4 ГД-28

4гд-28 ldsound.ru (1) 4гд-28 ldsound.ru (3)

Изготовитель: Рязанский радиозавод

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 60 – 12000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Чувствительность: 90 дБ
Максимальный уровень звукового давления: 97 дБ
Сопротивление: 4,5 Ом
Мощность: 5 Вт
Частота основного резонанса: 60 Гц
Габариты: Ø202х71 мм

Вес: 0,535 кг

4гд-28 ldsound.ru (1)

Описание:

Головка широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузор с гофром изготовлен из бумажной массы. Диффузородержатель изготовлен из штампованной стали. Центрирующая шайба из ткани. Пылезащитный колпачок отсутствует.

4гд-28 ldsound.ru (4) 4гд-28 ldsound.ru (5)

4гд-28 ldsound.ru (2)

4гд-28 ldsound.ru (6)

4гд-28 ldsound.ru (7)

94 комментария: 4 ГД-28

  1. Любитель пишет:

    Динамик на троечку.

    • Lee пишет:

      ??
      Не согласен. Единственный недостаток – большой диаметр, а как результат, довольно острая направленность. Приходится ловить точку и сидеть в ней, чтобы не потерять панораму. Но если повезёт в эту точку попасть, можно слушать до бесконечности. В шестидесятых – начале 70-х много на них чего собирал.

  2. Фантом пишет:

    Старая модель, часто ставилась в советские ламповые радиолы 1960-х. Играет шире 4ГД-35, но в то же время кривее. Впрочем, можно ставить к нему последовательно и в ОЯ, будет нормально.

  3. Роман пишет:

    один из немногих динамиков с ровной АЧХ и правильным тональным балансом

  4. Сергей пишет:

    Согласен с Романом. Была Ригонда 102 их там 2 (фронт) – очень душевно звучали у 4гд-35 просто другое звучание. А что лучше. что хуже , —неблагодарное это дело ( у всех уши разные ).

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      4ГД-35 в самом деле неудачный динамики, заметно хуже чем 4ГД-7 или 4ГД-28. Проверил сам и убедился.

  5. Олег пишет:

    В АС “Эстония-стерео” выдают удивительно ровную и живую “середину”.

  6. Гришай пишет:

    На некоторых динамиках видно, что гофр явно чем-то пропитан. Это заводской нюанс или самобытный?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Полиизобутилен, невысыхающая пропитка гофра. Убирает вредные резонансы порождаемые диффузором и подвесом

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Как вариант- восковая композиция. Тоже гасит лишние призвуки, но безопасная в пожарном отношении(полиизобутилен растворяется в бензине, а он горит и пары взрываются)

  7. ZLOIVOVAN пишет:

    Недостаток динамика – отсутствие пылезащитного колпака . Набивалась всякая гадость и начинались призвуки и хрипы.Что интересно всегда присутствовал “магнитящийся”мусор стремившийся попасть в зазор . После чистки заклеивал кругляшом,вырезанным из ватмана, диаметром с 3 коп. монету клеем БФ и проблема больше не возникала. Кстати, в некоторых старых радиоприемниках динамики были дополнительно помещены в плотные марлевые мешочки.

    • Константин пишет:

      легкий шелковый колпак решил бы проблему механической грязи но не резонансного бардака при воспроизведении мультитона.

  8. Алекс пишет:

    Гофры покрыть смесью ацетона с касторовым маслом, 1:1, отдача по НЧ увеличиться.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Пропитка гофра – как бы не для добычи низов, а для гашения резонансов на сч из-за переотражения звуков от края корзины и свалки в итоге. Хотя, невысыхайка в какой-то мере размягчает подвес.

  9. Дмитрий пишет:

    Играет намного лучше всяких 4гд4 и 4а28 и.т.д.

  10. Дмитрий пишет:

    Создан исключительно для середины.

  11. Дан пишет:

    4гд28+1гд28 в чего лучше поставить,ОЯ либо Щить?Будут играть на унч из ригонда 102(2щ.6п14п 1щ.6н2п)В общем и колонки тоже из етого ригонда102 взял.

  12. Дан пишет:

    4гд-28 на какие радиолы поставляли?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      ни на какие. Это киношный динамик, для кинопередвижек, работал в чемодане , висящем на стене.

      • Алексей Климов пишет:

        Судя по всему, Вы путаете его с 4А-28. 4ГД-28 устанавливали в такие радиолы как Урал 6, Урал 7, Урал 110, Ригонда 102, Иоланта и многие другие.

        • yes1111 пишет:

          В АС радиолы “Эстония-стерео” стоял на СЧ, вместе с 6ГД-2 и 1ГД-3. В ранние электрофоны “Аккорд” и “Аккорд-стерео” еще их ставили. Позже заменили на 4ГД-35.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Разумеется, спутал, извините. 4ГД-28 это 4ГД-7 с ферритовым магнитом. в Ригонде работал.

  14. Александр Р. пишет:

    Раз уж дважды помянута “Ригонда-102”, добавлю слова владельца “Амфитон 25АС-131”:
    “Я действительно не могу вспомнить, что звучало лучше, кроме ламповой радиолы Ригонда-102”.

    • Марков Николай пишет:

      Вырос под “Ригондой”. Романтика и ностальгия, не сыпьте соль на рану… Я ещё её переделывал, ставил диодный мост, все свежие электролиты с удвоенным номиналом, дорабатывал тембра, тонкомпенсацию… Потом – пару включений вилки АС в 220 Вольт кривыми руками…

  15. soviet sound пишет:

    засунул пару таких в 40 литровый ящик, сделал подобие фазоинверторов(2 трубы диаметром 45 мм, на 60 герц), АЧХ напоминает паспортную АЧХ.. Звук хороший, для полноценного звучания надо добавить НЧ звено – оно придаст тяжести и чёткости при воспроизведении современной электронной музыки.. Вокал и инструментальная музыка звучит очень хорошо, но не хватает низов.. В открытом оформлении не пробовал, но думаю чёткость нижних частот будет только хуже….

    • Алексей Климов пишет:

      4ГД-28 – это слишком добротный динамик для ФИ. Лучше поставьте его в ОЯ, тогда звук станет намного лучше, а насчёт низких частот, 4ГД-28 и не предназначен для мощного баса. Лучше использовать его с сабвуфером, если Вы хотите сильных НЧ.

  16. Александр пишет:

    4гд28е хорошие динамики. Особенно учитывая их цену.Выпускались с резонансными частотами 60 и 80 гц. В акустических системах “Ригонды стерео” устанавливались по паре с разным резонансом.Достойны внимания динамики с канителями в изоляции.Более поздние звучат хуже.Предпочтительное использование для прослушивания камерной музыки,вокала,джаза.Душевный мягкий саунд. Чуть подсажена микродинамика.

    • LDS пишет:

      Лежит у меня 1 шт. Понимаю, что хороший, но что с одним сделать можно, так для коллекции. Кстати фото все его здесь. Диффузор с шерстью наверное еще шел.

  17. Александр пишет:

    Были 4гд28.которые шли на экспорт. У них корзина динамика была покрашена серой молотковой краской.Конечно сравнивать с динамиками lowther их не совсем корректно но 4гд 28 имеют свой не повторимый звук.который хочется слушать.Звук очень достойный. В сравнении с fostex,например,гораздо более натуральный.

  18. Александр пишет:

    В данный момент держу в руках экспортный вариант динамика 4гд28.Динамик-красавец. Как с другой планеты(в сравнении с динамиками для внутреннего рынка) Покрашена корзина и магнит.Соответственно и менее звонкая корзина. Диффузор без потеков и разводов. Правильно.четко выглядит подвес Места пайки на диффузоре покрыты черным лаком.И в довершении ко всем прелестям стоит пыльник.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Динамик в “тропическом” исполнении, для работы в условиях повышенной влажности.

    • LDS пишет:

      Александр, если есть возможность, пришлите фото, я добавлю. У меня только такой есть, но толком его не слушал.

  19. Андрей пишет:

    Здравствуйте, поставил в оконный проем(пластиковый) в смысле герметичный 4гд-28 в небольших оя пибл, 300 на 300 мм вместе к ним китайский буфер и усилок Lvpin 383 я просто не ожидал такого звука в кухне 10 м я в звуке кое что понимаю но соня на много дороже мне такого кайфа не приносит, мож кто объяснит этот феномен, заранее спасибо.

    • Алексей Климов пишет:

      Многие современные АС – это “глухие ящики”, звук которых быстро утомляет слух, а 4ГД-28 очень качественно передаёт все прелести среднечастотной составляющей сигнала. Этот широкополосник хочется слушать и слушать, а от чего-то типа Свен или Сони достаточно скоро начинает болеть голова. Именно от посредственного воспроизведения СЧ большинством современных АС, ощущения от их прослушивания так себе. Судя по всему, Ваша “Соня” относится к категории АС “глухой ящик”.

  20. Андрей пишет:

    Да нет саондбар и из последних моделей

  21. Андрей пишет:

    Подскажите4гд-28, 3гдш-7 и пищалку той же серии соединить воедино будет результат???

    • Алексей Климов пишет:

      Вряд ли. Лучшим выходом в данном случае будет приобрести 4ГД-28 две штуки и пищалку 2ГД-36. Всё это желательно засунуть в ОЯ. 2ГД-36 подсоединить через ёмкость, которая будет зависеть от того, последовательно или параллельно Вы соедините 4ГД-28.

  22. Андрей пишет:

    Ещё есть пара 5гдш-7 помоему затерто что трудно прочесть, если и их в эту общую кучу?

  23. Андрей пишет:

    Или подскажите что можно к 4гд 28 подобрать боле менее не дорогое и качественное уж больно понравилось как они играют, хотелось чтоб без буфера чтоб хоть какие то низы, низов конечно в них нет но все остальное отыгрывают на ура

    • Алексей Климов пишет:

      Почему же нет низов? Если Вы не собираетесь слушать дома “клубняк”, то 4ГД-28 отличный динамик для широкополосной АС.

  24. Андрей пишет:

    Есть 2гд-36 пара и 4гд-28 пара подскажите какого размера должен быть ящик или щит(хотелось конечно зя в идеале) но и зп пойдёт и дайте хоть какую принц. схемку как их обвязать?

    • Алексей Климов пишет:

      Два 4ГД-28 можно соединить параллельно и подключить ко входу АС через резистор 1.8 Ом. 2ГД-36 – тоже ко входу АС через конденсатор 4 мкФ, чтобы ВЧ динамик не воспроизводил ничего ниже 5 кГц. 4ГД-28 по высоким частотам обрезать нет смысла. Насчёт размеров, высота щита – около 70 см, ширина около 30 см.

  25. Андрей пишет:

    Это получается 4гд-28 соединяет +к+ а-к-, так а сопротивление в разрыв плюса или минуса или одним концом к плюсу а вторым к минус и какой кандер полярный или нет, ну очень сложный для меня МОМЕНТ, НАРИСУЙТЕ ПЛЗ ИЛИ ФОТО КАКОЕ?

    • Алексей Климов пишет:

      Сначала Вам надо узнать, на какое сопротивление нагрузки рассчитан Ваш усилитель (какое сопротивление должны иметь колонки, которые подключаются к этому усилителю).

  26. Артем пишет:

    Всем привет. Слушал 4гд28 впервые в колонках столбиках твинт или как они я не помню, суть там наклонная перегородка внутри. Были дополнены бумажными вч от какойто музыкалки современной. Сравнивал с корветом 150ас, после кажется низов нет, но через 10минут всё прекрасно! Очень детальные и громкие динамики, после купил две радиолы, слушаю теперь, не для трэша они конечно же, но если их поставить в трехполосную АС, будет крутяк! Для данных динов существовала металлическая чашка с ватой, что бы от давления нч динамиков отделять. Трэш современный пукает по низам, они не тянут буцканье. Но хорошую голосищу или инструменталку радиолы легко тянут и динамики переваривают, для бумаги достойны очень. Соеденять если пару в одну ас только последовательно, через резистор это плохая затея, хотя для ламповика если, то пойдет, а на тразисторах демпфирования не будет, а это порождает не нужные искажения. Для таких динамикоа хватит радиотехники у101 при последовательном включении получится несжигаемая ас. У101 достойный ум, если сделать еще прямой вход с индикацией, то просто сказка, будет красиво и очень музыкально, вч обязательно надо добавлять, только не такие 1гд28 из радиол а минимум 2гд36, или купольник 3гд черный риговский, играют в пределах слуха хорошо. Включал колонки в слепую, никто и не понял что там малец играет, еще и говорят по приятности корвета переиграл, неожиданный был поворот. Про радиолы кстати, сегодня собственно и пропылисосил и включил впервые что тёще купил. Вч 1гд28 молчат, 4гд28 играли и вч как обычно что и с работающими у меня 1гд28 в моей радиоле, не хватает, проверял унч, вч тянет трансформатор до 20кгц. Тёще понравилось как звучит радиола на 4гд28, сказала что какие то волшебные песни у тебя и приятное звучание. Вывод сам вытекает, динамики актуальные и сегодня, я их полюбил.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      4ГД-7 с кобальтовым магнитом – прародители 4ГД-28, на мой слух звучат ещё более выразительно.

      • Александр Р. пишет:

        Именно так. На мой взгляд/слух, 4ГД-7 был последним достойным в роду ШП 200-мм 4-вт, а 4ГД-28 – уже из серии унифицированных голов 1ГД-28, 2ГД-28 и т.д.

        • Андрей С пишет:

          Насчет унифицированных динамиков почитайте Радио 1965г №3 стр59-61. Там как раз про разные магнитами 4гд-7 и 4гд-28 и остальные семейства громкоговорителей того времени

  27. Артем пишет:

    Вот мне интересно, почему сейчас таких динамиков не делают? Вский шлак выпускается тоннами, а хороших музкальных не стало инамиков. Из провереных только для с90 лежат динамики новоделы, и то вч отечественный не найдешь, стали китай завозить.

  28. Александр пишет:

    Есть радио. Стоит три выходных транса. При двух лампах ECL82. То есть, на каждый транс Дин. Посоветуйте, что использовать для низов середины, верха? ОЯ, 65см,70см,40см.

    На них есть PD 254 . На два отсальный повесить 4 гд35.
    Как будут сочетаться? И будут ли вообще сочитаться?

  29. Владимир пишет:

    Одного конденсатора мало для эффективного разделения полос. Нужен фильтр хотя бы 2 порядка.

  30. Артем пишет:

    Я собрал колонку из кометы, басовик через индуктивнсть для среза после 5кгц, а вч через конденсатор срез до 5кгц и скажу очень хорошо звучат. Вч 10гдв2, детально и полный спектр. Хочу заметить что 4гд35 я не очень люблю тональность как у колокола на столбе. Лучше 3гд45 или ставте 10гдш. Там трансы наверное работают на три полосы воспроизведения, 4гд35 на вч будет бесполезно ставить

  31. Константин пишет:

    Ламповый усилитель телевизора рубин ему надо

  32. Александр пишет:

    Подскажите какая у него паспортная мощность?

  33. Андрюха пишет:

    Всем привет! Есть два динамика 4ГД28, Один 4ГД-5, И один 1ГД-3.КАК ИХ ПОДСОЕДИНИТЬ ВМЕСТЕ?

    • Марков Николай пишет:

      А Вам обязательно 2 штуки 4ГД-28 использовать? Уже есть корпус/щит с отверстиями? Напрашивается схема один 4ГД-28 и 4ГД-5 последовательным фильтром + 1ГД-3 через 0,5…1мкФ прямо с клемм.

    • Марков Николай пишет:

      По быстрому получилось такое: Для ОЯ/щита.
      НЧ и СЧ 90% плюсами вместе, ВЧ сказать невозможно, на слух.

    • Марков Николай пишет:

      Тут последовательный фильтр как нельзя кстати. Оранжевая линия – АЧХ фильтра ВЧ звена без 200 мкГн. Характеристика сопротивления – просто загляденье и подарок что ламповику, что транзисторному УМ:

  34. Дмитрий Большаков пишет:

    Моё почтение участникам! Наверняка уже обсуждалось,но имею смелость спросить… Подскажите,как свести этот динамик (4гд 28 с 16гдв-1-6) ? Щиты вырезал 84*44 – воткнул пока только ширики. Просто навскидку подскажите,это процесс- эксперимент любителя)) Ящики буду позже делать.Пока слушаю мягкий джаз, и классику.

    • Марков Николай пишет:

      Наверное, 6ГДВ-1-16 :)

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Дмитрий, динамики эти сами по себе самодостаточые для звука, но хочется верхушек. Их обеспечит ЛЮБАЯ пищала. Лишь бы к точке стыка ачх динамика 4ГД28 была чуток привалена, скажем, ПРОСТОКАТУХОЙ. Индуктивность, емкость- по вкусу. Типовой кулинарный рецепт.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Спасибо Александр!Обязательно намотаю на ус… Руки ещё не дошли до конкретного воплощения,буду покупать ещё пару головок,но в процессе наверное всё же буду снова и снова обращаться к Вам за подсказками!Спасибо за участие ещё раз!!!

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Дмитрий, дело в том.что я обращаюсь к вам с советами, подразумевая на том конце провода опытного самодельщика, которому достаточно легкого пинка под зад- и он полетел.
          Но к несчастью, так бывает не всегда. Пинаешь его, пинаешь….а он не летит)))))) Лишь новые вопросы вместо полёта))))

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Да,Вы правы… Я совсем не опытный самодельщик. Провёл больше половины жизни занимаясь совершенно бесполезными делами в надежде обрести гармонию души.Но нашёл её совершенно негаданно там,где не ожидал)) А сейчас вот,трачу Ваше время на банальные для Вас вещи.Да ещё и переспрашиваю сто раз…Приношу извинения и прошу не судить строго.Так сложилось,что подробно и акцентировано помогаете мне именно Вы! Но… Возможно,первый закон термодинамики сработает между нами взаимно – кто угадает?))

  35. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Дайте розовый шум и послушайте баланс звука в целом, он наверняка смещен в средину из-за дефицита отдачи внизу(АКЗ щита и избыток СЧ изначально)
    Потом докидываете последовательно к динамику катушку такой индуктивности, чтобы средина стала звучать наравне с низом. Примерно, как шум прибоя на пляже. Катушка понадобится примерно 1- 1, 5 мГн.
    её можно подшунтировать резистором Ом на 10-15, для прочистки средины на стыке с пищалой. Пищалу отрезать емкостью послед-но с резистором , номинал не знаю, с пищалкой ващей не знаком.

  36. Дмитрий Большаков пишет:

    Спасибо Александр… Выручаете меня часто!) Шунт 10-15Ом также последовательно с катушкой? “Пищалка” конечно же 6гдв-1-6 ,извините,ляпнул впопыхах…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      шунт это как бы параллельный предмет, шунтирует катушку, не последовательно с ней. Он формирует ступенчатую ачх с превалирующей нч частью и далеко бегущую с естественным спадом на краю сч полку. Там же стыкуем пищалу, разным порядком, на выбор.
      А можно и без пищалы, динамик предостаточно тянет на вч.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Благодарю покорнейше Александр за ликбез!Носитесь тут со мной,как с первоклашкой)) Не у всех хватает терпения разлагать “молекулы на атомы” перед дилетантами. Уже и почитать успел немного про “шунты”. Спасибо ещё раз! Помните как у Пушкина:”Мы все учились понемногу…”? Ну конечно помните,о чём я?:)
        И ещё вопрос.В ЗЯ от катушки нужно будет отказаться?

  37. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Отказаться не получится, если хотите две полосы. Обвалить на стыке все равно нужно будет. Но фишка в том, что дины эти не для ящика, забубнит ваш динамичек лютым бубном.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Да! Конечно ОЯ и ПАС как выше Вы и советовали)) Мне интересно ещё, какова общая площадь для проникновения воздуха через ПАС? Равна площади диффузора?

      • Марков Николай пишет:

        Площадь отверстий ПАС зависит от площади диффузора, от плотности ткани/войлока и от потерь, которые нужно внести в механическую систему. Максимальная эффективность при установке прямо в окнах. Обычно площадь в разы меньше площади диффузора.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          ПАС в окнах отразится на поведении динамика на сч, корзина закроется, резонанс в полный рост. Так штааа…….осторожнее с советами, не проверенными на своей шкуре.

          • Марков Николай пишет:

            При недостаточной площади окон и/или чрезмерно плотном материале новый повышенный резонанс, конечно, будет. В противном случае – всё ОК, проверено на шкурах 20ГДС неоднократно. Ещё при слишком плотном материале бывает раздваивание горба характеристики сопротивления. Бязевые болтающиеся мешки сзаду сопротивления движению воздуха не создают. Чем дальше акустическое сопротивление от диффузора, тем больше оно похоже на плотное заполнение в ЗЯ, а так как непосредственно за диффузором пусто (новый маленький объём), то как раз и может вылезти новый резонанс на повышенной частоте, потому – ближжже, как говорил Каа. Все изменения легко слышимы, видимы и измеряемы, бояться ПАС нечего.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              20 ГДС понятно, с их кирзовым подвесом бояться резонанса нечего. Я такой финт делал именно со средниками, когда пришлось накрывать их тесными боксами, ПАС из фетра выручил. Но опасения мои именно в сторону чутких лопухов типа 4ГД7 -4ГД-28, им такие затычки будут поперек радости.
              А что такое ПАС в полный размер тыльной стенки – знаю на личном опыте, когда пытался измерить пик резонансный по Z кривой у колонки открытого типа. плоского ящика, положив его для удобства на диван. И не смог увидеть этого пика, он исчез, диван сожрал.)))))))

              • Марков Николай пишет:

                Обалденно! Ведь это и есть апериодическая нагрузка! Поздравляю, и без смайлика. Я как то не догадался попробовать ОЯ в таком режиме, видимо, с колонкой спать было неудобно:) 4ГД-28, конечно, чувствительнее средников, и диффузор легче. Думаю, Дмитрию можно сделать такой финт в окна диффузородержателя:

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Я так понимаю,что Вы, Николай,под “окнами” подразумеваете проёмы в корзине динамика? Кстати,в многих старых АС видно,что динамики с тыльной стороны охвачены как бы марлей или что то наподобие.Только это выгладит совсем неплотно.Может просто от пыли? ;)

  38. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Считается, что равна. А я взял бы и поболее, не жалко для хорошего дела.

  39. Andy_P пишет:

    А какой у них Хmax ? Больше/меньше чем 4ГД-35? Параметров катушки не нашел.

    • Марков Николай пишет:

      Зачем Вам хмах, он широкополосный, что может, то и может.

      • Andy_P пишет:

        Ну из двух пытаюсь выбрать того, кто лучше низ шп может. 35-е у меня есть несколько, а 28-х живых нет.

    • Vip Kit пишет:

      У 8″ ШП, с бумажным подвесом, не ,,раздолбанным” пропитками и прочими шалостями, ход диффузора +/-1,5 мм.

      • Andy_P пишет:

        Что у 28 что у 35 одинаково? Параметры их катушек где глянуть, не знаете?
        Да, и это 1.5мм без выхода катушки из зазора?

        • Vip Kit пишет:

          Andy_P, звуковая катушка 4ГД28, двухслойная. Первый слойвыходить.ов, второй – 24 витка. Провод ПЭЛ – 0,12.
          У 4ГД35, мощность выше, наверно намотка ЗК другая.
          У таких ШП на бумажном подвесе, ЗК из зазора не должна выходить, при условии стандартной заводской жесткости подвеса и отсутствия перегруза при эксплуатации.
          Линейный ход диффузора(общий) 3мм.
          P.S. первый слой – 25 витков.

  40. Andy_P пишет:

    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *