4 ГДШ-1-4 (4 ГД-8Е)

Изготовитель: завод «Динамик», Смоленская обл., г. Гагарин.

Назначение: применение в открытых акустических системах автомобильной радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе. Исполнение – общепромышленное, экспортное, тропическое.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 125 – 7100 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 93,5 дБ

Номинальное звуковое давление: 0,3 Па

Коэффициент гармоник на частотах:

         до 1000 Гц: 5 %

выше 1000 Гц: 2 %

Номинальное сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 4 Вт

Долговременная мощность: 6 Вт

Кратковременная мощность: 10 Вт

Резонанс: 120 (±20 Гц)

Полная добротность: 1,3 (±0,5)

Размеры: ø125х49 мм

Вес: 0,6 кг

4гдш-1-4 ldsound_ru (13)4гдш-1-4 ldsound_ru (11)

 

Параметры Тиля-Смолла:

 

Fs: 120 Гц

Vas: 5,1 л

Qts: 0,93

Qms: 12,8

Qes: 1

Le: 0,13 мГн

Re: 3,89 Ом

Sd: 75,43 см²

Rms / Ns/m: 0,16

Mmd: 2,34 г

Mms: 2,71 г

Cms / m/N: 6,4

Bl: 2,9

SPL: 91,5 дБ/Вт/м

4гдш-1-4 ldsound_ru (12)

 

Конструкция:

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

4гдш-1-4 ldsound_ru (3)

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой ферритовый магнит.

Керн диаметром 15 мм.

Индукция в зазоре 0,95 Тл.

4гдш-1-4 ldsound_ru (2)

 

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,14 мм, намотка двухслойная, общее число витков 60, в первом слое 31 виток, во втором 29. Омическое сопротивление 4 Ом (±0,6 Ом). Внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,3 мм. Высота звуковой катушки 14 мм.

Диффузор конической формы с синусоидальным подвесом изготовлен из бумажной массы.

Центрирующая шайба и колпачок изготовлены из ткани с пропиткой.

Электрическое напряжение подается на клеммы входа головки, выполненные в виде лепестков, установленных в резиновых втулках, закрепленных в корзине.

4гдш-1-4 ldsound_ru (4)

49 комментариев: 4 ГДШ-1-4 (4 ГД-8Е)

  1. ссаня пишет:

    очень хорошие динамики особенно для любителей рока метала и инструментальной музыки у меня на таких колонки собраны в одной 4*4гд8е + 2гд какой не помню включаю рамштайн 80 % одно наслаждение

  2. Станислав пишет:

    Чувствительность: 91 дБ
    Номинальное звуковое давление: 0,3 Па

    Вы или чутье “поднимите” или Ном.звуковое давление “опустите”…шутники блин)
    93.5 у нее по паспорту было, а не то, что вы там намерили с красивыми графиками.

    • LDS пишет:

      Никто по графику не ориентировался на чувствительность, он приведен только для АЧХ. Ошибку поправил.

  3. Алексей пишет:

    И что за звук дают 4 таких динамика вместе ? Бас есть хоть какой-то ?

    • Дмитрий пишет:

      Неа. Это ШП малого диаметра, по определению нет басов. Ниже 100 Гц считай, что ничего нет.

      • Константин пишет:

        досталась колонка производства Армянской СССР с 8 такими динамиками… Бас есть ..ну да канешно мидбас ! бык-бык на 50-ой секунде “Отеля Калефирния” просто БЕЗПОДОБНЫЙ. В этом месте каждый удар барабана как бы длящийся т.е. не пук не дык не бык не бум а быым-буум. И эти 0,3 паскаля чессно в полуметре от колонки как веторм дуют. Но как всегда – одна колонка играет идеально а у второй от части динамиков идёт дребезжание, причём на отдельных композициях, но что самое удивительное этот дребезг появляется и при неработающей колонке когда рядом долбит S-90. Полтергейст. Наберите в Ютюбе страницу grach0207.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Алексей! Забейте в нете ЧЕТВЕРКА РЕЗВЫХ и вы поймете что к чему. Комментарии полагаю будут излишни. И на будущее-по любым вопросам связанным с динамиками либо с акустикой ЛЮБОЙ прошу обращайтесь на мою страничку http://ldsound.ru/a-yu/. С уважением к Вам,я-Александр Ю.

    • Виталий Углов пишет:

      В бытовую элктронику эти динамики почти не ставились.За то те кто служил в закрытых точках, на флоте, тот именно через эти динамики слышал команду- “Учебно-боевая ТРЕВОГА!”.Как и всё военное, делались они с запасом прочности и долговременно выдерживают и 25 ватт. Как среднечастотники их ставили, в те времен, и чаще те кто имел возможность их “достать”. Сейчас можно свободно купить на AVITO.

    • Александр Р. пишет:

      Прямое назначение 4ГД-8 – автомобиль. Есть и колонка 15КЗ-1 с ними. И то и другое решают свою задачу – перекрыть шумы. Для хи-фи этот дин не предназначался.

      • Виталий Углов пишет:

        Прямое назначение скорее военное.

      • шел мимо пишет:

        не путайте!
        8Е-действительно, шли изначально, как автоакустика.
        Но еще были модели без буквы, были с буквой А, которые почти неотличимы внешне, но имеют несколько иные параметры.

        • Алексей Климов пишет:

          У 4ГД-8а (по сравнению с 4ГД-8е) другая форма подвеса, меньшие размеры пылезащитного колпачка, а также, фланец меньшего диаметра, то есть, голый магнит торчит из-под него.

          • шел мимо пишет:

            Что до магнитной системы и подвеса, то разницы, по крайней мере, внешней не замечается.Малый фланец- скорее признак экономии, но не отличительной особенности(встречаются 5гдш-5 с таким фланцем), да и с колпачком отличий особых нет- были варианты с широким слегка выпуклым колпачком-своеобразное блюдце наоборот, так и в виде стаканчика, аналогичного 2гд-40.
            Возможно, разные заводы выпускали со своими особенностями

  4. Любитель пишет:

    Проводил как-то испытания, подключал к магнитофону поочередно разные динамики, и мне понравилось, как звучал этот, отложил в сторону. Более того, вдруг подошли домочадцы и заявили, что им понравилось звучание динамика. Я был в лёгком шоке.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Сделайте на базе этих динамиков простейшую акустику ЧЕТВЕРКА РЕЗВЫХ и вы не пожалеете!

  5. Олег пишет:

    Классика для советских автомобильных приемников (А-271, А-275 и т.п.). Высокая чувствительность, неплохо подойдет для СЧ.

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    по мне, так совершенно омерзительный режущий звук у этих 4ГД-8е. даже машину не хочется осквернять этим так сказать звуком. И когда публиковали в нашей книжке американскую колонку “четверку резвых”, вряд ли ориентировались на американские динамики, взяли то что было на тот момент под рукой, а была именно эта дрянь и ничего другого. Чудовищные дины. Мнения своего не поменяю, хоть бомбу в меня кидайте хором. Ваш АБ.

  7. Wintersson пишет:

    а как они себя поведут в связке со штатными ВЧ и НЧ в 35АС-208 Корвет? многие говорят что при работе отдельно от ВЧ и НЧ у них высокие частоты преобладают на средними, хотелось узнать может кто их применял вместо штатных 20ГДС/15ГД??? и как их со схемой вязать в части согласования с другими динами? Достаточно ли будет обойтись резистором в параллели для выравнивания чуйки и понижения напруги? или только фильтры корректировать? как пример 5гдш5-4 врезают в схему обходясь резистором…

    • LDS пишет:

      Можно и эти “врезать”, но нужно мерить микрофоном. По ВЧ придется резать больше чем родной СЧ в корветах.

  8. Wintersson пишет:

    LDS, как это физически осуществить? вносить правки в фильтр, или хватит резистора?

    • LDS пишет:

      Попробовать конечно можно, но мне кажется резистор не сильно поможет, прийдется сильнее обрезать, особенно по высоким частотам. Нужно пробовать, делать это на слух не желательно.

  9. PVE пишет:

    Производитель: Гагаринский завод “Динамик”.

  10. Алексей Климов пишет:

    Недавно появились у меня несколько таких динамиков и удивительно, что большая часть из них имеет пыль в зазоре, оставшаяся же часть играет очень сомнительно, хотя, в принципе, своим характеристикам динамик соответствует.
    Мне 4ГД-8е не понравился…

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Сегодня вместо этого крикуна есть очень удачный по звуку динамик, делает кажись Калуга, 5ГДШ-5 , с ушками по краям. Без пыльника. звук ровный спокойный, не крикливый совершенно.

    • Алексей Климов пишет:

      У меня тоже есть динамик 5ГДШ-5-4, но уши у него отрезаны. Видимо, они мешали предыдущему его владельцу вставить этот динамик куда-то. Когда включил этот дин, ожидал размытой и “плавающей” середины, как у 4ГД-8Е, но услышал вполне себе сбалансированный и понятный детальный звук. Конечно, 5ГДШ не сравнится с 4ГД-7 или 1ГД-18, но всё равно его можно слушать, а самое главное, что звучание этого широкополосника не утомляет слух.

  12. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вспомнил про замечательный динамик от магнитолы Вега, 4ГД-53, дивно ровный и с красивым прозрачным звуком. У него корзина из алюминия, перепутать невозможно.

    • А.Р. пишет:

      По описанию на сайте, корзина 4ГД-53 штампована из стали.

    • Чалов Денис пишет:

      Да, правда. Обалденные СЧ. Жаль сейчас таких магнитол не найти. А те, что есть, уже с покалеченной акустикой внутри.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Спасибо за уточнение марки динамика. Они иногда попадаются на рынке, и сейчас ловлю себя на мысли, что на их основе можно сделать пару совершенно шикарных прикомповых колонок. АЧХ динамиков непривычно ровная, звук прозрачный и спокойный. Единственное замечание- ачх у колонок от магнитолы Вега чуток свалена влево, имеем завальчик по басу и рост отдачи с частотой. Это легко исправляется небольшой индуктивностью , навскидку 0,22 – 0,33 мгн.И не забыть равномерно заполнить колоночки рыхлым заполнителем.

    • Алексей Климов пишет:

      Мне нравится Ваша идея, только не понял фразу “равномерно заполнить колоночки рыхлым заполнителем”. Зачем вообще нужен наполнитель в ОЯ?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Кстати, заполнитель нужен и в открытках. Матрас из синтепона убирает средину, несущуюся от тыльной стороны диффузора, отлетающую от стен и порождающую дикую кашу в звуке. Проверено не раз, без подглушки на средине слушать открытое оформление – это вряд ли.

        • Алексей Климов пишет:

          Сталкивался с таким эффектом, когда открытая колонка была сильно приближена к стене. Но такой “улетающей” середины я не слышу, когда включаю свои АС на 3ГД-38 и 2ГД-36 (доработанные 3АС-2, только без задней стенки). Скорее всего, это потому, что ящик моих АС слишком глубокий, а также, колонки стоят в метре от стены. Боковинки АС я обклеил распушённой ватой, чтобы звуковые волны не отражались от тонких фанерных стенок, ведь это чревато призвуками, которые значительно портят ощущение от прослушивания АС.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Скорость молекул воздуха у стенок нулевая, эффект от поглотителя невелик, куда полезнее в плане гашения резонансов параллельных стен поместить в центр шмат поглотителя и убедиться, что все крики умерли в нем.
            А поповоду глубокого открытого ящика- я мрачный и тяжелый скептик, такой вариант порождает множественные резонансы, делающие звук искусственным, лишают его открытости, и многие резонансы попадают на откровенно мерзкие частоты 120-150-200-250-300гц.

            • Алексей Климов пишет:

              Именно для гашения резонансов глубокого ящика я и обклеил его стенки ватой.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                да, оставив все НЧ резонансы, порождаемые стенками

                • Алексей Климов пишет:

                  У меня нет выбора. Стенки АС были тонкими с завода, поэтому, когда будет время, сделаю нормальный корпус (неглубокий ящик со стенками соответствующей толщины).

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    На очереди задумка с виброизмерилкой на базе спектралаба, датчики есть, картина поведения стенок колонки – как на ладони, все изменения видны. С такой штукой можно все делать осмысленно и без фанатизма.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                гашение вибрации стенок делается иначе.И точно не ватой.

    • Андрей С пишет:

      На Авито пока ещё попадаются ушатанные по косметике магнитолы Вега-250с/335/338 за 200-400 руб, не спеша пополняю запас динамиков. Действительно 4гд-53а(4гдш3-8) хороши.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        подскажу вам еще один шедевр Радиопрома, динамик 3ГД-32 RRR , стоял он в Рига-110, Аэлита-101, Ленинград и кажется, Рига-103. Чудо чудное.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Поправлю: 3ГД32 стоял в Риге 104. В Риге 103 стояла пара 1ГД4Б

        • Андрей С пишет:

          3ГД-32 очень нравятся. Стоят дома Рига-110 и Рига-111. Обе перестроенные в диапазон 88-108. Играют радио в фоновом режиме очень приятно.
          А вот купить доноров с исправными динамиками за вменяемые деньги пока не удается. Барыги видать прочуяли и ломят ценник за хлам как за исправный аппарат.

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Динамики работали в колонках к магнитоле , сделанных из тонкого пластика , с массой призвуков. Достаточно кинуть внутрь шматок синтепона, чтобы успокоить эти вопли.
    Хотя, для открытого оформления динамики годятся тоже

  15. Алексей Климов пишет:

    Да… По АЧХ этот динамик – отличный средник, даже на резонансной частоте он не имеет “горба”, а на звук – это что-то с чем-то. Он играет как-то крикливо, противно и надоедливо.

  16. Александр Р. пишет:

    У кого есть 4ГД8 – не спешите выбрасывать: это чемпион по фактору ускорения (1070), в основном за счет легкой подвижки. Для сравнения: у 3ГД-32 этот фактор 575. Главное, чего не хватает 4ГД8 – пропитки подвеса, тут – поле для экспериментов. Лучше, думаю, найти такую, как у рижских 3ГД-32, 4ГД-5, 6ГД-2 (полиизобутилен?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *