона.И верхняя часть уложена ватой(иначе НЧ вам не слыхать).

    • Марков Николай пишет:

      Запоздалая реакция. АЧХ приведённых фильтров, исходя из отдачи 85, 87 и 91дБ/Вт для НЧ, СЧ и ВЧ соответственно. Увеличением гасящих резисторов в принципе можно получить приличный результат.

    • Марков Николай пишет:

      К сожалению, в ВЧ звене из-за большого значения сопротивления, включенного последовательно с катушкой, крутизна ската фильтра недостаточна для среза частоты резонанса ВЧ головки.
      ЧХ сопротивления – в стиле автора. УМ – в замешательстве, детали фильтра (СЧ и ВЧ звенья) – в перегреве.

    • Марков Николай пишет:

      Кстати, в этой схеме НЧ и СЧ динамики должны быть в противофазе. Разность фаз токов 140…170 градусов в диапазоне частот 700…1500 Гц.
      В заводской схеме – в фазе, как и нарисовано. Там 60…100 градусов разницы.

  35. игорь пишет:

    Изначально при разработке в ВНИИРПА у колонок был закрытый ящик 40 литров играли от 40 гц, на заводе сделали фи что бы колонкам присвоили высшую группу сложности и они могли играть от 31,5 гц и продавались дороже.

  36. Иван пишет:

    Достались такие колонки за разумную цену. Амфитон 25 их не тянет. Какие из усилителей (ресиверов) в пределах 10-12 тысяч их смогут прокачать.

  37. Иван пишет:

    Купил комплект Орбиту. Внешнее состояние на 3 с минусом. Звучит не плохо. На недели возьму для сравнения родную Эстонию.

  38. Мonster9000 пишет:

    Изучил фильтр, обнаружил ,что сч ,вч идут в обход р1 и р2
    При этом нижняя нога резисторов соеденена проводком с хомутом, обтягиваюзим резистор посередине. Это вот зачем?

    Судя по гуглу это не только у меня так,

    например автор пишет : “Снижение импеданса выше 4кГц до 2,5 Ом произошло из за того что в одной колонки не подключены резисторы в фильтрах СЧ и ВЧ а у другой их не было.”

    • LDS пишет:

      По схеме должны через резисторы идти.

      • Мonster9000 пишет:

        Резисторы есть в обоих колонках ,но при этом плюс лишь касается верхней ноги и сразу идёт дальше .
        Нижняя нога проводком соединена с хомутом, обвязанным по середине резистора.
        И так на всех сч,вч резисторах в обоих колонках.

        Какой смысл подпаивать нижнюю ногу к хомуту, на котором краской пломба я не понямаю

        Сбоку на резисторе процарапана дорожка типа контактной или просто от напяливания хомута борозда.

        Думаю может это какой то контакт и хомут к нему подключен.

        На фото видно нижнюю ногу закольцованную с хомутом ,который ничего не держит ,просто обнимает резистор.

        То ли сборщики ошиблись ,то ли ленились , то ли это какая то хитрая задумка .

        • Марков Николай пишет:

          Так это же так переменный резистор из постоянного сделали!!!
          Потом испугались, и из схемы исключили, видно, не получилось!
          Нужны резюки, как раз по 6 Ом приблизительно и надо в обеих звеньях.

          • Ёшкин Кот пишет:

            Видел такие, называются ПЭВР (проволочный эмалированный влагостойкий регулируемый). Вдоль корпуса пропил до проволоки, с пропила контакт снимается подвижным хомутом.

        • LDS пишет:

          Да это переменники. Хомут это контакт.
          Вкратце, вам нужно на ВЧ и СЧ иметь в начале фильтра резисторы на 6,8 Ом.

    • Марков Николай пишет:

      Резисторы должны быть, через них должен идти сигнал, да ещё и стоять должны на минимуме.
      —————-
      Простите, ошибся. Должны стоять на максимуме сопротивления,чтобы дать минимум напряжения на динамики. Оба. Теперь правильно.

  39. Виталий пишет:

    Все у вас правильно там. На схему посмотрите. Хомут который- это подвижный контакт резистора,он так же на схеме соединен с одним из выводов.

  40. Виталий пишет:

    Если нижняя часть никуда не подключена,то да-получается не задействован. Вы правы есть такое,тоже нашел в сети ,что установлены резисторы и не задействованы. С чем связано,с настройкой или ошибкой с ленью,кто знает. Можете поэксперементировать и восстановить согласно схеме на одной да сравнить по звуку.

    • Мonster9000 пишет:

      А хомут такого резистора должен быть максимально близко к выходному контакту?
      А то у него не понятно где верх ,где низ

      Или может хомут вообще снять и припаять как к простому ,тогда резистор станет 6ом?

  41. Мonster9000 пишет:

    Как понять где плюс? родных цветных проводов на динамике нет, плюсик обозначен кружком , и по логике та клемма которая к нему ближе это плюс.
    Но по старой советской традиции может быть и наоборот.

    купольный сч батарейкой не проверить

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      почему бы и не проверить батарейкой, смещение будет заметно глазу , если купол виднеется через защитную решетку.

      • юрий пишет:

        Хватит продолжать нести этот паранойный бред. Глазом никогда смещения купола увидеть не получится .

        Мonster9000 подключите стрелочный тестер к головке на самый чувствительный диапазон напряжения либо тока и аккуратно! надавите ватной палочкой или спичкой на самый край с одной стороны купола вовнутрь . Отклонение стрелки прибора в противоположную сторону (влево) будет соответствовать полярности щупов на головке .

        • Мonster9000 пишет:

          Взял две батарейки по 1,5в , и таки можно увидеть смещение купола и на сч и на вч.
          С трудом правда.

          В таком случае получается что плюс – это ближняя к нему клемма.

          Но включив сч таким образом ,мне показалось что в противофазе звучит лучше ,естественней.

          • юрий пишет:

            Я прекрасно знаю как устроена головка 10гд-20 , которая по своей конструкции практически не имеет смещения купола . Сам не раз проверял . Для меня это сказки.
            За вас безусловно рад , что получилось , главное не ошибитесь.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Фазировка в колонке , с фильтрами, проверяется на шуме, по наилучшей слитности звучания . Неверное включение может показаться лучше, но это на первый взгляд. Звук динамиков должен получиться нераздельным, одним облаком, из которого трудно выделить отдельный излучатель. Нефаза приводит к разбеганию звука по динамикам и зажатому кислотному звуку.

          • Коля пишет:

            Смело включайте как угодно. Длина волны на 7 кГц – 5 см 4,85). У Вас расстояние между центрами динамиков Следовательно, разность прихода будет минимум 10 см, а может быть больше. Соответственно, понятие, слитность работы при таком расстоянии невозможно.

            • Коля пишет:

              Хрень какая-то напечаталась. Сверял. У Вас расстояние между центрами динамиков 10 см минимум. Далее по тексту.

            • Марков Николай пишет:

              Реально ерунду написали. Итак, расстояние до АС равно 2 метра. Ухи напротив ВЧ динамика. Пусть между центрами СЧ и ВЧ динамиков будет 15 см. Дед Пифагор говорит, что от центра СЧ динамика до ух будет… 200,56 сантиметров. Разница в ходе 5,6 мм! Почему не должно быть слитности? Как может быть “как угодно”? Аргументы в студию.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Прекрасно слышны неверно сфазированные динамики, за долю секунды, для чего и создан тест-диск Аудио Доктор FSQ гениальным специалистом Дмитрием Свободой.
                Со времени выхода первой версии диска с названием LET S TEST, не представляю себе другого более удобного инструмента проверки и настройки аудиосистемы.
                Про неслышность кривой фазировки на расстоянии кому-нибудь другому впаривайте, кто темой не владеет. Все там и слышно и видно на экране , по уродливой ачх .

              • Коля пишет:

                Геометры! Уже 1/4 длины волны дает разброс 90 гр. 1/2 180 гр. Это если на гармонической смотреть. Были такие деятели, которые хотели звук звуком гасить. Так называемое активное гашение сигнала. В теории как все хорошо, а на практике? Фазировка возможна в одной точке. Поэтому и в быту проблемы возникают с определением правильной полярности колонок. Только по низким и можно определить полярность, да еще встав между ними.
                У Вас расстояние между ушей минимум 20 см. Теоретики. Сдвиньте микрофон чуть в сторону и все поплывет. Это еще на синусе а на случайном сигнале?
                Возьмите и послушайте.

              • Коля пишет:

                Николай, проведите эксперимент. Вы любите “лабораторки”. Бросьте на СЧ и ВЧ один и тот же сигнал с генератора и двумя микрофонами произведите замер, а сигналы отправьте на двухлучевой осциллограф и посмотрите на результат. Потом один микрофон сдвиньте на небольшое расстояние…

                • Коля пишет:

                  Некоторое время назад на полном серьезе шел разговор, что катушки ГГ нужно устанавливать на одной глубине. Шоб, понимаешь, звуковые волны одновременно срывались с поверхности динамиков. И это “улучшает” фазовую характеристику. Серьезно, были такие аффторы. И им верили… В бескислородных акустических проводах больше правды.

                  • Andy_P пишет:

                    Выходит, что полные идиоты плюсики на динамиках сч/ВЧ рисуют? Толку-то – 0,0?

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Смещение динамиков по глубине дает эффект выравнивания ачх на стыке полос, особенно с фильтрами первого порядка. Смещение пищалки сильно влияет на суммарную ачх, там на результат влияют миллиметры, но в итоге ачх получается стабильная и ровная, чего не получается сделать простой настройкой фильтра или получается ценой долгой возни.
                      Неверная полярность динамика проявляется в виде ямы на стыке полос, либо выраженной неравномерности ачх. Выявить это на музыке сложно. на шуме намного быстрее и проще.

                    • Мonster9000 пишет:

                      Нет , но замечаю,что и на с90 и на Эстонии сч не по схеме играет благозвучней,причём сильно.
                      А вот в с50 фазу на сч менял , разница небольшая.

                    • Марков Николай пишет:

                      Если перебрасывание сч по фазе не даёт ничего или становится лучше, то это значит что конструктор не позаботился о слитности работы НЧ и СЧ динамиков, и разность фаз в зоне совместной работы составляет около 90 градусов или даже больше, на разных частотах по- разному. Проще, фильтр не удался.
                      На СЧ/ ВЧ разделе сложнее, на НЧ/ СЧ на розовом шуме слышно безошибочно. Причём лучше допустить неровность АЧХ, чем не слитное звучание, сам убедился.

    • Марков Николай пишет:

      Батарейкой проверится.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        да, обычно так и бывает на бездарном фильтре , где дикая свалка на стыке от перехлеста полос , там как ни крути- плохо или ещё хуже. Верно пишете.

        • Марков Николай пишет:

          Может и не быть перехлеста, и отдельно АЧХ звеньев нормальные, но в зоне совместной работы фазы не стыкуются из-за неправильно выбранного порядка фильтра. Или из-за смещения ВЧ относительно СЧ. В таком случае поиск глубины установки ВЧ – просто спасение.

      • Коля пишет:

        Николай, Вы разницу 2 мсек на ухо различаете?

  42. Сергей Русаков пишет:

    “Некоторое время назад на полном серьезе шел разговор, что катушки ГГ нужно устанавливать на одной глубине. Шоб, понимаешь, звуковые волны одновременно срывались с поверхности динамиков.”
    Тоже скептически был настроен..пока микрофоном не увидел, что любая мелочь влияет…
    (про бескислородную медь говорить не буду – с ней не экспериментировал 🙂 )

    • Коля пишет:

      “пока микрофоном не увидел…”
      А микрофон где был? В смысле, на каком расстоянии от АС и на оси какого динамика?
      Бескислородная медь – это шутка про надувательство пиарщиков. Любая медь “безкислородная”. “Кислородная медь” – это окисел меди. Я так думаю.

  43. kolobrkin пишет:

    Ну здесь наверное, выравнивать не катушки-магниты динамиков, а излучающие поверхности, диффузоры (паровозик толкает “здесь”, а вагон движется “там”)))). В усредненном варианте – выдвигать динамики, относительно пищалки на 1/10 диаметра головки (это мое решение, на вопрос “почему?”, ответа нет, просто оценка различных конструкций, собственный опыт)

    • Инженер пишет:

      “выдвигать динамики, относительно пищалки на 1/10 диаметра головки”Это один из способов выровнять фазы сигналов от 2-х соседних динамиков на частоте раздела полос (пример–СЧ и НЧ).

  44. Коля пишет:

    Я с Вами спорить не буду – бесполезно. Просто посмотрите как расположены динамики на панели, например, Yamaha. ВСЕ динамики расположены на одной плоскости на лицевой панели. Если это для Вас не аргумент, то “выравнивайте фазу” дальше. https://ru.yamaha.com/ru/products/audio_visual/speaker_systems/index.html

    • Марков Николай пишет:

      Безполезно задвигать/выдвигать “на глазок”. Фильтры разные, частоты раздела разные, конструкция головок разная. И в одной плоскости может быть ОК, если подогнать фильтрами. А спорить тут незачем. Плохо играющее вблизи издали играет ещё хуже (следствие закона Мёрфи). Вам же самим слушать.

  45. Коля пишет:

    “Плохо играющее вблизи издали играет ещё хуже.” Что такое “издали”? Это где? Покажите мне хотя бы одну систему где применяется принцип разноса динамиков по глубине. Хотя бы одно ТУ или технологию (способ) разнесения указанных динамиков.
    Это был “выкидыш”, по крайней мере, у нас в стране чумоведами с Алдошиной во главе. Алдошина со товарищи приезжали в ВНИИГПЭ на экспертное совещание по заявке как раз способа разнесения динамиков в 84-м году. Они не смогли привести сколько-нибудь убедительных доказательств. Нарвались на нештатного эксперта из МГУ с Кафедры акустики. Экспериментальные материалы были не убедительны. В общем, заявка была отклонена по причине отсутствия положительного эффекта. Если Вы сами подавали заявки, Вы должны знать такой пункт экспертизы.

  46. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В ежегоднике по аппаратуре, Германия 1980 год, была трехполоска французская от Кабасс, ступенчатая, со смещением динамиков в глубину.
    Так штаааа….Не токмо Алдошина про это в курсе.

  47. Коля пишет:

    НЕ только у нас в стране были “специалисты”

  48. Марков Николай пишет:

    Остаётся свести СЧ/ВЧ, перевернуть фазу кому-нибудь, и попробовать расстоянием вернуть звучание на место. Консексуса нет.

  49. Коля пишет:

    Я всегда приветствую конкретное творчество. Только вот как бы проверить?
    Насколько я понял, у Вас Николай стоит 35АС (с каким-то номером) и полоса раздела 5000 Гц. А 15ГД11 играет до 4500 Гц. На слух?

  50. Мonster9000 пишет:

    А Эстония с какого года начала производится?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *