35 АС-1 «Radiotehnika»

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига. Производилась АС с начала 1977 года и применялась для комплектования радиолы “Viktorija 003” и електрофона “Allegro 002”, впервые бала показана на выставке «Связь-75». По тому времени она была лучшей не только среди отечественных АС, а звучала лучше многих АС зарубежных фирм.

Назначение: акустическая система 35АС-1 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 30 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,1 Па
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 70 Вт
Установленные динамики:
Размеры (ВхШхГ): 700х360х280 мм
Вес: 27 кг
35ас1 ldsound.ru (6)
1 – звуковое давление, 2 – импеданс

Описание:

Ящик акустической системы 35АС-1 изготовлен из клееной фанеры толщиной 10 мм. Низкочастотная головка установлена на передней доске ящика, а среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из металла. Фальшпанель, в свою очередь установлена на передней доске ящика. Расположение головок на отражательной доске определяет характеристику направленности акустической системы. Задняя стенка ящика акустической системы плотно крепится, все просветы в стыках стенок тщательно зашпаклеваны. Высокочастотная и среднечастотная головки закрыты крышкой, заполненной хлопчатобумажной ватой. Это необходимо для получения замкнутого объема в ящике АС для НЧ головки, а так же для исключения влияния НЧ головки на СЧ.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Акустическая система является 3-х полосной закрытого типа с акустическим фазоинвертором. В ее деревянном ящике установлены три круглые динамические головки громкоговорителей прямого излучения и блок фильтров. Лицевая сторона ящика, на которой установлены также переключатели ступенчатой регулировки уровня громкости звукового сигнала на средних и верхних частотах, закрыта декоративной панелью. В акустической системе использованы следующие головки громкоговорителя: Гр1 низкочастотная типа 30ГД-1-25; Гр2 – среднечастотная типа 15ГД-11А-120 и Гр3 – высокочастотная типа 10ГД-35-3000. Все головки громкоговорителя включены с учетом полярности выводов их звуковых катушек для обеспечения синфазности их работы. Напряжение звуковой частоты на каждую головку подается через соответствующее звено блока фильтров, определяющее полосу (канал) частот, в которой работает данная головка.

Вид АС:

35ас1 ldsound.ru (4)

35ac-1 ldsound.ru (3)

35ас-1 ldsound.ru (5) 35ас-1 ldsound.ru (1)

Съемная декоративная панель представляет собой акустически прозрачную радиоткань, натянутую на раму. Эта панель крепится к ящику акустической системы с помощью защелок типа «репейник». При прослушивании высококачественных программ или при звучании с большой мощностью, а также при необходимости управления регуляторами тембра акустического системы декоративную панель необходимо снимать. Вилка для подключения акустической системы к усилителю электрофона, обеспечивает синфазность работы двух акустических систем 35АС-1.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Внутренние поверхности стенок ящика акустической системы (боковых и верхней) покрыты звукопоглощающим материалом (хлопчатобумажной ватой). Наличие этого материала уменьшает амплитуду стоячих волн в замкнутом объеме ящика и тем самым обеспечивает линейность частотной характеристики звукового давления акустической системы в области нижних частот звукового сигнала.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Как было отмечено выше, акустическая система 35АС-1 имеет акустический фазоинвертор, на передней доске ящика закреплена фазоинверторная труба, изготовленная из пластмассы. Фазоинвертор настроен на частоту 30 Гц и обеспечивает подъем частотной характеристики звукового давления на этой частоте на 3-4 Б, что дает некоторое расширение диапазона воспроизводимых частот. В верхней части фазоинверторной трубы закреплен металлический держатель с небольшим куском тонкой и мягкой ткани для ослабления прослушивания нежелательных призвуков.

Труба фазоинвертора:

35ас1 ldsound.ru (1)

35ас-1 ldsound.ru (3)

35ас-1 ldsound.ru (2)

35ac-1 ldsound.ru (4) 35ac-1 ldsound.ru (8)

Снятие декоративной панели производится следующим образом: пальцами давят сбоку на выступающие края панели в ее верхней части и, потянув на себя, отделяют панель от акустической системы. Прикрепление панели производится в обратном порядке снизу. При этом панель необходимо прижать в местах расположения крепежных защелок.

35ac-1 ldsound.ru (7) 35ac-1 ldsound.ru (11) 35ac-1 ldsound.ru (12)

Головки СЧ и ВЧ обрамлены декоративной черной накладкой, изготовленные штамповкой из стального листа. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, с шильдиком. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. На передней панели, внизу находится так же выход фазоинвертора.

35ac-1 ldsound.ru (9) 35ac-1 ldsound.ru (10)

Внутренний объем АС 45 л. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

35ас1 ldsound.ru (3)

Электрическая схема 1

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Электрическая схема 2

Монтажная схема 35 АС-1 и фото фильтров в корпусе:

35ас1 ldsound.ru (5) 35ac-1 ldsound.ru (5) 35ac-1 ldsound.ru (6)

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты разделения между фильтром нижних частот, полосовым фильтром и фильтром верхних частот составляют 500 и 5800 Гц. Такая регулировка позволяет учесть индивидуальные особенности жилой комнаты, в которой установлены акустические системы, и добиться наиболее естественного звучания.

Все элементы блока фильтров смонтированы на металлическом основании. В блоке фильтров применены элементы следующих типов: резистор R5 типа МОН; остальные резисторы – типа ПЭВ; все конденсаторы – типа МБГО-2.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 25 кГц соответственно. Оба регулятора имеют по три фиксированных положений: «макс.», «норм.» и «мин.». В положении «макс.» сигнал с разделительного фильтра подается на соответствующую головку непосредственно. В приложениях «норм.» и «мин.» сигнал ослаблен относительно положения «макс.», на 3 и 6 дБ соответственно.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» (замыкаются контакты 1,3; 5,7: 9,11 и 5′,7′) или «МИН» (замыкаются контакты 1,2: 5,6; 9,10 и 5′,б’) уменьшается добротность звеньев полосового фильтра, а головка Гр2 подключается к выходу фильтра через делитель напряжения сигнала, что уменьшает уровень громкости на средних частотах в акустической системе. При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» это уменьшение составит 3 дБ, а в положении МИН б дБ на частотах 600-4000 Гц по отношению к уровню громкости звукового сигнала па этих частотах при включении переключателя В1 в положение «МАКС».

Цифры в маркировке акустической системы 35АС-1 обозначают следующее: 35 – номинальная мощность, Вт; 1 – номер разработки. (Позднее ей была присвоена маркировка 35АС-201, в которой цифра 2 обозначает группу сложности акустической системы).

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru


Электрическая схема 35 АС-1 без регуляторов:

35 АС-1 «Radiotehnika»

 

 


Фото фильтров от мастерской “Змеиный огонь”:

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru


Инструкция по эксплуатации в архиве.

Описание в книге Дерябина и Рыбакова.

Спасибо Чалову Денису за отдельно присланные фото.

Автор разработки: Rolands Kerno (Роланд Керно)
Фото с сайта: vef-rrr.ucoz.ru

376 комментариев: 35 АС-1 «Radiotehnika»

  1. Алексей пишет:

    Может кто-то пробовал – есть ли смысл менять в фильтрах конденсаторы на пленочные ? Будет ли прирост на средних частотах и высоких ? Если не менять схему фильтра конечно.

    • Григорий пишет:

      Какой в этом может быть смысл? Конденсаторы с одинаковыми характеристиками будут работать в схеме одинаково. Прирост чего? Громкости или качества? Ни того ни того не будет

      • Алексей пишет:

        Ну например замена электролитов на плёночные конденсаторы даёт результат ,который хорошо слышится ухом. Проверял сам лично. В одной колонке поставил пленку, в другой остались электролиты. Сравнивал переключая звук с одной колонки на другую, разница была

        • Сергей Гудков пишет:

          “электро…” чего? когда это в 35ас-1 были электролиты?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Стану рядом. тоже с отпавшей челюстью. Нет там электролитов отродясь. Бумажка есть. МБГО. Вечная . И на своём месте. И шо вы там сравнивали- и с чем- аж интересно.

            • Алексей пишет:

              Да я не про эти колонки говорю, в других экспериментировал. Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл бумагомасляные менять

              • ldsound пишет:

                Разница между электролитами и пленочными могла быть в разном сопротивлении самих конденсаторов, которое влияет немного на кривую АЧХ. Замеров уверен не было. Вот если бы АЧХ были хоть примерно одинаковы, но с разными конденсаторами, вот тогда можно слушать ту самую разницу.

                • Алексей пишет:

                  Насчет сопротивления не скажу, номиналы те же. Высокие и середина явно стали лучше на пленке

    • Владимир пишет:

      Есть смысл заменить СЧ динамики в этих колонках, да и фильтр перепроверять нужно, не всегда в реале все совпадает со схемой! На счет конденсаторов, тут уже дело вкуса и слуха, мне лично К42-11 больше нравятся, чем К73-16. Некоторые делают бутербродики, когда на МБГО навешивают 73-11 или типа того, так сказать смесь двух диэлектриков))) Кто то тут умничает про параметры, то ничего реально не понимает в звучании и разнице звучания на тех или иных конденсаторах…

      • Чалов Денис пишет:

        Вот и удифилы подтягиваются. Давайте, рассказывайте про чудо конденсаторы и золотые провода. Как они преображают звук 20гдс-1, расширяют стенки тесного для 30гд-1 ящика и делают вч кристально чистыми.

    • Сергей пишет:

      в любом случае конденсаторы подсели на 70%. Это можно проверить треками “фаза” и “противофаза” из сборника “аудиодоктор”. В противофазе громкость будет больше. А плёночники прекрасно идут. Нужно ставить те же номиналы, плюс добавить на шунты

  2. Владимир пишет:

    …среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из сплава алюминия.
    —У меня лично было несколько пар таких колонок и на всех них были именно Железные панели! Во вторых это не просто декоративная фальшпанель, декоративная здесь гриль из ткани, а это своего рода развязка, между основным ящиком и СЧ, ВЧ. И передняя стенка толще, чем 10мм.

    • юрий пишет:

      Владимир !!! полность с Вами согласен– сделано не просто так ( лишний расход металла) как бы происходит разделение НЧ дина –который работает только на деревянный ящик а СЧ и ВЧ головки работают на металле ( на всех клонах С – 90 уже экономили на всём и металическую пластину выкинули- всё на деревяке устанавливали) и доходит до смешного —здесь мощность всего 35вт—35АС-1 переключатели ставят большие мощные ( не экономят ) после на клонах мощностью пишут 90вт– 90АС …переключатели ставят малюсенькие- и качество так помаленьку на всё шло вниз и на НЧ динамиках стали ставить феррит — дешевле чем кобальтовые ( состоит из сплава дорогих металлов –АЛЬНИКО )) все хорошего качества дины – имеют магнитную систему так называемый КОБАЛЬТ– и чем моложе колонки ( любые наши или забугорные ) качеством всё хуже и хуже–потому что раньше были люди умные– то сейчас —–умники !!!

    • ldsound пишет:

      Спасибо!

  3. Алексей пишет:

    Добрый день! Непонятна перемычка между вводом 1 и 2 , рядом с 1,14 это же КЗ. В схеме электрической без регуляторов.

    • ldsound пишет:

      Добрый. Да там перемычки нет, поправил. Но на СЧ и ВЧ динамики должно быть сопротивление, соответствующее “НОРМ”. Так же на СЧ точно не скажу как идут резисторы.

      • Алексей пишет:

        Спасибо! У меня такие же колонки играют , на мой вкус шикарно, сейчас подумываю убрать регуляторы.

        • ldsound пишет:

          Пожалуйста. Если нравятся как играют – ничего не трогайте.

          • Алексей пишет:

            Поддерживаю, их не дураки делали. Прекрасно играют колонки. Сегодня притащил товарищ Mission свои крупные полочники. Хорошо играют, но в прямом сравнении на одном усилителе и треке 35ас1 все равно лучше оказались.

  4. Михаил пишет:

    У меня сейчас хваленые и награжденные-перенагражданные EISA 2019-2020 колонки B&W 603. Сейчас они стоят 110000р. И я бы не сказал, что они далеко убежали в качестве звука (по низам и средним) от 35х. По высоким конечно есть разница. В остальном – один в один. А когда фильтр СЧ переводишь в max, то вокал даже чуть-чуть становится предпочтительнее (ну, это уже вкусовщина). Одним словом, 35е – это классный продукт! А соотношение цена-качество – вообще беспрецедентное (ИМХО).

  5. Иван пишет:

    Уж более 40 лет назад впервые встретил пару таких красавцев. Затем, на мой взгляд, появились еще более красивые АС90. Только меня их звук никак не увлек. Я помню, как гонялись за ними. Купить их было непросто. Только меня среди “гонщиков” не было. И по мне так и сейчас АС90 – гармония скромности и красоты.

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Тут не поспорить. Колонки и правда красиво смотрятся. И фирма- и наше особенное, своё. Молодцы. Один знакомый коллекционер решил оставить их в первозданном виде, под пломбами, не влезая с улучшениями. Нравятся и все. Я его понимаю.
    Сам сделал бы так же, но по-своему. Вид оставил, а начинку довел бы до звука. Там много есть такого, что вызывает изжогу.

    • юрий пишет:

      это сейчас изжога–а 40с лишним лет назад вас и на свете может быть и не было что с тех пор есть в обращении–ЧБ ламповые ТВ ??? —авто ???–телефоны– ??? тех времён –где ????? а АС 35-1востребованы и мы ведём о них разговор–какая изжога !!!!

      • А.Б. пишет:

        40 лет назад у меня был выбор, что купить: пару наших 35АС в универмаге или пару венгерских Видеотонов. К счастью, нашел в магазине Видеотоны , много лет радовали звуком и места не просили в наших “просторных” квартирках.
        А гробы 35АС без коренной доработки слушать вредно для слуха. Кому надо-пущай молятся на эти раритеты. Там все сделано поперек звука.

        • Иван пишет:

          40 лет назад у меня был выбор – купить 35АС-1 или сделать акустику на кинап-шириках. И я свой выбор в дальнейшем определил навсегда. Никакие трехполоски никогда даже звук одной гитары нормально не выдавали, не говоря уже о более сложном музыкальном фрагменте. Спустя десятки лет удивился, что звук современной акустики с рупорной головкой и приличных размеров низкочастотника слился в мусорную корзину в сравнении с парой 4А32 работавшей на старый ламповый УНЧ.

          • А.Б. пишет:

            Хорошо настроенная трехполоска мало уступит хорошему ширику, а на краях диапазона и по направленности может его нахлобучить. Другое дело, настроить три полосы и вывести в звук-сложно или дорого.
            Успех 4А32 в его хорошем копировании с достойного динамика Гудманс Аксиом 301 , во многих отношениях самодостаточного и звучного, с удачными Т-С параметрами.

            • Иван пишет:

              “Хорошо настроенная трехполоска мало уступит хорошему ширику…”
              Пока я убеждался в обратном. Трехполоска давала превосходство лишь в бОльшем давлении на краях и возможность использования этого эквалайзером. В линейном режиме звук трехполоски всегда остается хуже. Сравнивал лично и неоднократно. И не нужно мне опять про настройки АЧХ говорить. Возникает полностью синтезированный звук. Работа любого фильтра подобна тому же эквалайзеру. Так-как речь идет о переменном сигнале, то любое управление им сводится к фазовым сдвигам. Если посмотреть на форму огибающей, то легко сделать вывод, что фильтры эту огибающую постоянно смыкают. Кроме того часть не используемой энергии должна где-то использоваться. Вот эта энергия и “лупит’ по выходу УНЧ. Здесь возникает тот же эффект самоиндукции, как и при работе с обычной реактивной нагрузкой. Иначе зачем выходники шунтируют диодами?

              • А.Б. пишет:

                Эквалайзер считаете полезным прибором, подгоняя ачх на слух, а ту же выведенную ачх, но без эквалайзера, пинаете , обзывая синтезированным звуком. В чем правда, брат?
                И зачем приплетать самоиндукцию и диоды в тему двух и трех полос?
                Свести грамотно можно и две и три полосы, от задачи – и сложность и результат, просто объёмы трудов разные . А можно и на широкополоснике накосячить -не горюй. Тяма нужна во всем. Нет тямы- остается сказки сочинять для таких же знатоков.

                • Иван пишет:

                  “Эквалайзер считаете полезным прибором, подгоняя ачх на слух, а ту же выведенную ачх, но без эквалайзера, пинаете , обзывая синтезированным звуком. В чем правда, брат?”
                  Это в каком месте у меня Вы прочитали о пользе эквалайзера? Я считаю его вредным устройством. Просто стоит задуматься и прийти к логическому заключению – если для простого линейного усиления так много проблем, то о какой регулировке вообще может идти речь?
                  Еще раз напомню свою позицию – для воспроизведения огибающей всего лишь до 5-ти кГц с точностью в 1% нужна полоса в 500 кГц. Значит для передачи до 12 кГц с той же точностью нужна полоса аж в 1,2 МГц! С какого боку здесь стоит эквалайзер?

  7. Руслан пишет:

    Есть у кого данные по звуковой катушке на 35ГД-1-25?

  8. Рома пишет:

    Очень хорошая акустика .Звук потрясающий.

  9. eleonacoustic пишет:

    есть вопросы. появились такие колонки. но без сч и вч динамиков. Смотрю вч как то страно крепятся. металлическая плита играет роль детали самого динамика что ли ? как их крепить то ? если по мануалу там обычный вч для данной системы с90 то как его монтировать туда ? есть в наличии 10гдв-2 и 6гдв-7. как их вмонтировать туда ?

    • Виталий пишет:

      головки к внутренней стороне пластины крепятся, а крепежные винты снаружи пластины – через пластину-через “ухи” головок – к гаечкам
      чего там не понятного? :)

  10. eleonacoustic пишет:

    Вот это лишнее. Убрал

    • Евгений пишет:

      Это фланец от 6гдв-6/10ГД-35 его кто-то забыл при отвинчивании ВЧ-головки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *